Столь же небезынтересны и порой парадоксальны авторские умозаключения, выносящие на суд читателя весьма неожиданные идеи и выводы, как-то: «Славянофильское мировоззрение Императора Николая II, как главная его трагедия» (с. 133), ведь Ан. Степанов открыто позиционирует себя как наследник мировоззрения славянофилов… Авторские историко-революционные экскурсы интересны не столько сами по себе, сколько актуальны в контексте нынешнего поиска Россией оптимального пути в будущее. Животрепещущей является мысль о том, что, не гнушаясь в выборе средств, даже прибегая к «демократическому», а по своей сути фашистскому террору, «коллективный Запад» вкупе с внутренней либеральной «пятой колонной» предпринимает огромные усилия по уничтожению России на исторической арене. В этой связи не менее актуальны предостережения Ан. Степанова о том, как уберечь страну от внутреннего неолиберального взрыва, как, с учётом трагического опыта гибели российской монархии, умело противостоять западным «партнёрам», сделавших ставку на русофобию, полную изоляцию России от цивилизованного мира. …Разумеется, означенными выше проблемами книга Ан. Степанова себя далеко не исчерпывает. Да, её идеи и теоретические выкладки порой спорны, полемичны, где-то неубедительны и даже наивны, тем не менее чрезвычайно актуальны, с точки зрения обострившейся международной обстановки в наши тревожные непредсказуемые дни. Но тем книга и ценна, ибо, как известно, истина находится ни слева, ни справа, а в глубине. Идти мы к ней можем разными путями, но цель у нас должна быть одна – глубинная: сохранение во что бы то ни стало нашего Отечества – великой, единой и неделимой России. Владимир Александрович Юдин , профессор, доктор филологических наук, Заслуженный работник высшей школы, писатель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/09/ya...

20 апр. 1653 г. Долгий парламент был распущен Кромвелем; созванный в июле того же года Малый, или Бербонский, парламент, назначенный гос. советом, просуществовал 5 месяцев. 16 дек. 1653 г. гос. совет одобрил новую конституцию, по к-рой власть разделялась между лордом-протектором Англии, Шотландии и Ирландии (титул, присвоенный Кромвелю), гос. советом и парламентом, куда впервые вошли представители Ирландии и Шотландии. В период протектората пресвитерианская реформа так и не была реализована до конца, пресвитерианская церковь не стала общенациональной. Кроме англикан. Церкви, сохранившей во мн. регионах свои позиции, в стране в 40-60-х гг. усилили свои позиции радикальные течения в протестантизме - индепенденты (конгрегационалисты), к к-рым примыкали баптисты , браунисты, бэрроуисты, квакеры , люди пятой монархии . В 1654 г., при Кромвеле, была создана гос. церковь (State Church), имевшая пресвитерианскую основу, но включавшая также представителей др. протестант. образований; от служителей новой церкви не требовалось подписывать доктринальные положения. Тогда же были созданы особые комиссии, к-рые контролировали назначение духовенства в общины. В их состав вошли служители - пресвитериане, индепенденты и баптисты. В результате их деятельности 2,5 тыс. (из 9 тыс.) англикан. священников лишились приходов. Но это время было отмечено веротерпимостью по отношению к диссентерам - протестант. группам, не признавшим гос. церковь (кроме унитариев , отрицавших догмат о Св. Троице), к католикам и иудеям. После недолгого правления сына Кромвеля Ричарда (осень 1658 - весна 1659) и смены неск. правительств, в апр. 1660 г. собрался учредительный парламент (ковенант), к-рый проголосовал за возвращение на престол династии Стюартов. Реставрация 1660 г. началась с того, что Карл II в Бредской декларации (4 апр. 1660), пообещал политическую амнистию, свободу вероисповедания, сохранение права собственности на имущество, приобретенное во время революции. После прибытия в Лондон король подтвердил «Великую хартию вольностей» и «Петицию о праве», давшую парламенту право утверждать налоги. Но, когда в 1661 г. был избран новый парламент, где большинство составляли кавалеры, кор. Карл II нарушил Бредскую декларацию. Англикан. Церковь с ее епископальным устройством и всеми привилегиями была восстановлена в ущерб др. протестант. движениям. От священников требовалось подтверждение законности их рукоположения; если доказательств не было, то должна была проводиться повторная ординация в присутствии епископа. На англикано-пресвитерианской Савойской конференции (1661), где обсуждались возможные изменения в «Книге общих молитв», из-за непримиримой позиции епископов не было принято никакого решения.

