Я довольно старый бюрократ. Я двадцать восемь лет в церковной бюрократии, из них более двадцати лет участвую в переговорах с государством по самым непростым вопросам и в диалоге с разными общественными силами, благонамеренными в отношении Церкви и жестко критическими. Для меня эти пять лет значат, прежде всего, заявку на то, что Русская Православная Церковь сегодня становится одной из ведущих религиозных сил мира. Мы не узконациональная церковь. Мы не церковь, связанная с одним государством. Или даже с одним континентом или с одной этнической культурой, цивилизационной традицией.Я довольно старый бюрократ. Я двадцать восемь лет в церковной бюрократии, из них более двадцати лет участвую в переговорах с государством по самым непростым вопросам и в диалоге с разными общественными силами, благонамеренными в отношении Церкви и жестко критическими. Для меня эти пять лет значат, прежде всего, заявку на то, что Русская Православная Церковь сегодня становится одной из ведущих религиозных сил мира. Мы не узконациональная церковь. Мы не церковь, связанная с одним государством. Или даже с одним континентом или с одной этнической культурой, цивилизационной традицией. " (Вс.Чаплин) О как! Нет, рано мне писать прощальный коммент. Вчувствуйтесь в этот слог! Ощутите, каковы глобальные перспективы нашей церкви...И почему я не могу смотреть в глаза этого человека? Мне не по себе всегда бывает, когда нужно прочитать его пассажи, прокручиваю картинку, чтобы не видеть лица... 30.01.2014 - 14:37 Говорят, что англичане уходят : Говорят, что англичане уходят, не прощаясь. А некоторые прощаются, прощаются ... и не уходят. И кавычек не ставят по-прежнему, и копипастой злоупотребляют 30.01.2014 - 15:15 Так мы же англичане...Или как : Так мы же англичане...Или как? А кавычки в конце пассажа стоят и в скобках есть фамилия автора. Постараюсь больше сюда не писать...женщина все-такие существо неразумное и непостоянное...Миль пардон. Почитайте Фигаро. И там о том же... 31.01.2014 - 14:05 30.01.2014 19:15 Татьяна) :

http://radonezh.ru/analytics/o-spravedli...

Ответственность за нынешнюю политическую систему несут также и все остальные, то есть народ. Потому что мы за них голосовали, а потом еще раз голосовали, хотя знали, что по стране разливается зловоние коррупции. Мы голосовали за них, потому что мы похожи на них. Мы голосовали за них, думая не о стране, а о своих интересах. Наши политики – наши зеркала. Они бросили нам приманку, и мы проглотили ее. Клиентелизм имеет две стороны: одна – это политики, а другая – мы сами. – Церковь тоже виновата? – Да, потому что она не сопротивлялась, не предупреждала. Она виновата, так как она подстроилась. Потому что часть духовенства и народа подчинилась законам общества потребления. Потому что забыла о том, что ее образ – это освящение всего духовенства, а для этого нужен подвиг, аскетизм, отказ от излишеств. Почему бы не заявить во всеуслышание, что смысл жизни не состоит в потреблении и преуспеянии? Она виновата, потому что испугалась тех, кто просил ее не говорить или говорить только хвалебные слова о системе. Она виновата, потому что она не противодействовала с нужной оперативностью и прямотой ложному и греховному поведению своих членов, так что осталось впечатление, что она покрывает их. – Есть ли в нашей стране силы, враждебные Церкви, и каким образом они действуют? – Да, такие силы есть, и теперь они полностью проявились: для достижения своей цели они злобно и враждебно пытаются даже подделать и изменить историю. Им мешает то, что история свидетельствует: Церковь и народ в нашей стране неразрывно связаны. Характерным примером являются телепередачи об освободительной борьбе 1821 года. Они предприняли попытки вылить ушат грязи на Церковь, чтобы поколебать доверие верующих. Старец Паисий сказал: «Вся грязь мира падет на Церковь, так что даже чистый окажется нечистым». Мы пережили это. Но он говорил и так: «Но скоро придет время, когда Церковь будет очищена настолько, что даже нечистые станут чистыми». Я думаю, что мы идем к этому. – Некоторое время назад вы жестко ответили Никосу Сифунакису по поводу заработной платы духовенства, а недавно столь же жестко – Михаилу Хрисохоидису на вопрос об иммигрантах. Что вызвало ваш гнев?

