В Книге Притчей Соломоновых го­ворится: «Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотой работает своими руками. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает ну­ждающемуся... Встают дети и ублажают ее,— муж, и хвалит ее: „много было жен добродетель­ных, но ты превзошла всех их " » (Притч 31,11 сл.). Счастье, которое муж находит в настоящей или, как сказано в Библии, «добродетельной», «муд­рой» жене, непрестанно прославляется Писанием как высшее земное счастье. «Цена ее выше жемчу­гов» (Притч 31, 10). «Добродетельная жена —ве­нец для мужа своего» (Притч 12, 4). Но с той же откровенностью говорится в Библии о несчастье, постигающем мужа и весь дом от дурной, «нера­зумной» жены. Если муж зовется главой жены и даже с таким добавлением — «как и Христос Глава Церкви» (Ефес 5,23), то тем самым на ваши земные отноше­ния падает божественный отблеск; мы должны увидеть его и воздать ему честь. Звание, в которое здесь возводится муж, связано не с его личными способностями и задатками, но с его служением, которое он принимает, вступая в брак. И жена должна видеть его облеченным этим званием. Для него же самого звание это означает высшую от­ветственность. Как глава дома он несет ответ­ственность за жену, за брак и за дом. На него воз­ложены забота о домашних и защита их, он пред­ставитель своего дома перед миром, он опора и утешение домашним, он домоправитель, кото­рый наставляет, наказывает, помогает и утешает и предстоит перед Богом за свой дом. Благо, если жена почитает мужа в его служении, а муж дей­ствительно справляется со своим служением,— таков божественный порядок. «Мудрыми» будут те супруги, которые познают и соблюдают боже­ственный уклад; «неразумен» тот, кто думает, что сможет поставить на его место другой порядок — плод собственной воли и неразумения. Бог возложил на брак благословение и бремя.

http://predanie.ru/book/220780-soprotivl...

Он не мог ни дарить что-либо, ни сам получать; потому что ни тот ни другой не имели собственности, которую могли бы дать. Новости мipa не имели места в их разговоре, они говорили только о предметах благочестия и утешались одною надеждою веселиться в блаженной вечности 460 . По его смерти Феодор, бывший настоятелем Тавеннских монастырей, назначил правителем женского монастыря Мин и монастыря Бехре Епониха, человека святого и престарелого 461 . Ему преемствовал Тифой. Чрез него главный эконом раздавал инокиням лен и шерсть для работы 462 . В этом монастыре были и девицы и вдовы. Здесь постриглись сестры Петрония, одного из первых учеников Пахомия, его преемника в управлении Тавеннскими монастырями. Здесь же в иночестве подвизались мать и сестра Феодора Освященного, любимого ученика Преподобного Пахомия 463 . Когда скончается одна инокиня, другие, приготовив её к погребению, выносят и полагают на берегу реки. Иноки, переплывши реку, переносят умершую на свой берег, держа в руках пальмовые и оливковые ветви и поя псалмы, и погребают в своих гробницах 464 . Палладий говорит, что в его время было в монастыре Мин 400 сестер 465 . Палладий разсказывает об одной великой подвижнице из сего монастыря Исидоре, которая по редкому смирению и уничижению показывала себя юродивой и безумной. Служа в поварне, она исполняла всякое послушание для всех сестер; не носила куколь, а покрывалась ветхой повязкой. За трапезу никогда не садилась, никогда не брала себе и ломтя хлеба. Никто из сестер не видал, чтобы она ела; она питалась крошками, собираемыми со стола, и остатками в сосудах, которые мыла. Обуви никогда не носила. Как над безумной – над ней нередко издевались, но она никогда не обижалась и ни полсловом не показывала ропота. Святость сей подвижницы открыта была святому отшельнику Питириму. Его объяли однажды помыслы тщеславия. «Для чего превозносишься своими подвигами? – сказал ему представший пред ним Ангел. – Ступай в женский Тавеннский монастырь и найдешь там женщину в повязке, она лучше тебя, ибо подвизается среди многолюдства, служит всем, и, хотя все её осмеивают, она сердцем никогда не отступала от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Актуальные вопросы национального