Подобное заблуждение можно назвать «мечтательным монархизмом», или монархизмом новых обломовых. Любопытно, что носители такой идеологии нередко подкрепляют свои взгляды ссылками на книжные мнения отдельных «продвинуты» авторов, опубликованных, как правило, в последние двадцать лет, когда заказ на политическую инфантильность и апатию православных людей мог идти как от правящих либеральных демократов, так и от сторонников коммунистического реванша. Из этой среды происходит и запугивание впечатлительных верующих угрозой появление антихриста под видом Русского Царя. (Воистину, приём врага рода человеческого, объявляющий своего главного противника - своим другом, чтобы скомпрометировать его в глазах единомышленников). Однако мы знаем, что антихрист произойдёт из колена Данова и мать его будет блудницей. Едва ли наш освящённый Земский Собор согласится на такого нерусского царя. Так что пугать нас антихристом не надо. Лучше вспомнить слова Евангелия от Матфея: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? 10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? 11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него». Между тем, реальные наши беды сегодня - это общественная апатия, с одной стороны, и революционный дух, с другой. Народ устал от лживых обещаний политических лидеров, устал наблюдать за бесплодными телевизионными спорами политических партий, никак не влияющих на жизнь подавляющего большинства из 140 миллионов, которая становится всё хуже и всё опасней. В таких условиях западная пропаганда, транслируемая «пятой колонной» в России, на фоне нарастания частоты террористических актов, создаёт благоприятную среду для распространения истерической атмосферы, которая постепенно проникает в разные слои общества и парализует общественный иммунитет к ожидаемой смуте. Смута же всегда сопровождалась центробежными процессами, наступлением хаоса, торжеством бандитизма и разрухи. Если это произойдёт в стране с ядерным оружием, последствия могут быть самыми страшными.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/26/...

В настоящий момент, когда мы живем под властью советской бюрократии и под пятой красной гвардии, мы начинаем понимать, чем были и какую культурную роль выполняли бюрократия и полиция низвергнутой монархии. То, что у Гоголя и Щедрина было шаржем, воплотилось в ужасающую действительность русской революционной демократии. § III Явление русской революции объясняется совпадением того извращенного идейного воспитания русской интеллигенции, которое она получала в течение почти всего XIX века, с воздействием великой мировой войны на народные массы: война поставила народ в условия, сделавшие его особенно восприимчивым к деморализующей проповеди интеллигентских идей. Извращенное же идейное воспитание интеллигенции восходит к тому, что близоруко-ревнивое отстаивание нераздельного обладания властью со стороны монархии и узкого круга близких к ней элементов отчудило от государства широкий круг образованных людей, ослепило его ненавистью к исторической власти, в то же время сделав эту интеллигенцию бесчувственной и слепой по отношению к про-тивокультурным и зверским силам, дремавшим в народных массах. Старый режим самодержавия опирался в течение веков на социальную власть и политическую покорность того класса, который творил русскую культуру и без творческой работы которого не существовало бы и самой нации, класса земельного дворянства. Систематически отказывая сперва этому классу, а потом развившейся на его стволе интеллигенции во властном участии в деле устроения и управления государством, самодержавие создало в душе, помыслах и навыках русских образованных людей психологию и традицию государственного отщепенства. Это отщепенство и есть та разрушительная сила, которая, разлившись по всему народу и сопрягшись с материальными его похотями и вожделениями, сокрушила великое и многосоставное государство. § IV Генезис и генеалогия этого отщепенства были в свое время в общих чертах указаны мною в «Вехах» . С этой точки зрения может и должна быть когда-нибудь написана связная и цельная история России в XIX и XX вв. 229 Здесь я не могу даже представить вытяжки из такой обобщающей исторической работы, но хотел бы все-таки осветить некоторые решающие моменты этого процесса отчуждения и отщепления от государства русских культурных классов, приведшего к революционной катастрофе 1917 г. и последующих годов.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/iz-...

