Другой паломник того времени, игумен Даниил, все подробности, каждый свой шаг по Святой земле считал выражением благодати Божией, руководившей им, и хранившей его повсюду: «Волею же Божией хранимии, доходих святаго града Иерусалима, и видеть всю землю Галилискую и святаа места, и вся обыидох всю ту землю, удуже Христос Бог наш походи своима ногама и много чюдес показа преславно святым своим апостолом и учеником, да то все видех очима своима грешныма, и все ми Бог показа видети, его же желах аз по многы дни, мыслию своею мучим... И пригоди ми Бог налести в лавре святаго Савы ту мужа свята и стара деньми и книжьна велми, и тому святому мужу вложи в сердце Бог любити мя велми худаго, и той ми указа добре вся места святая, иже суть в Иерусалиме, и по всей земли той поводи мя добре» 160 . Описывая различные пути свои по разным городам и местам Палестины, он постоянно замечает: «Благодатию же Божиею храними... идохом радующеся» 161 . Рассказывая о посещении своём «столпа Давидова», он говорит: «Блюдут же его вельми, не дадят никому же влезти в онь: но мне худому пригоди Бог влезти в столп той святый» 162 . Передавая опасности пути к Хеврону, где «Срачине» допускали всевозможные бесчинства с паломниками, и даже убивали их, он в Боге видит виновника своего спокойного путешествия по этому опасному месту: «и мне же худому прилучи Бог дружину добру и многу, и тако проидохом без пакости» 163 . Словом, всё своё путешествие он признавал обнаружением милости Божией к себе и делом Его воли: «И сподоби же мя Бог трижды быти на Иердане» 164 . «И мене грешнаго сподоби Бог походити и видети чюдную ту землю Галилейскую и Палестиньскую, благодатию Божиею храними быхом» 165 . Помогая человеку в осуществлении его добрых намерений, Бог не оставляет его и при различных невзгодах житейских, особенно если они грозят его жизни или только уклонению человека с истинного пути жизни, и своею всесильною помощью хранит его среди бед и несчастий и избавляет от них: «ты един еси прибежище печальным, ты бо еси Бог истинный» 166 ; «Бог не даст в обиду человека проста, еда начнут его обидети» 167 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Мы сегодня сделали это заявление в надежде на то, что они пересмотрят свое решение, что никакие экзархи в Киев не поедут. Однако если решение не будет пересмотрено, мы будем вынуждены искать ответные меры. И сейчас в составе нашего Священного Синода такие меры уже обсуждаются. – Какие вообще ответные меры могут быть в такой ситуации? – Меры могут быть самые разные. Я не стану их озвучивать до того, как эти меры будут приняты, потому что на каждом этапе мы будем оставлять нашим пока еще все-таки партнерам возможность одуматься и пересмотреть свои решения. Почему мы говорим, что эти решения заводят в тупик диалог между нашими Церквами и грозят всему Православию? Потому что, во-первых, никакого диалога, по сути сейчас нет – есть монолог Константинополя, который утверждает свои исключительные права, говорит о том, что кафедра Киевской митрополии была перенесена в Москву без разрешения Константинополя. Заявляется, что, когда в 1686 году Киевская митрополия вошла в состав Московского Патриархата, это произошло якобы на временной основе, и Константинополь никогда не переставал считать Украину своей канонической территорией. А почему же вы тогда триста с лишним лет молчали? Почему же тогда об этом не заявляли? Почему вы не говорили, что это ваша территория, и вдруг сейчас " вспомнили " об этом? Во-первых, мы категорически не согласны с этой ложной трактовкой истории: в грамоте Патриарха Константинопольского Дионисия, которая была послана Патриарху Московскому Иоакиму в 1686 году, ничего не говорится ни о временном характере перехода Киевской митрополии в состав Московского Патриархата, ни о каких-либо претензиях Константинополя на эту территорию. Во-вторых, сама нынешняя ситуация, когда Константинополь вот таким совершенно наглым и циничным образом вмешивается в дела иной Поместной Церкви, не только заводит диалог в тупик, но и грозит расколом Вселенскому Православию. Если Константинополь доведет до конца свой коварный план предоставления автокефалии, это будет означать, что автокефалию получит какая-то группа раскольников. Каноническая Церковь эту автокефалию не примет. Мы в Русской Церкви, конечно, эту автокефалию не признаем. И у нас не будет иного выхода, кроме как разорвать общение с Константинополем. А это значит, что Константинопольский Патриарх не будет иметь уже никакого права именовать себя, как он сейчас это делает, " главой 300-миллионного православного населения планеты " – по крайней мере, половина православных его не будет вообще признавать. То есть, по сути дела, своими действиями он расколет все мировое Православие.