http://pravoslavie.ru/54126.html

Евгения 29 мая 2020, 12:54 И урбанизация, связанная с разрушением крестьянского быта, тоже для индустриализации. Но, уважаемые оппоненты, вы и сами всё это знаете. Спорить бессмысленно. Евгения 29 мая 2020, 00:01 Продразвёрстка - примерно в том виде, в каком мы её ругаем - началась в 1916 по Николае II. Ужесточилась до хлебной монополии при Врем.правит-ве. И в том же жестком виде продолжена Сов.властью. Крестьянин хорошо понимал, сколько стоит топор и лопата в пересчете на зерно и картошку. Уже при Николае II крестьянину предлагали непомерно дорогой инвентарь. А он и был дорог, т.к. еще не было налажено его поточное производство. И крестьянина совсем не интересовало строительство заводов, дорог, городов. Поэтому хлеб у него попросту отнимали для нужд индустриализации. После революции темп индустриализации увеличился - продразверстка ужесточилась. Индустриализация СССР была точно невыгодна Гитлеру. Алекс 28 мая 2020, 22:23 Евгения28 мая 2020, 13:57 " Были пострадавшие. Но выгодоприобретателей от смены режима было в разы больше. " В переводе на человеческий язык это означает уничтожить одну часть общества (меньшую), чтобы другой части общества (большей) стало лучше. Ну да, обычная людоедская логика... И.В. 28 мая 2020, 19:45 Евгения28 мая 2020, 13:57 " советская власть (победившая политическая сила) укреплялась жестко. Были пострадавшие. " Пострадавшие? Это вы так деликатно называете сотни тысяч замученных и расстреляных людей? Миллионы сосланных, раскулаченных, репрессированных? Укреплялась советская власть не " жестко " , а со звериной жестокостью. Вы, Евгения, хотя бы жития новомучеников почитайте. Иоанна_ 28 мая 2020, 15:14 Совершенно верно, И.В.! После того, что большевики сотворили с русской деревней, не приходилось удивляться невиданному никогда ранее в истории России масштабу коллаборционизма. А ведь крестьяне составляли большинство населения СССР и большинство в советской армии. Так что кто был " выгодополучателем " от коллективизации и прочих " прелестей " новой власти? Может быть, Гитлер?

