Что касается А.С. Пушкина, то он пришел в Церковь, об этом свидетельствуют и его произведения последних лет, и то, что на смертном одре он дважды причащался Святых Таин. АА 1 февраля 2014, 10:53 2014-01-30 20:21 НН " в Новом Завете всё сказано... " Да, сказано. Только почему люди сидят в инете, читают и пишут кто статьи, кто комменты, а не читают вместо этого Новый Завет? Постоянно себя самого об этом спрашиваю, укоряю, объяснение пытаюсь найти, мол такие обстоятельства, мол тут ты как бы не один, мол ты тут в компании приличных собеседников и т.д. и т.п., но - не " прокатывает " , до конца не " прокатывает " . Ведь всё равно знаешь и понимаешь, что надо не здесь торчать, а Первоисточник читать. Только там правда, помощь, надежда и сила. Только, увы, почему то торчишь здесь. Почему??? НН 30 января 2014, 20:21 Алексей, спасибо за цитату. По мне, так это не карикатура, а что-то ближе к клевете. Образ понятен(надо же, из такой помойки цветок пророс!)... Но нельзя же " ради красного словца не жалеть ни мать, ни отца " ! Постановщик блестящий, спору нет, но христианину вместо " изысков " лучше, на мой взгляд, " Иваново детство " , да и " Солярис " посмотреть... Даже если и хотел А.Тарковский какие-то христианские моменты до зрителей донести - так в Новом Завете всё сказано... Уж лучше Первоисточник читать! Не по Сеньке шапка... Простите. Вполне допускаю, что чего-то не понимаю. О.Антоний: " Несмотря на то, что я люблю его фильмы, нужно отдавать отчет, что православному человеку, имеющему стремление исполнить заповеди Божьи, знакомому с образом жизни и наследием святых, в них (фильмах), почерпнуть нечего. По поводу воззрений А.А., тоже сомнительно, почитайте одно из последних его интервью, где он рассуждает о Голгофе, монашестве " ... Алексей 25 января 2014, 18:41 Лично мне ближе мнение иеромонаха Романа (Матюшина) о фильме Тарковского " Андрей Рублев " . Цитирую по тексту " Там моя Сербия " (Из дневника русского священника, побывавшего в Сербии и Черногории летом 1999 года)