суверенитета России» В Синодальном отделе по взаимодействию с Вооружёнными Силами обсудят информационную безопасность и восстановление связи поколений в эпоху подмен и фальсификаций 14.05.2021 1394 Время на чтение 4 минуты 17 мая в Москве в помещении Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными органами в рамках Международных Рождественских чтений состоится заседание секции «Актуальные вопросы национального суверенитета России: информационная безопасность, традиционные ценности и восстановление связи поколений в эпоху подмен и фальсификаций», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Ведущие секции: настоятель храма апостолов Петра и Павла (г.Шилка) протоиерей Александр Тылькевич, председатель общественного движения «Семья, любовь, Отечество» Людмила Аркадьевна Рябиченко. Программа секции: Председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Броницкий Савватий. «Благополучная семья как фактор обороноспособности государства». Рябиченко Людмила Аркадьевна, председатель движения «Семья, любовь, Отечество», член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, руководитель экспертно-аналитического центра « VERITAS». «Молодёжь как главный объект социального инжиниринга». Большаков Владимир Ильич, д.ф.н., профессор, ч лен Общественного Совета при Минкультуры России. «Традиционализм в культуре и искусстве в условиях ментальной войны». Лебедев Валентин Владимирович, гл.редактор журнала « Православная беседа» , председатель Союза православных граждан. « Кто надоумил казанского стрелка». Косиченко Анатолий Григорьевич, главный научный сотрудник Института философии, политологии и религиоведения Министерства образования и науки Республики Казахстан, доктор философских наук, профессор. «Баланс религиозных и светских ценностей как условие единения современного общества».

http://ruskline.ru/politnews/2021/05/14/...

Приближалось, наконец, время передачи вожделенной нам святыни, по назначению и по принадлежности, той обители, которая некогда была и местом родины, и местом земных подвигов; радостей и скорбей, и местом спасительного жития преподобной Евфросинии. По распоряжению владыки, составлен был предварительно порядок торжественного перенесения части св. мощей преподобной Евфросинии из Витебска в Полоцк. 18 мая открылся поистине торжественный крестный ход из Успенского собора. В ходе приняли участие все начальствующие и служащие г. Витебска и квартирующее в городе войско, в полных парадных мундирах, a также воспитанники и воспитанницы учебных заведений. Стечение народа, как городского, так и пришедшего из разных мест губернии, было на этот раз так громадно, что протяжение его по улицам невозможно было окинуть взглядом; едва ли Витебск видел когда что-либо подобное сему торжеству!.. Вся эта процессия провожала святыню до конца города за полоцкой заставой, и здесь по совершении краткой литии архиерей, поклонившись святыне, отпустил ее с тем же казначеем архиерейского дома иеромонахом Даниилом, который доставил ее в Витебск из Киева. Ковчег со святыней поставлен был на удобные для несения, с красивым балдахином, носилки. Благословив предстоявшее шествие, владыка, с городским духовенством и провожавшим святыню крестным ходом, возвратился в Богоявленскую церковь , где совершен был благодарственный молебен с коленопреклонением. Между тем святыня с иконами Корсунской Божией Матери и преподобной Евфросинии, привезенной из Киева, несена была по пути к Полоцку. Число богомольцев постоянно увеличивалось. В числе их всеми присутствующими был замечен расслабленный крестьянин, лет 19, привезенный матерью издалека. Приложившись к святым мощам, он почувствовал себя настолько лучше, что на другой день сам мог приходить к святым мощам и иконам. Трогательно было видеть простые, иногда своеобразные выражения усердия и приверженности к родной святыне, выказываемые местными жителями на всяком месте, где только представлялся х тому удобный случай. He только в храме, но и на пути, особенно же во время остановок, лишь только шествие прекращалось, – народ устремлялся к ковчегу со святыми мощами, как бы желая овладеть им и унести с собою. Более счастливые, коим удавалось приблизиться к святыне, терялись в выражении овладевших ими чувств: кто рыдал вслух, кто приникал челом к священной раке, кто падал ниц, кто складывал у подножия ковчега со святыней посильные приношения (холст, лен, шерсть и т. под.). Так много горячей приверженности сохранили православные полочане к своей благоверной, Богом прославленной княжне.