Еще его притча: " Некий строитель построил дом, в котором жить сыро и холодно. Жильцы ропщут. Он идет смотреть и, поскольку дом на самом деле плох, гибнет от удара потолочной балки. Вопрос - за кого, от чего погиб этот строитель - за жильцов или от несовершенства, им же созданного? " Любовь - это чувство свободных, а если тебе за реализацию дара свободной воли грозят (или предупреждают) мучительной смертью, то где свобода и как любить Того, который так жестко ставит вопрос? " ОТВЕТ: Отвечает: диакон Андрей Кураев Эти вопросы заданы очень умным человеком - это надо отметить. Тот вывод, который может сделать умный, образованный, думающий человек из знакомства с христианством, очевидно, будет именно таким, какой сделан в поставленном вопросе. Но ведь дело в том, что таких умных людей было очень много за всю историю человечества, причем христианских мыслителей вряд ли можно назвать дураками. Тем не менее они делали иной вывод, противоположный. Почему же эти выводы так разнятся? Очевидно, потому что для первого умного человека Бог тождественен некоторой информации о Нем, даже не всей, а некоторой, и главное, что Он - Владыка и Судья. И ему показалось, что в мире, где он живет, к числу тех начальников, под которыми он ходит: начальник его конторы, мэр, генерал-губернатор, премьер-министр, президент, - христианство как будто бы к этому списку начальников добавляет еще одного, самого высокого и потому самого неподсудного и потому самого тиранического и странного. Человек бунтует, он не хочет этого начальства. Но в то же время мы видим, что другие люди, миллионы людей, иначе на это реагировали. Потому что, очевидно, есть все-таки различие между тем, что такое - знать о Боге и знать Бога. Очевидно, те люди, которые сами встречали Христа, сделали иной вывод. Оказалось, что Бог - это не забывчивый прораб, который плохо построил дом, Бог - это не глупый хозяин, который забыл рассчитать, что спички около детей оставлять нельзя. Бог есть любовь. И поэтому христианство зиждется не на философических размышлениях о том, какой могла бы быть вселенная, если бы Бога в ней не было, а зиждется на опыте встреч. Апостолы пришли ко Христу не путем долгих размышлений о том, каким мог бы быть наш мир, а они просто встретились с Ним.

http://zavet.ru/vopr/volia/001.htm

А ведь уже столько лет, тысячу, Россия — православная. Даешь шаманство! Ладно, люди там были эскимосы, чукчи там, ладно, мы до них еще не дошли. Давайте кланяться, давайте кланяться! Богу нельзя, а Ленину было можно. Как это понять? Человекообожение? Вот мы и получили. И за это потеряли все свои духовные, все свои физические ценности природы, богатства, особенно красоту русского человека, его мужество, его душу, его цепкость за жизнь. Мы потеряли это, потому что сами влезли в эту грязь. Хотя нас предупрежда ли, нам говорили: «Не лезть, не ходить, не надо, не слушать», — практически указывая, что было в нашей истории на примере страданий наших праотцов. Всё было, а мы не хотим слушать. Как и сегодня учишь молодежь: не ходи по кабакам, не ходи на дискотеку, не веселись с кем не надо, не колись, не слушай кого не надо. Ведь уничтожается генетический код русской нации. А они идут, забывая, что они пришли в этот мир не веселиться, а сохранять нацию, поднимать нацию, принести счастье нашему великому русскому народу. А виноваты папка с мамкой, разрешаете все, «ладно, идет». Маленький пример: пока я в больнице был, смотрю — лежит маленький ребеночек, 10 лет, у него в сердце стимулятор поставили, позвали, я посмотрел. Поймите, счастливы дети ваши не будут. Несчастна жизнь тех детей, на которых с любовью в колыбели не смотрели глаза родительские. Развелись. То папка с другой семьей, то мамка. А бабушка даже «Отче наш» не знает. Ну что хотите? Я сказал: что посеешь, то и пожнешь. Бог здесь ни при чем. А вот ясное наглядное пособие, какой ждет результат человека, ушедшего от Бога, поймите меня правильно, старика, — что посеешь, то и пожнешь. Молишься, идешь за Богом, обращаешься — Бог все даст, и никакие силы ада нас не уничтожат, потому что меня Бог хранит, я увидел Бога, я нашел Бога. А то, что мы наглядно предаем, насмехаемся, отвергаем, позволяем миру Запада над нами глумиться, над нашей историей? Дошли уже до безумства, говоря, что не мы немцев победили, а американцы своей тушенкой.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

