Закрыть itemscope itemtype="" > Шутейская власть Украины решилась на религиозную войну Из Украины вместе с верой пытаются окончательно вынуть душу 10.01.2023 843 Фото: Из интернет-источников Накануне Рождества Христова, которое на Украине теперь модно праздновать заодно с католиками, украинские власти приступили к практическим действиям по ликвидации Украинской Православной Церкви, – а, по сути, православия как такового, – на контролируемой территории. Во исполнение указов Зеленского от 1 декабря 2022 года крупнейшая Церковь Украины была изгнана из верхней части Киево-Печерской Лавры, – величайшей православной святыни, Матери всех русских, украинских и белорусских монастырей. «Хроника объявленной смерти» нижней части Лавры, где пребывают мощи великих русских святых, уже анонсирована подручными господина Зеленского и заявлена на февраль. Своими указами лицедей и шут Зеленский лишил гражданства именно тех иерархов Украинской Православной Церкви, которые не хотят рвать с церковными канонами и соглашаться на новую «унию». В случае сопротивления «крестовому походу» против православной Церкви и веры многим и многим грозят арестом. Каждая попытка оторвать Украину, как бы она не называлась, от России и разделить наш народ сопровождалась или предвосхищалась в истории масштабными усилиями по искоренению православия и подчинению западной Церкви. В конце концов, это и было главной причиной возвращения Украины в Россию. После Беловежья идеи разрыва церковного единства с Москвой обрели новое искусственное дыхание благодаря вмешательству заинтересованных светских властей независимой Украины. В конце ХХ века, оставившего далеко позади эпоху кровопролитных религиозных войн в Западной Европе, на наших глазах наступление на религиозные права и свободы приобрело на Украине статус государственной политики. Закономерно, что после государственного переворота 2014 года на Украине первой жертвой стало именно православие. Позорную роль в ассистировании этим репрессиям сыграл Константинопольский патриарх Варфоломей, положивший своим томосом новый этап раскола. И вот теперь, в обстановке военных действий, православие на Украине пытается добить Зеленский.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/10/sh...

Учительство, проповедь Евангелия и охранение веры от искажения всегда стояли на первом месте у святых Апостолов и их преемников. Горе мне, аще не благовествую, — писал святой апостол Павел. В древней Церкви ни одно общественное богослужение не проходило без проповеди, и Правила церковные поэтому грозят лишением сана тому священнику, который забыл об этой своей главнейшей обязанности. Без проповеди не может в полноте проявляться церковная жизнь. Горе тем пастырям, которые не наставляют своих пасомых. Таких нерадивых пастырей святой пророк Исаия называет псамы немыми, не могущими лаять, бредящими лёжа, любящими спать (см. Ис 56:10). В нашем храме проповеди уделяется особое внимание. Студенты и воспитанники проповедуют за каждым праздничным богослужением, акафистом и ежедневной вечерней молитвой. Предметом проповеди являются прежде всего главные истины веры, вопросы нравоучительные и литургические. Начинающие проповедники благовествуют о жизни святых угодников Божиих за вечерней молитвой. Содержание проповедей всегда насыщено словами Священного Писания и святоотеческих творений, мыслями великих русских проповедников. Кроме служения словом, будущие делатели нивы Христовой приобретают в Академическом храме навыки духовного руковод­ства. Если проповедь обращена ко всем людям, то “пастырское руководство” носит иной характер. Руководить духовно — это значит оказывать индивидуальную помощь каждому, кто в какой нуждается. В обязанности пастыря-руководителя, по словам святителя Григория Богослова, входит “окрылить душу, исхитить от мира и предать Богу, сохранить образ Божий, если цел, поддержать, если в опасности, обновить, если повреждён, вселить Христа в сердце духом”. Если пастырь-проповедник уподобляется сеятелю, то пастырь-руководитель подобен врачу или тому человеку, который ищет заблудившуюся овцу. Пастырское руководство может осуществляться в личном общении пастыря с прихожанами, в индивидуальных беседах, особенно в назиданиях на исповеди. В Академическом храме начинающие пастыри имеют возможность общения с богомольцами, приобретают навык подхода к людям, воспитывают чуткость, внимательность и отзывчивость сердца по отношению к нуждам, запросам и духовно-нравственному состоянию посещающих храм.

http://pravmir.ru/samorodok-nashego-vrem...

