Наперсный крест Священник КОНСТАНТИНОВ КОНСТАНТИН ВИКТОРОВИЧ Священник храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади СПб Наперсный крест Священник КОСАЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Настоятель храма св. ап. Иоанна Богослова на Богословском кладбище СПб Наперсный крест Священник КУДРЯВЦЕВ МИХАИЛ ВЛАДИСЛАВОВИЧ Священник храма Рождества Христова подворья Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря в СПб Наперсный крест Священник ЛЕЛИН АНДРЕЙ ЛЕЛЕВИЧ Священник храма св.вмц. Екатерины в Академии Художеств СПб Наперсный крест Священник ЛУПАНОВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ Настоятель Никольского храма пос.Усть-Луга Кингисеппского р-на Лен.обл. Наперсный крест Священник МАГДЕЕВ ВИТАЛИЙ ФЕДОРОВИЧ Настоятель и председатель Прих.совета храма Рождества Пресвятой Богородицы (на Малой Охте) Наперсный крест Иеромонах КИРИЛЛ (ЗИНКОВСКИЙ ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ) Иеромонах академического храма св. ап. Иоанна Богослова при СПб ДА и С, преподаватель СПб ДА и С Наперсный крест Священник МИРОНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Священник Ильинского храма на Пороховых СПб Настоятель часовни в честь св. блгв. равноап. кн. Ольги при Дорожной клинической больнице на пр.Мечникова д.27 СПб Наперсный крест Священник МИТЮКОВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ Настоятель и председатель Приходского совета храма свт.Николая Чудотворца в г.Никольское Тосненского р-на Лен.обл. Наперсный крест Священник ПАНКРАТОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ Священник домового храма св. вмч. Анастасии Узорешительносцы и свв. блгв. князей Феодора, Давида и Константина Ярославских СПб Наперсный крест Священник ПОРОШИН ВЯЧЕСЛАВ (СТАНИСЛАВ) БОРИСОВИЧ Священник Благовещенского Пискаревского храма СПб Наперсный крест Священник РАННЕ ДАНИИЛ ИВАНОВИЧ Настоятель храма св. равноап. Марии Мадалины г. Павловска СПб По совместительству настоятель храма свв. апп. Петра и Павла во дворце Павловского музея- заповедника г. Павловска СПб Наперсный крест Священник СЕРЕДНЕВ ВЛАДИМИР ВЕНИАМИНОВИЧ Священник Николо-Богоявленского морского собора СПб Наперсный крест Священник БРЕСЛАВСКИЙ МИХАИЛ ЛЕОНИДОВИЧ

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

«Что означает «пещь Вавилонская» ( Дан.3,6 )? – Двойствен образ случающихся с нами искушений: вольные [происходят] – через находящиеся внутри нас страсти к наслаждению, невольные же – через внешние нападения (прилоги). Вольные [бывают в том случае, когда] Навуходоносор, то есть диавол, повелевает зажечь для нас печь страстей, зажигая ярость словно хворост, вожделение словно смолу, наслаждение словно нефть, а одобрение разума – словно паклю ( Дан.3:46 ), ибо лен (для пакли) понимается как разум, так что священники, когда священнодействовали, надевали лен (льняную одежду) ( Исх.28,42 ). И если разум одобряет [это воспламенение страстей], то он становится как бы паклей, посредством которой легко зажигаются и все остальные страсти». 3. Последовательность покаяния Покаяние заключается в последовательном удалении от зла во всех его проявлениях. Движение здесь происходит в обратную сторону. В начале необходимо удалиться от греха, совершаемого на деле, затем – от согласия на грех , а затем – и от греховных пожеланий и прилогов. Данную аскетическую схему прп. Максим видит, например, в ветхозаветном установлении относительно празднования субботы и юбилеев, истолкованную в христианстве в духовном смысле: «Как следует и нам, если «закон духовен» ( Рим.7,25 ) праздновать субботний день и субботнюю неделю, то есть Пятидесятницу, и субботний год в семилетие и субботу семилетий, то есть юбилей ( Лев.23,3, 15–16; 25; 40 )? – Празднуем мы субботу, если останавливаем действие пороков. Празднуем субботу недель, когда прекращаем сосложение с дурными помыслами. Празднуем субботний год, когда не принимаем приражения вожделения, когда [новый] год несет с собой произрастание новых плодов и [с ними] пробуждает вожделение. Празднуем и юбилей, когда совершенно прекращаем порочные воспоминания и фантазии вследствие происходящего с нами. Ибо юбилей понимается как освобождение живущего от уз или избавление живущего от зол, ибо тогда, когда кто-либо приобретает совершенное бесстрастие, тогда освобождается от уз греха и избавлением от скорбей вводит в дом души своей радость».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

Творения свв. отцов. Тв. Василия Великого Что значат «трость сокрушенная» и «лен внемшийся» и в каком смысле кто-нибудь одной «не преломит» и другого «не угасит»? Трость сокрушенная, как рассуждаю, есть тот, кто в какой-нибудь страсти исполняет заповедь Божию; и его надобно не преломлять и не отсекать, но более врачевать, как и Господь научил, сказав: «вемлите милостыни вашея не творити пред человеки, да видими будете ими» ( Мф.6:1 ); и как заповедует апостол, говоря: «вся творите без роптания и размышления» ( Флп.2:14 ); и в другом месте: «ничтоже по рвению или тщеславию» (ст. Флп.2:3 ). А «лен внемшийся», когда исполняет кто заповедь не с пламенным вожделением и не с совершенным тщанием, но с леностью и расслаблением; и его не останавливать надобно, а более возбуждать напоминанием судов и обетований Божиих. Избрание двенадцати апостолов (Мк.3:13–19; Лк.6:12–16; Мф.10: 2–4) В бытность Свою в Галилее Иисус Христос взошел на гору (по мнению древних, на Фавор) и пробыл всю ночь в молитве. Есть нечто в высшей степени умилительное в самой мысли об этих уединенных часах: кругом полнейшее безмолвие и тишина, не нарушаемые никакими звуками человеческой жизни, – только гукают филины или воют шакалы; на неизмеримой глубине восточного неба яркими огнями сверкают звезды, а под ними одинокая фигура Человека скорбей коленопреклоненно стоит на росистой траве и ищет подкрепление для Своих трудов в этом чистом воздухе, под этим открытым небом, от этого внутреннего и безмолвного общения со Своим Отцем и Богом. Кто знает, что обнимала в сие время молитва Господня? Можно, впрочем, думать, что, полагая начало строения Церкви новозаветной, Божественный Ходатай наш призывал на дело Свое благословение Отца Своего, просил ей крепости против царства тьмы (и врата адова не одолеют ей – виех сатану с небесе спадша: се, сатана просить, дабы сеял вас, яко пшеницу, и Аз молихся о тебе, Симоне). Сын Человеческий, может быть, просил Отца Своего Небесного об укреплении собственном на последний подвиг, Ему предлежащий, ибо на утро должен был, по воле Отца и по благому соизволению Своему, приблизить к Себе и с сего времени всегда иметь пред Собою острое орудие смерти – Иуду Искариотского.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Уверяю Вас, гражданин прокурор, что показания мои вполне искренни, и прошу сделать распоряжение, чтобы Тройка при обсуждении моей виновности, считалась с моими показаниями, написанными моею рукою, а не показанием, записанным неточно с моих слов следователем. Прошу Вас еще дать мне возможность иметь очную ставку со свидетелями, дававшими обо мне показания заведомо ложные. Виновным себя в антисоветской пропаганде я не признаю, тем более что я давно поставил себе жизненным правилом быть в стороне от политики…» Заявление это не было принято во внимание, и 26 апреля Тройка ОГПУ приговорила священника к трем годам ссылки в Казахстан. Через три дня тюремным этапом о. Иоанн был отправлен в Алма–Ату. Отец Иоанн вернулся на родину в Тверскую область в 1936 