Понятие Богословие невероятно  многогранно полезно и дополнять его другими значениями вроде-пастырское, православное. интеллектуальное и т.д. нелепо. Получаеться как если говорить масленистое масло, влажная или мокрая вода, газообразный воздух. Богословие и есть то самое СЛОВО  из евангелия Иоанна Богослова.                    Готов ответить на ваши вопросы. Пишите.     Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 5 декабря 2020 10 22 июля 2020 10 26 июня 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 8 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 5 декабря 2020 10 22 июля 2020 10 26 июня 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 8 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/2434107

Natalie 10 марта 2020, 23:27 Согласна с Аллой! Странная логика у Василия и Елены. Ни в одном комментарии Алла не поддерживала сожительство. Она писала, что после свадьбы можно подождать с рождением детей. Почитайте комментарий Максима. Он тоже согласен с Аллой. Алла 10 марта 2020, 22:41 Василий, " По вашей логике детей надо не целомудрию учить, а обращению с контрацептивами. " Это где вы такую логику у меня углядели? Женатых людей ничему учить не надо, они сами во всем разберутся, чай не маленькие, брак у нас с 18 лет, а не с 13. И я говорила не про абстрактных молодоженов, а с конкретным Русланом. Василий 10 марта 2020, 12:57 Хорошая статья, а вот комментарии некоторые не очень. Алла, то что вы здесь проповедуете, противоречит тому, что пишет автор статьи. По вашей логике детей надо не целомудрию учить, а обращению с контрацептивами. Зачем целомудрие, если есть контрацепция? Делай что хочешь, только предохраняйся. Аккурат это и продвигают сторонники секспросвета в школах. Христианский брак это несколько иное, не находите? Странно читать это на православном сайте. Максим 10 марта 2020, 07:16 Петр, у меня одна жизнь. Я не хочу ее посвятить борьбе за судьбы мира. Елена 10 марта 2020, 02:53 Алла, с логикой не всё в порядке именно у вас. Ну, или же с элементарными понятиями о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Вы не видите ничего страшного в ситуации когда девушку используют как объект для удовлетворения половой потребности? Вы ведь именно это советуете молодым людям? Найти девушку согласную жить на съёмной квартире, жить половой жизнью, пользоваться контрацепцией, а детей не рожать, да? Вы сами то себя слышите? И не надо ссылаться на то что в Церкви, мол, не все святые. Да, не все. И вор может придти в церковь, и убийца. Но с покаянием, а не горделиво бравируя своими грехами, мол сейчас все так живут, время такое... Петр Ч. 9 марта 2020, 20:25 Максим 9 марта 2020, 02:20 " в свое удовольствие пожить хочется, а не в пеленках сразу погрязть " . Новая формация православных? Свободное, прогрессивное поколение, поколение пепси. Западные христиане прошли через это " освобождение " в 60-е, 70-е. И что теперь имеют? Протестантские кирхи и католические церкви, переоборудываемые в мечети и мигранты-мусульмане - негласные хозяева европейских городов. Мы идём за ними след в след. Щначит пора готовиться, свято место пусто не бывает.

