местам и искреннее желание посетить эти места нашло себе в разбираемом стихотворении вполне соответствующее выражение. Но самым лучшим стихотворением св. Софрония нужно признать стихотворение о кандидате Павле и скончавшейся в Боге матери его Марии. Это стихотворение представляет собой довольно длинный диалог между кандидатом Павлом и скончавшейся матерью его Марией. Диалог начинается тем, что Павел выражает свое глубокое сокрушение по поводу смерти своей матери, скончавшейся притом в такое время, когда вследствие разных неблагоприятных для религии и веры обстоятельств нравственная поддержка со стороны матери для него была особенно необходима. «Какой печалью мне сокрушаться, взывает Павел, – и сколько я должен пролить слез, лишившись в своей матери Марии столь доброй защиты? гибельные ветры (ереси) поднимаются из пропасти греха и грозят опрокинуть корабль человеческой жизни. Из мрака греховного появляются величайшие тучи, которые, увеличиваясь все более и более, грозят взволновать жизнь даже до крайности». Павел жалуется, что, «плавая по океану жизни», он подвержен со стороны этих туч и греховных мраков сильной опасности. Мать, утешая своего сына, указывает ему на тот закон природы, по которому все, пресмыкающееся по земле, подвержено тлению смерти и в силу которого и она отошла из этой жизни в жизвь вечную. Далее сын продолжает изображать свое бедственное положение, а мать в свою очередь дает ему некоторые советы относительно того, как он должен вести себя, чтобы избегнуть разных испытаний. Именно, она советует своему сыну всегда возносить свой ум к Богу и проклинать новые догматы с отрекающимися от пастырей церкви их изобретателями, быть опорой стариков, обилием бедных, защитой претерпевающих несправедливости и т.д. На это Павел отвечает, что он имеет нечистое сердце и для своего исправления нуждается в содействии матери. Павел припоминает также прежнюю свою счастливую жизнь, когда, охраняемый молитвами матери от всех зол, он имел Бога своим покровителем и оплакивает смерть матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

Закрыть itemscope itemtype="" > Законы о «коллаборантах». Кому они грозят? Зачем это Зе? 05.03.2021 945 Время на чтение 4 минуты «Эти законопроекты могут стать законами о „врагах народа“. Почему? У государства есть право защищаться и в законодательстве уже есть уголовные статьи за госизмену, за посягательства на территориальную целостность, за сотрудничество с врагом и шпионскую деятельность. Всё это в Уголовном кодексе уже есть. Попытка же принять закон „о коллаборантах“, о запрете тех или иных общественных или религиозных организаций — они специально настолько размывают понятие преступления против государства, добавляя столько смыслов и политических ярлыков, что делают возможным применение этих законов в отношении ЛЮБОГО гражданина». Следом за Петром Порошенко с его антицерковным законопроектом 5101, «Слуги народа» внесли сразу два своих законопроекта. Один говорит, что можно ограничивать или запрещать общественные организации, политические и… религиозные, а другой законопроект о т.н. «коллаборантах». Трудно не усмотреть в этих инициативах опасность ограничения политических и общественных свобод, борьбы со СМИ и инакомыслием вообще. А уж как надо «правильно» верить и в какую церковь ходить нам долго рассказывали до получения томоса и после него. Ведущий программы «ПРАВО НА ВЕРУ» Ян Таксюр в гостях у известного политолога, директора Украинс кого института политики. Руслан Бортник прокомментирует сложившуюся ситуацию, есть ли реальная угроза принятия этих законопроектов, кто спасет УПЦ от гонений и как не стать «врагом народа». Тайм коды 2:24 Всё уже есть в УК. Это создание законов о «врагах народа». 4:11 Почему сейчас и согласовано, казалось бы, оппоненты. 30 лет оккупации Украины?! Закручивание гаек. 7:17 Почему русскоязычный КВНщик, «президент мира», делает противоположное своим обещаниям? Эволюция Зеленского. 9:17 Зеленский готов сохранить власть любой ценой. Влияние спецслужб. 12:40 Враждебность к Церкви и влияние агентов Запада. 15:10 Борьба за правый электорат. Но ведь их мало? Бонус – контроль улицы.

http://ruskline.ru/video/2021/03/05/zako...

