СПИСОК СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К АРХИЕРЕЙСКИМ НАГРАДАМ К ПАСХЕ 2005 ГОДА мая 2005 НАГРАЖДЕНИЯ К ПРАЗДНИКУ СВЯТОЙ ПАСХИ 2005 ГОД СПИСОК СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К АРХИЕРЕЙСКИМ НАГРАДАМ К ПАСХЕ 2005 ГОДА НАГРАЖДЕНИЯ К ПРАЗДНИКУ СВЯТОЙ ПАСХИ 2005 ГОД СПИСОК СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К АРХИЕРЕЙСКИМ НАГРАДАМ К ПАСХЕ 2005 ГОДА п/п Сан, Фамилия, имя и Отчество Место служения и должность награда Священник АЛАДЬИН ИГОРЬ ВАЛЕНТИНОВИЧ Настоятель храма св. блгв. кн. Александра Невского п. Сосновый Бор Выборгский района Лен. обл. Наперсный крест Священник АМБАРЦУМОВ АЛЕКСИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ Настоятель храма св.равноапп.Константина и Елены в микрорайоне Бернгардовка г.Всеволожска Лен.обл. Наперсный крест Иеромонах АНТОНИЙ (КУЗНЕЦОВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ) Настоятель и председатель Приходского совета храма Рождества Христова пос. Надкопанье Волховского р-на Лен. обл. Наперсный крест Священник АНТОНОВ ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ Священник Свято-Троицкого собора Измайловского полка СПб Наперсный крест Священник БАЗАНОВ ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВИЧ Настоятель и председатель Приходского совета храма Всех Святых п. Озерки Выборгского р-на Лен.обл. Командирован в храм - часовню Воскресения Христова п. Приветненское Выборгского р-на Лен.обл. Наперсный крест Священник ЗУБАРЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ Священнк Георгиевского храма пос. Каменка Выборгского н-на Лен.обл. (пострижен в мантию с именем Александр в честь прп. Алеександра Свирского) Наперсный крест Священник КАПИСТКА ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Настоятель и председатель Приходского совета Казанского храма поселка Сусанино Гатчинского района Лен. обл Наперсный крест Священник КАЧАПКИН АЛЕКСИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Старший священник Покрово-Тервенического женского монастыря Наперсный крест Священник КВАСОВ АЛЕКСАНДР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ Настоятель Никольского храма пос. Белогорска, Гатчинского р-на. Лен. обл. Наперсный крест Священник ПЛЕТНЕВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ Священник храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади СПб

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Святой Иоанн Златоуст толкует их так: “Пророк прославляет кротость и неизреченную силу Христову”. Иными словами, здесь указывается на ничтожность врагов Христовых, на силу Христа и на Его кротость и долготерпение. Враги Христовы, иудейские старейшины, были словно трость надломленная в руках всемогущего Господа, а гнев их как лен курящийся, дымящийся под ногами Его. Своими всесильными руками Он мог переломить эту трость без всякого усилия, а ногами Своими растоптать завистников, растоптать и погасить, как курящийся лен. Но Он не хотел этого делать, кротко и терпеливо ожидая покаяния грешников. Трудно найти более ясное сравнение слабости врагов Божиих по отношению к Его силе, чем нашел пророк, — трость надломленная и лен курящийся! Есть ли на свете что-то легче, чем сломать растрепавшийся тростник и угасить дымящийся лен? Вот так же ничтожна неприязнь человеческая, еврейская и языческая, ко Христу. И тогда, и ныне, и вовеки. Разве трудно было Тому, от