Подробно изображаются благодатные плоды вкушения тела и крови Христовой в молитвах пред св. причащением и по св. причащении. Достойно причащающимся это таинство служить «во исцеление, и очищение, и просвещение, и сохранение, и спасение, и во освящение души и тела, во отогнание всякого мечтания и лукавого деяния, и действа диавольского, мысленне во удесех действуемого, в дерзновение и любовь (ко Христу Богу), во исправление жития и утверждение, в возращение добродетели и совершенства, во исполнение заповедей, в Духа Св. общение, в напутие живота вечного, во ответ благоприятен на страшном судищи Христовом» (молит. Василия В. пред причащением, 6),– «во оставление грехов и в жизнь вечную... крепость, исцеление, и здравие души же и тела... и в потребление и всесовершенное погубление лукавых помыслов и помышлений, и предприятий, и ночных мечтаний, темных и лукавых духов» (мол. св. И. Златоуста, 10). Ради таких чрезвычайных и спасительных плодов таинства причащения истинные ревнители о жизни по воле Божией приступали к этому таинству весьма часто. При апостолах христиане преломляли хлеб, т. е. приобщались всякий раз, как собирались вместе для молитвы. Св. Василий В. в послании к Кесарию говорить, что спасительно приобщаться телу и крови на всяк день, а о себе пишет: «мы причащаемся четыре раза в неделю». И это общее мнение всех святых, что нет спасения без причащения и нет преспяния в жизни без частого причащения 263 . § 159. Евхаристия, как жертва Евхаристия в существ своем есть не только таинство, в котором даруется чадам церкви Христовой спасительная пища, но и жертва Богу Отцу, – хвалебная и благодарственная за явленные Им во Христе Иисусе благодеяния, и вместе «умилостивительная, приносимая за всех благочестиво живущих и умерших», – за их спасение и оставление грехов (Посл. вост. патр. чл. 17; Прав. исп. 107). Учение об евхаристии, как жертве, теснейшим образом связано и предполагается учением о преложении хлеба и вина в то самое тело Богочеловека, которое претерпело на кресте страдания и смерть за грехи людей, и в ту самую кровь Его, которая была Им пролита за нас на Голгофе. Если Спаситель принес Себя на Голгофе в жертву за грехи всего рода человеческого, то, конечно, составляет жертву и Его тело и кровь, приносимые Им же Самим, вечным Первосвященником, в таинстве евхаристии. Посему-то отвергающее пресуществление в евхаристии хлеба и вина в тело и кровь Богочеловека но признают и жертвенного значения за евхаристиею (протестанты). Посему же и наоборот, – при признании евхаристии жертвою было бы не последовательностью непризнание евхаристической тайны проложены хлеба и вина в тело и кровь Христову 264 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Иван 20 ноября 2010, 15:25 Дмитрий, Вы не поняли смысл статьи. Так можно и Христа, и св.Иоанна Златоуста и св.Иоанна Кронштадтского упрекнуть в том, что они обличали. Апостолу Павлу поставить на вид за слова: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть» (Еф.5:10-13). Нельзя пастырям молчать, в тот момент, когда совершается откровенное беззаконие. Речь об этом идет. Ни о монархии, ни о сильной руке ничего не говорится. Рим. 13,1. – здесь говорится о том, что власть как институт есть Божественное установление. Т.