Поэтому одна из главных задач ещё докризисного этапа современной политики – поставить противника в ситуацию цейтнота, осложнённую острой ресурсной недостаточностью. Тогда велик шанс, что даже самый талантливый политик не найдёт правильного решения в отведённый временной лимит и цейтнот плавно перейдёт в цугцванг, от которого до поражения один шаг. Соответственно на предварительном этапе политического противостояния огромное (возможно решающее) значение для будущей победы приобретает вскрытие принципов на которые базируется стратегия противника, внешнего идеологического оформления его действий. С этой точки зрения, рекомендация Сунь Цзы знать форму противника, но самому формы не иметь приобретает новое прочтение. Чем конкретнее оформлен противник в идеологическом плане, тем проще просчитать доступные и недоступные (идеологически запретные) для него механизмы воздействия на ситуацию. Ну а чем уже будет поле его возможных действий, тем легче их предугадать, просчитать основные варианты и найти им противодействие. Главное же, тем проще просчитываются цели вроде бы хаотичных шагов противника и его союзников на мировой арене, а также взаимосвязи между ними, тем сложнее застать вас врасплох внезапным началом кризиса. Кстати, американцам тем сложнее просчитывать реакцию России, что сами мы внешней идеологической формы не имеем. В России борются и сосуществуют между собой монархическая, либеральная и коммунистическая идеологии, со всеми их возможными ответвлениями. Причём в каждом из основных идеологических течений есть коллаборационисты и патриоты. Однако, как это всегда бывает, наша сила является и нашей слабостью. Осознав, после многих безуспешных попыток, что Россию нельзя разрушить по тому же принципу, что СССР (как идеологический монолит) наши противники пытаются использовать против нас наше идеологическое разнообразие. С точки зрения интересов государства российского было бы правильным, если бы все патриоты, независимо от их идеологических взглядов, объединились против внешнего врага и внутренней пятой колонны. В ходе украинского, донбасского и последовавшего глобального кризиса (составными частями которого два первые являются) такого единства удалось добиться. Но оно очень хрупкое и находится под угрозой разрушения под гнётом «красно-белых» противоречий, которые, к тому же дополняются обвинениями друг друга в пособничестве либералам. Последним в патриотизме по определению отказывают и «красные» и «белые», даже если многолетняя работа конкретного либерала свидетельствует в его пользу и даже если он принёс Родине больше пользы, чем властители дум из обоих лагерей.

http://radonezh.ru/2021/04/28/rostislav-...

Российские олигархи (условно – «Коллективный Абрамович») и близко не суверенны, не самостоятельны, они находятся в вассальной зависимости от «Коллективного Ротшильда», от его финансовых, биржевых, политических и прочих структур. Эту зависимость подтверждает знаменитое откровение З. Бжезинского: «…Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша? Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом…». США и их сателлиты потому-то в лоб и атакуют нынче Россию, нисколько не страшась ядерных сил сдерживания, что уверены в её «пятой колонне» и нерешительности по этой причине российского руководства. По этой же причине все «красные линии» России чётко не обозначены, выглядят неубедительно. Пока остаётся политическое влияние олигархических кланов, любые намёки на «красные линии» и, тем более, жалкий лепет озабоченностей от МИДа РФ нисколько не пугают Коллективный Запад. «Коллективный Абрамович» ради сохранения своих капиталов вынужден выполнять установку «Коллективного Ротшильда» на разжигание русофобии, на возбуждение недоверия народа к российской власти, на разрушение её экономики, на ослабление её армии, и даже на военное поражение в СВО для последующего расчленения России. Согласно «Железному закону олигархии» Р. Михельса, любая социальная организация порождает олигархию. С другой стороны, демократически выбранный лидер стремится обрести единовластные полномочия и избавиться от влияния олигархов согласно уже «Железному закону единовластия» . История свидетельствует: только автократия (частный случай которого – монархия) способна совладать с олигархией. Конец кланово-олигархической демократии означает начало сильной власти и возрождение монархии в той или иной форме. Нынешняя российская власть имеет одновременно признаки как автократии, так и кланово-олигархической демократии. Какая из этих форм правления восторжествует? Останется ли В. Путин арбитром для доморощенной олигархии (то есть частью клановой олигархической системы) или станет отцом-самодержцем для народа (хватит ли у него для этого суверенитета и воли)? В этом заключена главная внутриполитическая интрига и судьбоносная дилемма современной России.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/03/o_...