18 об.), в рукописной драме Страстей нац. библ. 12536 (л. 239–240), на картинах флорентинской церкви S. Croce и в галерее Уффици (53), на картине Д. Хирландайо в луврской галерее 201) и в больших Страстях А. Дюрера 1978 , откуда она перешла к нам. В русской гравюре на убрусе не видно никакого изображения; а в указанном стенописном изображении дан характерный образец смешения нового предания с древним. Иконописец изобразил на убрусе тип Иисуса Христа прославленный (facies praeclara), принятый в православной церкви, и, таким образом, допустил нескладицу в композиции, с какой бы точки зрения мы на нее ни смотрели, с восточной ли или западной: с восточной – верно изображение Нерукотворенного образа, но неверна обстановка, с западной – наоборот. Восточный образ явился не на пути к Голгофе; западный – на пути к Голгофе и потому должен иметь терновый венец, так как Спаситель, несущий крест, изображается западными художниками и нашим иконописцем в таковом же венце. Такая нескладица допускалась, впрочем, и западными художниками, как, например, в миниатюре молитвенника нац. библ. 1167, л. 123. Историческая и археологическая достоверность в данном случае, несомненно, на стороне Востока, и уклонение от него наших иконописцев есть следствие увлечения западным оригиналом, закрывшим собой в глазах копиистов исконное восточное предание о Нерукотворенном образе. 1896 Aringhi, I, 299. Garrucci, CCCXXXV, 2–4. R. de Fleury, pl. LXXV, 3. Roller, pl. LXXXVII, 3. Ficker, 151. Еп. Христофор, 100. Millin, Voyage dans le midi de la France. Atlas, pl. LXIV, 4. 1911 Ibid., LXXVII, 2. Garrucci, CCL, 3–4. Свободн. подражание кн. Гагарина: pl. XXV. Лобзание Иуды, без всяких подробностей, на саркофаге у Гарруччи CCCLII, 4. 1912 Biscioni, tab. XXI. Труды Московского археологического общества, XI, 2, табл. XXL. R. de Fleury, pl. LXXVII, 1. Garrucci, CXXXVIII, 1. 1920 Aringhi, I, p. 295, 299, 317, 321. Münter Η., II, Taf. XII, Fig. 81–83. R. de Fleury, pl. LXXXIII. Garrucci, CCCXXII, 2; CCCXXIII,4; CCCXXXI, 2; CCCXXXIV, 2; CCCXXXV, 2–4; CCCXLVI, 1; CCCL, 1; CCCLII, 2; CCCLIII, 4; CCCLVIII, 3; CCCLXVI, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Иез.39:14 .  И назначат людей, которые по­стоян­но обходили бы землю и с по­мощью про­хожих по­гребали бы остав­шихся на по­верхности земли, для очище­ния ее; по проше­с­т­вии семи месяцев они начнут делать по­иски; И «всему народу земли» и в 7 месяцев невозможно будет справиться со столь громадной работой (столько будет павших). Посему нужно назначить (букв. «отделить») как бы особую «комиссию» (Креч.; аношей тамид, «людей постоянных») для окончательного очищения земли от всех мертвых останков нечистых язычников. – «С помощью прохожих» – не тех, о которых упомянуто в 11 ст., а о которых будет речь в 15 ст. под именем «обходящих землю», т. е. людей, специально назначенных для отыскивания трупов и костей; посему следовало бы перевести не «прохожих», а «обходящих», «ходоков», «дозорных». LXX совсем не читают. Иез.39:15 .  и когда кто из обходящих землю увидит кость человеческую, то по­ставит воз­ле нее знак, доколе по­гребатели не по­хоронят ее в долине по­лчища Гогова. И после 7 месяцев – дела, если не с трупами врагов, то уже с высохшими скелетами («костями») их будет столько, что придется работу поделить между людьми, которые бы только отыскивали кости, и такими, которые бы погребали, закапывали их. Это потому что нужно удалить все нечистые останки с земли, стараясь, как бы где-нибудь укрывшаяся кость не осквернила св. землю, как квасное на Пасхе дом. «Знак» – перев. по LXX («знмение») и Вульг. (titulus) позднейшего евр. цийун, еще в 4Цар 23.17 ; Иер 31.21 . «Ныне в пустынях Сирии и Аравии, где песок заносит дорожные тропинки, насыпают небольшие путеуказательные кучки камней», вероятно в древней Палестине особыми конструкциями камней «отмечались подозрительные места, требовавшие внимания и осторожности» (Олесницкий А. А. указ. соч. 109); – в данном случае указательный камень мог предупреждать на счет возможного осквернения. – «В долине полчища Гогова» – см. объяснение ст. 11. Иез.39:16 .  