году, незадолго до наступления новых гонений. Несмотря на все преследования, заключения в тюрьмы и ссылку, он не оставил служения Богу и Церкви и был направлен святым архиепископом Фаддеем служить в храм села Кунганово Высоковского района Тверской епархии. Священник продолжал ревностно служить, непрестанно при богослужениях проповедуя, но памятуя, насколько пристрастно и подозрительно ОГПУ, от разговоров на политические темы уклонялся. Однако того, что он дважды арестовывался и ни на следствии, ни в ссылке, ни уже выйдя на свободу, не выказывал ни малейшего раскаяния в выборе священнического служения, было достаточно, чтобы его арестовали вновь. Он был арестован 4 августа 1937 года. Вызванные сразу после ареста о. Иоанна»дежурные свидетели»по указанию следователя показали, что священник говорил, что советская власть закончится и люди пойдут к Божьему храму с повинной головой; что к священнику в дом ходят люди, что на вопрос, почему к нему не приезжает его матушка, он ответил, что она боится бесов, и он сам ездит к ней в Тверь, а в проповеди в храме говорил, что сейчас в России идёт гонение на верующих. 8 августа следователь допросил о. Иоанна. — Расскажите о вашей контрреволюционной деятельности против советской власти. — Контрреволюционной деятельности с моей стороны не было. Если были какие разговоры несоветского порядка, то несознательно, но я таких случаев не помню. Иногда у меня были сомнения в правильности проводимой политики советской власти, но я их сам рассеивал. Помню, однажды по радио я слышал, что лен убрали за 60 дней, в то время когда картофель и другие плоды не были убраны, вот это я считал неправильным, но потом подумал, что возможно, лен нужнее.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Леность... есть повод к злу и корень зла. Ведь всякому злу научила праздность. Святитель Иоанн Златоуст ( 45, 138 ). Кто любит леность, тот праздностью питает страсти ( 48, 132 ). Близок конец! Да готовится ленивый к понесению наказания. ( 48, 247 ). Нечистые демоны привыкли пребывать при тех и тех более тревожить, кто расслабляет себя леностью и нерадит о молитве. Преподобный Нил Синайский ( 49, 328 ). Воспоминание о вечном огне каждый вечер пусть засыпает с тобою вместе и с тобою встает, и леность никогда не будет обладать тобою. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 78 ). Что значит «трость надломленная» и «лен курящийся» ( Мф. 12, 20 ), и в каком смысле кто-нибудь одной «не переломит» и другого «не угасит»? Трость надломленная, как думаю, есть тот, кто в какой-нибудь страсти исполняет заповедь Божию. Его надо не преломлять и не отсекать, но более исцелять, как и Господь научил: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас» ( Мф. 6, 1 ); и как заповедует апостол: «Все делайте без ропота и сомнения»; и в другом месте: «ничего не делайте по любопрению или по тщеславию» ( Флп. 2, 14 и 3). А «лен курящийся» – исполняющий заповедь не с пламенным желанием и не с совершенным старанием, но с леностью и расслаблением; и его не надо останавливать, а более побуждать напоминанием о судах и обетованиях Божиих. Святитель Василий Великий ( 115, 512–513 ). «...Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования» ( Евр. 6, 12 ). Враг времени есть леность; она берет в плен это наше драгоценное сокровище. Как взятый в плен воин уже не воюет за нас, ибо руки и ноги его связаны, так и время, плененное леностью, для нас потеряно, ибо оно никакому уже нашему действию не помогает. А оставшись без времени, которое состоит в непрестанно текущих действиях, как мы можем считаться живущими? Тень не есть тело, а только вид тела; так и человек, расслабленный леностью, не есть живое существо, но только тень живого существа...