http://pravoslavie.ru/130863.html

Корреспондент: Мы слышали, что так же некоторые либеральные СМИ обратили внимание на Ваши заявления. А.В. Бочкарев: Да, совершенно верно, например, «МБХ–медиа» от Ходорковского связывались, но, к, сожалению, они не полностью опубликовали мои слова в интервью. Я как раз из книги «Просветитель» привел им слова Иосифа Волоцкого - слово 13, как должно поступать судьям, князьям и мирянам, когда мы видим акты богохульства. Дальше я привел в пример слова святителя Филарета Московского о том, что христиане не являются эдакими апатичными и флегматичными людьми, так как слова «ударили по одной щеке - подставь другую» относятся к ближнему твоему. Что же касается Веры, Отечества, защиты семьи, то христиане всегда были достойными воинами. У нас не должно быть такой толстовщины, «непротивления злу силой». Более того, на примере святых мы видим, что они всегда в плане защиты Веры, Отчества и семьи поступали жестко. Жестко, как подобает настоящим воинам. Так поступали Андрей Боголюбский и Александр Невский, так поступали Дмитрий Донской, князь Довмонт, Александр Васильевич Суворов, Михаил Воротынский, Георгий Константинович Жуков и другие. Это правильная линия поведения, так как христианин до своего последнего часа, если он не иеромонах или священник, он воин, воин Христов, духовный воин и воин земной. Корреспондент: Складывается впечатление, что выходка Крисевича не какая-то одиночная акция, а часть большого плана. А Вы что об этом думаете? А.В. Бочкарев: Да, конечно, это не разовая акция. Таких акций уже немало, я думаю, что, если государство будет малодушно на них реагировать, таких акций будет больше. Все знают, что ведется гибридная война, то есть с внешней стороны мы видим, что Киргизию запалили, Карабах, Белоруссию, тут изнутри «качают», т.е со всех сторон наступают. И при нашем малодушном бездействии. А зло ведь по своей природе агрессивно, оно не будет останавливаться, оно будет напирать – его надо пресекать. Но тут не юридические способы нужны, а духовные. Конечно, само по себе государство наше должно опираться на нравственные законы, данные нам в Евангелие. Всегда мы можем обратиться к опыту наших предков, к законам Российской империи, которые проверенны временем. Зачем изобретать велосипед, зачем эти суетные законы и подзаконные акты, которые тысячами принимаются, а действуют ли они в реальной жизни? Проедьтесь по регионам, поговорите с людьми и вы увидите картину, поймите, если Господь не вдохнет жизнь в законы, они не будут действовать. Посмотрите, ведь законы притяжения, закон центробежной силы, о силе тока и все остальные уже даны нам как данность. Но есть и духовные законы. И тот нравственный закон, о котором мы говорим – это ни наше мнение, ни наши какие-то «хотелки», а данность.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/07/...

