Первое слово Его проповеди было о необходимости покаяния. Много сотворил Он чудес пред глазами жестоковыйных граждан Капернаума, чтобы возбудить в них веру в Божественность Его посланий, но неверием и слепотой своей они навлекли на родину свою грозное наказание от Правосудного Бога. Этот, некогда богатый, торговый город теперь не существует; в нём полное запустение, ни одной тропинки, только груды черных камней и холмы, покрытые густым и высоким репейником. Странствуя по Палестине, Иисус Христос пришёл в Назарет и в день субботний предложил, по обычаю, поучение в синагоге. Все дивились словам благодати, исходившим из Его уст. «Что это за новое учение? Откуда взялся этот новый Пророк и Учитель? – рассуждали между собою завистливые книжники и фарисеи. – Мы знаем Его: Сын плотника! Галилеянин...» Они соблазнялись Его незнатным происхождением, и насмешки и ругательства посыпались на Него. «Ни один пророк не принимается с честью в отечестве своём», – сказал им Господь. Они ждали чудес от Него, но чудеса не совершаются для тех, кто не имеет веры. Много вдов было во дни пророка Илии, а только к одной вдове в Сарепту Сидонскую был послан Илия; много было и прокажённых при пророке Елисее, но ни один из них не очистился, кроме Неемана сириянина. Поняли эти обличения все властелины, бывшие в синагоге, и сердца их преисполнились ярости: выгнали они Иисуса из города и повели на вершину горы, чтобы свергнуть Его оттуда. Предание говорит, что в то время находилась Пресвятая Богородица в Назарете. Услыхав о происходившем в синагоге, Она поспешила туда и увидела неистовство толпы на горном уступе. По яростным крикам и злобным лицам назарян Она поняла, какие ужасы грозят Ему, и в испуге изнемогла. Но не пришёл ещё Его час, и никто не мог посягнуть на Его жизнь, пока Он Сам не даст этой власти. Вся толпа разъярённых была поражена слепотой; Иисус Христос прошёл невидимо посреди них и возвратился в Капернаум, куда последовала за Ним Пресвятая Богородица с Марией Клеоповой и сродниками их.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

28 июля 1918 г. Московский Кремль – вековая и священная твердыня русской земли, бесценная сокровищница народных Святынь. В храмах его почивают нетленные мощи святителей – молитвенников за русскую землю и хранятся издревле чтимые православным народом чудотворные иконы. В этих храмах с незапамятных времен ежедневно совершалось богослужение, приносилась бескровная жертва и не умолкала молитва , собиравшая со всех концов нашей Родины православных людей, находивших здесь высокую духовную радость в дни мирного благополучия и великое утешение – в годины бед. И этой-то радости и утешения грозят ныне лишить русский православный народ: доступ к Святыням всячески затрудняется; непрестанное уставное и правильное богослужение становится делом невыполнимым; из монастырей изгоняется большинство клира и монашествующих, и взамен их населяют эти монастыри людьми чуждыми Церкви и вере Христовой. Все это является тяжким и непереносимым лишением для всей Православной Руси. Мы – представители и уполномоченные от приходов г. Москвы и Московской епархии, считаем своим священным долгом заявить, что не только православная Москва, но с ней и весь православный русский народ не примирится с таким посягательством на народную совесть и народную душу. Поэтому мы горячо настаиваем на том, чтобы Церкви, по ее выбору, было предоставлено сохранить в кремлевских монастырях и при кремлевских соборах клир и монашествующих в числе, достаточном для благоговейного хранения и достойного обслуживания народных Святынь, не заселяя эти монастыри чуждыми Церкви людьми; и чтобы восстановлен был свободный, ничем не затрудненный доступ в Кремль для народа, притекающего на поклонения этим Святыням. Если бы нам во всем этом было отказано, мы требуем от лица православного народа беспрепятственного изнесения из Кремля Святынь, составляющих достояние этого народа, для размещения их по другим московским монастырям и храмам. Там, на глазах у православного населения Первопрестольной и под неусыпной его охраной, они будут, как и встарь, служить предметом благоговейного почитания и перед ними будет возноситься неумолчная молитва за Святую Русь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме приведенных указов о крестьянах