То есть вина и в дьяволе, и в нашем невоздержании не должно использованное воздержание приводит к скверным последствиям. Церковные каноны одну-единственную вещь требуют жестко: недопустимо вступать в супружеское сожительство в том случае, если ты принимаешь святое Крещение (в ночь перед принятием святого Крещения), и когда ты принимаешь святое Причастие. Каноны древние говорили, что не должно под субботу и под воскресенье вступать в супружеские отношения, потому что древние христиане приступали к Святым Дарам каждую неделю по субботам и воскресеньям. Сейчас жестко действует закон о недопустимости вступления в подобные отношения под воскресенье, потому что нормативным является еженедельное Причастие. Остальные же посты соблюдаются по взаимному согласию. Святой Григорий Богослов в сороковом слове, обращенном к оглашенным, пишет, что «просит не как закон, но желая принести великую пользу, чтобы на время поста (имеется в виду Великий Пост примеч. авт.) супруги воздерживались друг от друга, впрочем, чтобы совершалось это по взаимному согласию, а не как по требованию закона. » Такова просьба Григория Богослова . Ощущаете разницу с некоторыми современными пособиями? Библейская норма всегда остается одной и той же. Точно так же, как и требования Священного Писания. При взаимном согласии воздерживаться крайне полезно. Чем полезно? Человек не зацикливается на своей чувственности, он может всю ночь предаваться молитве, он может во время поста изнурять свое тело (что сложно сделать в случае супружеского сожительства), и в этом, конечно, есть огромная польза. Но только в том случае, если это делается по взаимному согласию, а не потому, что «мне так захотелось». И дальше апостол говорит: «Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» ( 1Кор.7:6 ). Или дословно: «Говорю вам по сочувствию, а не по приказанию». То есть апостол Павел сочувствует тем, кто в браке. «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога один так, другой иначе» ( 1Кор.7:7 ).

http://azbyka.ru/semya/zhenitsja-ili-ne-...

Только при появлении конкуренции на рынке производители стали задумываться над качеством предлагаемых товаров и услуг, а теперь и постоянно стремиться к получению преимущественных качеств своего товара по отношению к конкурентам. Мы стремимся быть лучше по сравнению с нашими конкурентами, и во многом именно благодаря нашим конкурентам мы достигаем высоких результатов в работе. Как можно победить конкурента? Внимательно проанализировав товар и стратегию продаж конкурента, сделать определенные выводы и поставить свой товар или услугу на более высокий конкурентный уровень, не забывая при этом о сети сбыта. Я считаю, с конкурентами нужно дружить, общаясь на профессиональном уровне. Мы для них точно такие же конкуренты, как они для нас, а в жизни это такие же люди, как и мы, и чаще всего люди хорошие. Конечно, общение с конкурентами должно быть подчинено определенной этике, есть информация, которую мы не можем давать им, а они не могут дать нам, это нормально. Конкурент совсем не враг, но его надо знать в лицо. Не для того, чтобы напрямую выведать секреты ведения бизнеса. Нужно знать характер этих людей, их подход к работе, понимать, за счет чего они добились успеха. Иерей Михаил ГУЛЯЕВ: «Совестливый человек со временем уходит из бизнеса» — К сожалению, мой опыт говорит, что современный бизнес и Православие плохо совместимы. Бизнес — достаточно жесткая вещь. Этика бизнеса и этика Православия не сходятся. Я наблюдал такую закономерность. Вот человек становится православным, начинает задумываться о том, правильно ли он делает, начинает вести дела менее жестко, становится более нравственным. У него появляются какие-то успехи в духовной жизни, а бизнес начинает разваливаться. Бизнес устроен так, что уступая — проигрываешь. А православный подход — именно уступить. Преподобный Сергий Радонежский, когда у него возникла «проблема конкуренции», решил ее просто — ушел в другой монастырь. А у нас получается замкнутый круг. От бизнеса человек уже не может отказаться — жена, дети, все привыкли к определенному образу жизни… А улучшается бизнес — начинает мучить совесть, что жестко себя повел.