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Я, отец ваш, попекусь о вас и в сем веке, и в будущем, и кто в моей пустыни жить будет, всех не оставлю, и роды ваши не оставлены будут. Вот " какой радости Господь сподобил нас, зачем нам унывать! " Тогда я стала просить батюшку, чтобы он научил меня, как жить и молиться. Он ответил: " Вот как молитесь: Господи, сподоби мне умереть христианскою кончиною, не остави меня, Господи, на страшном суде Твоем, не лиши Царствия Небесного! Царица Небесная, не остави меня! " После всего я поклонилась в ножки батюшке, а он, благословив меня, сказал: " Гряди, чадо, с миром в Серафимову пустынь " ». В другом рассказе старицы Евдокии Ефремовны (тетрадь 6, рассказ 23) встречаются еще большие подробности. Так, она говорит: «Впереди шли два Ангела, держа один в правой, а другой в левой руке по ветке, усаженной только что расцветшими цветами. Волосы их, похожие на золотисто-желтый лен, лежали распущенными на плечах. Одежда Иоанна Предтечи и апостола Иоанна Богослова была белая, блестящая от чистоты. Царица Небесная имела на Себе мантию, подобно той, как пишется на образе Скорбящей Божией Матери, блестящую, но какого цвета — сказать не могу, несказанной красоты, застегнутую под шеей большой круглой пряжкой-застежкой, убранной крестами, разнообразно разукрашенными, но чем — не знаю, а помню только, что она сияла необыкновенным светом. Платье, сверх коего была мантия, зеленое, перепоясанное высоким поясом. Сверх мантии была как бы епитрахиль, а на руках поручи, которые, равно как и епитрахиль, были убраны крестами. Владычица казалась ростом выше всех дев, на голове Ее была возвышенная корона, украшенная разнообразными крестами, прекрасная, чудная, сиявшая таким светом, что нельзя было смотреть глазами, равно как и на пряжку-застежку и на само лицо Царицы Небесной. Волосы Ее были распущены, лежали на плечах и были длиннее и прекраснее ангельских. Девы шли за Нею попарно, в венцах, в одеждах разного цвета и с распущенными волосами, они стали кругом всех нас. Царица Небесная была в середине. Келья батюшки сделалась просторная, и весь верх исполнился огней, как бы горящих свеч. Свет был особый, непохожий на дневной свет и светлее солнечного. Взяв меня за правую руку, Царица Небесная изволила сказать: " Встань, девица, и не убойся нас. Такие же девы, как ты, пришли сюда со Мною " . Я не почувствовала, как встала. Царица Небесная изволила повторить: " Не убойся, мы пришли посетить вас " . Батюшка Серафим стоял уже не на коленях, а на ногах пред Пресвятою Богородицей, и Она говорила столь милостиво, как бы с родным человеком. Объятая великой радостью, спросила я батюшку Серафима: " Где мы? " Я думала, что я уже не живая; потом, когда спросила его: " Кто это? " — то Пречистая Богородица приказала мне подойти ко всем самой и спросить их и т. д.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

И есть момент, когда совершается нечто совершенно решительное: это момент крещения Господня. Это момент, когда Человек Иисус Христос , как Его называет апостол Павел ( Рим.5:15 ), в единстве с Божественной волей Сына Божия, Которым Он тоже является, берет на Себя сознательно, свободной волей то, что Он выбрал в недрах Божественных, в том Божественном Совете, о котором я говорил раньше. Он погружается в воды Иордана, отяжелевшие от омытого в них человеческого греха, ставшие смертоносными, Он погружается в них, по словам одного западного священника, как белый лен можно погрузить в красильню, и выходит из них, будто пронизанный смертностью, которая Ему не принадлежит, потому что в Нем нет греха, но которую Он принимает от нас и разделяет с нами. И Он живет с этой смертностью. И после крещения – момент, когда Он уходит в пустыню быть