http://pravoslavie.ru/128946.html

Наталия 27 октября 2020, 17:47 Новопреставленные священники и монашествующие на 27.10.20 (не только ковид). Митр.Иоанникий (Кобзев) -17.10.20; Игум.Иоанн (Тарханов) -20.09.20; Игум.Раиса (Путилина) -16.10.20; Игум.Андрей (Беляков); Схиарх.Тимофей (Саккас) -23.09.20; Схиарх.Агапит (архим.Аврамий Куява) -20.09.20; Архим.Панкратий (Сычев) -15.10.20; Прот.Евгений (Трущелев) -19.09.20 (28.10.20 - 40-й день); Прот.Василий (Стойков)-20.09.20; Прот.Сергий (Гулько) -22.09.20; Прот.Иоанн (Ковальский) -23.09.20; Прот.Николай (Винокуров) -24.09.20; Прот.Павел (Паюл) -26.09.20; Прот.Иоанн (Гончаров) -29.09.20; Прот.Алексий (Зорин) -01.10.20; Прот.Александр (Федоров) -06.10.20; Прот.Александр (Левченко) -09.10.20.. Продолжение далее.. Наталия 21 октября 2020, 11:59 Новопреставленные. Прот.Иоанн (Гончаров) - 29.09.20. 6 октября 2020 г. в Оптиной пустыни, после тяжелой онкологической болезни, умер один из самых первых насельников обители монах Игнатий (1949 г. рождения). Игумения Раиса (Путилина, г.Бобруйск, Беларусь) - 16.10.20. Прот.Геннадий (Кравченок, Тульская еп.) - 16.10.20. Иер.Виктор (Денежников) - 17.10.20. Сегодня, 21.10.20 не стало нашего любимого батюшки, протоиерея Димитрия Смирнова... Наталия 18 октября 2020, 18:31 Митр.Иоанникий (Кобзев, г.Луганск) -17.10.20; Прот.Иоанн (Гончаров) -29.09.20; Прот.Михаил (Митюков) -15.10.20 Виктор 17 октября 2020, 00:54 15 октября - настоятель Николаевского храма Харькова протоиерей Тарасий Войтенко, 46 лет. Наталия 16 октября 2020, 23:14 Окончание. Иер.Дионисий (Королев) -14.09.20; Иер. Александр (Шумский) -16.09.20; Иерм.Мануил (Филиппов) -03.10.20; Иерм.Филарет (Кочетков) -08.10.20; Иерм.Артемий (Востряков) -14.10.20; Ин.Феодосия (Борисоглебский женский монастырь, Одесса) - 09.09.10; Протодиак. Николай (Гончаров) - 17.09.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) -10.10.20 Наталия 16 октября 2020, 22:23 Продолжение. Новопрест-ные свящ-во и монаш-во на 16.10.20 (не только ковид): Архим.Панкратий (Сычев) -15.10.20; Прот.Леонид (Гришанов) -12.10.20; Прот.Валерий (Татаркин) -13.10.20; Прот.Николай (Гомзяк) -14.10.20; Иер.Дионисий (Корелов) -14.09.20; Иер.Александр (Шумский) -16.09.20 Протодиак.Николай (Гончаров) -17.09.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) -10.10.20; А т.ж.новопрест-ные: Валентин (Непомнящий, пушкинист) - 15.09.20; Николай Садовский (историк-краевед, много сделавший для возвеличения памяти святого равноап. Николая Японского в России и по всему миру) - 17.09.20; Игорь Неупокоев (создатель Театра Простодушных (люди с синдромом Дауна) - 18.09.20; Сергий Хоружий (богослов) - 22.09.20

http://pravoslavie.ru/133481.html

Лавры, монастыри и храмы на святой Руси. Санкт-Петербургская епархия. СПб., 1908. С. 120; Архимандрит Августин (Никитин). Указ. соч. С. 6-8; Гафифулин P.P. Указ. соч. С. 113-115. Шкаровский М.В. Неужто погибла икона?//Ленинградский рабочий. 1991. 7. 15 февраля. С. 13. Цитируемый документ хранится в Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга (ф. 2555). Шкаровский М.В. Указ. соч. С. 13. Цитируемый документ хранится в Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга (ф. 2555). Синодальный архив Русской Православной Церкви за границей в Нью-Йорке, д. Протоколы Архиерейского Синода 28 ноября 1940 – 18 сентября 1946 гг. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 17 апреля 2020 10 13 апреля 2020 10 10 марта 2020 10 10 января 2022 10 28 августа 2020 10 29 июля 2020 10 21 мая 2020 10 29 апреля 2020 10 23 апреля 2020 10 17 апреля 2020 10 13 апреля 2020 10 10 марта 2020 10 10 января 2022 10 28 августа 2020 10 29 июля 2020 10 21 мая 2020 10 29 апреля 2020 10 23 апреля 2020 10 17 апреля 2020 10 13 апреля 2020 10 10 марта 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/3741485