е. иерархия человеческого сообщества – это богоустановленный порядок вещей в нашей жизни после грехопадения. Но апостол не говорит о том, что каждый конкретный начальник от Бога поставлен. Иногда власти попускаются и как наказание Божие. «И поставлю юноши князи их, и ругатели господствовати будут ими» (Ис 3:4) Сергей Б. 20 ноября 2010, 11:49 Сергею: Цитата: " Почему бы прямо не сказать государю: остановись! " Потому что, он не государь. Все слышали не раз: мы, мол, слуги народа. Так вот! Может быть и не народа, но слуги! Цитата: " Стань наконец Государем, отцом, правителем Руси, а не очередным " 2592 " президентом... " Поздно пить боржоми. Сергей Б. 20 ноября 2010, 11:45 А где в Писании или у Свв.Отцов сказано, что надо бороться с " системой соблазнов " ? Из Евангелия лично я помню " постом и молитвой изгоняется племя сие " . А из Предания слова, сказанные св.Антонию: " Себе внимай, Антоний. " Ну и ещё хорошую французскую пословицу: " Делай, что должен, и будь, что будет. " р.Б. Сергий 19 ноября 2010, 20:25 Наша церковь с 1927 г. - часть безбожного государства. Какое событие изменило это? - Не было такого события. - И если бы эта церковь вдруг стала независимой от государства, как на Западе, где до неё нет никому дела, то мгновенно сгнила бы до образцов Феодосия Юнейшего и худших периодов папства. Но нет абсолютных величин. И если Бог через Навуходоносора и Сталина (через то " безбожное государство " )волю Свою (правду) о нынешнем мире провёл, то наверное, не всё просто и с этим государством,которого и не было бы давно, если б не воля Божья в отношении нас через волю одного человека. Ему, несомненно, видней, насколько прочно " сидит " изюмина России в " булке " мировой глобализации, весь пафос которой и конечная цель - в проповедании имени Христова по всему миру, и что в этих внешних условиях мы у себя в стране можем себе позволить.

http://pravoslavie.ru/42883.html

Воплощенная любовь о. Амвросия к ближним существовала в нем вместе с глубокою ненавистно ко врагу рода человеческого, ко злу. Принимая к себе кого-либо под свое руководство, старец испытывал всесторонние его духовные наклонности. Некоторых из духовных детей своих научал смирению уничижением, а иногда ударом костыля, иногда публично. При откровении помыслов иногда наносил, но чаще показывал вид, что наносит удары (в особенности за чревообъядение и другие плотские страсти) костылем, или палками или плетками, которыми бьют мух. Никогда не позволял он при себе пустого или гнилого слова, – всегда выражал мгновенный гнев. В видах, ему известных, он, ничтоже сумняся, в некоторых случаях, награждал пощечиной и Иеромонахов. Никак нельзя было предугадать, как поступит в каком-либо случае о. Амвросий. Так, одна крестьянка Черниговской губернии просила совета о. Амвросия и писала в письме, что она живет в большой семье, муж на заработках, свекровь померла, золовка больная, а свекор пьет и буянит: – так как ей жить благословить Батюшка? – Когда письмоводитель готовился писать не раз повторявшийся на подобные случаи ответ, что – мол трудись, будь ласкова с золовкой и послушна свекру, – о. Амвросий велел написать в ответ следующее: «будь смелее; когда ложишься спать, клади с собою на постель березовое полено, да потолще». – И что же? чрез несколько времени эта крестьянка прислала благодарственное письмо о. Амвросию за совет и дополнила, что свекор перестал пить