Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русский Златоуст Память 23 октября 23.10.2009 377 Время на чтение 3 минуты Одна из духовных дочерей писала старцу Амвросию Оптинскому: что вы, мол, батюшка, всё словами из Писания меня потчуете? Напишите-ка лучше что-то от себя, а Писание-то я и сама читать могу. Что на такое письмо ответить? Не отругать ли неразумную? Не сказать ли ей, что выше Писания ничего нет, что если, мол, тебе и Писание не наука, то что же тебя и вразумить-то может? Что же, тебе убогий Амвросий выше Моисея, Давида и Евангелистов? Что, мол, всё, о чём мы сейчас говорим, всё, чему учим, есть только неумное, робкое, путаное переложение слов Писания? Ничего подобного не написал святой старец духовной дочери. Написал он следующее: " Пожалуй, по желанию твоему, слушай. Сидор да Карп в Коломне проживают, а грех да беда с кем не бывают? Если бы на хмель не мороз, то он и дуб бы перерос. В пресном молоке, как в дураке, толку мало; иное дело сливки и сметана, и особенно из них хорошо сбитое масло, и хорошо очищенное, и хорошо соблюдённое. За битого двух небитых дают, да ещё не берут. Чего не досмотришь, карманом доплотишь. Что стерпится, то после слюбится. Адамовы лета с начала света; сделал Адам ошибку, и пришлось ему после много потерпеть; так бывает и со всеми, делающими ошибки. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Нередко от неосторожных слов бывает более бед, нежели от самых дел. Человек словесным потому и называется, чтобы произносить слова, разумно обдуманные. Вот я тебе наговорил целую кучу человеческих слов, не знаю, выберешь ли из них что-либо для себя толковое и пригодное к делу... " " Целую кучу человеческих слов " наговорил старец. А слова-то эти, если разобраться, - тоже не от себя говорил. Это всё пословицы да поговорки русские, народные. Русскую народную мудрость св. прп. Амвросий едва ли не приравнял к мудрости Писания. Ну, приравнял не приравнял, а во всяком случае дал понять, что в русских пословицах, если захотеть, можно найти немало пищи духовной, которая душу напитает и к Богу приведёт.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

102.  Кипр. Пис. 63, к Цец. 103.  Клим. Ал. Стр. VII, 7: σασι ο γνωρζοντες τν μακαραν γων τριδα μονν, букв. выделение 3 часов «признают в е дущие блаженную троицу святых состояний». Имеются в виду три степени совершенства, которые по Клименту проходят христиане: 1) когда к вере примешиваются страсти; 2) года эти страсти очищаются страданиями; 3) когда христианин становится истинным гностиком, достигает полного совершенства, славы и блаженства. Эти степени описаны в Строматах VI, 14. 104. Строматы VI, 16. 105.  Терт. О молитве, 25. 106.  Терт. О посте, 10. 107.  Терт. К жене II, 4. 108.  Ориген, О мол. 12. 109.  Кипр. О мол. Госп. 34. 35. 110. Завещ. 1, 22 111. Didasc. arab. c. 38. Funk, Did. et Const. Ap., v. II, S. 13–131. 112. Ср. «не предаждь нас до конца имене Твоего ради, и не разори завета Твоего…. Авраама ради» Стих 9-го часа 113. Дуплет к предыдущему и последующему. 114. По мнению Achelis " а, Die Can. Hypp. 129. По Heberg " у (S. 119) здесь написан был крест. 115. Завещ. II, 24. 116. Кан. Ипп. 223–245. 117. Егип. кан. гл. 62. 118.  А. П. У. (архимандр., впосл. еп. Порфирий Успенский), Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церковного богослужения египетских христиан (коптов), Спб. 1856, стр. 70–72. 119.  