И будет имя городу: Гамона [полчище]. И так очистят они землю. По месту погребения войска Гогова город на этом месте или скорее соседний с ним будет назван (ср. Ис 19.18 ). «Гамона» от евр. гамон, полчище («легион» см. объяснение ст. 11) с присоединением женского окончания. Может быть, под влиянием этого места Иезекииля Вефсан (к западу, впрочем, от Иордана, а не к востоку, как нужно здесь на осн. ст. 11) назван Скифополем в память нападения скифов в VII в. до Р. Х. LXX: «падение многопогребательное» (свободн. перев.). Благодаря соединению всех нечистых останков в одном Гамоне, вся св. земля будущего станет чистою.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вообще у нас сложилось впечатление, что под гордым именем «Команды быстрого реагирования на компьютерные инциденты CERT-GIB» скрывается примитивная команда по обслуживанию интересов Высшей школы экономики. А их обращение направлено на попытку сохранить репутацию Высшей школы экономики. Однако, понятие «репутация», насколько мы понимаем, включает в себя не только высокий профессионализм сотрудников учреждения, но и их высокий нравственный уровень. А потому, как нам представляется, руководству самого раскрученного вуза страны стоило бы вместо борьбы с утечкой информации позаботиться о нравственном облике кадров. Тогда не понадобится заметать следы аморальных поступков своих сотрудников. Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 6. Ответ на 5., Lucia: Интересный комментарий под статьей с Вашей ссылки: Kajna В сетях по этому вопросу пишут, что после того, как скандальное видео было вычищено со всех ресурсов, а редакторам, разместившим данную статью Спицына, пришли письма с угрозами от некой международной организации CERT-GIB, контролирующей интернет, авторами видео был сделан великолепный ход. Видео было размещено на порно-гей ресурсе, где ему и место! Оттуда удалить его будет гораааздо сложнее 5. Re: Опять «Русской народной линии» грозят 282-й статьей УК 4. Ответ на 1., электрик: .ВШЭ - это смерть. Какая ВШЭ, такая и экономика - ВШЭвая. 3. Re: Опять «Русской народной линии» грозят 282-й статьей УК Да, будет жаль, если РНЛ превратится в " Эхо Цареграда " . Но ведь альтернативы-то нет... 2. В ответ на угрозу «В соответствии с заключенным соглашением CEPT-GIB уполномочен осуществлять оперативное противодействие незаконному использованию доменных имен в зонах .RU. и .РФ. в целях фишинга, несанкционного доступа в информационные системы третьих лиц, распространение вредоносных программ (бот-сетями»)Источник: Group-IB» Непонятно. Каким образом РНЛ вошла в круг реагирования этой команды? Вроде, РНЛ не проникала несанкционно в информационные системы третьих лиц, не распространяла вредоносные программы…. А реагировать… так мы все на что-то реагируем… Вот мы среагировали, что, судя по упомянутому видео, которое, кстати, было в свободном доступе и на других сайтах, мы среагировали, что родительскому комитету нужно обратить внимание на то, что необходимо ЗАПРЕТИТЬ извращенцам заниматься вопросами образования наших детей. Пусть они едут в ту страну, где это приветствуется.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/03/op...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Давайте все-таки разберемся! Владимир Савичев о заключении Ольги Летковой «Чем грозят новые законы о запрете распространения информации о несовершеннолетних и эксплуатации детей?» 