По многократному опыту многих людей, этот псалом имеет как раз спасающую, мистическую силу. Я знал старика-отца, который и сам носил на себе такую ладанку, и надел ее на своего мальчика-сына. Этот сын подвергался великим опасностям: когда он служил гвардейским офицером и однажды спал на земле во время маневров, ногу ему переехала повозка. Он был послан во время голода в тифозную местность, а во время японской войны был уполномоченным от одного из отрядов Красного Креста и вынес сильнейший тиф, — и всюду уцелел. Самыми великими обетованиями спасения и охраны звучит этот псалом: «Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится... Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою... Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое». Вот какими обетованиями ободряет Дух Божий человека, живущего «в помощи Вышняго». Дух Божий обещает этому человеку благоденствие земное, избавление от всех бед тайных и явных, уцеление на войне, спасение от всех тех неисчислимых опасностей, которые повсюду грозят человеку. Дух Божий обещает, что таковой человек в минуту опасности будет взят на руки Ангелами: «да никогда преткнет о камень ногу свою». В Петербурге, в женском Новодевичьем монастыре, есть так называемая Карамзинская церковь, которая воздвигнута над молодым полковником Андреем Николаевичем Карамзиным его богатой вдовой Авророй Карловной, по первому мужу Демидовой, княгиней Сан-Донато. Карамзин был сыном знаменитого российского историографа. Когда он отправился в Севастопольский поход, сестры его зашили ему в мундир псалом: «Живый в помощи Вышняго», и во всех сражениях он оставался невредимым. Но пред одним из сражений он поленился переодеть мундир, в котором был зашит псалом, и отправился в том мундире, в каком был. И в начале боя был убит наповал.

http://pravoslavie.ru/2326.html

10/23 июля Нина [Никитина] рассказывала, что с чиноприемом живцов происхо­дит какая-то вакханалия: батюшки стараются кланяться пред паствой, а некоторые из прихожан уж слишком беззастенчиво требуют “покаяния” и грозят не принять.… Так было в Вознесенском приходе, откуда только что пришла Нина возмущенной... Чепурин просил нашего мнения. Я сказал, что лучше всего приходам посылать делегацию Патриарху для установления общения. Вообще же я не признаю никаких покаяний перед паствой, а полагал бы, чтобы священник имел дело с Епископом, кото­рый бы и утвердился в искренности его возвращения, а прихожанам надо только дать объяснение, оповещение и – только. По слухам из Москвы – там организуется Синод; к нам Патриарх посылает викария. Синод разрабатывает будто бы способы отношения к “отпадшим”. На Преображенский Собор, Обуховского заведения и Пантелеймоновскую церковь будто бы делается натиск; видели в Смольном донос о. Чуева [xxvii] на контрреволюционность двадцатки.… Пока еще держатся. Обращались, кажется, к прокурору. Так[им] обр[азом], здесь все еще идет натиск на православных, в то время как в Москве уже только четыре церкви остались у живоцерковников, как говорят… 31 июля/13 августа О церковных делах за это время можно порассказать многое. С освобождением Патриарха из-под стражи началось опять движение. Многие из Живой Церкви батюшки стали помышлять о возвращении к Тихону. На­чалось смакование покаяния, доходящее до абсурда. Некоторые узкие головы только о том и говорили... Затем начались поездки к Тихону. Съездят, возвратятся, расскажут о торжественных служениях, о массе цветов, подносимых и бросаемых Патриарху, а о существенном ни сло­ва. Стали доноситься потом какие-то слухи об образовании Патриархом управления. Говорили о вызове или освобождении Нафанаила Харьковского, Илариона и других. Но достоверно никто ничего не знал. Здешнее духовен­ство отправило в Москву делегацию из Крылова и Боярского [xxviii] . Оказа­лось, что Патриарх не принял Боярского [xxix] . Тот уехал раньше. Крылов по возвращении на вокзале же был арестован Г.П.У.. Предполагалось слу­жение духовенства в Лавре, но не было разрешено. Возможно в том и другом случае влияние и действие Боярского, чтобы дать выявиться духовенству ярче с одной стороны, а с другой – не дать возможности Крылову рассказать то, что говорил ему Патриарх, и что не было вы­годно для Живой Церкви, поскольку об этом можно судить по содержа­нию послания Тихона, где он раскрывает историю насилия над ним и самозванстве высшего церк[овного] управления. Потом это послание послужило, по-видимому, при­чиной ареста 22 ч[еловек] петрогр[адских] батюшек и мирян (Тихомиров, Пакляр, Чокой и др.; предполагался арест Митроцкого и Чепурина). По кр[айней] мере, выпущенные в субботу Пакляр и Эльб [xxx] говорили, что всех их на допросе спрашивали: 1) были ли они у о. Мих[аила] Тихомирова, и 2) получали ли 3-е послание Патриарха.