Объясняя церковные смуты пороками людей, Сократ не рассматривает их конфликты с точки зрения противостояния Бога и Сатаны. В отличие от Феодорита Кирского , Сократ практически полностью исключает дьявола из мотивации религиозной борьбы. Что касается Провидения, то историк не считает для себя возможным обсуждать его соотношение с личным произволом епископата: «Какова причина, что благой Бог допускает это? Та ли, чтобы показать чистоту церковных догматов и чтобы смирить присоединяющуюся к вере гордыню, или какая-то другая, – решить трудно и отвечать долго... Нам не следует ни толковать догматы, ни начинать сложные рассуждения о Промысле и Суде Божьем». В то же время Сократ иногда показывает, как Бог карает еретиков (например, Ария) или способствует успеху православных (в частности, на Никейском и Тирском соборах), однако существенно это не меняет общей картины. Важность «императорской» темы объясняет деление «Церковной истории» по «императорскому принципу», а также доминирование в ней традиционной светской хронологии, необычной для христианского автора. Хотя иногда Сократ и фиксирует периоды правлений епископов главных кафедр (например, Римской), он предпочитает классическую римскую датировку по консульствам и для церковных, и для светских событий, причем почти везде уточняя ее указаниями на дни и месяцы. В особо важных случаях (начало и конец «Церковной истории», кончины императоров, решающие победы над врагами) Сократ расширяет временные пометы уже за счет классической греческой и эллинистической датировки по олимпиадам. Предпочтение заимствованных из античности хронологических принципов подчеркивается – как своеобразная методология – в конце сочинения: «Вся история, состоящая из семи книг, обозревает события в течение ста сорока лет, начиная с первого года двести семьдесят первой олимпиады, когда Константин объявил себя императором, и оканчивая свое дело вторым годом триста пятой олимпиады, когда наступило семнадцатое консульство Феодосия». Идеальный монарх для Сократа – обязательно монарх православный. Он ведет христианский, почти монашеский образ жизни, ревностно исполняет все религиозные обряды, проявляет во всем кротость и человеколюбие; будучи «истинным философом», он проводит многие часы за чтением священных книг или в беседах о сложных теологических проблемах. Он играет роль главного защитника православия: защищает верующих от преследований еретиков и язычников, искореняет идолопоклонство и «лжеучения», восстанавливает и возводит храмы, заботится о единомыслии в Церкви, распространяет христианство по всей земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сегодня все большее количество людей осознают, что Русский Монарх и принадлежащая ему Верховная Самодержавная власть являются важнейшей частью традиционных российских духовно-нравственных ценностей, которые представляют собой «нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.» (Указ Президента РФ Путина от 9 ноября 2022 г. 809 “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей). Расследование цареубийства является одним из важнейших условий для его надлежащей оценки . Отсутствие достойной государственной и церковной оценки в отношении незаконного акта смены традиционной власти в России, которую следовало дать на уровне светской верховной власти и решения Поместного собора соответственно, определение характера убийства ее наследственного Обладателя как ритуального злодейства, задали двусмысленный вектор расследованию цареубийства. Возникла возможность для появления на свет юридически не выверенных версий, за которыми стоят смертоносные для России политические интересы мировой закулисы и «пятой колонны». Инициировано применение методов расследования, которые вполне обоснованно воспринимаются православными христианами как глумление над памятью Царственных Мучеников и кощунственное гробокопательство. Всем, кто непредвзято относится к событиям, связанным с цареубийством, всем, кто обращался к книге «Убийство Царской Семьи. Из записок судебного следователя Н.А. Соколова», очевидна правда, донесённая в его содержании. При ознакомлении с материалами уголовного дела, которое следователь Н.А. Соколов расследовал в течение шести лет, однозначно устанавливается, что он полностью выполнил данное им обещание: «Мне было поручено, – писал он, – производить расследование убийства императора и его семьи. С юридической точки зрения я старался сделать все возможное, чтобы найти истину и довести ее до будущих поколений». Можно со всей убедительностью констатировать, что следствие было проведено на высоком профессиональном уровне процессуально безупречно, а содержащиеся в его материалах доказательства достоверны. Сделанный по результатам расследования вывод Н.А. Соколова о том, что Императорская Семья была убита, трупы расчленены, затем сожжены с использованием бензина, а обугленные костные останки уничтожены серной кислотой, при всем старании и громадных возможностях современных средств расследования, никто не сумел опровергнуть и доказать обратное.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/12/ra...