Чьего слова древо иссыхало, бури утихали, бесы бежали, болезни исчезали, разве трудно было Ему одним словом вычеркнуть из Книги жизни и превратить в прах всех фарисеев и саддукеев, всех ничтожных и надменных завистников? Нисколько. Но Он хотел показать Свою силу не в легком, а в тяжелом. Как тяжко было претерпеть от ничтожных противников поругания, оплевания, глупость, злобу, клевету, несправедливое осуждение и смерть на Кресте! Тяжко было видеть, как превозносится тростник надломленный, и не переломить его; вдыхать смрадный дым зависти и не угасить его. Тяжко было все это претерпеть и простить:  Отче! прости им, ибо не ведают, что творят  . В этом самом тяжелом испытании Господь наш Иисус Христос показал силу Свою и одержал победу. Письмо 201 новообращенному, о плодах веры Так же как раньше грех был Вам приятен, сейчас он стал мерзок Вам. Вы увлекались философией, Вы прочли все от Платона до Брэдли. И не могли решить, кому отдать предпочтение, потому что один опровергал другого: то, что один выдавал за истину, другой объявлял ложью; что один называл белым, другой — черным. Вы не могли понять, где истина, и это сильно угнетало Вас. И, наконец, неприятное, но спасительное для Вас происшествие: Вы попали под машину и колеса переломали Вам ноги.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Апреля 25-го, Великомученика Георгия выгоняют скотину. Если дождь, то в этот год скот хорошо пойдет. Георгий везет корму в тороках, а Никола (9 мая) возом. Мая 5го, Ирины рассадницы: сеют капусту. Это же время считается ветреным и потому удобным для палов, для выжигания полей, потому что пал, для безопасности, всегда пускается по ветру туда, где не опасно. Мая 13-го, муч. Гликерии, Лукерья-комарница, появляются комары. Мая 14-го Исидора, садят огурцы. Мая 18-го, семи дев: веют первый лен. Мая 21-го Константина и Елены: ранний лен и поздняя пшеница. Мая 29-го, Феодосии волосяницы: рожь колосится. Мая 31-го, Еремия повесь-сетево: т. е., кончай посев. Июня 13-го, Акулины гречушницы: сеют гречиху. 1го июля, Казанския Богоматери, лучший день для сбора касмахи или червца, который будто собирается изо всей окружности под один куст; кто найдет его, найдет много вдруг. Июня 20, Пророка Илии: если дождь, то будет мало пожаров; всегда бывает гром и где-нибудь убивает человека. В иных местах говорят еще, что в этот день дана воля всем гадам и лютым зверям, а потому и нельзя выгонять скотину в поле. Иные верят также, что в день Рождества Христова скотину не должно выпускать из хлевов. В Стефанов день поят лошадей через серебро. Августа 1го, происхождение св. Древ: первый Спас; можно есть яблоки. Августа 13-го, Флора и Лавра, кончай посев ржи. Августа 23, св. Луппа, морозом овес лупит; первые утренники. Без воды зима не станет; дожди, потом следуют подзимки, а там морозы, которые разделяются на Никольские, рождественские, крещенские, афанасьевские, стретенские, и наконец мартовские заморозки. Оттепели должны быть: михайловские, 3го ноября; введенские, 21-го ноября и проч. Августа 29-го, Иоанна Предтечи: не варят щей, потому что кочан капусты напоминает усеченную голову. Сентября 1го, бабье лето, начало женским сельским работам; сентября 14-го Воздвижение, кафтан с шубой сдвинулся. Октября 22-го, Параскевии-льняницы; пора мять лен. Ноября 26-го, Егорий с мостом, а Никола с гвоздем, декабря 6го.

http://sueverie.net/o-poveryax-sueveriya...