Все ключевые позиции в клубе заняли мы. Привлекли всех молодых филологов и историков, писателей и художников, критиков. Там бывали Ланщиков, Олег Михайлов, Василий Белов, Валентин Распутин. Это был как бы клуб русской национальной интеллигенции под болгарским прикрытием. Кстати говоря, со временем левые силы в Болгарии написали записку в ЦК КПСС, что клуб стал рассадником шовинистических взглядов. И Геннадия Михайловича Гусева обязали разобраться с этим вопросом. Мы оправдывались уже тем, что заседания клуба проводили в самых разных республиках, в частности, в Грузии. Как-то оправдались. А из той поездки в Грузию помню, как Вадим Кожинов и Сергей Семанов в самолете, когда мы летели уже из Тбилиси домой, встали где-то над Краснодаром со своих кресел и заявили: " Мы пролетаем над землей, где героически погиб Лавр Корнилов, просим всех встать! " И все встали, даже секретарь ЦК ВЛКСМ Камшалов постоял. А это все-таки 1972 год был... Еще в 1968 году меня назначают директором издательства " Молодая гвардия " . Фактически в этом издательстве прошли почти все первые публикации о русской идее, о России, о царской монархии. Под разными предлогами, но мы прославляли русское дело. В. Б. Думаю, о первых шагах русского движения надо обязательно вам и другим соратникам написать книгу. И наперекор всем этим воспоминаниям участников " пятой колонны " , которые так же, как и вы под крышей ЦК партии, и увы, гораздо успешнее, делали свое черное дело. Все эти Бовины, Черноуцаны и другие птенцы гнезда Яковлева тогда же мечтали о переделке всей России на проамериканский лад. Книгу эту надо написать и наперекор нынешним молодым русским экстремистам, считающим, что лишь они начинают с нуля, что все советское надо выжечь каленым железом... Одна знаменитая серия ЖЗЛ, с ее миллионными тиражами, зачитываемая до дыр, перевернула мозги большому количеству молодежи, а ведь и эту серию преобразовывал Ганичев. В. Г. Я долго искал, кого назначить на эту важнейшую серию, ездил в Ленинг рад, пригласил возглавить Сергея Семанова, близкого мне по духу человека.

http://ruskline.ru/opp/2013/2/19/russkij...

Так, англосаксы ещё на заре XIX века поняли: точный удар придворным табакеркой в висок «непонятливому» русскому монарху может разом отменить уже начавшийся освободительный поход казачьих войск в Индию, эту сокровищницу Британской империи. Как говорят иудейские мудрецы: это уже не проблема, это расходы. XX век принёс в мip робототехнику и компьютерное моделирование, искусственный интеллект и электронные СМИ, системы социальных коммуникаций и глобального цифрового контроля. Помимо этого, посвящёнными людьми совершенствовались методики разрушения огромных империй изнутри. Инициировать «стихийные» беспорядки, «майданы» и гражданскую войну, свергнуть «недовольными массами» неугодное правительство – намного дешевле, чем проводить захватническую войну. Наконец, убедить непокорный народ самому отлить себе золотого тельца и начать ему поклоняться, как весь остальной т.н. «просвещённый мip», – воистину бесценно. Затраты несопоставимы, а результат превосходит самые смелые ожидания. В современных условиях на первое место выходят манипулятивные технологии. Поколение, что называется, вскормленное на западных ценностях, способно свергнуть любой политический режим: это показали прокатившаяся по миру череда «цветных революций», использование американцами для своих целей «пятой колонны» во время кампании в Ираке. Использовать для разрушения крепости противника социальные энергии внутри этой крепости – высший пилотаж для спецслужб. Зачем осаждать крепость, ходить на приступ, теряя своих солдат, когда по сходной цене найдётся предатель/агент влияния, который откроет для вас ворота? Последние годы довольно часто в мировых СМИ мелькает научный термин «теория ХАОСА». Причём применительно к обществу и другим социальным системам. Теория хаоса подразумевает, что сложные системы чрезвычайно зависимы от первоначальных условий, и небольшие изменения в окружающей среде могут привести к непредсказуемым последствиям. Окончательно эта теория сформировалась во второй половине XX века, в т.ч. благодаря советским математикам А.Н. Колмогорову и В.И. Арнольду. Чувствительность к начальным условиям более известна как «эффект бабочки». Термин возник в связи со статьёй «Предсказание: Взмах крыльев бабочки в Бразилии вызовет торнадо в штате Техас», которую Эдвард Лоренц в 1972 г. вручил американской «Ассоциации для продвижения науки» в Вашингтоне. Взмах крыльев бабочки символизирует мелкие изменения в первоначальном состоянии системы, которые вызывают цепочку событий, ведущих к крупномасштабным изменениям .