http://pravoslavie.ru/67611.html

KM.RU попросил оценить то, что сделали с Крестным ходом на " Казанскую " московские власти, одного из организатором православного шествия, координатора Движения " Народной собор " Олега Кассина: - Нагнали милиции такое количество, будто немцев под Сталинградом пытались остановить. Впервые наблюдал такой вопиющий разгон мирного православного шествия. Дошло до того, что верующих вечером хватали на улице и тащили в отделение милиции. Это вопиющее безобразие, какой-то беспредел. Как будто возвращаются времена Нерона - гонений на христиан. - Как вы оцениваете действия московских властей? - Кроме возмущения трудно испытывать какие-то другие чувства. Потому что Крестный ход - это не политическое мероприятие. Да и никаких лозунгов у нас не было. Мало того, надо иметь в виду, что это был Крестный ход в День Казанской иконы Божией матери, который свободно проводится в России на протяжении нескольких столетий. Такой Крестный ход проходит в очень многих городах России. Даже в Татарстане Минтимер Шаймиев его разрешил. А вот московские власти - взяли, да запретили. Хотя мэрия заранее была уведомлена о наших намерениях. А крестные ходы, как известно, не подпадают по " русские марши " и прочие политические мероприятия, и потому на них не надо получать разрешение - мы просто уведомили власти о готовящемся Крестном ходе. Да и как можно нашему человеку запретить идти по улице и читать молитву? - Намерен ли " Народный собор " и другие организаторы Крестного хода - быть может, во взаимодействии с Русской церковью - предпринять что-либо в связи с действиями московских властей? - Мы будем встречаться с представителями Церкви и обсуждать эту ситуацию. И все-таки попытаемся найти варианты решения этого вопроса - чтобы в следующем году Крестный ход на " Казанскую " прошел организованно, при совместной поддержке Церкви и светской власти. Потому что уже второй год наблюдаются недоразумения. Мэрия говорит, что она, мол, крестные ходы не разрешает, разрешает только политические шествия и митинги. А крестный ход, мол, это прерогатива Церкви. А Церковь, в свою очередь, говорит, что мы сначала должны добиться разрешения у мэрии, а потом, мол, крестный ход получит церковное благословение. Вот такая своего рода правовая коллизия, которая приводит к тому, что в большой православный праздник происходят такие скандалы. Мы сделаем выводы. Наша правовая служба проанализирует действия московских властей. Сейчас я пока не готов говорить о тех действиях, которые мы будем предпринимать. Проанализируем, проведем еще раз переговоры с представителями Церкви. Думаю, мы будем искать пути решения этой правовой коллизии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Молитвы жене родильнице, у которой «не обретается в живых младенец», произносятся короче, нежели молитвы жене, у которой младенец жив. В молитвах жене, при умершем младенце, иерей просит Господа, главным образом, о том, чтобы Он сподобил ее входа храма и сотворил ее достойною причащения тела и крови Господа. До сорокового дня, по рождении младенца, жены не допускаются к таинству приобщения, кроме того случали если они подвергаются опасной болезни 1098 . В 40-й день жене родильнице, при живом ее младенце, кроме того священник просит Господа, чтобы Он рожденное отроча возрастил, освятил, вразумил, уцеломудрил, удобромудрствил ([kαλοφρνιsον – сотворил благоразумным) (мол. 1), и на всякое дело Богу благоугодное возрастил (мол. 3), благословил его вкупе с родителями и восприемниками его (мол. 4). Молитвы жене родильнице, в сороковой день, иногда читаются до крещения младенца. Посему в молитвах священник просит Господа о младенце: «да сподобився святого крещения, получит часть избранных царствия Твоего» (молитва: «Господи Боже наш»), «сподоби е во время благопотребное и водою и духом отрождения» (см. молитву: «Боже Отче Вседержителю») 1099 . И если молитвы жене родильнице читаются в 40-й день до крещения ее младенца, то, по окончании четвертой молитвы, тотчас совершается отпуст. В противном случае, при чтении молитв после крещения младенца отпуста здесь не бывает, а совершается сряду «Чин воцерковления отрочати». При этом иерей, при чтении молитвы: «Господи Боже наш», не произносит: «да сподобився святого крещения получит часть избранных царствия Твоего»; в молитве же: «Боже Отче Вседержителю» опускает слова: «Сподоби е во время благопотребно водою и духом отрождения» 1100 . Воцерковление отрочати бывает в сороковой день лишь тогда, когда младенец крещен. До крещения его не совершается воцерковления (Требн., молитвы жене родильнице по четыредесятих днех), подобно тому, как и взрослым, но не получившим крещения, не дозволяется входить в церковь . Чин воцерковления отрочати есть начало введения его в Церковь . «Отроча», сказано в Требнике, «приносится материю, уже очищенною и омовенною сущею».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Вот в это время стал приходить свататься к моим братьям Бедауриант Михака, он хлопотал о неком Бесо Джугашвили, которого Осеф Барамов принял старшим закройщиком в обувной мастерской. Бесо сватался ко мне. Вскоре и сам объявился, познакомили нас. На второй день Гио сказал мне, что, мол, он наш будущий зять и как он тебе, мол, нравится. Я покраснела, в глазах появились слезы, от стыда я опустила голову. Гио усмехнулся, очень хвалил мне Бесо, мол такой и такой человек. Не смогла отказать ему, в душе даже обрадовалась, потому что мои ровесницы давно положили глаз на него и мечтали выйти за него замуж. Стали ходить в гости друг к другу. Скоро состоялась помолвка. Мои подруги чуть не лопались от зависти. Думали, я причиняю им какой-то вред своим замужеством. Сторонились меня. Злые языки не умолкали и после венчания. Но по правде говоря, у горийских девушек был повод обижаться. Бесо в то время был очень завидным женихом, карачохели, с красивыми усами, хорошо одетый. Он был городским, с городским лоском. Одним словом, на голову выше горийских женихов. Свадьбу справили большую. Нашими шаферами были Яков Эгнаташвили и Михо Цихитатришвили, они были карачохели, и наша свадьба прошла с большим блеском. Друтие карачохели по их подсказке подходили к нам и делали богатые подарки. Нас венчали в соборе. Фаэтоны были богато украшены багдадами, привели зурначей и певцов Они все были друзьями наших шаферов. Особенно отличался один молодой боец, Ходели. Широкоплечий, с тонкой талией... Словом, один другого лучше парни, веселые, удалые и щедрые. Якоб Эгнаташвили, как старший шафер, очень помогал нам и на свадьбе и потом. Всегда старался помочь нам в создании семьи. Я считала себя счастливой женщиной. Мой Бесо тоже оказался хорошим семьянином, приносил деньги, семья ни в чем не нуждалась, он был набожным и у него было доброе сердце. В воскресенье всегда ходил в церковь. Моя мать и он вместе ходили молиться, они очень сдружились. Бесо часто говорил мне: Ты мне вместо моей матери. Бесо очень гордился собой.