Из Волоколамской тюрьмы отец Николай писал письма верующим, насколько позволяли обстоятельства. Незадолго до праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы ему было разрешено свидание с послушницей Прасковьей, которая, зная, что отец Николай страдает от болезни ног, связала и передала ему чулки. В записке он написал ей:   «Благодарю, мой милочек, за праздничный подарочек. “Ангели вхождение Пречистыя видевше удивишася, како Дева вниде во святая святых”. Здравствуйте, моя незлобивая Паша! Шлю праздничное приветствие и благодарность за посещение и драгоценный подарок – чулочки. Тут, моя милочка, шерсть и ниточка. Как вас благодарить? Предлагаю вам загадку о любимом вам ленке. Били меня, били, клочьями рвали, колотили, колотили, по полю валяли, под ключ запирали, на стол сажали. И отгадку: лен, пряжа, холст, скатерть. Народная песня о льне: всем селом на загон под июнь сеять лен, ты родись-родись силен и силен и длинен, волокнистый белый лен. Как под цвет отцветешь, пожелтеешь и поспеешь, мы по осени придем, дергать будем, обобьем, околотим семена – получи, хозяин, на! А хозяйке волокно и зимой веретено. За новенький подарок прилагаю три новенькие бумажки, рублевые новые». 13 декабря отец Николай был отправлен из Волоколамской тюрьмы в Бутырскую в Москве, а затем – в Мариинские лагеря в Сибири. Условия содержания здесь были суровые. Некоторые заключенные, зная о безответности отца Николая на причиняемое ему зло, пользовались этим, чтобы облегчить свое положение. Однажды некий заключенный донес на отца Николая, будто тот нарушил лагерный режим. И хотя это было неправдой, заключенный получил некоторое облегчение в условиях содержания, а протодиакон Николай был заключен в карцер, который не отапливался, и если днем, когда пригревало солнце, еще можно было согреться, то при наступлении ночи карцер становился ледником. Только усердная молитва и физическая закалка спасли его от смерти. Отец Николай еще на свободе приучил себя ко всякого рода лишениям. Зимой, несмотря на лютый мороз, мог даже купаться в реке.

http://fond.ru/kalendar/890/nikolay/

В следующее воскресенье все собрались идти в церковь; ее спросили, не пойдет ли она с ними, но она только со слезами посмотрела на свои костыли. Все отправились слушать слово божье, а она ушла в свою каморку. Там умещались только кровать да стул; она села и стала читать псалтырь. Вдруг ветер донес до нее звуки церковного органа. Она подняла от книги свое залитое слезами лицо и воскликнула: — Помоги мне, господи! И вдруг ее всю осияло, как солнцем, — перед ней очутился ангел господень в белом одеянии, тот самый, которого она видела в ту страшную ночь у церковных дверей. Но теперь в руках он держал не острый меч, а чудесную зеленую ветвь, усеянную розами. Он коснулся ею потолка, и потолок поднялся высоко-высоко, а на том месте, до которого дотронулся ангел, заблистала золотая звезда. Затем ангел коснулся стен — они раздались, и Карен увидела церковный орган, старые портреты пасторов и пасторш и весь народ; все сидели на своих скамьях и пели псалмы. Что это, преобразилась ли в церковь узкая каморка бедной девушки, или сама девушка каким-то чудом перенеслась в церковь?.. Карен сидела на своем стуле рядом с домашними священника, и когда те окончили псалом и увидали ее, то ласково кивнули ей, говоря: — Ты хорошо сделала, что тоже пришла сюда, Карен! — По милости божьей! — отвечала она. Торжественные звуки органа сливались с нежными детскими голосами хора. Лучи ясного солнышка струились в окно прямо на Карен. Сердце ее так переполнилось всем этим светом, миром и радостью, что разорвалось. Душа ее полетела вместе с лучами солнца к богу, и там никто не спросил ее о красных башмаках. Лён Лен цвел чудесными голубенькими цветочками, мягкими и нежными, как крылья мотыльков, даже еще нежнее! Солнце ласкало его, дождь поливал, и льну это было так же полезно и приятно, как маленьким детям, когда мать сначала умоет их, а потом поцелует, дети от этого хорошеют, хорошел и лен. — Все говорят, что я уродился на славу! — сказал лен. — Говорят, что я еще вытянусь, и потом из меня выйдет отличный кусок холста! Ах, какой я счастливый! Право, я счастливее всех! Это так приятно, что и я пригожусь на что-нибудь! Солнышко меня веселит и оживляет, дождичек питает и освежает! Ах, я так счастлив, так счастлив! Я счастливее всех!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

