Пыжиков даже пытается объяснить свойственную русскому человеку идею коллективной собственности стремлением народа выжить под церковно-государственным прессом. Не в глубину веков, оказывается, уходит эта идея, а только к началу XVII века. Пыжиков доходит до того, что пытается пугачевщину представить протестом русских, - мол, это русские и поволжские народности воевали против полько-украинско-немецкого мира. Этим же якобы русским «протестом против поповщины» пытается он оправдать и погромы храмов после революции, мол, церковь была ненародная, поэтому ее и не жалели. Любопытно, что Пыжиков пытается противопоставить Петра Великого и Иосифа Сталина, первый, мол, всё делал в интересах правящей «колониальной» прослойки, а Сталин - в интересах народа. Вот только почему-то Иосиф Виссарионович этого не знал и популяризировал имя великого преобразователя России. Вы скажете: стоит ли обращать внимание на столь «оригинальные» идеи историка? Не согласен. Пыжиковщина является опасным идеологическим явлением, настоящей идеологической диверсией. Во-первых, потому, что он спекулирует на реальных исторических проблемах, а потому для исторически неподкованного человека его построения могут показаться убедительными. Во-вторых, он пытается разорвать только начавшую оформляться связь Государства и Церкви, подменяя церковность размытой православностью. В-третьих, он пытается поставить под сомнение имперское служение России, основой которого является идентификация себя русским народом как Третьего Рима, преемника великой Ромейской Империи. Это еще одна попытка бунта против империи под флагом русского национализма. И всё это делается под маской патриотизма, с использованием патриотической риторики, в расчете на патриотического читателя, слушателя и зрителя. Ну а самому Александру Владимировичу я бы посоветовал не Церковь менять, а самому измениться, самому духовно подрасти, возрасти до церковности. Склонить свою выю перед Церковью. Судя по всему, с этим у него большие проблемы. В связи с этим я вспоминаю события почти 30-летней давности. В 1990 году я поступил в аспирантуру исторического факультета Санкт-Петербургского (тогда ещё Ленинг радского) университета и решил изменить заранее оговоренную тему моего исследования «Особенности управления окраинами Российской империи на примере Дальневосточного генерал-губернаторства» на тему «Идеология русского консерватизма». Я боялся, что мой научный руководитель выдающийся современный русский историк Борис Николаевич Миронов откажет мне в моей просьбе. Но он неожиданно для меня согласился после моей «пламенной речи» и произнёс слова, которые меня удивили и которые я навсегда запомнил: «Вы знаете, Анатолий, я думаю, что каждый историк, занимаясь любой темой исследования, решает, прежде всего, свои личные проблемы».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/18/id...

В частности, многие представители Церкви уже высказывались на тему использования «абортивного материала» в вакцине «Спутник», но автор делает вид, что этого не знает и продолжает самонадеянно утверждать, что это, мол, вакцина «с душком», «которая категорически противопоказана благочестивому христианину». При этом это только одна из вакцин, которые используются в России. Далее, автор походя вбрасывает совершенно бездоказательную конспирологическую идею, что вакцина – это «инструмент генно-инженерного управления», и тут же ловко уходит от обвинений в недопустимом использовании конспирологии, мол, если отбросить конспирологию, то значит Россией управляют недотёпы, которым «нельзя управлять даже пылесосом». Словом сам же себя и опроверг. А.Б. Костерин совершенно бездоказательно утверждает, что вакцинация проводятся в интересах глобалистов. И, мол, под прикрытием борьбы против COVID-19 «идёт перехват управления национальными государствами со стороны наднациональных структур». И России, разумеется, прежде всего. Серьёзное утверждение. А где же доказательства? А вместо доказательств мы читаем жалкий лепет, что «российские медицинские и правительственные структуры безропотно подчиняются ВОЗ». Позвольте, но причём тут ВОЗ? Вы уж тогда говорите прямо: Президент Путин и российское руководство выполняют план по «секвестированию населения» России, спущенный от глобалистов. Но так сказать Костерин и его единомышленники не могут, поскольку любой здравомыслящий человек только покрутит у виска, поэтому говорят намёками про подчинённость ВОЗ. Будто государственная власть России подчинена ВОЗ и Роспотребнадзору. Очень опасной, но, увы, закономерной для ковид-диссидентов, каковым является автор статьи, можно считать мысль, что патриот должен понять, что он живёт в концлагере, значит, «первейшая обязанность патриота – бороться с геноцидящим его режимом». Уже отмечал, что православные ковид-диссиденты уже открыто обосновывают необходимость для патриота борьбы с властью. Андрей Костерин, надо отдать ему должное, логично доводит свою мысль до конца не ограничиваясь намёками. Он ставит вопрос так: «Является ли лояльность власти – необходимым и достаточным признаком патриотизма?» в контексте статьи ответ понятен: не является. Так ставили вопрос генералы в 1917 году, злоумышляя против Царя-Мученика Николая. Они разделили в своём сознании преданность России и преданность Государю, каковую посчитали необязательной. А потом солдаты, не церемонясь, начали их поднимать на штыки.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/12/pa...