http://religare.ru/2_100059.html

Инга Григолия: Наверное, потому – согласитесь, батоно Леван, – что, согласно всем проведенным опросам, в нашей стране Церковь стоит на первом месте. И православные, верящие Церкви и выполняющие ее предписания, ни разу не подвергались унижению со стороны секс-меньшинств, подобные факты не имели места. Почему то, что происходит в какой-то точке земного шара, должно априори представлять опасность для нас? Леван Васадзе: Разве для нас весь западный мир – это просто точка? Или, может, все-таки мы для него являемся точкой? Инга Григолия: Где бы это не происходило... Леван Васадзе: Никто не может нас учить толерантности. Мы на эту тему уже много раз говорили – она уже стала чем-то вроде фетиша. Но я все-таки хочу привести пример из гениальной поэмы Шота Руставели, написанной в XII веке, в которой говорится, что разнузданных усмирят воспитанные, щедрые люди, а те, кому дано быть обузданным от разврата, усмирят себя сами, и нам-де не надо об этом переживать: Солнце розам и навозу равно шлет дары лучей: Ты большим и малым тоже царской ласки не жалей, Так отвязанных привяжешь благой щедростью своей. Воды снова притекают, вытекая из морей. Прошло 900 лет после Шота Руставели, и приходят люди, говорящие нам, что вас, мол, надо заново учить толерантности, что вы не умеете себя правильно вести И какой же огромной культурой должны были обладать грузины, какую же историческую эволюционную кривую она должна была пройти до этого, чтобы в XII веке достичь кульминации этого христианского, гуманистического мышления! Но вот прошло 900 лет после Шота Руставели, и приходят люди, говорящие нам, что вас, мол, надо заново учить толерантности, что вы не умеете, мол, себя правильно вести, и что мы вам предложим закон, согласно которому... Вот этот закон, который приняли, если он заработает, это будет для меня большей трагедией, чем потеря Абхазии. Инга Григолия: Почему, батоно Леван, почему? Здесь речь идет о правах человека. Так как у нас здесь нет живой аудитории и оппонентов, я постараюсь просто напомнить вам, что похожие пункты закона, вызвавшие протест, параллельно этому закону были в свое время внесены в трудовой кодекс, в закон о телевещании, в закон о пациенте и прочие. Против них никто не протестовал тогда.