7.9 Рассказ о Бейсане 7.10 Табария 7.11 Изложение Рассказа Ибн-Исхана о Ярмуке 7.12 Присяга Му’авии 7.13 Отравление Абд-ар-Рахмана-иби-Халида 7.14 О кафедре Мухаммеда 7.15 Восстание в Палестине 7.16 Присяга Мервану 7.17 О битве при Мердж-Рахите 7.19 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелин. 7.20 Омар-ибн-Абд-ал-Азиз. 7.21 Язид-ибн-Абд-ал-Мелик 7.22 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик.. 7.23 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид. 7.24 Восстание в Палестине и Урдунне. 7.26 Бегство Мервана. 7.27 Последние усилия Омейядов. 7.28 События при правлении аббасидских халифов. 7.29 Восстание Абу-Харба. 7.30 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев. 7.31 Битва при ат-Тавахине. 7.32 О карматах. 8. Евтихий (+940) 8.1 Наступление Арабов. Осада Газзы. 8.2 Спор Софрония с Киром, патриархом александрийским. Софроний избран патриархом Иерусалимским. 8.3 Битва при ал-Якусе 8.4 Осада Дамаска 8.5 Сдача Иерусалима. Омар в Палестине 8.6 Запрещение совершать хаджж в Мекку 8.7 Разрешение строить новые церкви 8.8 Постройки ал-Валида в Иерусалиме и в Дамаске 8.10 Хишам. Захваченные яковитами церкви возвращаются мелькитам. 8.11 Ар-Рашид. Возвращение церквей, отнятых яковитами. 8.12 Обновление купола церкви Воскресения в Иерусалиме. 8.13 Ма’мун. Разрешение построить новые церкви. 8.14 Меры ал-Мутеваккиля против христиан 8.15 Сражение при ат-Тавахине 8.16 Разрушение церквей 8.17 Разгром храма Воскресения в Иерусалиме. 9. Ибн-Абд-Раббихи (+940) 9.1 Приезд Джебеллы-ибн-ал-Айхама к Омару-ибн-ал-Хаттабу на поклон 9.2 Омар в Сирии 9.3 Мерван II 9.4 Перевод диванов 9.5 Омар II 9.6 Ибрахим-ибн-Мухаммед 9.7Избиение при реке Абу-Футрусе 10. Ал-Масудий (+956) 10.1 Нава и Джаулан 10.2 Мертвое море 10.3 Бейсан 10.4 Иерусалим 10.5 Самаритяне 10.6 Назарет 10.7 Яковиты 10.8 Фанан 10.9 Описание Сирии 10.10 Арабы в Палестине 10.11 Праздник в Иерусалиме 10.12 Церкви в Антиохии 10.13 Мута 10.14 Наставление Фбу-Бенра вождям 10.15 Абу-Убейда 10.16 Халид-ибн-ал-Валид 10.17 Ибн-аз-Зубейр 10.18 Мерван 10.19 Абд-ал-Мелик 10.20 Валид 10.21 Мерван III 10.22 Аббасиды

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Спаси всех Христос. NINO 10 октября 2013, 01:06 SPASI GOSPODI ARXIMANDRITA ILIU.SPASI GOSPODI ZA STATIU.GOSPODI PROSTI I POMILUI NAS GRESHNIX VO IMYA OTCA I SINA I SVYATOGO DUXA AMIN. Руслан 10 октября 2013, 00:58 А мне вдруг сейчас за прочиткой комментариев вдруг такая мысль пришла-и увидел Господь что люди возгордилися весьма и строят башню вавилонскую высокую,и решил тогда Господь разделить языки их,и каждый говорил об одном но никто друг друга не понимал.. Простите меня грешнаго. Виктор Подолянин 10 октября 2013, 00:44 Конечно, это два разных таинства, но сегодня как никогда нельзя их разделять. Русь Православная только проснулась от атеистического сна, 20 лет как церковь не подвергается гонению, это очень малый срок для каких либо реформ или нововведений. Может быть раскол. Пусть подумают реформаторы на что они себя обрекают. Николай Владимирович 10 октября 2013, 00:02 Разумеется,Церковь всегда проявляла крайнее снисхождение к падшим,но кающимся,прилагала больше попечения о немощных членах. Сильные и должны носить немощи безсильных,включая возможное уязвление немощной совести тем,что " ему можно " ,а " мне нельзя " ,как младенчествующие умом. Мол священника не видно,пусть делает что хочет... А по сю сторону иконостаса,зависть и подозрительность - мол чо о себе возомнил... Сколько натерпелся кроткий Патриарх-исповедник Тихон от подобных красноармейцев,в период своего заточения в Донском монастыре. Теперь эту тяготу за немощных братьев несут новые мученики совести,часто превосходящие нравственно и свщенников,но не могущих по_вышеизложенным причинам причащаться подобно им. Среди них много мужчин разных профессий - не всем священниками-то быть. Тем более,что образование сейчас доступно не только им. Я обращаюсь к братьям и сестрам во Христе: оглянитесь - вокруг вас есть такие люди! Вы и сами потенциально такие: вы друзья Мои,если исполняете,то,что Я говорю вам... Нет больше той любви,если кто положит душу свою за друзей своих. В том любовь,что не мы возлюбили Бога,но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Это не обновленчество,а признание драмы церковной жизни,которая смиряет и заставляет задуматься.