Терт. О мол. 10. 120. «Завещание» II, 22. 121.  Терт. О мол. 23. 122. Там же 18. Этот обряд и при апостолах имел очень широкое применение за богослужением, судя по 1 Петр. 5, 14, 2 Кор. 13, 12 и др. При Тертуллиане еще целовались за молитвою без различия пола: «какой язычник позволит своей супруге подойти к тому или другому из братий для поцелуя» (К жене II, 4). Но в Апостольских Постановлениях мужчины целуют мужчин, а женщины женщин (VIII, 15). Посредствующее звено той и другой практики — у св. Амвросия: диакон целует диакониссу, а та женщин (К женщ. Посл. 6). 123.  Терт. О мол. 14 и 17. 124. Там же 13 и 14. 125. Там же 15 и 16. 126.  Терт. О венце воина 3. Начертание пальцем креста на челе, как простейшая форма крестного знамения, должно быть и была, как видно из настоящего места, первоначальной его формой (ныне сохранилась в римско-католической литургии: священник — пред чтением Евангелия). Об этой форме упоминает и Иоанн Златоуст (бес. о том, что Христос Бог); но ему известно уже и крест. знамение на устах и груди (Бес. 87 (88) на Мф.), как и блж. Иерониму (Надгр. сл. Павле, пис. 108 (27). Формула «Во имя Отца…» впервые у св. Ефрема (О всеоруж.); возникла из заповеди о крещении (Мф. 28, 19). Schmid X. Kultus der chriskatholischen Kirche, Passan 1840, I, 245.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Мол. Диакон: Главы нашя Господеви. Молитва с главопреклонением. После мол. Диакон: Премудрость. С миром изыдем. 8 . Синай 956 (X в.) свиток (без обозначения страниц) 446 : Место: Между чином водоосвящения в день Богоявления и чинами рукоположения. Заглавие: «Тритоекти». Содержание: Как Барб. 336, за исключением: Мол. отсутствует. Никакой рубрики, ни намека на диакона. 9 . Синай 961 (XI-XII в.) л. 46–50об 447 : Место: После Утрени. Заглавие: «Тритоекти (когда ее совершают)». Содержание: Как Барб. 336, за исключением: Отсутствует конец мол. и вся мол. (недостаток рукописи). В. – Евхологии, содержащие лишь косвенные сведения 10 . Коален 213 : (Константинополь 102 7 ) 448 : л. 23 (Описание, II, 994): «молитва после разоблачения св. престола... В Великий Четверг после Тритоекти» 449 . л. 211 (Описание, II, 993). Заключительная надпись: «Литургии Василия В. и Златоуста, Тритоекти и Преждеосвященных Даров находятся в отдельных свитках ». Зам.: Наименование «Литургия», относимое к Тритоекти, встречается только здесь; это объясняется, быть может, желанием переписчика сократить, но это может быть и свидетельством важности этой службы, которая заменяла Евхаристическую Литургию. Г. – Типиконы Великой Константинопольской Церкви 11 . Патмос 266 (IX-X вв.) и Агиос Ставрос 40 (X в.) 450 : I. Среда Сыропустная 451 : а. После Утрени: чтение Ветхого (Завета) до Тритоекти (до 6-го Часа, по Патмосу). б.в.г. Три антифона псалмов «рядовых» 452 . Припевы: 1-го антиф.: Молитвами Богородицы. 2–  го «: Тройное Аллилуиа. 3–  го »: Единородный Сыне и Слово, (один А. Ставрос) д. Вход патриарха: архидиакон, от алтаря, делает знак чтецу, который заканчивает псалом пением Слава Отцу. е. Синапти (мирная), без прошений. ж. Тропарь: Царь святый, всемогущий, Которого всемирно страшатся и перед Кем трепещет вселенная, спаси нас; Ты, всемилостив, Ты можешь простить грехи, три pasa, затем Слава Отцу, и повторение тропаря; чтецы на солее отвечают певчим, стоящим на амвоне. Сравн. варианты в Патмосе. з. 1-ый прокимен: Пс. 27,9.1 : Спаси, Господи, люди Твоя...