http://pravoslavie.ru/76711.html

— Почему же, и дворники могут быть божниками, — ответил обновленец, а затем стал просить о. Софрония, чтобы тот дал ему с собой документы, объясняя это тем, что ему хотелось бы снять с них копии. Отец Софроний не поверил в благость намерений обновленца и отказал. На этом они расстались. Православный священник стал читать копии документов в молитвенном доме, и некоторые верующие, ушедшие было к обновленцам, начали возвращаться в Православную Церковь. Забеспокоился и обновленец Георгий Алференко — хорошо и безопасно во время гонений быть слугой безбожных властей, но хорошо в том случае, когда удается обманывать паству. Чтобы как–то противодействовать переходу верующих от обновленцев к православным, Георгий Алференко решил принять свои меры и попросил православного священника Горнова снять копии с имеющихся у него документов. Получив копии грамот, он направил их через Вольское Епархиальное Управление в Священный Синод (обновленческий. — Я. Д.) как бы для проверки и очень скоро получил ответ, что грамоты Вселенского и Восточных Патриархов, которые имеются у иеромонаха Софрония, не подлинны, что Патриархи подтвердили свое общение с обновленцами новыми грамотами от 24–25 декабря 1927 года, о чем будет незамедлительно разослано сообщение по всем епархиальным управлениям, чего, конечно, сделано не было. Но самое действенное средство борьбы с Православной Церковью заключалось не в церковно–юридических спорах, а в прямом обращении к властям, чтобы те своими средствами расправились с православными. Казанская церковь села Больших Озерков была захвачена обновленцами. Церковь эта находилась неподалеку от села Юрьевки, где в храме Рождества Богородицы служил о. Софроний. Опасаясь, что привезенные о. Софронием документы и активная проповедь его и его прихожан приведут к тому, что те немногие обновленцы, которые были в этом селе, перейдут к православным и храм придется отдать, церковный совет обновленцев 3 февраля 1928 года направил официальное заявление в Озерский волостной штаб милиции. Обновленцы, конечно, не стали писать ни о грамотах патриархов, ни о церковных разделениях. Власть можно было натравить на своих противников, представив их ее непримиримыми врагами. Они писали, что из соседнего села»рассыпаются агенты во все концы нашего прихода, которые ходят по домам и агитируют, что вы, мол, пропали вместе со своим попом, так как он коммунист, стоящий за власть, и потому вы, мол, Царствия Божия не наследуете, и вот, мол, подпишитесь на нашу сторону за юрьевского монаха… и, кроме того, постоянно… бывают какие–то собрания, на которых только и умудряются во что бы то ни стало выгнать нашу сторону из церкви, а самим им вместе с юрьевским монахом завладеть ею; монах, в свою очередь, тоже проделывает то же самое. Ввиду этого просим штаб милиции принять со своей стороны… какие–либо меры… дабы между нами (обновленцами и православными. — И. Д.) не произошло чего–либо». Подписали жалобу руководители местных обновленцев — председатель прихода Синкин и секретарь Шишкин.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Но и при этом нельзя приписывать христианству то, чего в нем нет, нельзя утверждать то, что Евангелие на самом деле отрицает, а также нельзя отрицать то, что на самом деле в христианстве есть. Нельзя ради миссионерского приспособления к предубеждениям греческих философов-спиритуалистов сказать, что, мол, христианство не проповедует воскресения мертвых. И нельзя ради приспособления к индусам сказать, что христианство, мол, вполне согласно с идеями кармы и переселения душ. То есть - христианин не может действовать подобно теософам и … Будде. “В отношении Будды к нирване проявляется та же самая стратегия, которая уже прослеживается в его отношении к проблеме атмана – приспособление к уровню аудитории. Нирвана должна отличаться от всего того, что известно человеку, т. е. быть разительным контрастом его привычной жизни. Но вместе с тем она должна быть и привлекательной целью (едва ли большинство последователей Будды могло бы вдохновиться идеалом “ничто”). Поэтому для них Будда связывает ее с блаженством, а для более “продвинутых” йогов говорит о прекращении сознания”. В христианстве подобное поведение невозможно. Можно менять акценты и способы аргументации, но нельзя в одной аудитории говорить нечто противоположное тому, что сказано соседнему собранию – особенно, если речь идет не о политике, а о содержании христианского вероучения. Христианин не может назвать себя буддистом . Иногда мне жаль, что я не могу использовать этот миссионерский прием. Он был бы сегодня очень успешен. Я знаю, какое волшебное слово я должен произнести в школьном классе или в университетской аудитории, если я хочу, чтобы мальчики и юноши пошли за мной. Стоит мне произнести лишь одно слово – и они выстроятся в колонну и радостно замаршируют за мной в монастырь. Стоит только сказать, что я к ним пришел из монастыря по имени – Шаолинь. Мол, я к вам послан ради того, чтобы посвятить вас в великую эзотерическую тайну удара левой пяткой по правому уху. И все же я не могу так говорить. Я не могу назвать себя ни буддистом, ни жрецом культа Вуду (тоже о-ч-ч-чень популярное верование у молодых потребителей голливудской продукции). После некоторых газетных статей бывает стыдно ходить по улице в православной рясе. Но сменить ее на что-то более незаметное я не могу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

