Закрыть itemscope itemtype="" > Метаморфозы-2021 Как государственники стали борцами за «права личности» 20.07.2021 1058 Время на чтение 3 минуты Источник: Благодатный Огонь Фото: blagogon.ru Весь сюжет с обязательной-необязательной вакцинацией, с ограничениями и QR-koдaмu в ресторанах и на курортах — это на самом деле вопрос о выборе между частным и общим, это столкновение индивидуальных прав с ответственностью перед ближними, спор Эго с Соборностью. Это проверка на настоящие убеждения наших современников. Одно из открытий последних дней крайне показательно. Наши традиционалисты, консерваторы, православные государственники, равно как и некоторые сталинисты, которые всегда так яростно возмущались либерализмом и убедительно опровергали примат прав человека над общими интересами, над ответственностью перед Родиной (мол, всё это ненормально, а если Родина позовёт, все свои хотелки каждый должен засунуть подальше) — так вот, эти прекрасные люди, не все, но многие из них на деле оказались такими же яростными борцами за своё лично право вопреки общим интересам. Даже не всегда понимая право на что (заболеть? поесть и отдохнуть в окружении больных?), это неважно — просто на право делать, как хочу. Государственники легко послали государство куда подальше, как только реальность жёстко поставила выбор перед их декларациями и необходимостью. Это в очередной раз показало, насколько на самом деле сильна матрица либерализма — уже будучи опровергнутым и треснувшим на уровне сознательном, либерализм до сих пор управляет массами на уровне неосознанных привычек, установок и потребностей. Можно ли представить себе, чтобы, скажем, при экстренной эвакуации заводов в 1941-м году за Урал советские заводчане стали бы массово бойкотировать этот процесс из-за того, что не согласны с решением партии? Мол, а где гарантия, что эти заводы удастся вновь запустить, а где расчёты и доказательства? Или чтобы любому российскому императору (кроме Николая II) при каком-то его решении стали ставить ребром вопрос о правах человека? мол, а гарантируй-ка, царь-батюшка, что зона моего личного комфорта не будет нарушена.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/20/metamo...

Алексей 28 мая 2013, 01:12 На Вербной неделе был в Оптиной и Шамордино, второй раз в жизни. Удивительное чувство всепроникновения Духа Христова - у свечных ящиков, в книжных лавках, в чайной, наконец, - терпение, спокойствие, любовь, вежливость. Хамство у свечных ящиков, мне кажется, начинается у Алтаря - с небрежного чтения молитв, формальной проповеди,продолжается - неразборчивым пулемётным чтением Псалтири и нестройным пением хора, и вот: в притворе уже стоят работницы-церберы за тем самым свечным ящиком. Каков поп, таков и приход, от этого никуда не уйдешь. Кафолик 28 мая 2013, 00:42 Все силы ушли на посты,поклоны,многочасовые службы,а на любовь к ближним нет ни времени,ни сил,ни желания. Столько женщин в Церкви,лишенных счастья и любви,что им невыносимо бывает видеть обратное. Силы на обратное может дать только Господь. И это подлинное Православие. Нет полноты счастья на земле! Она лишь в Царстве Небесном. Ох и отчитывал меня монах на глазах у всего честного народа. Ох и вышвыривали меня охранники с территории,приговаривая:еще придешь - милицию вызовем. Ох и ужасала меня строгая бабулька: мол антихрист... Ох и не замечала меня паства,мол ты псих. Ох и убегали от меня девчонки,мол замуж не пойдем... Теперь это все в прошлом. Игумен приглашает,девчонки тоже,бабульки любят,а милиция стала полицией... Эх,мои бабушки-невесты,от игумена привет,православные причуды,приглашают дать обет. Мария 28 мая 2013, 00:23 " А ларчик просто открывался " Не стоит пенсионерок с провалами памяти, трясущимися руками и издерганными за прошлую коммунистическую жизнь нервами звать пахать в храме с утра до вечера " за послушание " и для спасения души.Им помолится надо, смерть уж недалеко, а они во время Евхаристического канона подсвечники свои трут самозабвенно, потом шепчутся " тихо " всю службу по углам, выглядит это нелепо и грустно. Надо брать на работу людей среднего возраста, адекватных и физически, и психически, перед этим не поленится отправить их в нарко- и психдиспансер за справкой, что относительно состояния души и тела все у них в порядке, да и узнать, как и что в духовном плане со страстью гнева обстоит. Чтоб не начался " вдруг " какой-то приступ раздражения на пустом месте.Надо дать инструктаж, что относительно духовных вопросов отправлять всех к батюшке на беседу, самим не дерзать на поучения и рекомендации, если не имеют на то особой подготовки и благословения.

