И Кир вполне оправдал их надежды. В первый же год своего господства в Вавилоне он приказал освободить иудеев из плена и построить для них храм в Иерусалиме ( 1 Езд 1 - 4). Это было в 536 г. до н.э. , которым и закончилось семидесятилетие плена вавилонского. На призыв царского указа откликнулись все те иудеи, которым была дорога и священна память об Иерусалиме. Но их оказалось немного, всего лишь 42,360 человек с 7,367 слугами и служанками. Это, за небольшими исключениями, были все люди бедные, имевшие только 736 лошадей, 245 мулов, 436 верблюдов и 6,720 ослов. Гораздо большая масса пленного народа – все те, кто успел обзавестись хозяйством и достигнуть значительного обеспечения в стране пленения, - предпочли остаться там, под великодушным владычеством Кира. Большинство между ними принадлежало к высшим и богатым классам, которые легко теряли свою веру и народность и перерождались в вавилонян. Караван переселенцев, взяв с собою 5,400 сосудов храма, некогда захваченных Навуходоносором и теперь возвращённых Киром, двинулся в путь под начальством знатного иудейского князя Зоровавеля и первосвященника Иисуса , которые и привели их на старое родное пепелище, где из этих переселенцев возродился вновь народ иудейский. Плен вавилонский имел огромное значение в судьбе народа иудейского. Как тяжкое испытание, он заставил его глубоко призадуматься над своей судьбой. Среди него началось религиозно-нравственное возрождение, стала крепнуть вера и вновь загорелся пламенный патриотизм. Потребность в оживлении закона и старых преданий вызвала появление книжников, которые стали собирать разрозненные книги священной и гражданской литературы. Первые были собраны в особый канон или сборник, получивший значение книги Закона Божия для народа. В свою очередь вавилонская культура не могла не оставить своих следов на иудеях. Всего сильнее было влияние её на язык который подвергся существенному изменению: древний еврейский язык, был забыт, и на его место выступил язык арамейский , т. е., сирохалдейский, который и сделался народным языком иудеев последующего времени и на котором написаны позднейшие произведения иудейской литературы ( Талмуд и др.).

http://drevo-info.ru/articles/13677426.h...

Но отец Паисий вообще всем старался оказать внимание и заботу, чем снискал авторитет. Так, что даже сектанты на его просьбу в Коницу больше не наведоваться, его послушались: нет так нет. В свою очередь и люди, обращенные отцом Паисием из сектантских заблуждений обратно в Православие, стремились помочь ему в восстановлении монастыря. Когда позже новопоставленный игумен Стомиона спросит старца Паисия: «Почему он ушел?», тот ответит: «Я попросил Матерь Божию, чтобы Она Сама показала мне место, куда идти. И Она сказала мне: «Иди на Синай». Синай. Пожарник духа На Синае отцу Паисию предстояла борьба с тангалашкой – так он по завету своей родной матери по плоти никогда не произносить вслух имя искусителя шутливо называл его. Однажды девушка, ставшая потом монахиней, спросила отца Паисия о внешнем виде лукавого: «Дедушка, а вы его видели?» – «Да! Знаешь, какой он «красивый»! – отвечал старец. – Насколько велика любовь Господа, не позволяющая увидеть дьявола! Умерло бы все человечество со страха!» Паисии на Синае      Основываясь на своем опыте, старец говорил: «Диавол действительно преображается в человека, в животное и тому подобное. Он действительно осязаем. Это некая иная сущность, которой мы не знаем. Ты видишь его, осязаешь его, связываешь его молитвой, и он тут же исчезает прямо на твоих глазах. Материализацией это назвать нельзя – это некое промежуточное состояние». 30 сентября 1962 г. старец ушел на Богошественную Гору – Синай. Это было указание Самой Божией Матери и столь давно желанное отцом Паисием удаление на безмолвие. Когда отец Паисий приехал на Синай, стояла сильная засуха. Дождь там идет крайне редко, но в тот год, когда приехал старец, воды не было совсем. В монастыре святой Екатерины, куда прибыл подвижник, готовили караван верблюдов, чтобы привезти воду издалека. Но отец Паисий сказал: «Подождите, не отправляйтесь за водой сегодня». Всю ночь он молился… Разве Бог не услышит того, кто, прибыв в пустыню Египта, в своем смирении готов был подражать даже верблюдам: «Если мы не можем подражать святым отцам Египта с великой строгостью их монашеской жизни, – говорил отец Паисий, – тогда будем подражать, по крайней мере, верблюдам, которые, хотя и едят мало, поднимают большие тяжести. От многочисленных коленопреклонений у них образуются мозоли и, будучи тяжело нагруженными, они смиренно следуют за маленьким осликом. У них есть еще и такой обычай: они никогда не забывают своих благодетелей и испытывают к ним благодарность»… Старец пожалел верблюдов, подобно тому, как он жалел еще в детстве у себя на родине лошадей, за которыми носил следом седла, – он не отправил верблюдов вдаль за водой, он раздобыл воду сам!