http://pravoslavie.ru/64765.html

Кевин 21 июля 2016, 11:16 Статья понравилась, честная и справедливая. Самое интересное, брошенные страдают, а те кто бросил цветут и пахнут. Ходят в церковь, каются на исповеди, причащаются, создают новые семьи венчаются и все у них окей. Ну подумаешь не на той или не на том женился или вышла замуж, это в прошлом, ну накосячили по молодости, зато теперь мы воцерковленные можно жизнь по новой начинать старых в прошлом оставить ну а с кем не бывает..... На вопрос, а почему вы не повенчаететесь? (прожиты годы в законном браке) Воцерковленная жена отвечает:С этим что ли венчаться? Указывая на мужа. Без коментариев Иван 21 июля 2016, 11:00 to Андрей (20 июля 2016, 23:00). У о. Димитрия Смирнова есть видео, где ему звонит женщина и говорит, мол муж заставляет исполнять супружеские обязанности Великим постом. Батюшка там хорошо сказал, мол что за поведение маленькой девочки " буду - не буду, хочу - не хочу " . Не просто же так называются " обязанности " . Найдите на Youtube, вроде " О плотских супружеских отношениях " . Ольга 21 июля 2016, 10:53 К теме битья жен и остальных. Всем известное определение любви апостола:«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…» Где здесь " любовь бьет " ? Это я к глупому мифу " бьет - значит любит " Наталия 21 июля 2016, 10:39 Надежда (21 июля 7:00), как Вы считаете, почему в семье в большинстве случаев поведение жены более пристойное, чем поведение мужа? И именно женщина, а не муж молит и терпит? Почему чаще всего именно такой вариант, когда больше виновен муж, а не жена? Почему женщины чаще лучше и чище мужчин? Что за закономерность такая? Вам желаю получить просимое. Кевин 21 июля 2016, 10:36 Алексею июля 2016, 16:00 Алексей вы сможете так терпеть жену, как терпел вот этот человек? http://www.pravoslavie.ru/73395.html

http://pravoslavie.ru/95464.html

Также в русле традиционной российской концепции Г. Колыванов комментирует церковный раскол между Москвой и Византией, свалив всё на Флорентийскую унию и оставляя за бортом другие факторы церковного разделения, в первую очередь внутреннюю общественно-политическую ситуацию в Московском княжестве. Грубые попытки самовольного поставления церковной власти, в обход Константинополя, на Руси известны с 11 века. Причем в большинстве случаев, как и в случае с расколом 15 века, главными зачинщиками были местные князья, желавшие самостоятельно определять церковное развитие своего княжества. Еще накануне Флорентийской унии московский князь подбивал местную русскую иерархию на церковную независимость от Константинополя. Уния же " подвернулась под руку " и стала хорошим поводом для уже вызревшего разрыва отношений с Константинополем. Все это описано в том числе российскими историками, и можно было об этом в статье упомянуть. Обратите внимание, что уния Константинополя с Римом просуществовала несколько лет, а Москва " зарядила " свою неканоническую автокефалию - на сотни. То, что после скорой ликвидации унии " автокефальные митрополиты " не захотели возвращаться в Церковь-мать, как раз и указывает на то, что уния была не главной причиной церковного разделеня. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 26 марта 2020 10 13 марта 2020 10 24 декабря 2021 10 23 июня 2020 10 19 июня 2020 10 6 мая 2020 10 5 мая 2020 10 5 мая 2020 10 24 апреля 2020 10 21 апреля 2020 10 31 марта 2020 10 26 марта 2020 10 13 марта 2020 10 24 декабря 2021 10 23 июня 2020 10 19 июня 2020 10 6 мая 2020 10 5 мая 2020 10 5 мая 2020 10 24 апреля 2020 10 21 апреля 2020 10 31 марта 2020 10 26 марта 2020 10 13 марта 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/4060465