При этом французское правительство подкрепляло свои представления даже угрозою отозвать войска, стоявшие тогда в Чивитта-Веккии для охраны светского владычества папы. На самом соборе составилась оппозиция, считавшая в рядах своих многих знаменитых и влиятельных прелатов, вынужденная к сожалению положить оружие, быв опутана сетями иезуитских махинаций. В тоже время вопрос о папской непогрешимости сделался предметом оживленных толков в публицистической литературе и жаркой полемики между богословами разных школ и направлений. Едва не каждый день являлись в свет и жадно читались публикою газетные статьи, мелкие брошюры и объемистые трактаты, в которых то с горячностью и пафосом, то с негодованием и тревогою, то с истинно-научною серьёзностью и беспристрастием, жгучий вопрос минуты обсуждался со всевозможных точек зрения и во всевозможных отношениях. Разнообразие точек зрения не мешало впрочем спорившим против папской непогрешимости сходиться в одном весьма существенном пункте. И публицисты, и ученые, и те, которые обсуждали вопрос с точки зрения практических последствий провозглашения папской непогрешимости в отношении к потребностям времени и принципам общественного права, и те, которые держались исключительно богословской точки зрения, обращаясь за решением вопроса к преданию и истории церкви, все с одинаковою силою настаивали, что провозглашение папской непогрешимости будет новшеством. Этому возражению и до сих пор еще придается особенный вес и ватиканский догмат называется не иначе, как догматом новым. Между тем в Риме торжествовали, почти не обращая внимания на всеобщее возбуждение умов. А когда дипломатия адресовалась к папской курии со своими представлениями и предостережениями, там выразили даже удивление, из-за чего поднялся такой шум и тревога? Кому и какие грозят опасности? Ни о каких опасностях ни государствам, ни церкви не может быть и речи; все останется в прежнем положении. Обвиняют собор в смелых новшествах, приписывают ему намерение ввести существенное изменение в организации церковного управления и навязать миру новый догмат.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Belyae...

Тем временем церковная ситуация на Украине вызывает нарастающую тревогу. Каноническую Украинскую Православную Церковь , находящуюся под руководством ее предстоятеля, признанного всеми Поместными Православными Церквями, Блаженнейшего Онуфрия, митрополита Киевского и всея Украины , законодательно заставляют изменить название. Цель — принудить все приходы к перерегистрации и совершить пересмотр всех соглашений и договоров между государственными и церковными структурами. (Представим себе, что германское правительство потребовало бы от Римско-Католической Церкви в Германии провести официальное переименование, а название «Римско-Католическая Церковь» было бы присвоено некой новой, только что созданной организации). Если же Церковь откажется от переименования — что было бы логичным, поскольку в нормальных обстоятельствах организации сами выбирают себе названия, а не получают таковые от государства, — то она должна считаться с непредсказуемыми, — разумеется, крайне негативными — последствиями, с потерей статуса юридического лица. В то же время епископов и священников вызывают в Службу безопасности Украины (СБУ), принуждают покинуть каноническую Украинскую Православную Церковь и присоединиться к новой структуре. Монастыри притесняются государством: им грозят передачей в третьи руки. Не в последнюю очередь это касается двух укорененных в древней традиции и всемирно известных монастырей — Киево-Печерской и Почаевской лавр (наш монастырь в Мюнхене — наследник Почаевской традиции). Отъятию и передаче иным призваны послужить предложенные новые законы 5309 и 4128). К тому же, поскольку в результате советского наследия монастыри и храмы по-прежнему принадлежат государству, а не Церкви, оно теперь стремится определять «пользователей» согласно собственным целям, без учета подлинной преемственности. Предвосхищая события, была начата кампания запугивания: уже 29 ноября 2018 года проведены обыски в зданиях, находящихся в ведении наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла . 5 декабря 2018 года последовали подобные «посещения» в епархиальных управлениях в Житомире, Коростене и Овруче. Радикалы захватывают храмы. Изгнаны те, кто молился в них раньше, и вынуждены совершать богослужения в частных домах. В своем Рождественском послании я уже подчеркнул: эта политика запугивания должна рассеять любые иллюзии у христиан и вообще людей доброй воли.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5375652...