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

81. Как произносится Молитва Господня в Российской Православной Церкви? Подобно тому, как принято произносить ветхозаветныя заповеди, как Церковь поет Блаженства, как читается Никео-Цареградский Символ Веры , – Молитва Господня, являясь пространной заповедью, тоже вкоренилась в молитвенное употребление церковно-славянским текстом: «Отче наш, иже еси на небесех! да святится имя Твое, да приидет царствие Твое: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго» ( Mф. VI, 9–13 ; Лk. XI, 2–4 ). В текст от Матвея включено словословие: 82. В чем исключительное значение молитвы «Отче наш»? «Какая молитва может быть более действительна у Отца Небеснаго, как не та, которая изречена устами Единородного Сына Божия?» (Архиеп. Ник., толк, на Ев. от Матфея). При глубоком разсмотрении молитва «Отче наш» отражает главнейшее из Христова благовестия, напоминает о Царстве, о нашем богосыновстве, взывает к миру, предостерегает от страстей, пробуждает смертную память, веру, надежду, любовь. Молитва эта близка и доступна всякому разумению, сближая высшее богомудрие с белизною простоты скромной верующей души. Воистину это есть «сокращение всего Евангелия» 55 . По отзыву Св. Златоуста «эти слова заключают в себе не только наставления в молитве, но и научение совершенной жизни . Изследуем же», говорит святитель, «со всем тщанием смысл их, и будем хранить их твердо, как закон Божий». 83. Возможно ли привести богодухновенныя толкования мужей Церкви, познавших святое значение молитвы Господней? Церковь хранит творения святых, давших драгоценныя толкования этой особой молитвы. Приводимый ниже краткия выдержки и мысли заимствованы из трудов: 1) Св. муч. Киприана (Фасция) Карфагенскаго, усеченного мечем в 258 г.; 2) Святит. Григория Нисскаго , 395 г., оставившого 5 бесед о молитве Господней: 3) Св. Кирилла Иерусал. 386 г., писавшого о мол. Господней в 5-м тайноводств. поучении; 4) Св. Иоанна Злат., 407 г., из его Антиохийск. бес. на Ев. от Матвея; 5) Св. Иоанна Кассиана 435 г., из 9-го собеседов.; 6) бл. Августина, еп. Ипонского 430 г., тракт, о Нагор. Проп.; 7) св. Максима Испов., 662 г., толков, на мол. «Отче наш», пис. для Фалассия; 8) Толковника Егангельск. бл. Феофилакта, толков, на Ев. Матфея; 9) Пр. Симеона Нов. Богосл., 1032 г., О трех видах молитвы; 10) Св. Тихона Ворон., 1783 г. твор. т. III.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

От 19 сентября. Первое имею утешение сообщить вам Божие благословение от владыки-митрополита. Вчера имела счастье быть у него часа два и предлагала ему о. Нила Сорского посланиях, равно и о том передала, что имеются и еще у Шевырева, которые он нам дает для напечатания; то желательно бы издать их брошюрою, в виде прибавления к книге св. Нила Сорского … Владыка сказал: «что же Вам так это хочется? Разве содержание посланий слишком замечательно, что так спешить, да ведь и разобрать то нужно хорошенько их». Я поспешила сказать: «да позвольте, Владыка, Вам их все привезти». «Вы хотите, чтоб я рассмотрел, времени то у меня ужасно мало; впрочем, извольте. Прикажите их списать (т.е. те, которые у Шевырева), просмотрю». Я поблагодарила от всего сердца Владыку, извинилась, что много его утруждаю, и сказала, что переписав доставлю ему все. О семь слава Богу. От 28 июля 1849 г. Теперь позвольте с вами поговорить, посоветоваться и сказать нашу мысль об книгах. Эта мысль пришла первому Ив. В-чу вчера, а мне за нее хочется ухватиться, для исполнения, на что я прошу Вашего св. благословения на успешную помощь. Вот в чем дело: теперь отпечатывается 9-й лист слов св. Марка; остается 8-е его слово, которое переведено или переводится Ф.