http://religare.ru/2_116267.html

juli 6 сентября 2013, 07:38 Бог знает каждого. Юлия 6 сентября 2013, 01:20 Здесь есть еще одна проблема, которая осталась вне обсуждения. К сожалению, так называемые американские " христиане " - это очень часто представители сектантских неопротестантских движений, которые и христианами то трудно назвать. При этом они могут придерживаться консервативных взглядов в отношении абортов и гомосексуализма и даже бороться с этими явлениями. Но одновременно у них очень сильно стремление к прозелитизму - к " евангелизации " России и стран СНГ в духе этих сект. Я имею ввиду так называемых " евангеликов " - смешанную группу, включающую " южных баптистов " , пятидесятников, неопятидесятников ( неохаризматов) и ряд других движений и деноминаций. Все они считают себя " вновь пробужденными " ( " reborn " ) христианами, получающими от Духа Святого особые дары (например, " говорение на языках " у пятидесятников и др.), дающие им право и силу " евангелизировать " " сидящие во тьме народы " . К последним они относят и православные страны (Россию, Украину и др.) с тысячелетней христианской традицией и основанной на ней богатой культурой. Причем в этой группе есть такие опасные для психического (и само собой разумеется, духовного) здоровья движения, как неопятилесятники-харизматы. К Православной Церкви они относятся очень враждебно. А любое сотрудничество стремятся использовать в своих интересах - для продвижения этих религиозных организаций и вербовки новых членов. В этом плане сотрудничество с такими " христианскими консерваторами " является большой проблемой. Александр 5 сентября 2013, 21:23 В 1990-2000 годы наша Церковь резко восстанавливалась, и была только радость по этому поводу. И вот пришло время снова укреплять свои позиции, снова быть в бодрствовании. Спасибо за статью. Елена 5 сентября 2013, 20:59 Берегите себя, Алексей Юрьевич! Помогай Вам Господь! Ведь ополчатся... Кристина 5 сентября 2013, 20:37 Алексей Юрьевич,спасибо за информативное интервью. У людей надежда на таких людей как Вы,имеющих контакты и возможность влияния на правящие круги,чтобы доходчиво им объяснять суть проблемы,чем грозят принятия тех или иных законов и т.д.Бог в помощь в ваших трудах,да будут они плодотворными.

http://pravoslavie.ru/63855.html

Ключ к пониманию личности Иуды и его преступления дается в приведенном евангельском рассказе и очень прост: алчность и корыстолюбие - вот сущность его психологии. По крайней мере, в параллельном повествовании Евангелия от Иоанна (гл. XII, ст. 6) эти черты определенно подчеркиваются. Здесь же приходится искать и объяснения мотивов, побудивших Иуду предать своего Господа и Спасителя. Евангельское повествование открывается замечанием, что первосвященники и книжники искали, как бы взять Иисуса Христа хитростью и убить. Приближалась роковая развязка. Тернистый путь Спасителя спускался к закату, и страдальческие дни жизни его готовы были смениться грозной и мрачной ночью смерти. И как с наступлением ночи из своих темных, холодных убежищ вылетают летучие мыши, совы, филины и другие ночные птицы, так и теперь около сияющего правдой и любовью образа Спасителя вырастает мрачная фигура Иуды — первая птица смерти. Когда преданная, любящая женщина пришла  с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые вознегодовали и говорили, между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели, за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее (ст. 3-5). Нам странно слышать эти холодные возгласы меркантильного расчета из уст учеников Спасителя. В них так мало любви к Учителю. Но нам станет понятна эта реплика, если мы обратимся к Евангелию от Иоанна и узнаем, что слова эти сказаны Иудою Искариотом. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор (Ин. XII, 6). Так просто объясняет психологию Иуды святитель Иоанн Богослов. Он был вор! Человек алчный и корыстолюбивый, он присоединился к ученикам Господа, вероятно, в надежде на славу и богатство в будущем земном царстве Мессии. Мы знаем, что этой иллюзии не чужды были и другие ученики Спасителя, но в них она смягчалась и облагораживалась неподдельною любовью к своему Равви. У Иуды же, по-видимому, был один корыстолюбивый расчет. Становится понятным, почему, обманувшись в своих на деждах и убедившись, что Иисус Христос не тот Мессия, о котором мечтал Иуда, вступая в кружок ближайших Его учеников, что Равви даже и не думает стать блестящим и богатым царем Израиля, но, напротив, решительно от этого отклоняется, уча, что  Царство Его не от мира сего, что все труды и лишения, связанные со скитальческой жизнью апостольского кружка, по-видимому, грозят остаться без всякой награды, которую Иуда понимал только в земном смысле, - становится понятным, почему он  пошел...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Нового не придумали новые умники, а повторяют старое, изношенное. Для них св. Златоуст писал в Антиохии обширное сочинение о девстве. Дав понятие об истинных девах, показав и то, что между еретиками не может быть истинных дев, как не было их между язычниками, он пишет: «Скажет кто-нибудь: если лучше не касаться жены, то к чему же введен в мире брак? Что помешает быть истреблену людскому роду, если на место умерших не будет рождающихся? Род наш держится не силой брака, а силою Господа, сказавшего: раститеся и множитеся... Без воли Божией брак не умножит людей и девство не уменьшит... Не девство грозит гибелью людскому роду, а грозят беззаконные сожития. Это показано в быстром истреблении всех животных при Ное. Если бы сыны Божий воспротивились гнусной похотливости и не смотрели преступными очами на дщерей человеческих, погибель не пришла бы... Когда мир весь наполнился людьми, остается одна причина брака — предотвращение нечестивой похотливости». Выставив те неудобства, какие влечет за собой второй брак, и показав, что всякий брак есть неотвратимое рабство, картинно изображает, как легче деве, чем замужней, достигать Царства Небесного, и решает кое-какие недоумения. Дочь благородных родителей, по их желанию выдана была замуж за благородного антиохийца; но с мужем жила недолго — он скоро умер. Благословенным плодом честного брака был сын Иоанн. Мать воспитала его, как искренняя христианка. Оттого вышло, что Иоанн «немало времени начальствовал над пресвитерами антиохийскими и, быв много раз избираем на апостольскую кафедру, всегда уклонялся от начальствования». Блаженная Публия, со времени вдовства своего, вела жизнь строгую, в посте и молитве. При такой жизни, почтенная священным саном диакониссы, она собрала себе дев и вдов, решившихся, подобно ей, жить для Господа; с ними проводила она жизнь точно так, как писал св. Златоуст, снявший свою картину дев и с общины благородной Публии; с ними постоянно славила она Творца и Спасителя Бога. Так прожила она подвижнически несколько лет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2986...