http://pravoslavie.ru/61718.html

Подло так, сзади, по очереди.. От этого у животного отнимаются задние ноги и оно не может бежать. И гиены начинают выедать его заднюю часть именно с этого места, вгрызаясь внутрь. В некоторых роликах ты видишь, как буйвол ещё стоит на ногах, скованный параличем и беспомощно ревя от боли, а гиены толпой уже выгрызли ему всю заднюю часть брюшины. Вы можете представить, что чувствует всё это время несчастное животное?.. Так вот, если кто-то смотрел внимательно, то слышал, как в тот момент, когда гиены начинают хватать животное за гениталии и отгрызать их, за кадром слышится.. смех(!)... Сначала ты думаешь «Да не может быть! Показалось!». Но всё встаёт на места, когда начинаешь читать комментарии под этими видео. - Кто-то равнодушно фиксирует, что мол всё нормально, такова природа. Кто-то смеётся(!). А некоторые, в основном, женского пола, пишут: «Правильно! Так и надо!»... И тут ты понимаешь, почему гиены именно такие.. И начинаешь даже не осознавать, а всей своей ментальной сущностью ощущать весь ужас той реальности, в которой мы находимся.. Не остаётся уже и тени сомнений, что она есть - преддверие ада.. И понимаешь, насколько глубоко и далеко унесло её уже на «ту» сторону, если даже многие рабы Бога-Любви находятся вот в таком состоянии.. И реально ощущаешь, насколько летально повреждена и изуродована должна быть внутренняя сущность, чтобы воспринимать вот «это» - не просто за норму, а (о, ужас!) за созданную и заданную Творцом ИЗНАЧАЛЬНУЮ норму нашего мира (ПЭ-парадигма утверждает, что мол божественная любовь «проснулась» позже. Это типа потом Он оградил от этого мира укромный уголок, в котором задал уже другие - противоположные «нормы» любви, святости и т.д. А изначально мол всё было вот так.).. Поэтому, советуем нашим единомышленникам оставить мечты в чём-либо переубедить этих несчастных «мертвецов», а сфокусировать свои усилия единственно на сомневающихся братиях, не дошедших пока до такого печального состояния. Для них же стараемся и мы этими скромными трудами. «Всякий взявшийся за плуг и озирающийся назад не благонадёжен для Царства Небесного» Следует отметить, что большинство ПЭ-нистов пришли в Церковь из около-и недо-научной публики (не помню среди них реальных учёных-биологов).