и холопях от времен Феодора, до нас недошло других дополнений к Судебнику. Относительно заведывания судом любопытно известие разрядных книг под 1588 годом: царь велел отставить князя Меркурия Щербатова от плавной рати и послал его в Тверь судьею. Дошла до нас от описываемого времени любопытная челобитная царю старцев Иосифова монастыря по поводу спора о земле между их крестьянами и крестьянами боярина Ивана Васильевича Годунова: «Послана, государь, от тебя грамота в Козельский и Белевский уезд к Кузьме Безобразову: велено ему выбрать 10 лучших крестьян боярина Ивана Васильевича Годунова и столько же наших лучших крестьян и дать им жребий: чей жребий вынется, тем отводить землю и лес с образом». Кузьма лучших людей выбрал и говорил крестьянам Ивана Васильевича: «С образом с жребия идете ли отводить лес и землю, по своему отводному рубежу?» Слуга Ивана Васильевича отвечал: «Крестьянам Ивана Васильевича лесу и земли не отваживать и жребия не брать; пусть монастырские крестьяне отводят лес и землю без жребия». Монастырские крестьяне били челом Кузьме: «Ивана Васильевича крестьянам надобна земля и лес пречистой Богородицы и чудотворца Иосифа, перелезши из Белевского уезда в Козельский уезд через вековую межу города с городом: так и лес им отводить с образом, землю и лес пречистой, а мы им верим и без жребия». «Крестьянцы наши с образом земли и лесу отводить не смеют, мы им не велим отводить твоего государева жалованья; а люди и крестьяне Ивана Васильевича нашим крестьянам грозят: велят им неволею отводить нашу прямую монастырскую землю, для того, чтоб нас, нищих твоих, опозорить, огласить и в грех ввесть, а крестьянец наших продать и вотчину монастырскую запустошить; а монастырские крестьянцы уже и так от них застращены, четвертый год беспрестанные обиды и насильства терпят. Государь милосердый царь! пощади свою Богомолью, вели учинить безгрешно, чего не ведется, что иноческому чину землю отводить с образом: вели сыскать старыми писцовыми книгами и старыми гранями. Обыскные люди обоих городов, Козельска и Белева, все знают вековой рубеж городу с городом, да не смеют сказать правды, блюдутся Ивана Васильевича».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Это видение выразилось, в частности, в деяниях св. патриарха Тихона и Всероссийского поместного Собора 1917-1918 годов. Если бы инославные христиане и язычники были равно удалены от Бога (и от Христовой Церкви) – то зачем было бы просить их молиться о гонимой Русской Церкви? А ведь именно об этом просил св. Тихон председателя экуменической инициативы «Вера и церковное устройство» епископа Андерсона от имени Собора. Собор «призывает всех христиан объединиться в горячих молитвах с Русской церковью в ее борьбе против врагов Христа и религии». При этом Патриарх посылает благословение на созыв всемирной экуменической конференции «Веры и церковного устройства» . А на своем последнем заседании Собор утвердил постановление Отдела по Соединению Церквей. 1 августа 1918 года 33 члена Собора [mmmmmmmm] выступили с инициативой о создании такого Отдела: «Главный мотив нашей просьбы – Освященный Собор Православной Русской Церкви, собравшийся в исключительно тяжких для всей Христианской Церкви условиях, когда волны неверия и безбожия грозят самому существованию Христианской Церкви, взял бы на себя огромную ответственность перед историей, если бы не поднял вопроса о соединении Христианских Церквей… Задача Отдела – подготовить материал для решения настоящего Собора по этому вопросу и дальнейшего направления дела в период междусоборный» . Приняв эту просьбу, Собор создал свой соответствующий Отдел, который успел провести семь заседаний. И 7 (20) сентября 1918 года Собор утвердил постановление этого своего Отдела: «Считая единение христианских Церквей особенно желательным в переживаемое время напряженной борьбы с неверием, Священный Собор благословляет труды и усилия лиц, работающих над изысканием пути к единению, для разрешения трудностей на пути к единению и для возможного содействия к скорейшему достижению конечной цели» . Так что церковное решение вопроса о том, может ли христианство быть неправославным и при этом все же христианством, оказалось другим, чем у св. Киприана Карфагенского – любимого поставщика цитат для современных ревнителей.