и стал жить степенно. Многие достоверные свидетели утверждают, что кроме дара исцелений болезней о. Амвросий имел дар прозрения будущего. По изъяснении Ап. Павла (1 Кор.14: 22 ), пророчество есть знамение для верующих. Для современных же передовых людей, доверчиво принимающих европейские отрицательные мнения, кстати напомнить слова ученого многоведателя Гумбольдта. «Высокомерный скептицизм, отвергающий факты без рассмотрения, достоин во многих отношениях порицания более, чем неразумное легковерие (Фламмарион. Неведомое. СПБ. 1901 г. стр. 34). Истинное же чудо, говорить Св. Иоанн Златоуст , основываясь на словах, сказанных Спасителем 70 ученикам ( Лк.10 : 20 ), есть любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И стекошас вс и къ честном тл, и плачще и рыдающе к по тц своемъ и ходатаи и сотвориша славное и въ тойже церкви созданнй нег въ гроб мраморнмъ положиша. Таже и памть праздновати ставиша, к свтаг и апостолмъ равнаг, всю землю просвтившаг стымъ (Из Ч. М.). 2 . Тропарь св. благоверн. вел. кн. Владимиру подобнлс кпц, ищщем добраг бисера, славнодержавный на высот стола сд матере градвъ, богоспасаемаг испыт же и посыла къ царском град вдти православню вр, брлъ безцнный бисеръ, избравшаго т к втораго павла, и рсшаго слпот во свтй кпли дшевню, вкп и тлесню: тмже празднемъ тво тво сще, мол спастис державы твое начальникмъ, и множеств владомыхъ. 3 . Тропарь св. благоверному великому князю Александру Невскому Познай свою не въ Егпт, но на небес благоврный кнже Алеандре, и ихъ, множа жита людемъ земл твое, грады твоего гражда и наслдникмъ твоимъ Блговрнымъ ИМПЕРАТОРАМЪ нашымъ на сопротивны споборств. 4 . Тропарь святителю и чудотворцу Николаю Правило вры и бразъ кротости, чител в т стад твоем же вещей истина: сег ради стжалъ выска, нищетою богата, че свщенноначальннче мол Хрта Бга, спастис дшамъ нашымъ! 576 5 . Тропарь свв. Мефодию и Кириллу – 11 мая к аптолвъ и словенскихъ странъ и Влк всхъ молите, вс зыки твердити въ и мирити и спаст дшы наша. 6 . Тропарь трем святителям (Василию В., Григорию Богослову  и  Иоанну Златоусту ) (30 Января) ко аплвъ и вселенны Влк всхъ молите, миръ вселенной даровати, и дшамъ нашымъ милость. 7 . Тропарь преподобному Въ теб, че, извстно сплсес по браз: бо кртъ послдовалъ Хрст, и д чилъ презирати б плоть, преходитъ бо, прилжати же дш вещи безсмертнй. Тмже и со агглы срадетс, прпбне (им рекъ) дхъ твой. 8 . Тропарь мученику Мчнкъ твой, Гди, (им рекъ) во своемъ внецъ нетлнный Теб Бга нашего: имй бо крпость твою, мчителей низлож, сокрш и демнвъ немощны дерзсти: того млтвами спас дшы наш. 9 . Тропарь св. великомученику Пантелеймону Страстотерпче стый и цлебниче мол милостиваго Бга, да подастъ дшамъ нашымъ. Приложение. Письменные упражнения Задача 1.По прочтении рассказа: «Максим Иванов» (стр. 1) закрыть книгу и написать в тетрадь, что осталось у вас в памяти оъ этого рассказа, стараясь по возможности передавать рассказ словами книги. 577 Задача 2. То же сделать с рассказом: «Смерть и похороны Черного» (стр. 3). Задача 3. То же сделать с рассказом: «Федор Коробейник» (стр. 7). Задача 4.То же сделать с рассказом: «Капитан Бопп» (стр. 10). Задача 5. То же сделать с рассказом: «Злой челов " ек " (стр. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Задумайтесь - много ли людей так глубоко и тщательно анализируют собственное отношение и понимание собственной веры? Ох как не много и этих людей жаль, ведь самостоятельно это очень трудно сделать, а общество чаще только отворачивает человека от праведных мыслей... Не стремитесь смотреть на " большинство " , не в ширь смотрите, но в глубь. Вы доверяете не Осипову! Вы доверяете его лекции, т.к. находите в ней строгую понятную логику, которая толкает Вас к собственным размышлениям в верном направлении - Вы это чувствуете. Так стоит ли сильно беспокоиться о большинстве.. Надежда Дмитриевна, Саянск, Иркутской 17 июня 2009г. 16:57 Притягивает личность А.И.Осипова своей искренностью, чистотой и твёрдостью духа. О чем тут говорить... Станислав 10 января 2010г. 23:08 Видимо Алексей Ильич не различает, прощение первородного греха в крещении и дарования благодати, раз пишет цитаты в основании своей теории. Правда, при учете что ранее он считал(может быть и продолжает считать далее), что первородный грех - это естественные страсти(не первородное повреждение, а именно первородный грех), то ничего удивительного в этом нет. Павел, Москва 21 января 2010г. 14:53 Совершенно неверное и если задумаетесь, нелогичное понимание таинства крещения, уважаемый Станислав! Почитайте святых отцов про это таинство, обратите внимание везде фигурирует слово " семя " , мол только семя закладывается в человека при крещении - это новое рождение еще только, а не становится человек вновь Адамом и бессмертным... Подумайте еще раз. Послушайте лекции Алексея Ивановича " Основы богословия " на сайте Предание.ру они все есть в мр3 - он очень аккуратно, подробно и точно это объясняет с цитатами св.отцов в лекции 17. Станислав 22 января 2010г. 02:07 Спасибо, в свою очередь поделюсь рядом ссылок которые, как мне кажется могут быть интересны и Вам: http://www.pravoslavie.ru/sm/5870.htm#25 - о человеческой природе Слова (может быть там есть некоторые крайности, я уже не помню, но дает более широкий взгляд чем догматическое богословие Алексея Ильича) - и о первородном грехе А вообще лучше святых Отцов и возможно Лосского) Дмитрий, Оренбург 13 декабря 2011г.

http://bogoslov.ru/article/256473

441 Кипр . Пис. 63, к Цец. 442 Клим. Ал . Стр. VII, 7: σασι ο γνωρζοντες τν μακαραν γων τριαδα μονω ν , букв. выделение 3 часов «признают вéдущие блаженную троицу святых состояний». Имеются в виду три степени совершенства, которые по Клименту проходят христиане: 1) когда к вере примешиваются страсти; 2) года эти страсти очищаются страданиями; 3) когда христианин становится истинным гностиком, достигает полного совершенства, славы и блаженства. Эти степени описаны в Стр. VI, 14. 443 Стр. VI, 16. 444 Терт . О молитве, 25. 445 Терт. О посте, 10. 446 Терт . К жене II, 4. 447 Ориген , О мол. 12. 448 Кипр . О мол. Госп. 34. 35. 449 Завещ. 1, 22 450 Didasc. arab. c. 38. Funk , Did. et Const. Ap., v. II, S. 13—131. 451 Ср. «не предаждь нас до конца имене Твоего ради, и не разори завета Твоего.... Авраама ради» Стих 9-го часа 452 Дуплет к предыдущему и последующему. 453 По мнению Achelis " а , Die Can. Hypp. 129. По Heberg " у (S. 119) здесь написан был крест. 454 Завещ. II, 24. 455 Кан. Ипп. 223—245. 456 Егип. кан. гл. 62. 457 А. П. I . (архимандр., впосл. еп. Порфирий Успенский ), Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церковного богослужения египетских христиан (коптов), Спб. 1856, стр. 70—72. 