А. Голуб.; завтра желаю писать Голубинскому, чтобы он поспешил присылкою сего последнего слова, и по отпечатании его, благословите выпустить эту книгу в 10-ть листов. Содержание ее будет: слова Иоанна Златоустог о, Мелетея, Григория Паламы о молитве, и слова св. Марка. Богатая духовным сокровищем книга, а между тем листы ее не будут мертвенно лежать в типографии и ожидать получения последующих от Голубинского, которых неизвестно когда дождутся. Владыка желает приступить к Варсануфию, и дело будет свободнее и окончаннее, когда эту книгу мы выпустим при себе, и добрая причина, повременить отъездом для полезного. Потом если оригиналы, для печатания, будут получаться без нас в типографии, то пусть ими начинают новую книгу и лучше переменить формат, и печатать уже все в большую 12 долю, такую, как напечатана теперь книга св. Нила. Что вы скажете на это, батюшка, а исполнение этой мысли, при помощи (Божией) вашими св. мол, просияло бы радостью у меня на сердце. Книжка такого содержания, в 10-ть листов, предостаточно, только и будет расчет в одной обертке, это дело небольшое. Благословите мне успешнее в этом действовать, авось и наши обстоятельства от этого не потерпят, а вашею св. молитвою еще в лучшее с дарованием устроятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

298. Так обычно оканчиваются беседы Златоуста и др. 299.  Созомен. Церк. ист. VI, 5. Иоанн Златоуст. О покаян. бес. 1. Григорий Нисский. О мол. Госп. бес. 5. 300. Мф. 23, 2; ср. 5. 1. У римо-католиков и ныне епископ имеет право проповедывать сидя. Ceremoniale episc I, 7, 4, Luft, Liturgik II, 367. 301.  Иоанн Златоуст. К антион. бес. 16, на Мф. бес. 23. 302.  Августин. Hom. 49 de diversis ( Bingham, Origin. XIV, 179). 303.  Евсевий. Жизнь Кнст. IV, 33. 304.  Августин. Бес. 26. 305. Мф. 19, 11, 1 Кор. 7, 7; 32–35. Апок. 14, 1–5. 306.  Игнатий Богоносец: «Кто может в честь плоти Господней пребывать в чистоте, пусть пребывает без тщеславия; если же станет тщеславиться, то погиб» (к Пол. 5). Климент Римский пишет послания к девственникам и девственницам ( Епиф. Якорь 15. Иероним. Прп. Иовин. 1). Климент Александрийский знает среди христиан, этих «избранников» Божиих, еще «особых избранников» (κλεκτ κλεκττεροι. Какой богач спасется? § 36). 307.  Афанасий Великий Жизнь Антония, § 3. Некоторые возражают против принадлежности св. Афанасию этого сочинения. 308.  Тертуллиан. О покрывале девственниц (De velandis virginibus.). Киприан. Об одежде девственниц. 309.  Киприан. О поведении девственниц (особ. § 1–3). Мефодий Патарский. Пир дев. 310.  Киприан. Письмо к Помпонии о девственницах. 311. Так Наркисс Иерусалимский «по любви к любомудренной жизни», хотя ближайшим образом из-за клеветы на него, «ушел из своей церкви (ок. 196 г.) и, скрываясь в местах пустых и неизвестных, прожил там много лет», в течение которых сменилось три епископа на его кафедре; при последнем из них, «как будто с того света явился Наркисс (ок. 212 г.) и немедленно призван был братиями к предстоятельству» ( Евсевий. Церк. ист. VI, 9–10) 312. Так Григорий Неокесарийский в гонение Декия ушел в пустыню со всею своею небольшою паствою. 313.  Афанасий Великий Жизнь Антония, § 3. 314. Место подвигов прп. Павла (пещера у подошвы горы) находилось в двух днях пути от последнего местожительства прп. Антония, см. ниже.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Иван 20 ноября 2010, 15:25 Дмитрий, Вы не поняли смысл статьи. Так можно и Христа, и св.Иоанна Златоуста и св.Иоанна Кронштадтского упрекнуть в том, что они обличали. Апостолу Павлу поставить на вид за слова: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть» (Еф.5:10-13). Нельзя пастырям молчать, в тот момент, когда совершается откровенное беззаконие. Речь об этом идет. Ни о монархии, ни о сильной руке ничего не говорится. Рим. 13,1. – здесь говорится о том, что власть как институт есть Божественное установление. Т.е. иерархия человеческого сообщества – это богоустановленный порядок вещей в нашей жизни после грехопадения. Но апостол не говорит о том, что каждый конкретный начальник от Бога поставлен. Иногда власти попускаются и как наказание Божие. «И поставлю юноши князи их, и ругатели господствовати будут ими» (Ис 3:4) Сергей Б. 20 ноября 2010, 11:49 Сергею: Цитата: " Почему бы прямо не сказать государю: остановись! " Потому что, он не государь. Все слышали не раз: мы, мол, слуги народа. Так вот! Может быть и не народа, но слуги! Цитата: " Стань наконец Государем, отцом, правителем Руси, а не очередным " 2592 " президентом... " Поздно пить боржоми. Сергей Б. 20 ноября 2010, 11:45 А где в Писании или у Свв.