Пророчество сбылось. Доверенное к старцу лицо было у гжи Громовой, в Петербурге. Она раздавала много денег, частным лицам не более сотни разом. Деньги лежали у нее в шкатулке, по достоинству. Не зная близко старца, она опустила руку на пачку сторублевых, и подала бумажку на общину отца Илариона. Вечером ей захотелось убрать десятитысячный билет, подаренный ей по утру мужем, по случаю дня ее рождения. Она стала искать его в ящике и не нашла, и тут только вспомнила, что он лежал у нее сверху сторублевых бумажек, и что она передала его невольно для отца Илариона. Когда Голдобина благодарила Громову за щедрый дар, она рассказала ей, как мало считает себя достойною благодарности, и какое видит в этом деле благоволение Божие к старцу. Земля была укреплена за о. Иларионом, а пред смертью он ее передал Голдобиной, с обязательством устроить женскую общину. Душеприказчиком старца был человек, близкий к нему — Ф. 3. Ключарев, впоследствии инок Оптиной пустыни, бывший там близким и о. Амвросию. Ф. 3. Ключарев и Голдобина участвовали в этом деле своими пожертвованиями. Перед смертью старец завещал над святыми вратами будущей обители выстроить церковь во имя пророка Илии. Хоть Голдобина была слаба, хоть требовался на то значительный капитал, хоть и та даже земля, где стояла келлия старца, была чужая — он убеждал Голдобину, что храм она выстроит. Также Ф. 3. Ключарева старец умолял не оставить будущей общины. В последние дни он утешал сестер, что владельцы земли отведут нужный участок, что Матерь Божия не оставит этого места, а его дух пребудет в обители навсегда. После кончины старца, сестры ходили в часовню над его могилою, читать псалтирь, вспоминать его наставления и молиться. Но полиция, по чьему-то доносу, запечатала часовню. В это время один человек, сомневавшийся в святости отца Илариона, — видел его во сне — что он, покрытый белым полотенцем ласково говорит: “Что ты смущаешься, что меня святым зовут? Какой я святой, когда и часовня моя запечатана и послушниц моих грозят разогнать”. Когда до этого человека дошло известие о поступках полиции в Троекурове, он воскликнул: “Воистину святой человек был о. Иларион!”

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Двоевластие. – Различные отзывы современников о Филарете Никитиче. – Судьба царской невесты Марьи Хлоповой. – Посольства в Данию и Швецию с предложениями о сватовстве. – Поднятие дела о Хлоповой. – Ссылка Салтыковых. – Женитьба царя на княжне Долгоруковой и кончина царицы. – Женитьба царя на Евдокии Лукьяновне Стрешневой. – Сношения с Крымом и ногаями. – Дела шведские; царские наказы воеводам относительно дел церковных и перебежчиков; сношения с Густавом-Адольфом по поводу Польши; русский человек Рубцов послом от шведского короля; первый шведский резидент Меллер в Москве; отправление шведских послов чрез московские владения к гетману запорожскому. – Сношения с Англиею; вспоможение, оказанное английским королем царю в войне с Польшею; приезд Мерика и переговоры с ним; мнения московских гостей об английской торговле; прекращение вопроса о проезде английских купцов в Персию по Волге. – Первый французский посол в Москве. – Посольства: голландское, датские, венгерское, персидские. – Дела польские: причины новой войны, заключавшиеся в самом Деулинском перемирии; оскорбительные для царя Михаила грамоты пограничных польских державцев; возвращение в Россию князя Ивана Шуйского; перебранка между русскими воеводами и польскими державцами, поляки грозят самозванцем; турки побуждают царя к войне с Польшею; собор 1621 года и приготовление к войне; остановка их вследствие неудачи султана Османа; набег крымцев и оплошность русских воевод; неудачные переговоры с Польшею; наем иностранных солдат и обучение русских ратных людей иноземному строю; смерть короля Сигизмунда; разрыв перемирия; местничество главных воевод, князей Черкасского и Лыкова; назначение Шеина и Измайлова; наказ этим воеводам; сбор денег и съестных припасов для войска; счастливое начало войны; осада Смоленска Шеиным; прибытие короля Владислава на помощь к осажденным; договор Шеина с Владиславом; сдача русского обоза королю; события в Москве во время смоленского несчастия; кончина Филарета Никитича; собор и его решения; суд над воеводами и казнь их; взгляд хронографа на дело Шеина; упорная защита Белой; стесненное положение короля; паны предлагают мир боярам; переговоры на Поляновке; вечный мир; посольство князя Львова в Польшу для закрепления мира; дело о гетманском договоре; церемония присяги; потеха королевская; возвращение тела царя Василия Шуйского в Москву (1619–1635)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