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

Отцы поместного собора, бывшего в Гангре, отлучившимся от церкви грозят вечным проклятием. Вот что сказано в 5 и 6 правилах этого собора: 5. «Аще кто учит дом Божий, рекше церковь , преобидети и нерадети о ней, ни собиратися в ней во время молитвы на пение, да будет проклят». 6. «Аще кто кроме соборныя церкви о себе собирается, и не радя о церкви, церковная хощет творити, не сушу с ним презвитеру, по воли Епископли, да будет проклят». Следовательно, поповщинцы и прочие раскольники, в продолжении двух сот лет всячески хулящие святую церковь и научающие прочих злословить ее и бегать от нее; сами же собираясь в моленныя свои с беглыми попами без воли епископской, или вовсе без попов, совершают богослужения, находятся под соборною клятвою Святых Отец. Отцы Карфагенского собора говорят следующее: «Иже от своего Епископа отлучен быв, и оттуду отступив, жертвенник водрузит, или жертву принесет, муку приимет» (Прав. 10). Толкование: «Епископ аще своего презвитера некоея ради вины отлучит: он же не приидет к собору тоя области Епископу, в ней же Епископ его есть, ни возвестит о своем отвержении, да испытавши Епископи, неподобну бывшую вину на нем исправят: но гордынею и буестию своею вознесся, о таковем убо нерадя, но яко раскольник отторгнувся от соборныя церкве, и особну церковь поставив, и святыя дары Богови принес, таковый яко соборныя церкве вере и строению ручаяйся, без муки не будете, но да не будет проклят». По этому правилу все беглые попы, как отлучившиеся от своего Епископа, и потому отверженные, если дерзнут самовольно устроить иную церковь , что они делали у раскольников, осуждались на мучение вечное. Так вот каким пастырям поручали поповщинцы сопровождать души свои в царство небесное? Беглые попы, которых души за дерзновение поставить жертвенник, приговорены к муке, в продолжении 200 лет напутствовали своих последователей в будущую вечную жизнь, и разрешая их могли ль избавлять души их от муки вечной? Разрешите этот вопрос г. защитник раскола. Можно бы привести здесь еще много правил Апостольских и соборных, которые ясно укажут и обнаружат заблуждения раскольнические и совершенное отторжение от правил этих и непослушание им раскольников всех сект, а также и поповщинской, на защиту которой восстал неизвестный автор в Лондоне; но это займет много места и времени, а потому желающим удостовериться в истине советую прочесть книгу Кормчую и другие книги канонические.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Прислал патриарх Поликарп особую грамоту и к обер-прокурору Синода князю А.Н. Голицыну, в которой писал: «Неоднократно хотели мы писать к Вам, яко ревнителю всего доброго и предстателю благочестия, как по приверженности нашей к Вам и должного уважения, так и для извещения Вас о нуждах нашего священного, апостольского и патриаршего престола, но время и обстоятельства удержали нас; и хоть мы были в крайней скорби, подвергались чрезвычайным напастям и бедствиям, лишившись, гонением и злоумышлениями армян-еретиков, великого храма Воскресения Господня в Иерусалиме, однако мы не осмелились известить предстателя православных (т.е. государя) о причиненных нам горестях по причине неприятностей тогдашних времен. Наконец, Богу вспомоществующу и утешающу, пролитием многих слез, многими издержками и займами, получили мы силу к возобновлению божественного иерусалимского храма. Проклятые еретики, не могши ничего выиграть в рассуждении Святого Гроба, обратили ковы свои к окрестностям Святого Града Иерусалима и грозят отнятием храмов Вифлеемского и Гефсиманийского. По сей причине осмелились мы за шесть месяцев пред сим писать к Вам пространно 3 и изобразить тамошние обстоятельства, умоляя вас об освобождении нас от толиких бедствий. Сколь нестерпимы поступки армянских еретиков, Вы усмотрите из прежних писем наших. Ныне, напоминая Вам о том же предмете, просим Вас усерднейше побудить и Святейший Синод