LXX: И не знала она, что Я давал ей хлеб, и вино и елей, и умножил у нее серебро, а она сделала себе золотые и серебряные [истуканы] Ваала. Отвечает на предшествующее, ибо она говорила: пойду за любовниками моими, дающими мне хлеб, и воду мою, шерсть, и лен и елей и питье мое, – все то, что она получила для обращения на служение Богу. Но она хлеб, который укрепляет, и вино, веселящее сердце человека ( Пс. 103 ), и елей, просвещающий всякого человека, приходящего в этот мир ( Ин. 1 ) и серебро, о котором мы часто говорили: «Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищенно седмирицею» ( Пс. 11:7 ), и золото, о котором мы читаем: «Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ее в блещании злата» ( Пс. 67:14 ), обращает на идолов и «сделала Ваала», означающего высший и терзание (devoramio), потому что она или считает себя обладающею более высоким учением, нежели Церковь , или терзается сознанием ложности [своих] мнений. Что же касается буквального смысла, то Иерусалим в обилии обладал золотом, серебром и всякими богатствами и делал истуканы Ваалу, демону Сидонскому или, как некоторые правильные полагают, вавилонскому, вследствие чего он называется также Бэлом. Это подробно излагает Иезекииль в своей книге, и весь сонм пророков говорит об этом. Ос. 2:9 . Поэтому Я возвращусь, и возьму хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и высвобожу шерсть Мою и лен Мой, которые покрывали срамоту ее. LXX: Поэтому Я возвращусь и возьму пшеницу Мою во время ее и вино Мое в его пору, и отниму одежды Мои и полотна Мои, чтобы они не покрывали срамоты ее. Наказание в особенности бывает тяжелым, если отнимаются ожидавшиеся плоды и вино во время жатвы хлеба и сбора винограда и если из рук берется то, что некоторым образом уже держали в них. Но если во время молотьбы [хлеба], выдавливания винограда и выделывания вина, когда земля в изобилии дает новые плоды в замен прежнего бесплодия, бывает недостаток во всем, то что мы должны сказать об остальном времени года, когда сберегаются лишь старые запасы? Высвобождаются же шерсть и лен или одежды и полотна, чтобы более не покрывать срамоты блудницы, то есть чтобы она лишилась помощи Божией и чтобы оставила ее охрана всех ангелов. Потому и апостол говорит, что тварь освобождается от рабства тлению в свободу славы детей Божиих ( Рим. 8:21 ). Многие разумели здесь то золото и серебро мудрости красноречия, из которых были сделаны светильник с семью лампадами из самого чистого золота, золотая трапеза предложения, и очистилище и херувимы, сияющие блеском золота, и серебряные основания столбов, и пшеницу слова Божия, и вино – радость Духа Святого, также те одежды и полотна в которые облекаются верующие во Христа: все это они обратили на идолослужение, измышляя разного рода лжеучения и, быв сами обольщены, обольщали других. Все это отнимет Бог, чтобы те, кои не познали Подателя [благ] из изобилия, познали бы Его из оскудения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Типикон Евергетитского монастыря по рукописи Афинского университета 788, XI-XII вв Τυπικα, ч. I, стр. 431. 141 „Блажен муж... все три псалма пели нараспев по стихам с полчаса”. Инок Парфений, Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле, ч. III. M., 1856, стр. 81. 146 Προτ. M. A. Лисицын, Первоначальный славяно-русский типикон. СПб., 1911. стр. 1, 17, 33 и др. 148 „От того же манастыря переяша вси манастыреве устав...” Повесть временных лет. Изд. АН СССР. Ч. I, 1950, стр. 107. 149 H. M. Одинцов, Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI века. СПб., 1881, стр. 181 – 182. 151 Рукопись Лен. гос. публ. библ. XVII в. шифр Кир.: 577, л. 288–291; 580, л. 174 об.; 178 об.; 587, л. 112–115 об. 156 Грамота митр. Макария архиепископу новгородскому Серапирну (Стоглав, изд. третье. Казань, 1912, стр. 196). 164 Современное начертание диаконом образа креста при произношении „Премудрость, прости” возникло в результате этого каждения, совершавшегося, как вообще в древности кадили, крестообразно. 