05.04.2013 2116 Время на чтение 5 минут Действительно, хотелось бы разобраться, «чем грозят» и грозят ли вообще . Сам текст закона выглядит солидно. Но это как посмотреть. С моей точки зрения, не очень. И уже только форма подачи материала навевает мысль о том, что кому-то ОЧЕНЬ хочется. Тем более, что Президент Путин пока еще ничего не подписывал. Да и вообще, если из статьи Ольги Летковой убрать текст самого закона, то останется только ее заключение, что ничего плохого в этом законе нет, - только одно хорошее. Почему-то не верится. Почему бы? Да потому что плохо работают наши законодатели. Уж если запрещать распространение информации о детях, то запрещать надо всю информацию и особенно ту, которая идет к нам из Европы. Ведь действия принимаемых у нас законов мы сравниваем с тем, как они работают в Европе. А как они работают там? Хорошо работают! Детей отбирают у родителей десятками тысяч (!!!). За что? Ну, например, с такой формулировкой: «за удушающую любовь». По их нынешним европейским законам, родителю заниматься вместе с ребенком онанизмом - можно, (как это настоятельно советует Министерство по делам семьи и молодежи в Германии), а любить его нельзя. Вообще-то, если ОЧЕНЬ хочется, - то можно. Во всяком случае, в некоторых странах Европы и в США в парламентах уже обсуждался вопрос о снятии запретов на занятие сексом с детьми, «если это не причиняет им страданий». И вообще ребенка предлагают рассматривать как «сексуальное существо». Спрашивается, какое это имеет отношение к нам? Самое прямое. Ведь Россия подписала уже несколько международных конвенций, касающихся «защиты прав ребенка». Так что, - извините... должны соответствовать. Именно поэтому с таким рвением пропихивают все ювенальные законы наши «адекватные и предсказуемые» законодатели, такие как Лахова или Мизулина и прочие.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/05/da...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сталин остаётся под негласным запретом в Церкви Священникам, освятившим памятник в Великих Луках, грозят наказанием 18.08.2023 4228 Фото: тлг-канал Сергея Бабурина Как известно, 15 августа 2023 года, в городе Великие Луки состоялось открытие уникального памятника генералиссимусу И.В.Сталину. Об этом «Русской народной линии» рассказал известный политик Сергей Бабурин , который был ведущим церемонии открытия монумента. Сообщалось, что в церемонии открытия принимали участие представители православного и мусульманского духовенства. Православные священники освятили памятник. И вот сегодня на сайте Великолукской епархии появилось сообщение , что священникам, принимавшим участие в церемонии, грозят репрессии. Текст сообщения гласит: «Участие в данном мероприятии, без благословения и согласования с Епархиальным управлением, приняли священнослужители Великолукской епархии. Следует отметить, что их действия и высказывания не являются выражением позиции священноначалия Русской Православной Церкви и отражают их личные взгляды и убеждения. На данный момент проводится служебная проверка». Похоже на то, что на епархиальные власти надавили из Чистого переулка. Приходилось уже сталкиваться с негативной реакцией со стороны наших церковных антисоветчиков на факт участия духовенства в освящении памятника. Вероятно, эти влиятельные московские антисоветчики надавили на Великолукскую епархию, которая вынуждена была выпустить это заявление. Ведь зная нашу церковную реальность, трудно представить, что священники пошли бы на церемонию открытия памятника, не получив в том или ином виде благословения от архиерея. Поэтому вероятнее всего заявление епархии – результат давления из Чистого переулка. Этим церковным чиновникам – борцам с памятником Сталину, даже в голову не приходит, что священники своим участием в церемонии освящения монумента на самом деле спасли репутацию Церкви, и им на самом деле нужно объявить благодарность. Давайте представим, что проходит церемония открытия памятника Сталину, на которой присутствуют высокие гости – известные политики, артисты, ученые, общественные деятели, предприниматели (в большинстве своём члены Русской Православной Церкви!), но нет православных священников. Зато есть мусульманский мулла!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/18/st...