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Свт. Феофан Затворник Но какая связь может быть между Святым Православием и индусами и, оказывается, православные женщины снимали крест, когда носили открытые платьев... Большей ереси я и представить не могу. Ни один православный ни при каких условиях крест не снимет. Не понимаю, для чего на православном сайте размещают подобные статьи, которым здесь не место. Ольга 5 июня 2012, 22:39 Еще одно очко в пользу тех, кто отпугивает людей от церкви и православия. Браво, авторесса. Александр 4 июня 2012, 04:25 С трудом дочитал сей опус до конца : давился от хохота. Часто возникало желание спросить у автора: " А какую траву Вы курили, любезнейшая? " Если Вы в вопросах медицины ничего не смыслите, ну да это извинительно, то хотя бы в культурологических экзерсисах ляпов не делайте. А то ведь курам на смех! Интересно, какой учёный совет допустил соискателя к защите кандидатской диссертации, если соискатель дремуч непроходимо?! С уважением, Александр (православный верующий, если что). Андрей 3 июня 2012, 16:17 простите, сквозняк где??? Автор учебник по анатомии раскрывала???я конечно все понимаю, местами тут такая развесистая " клюква " что становиться страшно... Одно дело в храм в брюках ломиться(это нарушение религиозной традиции, которую неплохо было бы уважать... Всем включая туристов)... Другое дело это писать такой бред и ересь... Начиная от " обыденной одежды " белого цвета... Автор в руках лен держала? А источники? Исторические, по истории костюма, далеко лезть не надо, небеленый лен по определению белым быть не может... И далее ляпов различной степени тяжести... Читая становится страшно за культурологию... Православные, одумайтесь. такими " научными статьями " вы выставляете на смех и веру и обычаи... Может пора братья за ум? Мождет пора как-то вспоминать труды Меня, которого можно назвать " православным Аквинским " , может пора пе5рестать писать статьи на уровне иеговистских брашюрок?... Про осанку, я вообще молчу, учебник по ЛФК в зубы и учить мат часть, если уж книжки любим... Или это небогоугодно, знания иметь... Так можем обратиться к отцам церкви, там на тему невежества много сказано.

http://pravoslavie.ru/5760.html

«Conclusion» я закончил сегодня и нахожусь теперь в состоянии утомленного удовлетворения как своим трудом, так и мастерским построением мысли автора. Моя вторая задача – живопись. Иногда гуляю по окрестным холмам, иногда – в городе. Проглянуло солнце! Пойдука гулять с Дружком… Дружок похож на пирата на пенсии…» Дневники монахини Евфросинии и митрополита Иоанна полны описаний самых обыкновенных событий. Но они отмечают их как прекрасные, значительные, радостные. Эли пишет: «Чего стоит чудесная летняя пора! Удивительные растения в садике, их быстрый рост, цветение – все это так интересно и красиво. Во дворе у нас выросли громадные подорожники, воинственно вооруженные плодоносными штырями. Лен, так красиво цветущий, достиг высоты более 50 сантиметров… Как хорошо быть дома. Прекрасная, жаркая погода. Легкий ветерок. Сразу утром пошла в садик. Там манящие кусты чудесных растений создают просто волшебный вид. Какаято сказочная сине-зеленая капуста со странной серединой сизого цвета. Букеты чудесных, белых, нежных лилий. С другой стороны сада – лес подсолнухов с громадными желтыми шляпами. Их обрамляет целый сноп васильков. Тут же цветет нежный розовый флокс… Огород воспрял, так красив. Грядки сырые, политые, прополотые. Уже вышел лен, посеянный неделю тому назад на бывшей цветочной грядке. Яркая зелень деревьев, всех трав. Такая красота! Чудесно!» Это летние впечатления. А весной в Переславле-Залесском она сама вскапывала свой огород, унавоживала и засаживала его. Она сажала не только овощи, но и цветы. Поэтому летом любовалась васильками и ромашками, душистым горошком и мощными подсолнухами. Осенью Эли собирала урожай прекрасной моркови и петрушки. Еще у нее во дворе зеленели маленькие крымские дубки. Митрополит Иоанн писал