165 „И паки кадит царские двери глаголя „Премудрость, прости. Свете тихий. И мы поем Святыя славы бессмертного Отца”. (Устав изд. 1641 г., л. 22). 169 Напр., рукопись Лен. гос. публ. библ. XVII в. Кир. 730, л. 25; 733, л. 61, 78 об., 734, л. 10 об.; 13 об., 26 об. 170 Напр., рукопись Лен. гос. публ. библ. XVII в. Кир. 733, л. 12; 737, л. 203, 206 и.об.; 735, л. 24. 171 Описание славянских рукописей Моск. Син. библ. Отдел третий, часть вторая. М., 1917, стр. 120–121 (рукопись 467, 1570 г.); стр. 129 (рукопись 473-XVI в.); стр. 189 и 192 (рукопись 485, XVI в.); стр. 204 (рукопись 486, XVI в.); стр. 238 (рукопись 492, XVI в.). 178 Исключение составляет всенощное бдение, начинающееся великим повечерием, совершаемое на праздники Рождества Христова, Богоявления и Благовещения, когда малая вечерня не полагается. 180 Ed. cit., col. 605, 608. Цитирую по русскому переводу в „Писаниях св. отцов и учителей Церкви, относящихся к истолкованию православного богослужения”, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Если случалось, что императоры временно брали перевес над папами; то папы уверяли, что смотреть на дело следует иначе, что на самом деле унижены вовсе не папы, а императорское достоинство. Один из ближайших преемников Григория VII, Иннокентий II был изгнан из Рима антипапою Анаклетом. Император Лотарь саксонский вступил по этому случаю в Италию с войсками, низложил Анаклета и обеспечил обладание папской тиарой за Иннокентием. Но за эту услугу папа поплатился тосканскими владениями маркграфини Матильды, в которых император утвердил свою власть. Папа должен был признать силу совершившегося факта. Но он утешил себя тем, что повелел изобразить это событие на картине, где император, стоя на коленах, смиренно принимает от папы лен. Таким образом выходило, что и насильственное отторжение императором от папских владений тосканской территории служит доказательством ленной зависимости императоров от апостольского престола в Риме. Спустя несколько времени после этого Рим и Италия охвачены были революционным движением, во главе которого стоял Арнольд Брешианский, вооружившийся против светских владений и прав апостольской кафедры в Риме, во имя того принципа, что церковь и государство должны быть разделены и независимы друг от друга. Оружие Фридриха Барбароссы подавило эту революцию и папа снова явился обладателем прав, которых за ним не только не хотели признавать, но которые у него были даже и отняты. За эту услугу Фридрих Барбаросса заставил Адриана VI (1054–1159) возложить на него императорскую корону. Новый император впрочем никак не допускал, что папское помазание ставит его в политическую зависимость от того, кому он возвратил власть силою своего оружия. Поэтому он неприятно поражен был картиною, где коленопреклоненный император Лотарь изображен был принимающим лен от Иннокентия II, и настаивал, чтобы она была уничтожена. Папа обещал подчиниться этому желанию императора, однако картина осталась цела и на прежнем месте. И мало того. Едва Фридрих Барбаросса удалился за Альпы, как Адриан VI передал королю обеих Сицилий в лен области, ленным господином которых император считал себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Belyae...

Пожалели мы его, остановились. Спрашиваем: «Может, подвезти тебя?» А он грустно так отвечает: «А куда мне ехать — меня жена выгнала». — «А откуда ты сам–то?» — «Да из Пьянькова». Я тогда был еще молодой, горячий. Ну, думаю, архиерей должен быть миротворцем, нести мир в семьи. Говорю ему: «Садись, поедем к твоей жене». Повернули назад, поехали в Пьяньково. Подъехали к его дому. Он идет, я следом. Тут жена навстречу — то ли со скалкой, то ли со сковородкой. «Ах ты алкоголик, ирод окаянный!» А меня как увидела, так и на меня тоже: «Глаза твои бесстыжие! Что ты мне его привез?!» Пришлось быстренько ретироваться, и понял я, что рано еще мне браться за подобные миссии. С тех пор никогда больше в чужие семейные дела не лезу. Название Лотошино — от лотошников, когда–то обеспечивавших Москву свежими овощами, редиской, луком. Еще, бывало, снег не