http://pravenc.ru/text/150119.html

«Первое заседание пятой и последней сессии Госдумы третьего созыва почти совпало с сороковым днем кончины П.А. Столыпина. Не было только того, кого привыкла видеть третья Дума в дни начала своих работ, кто создал ее, кто вдохнул в нее национальные черты, не было П.А. Столыпина. На том месте, где обычно стоял он, выделяясь среди остальных своей могучей фигурой, в черном сюртуке с широкими отворотами, стоял председатель Госдумы М.В. Родзянко… Весь первый день был посвящен памяти П.А. Столыпина. Почтив память почившего вставанием, уполномочив председателя выразить сочувствие вдове покойного, депутаты отправились в церковь Таврического дворца на панихиду. Характерно, что когда председатель Думы говорил о покойном, социал-демократы демонстративно отсутствовали в Екатерининском зале заседаний, не пошли они и на панихиду. Представители кадетской фракции во главе со своим лидером П.Н. Милюковым почтили память П.А. Столыпина вставаньем и присутствовали на панихиде. Впоследствии лидер правых Н.Е. Марков-2 сказал в своей речи, что он понимает социал-демократов, они, по крайней мере, искренни, но глубоко презирает тех, кто подталкивает левых на убийство, а затем идет молиться за убитого в церковь», – было написано в «Новом времени». Несомненной заслугой Столыпина стало то, что третья и четвертая Дума, созванные в 1912 году, заметно «поправели», однако вскоре после того, как П.А. Столыпина не стало, усилились разногласия и между правыми. Поэтому можно сказать, что Дума всех четырех созывов на протяжении всей своей деятельности в той или иной форме говорила правительству «руки вверх!», мешая его работе и провоцируя чехарду министров, в которой обвиняла Государя и, в конце концов, сыграла роковую роль в судьбе Отечества. А дальше была война, которую не допустил бы П.А. Столыпин, как не допустил он этого во время Боснийского кризиса 1909 г. 17 марта 1909 г. Совет министров принял решение о том, что Российская империя не готова к войне с Германией и Австрией на двух фронтах, а 4 июня 1909 года Вильгельм II встретился с Николаем II в финских шхерах. Во время завтрака на императорской яхте «Штандарт» русский премьер находился по правую руку от высокого гостя, между ними состоялась обстоятельная беседа. Впоследствии, находясь в эмиграции, Вильгельм II размышлял о том, как прав был Столыпин, когда предупреждал его о недопустимости войны между Россией и Германией, подчёркивал, что война в конечном итоге приведёт к тому, что враги монархического строя примут все меры, чтобы добиться революции. Непосредственно после завтрака немецкий кайзер сказал генерал-адъютанту И.Л. Татищеву, что «если бы у него был такой Министр, как Столыпин, то Германия поднялась бы на величайшую высоту» [ 6] .