Но еще в большее затруднение была поставлена злосчастная Франция её правительством, известным под именем директории, заменившей конвент. Конвент ведь получил в наследство от предыдущего монархического правительства сравнительно достаточные средства; до 30 млн. гектаров земли было в его распоряжении; налоги поступали правильно; торговля и сношения с соседними народами были производимы без всякого стеснения и в обширных размерах; государственного долга было только 3,5 миллиарда. Напротив, директория не получила от конвента ничего, кроме 40 миллиардов долга, в виде обременительных и бесценных ассигнатов. Если не формально, то фактически Франция была признана банкротом, ибо её казначейство было пустым. Эти финансовые затруднения совершенно парализовали деятельность нового французского правительства и были причиною многих неурядиц. В самом деле, что оставалось делать директории, у которой не было ни одного свободного франка? Естественно, обратились первоначально к прежним совершенно неудачным принудительным мероприятиям. Уже конвент в конце своего печального управления Францией вынужден был принимать в уплату свои ассигнаты лишь за 20% из номинальной стоимости. Директория же надеялась, при помощи полицейского усердия, достигнуть того, чтобы её ассигнации ходили в обращении по своей номинальной стоимости. Ничего, конечно, из этого не вышло. Ассигнаты напротив пали до 1% своей стоимости и директория вынуждена была принимать их в уплату податей по значительно низшему курсу, чем по какому принимал их конвент. Поэтому волей-неволей обратились ко второму испытанному негодному средству улучшения государственных финансов – принудительным внутренним займам. 19 фримера IV года, с утверждения обеих палат или советов (как тогда их называли), решено было сделать принудительный заем на сумму в 600 млрд франков с тем, чтобы он был разверстан только между одной пятой частью плательщиков (столько тогда предполагалось еще во Франции богачей или, по крайней мере, людей состоятельных, на которых думали было возложить всю тяготу по реализации этого займа). Заем этот, по проекту директории, французские богачи должны были покрыть звонкою монетою, а в крайнем случае – ассигнатами по их поминальной стоимости. Нечего, конечно, и говорить о том, что эта затея директории окончилась полною неудачею. «Если бы заем этот удался (говорит Блос, стр. 283), то директория могла выйти из своего затруднительного положения. Но можно было предвидеть, что богатые люди, к которым предполагалось применить это мероприятие, всеми силами будут противодействовать ему; можно было также заранее догадаться, что во Франции, вынесшей так много бурь, большая часть денег припрятана или отправлена за границу. Уже при оценочных работах возникли бесконечные затруднения и, в конце концов, все это мероприятие пришлось признать неудачным. Придумывая, каким путем достать денег, правительство вынуждено было все-таки снова выпускать ассигнаты».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

И ещё о раскольническом «архиепископе» Викторе Пивоварове. Если учесть, что ресурсы всех этих заграничников, истинников и катакомбников активно репостили объявленный Канаевым сбор средств на памятную доску, то явно прослеживается связь всех этих людей. А задумавшись о роли раскольнических структур и сектантов в деле продвижения Майдана на Украине, сравнив с таким демонстративным противороссийским поведением их архиерея и крупнейшего издателя, невольно задумаешься – а не являются ли их структуры фундаментом религиозной «пятой колонны». На сайте магазина «Кифа» Канаев очень распинается, называя свой бизнес: «единственным в городе церковным магазином» патриотичным и монархичным, противосергианским и антиталмудическим, антикоммунстическим и антисталинским. Но если копнуть глубже, то становится вполне ясно, что это лишь образ. Как патриот, монархист и антикоммунист может быть против защиты Российской Федерацией своих соотечественников, которые оказались гражданами вдруг появившейся Украинской СССР, а потом и Украины? Этот человек совершенно не понимает тех авторов, чьими трудами он законно или не законно торгует. Этот PR на теме борца с режимом, по всей вероятности, является отчетом перед спонсорами. А на самом деле за ним скрывается пустышка, космический мусор, притянутый гравитацией крупных осколков гигантской планеты по имени Российская империя. Диакон Михаил Степанков , публицист, Краснодар Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/20/sa...