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/18/...

О ложности некоторых утверждений. Во-первых, афро-азиатское пространство или арабо-исламский мир находится в сложном и возбуждённом состоянии при переходе в период зрелости. Обуреваем имперскими амбициями. ИГИЛ и другие попытки ведущие к образованию " Арабского Халифата-2 " в контексте этого. Во-вторых, наёмников ИГИЛ много и они из разных мест и стран. Утверждать, что ФСБ России способствует вербовке новых членов, не просто абсурд. В-третьих, Сирия для Турции совершенно не то, что Украина для России. Если в Сирии и Турции живут разные по своему этногенетическому составу и состоянию народы. РАЗНЫЕ! То в России и на Украине живут русские люди. Их там большевики однажды обозвали " украинцами " , а мы и рады утверждать. Они украинцы по гражданству, не более. Основная масса населения Украины этногенетически РУССКИЕ. В-четвёртых, что бы там не болтали сегодняшние правители Украины, они всего лишь исполняют заказ евро-атлантического Запада по расчленению русского народа на " три братских, восточно-славянских народа " . В-пятых, Эрдоган пытается спасти Турцию как государство. Но это просто невозможно. Рано или поздно Турция разделится на три части, курдскую на востоке, турецкую в центре и западную смешанную и европеизированную. В-шестых, ИГИЛ - это одно из проявлений антихриста. Пусть в странах мусульманских, но там вся концентрация сил противных Богу. И вместе с тем Христу и Святому Духу. Он проплачен силами евро-атлантического Запада. И в этом откровение всей игры бесовской. В-седьмых, речь идёт о воссоздании многополярного мира. России дела нет до " Восточного Полушария " и его передела. Россия находится в великой трансформации из единой имперской структуры в более сложное Евро-Азиатское содружество. и в заключении. Уважаемая Елена Родченкова, истинно русский человек не станет говорить отстранённо " Кремль " . Потому что сегодня Путин и его команда не " Кремль " по евро-атлантически, они часть нашего народа, неотъемлемая. И подыгрывать Западу или " пятой колонне " не стоит. Даже в этом коротком " Кремль " . Кстати, пора бы понять, что сегодня команда Путина борется за Великую Россию, а не за " Хазарский каганат " . Которого на Руси никогда не было, если большевиков не считать.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/17/...

[Довод из законов.] А понеже оно таково есть в своём существе, то издревле изданные находятся законы, и ныне от благоучреждённых обществ тоже чинится. И, во-первых, от апостольских времён правила суть, чтоб без верющих писем не ходить в другие грады из духовного чина людям, и их не принимать. Чти в «Кормчей» в первой главе правила 15, 16 с их толкованиями, паче же правило 33-е, и в главе пятой о первом в Никеи бывшем Соборе Вселенском правила 15 и 16; в Халкидоне Собора правила 5, 11, 13, 20, 23 и в Антиохии бывшего правила 3, 6, 7, 8, 11; (Собора) в Лаодикии правила 40 и 41. Новых заповедей Иустиниана царя Греческого в главе 44, восьмой грани, глава 2, то ж утверждает положением, что в речённых правилах сказано. Когда же таковые законы о самих епископах, о священниках и клириках изданы, что им не вольно в других градах и местах являться без письменных видов, то не паче ли прочего звания людям тое надлежит узаконение? Почему и нашего Отечества монархи весьма спасительно уставили никуда никому из своего уроженного, и куда кто командой определён, оттуда без паспортов или других письменных видов не исходити; беспаспортных же имати и отсылати в судебные места. Чти к сему Уложения главу 6-ю и в книге указов государя Петра Первого указ, состоявшийся 1719 года, октября 30 дня, о беглых из службы и о ворах и разбойниках, со страницы 145, и прочие, на которых весь оный так напечатан: в нём всё изображается то, что мы в первом доводе напомянули. Противоположение Оные-де формы суть новое предание, а на паспортах есть печать антихристова? Ответ. а).Поскольку в титулах царских случаются иногда перемены, прибавка, то есть, или убавка лиц и имён, то формы не могут не заключать чего-либо нового, но для сего никак отметать их не следует. Ибо и в старину были, конечно, таковые ж формы издаваемы, и из оных те, кои выходили после в рассуждении прежних, без сомнения, новое ж по особам царским содержали предание; со всем тем раскольники, уважая древность, уважают и оную новизну; в ней находящуюся.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/nastavle...