" Предельно жестко " - то есть с беспредельной ненавистью - в адрес нашего Господа говорили и до и после Розанова. Например: " льстец оный " (Мф. 27:63), " злодей " (Ин. 18:30). Говорили и говорят и печатным словом – например, Авраам Шмулевич в газете " Седьмой Канал " , цитирующий Маймонида: " Иисус из Назарета, который воображал, что он Машиах, и был казнен по приговору суда " . Отличие в том, что сказавшие эти исполненные последовательной злобы к Начальнику жизни слова не стали потом предметом защиты и оправдания со стороны православных игуменов на страницах православных изданий. Вот это, пожалуй, можно квалифицировать, как то, чего доселе не было - и не только в России, но и вообще на земле. " Не стоит его пугаться " , - успокаивает верующих игумен. Да мы и не испугались. Только у нас вопрос: если " ни на кого не похожий мыслитель " начал бы " последовательно и предельно жестко " выражаться не о Христе, а об игумене Кирилле Семенове, стал бы игумен Семенов с чувством затаенного уважения, переходящего в любовь, излагать вехи жизни и творчества этого субъекта? Смог бы он бестрепетно и академично перечислить хулы на своих родителей в публикации, посвященной юбилею автора ругани? А Христос все стерпит - так, что ли? Но мы не стали бы комментировать возмутительный антихристианский выпад " православного информационного агентства " , если бы одна характерная черта нашего времени не резала глаза в статье игумена. С академическим увлечением введя читателя в творческий путь богохульника и перечислив его основные книги, Семенов заключил –приведем еще раз его слова - " ни до Розанова, ни после – никто в России не говорил печатным словом так пронзительно, последовательно и предельно жестко не только об " исторической " Церкви, но и о Самом Христе " . Это выдающееся в глазах игумена достижение юбиляра на последующих страницах опуса комментируется необходимыми пояснениями и ссылками. Но вот что привлекает внимание. " Предельно жестко " - фраза из лексикона сегодняшних политкорректных СМИ. Означает: в пределах допустимого, в рамках заповедей толерантности и плюрализма, хотя и на грани, но - не переступая их. " Предельно жесткой риторикой " называют обычно откровенную ругань какого-нибудь западного лидера в адрес " стран-изгоев " и их руководителей.