Рукописи D 7с) 72 . Афины 713 (XII в.) – Тремпелас Г (Веч.К) : а. «молитвы на заре»: б.=«мол. 1, 2, 3 антифона». в. «молитвы 2 стихословия»= г. [XIV]=«мол. 2, 3 антифона». д.=«мол. Евангелия утрени». е.=«мол. Пс. 50 ». =«мол. после 3, 6, 9-й песни». з.=«Хвалите»; после призыва диакона. Здесь расположение молитв достаточно разумно: и рассматривались по их содержанию, как утренние скорее, чем ночные, и, следовательно, они были помещены после тех, которые имели более ночной характер. Чтобы восполнить число шести молитв, предназначенных шести «славам» двух стихологий (кафизмы), обратились ко 2-ой молитве верных [XIV]; осталась оторванной от других в начале, чтобы сопровождать, вероятно, великую ектению: в таком случае она не считалась молитвой 1-го антифона, потому что в палестинской службе молитвы следуют за псалмами, а не предшествуют им, как это было в Константинополе. после канона, предшествовала Хвалите, как всегда. предназначенная для Хвалите, следовала за ними, и таким образом она приблизилась к Славе в вышних и к просительной ектении. 73 . Каракаллу 163 (1512 г.)=Дмитриевский II, 705 (Beч.L): а. «молитвы на заре или утрени»: б. шесть первых мол. (не обозначены Дмитриевским) вероятно: в. [XIV]="" txt " > г. без номера=«мол. Евангелия»;=«мол. Пс. 50 ». д.=«9, 10». е.=«Хвалите, отпуст, главопреклонения». Несмотря на очень сжатое описание Дмитриевского, эта рукопись кажется довольно близкой к Афин. 713. Она, однако, более близка к древним рубрикам в том, что касается молитв и Рукописи D 6а) 74 . Гротт. ΓβΧ (X в.) (Beч.G): а. «мол. на заре 1 »=и ектения. б. – пронумерованы; после каждой молитвы: Заступи, Пресвятую, возглас. в. рубрика «50». г.=«7, 8, 9»; Заступи, Пресвятую, возглас. д. «мол. ектении»;=«отпуста»; после призыва диакона. е. Σοφα. Ελογετε γιοι. Χριστς ληθινς Θες μν... Молитва Пс. 50 не пронумерована и не сопровождается ектенией. Древность этой рукописи, несмотря на ее оригинальность (уже отмеченную в Вечерне), заставляет нас принять во внимание нумерацию ее молитв: не учтена, хотя она находится межлу и напротив, следует за как «9-я»; может быть, перед нами собрание молитв из иного источника по отношению к и К сожалению, эта рукопись единственная в своем роде.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рукопись D 6с) 79 . Лавра В 7 (XIV в.)=Дмитриевский, II, 365 (Веч.К): а. «мол. на заре»: б. – в.=«мол. Евангелия утрени», ей предшествует прокимен. г. 10 ,=«мол, Пс. 50 , на Хвалите». д.=«мол. отпуста, главопреклонения». Отсутствуют впрочем, вопрос может касаться сокращенного Евхология группы В), то есть – без последования. Рукопись D 5а) 80 . Синаи 962 (XII в.) (Дмитриевский, II, 65) (Веч.К; Паннухис неполн.): а. «мол. на заре»: б. –=«мол. 1, 2, 3, 4, 5 антифонов». в.=« Пс. 50 ». г.=«мол. отпуста на Слава в вышних ». д.=«главопреклонения». Отсутствуют нет последования. Рукопись D 4а) 81 . Лениигр. сл. Q n 1 67 (ГПВ) (XIII-XIV вв.) (Beч.D): а. «молитва заутрени»: б. – только нумерация. в.=«мол. 5: Пс. 50 ». г.=«6, 7, 8». д. отсылка к=«9: Пс. 50 ». е.=« 10, 11: Хвалите, Слава в вышних ». ж.просительная ектения и Мы полагаем, что повторение подсказывает чередование молитв с для произнесения в различные дни, с предшествованием всегда и следованием эти два ряда из трех молитв могли бы предназначаться для одного стихословия в трех частях (одна кафизма в трех «славах», скорее, чем три кафизмы. ввиду преимущества Студийского Типикона на Руси в эту эпоху). 82 . Синод., сл. 952 (347) (XIV в.. Св. Сергия Радонежского) 231 (Веч. а. «мол. заутр.»: б. пронумерованы. в.="" txt " > г.=« 6, 7». д.=« для 9-й песни». е. Нам не представилось случая представить эту рукопись в нашей статье о Вечерне. Ее схема Вечерни достопримечательна, т.к. она напоминает простоту, присущую VIII книге Постановлений: молитва входа в алтарь на Свете Тихий : молитва, объединяющая традиционные аспекты вечерней службы со Сподоби, Господи и просительной ектенией: наконец, молитва благословения или главопреклонная Ничего от подобной простоты нет в Утрене. Молитвы сопровождают шаг за шагом ход монашеской службы. Вероятно для начала или для великой ектении; для псалмопения. После Пс. 50 для канона. Отсутствуют Мы уже отмечали частое отсутствие в русских рукописях группы В), а также более общее отсутствие молитвы

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010