Не удалось ему и превратить Союз Русского Народа в простолыпинскую силу. Чтобы избежать полного политического краха, премьер начал создавать собственную партийная силу в Думе в лице Всероссийского Национального Союза. Но место справа от октябристов, на которое претендовали националисты, оказалось занято монархистами, прежде всего Союзом Русского Народа. Видимо, в этот момент у Столыпина и его сторонников возник план, с одной стороны, удалить Дубровина с поста председателя Главного Совета Союза Русского Народа, заменив его на более послушного деятеля, и одновременно расколоть и ослабить Союз, расчистив таким образом политическое поле для деятельности националистов. Нужен был только подходящий повод для кампании против Союза Русского Народа и его лидера. Вскоре он представился в связи с расследованием обстоятельств убийства депутата Государственной Думы кадета М.Я.Герценштейна. УБИЙСТВО ГЕРЦЕНШТЕЙНА Крещёный еврей, депутат II Государственной Думы Михаил Яковлевич Герценштейн, ставший печально знаменитым после того, как публично назвал поджоги дворянских поместий во время аграрных беспорядков 1905 года " иллюминациями " , был убит 18 июля 1906 года на своей даче в Териоках в Финляндии. Расследованием занимался финляндский суд, далекий от беспристрастия, когда дело касалось русских монархистов, выступавших, как известно, решительными противниками независимости Финляндии. В ходе следствия были получены доказательства причастности к убийству некоторых членов Союза Русского Народа. Этого было достаточно, чтобы начать газетную травлю Дубровина, которому без серьезных оснований стали приписывать организацию убийства. Свою роль в этом деле сыграли клеветнические показания некоторых близких к лидеру Союза лиц - секретаря Главного Совета Зеленского и Прусакова (чрезмерная доверчивость была " ахиллесовой пятой " Дубровина, он сам это признавал), которые рассказывали леденящую либеральную кровь истории об организации при Союзе Русского Народа боевых дружин. Примечательно, что в организации убийства Герценштейна обвиняли человека, который всегда настаивал, что Союз Русского Народа - " Союз мира и любви " , призывал союзников к нравственной чистоте.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/04/...

Говела Вера в этом году на пятой неделе, а с Вербной субботы и ещё на два дня Страстной выпал ей праздник особого рода: дали ей гостевой билет на кадетский съезд в Михайловский театр. И – такое облегчение было: уйти от своего внутреннего, забыться, как нет его. Очень было торжественно! Говорили: это – смотр гвардии российского либерализма. Сколько-нибудь знаменитые в России имена – все были тут, и многие из них в президиуме, и почти все министры, но они опаздывали, приходили потом порознь – Милюков, Мануйлов, Шингарёв, – и каждого встречал шквал аплодисментов, прерывая оратора. (И только один Маклаков появился как-то незамеченным, скромно сел под ложей журналистов.) Делегаты съезда (триста с чем-то, не ото всех городов сумели приехать, а ещё от самого ЦК как бы не полсотни) сидели в желтокресельном партере, петроградские члены партии – в ложах бельэтажа, литерные ложи набиты журналистами, а в ярусах балкона, прослоенных рядами светильников, – гости. У входа в театр даже стоял часовой (но – одиночный, и лишь для парада, никого не задерживая). В вестибюле убрано кадетским партийным зелёным цветом, и студенты и курсистки-распорядители с зелёными повязками проверяли билеты, указывали места. Большинство делегатов – зрелого возраста, в проседи, в лысинах, с благообразными лицами адвокатов, врачей, членов управ, земского типа. Открывать съезд вышел дюжий большеголовый князь Павел Долгоруков, но сбил ноту общего подъёма тем, что стал читать по бумажке, заикаясь. Сперва все встали почтить память положивших голову за народную свободу. Потом – впервые в истории кадетских съездов! – Долгоруков предложил „ура” в честь армии, и телеграмму генералу Алексееву. Потом избрали председателем съезда Винавера, а он выступил ещё с телеграммами – союзникам и президенту Вудро Вильсону. И читал телеграмму от „Нестора партии” Петрункевича (не смог лично участвовать, но просит присоединить его голос за демократическую республику, ого), – и тут же оглашали телеграммы от съезда Петрункевичу и Короленке. А потом выпустили с первым докладом хрупкого изящного Кокошкина – с тонкой задачей доказать, почему 12 лет в кадетской программе стояла конституционная монархия, и это было правильно, а теперь пришло время поставить республику, притом демократическую.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