искушенным ( Лк.4:1–13 ). После того как Он был крещен, в Его человечество вливается благодать, сила Святого Духа. Он теперь готов на Свой подвиг искупления не только как Бог, но и как человек. Две воли соединены воедино, зрелая воля человеческая соединена с извечной волей Божественной. И тут сатана подходит к Нему. Первое искушение обращено к Его человечеству: Ты сорок дней постился, изголодался, а Ты ведь Бог. Если это правда, почему бы не сказать этим камням: станьте хлебами, и Я насыщусь… И Христос отражает это искушение: сказано в Священном Писании – не хлебом единым жив будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих… Второе искушение: раз Ты таков, то покажи, докажи, что Ты вне человеческих законов, что Ты все можешь. Поднимись на башню, бросься вниз, пусть люди видят, что ничего с Тобой не случится… Христос и тут отвергает искушение. Он не ищет признания, Он не ищет восторгов человеческих, Он ищет только того, чтобы совершить Свой крестный путь. И последнее искушение – дьявол Ему говорит: все мне предано (и это «предано» надо понимать в очень сильном смысле. Человек предательски отдал в его власть то, что Бог вручил попечению человеческому), все предательски мне было вручено. Поклонись мне – и все Тебе отдам… Теперь дьявол обращается ко Христу опять-таки как к человеку: Ты новый Адам, Ты начало нового рода человеческого, я Тебе все отдам, что украл у Тебя, обманув первородного Адама… И это отвергает Христос. Он отвергает в Своем человечестве все то, что сатана хочет Ему предложить, чем он хочет Христа уловить через человечество. Потому что дьявол не имеет никакой власти над Его Божеством и также никакой власти над Его телесностью. Он может, соблазнив других, привести к Его телесной смерти, но Его покорить он может, только приразившись к Его душевности, к Его человечности: уму, сердцу, воле. И дьявол отвергнут. Теперь Христос будет идти на Голгофу, на смерть, на Воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Это не всегда даже есть только безмолвное (хотя всегда необходимое) предположение пророков. Иногда это предположение в устах пророков является прямым удостоверением факта полного согласия народа с пророческим религиозным исповеданием. Когда Амос от имени Иеговы обращается к Израилю с вопросом: «не таковы ли как сыны Ефиоплян и вы для Меня, сыны Израилевы? He Я ли вывел Израиля из земли Египетской, и филистимлян из Кафтора и Арамлян из Кира»? ( Ам.9 :7), в самом вопросе уже заключено утверждение, что Израилю известно могущество Иеговы, распространяющееся на мир языческих народов, что это могущество само по себе неограниченно тесными пределами какого-либо народа, в том числе и Израильского. В предсказании суда Иеговы над чужими народами (1 и 2 гл. Ам.) современники пророка также не могли не слышать давно знакомой им и их национальному самолюбию очень приятной истины, что судьба врагов Израиля – в руках их всемогущего Бога. Эту истину Израиль всегда лелеял в глубине своей души и она, хотя и в ненадлежащей форме национального высокомерия и суетных упований, но очень определенно выражалась в ожидании великого дня Иеговы, как дня блеска и славы Израиля 119 . Сам народ, однако, вместе с этим верил, что нет несчастья, которое не было бы от силы Иеговы ( Ам.3:6–8 ). Затем, не одному только Амосу, но и всему Израилю известна была истина, возвещенная пророком ( Ам.3:2 ), что Иегова некогда признал Израиля из всех народов земли. Равным образом вера, что вся природа в своих явлениях повинуется могуществу Господа, есть, по убеждению пророков, вера всего Израиля. Идолопоклонством Израиль исказил подлинный лик истинного Бога. Но и при этом искажении существа Божия у него осталась неизменною вера, что и небо и земля и все, что на земле, – во власти именно Иеговы. Израиль только перенес на обезображенного синкретическими представлениями Иегову то, что должно и можно было, по взгляду пророков, соединять лишь с существом действительного Иеговы. Такой именно смысл имеет изречение Ос.2:5–8 : «блудодействовала мать их, и осрамила себя зачавшая их; ибо говорила: пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки...