http://bogoslov.ru/article/4350772

Закрыть itemscope itemtype="" > Кто не любит Боголюбово? 13.01.2010 442 Время на чтение 12 минут Снова началась информационная атака на Боголюбовский монастырь - оплот православного патриотизма. Как всегда, почин вранью был дан в интернете. Из мелких унитазов блогов клеветнические " анализы " снова грозят перелиться в более обширные клоаки либеральных сайтов, а оттуда - в зловонные топи либеральных газет, покрытых ядовитой зеленью американских грантов. Хотя полдесятка различных комиссий - прокурорская, Патриаршая, епархиальная и другие не нашли подтверждения так называемому " письму Вали Перовой " (явно написанному взрослыми профессионалами), где руководство монастыря, бескорыстно помогавшее многим сиротам, было обвинено в создании " детского ГУЛАГа " (у демшизы это вечное обвинение), шипение ядовитых гадов продолжается вовсю. Ничего удивительного нет - к сожалению, никто не наказал в судебном порядке весьма своеобразную и маловменяемую группу клеветников. Автор этой статьи впервые, можно сказать, узнал о монастыре, о котором ранее слышал только краем уха, из-за нападок на него ряда скандально известных личностей. И потому сразу подумал - если такие одиозные фигуры остервенело ругают монастырь, значит, это воистину благодатное место. Напомним же о личностях тех, кто поливал грязью монастырь в прошлый раз и даже не думает извиняться за свою клевету. Девочка Валя Перова, которой сердобольные либералы помогли (или устроили?) побег, нашла приют у члена Общественной палаты, врача-нарколога О. Зыкова. Возникают простые вопросы: почему девочку, не страдающую алкоголизмом или наркоманией, поместили в его реабилитационный антинаркотический центр? Почему один побег из православного приюта был раздут либеральными СМИ до уровня национального бедствия в то время, когда из государственных детдомов дети бегут массово? Режут друг друга, воруют и употребляют алкоголь и наркотики, кончают с собой? В монастырском-то приюте такого и близко не наблюдается. Вот что пишет о Зыкове православный эксперт-нарколог А.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Идет атака на Русский Православный мир с целью его раскола и отторжению РПЦЗ от РПЦ МП...» Открытое письмо прихожан Крестовоздвиженского кафедрального собора Женевы митрополиту Илариону и всем Преосвященнеишим членам Собора Зарубежнои Церкви 07.11.2017 1705 Время на чтение 11 минут Русская народная линия продолжает следить за конфликтом (см. « Гримасы церковной демократии на Западе: собственник храма уволил архиерея ») , развивающимся вокруг Крестовоздвиженского собора Женевы, повлекшим временное отстранение архиепископа Михаила «от его обязанностей как главы Западно-Европейской епархии и архиепископа Женевского». Нами был также опубликован редакционный материал « Корень Женевского противостояния », а вчера на РНЛ вышло архипастырское послание митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона , Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, Управляющего Западно-Европейской епархией, клиру, прихожанам и богомольцам Крестовоздвиженского кафедрального собора в Женеве. Сегодня мы публикуем открытое прихожан Крестовоздвиженского кафедрального собора Женевы митрополиту Илариону и всем Преосвященнеишим членам Собора Зарубежнои Церкви, под которым поставили подписи 60 человек. В сопроводительном письме, поступившем в редакцию РНЛ, в частности, говорится: «Обращаемся к вам с просьбой о помощи и поддержке с целью восстановления мира и единомыслия в нашем храме. События принимают трагический оборот и нам необходима ваша помощь, чтобы объективная и непредвзятая информация дошла до Священоначалия. Чтобы вы понимали, о чем идет речь, прилагаем подготовленное открытое письмо для ознакомления. Если вы посчитаете возможным его публикацию с вашим комментарием, мы будем вам очень признательны. Мы считаем, что идет атака на Русский Православный мир с целью его раскола и отторжению в дальнейшем РПЦЗ от РПЦ МП... Нам уже грозят прещениями». ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Владыке Илариону и Всем Преосвященнейшим членам Собора Зарубежной Церкви

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/08/...