Приходит через некоторое время: «Спасибо, владыка! И сон появился, и радость, и смысл». Вопрос такой возникает в сложившейся ситуации: вы - церковные люди или нецерковные? Если вы называете себя церковью, то разве может церковь ставить в вину другой «церкви» содеянное? Секретарь протоиерей Феодор Мандзюк: — Вот показывают по телевизору: берет «священник» КП в руки икону прп. Сергия Радонежского, мол, вот - наш святой. А что ж иконой прикрываться? Вчера говорили, что Русская Церковь сякая-такая, а сегодня святого прп. Сергия Радонежского своим называют. Что-то здесь непонятно. — Если почитать новости УПЦ-КП, то увидим, как все плохо в УПЦ. Мы для них - главные “ньюзмейкеры”. Владыка, прокомментируйте, пожалуйста. — Война идёт против Бога, поэтому мирно жить " Киевский патриархат " не будет ни с кем. Когда в Чернигове начались проблемы на площади, как в Киеве на Майдане, мы видели, как представитель УПЦ-КП бегал вокруг администрации и подстрекал, мол: давайте бить, крушить, ломать и т.д. А мы пошли на площадь молиться. Да, были подстрекатели: «Так это же «московские попы!» Но люди отвечали им: «Какие это «московские попы», это же наши - троицкие!» Наш владыка отслужили тогда молебен, а через три недели нам говорят: «Хорошо, что вы туда пришли, вы даже не представляете, что вы остановили, какое кровопролитие могло быть». А после молитвы все так спокойно разрешилось – одни пошли в одну сторону, другие – в другую. Говорят, мол: вот нужна автокефалия, нужно служить на украинском языке. “Как Блаженнейший благословит, так и будет”. А потом я взял и зачитал правила Вселенского Соборов и Святых отцов: кто такие “еретики”, кто такие “раскольники”, что такое “самочинное сборище”. Еретики – это те, кто не признают Христа как Бога. А самочинное сборище – это разделение в Церкви, когда какой-либо из запрещенных и непокорных епископов или священников, вместе с простым народом, собирают отдельные от Церкви молитвенные собрания. Там нет ни Таинств, ни благодати, ни спасения. (1-е правило Василия Великого)