http://pravmir.ru/konkurenciya/

4. Между людьми разных вероисповеданий. Конфликт в целом неистребимый. Однако, отсекая ругань и личные оскорбления, можно развернуть обсуждение в сторону узнавания позиции друг друга, находя нечто общее, фиксируя различия и главное — по возможности поддерживая личные дружелюбные отношения (например, на православном форуме запрещено хулить православное вероучение — оправданное правило, но при этом жестко хулить иные исповедания — значит отвращать их сторонников от форума). Т.е. мы признаем, что мы сами разные, и мнения у нас разные, но не хотим воевать, не смотрим друг на друга как на врагов. Мы свидетельствуем о вере. 5. Между сторонниками и противниками отдельных известных личностей. Этот конфликт бесконечен. Особенно, если речь идет о жизни и деятельности современных плодовитых авторов, высказывающих некие рискованные спорные мысли, а иногда и провоцирующих дискуссию. Будь то проф. А.И.Осипов, диакон Андрей Кураев, игумен N, авторы художественных произведений и т.д. У каждого из таких авторов есть группа безусловных (иногда — фанатичных) сторонников и группа непримиримых (иногда — столь же фанатичных, но с обратным знаком) оппонентов. С особенной силой такой конфликт проявляется, если автор сам участвует в обсуждении. Здесь уже проявляется «общечеловеческая ценность» — высказать свое «фи» известному человеку. Например, обломать об голову православного литератора катехизис свт.Филарета на предмет поиска неправославных высказываний. Готового решения этого конфликта у меня нет. Человек творческий очень часто оказывается беззащитен перед людьми, на суд которых он вынес свое произведение. Что все же можно сделать? Пресекать оскорбления и жестко — иногда до отключения — модерировать участников, не слушающих ни голоса разума, ни слов собеседников. 6. Внутриправославные конфликты — между православными консерваторами и либералами, сторонниками умереть (или уморить) «за единый аз» и сторонниками избирательно вернуться назад к отцам, даже ценной противоречия практике современной Церкви.

http://pravmir.ru/konfliktologiya-pravos...

Выборы, по его словам, «прошли с большим международным скандалом». «После этих выборов, которые совсем не были стерильными, возможно, жесточайшие репрессии последовали на оппозицию, там избили, исколотили, заключили под стражу. Сейчас этим людям грозит по 15 лет по местным законам. После этого идет поздравление от Святейшего Патриарха Лукашенко с победой на выборах. Это правильно, так должно быть. Наша Церковь в том числе и в Белоруссии, и Лукашенко - президент той страны, где существует наша Церковь. Это есть, но нет другого. Нет ни одной просьбы, ни одного печалования, ни одной позиции такой, чтобы этот человек, который добился победы, который во власти, снисходительно отнесся к своим противникам, пожалел и помиловал тех людей, которых он так жестко пресек, которых он так жестко остановил. Правы они, не правы они, Церковь в этом не разбирается. Церковь ходатайствует за тех, кто нуждается в ее помощи, за тех, кто не защищен сегодня, за тех, кто сегодня в таком положении, когда некому за них походатайствовать. Здесь есть одно часть политики Церкви и нет второй части, которая должна обязательно присутствовать, в моем представлении. Потому что когда Святейший Патриарх поздравляет кого-то от имени Церкви, то это значит, что он поздравляет кого-то и от моего имени, потому что я член Церкви, и от имени каждого из нас. И тогда я имею право оценить это обращение и понять, что в нем для меня важно, а что еще не случилось», - полагает отец Алексий. Священник также осудил митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора за то, что он не посетил станицу Кущевскую после известных событий . «Епископу нет дела до того, что происходит в его епархии», - считает отец Алексий, говоря о владыке Исидоре. Священника также возмутило то, что СМИ сообщили о том, что Патриарх Кирилл наградил губернатора Краснодарского края Александра Ткачева орденом. «Это, - по его словам, - вызвало крайнюю реакцию у многих людей непонимания, почему это так». «Мы понимаем, что 200 лет под Синодальным периодом, потом почти 100 лет под советской властью, лишили Церковь всякой возможности правильного диалога с государством, а потом пошла торговля.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/26/st...