Если бы Русь сегодня славила Бога, то разве мог бы устоять на Красной площади в Первопрестольном граде мавзолей с трупом цареубийцы? Разве пикнул бы кто в защиту цареубийц и поганых дел, сотворенных руками их? Разожгли пламя адово дети антихристовы на Руси. А Русь по сей день молча на этот пожар смотрит, еще и головешки из огня таскает наследникам дьявола. Святой Царь Помазанник Божий Николай убит по замыслу и сценарию учителей всякой неправедности, режиссёров дьявольских. И весь закон, который установили цареубийцы на Святой Руси, был основан на убийстве Святого Царя, на убийстве того, кого Сам Господь поставил над Россией. Что толку сегодня во внешнем сиянии красивых православных зданий, если не осуждён в наших сердцах и в сердце всей страны тот антиправославный закон, установленный учителями зла, строителями своего сатанинского порядка в мире и России? И по сей день убивают Русского Царя, по сей день грозят кулаком в Небо иуды. При молчаливом согласии народа, превратившегося в покупателей, производителей, телезрителей, избирателей, демографический потенциал, человеческий ресурс, опрашиваемое население… Демографическому потенциалу или человеческому ресурсу какая разница? Ему зачем Царь? Ему хоть Киркорова лысого во главе поставь, всё по барабану. Киркоров – сатанист и педераст на Кресте топтался, Христа хулил. Кто там из высоких кабинетов и удобных кресел погрозил ему пальчиком? За другое пожурили его – не в ту дверь зашел с голой задницей. Отправили на Донбасс. Зачем? Осквернять окровавленную землю своим содомским творчеством? Боевой дух у воинов поднимать? Да что Киркоров-педераст? Сам папа Римский, покровитель содомитов, своими симпатизантами в Российской Федерации призывается, чтоб мир на Земле Русской установить. Тот, кто столько сил положил на уничтожение Православия, на борьбу с Православной Россией, Православной Белоруссией и Православной Украиной… Глава Ватикана принесет мир на нашу землю? Да приснилось бы такое в кошмарном сне, если б народ наш перестал быть «человеческим ресурсом»? Если б Русь покаялась и вновь стала Святой?

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/17/ch...