http://pravoslavie.ru/76629.html

Стали являться невиданныя и неслыханныя чудеса. Для примера – этой зимой в городе было одно великое чудо. В военной церкви ночью на Царских Дверях какие-то очень хорошие, душистые цветы расцвели. Мы сами-то не видели, в городе редко бываем, а разговоров об этом и у нас в деревнях много было. – Если хотите, я разскажу вам это чудо, я сам сподобился видеть его, – сказал тут я. – Вестимо, хотим. Сделайте вашу милость, разскажите. Как это хорошо послушать ради Светлого Воскресения, которое само есть чудо из чудес. – Ну вот, слушайте. Случилось это в половине января. Как-то утром я приехал в канцелярию отряда, Вдруг туда же является заведующий хозяйством отряда, и не православный, а еврей, такой взволнованный, и говорит: «Теперь я верю в чудеса! Сейчас я сам видел настоящее чудо!» – Что это за чудо? – спросил его начальник отряда. – В полковой церкви Черниговского гусарского полка, в иконостасе ночью нарцисс расцвел, красивейший, крупный, желтый благоухающий нарцисс. Но в том-то и чудо, что он вырос из багета, корнем сидит глубоко в багете. И посоветовал нам сходить, посмотреть! Загадочно, мол, интересно и... назидательно, поучительно! И сказал, что около церкви уже толпится множество народа и что власти могут обратить на это внимание. Надо, мол, поторопиться. Желающих посмотреть на чудо нас оказалось трое. Он сам и сомчал нас на своих санках. Так и есть, около церкви толпилось множество народа. Словно какой-то невидимый телеграф распространил весть о чуде быстрее, чем можно было подумать. Внутри тоже было полно народа, каждому хотелось увидать.... Нам удалось проникнуть в церковь и пробраться к самому иконостасу, хотя наш военный вид и вызывал со всех сторон косые взгляды: начальство, мол! И вот что мы увидали: в левой колонне, на которую навешена левая половина Царских Дверей, на высоте изображения Благовещения, красовался выросший из багета, ярко-желтый, чудный крупный нарцисс, разливая по всей церкви благоухание. При виде такого чуда ноги сами подкосились, и мы все, православные и иноверцы, не исключая и еврея, опустились на колени, что весьма импонировало толпе, слышалось: «Глядите, Богу молятся, знать не антихристы, не душегубы». Священник объяснял это народу, как особое знамение Премудрости Божией. Когда мы выходили из церкви, осмелились подойти и ко мне несколько человек, спрашивая: «Вот вы ученый, что вы скажете на это?» Отвечаю: – «Господь Бог не говорит теперь с человеком словами, как это было раньше, но Он являет Себя теперь в чудесах и знамениях. Ясно одно, что что-то Он дает нам в этом чуде, и что-то, наверное, требует и от нас. Святые люди, угодники Божии, может быть, и могли бы разъяснить это чудо, да мы-то, к сожалению, не святые». Тогда уже мне задается другой, более смелый вопрос: – «А разве вы веруете в Бога?» – «А как же, говорю, – конечно, верую». – «Ну тогда храни тебя Господь!»

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Далее автор рассуждает о том, как борются в так называемых цивилизованных странах за подъем рождаемости: мол, очень эффективны социальные программы, финансируемые государством, а также экономическое стимулирование рождаемости. Однако, несмотря на радужные описания автора, статистика благополучных материально стран свидетельствует о стойкой депопуляции. «Эффективные» меры не действуют, и материальной стимулирование не является привлекательным. Во второй части статьи автор уже собственно касается вопросов отношения Церкви к абортам: вот, мол, какие нехорошие, приравнивают аборт к убийству. По словам автора, такая позиция «не лишена противоречий», более того, «жесткая позиция Русской Православной Церкви может быть истолкована как искажение христианского учения». Далее автор ударяется в богословские рассуждения, утверждая, что католичество и Православие, мол, имеют много общего, а потом заявляет, что вот, де, Фома Аквинский, (причем, автор не указывает, что это католический святой) частное мнение которого абсолютно не является авторитетом для Православной Церкви, утверждал, что «душа нерожденного ребенка подобна душе животного». Затем автор махом подписывает под этим мнением «многих отцов Церкви».  Такая лихость в рассуждениях, особенно богословских, когда Максим Черниговский, вторгаясь в совершенно чуждую ему сферу, не удосуживается даже поинтересоваться мнением православных богословов, показывает тот самый уровень «свободной прессы», которая свободна, в первую очередь от порядочности и логики в рассуждениях. Между тем, Православная Церковь считает зачатие ребенка и дарование души великой тайной, находящейся в руке Божией, вмешательство в которую есть ни что иное, как противодействие воле Божией, Духу Святому. (В статье диакона Михаила Першина «Почему эмбрион-человек?» эта тема рассматривается отдельно. В заключение статьи Михаил Черниговский воображает, к чему может привести запрет абортов в стране: «Запрет приведет к умножению числа подпольных абортариев, которые будет контролировать организованная преступность и коррумпированная милиция». И здесь с автором можно согласится, потому что проблема абортов существует в первую очередь в головах и душах людей, и решить ее можно, только изменив понимание человека о том, что такое аборт, только вложив в его душу любовь и сострадание. И вот здесь-то статьи в защиту абортов, подобные статье Максима Черниговского, оказываются даже большим вредом, чем существование абортариев.