458 Терт . О мол. 10. 459 «Завещание» II, 22. 460 Терт . О мол. 23. 461 Там же 18. Этот обряд и при апостолах имел очень широкое применение за богослужением, судя по 1 Петр. 5:14, 2 Кор. 13:12 и др. При Тертуллиане еще целовались за молитвою без различия пола: «какой язычник позволит своей супруге подойти к тому или другому из братий для поцелуя» (К жене II, 4). Но в Апостольских Постановлениях мужчины целуют мужчин, а женщины женщин (VIII, 15). Посредствующее звено той и другой практики – у св. Амвросия: диакон целует диакониссу, а та женщин (К женщ. посл. 6). 462 Терт . О мол. 14 и 17. 463 Там же 13 и 14. 464 Там же 15 и 16. 465 Терт . О венце воина 3. Начертание пальцем креста на челе, как простейшая форма крестного знамения, д. б. и была, как видно из настоящего места, первоначальной его формой (ныне сохранилась в р.-католической литургии: священник – пред чтением евангелия). Об этой форме упоминает и Иоанн Златоуст (бес. о том, что Христос Бог); но ему известно уже и крест. знамение на устах и груди (Бес. 87 (88) на Мф.), как и бл. Иерониму (Надгр. сл. Павле, пис. 108 (27). Формула «Во имя Отца...» впервые у св. Ефрема (О всеоруж.); возникла из заповеди о крещении (Мф. 28:19). Schmid X . Kultus der chriskatholischen Kirche, Passan 1840, I, 245.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Но аще ли речет кто: книги вем, – то что есть ту? Слышите, еже Господь рече: не всяк глаголяй ми, Господи, Господи, внидет в царство небесное, но творяй волю Отца Моего, иже есть на небесех ( Мф. 7:21 ). Многажды бо хотех умолкнути, видя, яко вотще вам учение сказую, но боюся осужения: неучившему суд прияти. Вы же аще учими, а не творите, то люте осужени будете. Аз бо, не умолкая, учю вы, да невотще труд ваш будет ( 1Сол. 2:9 ). Ни сего бо зрю, еже ко церкви ходите, но да бывше бы (что) добро притворивши (сделавши что доброе), и тако в домы своя отходили. Аще ли кто в вас гневлив; то да слышит, яко вся добродетели его вотще есть (суть). Глаголет бо Господь, яко всяк гневайся повинен есть суду ( Мф 5:22 ). И аще кто имения не сыт, то да слышит, яко златолюбца несть беззаконнее. Аще ли кто завистлив или горд, то да слышит, яко Господь гордым противится. Аще ли кто блудник, или пьяница и мздоимец, то да слышит Апостола, глаголюща: не лститеся, ни татие, ни резоимцы, ни блудницы, ни пьяницы, ни служащии кумиром, ни лихоимцы, ни грабители: тии бо вси царства Божия не наследят ( 1Кор. 6:10 ). 21. Св. Иоанна Златоуста о молитве 218 И се есть разно наше с ангелы житие, еже есть мудрость. 219 Молитва же одино дело есть ангелом и человеком. Тою бо скоро в житье их приступаем. Вс к мол йс с Богом беседует. Что же есть того боле, еже есть, 220 – человеку сущю, 221 с Богом беседует? Аще бо с мудрыми человекы беседовати, то скоро в образ 222 их приступаем; 223 что оубо подобаеть рещи о беседущих с Богом в молитвах? Якоже бо град бес стены оудобь прият 224 будет ратьными, тако и душа неогорожена 225 молитвою, – скоро 226 вмещаеться в ню дьявол , и потом вс кого зла наполнить. Мол щижеся прилежно, не могут ничтоже недостойна сотворити молитве, но стыд щес Бога. С нимь беседоваша, и вс ко лукавьство неприязнино отмечють от себе, помышл юще в себе – «колико зло есть с Богом беседующе, абие пакы (а затем опять) к дьяволу приступити и придти (в) душю мерзыя сласти». Якоже бо беседова с кн земь, не хот ще (не захочет) беседовати со оубогыми и худыми, – такоже и беседовав с Богом в молитвах не хощеть слышати не приязнины беседы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