6 (19) ноября 1917 г. Ваше Превосходительство Глубокочтимейший Василий Павлович! Хотел ехать сам, но так мокро, что не могу даже дойти до извозчика, которого, впрочем, и не отыщешь. А между тем видеть вас и переговорить необходимо. Что же нам дождь? Военно-револ[юционный] ком[итет] выдал удостоверение за 665, что «с его стороны не встречается препятствий, чтобы причты кремлевских храмов взяли на себя их охрану посредством своих сторожей наряду с военными патрулями». А между тем в Кремль никого, даже и из священнослужителей не пропускают без особых именных для каждого билетов за печатью, каковой, напр[имер], выдан Владыке Платону, посылаю вам список всех лиц, на имя которых немедленно мне надо выправить билеты пропускные 168 . Иначе нам невозможно проникнуть в Кремль и принять меры по охране Успенского собора. Помогите Христа ради! Всей душой преданный вам Протопресвитер Н. Любимов [P.S.]. Многие из значащихся в списке сторожей и звонарей живут в Кремле, но и им надо выправить пропускные билеты, ибо, если им придется из Кремля поехать куда-либо, то обратно без пропусков им вернуться в Кремль будет невозможно. ГА РФ. Ф. Р-3431. Оп. 1.Д. 575. Л. 16–16 об. Подлинник. Рукопись. I.6.6. Заявление группы членов Священного Собора о необходимости образования комиссии по осмотру повреждений Кремля 8 (21) ноября 1917 г. В дни кровавых междоусобных столкновений на улицах Москвы Священный Собор Всероссийский явился достойным поборником мира и бесстрашным защитником народных Святынь. Но тем, кому об этом следовало бы знать поскорее, – духовенству сельскому и городскому – еще неизвестно ничего. Наш соборный печатный орган «Всероссийский] Церк[овно]-Общ[ественный] вестник» 169 , наряду со многими партийными органами, лишен возможности говорить. Между тем события развиваются стремительно дальше. Теперь и победители и побежденные сваливают друг на друга вину за разрушение Святынь. В массы уже бросаются взаимные упреки. Грозят использовать распространившуюся по деревням массу солдат в качестве агитаторов в свою пользу. Призывают и победители и побежденные во свидетели своей правды Священный Собор. Собору необходимо широко опубликовать свои данные о состоянии народных Святынь в Кремле – это его обязанность перед всем народом земли Православной. Затем, необходимо избавить от затруднительного положения при нарождающейся на местах распре из-за Святынь российское духовенство. Необходимо установить громко, во всеуслышание, правильные факты, подтвердив их и фотографическими снимками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В христианский период истории Римской империи Церковь, как уже было отмечено выше, включает в свою жизнь элементы мистерий. Понятие таинства, интерполированное из языческой сакраментологии, было воцерковлено и переосмыслено в рамках библейского мировоззрения и во многом дополнило и обогатило его. Но в результате духовного упадка прежние языческие смыслы в сакраментальном пространстве становятся снова актуальными и грозят подменить собой христианские. Как это практически стало выражаться в жизни Церкви, пишет прот. Александр Шмеман: «Церковь слилась с богослужением: стала восприниматься, как сакраментально-иерархический институт, существующий для совершения богослужения — священной, надвременной, неизменной мистерии» [viii] . Со временем языческие смыслы, описанные выше, стали постепенно вытеснять в таинствах христианские. Сейчас очень часто мы можем наблюдать ситуацию, когда отношение к таинствам гораздо больше подходит под языческую парадигму обращения к первореальности, когда определенные действия в силу совершения самих этих действий как бы вынуждают Бога действовать. Снова воскресает магия, где первостепенным становится само совершение обряда, а вера считается вещью факультативной, благопожелательной. Вера в Бога подменяется верой в таинства. Согласно уставу РПЦ МП, «приходом является община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме». То есть община, выраженная в церковном собрании, является первичным условием совершения богослужения, таинства. В современной же действительности богослужение, как правило, не является плодом собирания Церкви. «Между тем, в современном подходе к богослужению характерно как раз отсутствие восприятия его как выражения Церкви, как созидания Церкви и как исполнения Церкви. Церковь слилась с богослужением: стала восприниматься, как сакраментально-иерархический институт, существующий для совершения богослужения — священной, надвременной, неизменной мистерии» [ix] . И в этом видится редукция к языческому мистериальному воззрению, где культ слит с религией. «Мистерию, мистериальную религиозность самым общим образом можно определить, как веру в культ, в его спасительную и освящающую силу» [x] . Сюда еще стоит присовокупить то, что на протяжении более 70 лет богоборческие власти пытались свести церковную жизнь к культу, как мы уже отмечали выше. Таким образом, на приходе, в той конкретной реальности, куда приходит человек, центральным является богослужение и храм, как место проведения богослужения. Все остальное является второстепенным или факультативным. Главной задачей клира является отправление богослужения. Поэтому сейчас основным критерием успешности жизни епархии, основным местом приложения усилия настоятелей является строительство и благоукрасительство храмов. Церковность человека выражается прежде всего в участии в богослужении, которое в отношении мирян сводится, как правило, к присутствию на богослужении и в участии в Таинствах в качестве пассивных реципиентов.