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Я рассказываю свои соображения: мол, это война с православным славянством; не случайно именно Славянск хотят уничтожить прежде всего, и в Одессе фашисты сожгли не что-нибудь, а именно «Куликово поле»; мол, самое печальное, что украинцы тоже русские, но они забыли об этом, как когда-то поляки, хорваты забыли, что они славяне; мол, единственное, чем мы отличаемся от украинцев, мы их считаем русскими, а вот они нас украинцами не считают. Собрат мой согласно вздыхает: «Молись за них». — Я молюсь. И за Путина молюсь. — Прочитай. — Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси и сохрани раба Твоего грешного Владимира и помоги ему в его великом деле. И дай ему мужество, спокойствие и силу. — Хорошо, но грешным называть не надо. Себя можно, а других не надо. А я всегда в своих молитвах называл всех грешными. Как он хорошо меня поправил. Сразу вспоминаю про искушения: невзлюбил я одну нашу православную. Она немало помогает храмам и потому, имея какой-то невообразимо властный характер, считает себя вправе лезть во все дела, а сама малообразованна, примитивна — куда ни влезет, там сразу щепки во все стороны летят. Батюшки помалкивают, а меня при виде нее так и подмывает подойти и спросить: «Ты кто есть? Ты баба малограмотная, вот и знай свое место — готовь щи, полы мой, а в духовные дела не лезь». Но я понимаю, что так нельзя. Спрашиваю отца Иоанна, как избавиться от ненависти к этой женщине. Он спокойно: «Надо больше молиться». Мне кажется, что это я и без него знаю, потому возражаю: «Я не могу все время молиться. Если бы мог, я бы святым был, а я не святой. Кстати, святые все время молились, а искушения по многу лет от них не отвязывались». Мой путевождь упрямо свое: «Все равно надо молиться». И постепенно до меня, кажется, дошло: благодаря молитве святые, хоть и не могли подолгу избавиться от искушений, в грех-то не впадали. Очень редко впадали. А если и впадали, то потом подымались, а не погибали. Святыми становились. Избежать искушений не в нашей власти, но от греха спастись можно.

http://azbyka.ru/fiction/sila-molitvy-i-...

Поле моих отроческих наблюдений было весьма нешироко, и, однако, то, что я наблюдал тогда, было, повторяю, показательно. Да, впоследствии я узнал, что далеко не один Ростовцев говорит в таком роде, то и дело слышал эти мнимо-смиренные речи, – мы, мол, люди серые, у нас сам государь Александр Александрович в смазных сапогах ходит, – а теперь не сомневаюсь, что они были весьма характерны не только для нашего города, но и вообще для тогдашних русских чувств. В проявлениях этих чувств было, конечно, много и показного, – как, например, играла каждая чуйка на каждом перекрестке, завидев в пролет улицы церковь, снимая картуз, крестясь и чуть не до земли кланяясь; с игры то и дело срывались, слова часто не вязались с жизнью, одно чувство нередко сменялось другим, противоположным; но что все-таки преобладало? Ростовцев сказал однажды, указывая на оконный косяк, где были сделаны им какие-то пометки мелом: – Что нам векселя! Не русское это дело. Вот в старину их и в помине не было, записывал торговый человек, кто сколько ему должен, вот вроде этого, простым мелом на притолоке. Пропустил должник срок в первый раз, торговый человек вежливо напоминал ему о том. Пропустил другой – остерегал: ой, мол, смотри, не забудь и в третий раз, а то возьму да и сотру свою пометку. Тебе, мол, тогда дюже стыдно будет! Таких, как он, конечно, было мало. По роду своих занятий он был «кулак», но кулаком себя, понятно, не считал, да и не должен был считать: справедливо называл он себя просто торговым человеком, будучи не чета не только прочим кулакам, но и вообще очень многим нашим горожанам. Он, случалось, заходил к нам, своим нахлебникам, и порой вдруг спрашивал, чуть усмехаясь: – А стихи вам нынче задавали? Мы говорили: – Задавали. – Какие же? Мы бормотали: – «Небо в час дозора – обходя луна – светит сквозь узоры – мерзлого окна…» – Ну, это чтой-то не складно, – говорил он. – «Небо в час дозора обходя луна» – я этого чтой-то не понимаю. Не понимали и мы, ибо почему-то никогда не обращали вниманья на запятую после слова «обходя».