Все новообразованные организации были настроены открыто враждебно к митрополиту Владимиру и выступили с требованием не допускать его в Киев. Подобного рода деятельность национальных сепаратистов встревожила православное население Киева, и 24 ноября 1917 года состоялось многолюдное собрание Союза православных советов города Киева. Собрание постановило «протестовать против антиканонической попытки создать автокефальную Украинскую церковь , что может привести ее сначала к унии, а потом и к полному подчинению ее Римскому папе» 46 , и признало «пребывание Киевского митрополита вне Киева в такое тревожное время нежелательным явлением, тем более, что на всероссийском церковном Соборе его мог заменить один из киевских викарных епископов» 47 . В начале декабря из Киева в Москву прибыл один из викариев с просьбой к митрополиту Владимиру вернуться в Киев, так как дальнейшие события на Украине грозят церковным расколом. По прибытии митрополита в Киев, вечером 4 декабря состоялось многолюдное собрание, созванное по инициативе Союза православных приходов города Киева, под председательством митрополита Владимира, в присутствии прибывшего из Москвы представителя Патриарха – митрополита Платона, экзарха Кавказского. Перед началом собрания делались попытки сорвать его; некоторые из собравшихся кричали, чтобы митрополит Владимир возвратился в Москву, но владыке все же удалось открыть собрание, которое прошло вполне благополучно. Митрополит Владимир совершил торжественное богослужение в Златоверхо-Михайловском монастыре по случаю празднования дня памяти святой великомученицы Варвары. Православная паства выразила свое сочувствие архипастырю и удовлетворение по поводу его возвращения в Киев. Однако были группы иного настроения, которые выказали свое отрицательное отношение к владыке громкими выкриками во время богослужения. 9 декабря 1917 года в два часа дня в покои митрополита явилась вместе с каким-то военным группа духовенства и заявила, что она исполняет поручение Центральной Рады. Пришедшие передали постановление Рады о том, чтобы из Киева был удален епископ Чигиринский Никодим (Кротков) и вступили в должность членов консистории вновь назначенные Радой, а также было предложено покинуть Киев и самому митрополиту Владимиру. Желая получить от них письменное свидетельство об этих требованиях, митрополит попросил своего секретаря записать их, и чтобы члены пришедшей делегации подписались под ними, но те категорически от этого отказались.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Смотрите же: чего не доставало Саприкию для того, чтобы поселиться в обителях Отца Небесного? И исповедал он Его перед всеми, и страшным мучениям за Него подвергнут был, и все эти мучения перенес мужественно, и оставалось только венец мученический ему возложить на свою голову; но, однако, чем же кончилось, когда у него кипела в сердце непримиримая злоба? Кончилось позором, малодушием, отречением от Христа, и таким образом и самая жертва жизнью Богом не была принята. Да, так оно и должно было быть непременно; ибо если Бог есть любовь, то может ли быть Ему приятной приносимая Ему в жертву жизнь, полная злобы? Если Он с креста даже молился за Своих врагов, то может ли Он благосклонно принять приносящего Ему Себя в жертву человека, который при жизни был неумолим, дух которого лишь гневом и ненавистью упивался? Если в Царствие Божие не войдет ничто нечистое ( Откр.21:27 ), то могут ли иметь там место вражда, непрощение, злость? Конечно нет. А отсюда становится уже непреложною и та истина, что если не будем прощать, то и нас Бог не простит, и гнев Его будет с нами, и никакой жертвы от нас Он не примет. Ввиду же этого и будем благословлять гонящих нас, а не клясть; не злом за зло воздавать, а помышлять доброе перед всеми; не мстить за себя, а предоставлять все гневу Божию; и наконец, потщимся устроить себя так, чтобы всегда не побежденными бывать от зла, но побеждать зло добром ( Рим.12:14, 17–21 ). Аминь. 10-й день 167. Как должны вести себя молодые вдовы (Из жития св. Павлы. Составлено по руководству житий подвижниц Восточн. Церкви Филарета, архиепископа Черниговского) Когда нам приходилось встречать молодых женщин, имевших несчастье лишиться своих мужей, то нам становилось страшно за них и мы думали: «По правилам апостольским «всяка вдова должна быть кротка, молчалива, незлобива, не гневлива, не болтлива, не двуязычна, не охотница мешаться в чужие дела. Она должна непрестанно возносить к Богу моление за Церковь . У нее должны быть и око непорочно, слух чист, и руки не запачканы, и ноги покойны, уста говорить должное... Она должна быть воздержна, благоговейна, стыдлива, петь псалмы, молиться, читать священное, поститься» (Постановл. апост., кн. 3, гл. 5 и 7, стр. 105, 109, 110, Казань, 1864 г.). А кто поручится, что молодая вдова соблюдет себя такою? При ее молодости, конечно, плоть, мир и дьявол на нее будут восставать более, чем на других. И ей поистине со всех сторон грозят опасности». Так думали мы и наконец пришли к следующему заключению.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Приведя с собою на площадь и некоторых мятежных людей, они наполнили город замешательством, окружая и осаждая наши дома и возмущая наше общее собрание, даже грозя всякими ужасами. Главою этого волнения был епископ Мемнон; он запер нам святые церкви, святые мученические храмы (sancta ecclesiastica martyria) и святую базилику (sanctam basilicam) 783 Апостола (Иоанна), чтобы нам некуда было даже скрыться от возмущения, а тем открыл великую (соборную) церковь (majorem ecclesiam, Марии Богородицы) и позволил им иметь там собор. Всем нам он грозит смертью. Посему умоляем просим и молим ваше благочестие (поскольку мы повинуемся письмам вашего христолюбивого величия и пришли сюда, не зная об этих варварских скопищах против нас) приказать так, чтобы мы не пострадали от всякой лжи и чтобы собор происходил законно, где бы не было ни одного клирика или монаха – ни из наших, ни из Египтян – и ни одного такого епископа, который является лишь для возмущения собора, если только не призван прибыть туда. Прикажите, чтобы каждый митрополит вступал на собор лишь с двумя избраннейшими (епископами) своего округа (provinciae), могущими знать такого рода вопросы, дабы в мире и согласии утвердить веру святых отцов. В противном случае повелите нам без опасности возвратиться к своим местам, ибо нам грозят лишить даже жизни 784 . Письмо 265. (глава 13). Господам достопочтенным и достопочитаемым пресвитерам, диаконам и прочим клирикам и христолюбивому народу в Иераполе, в Евфратисии, – святой собор «восточных» и тех, которые, по благодати Божией, из различных стран и округов (regionibus atque provinciis) собрались в Ефесе, о Господе радоватися. Поскольку кажется вполне последовательным, что те, – которые подвигли всю вселенную на погубление правой веры и, презирая свое собственное спасение, наполнили церковные дела замешательством, смятениями и несправедливостями, – отправили и к вам (послания), дабы смутить и ваше почтение незаконными и несправедливыми письмами: то знайте, что некоторые из них по причине еретического решения (sententiam) Кирилла 785 , которое они дерзнули утвердить своими подписями, и по причине других своих превратных мнений – низложены, все же прочие подвергнуты отлучению и не имеют никакой силы священства для связывания или разрешения и вообще для совершения чего-либо такого, что принадлежит священнослужителям.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Стиль памятника, несомненно, представляет собой некую переходную форму от барокко к классицизму. Для него характерны уравновешенность объёмно-пространственной композиции, отсутствие значительных планировочных выступов на фасадах – этих, свойственных Барокко «выбеганий» портала навстречу входящим. Об экспансии выразительных средств классицизма свидетельствует и характер достаточно строгого декора (впрочем, в большой мере утраченного). Церковь в Ладино – один из немногих памятников, в котором рвущаяся ввысь эстетика Барокко гармонично и строго уравновешена духом классики. Ни один из двух универсальных стилей не обретает однозначного преобладания в архитектурном образе здания. При этом важно почувствовать, насколько под наружным покровом европейского (и всемирного) Большого стиля традиционна и национальна архитектура памятника. Храм в Ладино, кажется, вобрал в себя всю гуманистическую стройность, свойственную русской храмовой архитектуре со времён церкви Покрова на Нерли (середина XII века), а также средневековой псковской школе храмового строительства. В первой половине 1970-х годов фотофиксацию и обмеры храма Воскресения Христова в Ладино и дома Бороздиных были выполнены Еленой Ивановной и Борисом Степановичем Скобельцыными. Следует сознавать, что с течением последних лет «естественное» (теперь уже одними силами природы движимое) разрушение храма как будто ускоряется. Сегодня трещины в фундаменте грозят выдающемуся памятнику окончательной гибелью... http://gubernia.media/number_516/04.php В 1920-е годы в имении была создана сельскохозяйственная коммуна, за время существования которой усадьба пришла в полное запустение. Плотина была уничтожена, мельница разрушена, с кровли церкви снято железо, много парковых деревьев вырублено, несколько прудов засыпано». Розов Н. Г. Ожерелье Псковской земли. Дворянские усадьбы. Псков, 2008. С. 150 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01737