— Молю тебя, страдалец Христов, мужайся и крепись. По случаю прибытия царя в Солунь были устроены игры в цирке. Борец Лий боролся с людьми, обвиненными в христианстве, и, после победы, бросал их тела на острия копий. Один юный христианин, Нестор, у которого еле пробивалась борода, задумал с помощью Божьей прекратить это злодейство. Он всей душой уважал Димитрия за его праведную жизнь. А теперь, когда Димитрий начал страдать за Христа, его благоговение к мученику еще увеличилось. Он проник к нему в темницу и открыл ему, что с помощью Божьей надеется сокрушить борца. Димитрий, выслушав его мечту, перекрестил его и сказал: — Ты победишь Лия и примешь муку за Христа. Укрепляемый этим благословением, святой Нестор пошел в цирк, вызвал борца на бой, и Господь дал ему такую силу, что, сам небольшого роста, он задушил в своих объятиях борца. Так как Максимиан очень отличал Лия и скорбел о его смерти, то он велел тут же казнить Нестора. Царю донесли, что Нестор перед боем заходил к Димитрию в темницу, и царь, думавший раньше извести Димитрия медленной смертью, велел на заре покончить с ним. Димитрий молился в темнице. Он вспоминал свои детские годы тут, в Солуни, ласки родителей и тот заветный день, когда они, введя его в свою тайную молельню, рассказали ему о Христе. Он вспоминал, как тяжело ему было среди язычников, как пламенное сердце его рвалось к всенародному исповеданию имени Христова. Он был счастлив, он знал, что ему грозят страшные муки, и готов был принять их. Дверь скрипнула. С шумом ворвался отряд воинов и заколол его копьями. Все христиане мучились больше Димитрия, который почти не перенес никаких пыток. Какая же святость жила в его душе, если Господь прославил его! Верный раб Димитрия, Лупп, которому он оставил свое имение, присутствовал при казни господина и захватил его одежду, омочив ее и перстень Димитрия в крови блаженного. После казни от этой одежды исцелились многие больные. Максимиану донесли о Луппе, и он велел его казнить. Добрый раб пошел к Господу за своим господином.

http://azbyka.ru/fiction/deti-nebesnogo-...