2230 Старообр. уст., л. 6 (11). 2231 Стоглав, гл. 5, вопр. 33; гл. 6. 2232 Лаодик. Соб. пр. 17. 2233 Собр. древн. лит. II, 19. 2234 Златоуст . Бесед, на пс. 41. 2235 Swainson . The Gr. Lit., 226. 2236 Migne . Patrol. s. lat. 85, 165 и др. 2237 Втор. 23:6; 4 Цар. 9:22, 31. 2238 Мф. 10:12; Ин. 20:19, 21. 2239 Суд. 6:12; Руфь. 2:4; 2 Пар. 15:2; Лк. 1:28; ср. Мф. 28:20; 1 Кор. 16:23; 2 Кор. 3:11 и др. 2240 Luft . Liturgik. И, 77. 2241 Тертуллиан . De praescr., с. 41. 2242 Браг. Соб. 1, пр. 21. 2243 Swainson . The Gr. Lit., 193. Сырку . К ист. испр. книг в Болг. II, 223. 2244 Swainson . The Gr. Lit., 226 и др. 2245 Migne . Patrol. s. 1. 85, 165 и др. 2246 Прот Орлов . Литургия Василия Великого, 78. 2247 Swainson . The Gr. Lit., 16, 226, 244. 2248 Симеон Солунский . О бож. мол., 339 (300). 2249 Прот Орлов Лит. св. Василия Великого, 78. Goar Εχολγιον , 154. 2250 Немного иначе у Мансветова Церк. уст, 154 и Дмитриевского Богосл. стр. и пасх. седм. во св. гр. Иерусал. ΙΧ - Χ в., 319. 2251 Цитаты см. выше, на с. 560, прим. 4—6; с. 561, прим. 1—2. Старообр. уст., л. 6 об (11 об). 2252 Ркп. Моск. Синод. библ. 330/380, л. 115 об., 129, 34 об. 2253 Ркп. Моск. Типогр. библ. 285/1206/142, л. 13. 2254 Цитаты см. выше, на с. 135, прим. 1—5. 2255 Ркп. Моск. Синод. библ. 678/386 XV в., л. 5 об. Муз. Киев. Дух. Ак. Аа 94 XVI в., с. 22. 2256 Собр. др. лит. II, 21. 2257 «Слава в вышних Богу» пелось на некоторых древних литургиях и теперь на римской, ср. у нас пред литургией. 2258 Наименование этой ектении сугубая неупотребительно в богослужебных книгах и не довольно точно, но для ясности и краткости удобно. 2259 В древних памятниках она называлась просто ектенией ( εκτενς ), тогда как великая ектения называлась συναπτ , а просительная αιτσεις (прошения). Так например, в Евергетидском Тип. (Дмитриевский Α . Τυπικα , 607). Название εκτενς правильно переводится на слав. «прилежное моление»; на литургии еванг. Марка пред установительными словами о Теле диакон возглашает: εκτενατε («усердно помолитесь»), пред словами о Крови: ετι εκτενατε («еще усерднее помолитесь») (Swainson . The Gr. Lit., 52).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

А. – Евхологии, содержащие полный суточный круг Песненного последования 1 . Барберини 336 (VIII-IX вв.) стр. 156–170 433 : Место: После Девятого Часа. Заглавие: «(Молитва 1 антифона) Тритоекти – совершаемой 434 в святых постях ». Схема (см. полный текст с. 223и сл.): Молитва « Мол. 1 антифона, и т.д. » Мол. «Мол. 2 антифона». Мол. «Мол. 3 антифона». Мол. « Мол. после входа с ектенией (синапти) диакона». Мол. «Мол. оглашенных после чтений и Господи помилуй ». Мол. «Мол. за тех, кот. приготовляются ко святому просвещению ». Мол. « 1-ая мол. верных». Мол. «2-ая мол. верных». Мол. «3-ья мол, или отпуст (аполусис) ». Мол. «И когда диакон говорит: Главы нашя..., священник молится: ... ». После мол. «народ: Аминь. Диакон: С миром илыдите». 2 . Ленингр. 