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Церкви и часовни Деревянная одноэтажная одноглавая церковь в связи с колокольней освящена в 1894 году в честь святителя Стефана Пермского - просветителя зырян. Каменный пятиглавый храм заложен в 1905 году, освящен в 1911 году во имя Зосимы и Савватия Соловецких. Придельный престол – Воздвижения Креста Господня. Облачения и утвари в церквях достаточно. Деревянная часовня стоит в 1 версте от монастыря, внутри её – колодец. В часовне находятся иконы, писанные сестрами на железе: святителя Стефана Пермского и преподобных Зосимы и Савватия и деревянный крест - распятие. Святыни монастыря 1. Деревянный крест, до построения церкви стоявший на берегу Кылтовки, сделан Пестеревым в 1826 году. 2. Икона Божией Матери «Троеручица», подаренная создателем монастыря Афанасием Булычевым. 3. Икона Божией Матери «Знамение», подаренная игуменьей Филаретой. 4. Икона «Воздвижение Креста Господня», подарок монастырю от игуменьи Филареты. Материальное обеспечение монастыря 1. Основные средства - проценты с вечного вклада, сделанного Афанасием Булычевым при основании монастыря. На 1 января 1913 года в банке хранились ценные бумаги на сумму 252252 рубля, на 1 января 1915 года – на сумму 254582 рубля. 2. Приношения граждан наличными и не только.В 1912 году большое пожертвование сделала госпожа Тур: 900 десятин лесной дачи и дом в Усть-Сысольске. Дача находилась в 25 верстах от Усть-Сысольска, в 100 км от монастыря. 3. Церковные доходы: кошельковые сборы, кружечные сборы, деньги за просфоры, свечи, иконы, крестики, нравственные листки; пожертвования на поминовение годовое или сорокоустное. 4. Доход от гостиного двора. 5. Доход от ремесел. 6. Доход от полеводства и животноводства. Земли у монастыря - 2500 десятин, из них под огородами и пашней - 47 десятин, под сенокосами - 42 десятины. Климат суров, труд сестер тяжел. Поэтому освоение земли идёт медленно. Высеваются рожь, ячмень, лен, конопля. Хлеб монастырь покупает, своего не хватает. Сенокосов тоже не хватает, приходится арендовать у крестьян. Сестры заготовляют белый мох для крупного рогатого скота и осиновый лист для овец. В монастырском хозяйстве - 15 лошадей, 2 жеребенка, 35 коров, 3 быка, 9 телок, 45 овец. Небольшое количество молока и масло монахини продают, но, в основном, используют для себя и богомольцев. Продают мясо, кожи и скот.