сойдет, а уж лотошники торгуют на Сухаревке. Свой товар они носили в лотках на животе, очень быстро распродавали и возвращались. А еще в этих краях выращивали лен. Русский лен был такого качества, что Британия закупала его у нас для своего флота (на паруса). Льняная одежда очень полезна, тело в ней дышит, а как показывают новейшие исследования, она также защищает от радиации. Детям даже рекомендуется при работе за компьютером надевать на голову льняную шапочку и на грудь — льняной передничек, чтобы защитить себя от излучения. Сейчас, к сожалению, лен растить разучились — а очень хотелось бы это возродить. Иосифо–Волоцкий монастырь — не в самом Волоколамске, верстах в двадцати к северо–востоку. В прежнее время ежегодно устраивались крестные ходы из Волоколамска в монастырь, в память избавления города от чумы. В 1771 году в городе вспыхнула эпидемия, и жители стали молиться. В Волоколамском кремле находилось чтимое деревянное изображение святителя и Чудотворца Николая. Жители молились ему и преподобному Иосифу Волоцкому — и болезнь прекратилась. Тогда было решено ежегодно совершать крестный ход и икону святителя Николая — огромную, поднять которую могут только несколько человек, — несли на руках все двадцать верст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

В немногих случаях (у 8 монастырей – 10 случаев) получается прибавка к 1/3, к 1/4 хлеба; так и обозначается: «да за третью и за четвертью – столько-то». Однако, эта прибавка не смешивается с хлебом «поспом», и всегда незначительна. Иногда с некоторых деревень монастыри не берут ни хлеба, ни доходов натурой, взимая вместо всего определенный денежный сбор – «оброк»; однако, – этот оброк отличается точно от дохода монастырю деньгами, хотя в общих итогах и сосчитывается вместе. Оброк получают с некоторых деревень монастыри Никольский Вяжищский, Пречистые Коневский, Спасский Валаамский, Спасский Хутынский. Смотря по тому, получается ли доход с обеж третью, четвертью или поспом из хлеба, или оброком, – и обжи называются иногда третными, четвертными, оброчными, посопными (III, 56). Доход, получавшийся монастырем из продуктов сельского хозяйства, назывался в Писцовой Книге «мелким доходом» и был весьма разнообразен. Самой обычной статьей мелкого дохода был сыр, считавшийся штуками; его получают 19 монастырей; не менее обычный доход – лен, считавшийся пятками, горстями; лен получают 18 монастырей. Из других статей мелкого дохода упоминаются: бораны (Воскресенский Корельский и Никольский Ореховский мнт.), лопатки бораньи (Лазаревский и Пречистые Копорский), овчины (Никольский Ладожский, Никольский Ореховский, Пречистые Коневский, Пречистые Копорский, Валаамский), хлебы, печеные вероятно (Елисеева пустынь, Лазаревский м., Спасский Чащинский), масло, считавшееся блюдами и ставцами (Никольский Вяжищский, Никольский Ладожский, Никольский Ореховский, Пречистые Копорский, Пречистые Ладожский, Спасский Валаамский), яйца (Пречистые Ладожский), хмель (Лазаревский), солод (Никольский Гостинопольский), рыба бочкой (Спасский Ямской), пиво (Елисеева пустынь, Лазаревский монастырь, Никольский Ореховский, Никольский Суйдовский, Пречестые Коневский, Спасский Валаамский, Спасский Чащинский, Юрьевский Корельский), железо, считавшееся крицами (Елисеева пустынь), дрова (Никольский Вяжищский, Спасский Чащинский), ковриги хлеба (Пречистые Ореховский), белы (Валаамск.). Как видим, – мелкий доход весьма разнообразен; и разнообразие это объясняется тем, что монастырь брал с крестьян то, что у них составляло предмет производства, или – чем богата была известная местность. Отсюда – во многих погостах – сыр и лен, в одиночных дрова, белы, железо. – Предполагать, что монастыри отклоняли некоторые статьи дохода как для них неподходящие (ср. Сергеевич «Древности русского права. III, стр. 117) нет больших оснований: пиво не очень подходит монастырю, однако Коневский монастырь берет в доход без четвертки 10 бочек пива, Валаамский 14 ½ бочек пива. – Конечно, бораны и лопатки бораньи не так странны в монастыре, так как могли быть не только продуктом потребления, но – и предметом торговли.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010