к поставлению преграды злу. Уже они не только тамошний храм сожигают, дабы завладеть Святыми Местами, как прежде сего сожгли великий иерусалимский храм Воскресения Господня, но ругаются и над Святыми Тайнами, ворвавшись в божественные храмы. Сколь трудно наше положение! Или должно бежать и оставить храм, или всегда нужно бороться и воевать с ними, претерпевая беспрерывные беспокойства и ущербы. Итак, мы не находим другого исцеления бедам, есть ли Высочайшее мановение не отвратит несправедливо вводимые новости. Для чего древние постановления не остаются в их силе? Снесет ли благочестие Ваше, чтоб злоумышлением, коварством, содействием безбожных, чтоб помощью денег лукавые обманули простых или покорили себе сребролюбивых? Ни утерпите сего, благочестивейший князь и предстатель святыни! Воспламенитесь божественною ревностью и явите нам помощь свою как по сему делу, так и по другим нашим нуждам теми средствами, кои вам известны и кои от Бога получили, донесите о том боговенчанному и непобедимому Предстателю православных. Мы не дерзнули донести Ему о том прямо в письме, в котором поздравляем Его с великими и преславными победами, коими Бог вознес Его Императорское Величество, и благодарим за то, что и нас, смиренных, не оставил, но удостоил царского дара, утвердив императорскою грамотою, чтоб новосозданный монастырь Святой Троицы в Таганроге принадлежал неотъемлемо вовеки Святому Гробу. С сего письма препровождаем к Вам список, прося Ваше Сиятельство, буде сие можно, представить оное собственноручно державнейшему государю, с надлежащим об нас ходатайством».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Однажды, когда епископ Серафим приехал к своему старцу Алексию, старец благословил его прозрачным темно-красным, как кровь, крестом и прочитал тропарь священномученический: «И нравом причастник, и престолом наместник Апостолом быв, деяние обрел еси Богодухновенне, в видения восход; сего ради слово истины исправляя и веры ради пострадал еси даже до крове». В один из приездов в Зосимову пустынь, 17 июля: 1922 года, накануне праздника преподобного Сергия, исповедавшись у отца Алексия и побеседовав с ним, владыка вышел из келии. Здесь приступили к нему старшие из братии с поклоном и просьбою: «Владыка святый, отец настоятель наш, старец схиигумен Герман, ослаб, управлять почти не может, просим заменить его. Желаем отца Феодорита настоятелем. Хороший хозяин, растит овощи на сельскохозяйственную выставку». — «Забыли, — ответил архипастырь, — что отец Герман пришел в дремучий лес, воздвиг обитель, в которой вы живете. Все создано его трудами и заботами: собор, колокольня, вся обитель. Он великий за вас молитвенник, его молитвами все живете здесь. Но скажу вам: как только охладеет рука схиигумена Германа и не будет перебирать с молитвою четки, все вы рассыпетесь, и никого здесь не останется. Господу ваша капуста не нужна». На праздничной всенощной все ждали, что владыка Серафим выйдет на величание, но после этого разговора с братией он сел в экипаж и уехал в Дмитров. Всего через полгода, 1 февраля 1923 года, скончался схиигумен Герман. Отпевал его епископ Варфоломей (Ремов). После отпевания духовные чада старца увидели у Святых ворот две тройки. Братия беспокойно бегала... — Что случилось? — спросили богомольцы. — Приехали, грозят пустынь закрыть... Поскорее бы зарыть могилу отца Германа. 1922 год. Гонения в связи с изъятием церковных ценностей... На Пасху епископа Серафима вызвали в Дмитровский исполком. Народ собрался, требовал его возвращения: «Отдайте нам нашего владыку!» Власти разрешили ему выйти на балкон, однако и после этого народ не успокаивался, кричал. Тогда владыку отпустили. Народ с торжественным пением: «Христос воскресе!» вернулся в собор со своим пастырем. Но вскоре пришла повестка: епископа вызывали в Москву. В день Знамения Пресвятой Богородицы, 10 декабря 1922 года, владыка Серафим в последний раз служил в Дмитрове торжественное богослужение.