«L " Etat»: французы официально, «общепринято» не любят ни одного режима, существовавшего в их истории: ни монархии, ни революции, ни империи, ни четвертой, ни пятой республики. Что это значит? На что это указывает? Только что долгий звонок от о. П. Кусинды. Как я и думал: началось – кого выбирать в митрополиты, как выбирать и т.д. И длиться это будет семь месяцев! Они не могут поверить, что мне решительно все равно, и совсем не от «цинизма», а от веры и знания, что безошибочная и немного страшная логика христианства, Церкви – в том, что поражение в ней претворяется в победу, а победа в поражение. Это Божественная логика, и против нее бессильны все наши расчеты и интриги… Вторник, 15 марта 1977 Валяясь вчера весь день на кровати, прочел «Ревизора» и «Женитьбу». Поражен «Женитьбой» – почему это хорошо? Ведь это, в сущности, абсолютно ничтожно, именно ничтожно, и, читая, спрашивал себя: почему Гоголь это вообще написал? Читал же из-за статьи какого-то М. Дубинина в «Русской мысли» – о Гоголе и Оптиной Пустыни, о приезде его туда в июне 1851 года, то есть меньше чем за год до смерти. Он был подавлен, мертвый – по свидетельству Киреевских. Объяснение Дубинина: монах Парфений укорял его за карикатурность его творчества, Гоголь испугался «революционных» выводов, делавшихся из его писаний, атмосферы 1848 года и т.д. Выходит, в сущности, что струсил… Впечатление на него от письма Белинского. Удивительно, как с Гоголем все куски puzzléa 926 всегда остаются проблематичными. Одно мне кажется несомненным: что-то страшное, темное, «чертовское» (в той же статье Дубинина ужас его перед числом ссылок на «черта» в его писаниях) было в нем самом, какая-то бездонная гордыня и из-за нее – неуверенность в себе… В той же «Русской мысли» выпад – первый по такой резкости – Зинаиды Шаховской против «третьих». Выпад оправданный (во всяком случае, судя по отрывкам и цитатам, приводимым [в статье]), но, я уверен, и бесплодный. Обрыв культуры совершился, ров, пожалуй, незасыпаем… Читал также «Живую историю» М.М. Корякова. Это книга, в отличие от почти всего, что пишут сейчас, – доброжелательная, в этом ее редкая тональность, но и какая-то бескостная и мелкотравчатая.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

29 Перечень «обычаев», о сохранении которых беспокоились подданные гетмана, см. в 133 и 140. Они включали вопросы как фундаментального характера: право свободно избирать митрополита в Киеве; безапелляционность суда митрополита, за исключением вероучительных вопросов (см. комментарий к пятой просьбе патриарха Иоакима); право издавать литургические книги («печатание книг на хвалу Божию») и богословскую литературу («на оборону святыя веры») самим, то есть в собственных редакциях; право «учения детей греческим и латинским языком», – так и сугубо символического: предношение креста перед митрополитом; крест на митре митрополита; цвет митрополичьего клобука. Ср. также пятую просьбу царей. 30 «Митрополита преждереченного мы малоросийским нашим обранием избрахом в надежду премилосердыя монаршеские пресветлых царей росийских милости, что сия митрополия в своих уставах и обыкновениях, какие имела под вручением святейшаго апостолского Костянтинаполскаго престола, волею их пресветлых монархов и в послушании святейшаго Московскаго патриарха, имеет быти непременно всегда сохранена» 201). 31 «К тому аще бы из той Полской державы кто из епископов или из ыных властей чрез писание или чрез посылщиков отзывался к вашему святителскому архипастырскому Констянтинуполскому престолу, прося себе патриаршеской грамоты на митрополии сан престолу Киевскому, не даждь, святейший отче, таковому веры, лукавое бо сие будет моление, но вящее розвращение той Киевской митрополии, ибо державствующий ныне в Королевстве Полском, паче прежних своих претков, наветует зело на святое благочестие и отнюдь в своей державе быти ему не хощет, чесого ради и власти духовные предреченных епископий лестию привлек последовати воли его» (Там же). 32 Со следующими нюансами в интерпретации: 1) царская грамота 190) косвенно признаёт фактическую юрисдикцию Константинополя в Киевской митрополии, но не акцентирует эту тему и преимущественно говорит об угрозе унии и о состоявшемся политическом переустройстве территории; 2) грамота гетмана 201) прямо и безусловно признаёт текущую юрисдикцию Константинополя, но одновременно оспаривает ее законность и настаивает на необходимости восстановить исторический и канонический порядок; 3) патриаршая грамота 197, а ещё более – прилагавшиеся к ней инструкции, 198) фактически не соглашается с юрисдикцией Константинополя в отношении Киевской митрополии и требует признать в этом вопросе историческую правоту Москвы, а также подтвердить право патриарха Московского быть судебной властью для епархий, монастырей и братств в составе митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010