У нас в России выбора нет, было бы другое, можно было бы уйти от нашей иерархии, за их дела, но выбора нет. Сказать, что у нас есть другая Церковь, подпольная — это не то. Я видел их — у них уже сектантское самосознание, примерно, как у баптистов: мы — истинные христиане, а другие, мол, нет. Меж тем, как они сами начали дичать и не знают, что и как делается. Иерархии почти нет. Скоро это просто станет расколом. Нам все-таки нужно действовать с той иерархией, которая у нас есть. Без епископа нет церкви. Нужно быть с ними и заставлять их делать дело Божие. И даже их жалеть — это часто мятущиеся, запуганные иерархи. И нередко даже плачущиеся: да какие мы, мол, христиане? Нужно в нашем деле ссылаться не на закон, ибо ради нужды бывает пременение закона, а ссылаться на благодать, она нас ведет. Господи, спаси нас. Да будет воля Твоя, мы все немощные и слабые, спаси нас. Нет правды в делениях, есть единая правда Божия, а она в посрамлении. Всюду стало гибельно, и у нас, и у них, пусть не ссылаются на законы. Нам всем нужно объединиться против Антихриста, а он уже исподтишка входит в Церковь и садится на месте святом, и делает мерзость запустения. Нам нужно быть особенно бдительными, ибо действует дух обольщения, иногда принимающий вид ангела светла. В переулках и закоулках (Из книги «В ожидании встречи») Есть современное поверье: если ребенок плачет, нужно его крестить. Одна атеистка говорит: — Так плакал, так плакал ребенок, что пришлось его крестить. После крещения, говорят, в самом деле, перестал плакать. — Хочешь – не хочешь, но если ребенок родился, надо веровать в Бога. Я его обязательно крещу. — Нет, куда там, — возражает кто-то, эта, мол, роскошь не по мне. Рассказал один человек, приходивший ко мне. Ехал на велосипеде пьяный, свалился с такой высоты, что не разбиться было невозможно. Но не разбился, увидел около себя Ангела, ничего не повредил. С того времени изменил свою жизнь, просит почитать что-либо божественное, пить в рот не берет, такой подвижник стал, что все удивляются.

http://azbyka.ru/fiction/na-skreshheni-d...