Отцов сказано, что надо бороться с " системой соблазнов " ? Из Евангелия лично я помню " постом и молитвой изгоняется племя сие " . А из Предания слова, сказанные св.Антонию: " Себе внимай, Антоний. " Ну и ещё хорошую французскую пословицу: " Делай, что должен, и будь, что будет. " р.Б. Сергий 19 ноября 2010, 20:25 Наша церковь с 1927 г. - часть безбожного государства. Какое событие изменило это? - Не было такого события. - И если бы эта церковь вдруг стала независимой от государства, как на Западе, где до неё нет никому дела, то мгновенно сгнила бы до образцов Феодосия Юнейшего и худших периодов папства. Но нет абсолютных величин. И если Бог через Навуходоносора и Сталина (через то " безбожное государство " )волю Свою (правду) о нынешнем мире провёл, то наверное, не всё просто и с этим государством,которого и не было бы давно, если б не воля Божья в отношении нас через волю одного человека. Ему, несомненно, видней, насколько прочно " сидит " изюмина России в " булке " мировой глобализации, весь пафос которой и конечная цель - в проповедании имени Христова по всему миру, и что в этих внешних условиях мы у себя в стране можем себе позволить.

http://pravoslavie.ru/smi/42883.htm

Крещ  – Последование Крещения обр  – обручение Огл – Оглашение оскв  – правило от осквернения (Канонник) Погр – чин погребения обычный, для мирян Погр БМ  – чин погребения Пресвятой Богородицы Погр иер (млд, мон) – чин погребения иерейского (младенческого, монашеского) Погр Плащ  – чин погребения Плащаницы Постр (иноч, мон, схим) – Постриг (иноческий, монашеский, великая схима) Похв БМ  – Похвалы Божией Матери (Успение) Пхд – панихида Сл усп  – последование об усопших 9. Части богослужений велич  – величание взгл – возглас Евх – Евхаристический канон ект – ектения ект вел (мал, сугуб,  просит, СвД, зауп, оглаш, по Прич) – ектения великая (малая, сугубая, просительная, о Св. Дарах, заупокойная, об оглашенных, по Причащении) Злат  – слово огласительное св. Иоанна Златоуста (ТЦ) кажд – каждение лит  – лития мнгл – многолетие Оглаш  – Литургия оглашенных отп  – отпуст Проск – проскомидия СимвВ  – Символ Веры слвсл  – славословие Трисв – Трисвятое херув  – Херувимская Песнь («Иже Херувимы») 10. Жанры песнопений Ак – акафист анат – анатолиева (восточная) антиф – антифон бгр  – богородичен  бгр отп  – богородичен отпустителен блгдр  – благодарения (молитва) блж – блаженны, на блаженнах велич  – величание воззв – стихиры на «Господи воззвах» вскр  – воскресный гл 1 (2–8) – глас первый (второй–восьмой) двупесн  – двупеснец догм – догматик (стихира богородичная воскресная на «Господи воззвах») евг – евангельский екс – ексапостиларий задост – задостойник ик  – икос ипак  – ипакои (воскр. служба, Утреня, после Полиелея) ирм – ирмос К – канон КАк  – канон с акафистом КВел – Великий Канон св. Андрея Критского КИХ – Канон ко Господу нашему Иисусу Христу К мол (пок) – Канон молебный (покаянный) К 1 (2)  – первый (второй) канон дня катав – катавасия каф  – кафизма кд  – кондак крбрг  – крестобогородичен мчнч – мученичны несед  – неседален отц  – отцов (стихира, кондак) под  – подобен прип – припев прич – причастны прок  – прокимен прор – пророчества (тропарь пророчества) псн  – песнь