http://bogoslov.ru/article/4850097

Приезжая в Зосимову пустынь к своему старцу отцу Алексию, Владыка сокрушался: «Батюшка, я очень одинок в Дмитрове. Нет близкого человека. Пока с чадами своими – я не один, а дома совсем, совсем один». Старец сказал: «Монах – значит «один», так и должно быть». Благословил его тем но-красным, как кровь, крестом и прочитал тропарь священномученический: «И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси богодухновенне, в видения восход; сего ради слово истины исправляя, веры ради пострадал еси даже до крове». Часто спрашивал у старца Владыка совета и за своих чад, иногда и самих чад посылал к нему. В один из приездов в Зосимову пустынь, 17 июля 1922 года, накануне дня преподобного Сергия, исповедавшись у отца Алексия и побеседовав с ним, епископ Серафим вышел из келии. Здесь обратились к нему старшие из братии с поклоном и просьбою: «Владыка святый, отец настоятель, наш старец, схиигумен Герман, ослаб, управлять почти не может, просим заменить его. Желаем отца Феодорита настоятелем. Хороший хозяин, растит овощи на сельскохозяйственную выставку». – «Забыли, – ответил архипастырь,– что отец Герман пришел в дремучий лес, воздвиг обитель, в которой вы живете. Все создано его трудами и заботами: собор, колокольня, вся обитель. Он великий за вас молитвенник, его молитвами все живете здесь. Но скажу вам: как только охладеет рука схиигумена Германа и не будет перебирать с молитвою четки, все вы рассыпетесь, и никого здесь не останется. Господу ваша капуста не нужна». На праздничной всенощной все ждали епископа, но после этого разговора с братией он уехал в Дмитров. Скончался схиигумен Герман (Гомзин) 17 января 1923 года. Отпевал его архиепископ Варфоломей (Ремов) . После отпевания духовные чада старца пошли в гостиницу. У святых ворот – две тройки. Братия беспокойно бегала... – Что случилось? – спросили богомольцы. – Приехали, грозят пустынь закрыть... Приказано всем оставить обитель. Поскорее бы зарыть могилу отца Германа 75 . 1922 год... Голод в Поволжье. Всем страхам грядущего голода епископ Серафим противостоял незыблемой верой:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

А владыка Алипий, архиепископ Чикагский и Детройтский, высказался по поводу некоторых противников объединения из числа священнослужителей резче. «Есть несколько человек, которые говорят о своем несогласии с подписанным Актом о восстановлении канонического единства в Русской Церкви и даже грозят расколом, – сказал он, – но в основном это те, кто были настроены на раскол и без этого. Говорят ведь, как волка ни корми, а он все в лес смотрит. Ну а мы всегда смотрели на Россию и Москву с любовью и надеждой. Ждали, когда болезни уврачуются и мы снова будет вместе». А вечером того же дня в Симфонии-центре Чикаго, крупнейшем зале города с высочайшей репутацией и великолепной акустикой, хор слушали уже многочисленные зрители, которые устроили по завершению выступления ставшую традиционной для таких концертов овацию. Завершилась американская часть визита делегации на западном побережье США, в Сан-Франциско, куда был совершен многочасовой перелет через всю Америку. Здесь члены делегации вместе со священнослужителями Зарубежной Церкви совершили молебен у мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца, Всенощное бдение и Божественную литургию в соборе в честь иконы «Всех скорбящих Радость». Этот крупнейший в Русской Зарубежной Церкви США храм освящал сам святитель Иоанн Шанхайский в 1964 году. Храм создавался как некий аналог безвозвратно утраченному, как тогда казалось, храму Христа Спасителя в Москве. Теперь же оба этих храма живут полнокровной жизнью в одной, неразделенной, Церкви. А завершающий в США концерт Сретенского хора состоялся в великолепном огромном зале Дэвис Симфони Холл. Взыскательная публика Сан-Франциско оказалась покорена мастерством и вдохновением хора. Бурные овации звучали долго и, казалось, продолжались даже на улице у театрального подъезда, где многие зрители делились впечатлениями от встречи с замечательным искусством, а кто-то и от встречи с Православием. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/5033.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010