Он распространился в десятки тысяч, даже сотни тысяч своих верующих, сделав их всех частью себя. Говоря в целом, все эти верующие вкупе с Ним стали совокупным Христом. Единый человек вроде бы равен Христу, но вроде бы и не равен. А главное то, что Христос и есть сама церковь. Сама “Местная Церковь” и есть то, что есть Бог. Таким образом, у Троицы появляется четвертая Ипостась: “Теперь Они четыре в Одном — это Отец, Сын, Дух и Тело, то есть церковь”. Вот вам и Никейский Символ веры, который они якобы принимают! Если церковь — это Сам Бог, то здесь налицо явное идолопоклонство. Более тогоэто некий “духовный нарциссизм”: сектанты поклоняются сами себе, что является вполне естественным и логичным выводом из их извращенного учения. Закончить рассказ о “Поместной церкви” я хочу еще одним вполне циничным заявлением лидера этой тоталитарной секты: Мы должны быть в “Местной церкви”, чтобы строить веру, для того, чтобы нас дисциплинировали, для того, чтобы мы учили уроки, для того, чтобы мы росли в жизни. Аллилуйя! Хвалите Господа! Он указал нам местные церкви (то есть нас самих. — А. Д.). Уже не раз отмечено, что для деструктивных культов характерно отношение к адептам, как к неразумным детям, которых надо учить, наказывать и воспитывать. Эти слова основателя секты еще раз доказывают, что в случае МЦ мы имеем дело именно с такой группировкой. Выводы В заключение приведем основные отличительные черты МЦ, сформулированные православным исследователем. Жестко иерархизированная система во главе с апостолом и его безупречный авторитет. Он — гуру и современный пророк, безошибочный интерпретатор Св. Писания (только его толкование считается наиболее совершенным из всех существующих). Внеконтекстуальное толкование Писания и его неверный перевод. Вне МЦ нет полного спасения, также как и правильного понимания Писания. Приемлемость новых (высших) откровений. Адогматизм, отрицающий необходимость Божественных догматов для духовной христианской жизни и неразрывную связь их с заповедями. Противоречивая концепция спасения: с одной стороны — спасение верой (как и в большинстве направлений протестантизма, оно происходит в момент уверования и не может быть утрачено), с другой стороны (для “обожения”) — полная зависимость от практики призывания имени Господа и других необходимых обязанностей, связанных с жестко структурированной системой секты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Самое ценное для собравшихся в том, что рассказывая и объясняя процессы глобальной цифровой системы, Николай Николаевич говорит, что делать и как с этим бороться. ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ЗА ОТМЕНУ АНТИКОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ: О ТОТАЛЬНОЙ БИОМЕТРИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ, ПРИСВОЕНИИ ЧИПОВ ЛЮДЯМ, О ПРИСВОЕНИИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО КОДА О ШКОЛЬНОМ КОНТИНГЕНТЕ, можно скачать на сайте РОДИТЕЛЬСКИЙ-ОТПОР.РФ. Всем были розданы образцы заявлений об отказе от электронных карточек для прохождения в школу, получения питания, о недопустимости принуждения получения выплат с использованием банковской карты «МИР», о прекращении незаконной обработки ПДН автоматизированным способом в любых АИС, в т.ч. ЕСИА, а также жалобы о принуждении к заключению договора со школой или детским садом. Говоря о карточке «МИР», Николай Николаевич напомнил слова Святого писания: «Ибо, когда будут говорить: " мир и безопасность " , тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут». На вопросы, касающиеся СНИЛСА, внимание присутствующих было обращено на такую деталь: «Нужно заставить педагога достать свой СНИЛС и внимательно прочитать его обратную сторону, где написано право владельца на смену пола. И жестко и настойчиво спросить, какой он, педагог, ориентации и пола. А потом еще более настойчиво и жестко спросить, чему он будет учить наших детей после этого, кого он будет воспитывать, какого извращенца на основании этого содомитского документа? И если он не только считает этот документ нормальным и продолжает требовать СНИЛС, то вообще педагог ли он, или участник электронного гейпарада? Надеюсь, родители простят меня за слишком жесткое и доступное изложение аргументов, однако именно такая подача материала не раз позволяла отклонить электронную беду от многих школ после выступления на родительских собраниях. Пришло время учитывать положительный опыт и использовать в своих школах». Также был затронут очень важный момент, связанный с каждым русским человеком. В годовщину величайшей трагедии нашего Отечества снят кощунственный фильм «Матильда», порочащий нашего святого Государя Императора Николая Александровича и его августейшую супругу Императрицу Александру. «Сейчас наш народ сдает экзамен -встанем ли Мы на защиту Государя и Государыни или как сто лет назад опять отдадим их на заклание», - на это особо обратил внимание Николай Николаевич Мишустин, который один из первых возвысил свой голос против фильма Учителя и привлек внимание общественности. Также всем присутствующим были розданы листовки «Нет Матильде», где разъясняется позиция Русской Православной Церкви за Рубежом против «Матильды».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/28/mo...