http://pravoslavie.ru/4910.html

Если же протестант говорит, что его Бог обличает во грехах, но не уводит из протестантизма, то пусть таковой знает, что с ним просто играется дьявол в духовные игры. 599 Цит. по: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 445. Здесь же, на стр. 444–445, митр. Макарий приводит и другие подобные высказывания святых отцов и целых Соборов, которые понимают епитимии только как врачевание от греха. 600 Так, в «Апостольских Постановлениях» (кн. 2/50) говорится: «...а если после отлучения он (согрешивший) попросит прощения, припадет к епископу и исповедует, что согрешил, то принимайте его»; принимать же следует епископам в присутствии диаконов и пресвитеров (см. кн. 2/47). 602 Упоминание о двух человеках при исповеди, возможно, указывает на то же самое, о чём говорил св. Василий (см. абз. 48). 603 Логика св. Амвросия очень мудра: если новациане считают, что они (и вообще кто бы то ни было) не имеют права простить грех, то какое же они имеют право оставить грех и не простить его, отказывая кающимся в церковном общении и причастии? 605 Сравнить со 102-м правилом Шестого Вселенского Собора: «Приявшие от Бога власть разрешать и связывать, должны рассматривать качество греха и готовность согрешившего к обращению и так употреблять приличное недугу врачевание, дабы, не соблюдая меры в том и в другом, не утратить спасения недугующего». 606 Это сказано, естественно, священноначалию Церкви, ибо все постановления Соборов обращены, прежде всего, к нему. 607 Эти молитвы, как и почти все службы, молебны, требы и чины, начинаются с молитвы «Отче наш», где есть слова: «прости нам долги наши». Далее постоянно встречаются подобные просьбы: «прости мне грехи, которые сотворил в сей день делом, словом и помышлением» (молитва 1); «помилуй меня грешного и отпусти инее недостойному, и прости всё, в чём согрешил пред Тобою в день сей» (мол. 3); «прости мои согрешения, единый Безгрешный» (мол. 4); «Господи Боже наш, если согрешил во дне сем словом, делом и помышлением, прости мне, ибо Ты Благ и Человеколюбец» (мол.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

И если такова судьба Златоустова слова, то что же говорить о трудах академических богословов! Но ведь богословие - это одна из форм хранения себя в трезвости (именно трезвость, трезвение как умение сдержанно оценивать себя, свое положение, свои помыслы и мотивы своих действий назвал важнейшей христианской добродетелью преподобный Антоний Великий). Отстрани богословски-трезвенную цензуру от своего сердца - и что-то еще оттуда изольется! Как пример приведу «пророчества» некоей «схимонахини Нилы»: «Современные русские паломники осквернили Святую Землю и нагрешили в ней столько, что нужно теперь по нашим святым местам ездить, каяться и замаливать грехи» . Вот  вам и жемчужина русофобии. Не мусульмане и иудеи, не атеисты и коммерсанты, не террористы и хасиды, плюющиеся в священников, сквернят Святую Землю, а русские православные паломники... Конечно же, «матушка говорила, что к концу времен на месте Санкт-Петербурга будет море. Москва же частично провалится,.. но моя хатка (в подмосковном Егорьевске - А. К.) останется» . Но почему-то «схоластическое богословие» противопоставляют только «жизни в Духе». Увы, гораздо чаще отсутствие богословской воспитанности восполняется не жизнью в Духе, а банальным человеческим невежеством и мелкими склоками. К сожалению, в сегодняшней Церкви богословие не нужно ни «левым», ни «правым». Левые нападают на богословие за его «догматичность» (нет, мол, творчески-открытого пересмотра средневековых доктрин), «схоластичность» (надо, мол, экологией заниматься и филантропией, а не цитаты заучивать), «нетерпимость» (ибо ясно выраженная мысль очевидно же показывает свое отличие и даже несовместимость с иными ясно же выраженными суждениями по тому же поводу). И вообще - недостаточно быстро идет замена средневековых «отцов» гениальными прозрениями современного Бердяева . А правые видят в богословском рационализме «источник ересей». Мол, достаточно «духом пламенеть». Такие ревнители забывают, что спектр возможностей не сводится лишь к двум альтернативам: или молитвенная собранность, дарующая благодатное вразумление, - или же книжная рациональная начитанность .