http://bogoslov.ru/article/1977345

28 апреля 1937 года был арестован в Мичуринске, заключен в городскую тюрьму. На заседании тройки УНКВД по Тамбовской обл. 6 декабря 1937 года был признан виновным в том, что " являлся идейным вдохновителем и организатором контрреволюционной церковно-монархической, повстанческой организации, ставящей своей задачей объединение всех церковных ориентаций для свержения Советской власти " , приговорен к расстрелу. Виновным себя не признал. Расстрелян 20 января 1938 года в Мичуринске Тамбовской обл. 21 июня 1957 года по постановлению президиума Тамбовского областного суда решение тройки УНКВД по Тамбовской обл. от 6 декабря 1937 года было отменено " за недоказанностью обвинения " . Архиеп. Вениамин был реабилитирован постановлением президиума Тамбовского областного суда 8 августа 1962 года, прокуратурой Алтайского края - 2 марта 1998 года. По свидетельству современников, преосв. Вениамин был " весьма добрый и благоговейный святитель " . Архиерей назван в заявлении об амнистии священнослужителей, поданном патриархом Сергием 27 октября 1943 года председателю Совета по делам религий Г. Г. Карпову . Сочинения В 1917 году в Сергиевском Посаде была опубликована иером. Вениамина " Чин таинства Елеосвящения : Историко-литургический очерк " . Автор начинает исследование с рассмотрения того, как использовался и какое значение имел елей у древних народов, включая еврейский, затем описывает употребление елея в христианской Церкви согласно свидетельствам св. отцов и раннехристианских памятников. В следующих главах разбирается история чина Елеосвящения по греческим, грузинским, славянским рукописям и печатным изданиям. В пятой главе книги рассматривается история совершения таинства Елеосвящения над умершими. В приложении приведены тексты с чинопоследованием таинства по ряду славянской рукописей XIV-XVI веков. Книга сохраняет свою актуальность и в настоящее время, оставаясь одним из лучших исследований по данной теме. Другие публикации: Награды Литература Использованные материалы   Письмо еп. Дометиана (Горохова) еп. Тихону (Шарапову)//Губонин М. Е. Современники о святейшем Патриархе Тихоне. Ркп. Архив ПСТБИ

http://drevo-info.ru/articles/13678628.h...

Юстиц-коллегия подала любопытное донесение, что в ней нерешенных дел, начавшихся с 1712 года, состоит 6027 да, сверх того, явились еще неразобранные дела. Резким примером медленности в решении дел уголовных могло бы служить знаменитое дело Жуковых, но здесь медленность происходила не от присутственных мест. Мы упоминали о громадном деле пензенского воеводы Жукова, подпавшего под суд по обвинению в насилиях и взятках. Но кроме того, в 1754 году началось страшное уголовное дело вследствие убийства жены его и пятнадцатилетней дочери, живших в Москве; виновником злодейства был родной сын Жукова с женою и тещею, а исполнителями – крепостные люди. Императрица Елисавета была так поражена злодеянием, что никак не могла окончательно решить участь преступников: смертную казнь она отменила, но подвергнуть Жуковых наказанию наравне с обыкновенными убийцами представлялось нарушением правды. Дело не было решено и преемниками Елисаветы до 1766 года, когда Екатерина обратилась за советом к архиереям Димитрию новгородскому, Иннокентию псковскому и Гавриилу тверскому, которые представили, что хотя по древнейшему обычаю православной церкви монархи христианские сохраняли правосудие в народах по законам, от них же установленным, и казнь таким злодеям состояла в воле и власти их, однако по истинному христианству прежде всего пеклись они о соблюдении душ погибающих от вечной муки, потому что церковь Божия ожидает истинного обращения к вере Христовой и прямого покаяния от самых злодеев отчаянных. Тогда императрица велела предать Жуковых церковному покаянию, но перед всем народом по обряду, назначенному для произведения самого сильного впечатления. Обряд совершался в Москве четыре раза в продолжении Великого поста 1766 года: в четвертое и пятое воскресенье, в четверг пятой недели и в Лазареву субботу – в четырех церквах: в Успенском соборе, у Петра и Павла на Новой Басманной, у св. Параскевы на Пятницкой и у Николы Явленного на Арбате, т. е. в центре и в трех концах Москвы. В назначенный день перед обеднею преступники в сопровождении священника и военной команды шли к одной из означенных церквей в длинных посконных рубашках, босые, в цепях, с распущенными волосами, с зажженными восковыми свечами в руках.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Но это еще не всё! Находятся и такие, которые пишут «Я отменяю эру Христа», и рассказывают, что надо создавать новую религию, то есть такую, которую создаёт Папа Римский, облобызав извращенцев из в Ватикане. Третьи твердят о происхождении славян из созвездия Ориона, и что русские – не славяне. Четвертые пропагандируют религию «бога Велеса». Это настоящая информационная война, в которой интернет-ресурс «Яндекс», зарегистрированной как юридическое лицо, в Норвегии, принимает самое непосредственное участие! Вот вам, пожалуйста, еще один критик из «канала» «RTVI САМОЕ ВАЖНОЕ» и его вывод: «Отличие РПЦ от других христианских церквей в том, что она исторически находится в управлении государства…». То есть намёк на то, что «не дело» находиться под пятой правящей элиты! И мол де, это «не по-христиански»! Но автор опять забыл, что Англиканская Церковь управляется именно монархами. Зато очередной «эксперт» отлично знает, что в комментаторах-то снова будут обзывать и Патриарха, и Церковь, и Русский Народ… Вот именно оного они и добиваются! Однако в статьях про индуизм, где нам подробно рассказывают, что истукан Вишну – это «верховный бог» всех и вся, среди «группы поддержки» никаких нареканий нет, а наоборот, начинают хвалить всякие оккультные учения, которым индуизм и является тоже. Вообще, это как назвать, и как Яндекс-Дзен допускает такие статьи? Как ранее предупреждали, что фашиствующий Запад будет применять все методы ведения войны против России, в том числе и информационные, дабы внести смуту в Российское общество… Но с нами Бог! Победа будет за нами! Михаил Юрьевич Красильников , православный журналист, Приморский край, г. Находка Международное общественное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/12/sa...