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-arseneva/

Нет для нас ничего лучше воли Божией, она лучше для нас, чем воля наша. Помнится, когда строился наш храм Державной иконы Божией Матери, хотелось, чтобы всё там было как можно более натуральным - ведь он строился в старом русском новгородско-псковском стиле. И пол в храме хотелось покрыть натуральным камнем. Сказал об этом знакомому священнику, как о деле очевидном. А тот говорит: - А ты спроси отца Валериана. Это было даже неожиданно. Чего спрашивать, Батюшку по пустякам отвлекать? И так, мол, дело ясное. (Любимая ловушка для своеволия). Но все-таки спросил. Тем более, что Батюшка Валериан был тут, рядом. А Батюшка друг задумался. И говорит: - Надо спросить отца Николая. - Спросите, Батюшка, пожалуйста, - прошу. А сам думаю: «Как легко в жизни своевольничать-то! Делать нечего! Оно само получается! «А как же еще?» - мол. «И так, мол, ясно». «Что у меня, своей головы, что ли нет?» И прочие «железные аргументы». А Бог-то? Он же мудрее нас - всегда. Простая, кажется, мысль, а как не просто с ней жить! Отец Валериан в последние два с лишним года жизни Батюшки Николая ездил на остров со Святыми Дарами каждую неделю, причащал Батюшку. Это был совершенно удивительный подвиг: полторы тысячи километров туда и обратно, по не самой лучшей трассе, иногда и сам садился за руль. Лишь изредка получалось поехать вместе с ним. Просьб, вопросов к Батюшке он возил с собой немало. И несколько раз забывал про мой вопрос. Наконец, сообщил: - Батюшка сказал: «Плитку. Плитка дешевле». И вот теперь мы стоим в храме на полу, покрытом плиткой, молимся Богу, но это уже другая плитка! Это плитка, благословленная отцом Николаем, Богу угодная , как угодно Ему всякое смирение и послушание.   Первый раз Господь сподобил меня приехать к Батюшке на остров 23 февраля 1998 года. Мы тогда еще хлопотали о передаче Церкви места для строительства храма Державной Божией Матери под Москво й на Нижегородской улице, одна сторона которой - город Жуковский, а вторая - поселок Кратово. Долго не отдавали. И вот, после этой первой поездки к Батюшке, месяца не прошло - отдали.

http://ruskline.ru/analitika/2014/08/22/...

Подлинные ученые похожи на отшельников, а подлинные отшельники – на ученых. Зато мы не похожи ни на тех, ни на других. Мы похожи на людей, которым если покажешь келью Печерского святого, сразу начнут «уплывать» в рассуждения о культуре, науке, цивилизации. А еще о лифте, газовой плитке и стоматологическом кабинете. Но если покажешь нам келью Феофана, то мы тут же скажем, что это у него, мол, монаха было столько времени на книжки, скрипки и телескопы. А мы, мол, в трудах живем. Аки пчела. Куда, мол, нам. И оправдается в очередной раз ложная премудрость чадами её.   А все-таки я хочу сказать, что келья Феофана многие жала вырвет. Тех, кто в небо смотрит, а в Бога не верит, обличит феофанов телескоп. Тех, кто в микроскоп смотрит, а в Бога не верит, обличит феофанов микроскоп. Тех, кто многие языки выучил, а с Богом разговаривать не научился, обличит феофанова библиотека. И рубанок, и сверло, и клавесин, и швейный набор, и слесарный инструмент в свою очередь свою работу тоже сделают. И это я просто молчу о том, кем мы все без изъятия выглядим на фоне затворников печерских! Веры не бывает без догмата. Христианства не бывает без Церкви. И Церковь не живет без подвига. Без подвига она засыхает и, что еще хуже, превращается в подделку, в имитацию. Подвиг лучше нести. Но даже если сил на это нет ни нравственных, ни физических, хотя бы признать красоту подвига человек обязан.  Непонимание подвига – его красоты и необходимости - есть печать полной чуждости духу Христову. Страшная такая печать. И крайне распространенная.     Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/kelya-otshe...