- А почему " неправовых " ? - Я тогда позвонил журналисту, удивился и суммам, фигурировавшим в материале, и этому предупреждению. Он мне сказал, что это мошенничество было придумано гениально для раскрутки " кореек " : все было обставлено солидно - здесь и администрация президента, и депутаты, и церковники - все, мол, повязаны, никто никакого не " кинет " , и можно спокойно лезть под кровать, открывать кубышку. А когда " кинули " и некоторые рискнули обратиться в милицию, то прокуратура первым делом стала выяснять, откуда у чиновников такие гигантские сбережения. Поэтому перспектива вернуть средства была смутной, а перспектива самим угодить под следствие - реальной. Вот, видимо, и решили выбивать деньги самым мерзким способом - похищением и насилием. Хотя в этой истории много непонятного. Как эта схема " работала " целых семь лет? Если несчастная пропавшая мошенница, как Деточкин, отбирала у сановников излишки и жертвовала на реставрацию монастырей, то почему это всплыло лишь теперь? И т.д., и т.п. Словом, следствию есть над чем работать и есть что разъяснить общественности. - Но имиджу Церкви нанесен урон... - В какой-то степени, хотя Церковь здесь - пострадавшая сторона. Это очевидно, но какие-то уроки надо уже сейчас извлекать. - Какие, например? - Церковь, скажем, уже много лет привлекает для решения своих возрожденческих задач и власть, и бизнес, а вместе с ними проникают и темные элементы, которые есть и там, и там. Поэтому надо научиться какую-то пастырскую дистанцию держать, чтобы ни у кого не появлялось искушений прикрывать свои неблаговидные поступки церковными связями. Или, скажем, отношение к разоблачительным материалам о Церкви в светской прессе. Конечно, они подаются в сенсационно-скандальном соусе (по-иному уже никто и писать не умеет), но если там есть фактаж, то надо на него реагировать. Раньше были надзорные органы, тот же Госкомрелигий, так там сообщали церковному руководству: вот такого-то священнослужителя в криминальные дела тянут, обратите, мол, внимание. Теперь Госкомитет упразднен, потому что вреда от него было больше, чем пользы, государева ока нет, надо самим как-то в новых реалиях жить. Четыре месяца назад ситуация была засвечена и в лицах, и в проблемах, и если бы последовали реакция и разбирательство, то не было бы ни похищений, ни скандалов. А у нас принято отмахиваться от светской журналистики, поскольку, мол, это всегда злопыхательство, очернительство, подтасовка и глупость.

http://pravoslavie.ru/62478.html

Гнусное нападение имеет целью посеять страх, сомнения, разделение. Оно требует сегодня от всех общественно-политических и религиозных составляющих нашей страны громкого заявления о приверженности национальному единству и сплочению перед лицом варварства, а также подтверждения совместно с гражданскими властями нашей страны примата совместной жизни и соблюдения республиканского порядка над какими-либо иными соображениями. Нам надлежит быть особенно бдительными и совместно предотвращать все попытки использовать религию в политических или террористических целях. Ни одна религия не может согласиться с тем, чтобы так подло проливалась кровь безвинных людей. Православные епископы Франции выражают глубочайшую солидарность и сочувствие всем жертвам и всем, кого коснулось или кто пострадал от этого нападения, и их семьям». То есть православные епископы Франции выражают ни много ни мало глубочайшую солидарность кощунникам и богохульникам, омерзительно глумившимся над христианской верой? И это глумление они называют «одной из основных свобод нашей Республики»? Вспоминаются библейские слова: «О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость» (Иов. 13:5). Весьма маловероятно, что столь быстро появившееся сообщение действительно было подробно обсуждено и согласовано всеми десятью епископами, входящими в это Совещание, тем более, что часть из них проживает за пределами Франции. Скорее всего этот текст был на скорую руку состряпан в канцелярии митрополита Эммануила (Константинопольская Церковь), который и ранее использовал Совещание для проведения своих инициатив. Не удивлюсь, если большинство членов Совещания узнали об этом заявлении из СМИ. Тем не менее, опровержений ни от кого не последовало. Поначалу я подумал: наверное, Его Высокопреосвященство Эммануил и другие люди, которые участвовали в составлении этого текста, просто не в курсе, о каком именно журнале идет речь. Что именно он изображал. Но потом мне попалась на российском православном сайте статья одного известного православного деятеля из Франции, который, — разумеется, выступая в защиту убитых сатириков, — спокойно сообщал, что, оказывается, является регулярным читателем «Шарли Эбдо». Он признает, что у них, мол «ефрейторский юмор», но, мол, ничего страшного, это традиции Франции, они, мол, имели в виду на самом деле что-то другое, и т.д.

http://pravmir.ru/svyashhennik-georgiy-m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010