Ермий Созомен История Древней Церкви Ермий Созомен Биография Греч. Σωζομενς – раннехристианский писатель-историк, византийский адвокат, родился в Палестине, селении Вифелия близ Газы. Год его рождения неизвестен и оценивается, лишь исходя из продолжительности жизни. В книге пятой своей «Истории» он упомянул, что его дед обратился к христианской вере после чудесного исцеления одного своего родственника Алафиана неким монахом Иларионом. Созомен получил начальное образование в христианской традиции под руководством своих родственников, затем изучал судебное законоведение в училище правоведения в финикийском Берите (современный Бейрут). Познания он применил в Константинополе, работая по словам Фотия схоластиком (адвокатом в современном понимании). По словам самого Созомена первым его литературным сочинением сокращение Церковной Истории от Рождества Христова до низвержения императора Лициния в 324 году. Этот труд не дошёл до нашего времени. Продолжением «Сокращения» стал его главный труд – «Церковная история» в 9 книгах. По замыслу автора она должна охватывать события от 3-го консульства кесарей Криспа и Константина до 17-го консульства Феодосия Младшего, то есть период 324—439 гг. Однако «История» оканчивается 423 годом. Предположительно завершить замысел писателю не позволила смерть. В Книге 9 главе 4 Созомен упоминает константинопольского патриарха Прокла как уже умершего. Также в введении Созомен обращается к императору Феодосию как правящему монарху. Так как Прокл скончался в 446 году, а Феодосий в 450, то отсюда довольно точно оценивают время написания труда и очень приблизительно год смерти Созомена.

http://azbyka.ru/otechnik/Ermij_Sozomen/

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Дух предков живёт. Беседы с монахом Варфоломеем (Чернышёвым), насельником Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря». Ведущая цикла — журналист Елена Смирнова. Ч. 5: продолжение о А.Д.Самарине. 19.08.2021 20:02 Елена Александровна Смирнова В пятой беседе монах Варфоломей продолжает рассказ о своем предке, деде Александре Дмитриевиче Самарине — знаменитом сыне России и Церкви, патриоте, монархисте, который прошел путь от земского участкового начальника Бронницкого уезда до обер-прокурора Святейшего Синода, был предводителем дворянства и главноуполномоченным Российского общества Красного креста. В этой передаче речь пойдет о послереволюционном периоде его жизни, когда он за стойкое исповедание веры претерпел репрессии от большевиков, прошел тюрьмы и ссылку в Якутию. Также вы услышите рассказ о его семье, супруге Вере Саввишне («Девочке с персиками») и потомках. Внук А.Д. Самарина, автор этого цикла, — ныне монах Варфоломей, а в миру Сергей Николаевич Чернышев, доктор геолого-минералогических наук, профессор кафедры инженерной геологии и геоэкологии НИУ МГСУ, академик РАЕН, также является внуком потомственного почетного гражданина Москвы, фабриканта и благотворителя С.И.Чернышёва, правнуком Саввы Мамонтова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2021/08/19/20-0...