http://bogoslov.ru/article/220385

– Ну, будь по-вашему, покорюсь. Валяйте!.. Горкин и Акимыч крестятся. И все молодцы за ними. Священное будто начинается, а не простая баня. Спрашиваю шепотком Горкина, почему сейчас будет — живая вода? Он тоже, шепотком: – Она папашеньке живот подаст… жись, здоровьице. А почему?.. моленая, да?.. со Крестом, да?.. Понятно, моленая. Вишь — крестятся все, во здравие. Потому и крестят водой моленой, она жись подает. Отец спрашивает: – Вы, неразлучники… шепчетесь там чего, как тараканы?.. Стыдно мне сказать, а Горкин сказал: – Да вот, любопыствует, что за живая вода. Давеча в народе был разговор… водой, мол, живой Сергей Иваныч скачиваться приехали. Я и поясняю, от Писания: сам Господь-Христос исповедал: «Аз есмь Вода Живая!» Молевая, мол, вода — живая вода, Господня, оживит. В Писании-Апостоле так: «банкою водною-воглагольною». Отцу понравилось, перекрестился он. И всем понравилось. Акимыч тоже от Писания сказал: купель, мол, банька, и из тазов скати — одинако, будто купель; ежели с молитвой и верой приступают — будет, как от Купели Силоамской. А я знал про купель, из «Священной Истории». И стали тазы готовить. Акимыч велит — легонько окачивать, не шибко высоко, в голову чтобы не шарахнуло. А отец — «сразу валяй, ребята!». Я и вспомнил, как и доктор Клин велел, чтобы слегка и невысоко. И сказал, осмелел. А отец смеется: – Ты еще, поросенок… учишь! Но тут Горкин с Акимычем вступились: – Вон и доктор тоже говорил! Послушайтесь, Сергей Иваныч, тут не баня теперь, а Господи благослови. Живая вода поливается на главу болящую… уж покоритесь. – Нечего, видно, делать… — говорит отец, — скачивайте, ребята, как наши праведники велят. И я в праведники попал. И стали тихо окачивать. Сперва обливали молодцы, приговаривая: – Ну-ка, басловясь… болесь в подполье, а вам здоровье! Вода скатится — болесь свалится! Вода хлещет — телу легчит!.. — и еще много приговорок. Потом Горкин с Акимычем. А как принять таз — крестились и шептали. Горкину до головы не дотянуться, — скамеечку ему приладили. И ни смеху, ни… как раньше бывало при окачке, а все словно священное делают. И отец не кричит — «живей, валяйте!» — а крестится, да плечиками ежит, как студеная подошла. Тазов тридцать, пожалуй, вылили. Обернули шершавой простыней и понесли в раздевалку, на пузатый диван. Вытерли насухо, подложили под голову чистую подушку и отошли к сторонке. Меня, слава Богу, не скачивали студеной, — тепленькой-майской окатили и тоже в простынку завернули. И стало легко-легко. И отцу легко стало: свежая голова совсем. Сказал молодцам:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Мне тоже не нравится статья отца Макария. Но вменять ему весь его род крайне несправедливо. Дед может и писал на идише, но писал тихие и незлобные тексты. Отец - Симон - выдающийся переводчик, обогативший нашу культуру переводом Лукиана и других древних латинских авторов. Переводы образцовые. В детстве зачитывался, впрочем как и Александр Сергеевич Пушкин: " Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал " . Сам отец Макарий талантливый писатель, но что-то у него не так пошло. 28.01.2017 - 14:20 Спасибо, что хотя бы Евгений : Спасибо, что хотя бы Евгений Никифоров за батюшку заступился, а то дошло до оскорблений по этническому признаку, даже неудобно как-то за православных. Можно материал критиковать, но на личности переходить -просто невоспитанность,, деда вспомнили, мол, неблагонадёжен иеромонах. Вызвала возмущение у людей, в основном, одна фраза, не буду повторять, но ведь автор не обвинил в сотрудничестве с " западными партнерами " уважаемого Сергея, а выразил оценочное суждение, мол, похоже на те обвинения, что Церкви предъявляют наши " оппозиционеры " , ибо они Церковь ровно за то же ругают: за якобы невнимательное отношение к людям, " пышную форму " вместо содержания, пустоту некую, фарисейство, -вот в чем сходство-то! Ещё такой момент вызвал недоумение (в статье Сергея Комарова): как это в процессе революции " рухнула пышная форма " , не имевшая содержания? И сейчас, мол, та же опасность грозит:) Да форма даже не рухнула, осталась, рухнуло государство, Церковь-то осталась, выжила в гонениях, даже богослужение не прекратилось полностью! Откуда столько исповедников, мучеников, если " содержания " , де, внутреннего не было? И на теперешнее время не надо напраслины возводить; если чувствуешь немощь, или грех, говори только за себя! Вот, видимо, поэтому, и приходится кстати здесь сия притча о бревне в глазу. Соглашусь, не очень четко и понятно автор попытался приложить её к данному вопросу. 30.01.2017 - 01:21 Не всё так радужно было. : Не всё так радужно было. " Отступничество от Царя было проявлено и частью православного духовенства, частью Святейшего Синода. 19-е марта 1917 года было днем Торжества Православия, когда во всех церквах провозглашали анафему врагам Царской власти. 19-го ее провозгласили, а 23-го марта начались демонстрации этих врагов Царской власти, и Синод молчал! А 6-го числа началось признание «благоверного» Временного правительства. И никто из Синода, из тех, кто остался на свободе, не пошел к Александровскому дворцу и не спросил: «Где Государь? Было ли отречение? Мы требуем, хотим идти к Государю!». Если бы Синод сделал это, никакое Временное правительство не смогло бы ему помешать " . Верх в Синоде и среди духовенства тогда взяли антицарские и антицерковные силы. 30.01.2017 - 11:33 Женщины, успокойтесь, очень :