своей сестре из США: «Когда я уже очень устану, то завожу пластинки. Люблю слушать песни советских композиторов и русские народные. Иногда просматриваю недавно приобретенный мною новый «Школьный ботанический атлас». Ты знаешь, я нашел в нем неожиданный и новый источник утешения. Некоторые цветы (далеко не все) связаны у меня очень точно с определенным годом и с определенным человеком. И я записываю карандашом на атласе место, год и человека. Это вызывает необычайно яркие, красочные воспоминания и побуждает к молитве за этого человека. Так, например, около лилового анемона (сон-трава, прострел) я записал: «Друскининкай, 1960, Лиза». Около купальницы: «Царское Село, 1913, фрейлейн», около лютика (куриная слепота): «1913, мама», около белой кувшинки: «Хиттолово, 1923, Саша Лермонтова», около молодила: «Кишлак Нанай, 1938, Жорик и Павлик Федотовы», около клубники: «Ташкент, 1943, Владыка Гурий», около зверобоя: «Хиттолово, 1923, Эли» и т. д. Как ни странно, для папы у меня остался только «Абрикос, 1917 " …» Отношения с властью

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Сначала густо, а под конец пусто. В стрельцы добра ставка, да выставка плоха (не скоро отделаешься) . Замесила густо, да вынула пусто; в середку подуло, так и кверху вздуло. Дело середкой крепко. Середка всему делу корень. Неделя середою крепка, век (жизнь) половиною. Середовой крепче. Молодой зелен, старый сед, а середовой в масть. Середка на половине – никто не в обиде. Дожили до середокрестной середы – и святая недалеко. Держись кончики за середку! Руки, ноги и голова к туловищу приставлены. Кто в субботу смеется, в воскресенье плакать будет. Без кольца да без венца в деле не живет конца. Пошло дело в завязку, дойдет и до конца. Плох конец, что не видать и начала. Не стращай началом, покажи конец! Начало благо, и конец потребен. Путному началу благой конец. Доброе начало не без конца. Начал погудкой, так и кончил дудкой. Каково начало, таков и конец. Каким летом пошел, таким не воротишься. Звоном началось, звоном и кончилось (Вологод. г., Ник. уезд., на Вохме построена в 1784 г. церковь, на месте, где слышали звон; в 1845 г. она сгорела со звоном) . Год кончается (кончился), другой начинается (начался). Поедим, попьем, да и домой пойдем. Кормил до уса, корми и до бороды (т. е. потерпи, не гони малого со двора, дай возмужать) . Долга эта песня. Нам конца этой песни не дождаться (не дожить до конца) . Улита едет, да когда-то будет. Поколе солнце взойдет, а роса глаза выест. Он как расходится, так не уймешь. От норда к весту откачал, да и к месту (матросск.) . Трудно раскачаться, а там пошел. Что ни бай, а писать веди надо. Всякое дело с концом хорошо. Дело без конца, что кобыла без хвоста. Заговорил, так надо договаривать. Как ни верти, да дело верши! Как ни мять, как ни валять, а в печь сажать. Дело заделано, надо доделывать. Не круто (горячо, спешно) начинай, а круто кончай! Начали лен трепать, так над ним не стоять. Стали молотить, не в колотушки играть. Початую кладушку домолачивай, упрямую бабу доколачивай! Коли мять лен, так уж доминать. Коли бить, так уж добивай! Бить, так бей, чтоб не очнулся.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Разве мы не воруем, когда ездим «зайцем» в транспорте? Разве не воруем, когда берем с работы скрепки и бумагу? Разве не воруем, когда не платим налоги? У этих наших мелких подворовываний существует масса оправданий. «Ведь, проехав на троллейбусе бесплатно, мы ничего ни у кого не взяли», – говорим мы. Странно получается. Если мы заходим в магазин, берем буханку хлеба и не платим за нее, то это воровство. А если в троллейбусе едем бесплатно, то нет? «Но ведь мы не у человека берем, а у государства», – говорим мы. А кто сказал, что украсть у группы людей лучше, чем у одного человека? И то же происходит с налогами. Мы с очаровательной непосредственностью заявляем о своем благочестии, в то время как даже юридические законы (значительно более простые и легкие в