Таков ход событий в рассмотренный нами исторический отрезок времени 1926–1934 годов. И, кажется, всё обстоит благополучно в этом разбойничьем доме, именуемом Синодом, если исторический наблюдатель подвергнет обзору деятельность этих фальсификаторов истории сквозь призму их собственных тенденций и настроений. Но у подлинной истории есть преимущество, в силу которого она оценивает факты не отдельно, а в совокупности с другими фактами, т. е. в диалектической связи явлений. Именно такой подход к оценке фактов позволяет нам поставить на суд истории такой вопрос: достигли ли обновленцы желаемых результатов, опираясь на те средства, которыми они оперировали в борьбе с Церковью именно в этот период времени? Вопрос не праздный, если принять во внимание, что пока синодалы измышляли средства борьбы с Церковью и упивались иллюзорными успехами, строя воздушные замки из своих бумажных директив, обновленческие епархии катастрофически теряли храмы, с наибольшей интенсивностью именно в этот период. Подсчитано, что, например, в Астрахани из 40 храмов обновленцы в период 1922–1929 гг. владели 25 храмами. Это количество оставалось стабильным до приезда в Астрахань в 1930 году обновленческого «архиепископа» Александра (Шубина), при котором обновленцы отобрали у староцерковников ещё 2 храма. Известно, что этот обновленческий зубр жестко проводил в жизнь обновленческую линию борьбы с «тихоновщиной», т. е. настолько жестко, что через два с половиной года его руководства епархией у обновленцев осталось всего три храма, остальные, как пустовавшие, были закрыты, а затем уничтожены. Так было в Саратове, в Сталинграде. Выигрыш это или проигрыш? Вероятно, здесь обновленцы бесспорно выиграли, если Шубин был переведён и произведён в «митрополиты». Такова логика. Но при такой логике миссия обновленцев не нуждается в комментариях; они делали свое чёрное дело, добросовестно ликвидируя церковь . Ну, а если проигрыш? Тогда зачем же идти на него сознательно и лихорадочно работать во имя собственного истребления? Ведь синодалы знали фактическое положение с закрытием храмов, они закрывались на их глазах. Более того, своего шаткого положения они не могли не понимать и недооценивать: в 1931 году закрылся Ленинградский Богословский институт, на который они возлагали так много надежд.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Арор Миртскритч 2 августа 2014, 20:55 Мир вам в душе!м.Людмила!Мне спать " не жестко " потому,что обсуждая любую тему я не держусь за свою правду.Для меня,как и для каждого православного христианина,единственная правда та,которая исходит от Бога.Имея опытного духовного наставника я не " прячусь " за его духовным опытом,но и без него моя вера и свой личный опыт не мог бы найти дорогу к познанию свойств энергий Бога.Мы не имеем ДУХОВНЫХ ЗНАНИЙ и это нужно твердо усвоить!Наше сознание не в силах его удержать и лишь ВЕРА своим подобием замещает его.В стяжении Святого Духа и обожение своей личности видится духовная работа не только исихастов,но каждого христианина.Это,если хотите ДОЛГ каждого христианина.Не забывая при этом СВЯТУЮ ЦЕРКОВЬ и наставников наших.Господи Иисусе Христе,Сыне Божий,помилуй мя грешного. Арор Миртскритч 2 августа 2014, 01:47 м.Людмила!Бог не наказывает за Крещение(у православных)каким бы неприглядным ОНО не показалось с точки зрения человека.За ненадлежащие исповедь и причастие-да.За последующее невыполнение христианского долга по отношению к крестнику(це)-да.Так Бог сделал для ВХОДЯЩИХ.Но кто сказал,что хоть один ТАМ остался И НЕ ВЫХОДИЛ,после того,как ЗАШЕЛ?Такова наша жизнь.Я двумя руками " за " новозаветный опыт крещения,но наше время-ОНО ДРУГОЕ.А убивают те в ком нет любви и кто приемлет тьму.Толк в Крещении Самим Богом усмотрен,а мы,если хотим спастись,должны трудиться(ЖИТЬ ПО ДУХУ):ВЕРИТЬ,НЕПРЕСТАННО МОЛИТЬСЯ,НАДЕЯТЬСЯ НА СПАСЕНИЕ,А ГЛАВНОЕ ЛЮБИТЬ БЛИЖНИХ И БОГА.Господи помилуй нас грешных. Иерей Олег 20 июля 2014, 22:14 НН - И Вас Спаси Господь! С праздником преп. Сергия! Всякого Вам благополучия от Господа! НН 18 июля 2014, 18:06 Батюшка, Спаси Вас Господь за ответ! Со всероссийским праздником! Помощи и заступничества Преподобного отца нашего Сергия! Здравия, спасения и во всём благое поспешание! м.Людмила 18 июля 2014, 01:23 Арору -И Вам мир. Вы мягко стелете, да потом будет жестко спать. Бог не священников наказывает, он всех нас наказывает за такие крещения. Вон крещеные на украине друг друга убивают.Толку что их крестили.