Итак, первые четыре чаши непосредственно поражают природу (землю, воду и огонь), последние же три по преимуществу человека, хотя и в связи с космической стихией (седьмая чаша). «Пятый ангел вылил чашу на престол зверя, и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки от страдания. И хулили Бога Небесного от страданий своих и язв своих, и не раскаялись в делах своих» (16–11). Здесь мы также имеем аллегорию, не допускающую буквального понимания: «чаша на престоле зверя», омрачившая его царство, очевидно, означает глубокую меланхолию, мучительное состояние духовной атмосферы. Здесь есть аналогия с действием труб пятого ангела, падением звезд с неба, с омрачением земли дымом, вышедшим из кладезя, из которого выходит саранча с губительными её укусами, и исканием смерти от тоски (9:1–7). Между пятой трубой и пятой чашей по их действию существует полная аналогия, хотя отсутствует мифологическая саранча пятой трубы (9:7–10). Богохуление и нераскаянность и после пятой чаши повторяется так же, что и после четвёртой. Шестая чаша представляет собою также полную аналогию и отчасти даже повторение действия шестой трубы (9:13–21), которое проявляется «на реке Евфрате». Шестая чаша также выливается «на великую реку Евфрат», «и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного» (16:12). Иными словами, создаётся благоприятная обстановка для политических движений и столкновений, чему содействуют и демонические вдохновения троякого характера: «и видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам», это бесовские духи, «творящие знамения» (13–14). Здесь вновь появляется дракон – сатана как общий вдохновитель зла, и два послушных его орудия: зверь – тоталитарное государство и лжепророк – языческая, безбожная, антихристианская цивилизация. Как и выше, они творят свои «знамения», которыми обольщают народы, дивящиеся их силе и успехам. «Они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (14).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Беседа против тех, которые злоупотребляют апостольским изречением: «Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно» (Флп.1:18), и о смирении Источник Эта беседа была произнесена в Антиохии за несколько дней до пятой беседы против аномеев (том I), т.е. в последние дни 386 года. В этой именно пятой беседе против аномеев находится объяснение притчи о мытаре и фарисее, о которой упоминается в начале настоящей беседы. Поводом к этой беседе было злоупотребление, которое некоторые еретики делали из слов ап. Павла: «Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно», доказывая, что эти слова означают маловажность того, истинны или ложны учения, если только в них проповедуется Христос. Во вступлении упоминается о пятой беседе против аномеев. – Смирение есть единственная скала, на которой должно основываться здание нашего спасения. – Простота, чистота, единство веры, которых требуют ап. Павел и Сам Господь Иисус Христос . – Обстоятельства, при которых ап. Павел произнес рассматриваемые слова; он был в оковах, и его враги проповедовали Евангелие, чтобы возбудить гнев Нерона и заставить его умертвить апостола; тем не менее, проповедь имела успех, почему ап. Павел и сказал рассматриваемые слова. – Подробное объяснение самих слов. – Увещание к молитве. 1 . Недавно упомянув о фарисее и мытаре и снарядив словом две колесницы из добродетели и зла, мы показали, сколько в смиренномудрии выгоды, а в гордости сколько вреда. Эта, будучи сопряжена даже с праведностью, постами и десятинами, отстала; а та, будучи сопряжена даже с грехом, упредила колесницу фарисея, хотя имела и худого возницу. И в самом деле, что хуже мытаря? Но так как он сокрушил свою душу и назвал себя грешником, каков он и был, то превзошел фарисея, который мог указать на свои посты и десятины и был свободен от всякого зла. Отчего и почему? Потому что, хотя он и свободен был от жадности и грабежа, но мать всех зол – тщеславие и гордость – была вкоренена в душе его. Поэтому и Павел предлагает такое увещание: «Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом» ( Гал.6:4 ). А он стал осуждать всю вселенную и назвал себя лучшим всех людей. Если бы он поставил себя выше только десяти или пяти, или двух, или одного человека, и это было бы невыносимо; но он не только предпочел самого себя вселенной, а еще осуждал всех. Поэтому он и отстал во время бега. Как корабль, прошедши бесчисленное множество волн и избежав много бурь, потом при самом входе в пристань, ударившись о какую-нибудь скалу, теряет все находящиеся в нем сокровища, так точно и этот фарисей, выдержавший труды поста и остальных добродетелей, но не овладевший языком, потерпел тяжкое кораблекрушение в самой пристани. С молитвы, от которой должно было получить пользу, выйти, напротив, с таким вредом для себя, значит не что иное, как потерпеть кораблекрушение в пристани.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010