Девять десятых медийных площадей посвящено пропаганде всего «прогрессивного», «успешного», «либерального», «демократического», прозападного. Можно прочесть кипу самых ходовых изданий и, пожав плечами, убедиться: голоса российской армии, голоса Православной Церкви, равно как и голоса всех остальных конфессий, голоса крестьянства и — о, уже предчувствую ухмылки, — рабочих, голоса российской школы и голоса многодетных семей мы там не услышим. Подавляющее большинство населения со своими взглядами, убеждениями и проблемами находится в печатных медиа на периферии, в лучшем случае на них могут кивнуть: а эти-то, мол, тоже, мол, пострадают, если что, мол. Дурачье это восторженное. Российские медиа вроде бы описывает нашу с вами жизнь, но при этом они словно плавают среди наших грязей в батискафе и смотрят на всё в лорнет. Они, конечно, сдерживаются, не проявляют и малой доли того, что могли бы продемонстрировать, если б не опасались слегка получить по рукам. Но за минувший год ни один героический ополченец не появился ни на одной обложке российских журналов. Вы обратили на это внимание? Люди, которых огромная часть страны воспринимает в качестве новых национальных героев, — их как бы нет. Вот если бы Стрелкова повезли в клетке в сторону Гааги — тогда бы да. Тогда — с удовольствием. Зато на обложках есть актёры, зачем-то играющие русских солдат в кино и сериалах. Но потом в своих интервью, которые будто бы бесконечно уставшими голосами даны, те же актёры жалуются на усталость от «патриотической пропаганды» и вообще испытывают неприязнь ко всем этим пушкам и барабанам. А по кой ты тогда переодеваешься в русского солдата на площадке, парень? Переодевайся во что-нибудь другое, в Санта Клауса там, в медсестру, в сотрудника ООН. За минувший год можно было многократно увидеть на обложках федеральных изданий исполнителей, приезжающих выступать с концертами на территории, где базируются ВСУ, но, конечно же, мы не могли увидеть на тех же самых обложках, в качестве демократического разнообразия, Иосифа Кобзона или Александра Скляра, выступавших для ополченцев.

http://pravoslavie.ru/86896.html

— Ну, будь по-вашему, покорюсь. Валяйте!.. Горкин и Акимыч крестятся. И все молодцы за ними. Священное будто начинается, а не простая баня. Спрашиваю шепотком Горкина, почему сейчас будет — живая вода? Он тоже, шепотком: — Она папашеньке живот подаст… жись, здоровьице. А почему?.. моленая, да?.. со Крестом, да?.. Понятно, моленая. Вишь — крестятся все, во здравие. Потому и крестят водой моленой, она жись подает. Отец спрашивает: — Вы, неразлучники… шепчетесь там чего, как тараканы?.. Стыдно мне сказать, а Горкин сказал: — Да вот, любопыствует, что за живая вода. Давеча в народе был разговор… водой, мол. живой Сергей Иваныч скачиваться приехали. Я и поясняю, от Писания: сам Господь-Христос исповедал: «Аз есмь Вода Живая!» Молевая, мол, вода — живая вода, Господня, оживит. В Писании-Апостоле так: «банкою водною-воглагольною». Отцу понравилось, перекрестился он. И всем понравилось. Акимыч тоже от Писания сказал: купель, мол, банька, и из тазов скати — одинако, будто купель; ежели с молитвой и верой приступают — будет, как от Купели Силоамской. А я знал про купель, из «Священной Истории». И стали тазы готовить. Акимыч велит — легонько окачивать, не шибко высоко, в голову чтобы не шарахнуло. А отец — «сразу валяй, ребята!». Я и вспомнил, как и доктор Клин велел, чтобы слегка и невысоко. И сказал, осмелел. А отец смеется: — Ты еще, поросенок… учишь! Но тут Горкин с Акимычем вступились: — Вон и доктор тоже говорил! Послушайтесь, Сергей Иваныч, тут не баня теперь, а Господи благослови. Живая вода поливается на главу болящую… уж покоритесь. — Нечего, видно, делать… — говорит отец, — скачивайте, ребята, как наши праведники велят. И я в праведники попал. И стали тихо окачивать. Сперва обливали молодцы, приговаривая: — Ну-ка. басловясь… болесь в подполье, а вам здоровье! Вода скатится — болесь свалится! Вода хлещет — телу легчит!.. — и еще много приговорок. Потом Горкин с Акимычем. А как принять таз — крестились и шептали. Горкину до головы не дотянуться, — скамеечку ему приладили. И ни смеху, ни… как раньше бывало при окачке, а все словно священное делают. И отец не кричит — «живей, валяйте!» — а крестится, за плечиками ежит, как студеная подошла. Тазов тридцать, пожалуй, вылили. Обернули шершавой простыней и понесли в раздевалку, на пузатый диван. Вытерли насухо, подложили под голова чистую подушку и отошли к сторонке. Меня, слава Богу, не скачивали студеной, — тепленькой-майской окатили и тоже в простынку завернули. И стало легко-легко. И отцу легко стало: свежая голова совсем. Сказал молодцам:

http://azbyka.ru/fiction/leto-gospodne/3

335.  Симеон Солунский. О бож. мол., гл. 332 (296). 336.  Симеон Солунский. О бож. мол., 341 (305); ср. 314 (278), где хвалитные стихиры названы μνωι. 337.  Кекелидзе К., прот. Лит. груз. пам., 352. 338.  Кекелидзе К., прот. Лит. груз. пам., 355. 339. Цитаты — см. с. 105, прим. 340.  Goar. Εχολγιον, 3. 341.  Симеон Солунский. О бож. мол., 332 (296). 342.  Toscani. Ad typ. gr., 52. Дмитриевский Α. Τυπικ, 800, 607. 343. Ркп. Моск. Синод. библ. л. 3 об., 7 об., 12. 344.  Кекелидзе К., прот. Лит. груз. пам., 316; ркп. Моск. Рум. Муз. Сев. 491/35, л. 3. 345. Николо-Касул. Тип., гл. 12. Жизнеописатель Иоанна Дамаскина говорит о нем, что он положил начало первой книге своей словами «Твоя победительная десница» (Четьи Минеи, 4 декабря). Одна слав. ркп. приписывает Иоанну Дамаскину не Октоих, а только Ирмологий ( Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. Чернигов, 1864, 261). 346. Только Октоих в 4 гл. в тексте называет их «творение Анатолиево». 347.  В. П-ский. Об авторе воскресных и др. стихир, называемых в слав. богосл. книгах «восточными» или Анатолиевыми//Рук. для сел. паст. 1894, 1, 222. 348.  Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой церкви. Чернигов, 1864, 193. 349. См. прим. 4 на с. 545. 350.  Дмитриевский Α. Τυπικ, 800, 607. Ркп. Моск. Синод. библ. л. 3 об., 9 об., 12. 351. Так предлагается у Розанова В Богослужебный устав православной церкви. М., 1902, 59. 352.  Никольский К., прот. Пос. к из. уст., 204. 353. См. примеч. 1 на с. 543. 354. Ркп. Моск. Синод, б. л. 191, 192; то же и в др. ркп. 355.  Архим (архиеп) Модест О церковном Октоихе. Вильна, 1865, 122–126 356. В некоторых монастырях первую половину припева возглашает канонарх, а лик поет только вторую половину. 357. Пред догматиком, так как он поется без канонарха, в Киево-Печерской лавре возглашает канонарх: «И ныне (или: Слава и ныне), глас Ν, Богородичен догмат: Всемирную славу от человек прозябшую» и т. п.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010