http://moral.ru/Rozanov.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Боевики «Правого сектора» собираются ехать в Севастополь «наводить порядок» 25.02.2014 1689 Митинг на площади Нахимова 23 февраля и вчерашняя экстренная сессия севастопольского горсовета, вызвали шквал эмоций у представителей «Правого сектора» и ВО «Свобода». Последние, по их словам, не допустят раскола Украины, так как «соборность страны - главная ценность». То, что происходит в Севастополе они назвали проявлением сепаратизма, за что необходимо «жестко наказывать и жестко пресекать», пишут Севастопольские новости . Напомним, на многотысячном митинге в Севастополе Владимир Яцуба встал на колени и извинился за власть [фоторепортаж] - Если сейчас закрыть на всё это глаза, они залижут раны и снова пойдут в наступление, - заявил депутат от ВО «Свобода» Андрей Ильенко. А вот представитель «Правого сектора» Игорь Мосийчук был более конкретен, пишет rosukrinform . - Как украинский националист скажу так: какие бы то ни было попытки разорвать территориальную целостность Украины будут жестко наказаны. Если власть на это не способна, мы как 91-м сформируем поезд дружбы, поедем в Крым, и вот тогда вот эта публика, подобная этой, как крысы бежали, когда колонна УНСО входила в Севастополь, - заявил Мосийчук в эфире телеканала " 112 Украина " . Ведущая заметила, что таким образом говорящий пугает людей. - Я пугаю тех людей, которые призывают к уничтожению моей державы и ее территориальной целостности. Пугаю тем, что всех их ждет уголовная ответственность. Это не «оранжевая революция» и, по крайней мере, «Правый сектор» не позволит этого делать. Соборность является одной из наших главных ценностей, - сказал он. За жесткое подавление сепаратизма высказался и активный представитель российской оппозиции Виталий Шушкевич в своем фейсбуке . - Сепаратизм в Севастополе, в отличие от потешных харьковских конгрессов, должен быть раздавлен максимально жестко. Очевидно, что этот город пропитан разведчиками и контрразведчиками, там много отставных военных и у людей сильно промыты мозги. Кремлевские черти будут превращать его в Цхинвали ближайшие несколько лет, и надо сразу показать им, что все подобные попытки будут жесточайше пресекаться. Ошибка Саакашвили, судившего или высылавшего бойцов ГРУ: вражеских шпионов надо было, конечно, убивать.

http://ruskline.ru/politnews/2014/02/25/...

Виктория Никифорова: США грозят миру новой пандемией 16.01.2023 12:25:30 Иногда кажется, что современная инфоповестка специально скроена так, чтобы в нее не попадало то, что по-настоящему важно. Вот, например, пока мы у себя праздновали старый Новый год, в Женеве тихо и незаметно шло шестое совещание комитета по обзору медико-санитарных правил Всемирной организации здравоохранения. Медико-санитарные правила обязательны к исполнению в 194 странах, входящих в ВОЗ, — а это, собственно, весь мир. В 2020 году мы смогли в полной мере оценить, насколько глобальна власть женевской конторы. Маски, локдауны, социальная дистанция, алгоритмы лечения коронавируса — все это было продиктовано нам из ВОЗ. На совещаниях, начавшихся 12 января, обсуждались поправки в эти самые Международные медико-санитарные правила (ММСП). Окончательно они будут приняты в мае. Судя по тому, как тихо и согласованно идут слушания и обсуждения, никаких противоречий внутри ВОЗ нет, поправки примут, и они будут обязательны к исполнению во всем мире. Никаких обсуждений или тем более ратификаций на уровне национальных органов власти не предполагается. Мнение народное по этим вопросам тоже никого не интересует. " Доктор сказал: " В морг! " — значит, в морг " . Интересно, что заметная часть поправок была предложена представительством Соединенных Штатов Америки. Это неудивительно — Вашингтон долгое время был крупнейшим спонсором ВОЗ. Главным частным спонсором этой конторы является небезызвестный гражданин США Билл Гейтс, он вливает туда просто немереное количество долларов. Американские СМИ называют его " самым могущественным доктором планеты " . Как же предлагается изменить Правила? Заглянем на официальный сайт ВОЗ. Во-первых, предельно размыто понятие " чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения " . Ею может стать и вспышка какого-нибудь заболевания, и стихийное бедствие, и коллапс инфраструктуры, и военные конфликты, и социальная турбулентность. Во-вторых, жестко прописывается система отчетности и контроля национальных правительств. О каждой чрезвычайной ситуации государство, где беда произошла, должно срочно проинформировать ВОЗ. Особо подчеркивается, что информировать надо не только об общем характере заболевания, но и о " генетических последовательностях вируса " . Поправку насчет генетических последовательностей внесли именно американцы.

http://radonezh.ru/2023/01/16/viktoriya-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010