http://pravicon.com/info-3344

Николай С. 8 января 2022, 07:22 Консенсус начал разрушаться после пенсионной реформы, когда государство вопреки многочисленным обещаниям, обмануло миллионы своих граждан. Поддержка проекта государственной сегрегации некоторыми " патриотами " , насильственная (под угрозой потери работы)вакцинация препаратами не прошедшими все стадии клинических испытаний только довершило этот процесс. Все это сильно бьет по авторитету власти, которую похоже разлюбили уже и большинство православных. Александр Тимофеевич 8 января 2022, 00:12 Подлость темных сил в том, что они умышленно не отделяют тех, кто не против прививок, но против QR-koдob от тех, кто против любых прививок, обзывая и первых, и вторых одним общим термином: - " антивакцинаторы " . Елена 7 января 2022, 23:42 Господи! Помилуй нас грешных!! С Рождеством Христовым! Игорь Ковалев 7 января 2022, 18:29 Я в том году удивлялся,почему глобалисты говорили,что мир уже не будет таким,как прежде.Оказывается,нам просто не дадут жить,как раньше и болезнь была только поводом.Теперь и наши повторяют слова Клауса Шваба (см. " Великую перезагрузку " ): " Питерский губернатор заявил,что его цель «вернуть город к его обычным делам в условиях новой нормальности, ускорить переход к новой норме».Градоначальник добавил,что даже достижение коллективного иммунитета не повлечет отмены всех ограничений:«К прежнему образу жизни Петербург не вернётся».Вот вам " счастливое " будущее от глобалистов -постоянные ограничения и полный контроль над людьми,а вакцинация просто повод и метод сокращения населения по словам Гейтса. Игорь Ковалев 7 января 2022, 17:30 Александра Г. 7 января 2022, 13:24 " По делам их узнаете их " . Что мы видим: унижения, угрозы, шантаж, безответственность "/-Полностью поддерживаю ваш комментарий.И ещё хотел добавить лицемерие и лукавство.У нас " САМОизоляция " ,за нарушение которой штрафуют, " добровольная " вакцинация за отказ от которой увольняют с работы и не пускают в магазины и транспорт,фирмам грозят штрафами если недостаточный % вакцинированных.И никто не регистрирует осложнения и не отвечает за них.Такие лукавые методы показывают, что это " дела тьмы " , в которых не только не надо участвовать,но которые надо обличать.(Апостола Павла послание к ефесянам 5:11)

http://pravoslavie.ru/143807.html

Содержание ПОСЛАНИЕ    1) Они же, для чего все это строили, в непродолжительном времени привели то и в исполнение. Едва замыслили, как вскоре и в общение приняли ариан, не уважили стольких определений, сделанных против них, в защиту же свою выставляли опять царскую власть. Не постыдились писать: «поелику Афанасий пострадал, то зависть прекратилась; будем, наконец, принимать в общение ариан, в устрашение слушающих присовокупляя: так повелел Царь». А потом, не устыдились прибавить об арианах: «право мудрствуют эти люди», и не убоялись написанного: «горе глаголющим... горькое сладкое... полагающим тму свет» (Иса. 5:20); потому что готовы все потерпеть за ересь. А этим не ясно ли всякому показывается, что не по церковному суду, но вследствие царской угрозы, за благочестивую во Христа веру и тогда мы страдали, и теперь вы нас гоните? Также злоумышляли и против других епископов, выдумывая такие же предлоги к их осуждению. Одни из них пошли в заточение, заслужив похвалу за исповедание Христово, а другие и теперь еще находятся в изгнании, тем мужественнее восставая против их ереси и говоря: ничто не отлучит нас от любви Христовой (Рим. 8:35).    