http://pravoslavie.ru/71935.html

Да, действительно бывают такие случаи. Я знаю два подобных: лет двенадцать назад к нам пришли два молодых человека из одной семинарии, которые рассказывали о такого рода домогательствах в той семинарии, где они раньше учились. Они попросились перевестись к нам. Мы их приняли. По мере наших сил, не публично, проверили, насколько это все реально. И когда поняли, что это действительно похоже на правду, я пошел к Патриарху Алексию и сообщил то, что два человека свидетельствуют о таких-то вещах. Потому что молчать об этом тоже нельзя. Но у нас есть непосредственное иерархическое руководство. Можно сколько угодно говорить априори, что иерархи ничего не сделают, что они все повязаны и прочее, и прочее, но что мы тогда такое? Что мы тогда за Церковь? И больше об этой семинарии дурных слухов мы, честно говоря, не слышали. Я не знаю, что сделал Патриарх Алексий, но, видимо, он сделал что-то такое решительное, серьезное. Мы даже не вникали, потому что это не наше дело. И второй точно такой же случай, уже сравнительно недавний, на ту же самую тему. Когда мы увидели, что мальчишка не врет, я пошел к Патриарху Кириллу и сказал: «Ваше Святейшество, это, конечно, страшно, что молодых ребят… 18-19 лет…» — в общем, что такое происходит. И все в этом втором случае закончилось очень жестко. Очень жестко. ( Ранее, отвечая после презентации книги на этот же вопрос, отец Тихон уточнил, что один из фигурантов этого дела был признан виновным, извергнут из сана и осужден на длительный срок тюремного заключения . «К нам дважды переходили студенты из других семинарий (один раз — лет 12 назад и второй раз сравнительно недавно. В первый раз два студента, недавно — один), которые говорили, что перешли как раз по причине того, что в их провинциальных учебных заведениях творилось нечестие. И мы постарались все выяснить. Это ужасно! Ни в коем случае нельзя закрывать на это глаза. Но что могу сделать я, священник, наместник одного из монастырей? Поднимать революцию в Церкви? Нет. Контрреволюцию я поднять могу, а революция мне претит, это мне отвратительно. И мы сделали четко по тому, как должен действовать священник.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Доходя до последних следствий Filioque, уединяющее себя самоутверждение западного христианства обнаруживается в стараниях церковной иерархии подчинить себе все сферы жизни (ср. «index librorum prohibitorum», в который попали и Кант, и Флобер, оставленное ныне запрещение мирянам читать Писание и многое другое, непонятный мирянам латинский язык богослужения, целибат духовенства). Оно ясно в борьбе за мирскую власть, в стяжаниях, в папском государстве, которое смотря по обстоятельствам выступало то как „вотчина блаженного Петра“, то как государство» 1491 . «Ересь филиоквизма» Убеждение в принципиальном характере Filioque как первоисточника расхождения христианского Востока и Запада не покидало Лосского, по-видимому, едва ли не до последних лет жизни. Наиболее жестко и бескомпромиссно он изложил свои позиции в одном из докладов, прочитанных в Братстве св. Фотия. Текст его стал известен лишь совсем недавно. В этом программном документе удивительным образом сочетаются экклесиологические установки Хомякова и Карсавина («единство благодати», «ересь филиоквизма» и т. п.) со спиритуалистической историософией в духе Иоахима Флорского: история Церкви жестко поделена на три периода, причем второй, «пневматологический», начинается с патриарха Фотия и длится по сей день; главными событиями в ее жизни оказываются догматические споры и определения. Filioque – не что иное, как пневматологическая ересь 1492 . В последующие годы Лосский фактически не отходил от этих формулировок, хотя при работе с конкретным материалом ему постепенно приходилось их смягчать. «Вопрос об исхождении Святого Духа, – писал, он – хотим мы при знать это или не хотим – был единственной догматической причиной разделения Востока и Запада. Все другие расхождения, исторически сопутствовавшие первому спору о „филиокве“ или же за этим спором следовавшие, в зависимости от большего или меньшего доктринального значения в большей или меньшей степени связаны с этим первоначальным определением» 1493 . Это в полном смысле карсавинская точка зрения, которую – выбирая самое осторожное выражение – разделяли далеко не все православные богословы. Лосский даже в последнее десятилетие своего творчества отстаивает ее в ретроспективной полемике с В. В. Болотовым .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