http://pravoslavie.ru/97061.html

А еврейский квартал у Грязных ворот и где гостиница Ротшильда. Какие же улицы в Иерусалиме? Эти улицы не похожи на наши; там на улицу окна домов не выходят, на улицу каменная стена домов, а окна внутри двора. У нас улицы прямые и широкие, а там по большей части кривые и узенькие вроде коридоров, иногда с очень крутыми уступами или спусками. Шириною улицы бывают в полсажени не более и в две сажени с половиною (от 4 до 16 футов) и это пространство еще разделяется для пешеходов и для всадников, т.е. едущих на животных; именно: средина улицы 6–8 футов, т. е. около сажени назначается для ослов, лошадей и верблюдов, а по сторонам узкие в два фута, т. е. около аршина ширины тротуары, тропинки для пеших. Но такая широта улицы, едва удобная ослу, мала для верблюда навьюченного. И если он идет, тогда пешеходы должны заблаговременно отстраняться – спрятаться в магазинных лавках, чтобы не быть сдавленными от навьюченного верблюда. Мостовые вымощены с 1841 года, и с 1869 года, т.е. после посещения Австрийского Императора, не исправляются доселе. Вот по таким-то улицам приходится странствовать в Иерусалиме. Замечательная улица Христианская, самая людная, с лавками галантерейных вещей и магазином книг и древностей. Но самая замечательная – это улица Страстная, так называемый страстной путь. Эта улица идет от востока к западу от дома Пилата до Голгофы и пересекается другой улицею. Восточная – первая часть улицы – хорошо содержится и имеет 550 шагов длины и 16 футов ширины, т. е. около двух сажень с половиною, а вторая часть улицы Страстной имеет 450 шагов длины и 10 фут, т. е. полторы сажени ширины. Но еще нужно прибавить поворот налево и путь по Дамасской улице в 50 шагов. Вот вам и весь страстной путь – меньше версты, измерен этот путь так: от моста, где указывают дом Пилата до арки Се Человек (100) сто шагов; от арки до места встречи с Симоном Киринейским 245 шагов; отсюда до дома Вероники 350 шагов; от дома Вероники до судных ворот триста шагов, а всего тысячу (1000) шагов. Есть ли площади в Иерусалиме? Есть, но небольшие: 1-я площадь пред самым храмом Гроба Господня, она вымощена квадратным камнем; шириною имеет 8 сажень.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Руководство обителью осуществляет митрополит Ювеналий (Поярков). Настоятельница монастыря — игуменья Ксения. На территории монастыря сохранились Троицкая и Покровская церкви, колокольня, каменные палаты. На нижнем этаже Троицкой церкви создан храм в честь святой Блаженной Ксении Петербургской. В 2002 году возведена часовня с источником в честь святых равноапостольного князя Владимира и Анастасии узорешительницы. Сейчас в обители живут свыше 80 монахинь и инокинь из России, Казахстана, Украины, Беларуси. Много лет здесь трудились монахини из Голландии, Финляндии, Венгрии и Польши, которые теперь несут послушания в других местах, некоторые — на своей родине. В монастыре открыт Православный медицинский центр имени святой Блаженной Ксении Петербургской. Прием ведут монахини — профессиональные врачи. Имеется небольшая гостиница для паломников и трапезная. По монастырю проводятся экскурсии, которые ведут сами сестры. На территории монастыря в созданном монахинями питомнике «Конвент» содержится и разводится редчайшая порода монголо-бурятских собак, а также среднеазиатских овчарок. Достопримечательностью монастыря является верблюд Синай, подаренный космонавтами. На территории монастырского подворья, расположенного в 17 км от Коломны, сестры разводят чистопородных вятских лошадей, привезенных из Удмуртии. При монастыре действует клуб любителей животных. На праздник Рождества Христова сестры запрягают лошадей и верблюда для катания детей. В монастыре работают вышивальная, иконописная, керамическая и столярная мастерские, где трудятся насельницы. Своими руками сделан иконостас нижнего храма в честь Блаженной Ксении, резьба по дереву и мозаика из смальты в часовне. Освоено издательское дело. Сестры поют в церковном хоре, который неоднократно выезжал на концерты и богослужения в Храм Христа Спасителя, в другие храмы Москвы и других городов, участвовал в Саксоно-Богемском фестивале в Германии в 2000 году. В ведении монастыря находится детский приют для мальчиков-сирот, расположенный в деревне Малое Карасево в 16 км от Коломны. Сестры обучаются в педагогическом институте, Тимирязевской академии и других вузах.