226 ( Порфирий Успенский) (X в.) лист 61–65об. 435 : Место: После Девятого Часа. Заглавие: « Тритонекти (так), совершаемая в постах». Содержание: как Барб. 336, исключая: Мол. «мол. после входа, с синаптической молитвой диакона; священник молится так: » 3 . Гроттаферр. Г β VII (X в.) л. 45 сл. 436 : Место: После Девятого Часа. Заглавие: «Тритоекти, совершаемая в постах». Содержание: Одни молитвы и Следует крещение. 4 . Севастьянов 474 (Гос. Библ. Лен. в Москве, гр. 27) ( Χ– ΧΙ вв.) л. 105об-109 437 : Место: После Девятого Часа. Заглавие: «Тритоекти». Содержание: Мол. (неполная) до (отсутствуют листы). Мол. «Мол. оглашенных Тритоекти». 5 . Гроттаферр. Г β 1 (Виссарион) ( ΧΙ– Χ1 Ι в.) л. 1–5 (бывш. 33–37) 438 : Место: После неизданной молитвы «в сосудохранилище» 439 и перед Вечерней. Заглавие: «Тритоекти». Содержание: Как Барб. 336, исключая: После Мол. «мол. сугубого моления» 440 =как Барб. 336 после Евангелия в Литургиях Василия Вел. и Златоуста. Мол. «мол. о готовящихся ко святому просвещению. Следует знать, что, начиная со среды средней седмицы Поста до всей Великой (недели), после диаконских ектений о оглашенных, возглашаются другие диаконские ектении о готовящихся к святому просвещению. И священник молится: ... » Мол. «Мол. отпуста... Народ: Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

75 . Синай 958 (X в.) (Дмитриевский, II, 21) (Веч.А, Паннухис): а. «мол. на заре»: без рубрики. б. – «мол. на заре 2, 3 ». в.=«мол. 4 антифона». г.=«мол. на заре». д.=«мол. на заре 7: Пс. 50 ». е.=«мол. на заре 8 ». =«мол. 9, 10: Хвалите, отпуст». з.=«главопреклонения». Нужно заметить отсутствие отсутствующей уже в других рукописях. Это единственная молитва, с и в которой назван Христос, даже если это сделано только в форме обращения к Отцу: Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. В Вечерне также, единственная молитва, ссылающаяся на Новый Завет [V], отсутствовала в большинстве рукописей, не непосредственно константинопольских; она отсутствует в нынешней службе. 76 . Гротт. Г β XIV (XIII в.) (Паннухис): а. «последование утрени»: б. Благословено царство, шестопсалмие. в. – нумерованы. (11 лист случайно попавший?): отрывок молитвы для усопших, Пс. 50 антифонный, прокимен и Евангелие для каждого дня недели. г. конец молитвы д. после призыва диакона. е. Ελογετε γιοι. ς ωθινς μν εχς πρςδεξαι Κριε ες τν πουρνιον σο βασιλεαν... Если нынешний л. 11 заменил другой, тогда можно предположить, что этот последний содержал и, принимая во внимание свободное место, может быть также 77 . Синод. гр. 261 (279) (266) (XIV в., Иоанна Кантакузина ) 230 (Веч.Е): а. «мол. на заре»: б. – кажется без рубрик. в.=«мол. 7: Пс. 50 ». г.=«мол. 8, 9». д.=«мол. 10, 11: Хвалите, Слава в вышних». е. Рукопись D 6b) 78 . Афины 664 (XV в.)="" txt " > а. «мол. на заре»: б.=«мол. 1, 2, 3 антифонов». в.=«мол. на заре 4, 5 антифонов», г.=«мол. 6 антифона». д.=«мол. 7 антифона». е.=«мол. на заре 8, 9». =«мол. Евангелия утрени». з.=«мол. 10 ». и.=«Хвалите, главопреклонения». к. следует последование: Пс. 117 и песнь Исаии. Мы поместили эту рукопись в категорию b), а не с), хотя следует за потому что Евангелие во всяком случае помещено после Пс. 50 . В этой рукописи 6 первых молитв предназначены для того же числа антифонов, которые могли бы еще быть антифонами Песненного последования, или, более вероятно, шестью «славами» двух кафизм.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010