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В нем не говорится о том, что, мол, настало время антихриста и что налоговые номера и есть его «печать». Для более спокойной позиции у Синода есть не только богословские основания. Есть и психологическое: для того, чтобы возражение было услышано и принято теми, к кому оно обращено (то есть светскими владыками), оно не должно сопровождаться ложными аргументами или аргументами, понятными лишь нам самим, но непонятными тем, к кому адресовано наше возражение. Дурной, поспешный аргумент может скомпрометировать самую добротную позицию. По совету св. Иоанна Златоуста, «Мы не должны навлекать на себя чрезмерной вражды, когда ничто нас к этому не понуждает» . Кроме того, придирчивость в оценке доброкачественности антикодовых аргументов нужна и потому, что успеха можно добиться лишь если в самой Церкви будет единство по этому вопросу. Иначе после писем протеста со стороны прихожан власти недоуменно обратятся в епархии и в Патриархию, где им скажут: «ну, что Вы! Мы считаем, что проблема уже разрешена!» . Поэтому исходить надо из того, что церковное священноначалие не будет впредь поддерживать антикодовые кампании. Официальные интонации и оценки ситуации с ИНН не будут переходить за те пределы, которые были намечены в Послании Синода от 7 марта 2000 года. А, значит, инициаторы борьбы с «налоговыми номерами», ведущие эту полемику на предельно повышенных тонах, рискуют стать инициаторами церковного раскола. Четвертый вывод: не стоит заниматься кликушеством и богословским хулиганством и величать ИНН «печатью антихриста». «Искушение вас не достиже, точию человеческое» (1 Кор.10, 13). Те же, кто придали мистическое значение чисто человеским интригам, проектам и ошибкам – «Тамо убояшася страха, идеже не бе страх» (Пс.13, 5). Пятый: если человек поверил листовкам (да и сам считал, что номер это именно «печать антихриста») и при этом все же принял номер – он заслуживает самого строгого церковного внушения. Он совершил серьезнейший грех. Он поступил против своей совести и по сути внутренне отрекся от Христа (хотя в реальности никто от этого человека и не требовал отречения).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Воплощенная любовь о. Амвросия к ближним существовала в нем вместе с глубокою ненавистно ко врагу рода человеческого, ко злу. Принимая к себе кого-либо под свое руководство, старец испытывал всесторонние его духовные наклонности. Некоторых из духовных детей своих научал смирению уничижением, а иногда ударом костыля, иногда публично. При откровении помыслов иногда наносил, но чаще показывал вид, что наносит удары (в особенности за чревообъядение и другие плотские страсти) костылем, или палками или плетками, которыми бьют мух. Никогда не позволял он при себе пустого или гнилого слова, – всегда выражал мгновенный гнев. В видах, ему известных, он, ничтоже сумняся, в некоторых случаях, награждал пощечиной и Иеромонахов. Никак нельзя было предугадать, как поступит в каком-либо случае о. Амвросий. Так, одна крестьянка Черниговской губернии просила совета о. Амвросия и писала в письме, что она живет в большой семье, муж на заработках, свекровь померла, золовка больная, а свекор пьет и буянит: – так как ей жить благословить Батюшка? – Когда письмоводитель готовился писать не раз повторявшийся на подобные случаи ответ, что – мол трудись, будь ласкова с золовкой и послушна свекру, – о. Амвросий велел написать в ответ следующее: «будь смелее; когда ложишься спать, клади с собою на постель березовое полено, да потолще». – И что же? чрез несколько времени эта крестьянка прислала благодарственное письмо о. Амвросию за совет и дополнила, что свекор перестал пить и стал жить степенно. Многие достоверные свидетели утверждают, что кроме дара исцелений болезней о. Амвросий имел дар прозрения будущего. По изъяснении Ап. Павла (1 Кор.14: 22 ), пророчество есть знамение для верующих. Для современных же передовых людей, доверчиво принимающих европейские отрицательные мнения, кстати напомнить слова ученого многоведателя Гумбольдта. «Высокомерный скептицизм, отвергающий факты без рассмотрения, достоин во многих отношениях порицания более, чем неразумное легковерие (Фламмарион. Неведомое. СПБ. 1901 г. стр. 34). Истинное же чудо, говорить Св. Иоанн Златоуст , основываясь на словах, сказанных Спасителем 70 ученикам ( Лк.10 : 20 ), есть любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010