До Петра I hoшehue бороды было общепринятым, ее отсутствие считалось грешным. Одно из первых нововведений Петра после заграничной поездки – указ 1698 года, предписывавший подданным брить бороды и носить европейскую одежду [ix] . Был введен налог на бороду, при этом специальный металлический жетон — «бородовой знак» — показывал, что необходимая пошлина уплачена. Крестьянство и духовенство были освобождены от указа и могли носить бороду. «Старой России» эти новшества были противны. Вместе с тем, митрополит Димитрий Ростовский поддержал начинание императора: «Брада есть влас нечувствен, излишие человеческаго тела, вещество видимое, осязательное, жизни человеческой ненужное». Всем известна история [x] переплавки церковных колоколов на пушки. В начале Северной война со Швецией в ноябре 1700 года наша армия потерпела поражение под Нарвой, потеряв почти всю артиллерию – 195 орудий. При этом добычи основного сырья для пушек -меди и олова в то время почти не велось, что и заставило Петра осуществить изъятие четверти колоколов в пользу государства. Разумеется, с учетом их ценностей и личных исключений. Уже потом, за первые 12 лет XVIII века Петр создаст на Урале и в Карелии мощную металлургическую индустрию, осуществив полное «импортозамещение» и перейдя к экспорту металлов. В молодости Пётр, подобно царю Давиду проявил известное благородство, устранившись от борьбы за власть и правив совместно с братом Иваном Алексеевичем. «Старая Россия» видела в реформах Петра (и не без основания) слом старых, в том числе нравственных устоев, увлечение западничеством. Духовенство по мимо всего перечисленного видело притеснение интересов Церкви. И «старая Россия», как могла препятствовала Петру, который жестко пресекал это. Петр жестко расправился с участниками заговора, организованного стрелецким подполковником Иваном Цыклером, раскрытый в 1697 году. Участники планировали поджечь дом, где находился Петр, и во время пожара его убить. Но особенную жестокость он проявил после очередного стрелецкого восстания 1698 г., после которого было казнено около 1000 человек. Чем можно объяснить это? Времена были жестокие – достаточно вспомнить Ивана Грозного.  Во- первых, это не первый бунт: стрельцы постоянно участвовали в дворцовых интригах. Историки объясняют это событиями стрелецкого бунта 1682 года, во время которых на глазах у 10-летнего мальчика жестоко убивали его родных, после чего у него развился нервный тик. Позже Петр признавался [xi] : «От воспоминания бунтовавших стрельцов, гидр отечества, все уды во мне трепещут. Помысля о том, заснуть не могу. Такова-то была сия кровожаждущая саранча!».В-третьих - Петр вынужден был вернуться из путешествия по Европе. И он показал всем, пусть и методом устрашения, что возврата назад не будет.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/24/re...

Инна 7 августа 2014, 18:08 Много раз вежливо говорила матерщинникам: " Пожалуйста, перестаньте сквернословить " . Почти всегда замолкали, иногда извинялись.Важно не делать вид , что мат в общественном месте- это норма, иначе все привыкнут и станет нормой. Серега? 2 июля 2014, 09:53 А помните (кому сейчас около 40 и старше) как было во времена когда я " пешком ходил под стол " ? Материться вслух принародно стеснялись, особенно при детях. Существовал некий негласный этикет, который не запрещал матюки в мужской компании, но жестко запрещал это дело при женщинах и при детях. Помню как папа жестко призвал к порядку компанию подвыпивших ребят лет 25-30: " Вы говорите по-русски, а не по-матери! " Тут же в их сторону обернулось еще несколько мужчин -- попытка " строить из себя " не обещала матершинникам ничего хорошего. Знаете, это не забыто и сейчас. Несколько лет назад проверил. В один магазин зашел -- попал: там не ругаются, а разговаривают; здесь не ругаются, а разговаривают... Со мной 3-летний сын. Выбираю матершинника из рядом стоящих -- дядьке лет 50 и мата больше остальных: " Дядя! Выбирай выражения при детях! " С мата на русский резко перешли все -- даже молодежь в другом конце зала. Люди на самом деле не забыли этикет, жить без мата (по крайней мере ограничив его) на самом деле возможно и сейчас. Николай Саламатов 1 июля 2014, 11:49 Мат - это сквернословие. И эта проблема не только проблема в рамках православия, но и общественная, проблему надо решать на государственном уровне, пропоганду культуры речи. Сейчас такое ощущение, что все на самотеке. Лариса Воронина 1 июля 2014, 10:14 В основе профилактики преступлений лежит неотвратимость наказания, так что по шее может оказаться не лишним... Хотя лично я отучалась от мата по методу Ткаченко А. Ольга 1 июля 2014, 00:52 Мат - это не просто особый жаргон-паразит или еще какая извращенная языковая разновидность. Нет. Мат - это обращения к злым духам и их матери, их активное призывание. Имеет сакрально-мистический смысл. И действует как молитва, прошение, но не к святым, а наоборот. Это очень опасные " молитвы " , они усиленно действуют по количественному принципу, как у монахов молитвы по четкам. Если весь народ каждый день вместо Иисусовой молитвы " молится " матом, то его и будут невидимо не святые окружать, а кишеть будет воздух теми самыми... Пока это не дойдет, нельзя претендовать на звание православного и про возврат Святой Руси нужно забыть.

http://pravoslavie.ru/71854.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010