И в собственном уме, и в окружающей действительности искал я идеи, касающиеся политической и общественной воли и разума, идеи, востребованные неотвратимыми процессами. Я считал себя абсолютно чуждым политике и, кажется, был напрочь лишен того конформизма, который весьма помог бы карьере в рамках устоявшегося политического и образовательного механизма; должно быть, именно поэтому я был достаточно свободен, чтобы в этом разобраться, и достаточно бескорыстен, чтобы об этом написать. Ни в малой мере не надеясь на устоявшиеся структуры и не желая использовать их для карьеры или защиты, я мог атаковать избирательный и парламентский порядок, университеты и правящий класс, монархию и патриотизм. Моя политическая недостаточность помогала мне научно разработать теорию управления. Я пользовался той же свободой слова, какой обладал ребенок из сказки о голом короле. Говорить я мог именно то, что думаю, поскольку нельзя было и помыслить, что из меня получится удачливый придворный. Рассмотрев претензии современной демократии, я выразил в «Предвидениях» невысказанную мысль поздних викторианцев: «Это не сработает». Затем я перешел к нынешним правительствам и влиятельным силам и заявил столь же внятно: «Это уже не работает», хотя самые оптимистичные люди говорили: «Это еще поработает». Словом, благодаря скорее обстоятельствам и наивности, чем особому уму, я, опередив всех, прямо поставил главный вопрос, который все откладывали на завтра: «Что же тогда сработает?» С тех пор я только и пытаюсь найти на него ответ. В «Предвидениях» на пробу предлагалась Новая республика. Ответ был очень общий, в духе XIX века. В пятом параграфе пятой главы я уже писал о том особенном легковесном оптимизме, который свойствен XIX веку, и вот пожалуйста, — я верен своему времени. Эта Новая республика должна была объединять людей всего света, чей разум приспособлен к требованиям и масштабам современности. «Я стремился показать, — писал я, — что миром и войной двигал и движет один и тот же процесс, которому присущи вся неизбежность и все упорство сил природы.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Предательство людей такого сорта нисколько не пятнает чести нации. Уже два столетия, как французское дворянство не имеет никакой социальной функции, ибо у него нет ни средств, ни мужества, чтобы соблюдать условия договора о службе, связывавшего его с тогдашней монархией. Дворянство, я повторяю, было Орденом, а сегодня за отбором его членов никто не следит. В него может вступить кто угодно, при полном попустительстве остальных, они только рады дорого продать свою терпимость или скрыть собственный мезальянс. Во времена Третьей республики число титулованных особ чрезвычайно увеличилось, титулы потеряли всю свою притягательность даже в глазах нью-йоркских миллиардеров, и сейчас в салонах Пятой авеню на зятя-герцога или маркиза смотрят столь же недоверчиво, как на бронзовую вещицу, которую выдают за работу Бенвенуто Челлини, или на картину, где красуется подпись Рафаэля. Ибо Третья республика служила этим выродкам, которые пользуются славой пращуров, словно альфонс деньгами старухи-покровительницы, великолепным источником прибылей. Хотя бездельники притворялись, что ненавидят эту республику, на самом деле они не имели по отношению к ней никаких обязательств и преспокойно наживались за ее счет. Для мелкобуржуазных радикалов дворянин всегда оставался дворянином, будь он потомком барона XI века, откупщика или даже свежеиспеченного графа, получившего титул от папы. И наследники древних родов цинически злоупотребляли снобизмом выскочек. Унизительные знаки внимания со стороны таких господ казались им в тысячу крат милее власти истинного короля, а прибыли от сводничества и соучастия в аферах — милее обязанностей королевских придворных. Если они и не пользовались уважением министров, то по крайней мере были уверены в их снисходительности. На процессе Устрика я видел: граф де Сент-Олер, понурив голову, слушал, как председатель палаты депутатов в своей речи называл его, графа, бесчестным человеком. А пять минут спустя, стоя в кабине рядом с лифтером, вдруг снова вскинул подбородок — неотразимым движением, явно унаследованным от предка, который некогда заседал в Венском конгрессе. И будьте уверены — графу в тот день менее всего хотелось, чтобы рухнула Третья республика, столь покладистая с вельможами, и чтобы встала из руин Бастилия…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Внимательно читала я все выступления Игоря Стрелкова за минувшие годы в его Телеграмм-канале. Да разве только я?! Его читали сотни тысяч людей по всей России и за её пределами. Разумеется, при этом я думала, что, возглавь он СВО, наши потери были кратно меньшими, не было бы «мясных штурмов», против которых он категорически возражал, не было бы многих просчётов и ошибок в ходе боёв. Не случайно так люто ненавидели его украинские неофашисты и их западные кукловоды! И вот это замечательный, незаурядный человек волею нашей «пятой колонны» оказался в тюрьме – на радость всем его врагам. С болью в сердце и с горечью восприняла я известие о его аресте и о продлении его тюремных сроков, несмотря на мои идеологические расхождения с ним: Игорь Иванович – убеждённый сторонник монархии и империи, я – не менее убеждённая сторонница православного социализма. Но, невзирая на наши разногласия о путях будущего для России, мы – православные русские люди, любящие свою Отчизну, и это – главное в нынешние тяжёлые времена. Продление Игорю Стрелкову тюремного срока почти на пять лет, несомненно, породит пессимизм в сердцах многих его сторонников и всех честных людей. Это ли сейчас нужно нам в период острейших битв по всей линии соприкосновения с противником?! Призываю всех православных христиан, всех, для кого чувство любви к Родине – не пустые слова, молиться за скорейшее освобождение героя Донбасса и Русской весны. Галина Васильевна Чудинова , член Союза писателей России, кандидат филологических наук, член старообрядческой общины, Пермский край Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 6. Ответ на 5, Русский Сталинист: За оскорбление власти и статья есть соответствующая. Неясен был бы смысл такого жертвоприношения, но предсказуем ответ общества - равнодушие как общий фон. Отдельные всплески эмоций по местам и во времени ничего не решают. 5. На 3 комментарий: Классика жанра Всякой политической силе, находящейся в оппозиции к любому правящему режиму, всегда нужна некая сакральная жертва. Для гитлеровцев в своё время такой сакральной жертвой стал педераст Хорст Вессель, убитый в пьяной драке. Для майдаунов-необандеровцев такой сакральной жертвой стала т.н. " Небесная сотня " . Для российской либдемшизы 91-го года- трое пьяных гопников, случайно по пьяни упавших под танк. Для современных российских либералов-ельциноидов- недоотравленный сиделец Навальный. А для радикальных российских правых, одновременно исповедующих и воинствующий антисоветизм (речевые маркеры- " совок " , " Совдепия " , " шариковы и швондеры " ), и радикальный антипутинизм (речевые маркеры- " рашка " , " Кремль " , " Россияния " ), на роль такой сакральной жертвы, очевидно, назначен, " Герой Русской Весны " Стрелков, словно кроме него больше никого тогда не было на просторах Крыма и Новороссии.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/22/sv...

В ответ на антипапистский уклон протестант. комментариев появлялись полемизирующие с ними работы католич. ученых. Из них наиболее важными были комментарии Б. Перейры (1594) и И. Мальдоната (1610). Косвенное отношение к проблеме имели и труды испан. иезуитов, посвященные Откровению Иоанна Богослова; отвергая отождествление папства с антихристом, они пользовались исторической экзегезой, прокладывая дорогу исторической критике ( Collins. 1993. P. 121; McGinn Sh. E. The Book of Revelation. Lewiston, 1997. P. 538). Историческая критика С кон. XVI в. протестант. комментаторы начинают применять исторический подход при изучении Книги пророка Даниила. Г. Гроций (1583-1645) считал 4-м царством Грецию и отказался от отождествления антихриста с папством. Он признан отцом совр. критической интерпретации Книги пророка Даниила ( Montgomery. 1927. P. 108). Предсказание Д. о царстве, «которое вовеки не разрушится» (Дан 2. 44), символизируемое камнем, отторгнутым от горы, во сне Навуходоносора, повлияло на возникновение в Англии т. н. движения людей пятой монархии (Fifth Monarchy Men, или the Fifth Monarchists). Деятельность этого движения приходится на 1649-1661 гг., оно ставило своей целью реформировать парламент и правительство для приготовления их к приходу Христова царства на землю. Поначалу люди пятой монархии поддерживали О. Кромвеля , т. к. они считали, что он поможет им преобразовать порочное общество в св. царство, однако после 1650 г. они перешли в оппозицию к нему. Лидер движения У. Эспинуолл в изданном в 1653 г. соч. «Краткое описание пятой монархии» предсказывал, что конец света случится в 1673 г. В 1733 г. И. Ньютон издал сочинение, посвященное Книге пророка Даниила и Откровению Иоанна Богослова. Он считал, что Книга пророка Даниила составлена из фрагментов, написанных в разное время. Больше всего его интересует определение 10 царств, символизируемых рогами 4-го зверя. При этом он настаивает на том, что отвержение пророчеств Д. равносильно отвержению христианства ( Collins. 1993. P. 121).

http://pravenc.ru/text/171183.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010