«…радостный звон колокольчика известил о начале нового дня и призвал всех жителей монастыря к подъему и утренней молитве. Вслед за звоном повсюду начали раздаваться веселые детские голоса. Я встал и выглянул в коридор, но быстро отступил назад, так как веселая детская ватага с задорными криками выбежала из своих комнат и неслась вниз по ступенькам на первый этаж умываться. При звуках детского говора юных монастырских воспитанников, неожиданно в моей памяти всплыл недавний эпизод из жизни, когда приятель попросил заехать за сынишкой, который учится в одном из новомодных киевских лицеев. Те словечки, которые я невольно услышал от тамошних учеников, ввели бы в ступор не только строительных рабочих, но и легендарных сапожников. Здесь же слышался нормальный здоровый детский гомон, без всяких вкраплений непереводимых диалектических выражений, которые мы так часто слышим, к сожалению, от детей у себя в городах. А ведь приютские мальчишки в основном были подобраны на улице отцом Петром и его сподвижниками. Позже я узнал, что парни воспитываются в духе православного воинства - помимо общеобразовательных предметов, ребята проходят и начальную воинскую подготовку, занимаются боевыми искусствами, а некоторые старшие ребята даже попробовали себя в парашютном спорте. В общем, духовность образования и физическая подготовка идут в ногу друг с другом. А когда я увидел в храме, с какой искренней верой молятся воспитанники, невольно подумалось, как бы то ни было, Русь Святая возродится, вот они, будущие православные воины Пересветы и Федоры Ушаковы. Как жалко, что мои дети уже взрослые, а то бы я их периодически отправлял в монастырь на воспитание к отцу Петру….» ( http://www.ruskline.ru/author/m/majskij_gennadij/ ). Я тоже в детстве, в старших классах школы, проходил подготовку в спортивном клубе. Тренеры – бывшие инструкторы рукопашного боя из ВДВ и морской пехоты учили нас жестко. Кроссы по 25 км, километровый бег с несением на плечах товарищей, причем отстающих тренер по дружески, но от души пинал прикладом автомата в лопатки, прыжки с парашютом. И за это я до сих пор признателен своим тренерам, потому что они научили меня на всю жизнь держать физическую форму и жестко держать удар. Они никого не удерживали в секции: не нравится – уходи, и уже через пару месяцев в секции осталось процентов 25 от начального состава. Насколько я знаю, в Боголюбово военная подготовка ребят была менее жесткой. Нравы стали либеральнее. И уж тем более не было их «пыток и истязаний» – о чем вообще речь! Более здоровых ребят трудно представить, они выглядели куда здоровее воистину «чаморочных» подростков Киева и Москвы, которые вместо занятий спортом сидят за компьютерными играми и порнофильмами.

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/23/...

Марина 8 июля 2020, 16:42 " Святитель Лука, как и патриарх Сергий (Страгородский),и патриарх Алексий (Симанский) жили в то время, когда безбожная власть сделала пусть небольшие, но явные шаги навстречу Церкви, и, естественно, от Церкви требовалось ответное проявление лояльности. Противоречит ли это учению Церкви? Отнюдь " Я тоже так считаю. Поэтому когда слышу от православных недовольство некоторыми действиями Патриарха Кирилла во время пандемии коронавируса(и не только в этой ситуации), меня это удивляет. Патриарх несет огромную ответственность за стабильные отношения Церкви с властью, контролирующими органами и гражданами страны, которые не относят себя к православным. Этот баланс очень неустойчивый. Марина 8 июля 2020, 13:45 Не надо столь поспешно судить пусть и официально, в прошлом, духовника монастыря, в котором не одна сотня несчастных людей нашла веру и нашего Господа. Хорошо сказал режиссер Воробьевский " слова опровергнуть можно, а кто опровергнет дела ? " Простите отец Дмитрий за вопрос - среди ваших чад много исцеленных от онкологии 3-4 степени или обеспеченных уходом со стороны Ваших прихожан бездвижных инвалидов. Не будем спешить в выводами и клеймить оступившихся. Последнее слово останется за Господом. Как бы не посрамиться. Владимир 8 июля 2020, 13:17 Благодарю автора. На мой взгляд, статья весьма актуальна. Например, приведённые слова митрополита Антония Сурожского во многом помогли мне понять неоднозначную позицию отца Андрея Кураева, неустанно ставящего под вопрос то, что неминуемо должно быть исправлено. евгений 8 июля 2020, 13:17 Конечно,схиигумен Сергий сознательно заострил проблему,чтобы придать ей резонанс,тем более,что его мнение отчасти разделял и народ и священство. Стоило ли священноначалию так жестко реагировать,доводя ситуацию до патового состояния. Чувствуется в такой реакции Церкви давление государства.Если это и есть т.н. синергия,нужна ли она нашей Церкви в таком виде? И что в итоге? Противостояние,кот.придется подавлять еще более жестко.Спираль насилия.Неужели это наша Церковь.Помилуй,Господи+++++++++++

http://pravoslavie.ru/132425.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010