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Голутвин_...

Аминь. 11.Коломенский район Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь (г. Коломна) Обитель основана в XIX веке на территории бывшего архиерейского дома после упразднения коломенской епархии в 1799 году — внутри Коломенского кремля. От архиерейского дома обители досталось несколько зданий XVII века — Троицкий собор 1705 года постройки и обширные белокаменные палаты — Архиерейский корпус. В монастыре открыт Православный медицинский центр имени святой Блаженной Ксении Петербургской. Прием ведут монахини — профессиональные врачи.Имеется небольшая гостиница для паломников и трапезная. По монастырю проводятся экскурсии, которые ведут сами сестры. На территории монастыря в созданном монахинями питомнике «Конвент» содержится и разводится редчайшая порода монголо-бурятских собак, а также среднеазиатских овчарок. Достопримечательностью монастыря является верблюд Синай, подаренный космонавтами. На территории монастырского подворья, расположенного в 17 км от Коломны, сестры разводят чистопородных вятских лошадей, привезенных из Удмуртии. При монастыре действует клуб любителей животных. На праздник Рождества Христова сестры запрягают лошадей и верблюда для катания детей. В монастыре работают вышивальная, иконописная, керамическая и столярная мастерские, где трудятся насельницы. Своими руками сделан иконостас нижнего храма в честь Блаженной Ксении, резьба по дереву и мозаика из смальты в часовне. Освоено издательское дело. Адрес: Коломенский район, г. Коломна, ул. Лазарева, д. 11а Телефон: (496) 612-07-07 (тел., факс), (916) 816-72-25 (благочинная мон. Мария) Официальный сайт:  novogolutvin.ru Святыни монастыря В Покровском храме монастыря находятся чтимые святыни обители - частицы мощей: Молитвы Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), Симферопольский, архиепископ Тропарь, глас 1 Возвестителю пути спасительного,/исповедниче и архипастырю Крымския земли,/истинный хранителю отеческих преданий,/столпе непоколебимый, Православия наставниче,/врачу богомудрый, святителю Луко,/Христа Спаса непрестанно моли/веру непоколебиму православным даровати/и спасение, и велию милость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Боязнь Михаилова была основательна: в 1240 году явился Батый под Киевом; окружила город и остолпила сила татарская, по выражению летописца; киевлянам нельзя было расслышать друг друга от скрыпа телег татарских, рева верблюдов, ржания лошадей. Батый поставил пороки подле ворот Лядских, потому что около этого места были дебри; пороки били беспрестанно, день и ночь, и выбили наконец стены, тогда граждане взошли на остаток укреплений и все продолжали защищаться; тысяцкий Димитрий был ранен, татары овладели и последними стенами и расположились провести на них остаток дня и ночь. Но в ночь граждане выстроили новые деревянные укрепления около Богородичной церкви, и татарам на другой день нужно было брать их опять с кровопролитного бою. Граждане спешили спастись с имением своим на церкви, но стены церковные рухнули под ними от тяжести, и татары окончательно овладели Киевом 6-го декабря; раненого Димитрия Батый не велел убивать за его храбрость. Весть о гибели Киева послужила знаком к отъезду князей – Михаила в Польшу к Конраду, Даниила в Венгрию. Узнавши об этом, Батый двинулся на Волынь; подошедши к городу Ладыжину на Буге он поставил против него 12 пороков и не мог разбить стен; тогда льстивыми словами начал уговаривать граждан к сдаче, те поверили его обещаниям, сдались и были все истреблены. Потом взят был Каменец, Владимир, Галич и много других городов, обойден один Кременец по своей неприступности. Тогда пленный тысяцкий Димитрий, видя гибель земли Русской, стал говорить Батыю: «Будет тебе здесь воевать, время идти на венгров; если же еще станешь медлить, то там земля сильная, соберутся и не пустят тебя в нее». Батый послушался и направил путь к венгерским границам. Страх напал на Западную Европу, когда узнали о приближении татар к границам католического мира. Известия об ужасах, испытанных Русью от татар, страшные рассказы об их дикости в соединении с чудесными баснями об их происхождении и прежних судьбах распространялись по Германии и далее на запад. Рассказывали, что татарское войско занимает пространство на двадцать дней пути в длину и пятнадцать в ширину, огромные табуны диких лошадей следуют за ними, что татары вышли прямо из ада и потому наружностью не похожи на других людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