http://radonezh.ru/analytics/bogoslovie-...

Где храм Всех Святых, там на бдении поется величание, изложенное в Типиконе 1092 и в Триоди цветной. После Пятидесятницы, начиная с первой Недели, с Недели всех святых, Недели (воскресения), за ними седмичные дни обозначаются числами, от первого до тридцать второго, включительно. До Недели мытаря и фарисея означено тридцать две Недели и седмицы. Неделя всех святых считается первой Неделей. Соответственно сему счету следуют столпы воскресных утренних Евангелий и столпы гласов Октоиха. Столп Евангелий начинается с Недели (воскресения) всех святых. Тогда читается 1-е утреннее воскресное Евангелие (см. выше). Столп гласов Октоиха начинается с Недели, следующей за Неделею всех святых. В эту Неделю указан 1-й глас и 2-е Евангелие (см. выше). Катавасия в Неделю всех святых: «Отверзу уста моя», и до 1-го августа (Тип., гл. 19). В которые годы не сряду за 32-й Неделей следует Неделя мытаря и фарисея, в те годы для Недель, следующих за 32-й Неделей, есть особые указания о чтении апостола и Евангелия на литургии (см. выше). Отдел второй. О частном богослужении Службы, принадлежащие к частному богослужению, будем рассматривать в том порядке, в каком, главным образом, бывает потребность в них в жизни христианина, тем более, что почти в таком порядке изложены молитвословия для сих служб в Требнике. По рождении младенца читаются молитвы в первый день – «но внегда родити жене отроча». В молитвах иерей просит Бога исцелить родильницу и поставить от одра (Мол. 1), простить вольные и невольные ее прегрешения, соблюсти от всякого наития невидимых духов, от ревности и зависти и от очес призора 1093 (Мол. 2), молится о прикоснувшихся ей и тамо обретающихся (Мол. 3). Затем, обыкновенно, сряду читается «молитва во еже назнаменати отроча», т. е. при наречении имени младенцу. Устав Церкви предписывает эту молитву совершать пред вратами храма, в притворе храма, и притом в восьмой день по рождении младенца 1094 , подобно тому, как младенцу Иисусу наречено имя в осьмой дени, по рождестве Его ( Лук.2:21 ). Сообразно с тем, что нарекать имя младенцу положено в восьмой день по его рождении, Устав касательно самого избрания имени для младенца говорит так: «И имя ему (имеющему креститься) нарицает во имя святого, его же память прилучитися имать в осьмый день, или коего святого изволит» 1095 . Впрочем, если рожденный младенец болен, то Устав Церкви как наречение имени, так и самое крещение, повелевает совершить сряду по рождении младенца (Требн., молитва: «во еже назнаменати отроча»).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010