применении) исполнять не можем, не то что Божии заповеди. А между прочим, Церковь никогда не отменяла законов государства, всегда призывала отдавать «кесарю кесарево» и никогда не поощряла нарушение этих законов. «Не укради», – значит, не бери того, что тебе не принадлежит. То есть, по большому счету, даже поднимая с тротуара кошелек, кем-то оброненный, мы уже совершаем воровство, впрочем, можно назвать это снисходительно «присвоением чужого». Разобраться здесь довольно непросто. Где заканчивается воровство, а начинается мшелоимство (стремление к приобретению излишнего имущества, к роскоши)? Если ты взял вещь, заведомо никому не нужную, нарушил ли ты этим заповедь? Ну, например, принято выставлять недалеко от помойки коробки с книгами или какую-нибудь мебель, уже не нужную владельцу. Можешь ли ты взять эти вещи, или это тоже будет грехом? Видимо, каждый случай требует индивидуального рассмотрения со своим духовником. Авва Иоанн Персианин однажды занял у брата один золотой, чтобы купить себе льна для рукоделия. Купив лен, он только принялся за работу, как пришел к нему другой брат и попросил немного льна, чтобы заштопать рубашку, потом другой брат зашел и тоже попросил льна у аввы Иоанна. Так авва роздал весь свой лен и не сделал рукоделия, которое мог бы продать, чтобы вернуть долг.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Понятно, что это связано с исторически складывавшимся оптимумом биологического воспроизводства человеческого рода, соответственно корректируемым локальными особенностям производственной деятельности. Как результат, роли мужчин определялись по преимуществу профессионально-производственными параметрами, роли женщин – семейными; на этом, собственно, вырос социально-половой критерий стратификации общества. Особенно отчетливо это проявлялось в крестьянской среде, где, в соответствии с традициями общинного управления, ключевые роли отводились мужчинам. Строго говоря, «публичное» религиозное поведение зависело главным образом от прихожан-мужчин, оставлявшим женщинам собственно веру. Общеизвестно, что русская крестьянская религиозность синтезировала полуязыческие и полуправославные мировоззренческие установки, в отличие от староверов, которые поражали современников своей грамотностью и начитанностью. («Свои лжеучения раскольники подтверждают ссылками на Иоанна Златоуста , Ефрема Сирина , Максима Грека и других отцов церкви», – отмечал один из православных священников 561 ). Официально воцерковленные крестьяне редко могли продемонстрировать знание священных текстов. Вплоть до начала XX века в их сознании мирно уживались Христос и леший, Богородица и русалка. Как отмечал хорошо знакомый с сельским миром народный учитель Е. Стрельцов, крестьяне каждый день могли вспоминать Бога и заклинать: «дай, Бог , дождя; дай, Бог, ведра; дай, Бог, мороза, снега». Вера их была искренней, они ничуть не сомневались, произнося: «Бог наказал», «Бог миловал». Ясно, что при таких полуязыческих установках можно было не знать ни строчки Евангелия, ссылаясь попеременно то на волю Божью, то на козни домового – последнего, как правило, хоть раз в жизни видел каждый 562 . В сознании простого народа « церковь и колдун просто разные департаменты», считали знатоки народной религиозности 563 . Кстати, в системе обрядовых суеверий и ритуальной атрибутике определенная роль отводилась и священнику. Кое-где после пасхального молебна священника, снявшего облачение, могли, приговаривая, «каков попок, таков и ленок», покатать по земле, чтобы лен уродился. Разумеется, подобное поверье крайний, хотя и характерный случай – обычно были распространены более невинные ритуалы 564 . Низкий уровень грамотности способствовал их живучести 565 . Впрочем, в вере своей крестьяне были все же «ближе» к Богу, нежели горожане, религиозность которых, в конечном, счете трансформировалась в философские изыски, при этом церковь становилась «чем-то чуждым и трансцендентным» 566 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010