http://sobory.ru/article/?object=20671

Если же по баринову слову не сбудется, то лучше нам допреж самим на мир идти и городских к тому склонить. Поклонимся хлебушком, рыбкой, убоинкой от своего изобилия. Голодный народ за хлеб святой крест с шеи снимет, а тем более на нашу сторону склонится. Вот это причинство и надлежит нам здесь соборно порешить. Теперь все разом зашумели. Кричат, один другого не слушает. Мельник орет: – Знаем это дело по Фролкину примеру! Накормишь их, несытых! В одной Костроме сорок тысяч ртов, а, поди, по другим городам посчитай. Оберут дочиста! – Верно! Палец им дай, они всю руку потянут. – Нет! На мир надо склоняться. Против рожна не попрешь! Сам говоришь – одна Кострома сорок тысяч. А по всей губернии сколько? Не устоять Уреням супротив такой силы, – орет Лукич Селиверстов, что торговлишкой занимался. – А тем более, народ отощал, злой, что волки о Николу Зимнего. – С отощалыми-то легче! Какая в них сила? – Всё от Господа! – На мир идти! – Затвориться! – Пропадем в затворе! – Отсидимся, милостив Бог! Нафанаил восстал с простертой дланью. Огнем-полымем палит, честная скуфейка со лба на темечко сдвинулась. Велиим гласом орет, всех покрывает: – Стоять, яко столпы веры истинной! Аввакуму подобными быти, ибо на правящих след ему – благодать! Многие гонения претерпевали в вере истинной пребывающие, однако ж и доселе лампады наши пред святыми ликами теплятся. В дебри уходили, в пещерах и звериных логовах укрывались, а устояли. Позор, разграбление и мученический венец принимали, а живы по сей день! Огнем себя палили и неопалимы остались! И днесь смирится лютость супостатов, посрамлена будет гордыня антихристова! Устоим, не покоримся! В затворе пребудем, яко с нами Бог! Страхолюден Нафанаил, аки лев рыкающий. Истинно на нем сила Господня! Кто за мир стоял, те устрашились и покорились. Также, конечно, всяк достаток свой посчитал, почто из него немалую часть сдавать городской швали? И царь думы крестьянские понял, встал, окрестился двуперстно и рек: – Затворимся и станем нерушимо! Убрались. Обмолотились. Что главное по крестьянству – всё справили, лен подергали, картошку порыли. Олень уже давно в Унже рога омочил – застуденели воды. Пали инеем на траву первые заморозки, и рябина в лесу пожухла.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Что приковало его к службе, в которой он имел многие скорби, особенно в первые годы? Что кроме воли Божией, которая является любовью к твари, когда сия покоряется, предает волю свою Творцу, вещающему: «Сын Мой! дай мне сердце твое!». В 38 году бр. Стефан убедил отца своего переселиться к нам в деревню Майму, но чрез год старец скончался, и вот какими путями вступили в миссию сын его, и вторая жена его. Старица Прасковья печет хлебы на братьев, живущих в Майминском стане, начальствует в богадельне, и на часть ее перепадают дела послушания довольно черные, которые она обрабатывала доныне с достохвальным терпением и усердием. Например, вскоре по возвращении моем сюда, вступила в богадельню одна вдова из числа новокрещеных, в болезни, которая была и опасна и отвратительна, вместе с младенцем своим, который также был болен и весьма жалок. Старица не возгнушалась омывать в бане и мать и детище. И Господь благословил труд человеколюбия и послушания, так что вдова и дитя ее теперь здоровы, и как бы переродились. Богадельня еще далее от ограды миссионерского стана, нежели домов, в котором жительствует девица София, и состоит, как и сей, из двух покоев, разделенных сенями, с тою разностью, что эти покои пространнее комнат девицы Софии. Ревностные труды и сей благородной сестры доныне явно содействовали к успехам служения миссии в здешнем краю. Она помогает больным при помощи Божией, иногда аллопатическими, а преимущественно, гомеопатическими лекарствами. Старается путями приветливого обращения с девицами, вдовами и замужними женщинами распространять между ними познание истин Евангельских, приглашает их в домик свой по вечерам и преимущественно субботними, и в сих собраниях читает им святое Евангелие и разные нравственно-духовного содержания книжицы. Читает новокрещеным и оглашаемым женщинам, написанное на татарском языке краткое изложение учения христианской веры, и приучает их к молитве и труду. Раздает им волну и лен, чтоб пряли, потом берет у них пряжу, и холстом за нее платит им, а другим ради Христа помогает и туне с благоразумием.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010