– Господи, – тихо сказал он, совершая последний раз крестное знамение, – прими дух мой. Когда далеко внизу люди с большим усилием остановили обезумевших лошадей, то пролетки с ними не было. Она оторвалась, несколько раз перевернулась и вместе с седоком полетела в пропасть... На другой день его хоронили. Грозные тучи свинцовой тяжестью нависли над селением. Все жители как один – и малые, и старые – вышли провожать в последний путь своего любимого пастыря. Как рано он завершил свой великий путь! Как мало потрудился! Всего четыре года. Но сколько сделал! Последние его слова, сказанные в проповеди , были пророческими. Никто никогда не видел здесь пьяных людей. Много сделали четыре года его пастырской борьбы, а смерть сделала больше. Зеленый змий был раздавлен пламенной и жертвенной душой юного пастыря. На месте центрального трактира выросла новая каменная церковь . Виновники трагической смерти священника понесли суровую кару перед судом человеческим. А перед Божиим?! ...Он был самый маленький из своих братьев. «Мама, – сказал он тогда своей родной матушке, глядя прямо ей в лицо, – мама, пусть они как хотят, а я буду священником, буду хорошим священником». Укрепляйся и ты, мой милый друг, на камне святой веры Христовой и верно исполняй свои, данные Богу, обещания. И тогда никакая злоба вражья, никакая буря жизни не «подмоет» твоего здания души. Дом духовный вынесет все жестокие испытания, все бури, все невзгоды, потому что он основан на камне, камень же есть Христос. Путеводная звезда Пустыня... Суровая египетская пустыня, как безбрежный океан, не имела предела. Волнистый песок – рядом, по сторонам, вдали, насколько охватывал глаз, – рассыпан, словно мощной рукой, по всем беспредельным далям пустыни. Днем, когда на небе сияло огромное красное солнце, раскаленный этот песок жег огнем ноги и даже всё тело путника. А когда начиналась буря и вся пустыня превращалась в бушующий котел огня, пыли и песка, путнику совсем становилось не по себе. Идти не только трудно и душно от бушующего вихря, но и крайне опасно, чтобы совсем не потерять путь-дорожку, которая пролегает то совсем незаметной тропиночкой среди больших плоских песчаных гор пустыни, то расширяется снова в широкую каменистую ленту, утоптанную веками. И вот там, где раскаленный песок сметался с дороги силой ветра, видны были высушенные зноем и обожженные лучами солнца кости: человеческие и животных, верблюдов, лошадей. То целые скелеты лежали, полузанесенные песком грозной пустыни, то отдельно попадались черепа, кости рук, ног. Жертвы пустыни. Сколько тут их погибло, бедных путников, странников, одиноких или группами, попавших в смертельные объятия грозной бури безбрежной пустыни? Старцы, женщины, может быть, дети-малютки, плачущие и судорожно прижимающиеся к материнской груди в минуты смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

— Вы убегаете от денег? — Да, я стараюсь убегать, а они догоняют. У меня нет ни квартиры, ни машины, я живу в мастерской союза художников, это не моя мастерская… — У Вас нет своей квартиры? — И никогда не было. У меня жена доктор наук, профессор, она много работает, пишет учебники для Сорбонны, для Англии, на французском и на английском. Однажды вечером говорит: «Федя, мы завтра дома полдня, кофе сделаем». Мы любим утром в турочке кофе сварить. Она говорит: «Давай я тебе сыр запеку». Я говорю: «А где же ты запекаешь?» У нас нет ни микроволновки, ни электродуховки, у нас обычная плита. Она мне говорит: «Федя, как мы бедно с тобой живем, у нас нет стиральной машины, у нас нет плиты!» А я говорю: «Ира, какие же мы с тобой бедные? У нас караван стоит, мы приобрели верблюдов, мы приобрели лошадей, у меня яхту построили, у меня воздушный шар строится, у меня весельную лодку спустили на воду… Да, у нас нет микроволновки, чтобы утром сыр запечь и утром кофе попить с сыром, гренки сделать! Но разве мы бедные?» — Фёдор, а Вам не приходило в голову, что Вы баловень судьбы, просто удачливый малый, и судьба каждый раз промахивается, когда целится в Вас снежной лавиной или расщелиной во льду. — Я так не считаю. Правда, я не говорю — судьба. Я считаю, что мне Господь Бог дал очень много, но Он и спросит с меня. Но я думаю, что если Господь Бог позволил мне в этой жизни прожить 50 лет и ни одного дня я не прожил так , чтобы жалел об этом, ни одного поступка я не сделал, чтобы сказать — зря я это делал. Я хотел писать книги — они издаются, пишу картины — они показываются, задумаю ту или иную экспедицию, она осуществляется. Я работаю, у меня есть жена, есть дети и внуки. Я увидел своих внуков, если б ты только знал, какое это счастье! Многие мои друзья не увидели своих внуков, а есть те, кто и детей своих не увидел. Да, Господь Бог дал мне многое и не может все это даром даваться. И я готовлюсь к тому, что Он с меня спросит.     Комментарии Всего комментариев: 15 2015/12/31, 23:02:00 — Вы убегаете от денег?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=218...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010