2) Но и из этого можно также узнать ересь, и тем паче осудить ее. Кто друг им и вместе с ними нечествует, тот, хотя бы был и виновен в других проступках, и подлежал тысячам укоризн, хотя бы против него были самые ясные обличения и доказательства, пользуется у них добрым мнением и скоро делается другом царевым, заслуживает себе одобрение своим нечестием, а накопив много денег, берет уже смелость и пред судиями делать, что хочет. Но кто обличает нечестие их и искренно стоит за Христа, тот, хотя бы чист был во всем, и сам не сознавал за собою ничего, и другие его не обвиняли, по выдуманным ими предлогам, немедленно похищается, и по суду цареву делается изгнанником, или как виновный, в чем им угодно винить, или подобно Навуфею, как оскорбивший царя. Защитник же ереси тотчас бывает взыскан и появляется в Церковь изгнанного; а не принимающим его грозят уже опись имения, обиды, все бедствия. И что всего страннее, кого народ желает и признает неукоризненным, того царь отнимает и изгоняет, а кого народ не хочет и не знает, того издали присылает с воинами и с своими посланиями. И тогда настоит великая нужда ненавидеть, кого любят, кто оглашал их и стал отцом в богочестии, любить же, кого не хотят, и вверять детей своих тому, о ком не знают, какой он жизни, какого поведения, и кто он таков; или терпеть наказание, если не послушаются царя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2565...

Андрей Яковлев Макаров Апреля 30 1889 г. П. Воронок. 5. Макарова второе письмо к Швецову, от 10 июля 1890 г. Честнейший отец Арсений. Кланяюсь вам, желаю всего хорошего и доброго здоровья. Довожу до сведения вашего, что я писал вам письмо еще в прошлом году и просил вас, общей христианской просьбой и желанием всей нашей братии, ходатайствовать у наших боголюбивых епископов о том, чтобы они уничтожили Духовный Совет, а вместо его учредили бы постоянно каждого лета собор епископов. Это будет очень полезно церкви нашей старообрядческой. Всякие недоразумения и неурядицы будут разбираться и соблюдаться известные правила вселенских соборов, об этом гласящие. Спешу и прошу извинить, не имею время свободного, обязавшийся суетой мира сего. Ко мне приехали, сватают дочь, из Бессарабии, но только не нашего согласия, а беглопоповского толку, и настаивают, чтобы у Ветке, Могилевской губернии, венчать; но люди хорошие, крепкой жизни. Думаю отдавать, но поп наш с Бушевым грозят отлучить от церкви меня и все семейство, если я отдам за беглопоповца. Но я вовсе другого мнения и о беглопоповцах, а при том они еще нашими епископами не суждены, к какой ереси их причислять. Хотя для меня это будет очень неприятно, но я отдам дочь, и буду стараться приобрести это семейство к нашей православной церкви: от будущего зятя беру слово. Остаюсь вам преданный, Андрей Яковлев Макаров PS. Прошу вас почтить меня письмом. Июля 10 дня 1890 г. П. Воронок. PS. У нашей местности в Стародубье очень многие беглопоповцы начинают читать Окружное Послание, которым вразумляются и переменяют свой взгляд о том, что они прежде своими богопротивными тетрадками заблуждали, признавая, что антихрист уже царствует духовно; это меня сильно возмущает, потому что я с ними больше всего беседую и уверяю их писанием святых отец, и о том, что впереди пришествия антихриста придут пророки, которые не умирали, Енох и Илия Фезвитянин, и от него постраждут, убиеня будут, и паче первых Христовых мучеников венчаются от венцедателя Бога. Хотя у меня имеются некоторые сведения и свят. писание об антихристе и о явлении пророков, пролог 20 июля, собор, слово Ипполита папы римского мученика, и Кириллова, и Вера книга, и Апостол толковый и Благовестное Евангелие. от Иоанна лист 311-й, но нельзя ли еще от вас иметь специально об этом составленную книжку, хотя бы рукописную, чтобы больше было указания на божественные книги. А. М. 6. Его же третье письмо к Швецову, от 7 августа 1890 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010