В Русской Православной Церкви по собственному опыту знают, что раскол является величайшей общенациональной трагедией. Политические силы как Черногории, так и Украины, заинтересованные в подрыве народного единства, долгие годы поддерживали раскольников, видя в них инструмент ослабления канонической Церкви. Взращенное ими древо принесло ядовитые плоды нового «государственного мышления», отводящего расколу роль движущей силы перерождения общественного сознания. Эта болезненная трансформация нанесла Украине незаживающие раны братоубийственной вражды. С горестью видим, что те же последствия грозят ныне вашей стране, где в происходящем ясно прослеживаются параллели с украинской ситуацией. В обеих странах приняты дискриминационные законы, заложившие юридическую основу для изъятия у Церкви храмов, монастырей и земель. В Черногории раскольники при поддержке властей на протяжении многих лет пытаются захватить храмы канонической Церкви — так же, как и на Украине. Это не просто внешнее сходство — в обеих странах на самом деле осуществляется один и тот же замысел, родившийся далеко за их пределами. Поэтому нашим братьям в Черногории так понятны страдания народа Божия Украины, который они всегда стремятся поддерживать в переживаемых им испытаниях. Обращаемся ныне ко всем Поместным Православным Церквам с призывом поддержать каноническую Церковь в Черногории. Нависшая над ней опасность не должна никем из нас восприниматься как далекая и чужая. То, что пытаются навязать сегодня верующим Черногории, завтра может постичь любую из Церквей. Обращаемся к мировому сообществу с призывом не допустить попрания прав религиозных общин в Черногории. Серьезные замечания к новому Закону о свободе вероисповеданий ранее высказала Европейская комиссия за демократию через право. Очевидно, что этот законодательный акт игнорирует волеизъявление значительной части населения страны. Необходимо отметить, что принцип отделения религиозных общин от государства, формально закрепленный в 14 статье Конституции (Устава) Черногории, на деле грубо нарушается государственным руководством страны, открыто взявшим курс на создание «новой церкви», которая служила бы их политическим интересам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5555473...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010