О, погибель? Где же Бог-то наш? О, ведь мы Его прогнали! Батюшка! Странник просит вашего совета: где позимовать? Зимою: хорошо бы в Валаамском: а при ходе лодок и в Соловецкий; а с Добротолюбием дружиться. 196. А.И. 1852 года 27 ноября. Такое на меня сомнение? Имей смирение. Братец на меня сердится? Молись за него. Говорит: кого она спросила, – не наряжаться-то? Господь погрозил сестрицыной смертию. Такая на меня скука и лень? Это гибельно. Ни за что приняться не хочется? Прочитай в Алфавите в 3 части главу 7-ю. Все думаю: где жить? Старайся быть служаночкой Богу. Прошу ваших св. молитв? Псалтирь-то не оставляйте читать. Хочется к матушке Амфилохии? На вашей воле. В монастырь устроить себя? У Господа милости много: молись поусерднее. Не умею по своей воле жить? Бога бойся и Его Святых книг слушайся: старайтесь Христианский иметь ум. Думаю, чтобы не умереть! Старайся прежде умереть от грехов. А когда и не думаю умереть? Как ни бегай, да от нее не уйдешь. Бывает злость и гнев? За это адом грозят. Жизнь моя нерадивая? От тебя самой зависит. Споря, никому не уступлю, – сама не рада? Ад-то широк и про тебя место будет. 197. 1850 года 5 сентября. Батюшка! За ваши св. молитвы, доехали благополучно. Слава Богу! Простите: пороптала на товарочку? На что бы ты ни роптала, а все себя обижала. Мысли дурныя приходят? За труды таковые Господу Богу молись: так Он во всем тебе будет помогать; с Алфавитом не разставайся. Виновата: без людей в комнатке мало бываю? Уединение драгоценно. У нас поправляют комнаты: я теперь с семейством? Поучись помучиться, потерпеть, при помощи Божией. Ропчу на жизнь: что нельзя жить для души? С Богом и в аду хорошо; а без Бога и в раю худо. Всегда непокойна от неразсуждения? Книги (письма) Георгия Затворника Задонскаго могут тебя вразумить. Прошу, не оставьте меня во св. молитвах? Взыскающии Господа не лишатся всякаго блага. 198. 1851 года 9 августа. На меня сильная тоска: плачу от разных горестей, нет никакого терпения? Посмотрим на Святых и Праведных и прочих, угодивших Богу: вси святии плакаху и рыдаху во всю свою жизнь: быша им слезы хлеб день и ночь, и питие свое с плачем разстворяху, яко же глаголет Пророк. Плакаху Пророцы, плакаху Апостоли, плакаху Святители, Мученицы, Страдальцы, Черноризцы, Иустынножителие, паче же сам Христос, сего не требуя, но наше окаянство оплакивая.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Не потому ли в некоторых монастырях строились трапезные в виде храмов с алтарем и иконостасом, где не только принимали пищу, но и служили? Таким образом, видимо, Церковь желает, чтобы верующие воспринимали трапезу как вид богослужения… Это с одной стороны. С другой, — воздержание от пищи и пития так же рассматривается Церковью как вид служения Богу, за отстутствие которого каноны грозят даже отлучением. К примеру, 69 апостольское правило говорит: «Если кто не постится во святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной, да будет извержен (если в сане). Если же мирянин, да будет отлучен». Данное правило можно рассматривать как минимум с двух точек зрения: богослужебной и аскетической. 1) С точки зрения аскетической такая строгость объясняется отеческим желанием возвести падший наш дух к горним высотам, с которых он ниспал по причине нарушения аналогичного правила. Вспомните, как Сотворивший Адама и Еву поселил их в раю сладости, дав им одно-единственное правило – пост в отношении плодов некоего древа. И все мы знаем, что несоблюдение одного только этого правила привело к потере райского блаженства. Впрочем, пост и после этого не обесценился. Вспомните, как Ной за не соблюдение поста в отношении вина, оказался в неприглядном положении ( Быт. 9 ;21). Моисей же, напротив, когда постился, сподобился боговедения и получил скрижали Завета ( Исх. 34 ;28). Сам Господь показал важность поста, постившись сорок дней и сорок ночей в виду предстоящей борьбы с духовным злом ( Мф.4:1-2 ). Следовательно, когда мы объявляем борьбу со страстями, собираясь стяжевать добродетели, или желаем достичь боговедения, то даже простой прием пищи начинает иметь значение. Объяснить это можно уже тем, что любое наше внутреннее состояние имеет взаимосвязь с внешним. Когда кто-либо предается усиленному подвигу молитвы или когда сердце исполнено сокрушения, то по тесной связи души с телом это влияет на аппетит. И наоборот, можно через воздержание телесное способствовать образованию того же состояния души, например, сокрушения и раскаяния во грехах.

http://azbyka.ru/video/65-pishhevoe-bogo...

имея в виду, что долготерпение ведет всех любящих Бога к испытанию и умножению венцов, как издревле и с самого начала это было со святыми. Итак, пусть [это] время продолжается, умножаются мученики, испытывается неподдельное золото. Никто, не очистившись достаточным разжжением и не обнаружив твердости веры, не может быть угоден очистителю золота Богу. Долготерпение А дело Евпрепиана причиняет мне, грешному, огорчение. Однако должно молиться о нем. То, о чем ты спрашивал, я и сам знаю, обстоит не так. Эти [люди], как монахи, так и монахини, вовне носящие всегда белые одежды, хотя внутри они и светоносцы, суть лишь втайне святые. Это есть один из видов икономии, так сказать, по лицемерию (παρ την πκρισιν) [и состоит в том, чтобы] на определенное недолгое время или на [определенном] месте менять внешность, или привычки, или обращение. К первому прибегал святой Авраамий, ко второму святой Давид, а к третьему святой Петр 998 . Когда грозят два бедствия падение или уклонение, лучше избрать легчайшее, то есть второе. Лучше быть тайным монахом и не касаться нечестия, хотя бы под предлогом недостаточности сил, чем быть совершенно отвергнутым. Да соблюдается канон Ты через письмоносца устно передал, что в восьмой главе есть ошибка, противоречащая канону святого Петра 999 . Я этого не знал. Да соблюдается канон. Кто такой я, несчастный, чтобы отменять законы? Однако и в прочих главах, и в тех, которых ты сейчас попросил, и в тех, которыми я отвечал на вопросы других, я советовал, но не давал правила или закона, общеобязательного по отношению к внешним. Это для меня непозволительно и не в моей власти. Я священник, хотя и (493) недостойный, а не иерарх. Лишь ему и лицам его чина принадлежит право издавать всеобщие каноны и законы. 359. К утверждающим, что Христос неизобразим (II, 33) 1000 [Col. 1205] Кто говорит, что Христос по телесному виду неизобразим, тот, конечно, пользуясь каким-нибудь естественным доводом и логическим доказательством, защищает это для утверждения истины и для просвещения несведущих.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Магомет, и преемники его, именующие себя калифами, то есть, наместниками пророка, распространяют повсюду ужас своего оружия. Бог, коему угодно было наказать свой народ за долговременное вероломство, дарует быстрый и постоянный успех святотатственным усилиям аравитян или сарацин. Менее, нежели в тридцать лет, они занимают Сирию и Палестину, бывшие первым убежищем арианства; покоряют Святой Град, где пелагианская ересь нашла покровительство; делаются властелинами патриархов, Антиохийского, развращенного заблуждениями Нестория, и Александрийского, зараженного евтихеизмом. Персия, с толикою яростью гнавшая истинную религию, подвергается нападениям их чрез свои разделения, и они без сопротивления покоряют великое сие царство. Они входят в Африку, которую прежде терзали донатисты; делают ее своею данницей, и вскоре потом включают ее в число своих областей. Наконец они и Западу грозят столь же быстрым вторжением; но Всевышний останавливает их победы: не время еще было наказать сию часть Церкви, и попускает властолюбию возбудить кровавые раздоры и вечные вражды между жестокими последователями Магомета. Год 680 Вся церковь получает новой свет от шестого Вселенского Константинопольского собора, который поразил проклятием всех виновников монофелитской ереси, не пощадив покровительствовавшего им папу Онория I. Константин Погонат, подражатель великого Константина и Маркиана, присутствовал по примеру их на сем соборе, и как он являл к оному такое же послушание, то и был почщен теми же титлами православного, благочестивого, миролюбивого императора и восстановителя веры. Год 686 В то время как сарацины силились погасить веру на Юге, она распространялась на севере. Килиан, посланный папою Кононом, проповедовал Евангелие в Франконии; Вигберт своим терпением среди мучений утвердил владычество веры в Фрисландии; Свиберт, Виллеброд и другие распространили оную в соседних областях. Год 692 На пятом и шестом Вселенских Соборах не были изложены правила церковные. Восточные христиане, спустя двенадцать лет после шестого собора, предположили сочинить Устав благочиния, который впредь мог бы служить для всей Церкви. Император Юстиниан II созвал по сему случаю собор из восточных епископов 7 но устав греков не был принят латинянами, и это подало новой повод к разделению между сими двумя великими частями Церкви. Таким образом, последнее достопамятнейшее событие VII века, предшествовало ужасным, вскоре за оным последовавшим нестроениям. В сем веке. Насчитывается девяносто семь соборов, и двадцать пап. Век восьмой

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010