Патриарший экзарх вручил награды православным журналистам белорусских печатных изданий, телерадиоканалов и сайтов Москва, 19 мая 2007 г. 14 мая в Минском епархиальном управлении состоялось торжественное вручение грамот Патриаршего Экзарха белорусским православным журналистам. По представлению ответственного за связи Белорусской Православной Церкви со средствами массовой информации архимандрита Алексия (Шинкевича) награды вручил Патриарший экзарх митрополит Минский и Слуцкий Филарет. «В благословение за труды во славу Святой Православной Церкви» были награждены грамотами и благодарностями представители церковных печатных изданий: газеты «Церковное слово», журнала «Ступени», газеты «Преображение», газеты «Воскресение», журнала «Минские епархиальные ведомости». Были отмечены грамотами труды авторов и сотрудников православных радио и телепередач государственных телевизионных и радиовещательных каналов. Получили грамоты также попечители православных газет и журналов. За плодотворную работу с представителями средств массовой информации медалью Белорусской Православной Церкви свт. Кирилла Туровского был награжден и сам архимандрит Алексий (Шинкевич), ответственный Минского епархиального управления за связи со СМИ, координатор проекта сотрудничества Белорусской Православной Церкви с Министерством информации Республики Беларусь. Особенностью награждения стало то, что впервые в числе православных средств массовой информации были отмечены представители авторских коллективов создателей православных сайтов-лауреатов первого конкурса православных интернет-сайтов Рунета «Мрежа-2006», — сайта Минских духовных школ Minds.by и сайта Центра просвещения и милосердия Белорусского Экзархата «Всех скорбящих Радость» Sobor.by. Владыка Филарет вручил грамоты веб-дизайнеру сайта sobor.by Ольге Черняк и руководителю информационного отдела Скорбященского прихода Матвею Родову. Священник Сергий Лепин получил награду за авторский интернет-дневник в «Живом Журнале» serge-le.livejournal.com. 19 мая 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22180.html

В Екатеринбургскую епархию доставлен ковчег с частицей мощей преподобного Сергия Радонежского 13 июня 2022 г. 18:09 13 июня 2022 года, в день Святого Духа, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил Божественную литургию в храме Сошествия Святого Духа на апостолов «Большой Златоуст» в г. Екатеринбурге. Его Высокопреосвященству сослужили:  епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий , епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий , епископ Каменский и Камышловский Мефодий , секретарь Екатеринбургской епархии  протоиерей Николай Ладюк, руководитель службы протокола Екатеринбургской епархии протоиерей Николай Тарантин, руководитель отделов Екатеринбургской епархии по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ и по взаимодействию с казачеством протоиерей Максим Миняйло, руководитель отдела социального служения епархии протоиерей Евгений Попиченко, председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Андрей Щукин, благочинный Ивановского округа, руководитель миссионерского отдела Екатеринбургской епархии иерей Даниил Рябинин, благочинный Рождественского округа иерей Андрей Юганец, благочинный Сысертского округа протоиерей Димитрий Черняк, настоятель храма «Большой Златоуст» иерей Виктор Явич, духовенство Екатеринбургской митрополии . Проповедь произнес протоиерей Евгений Попиченко. Прямую трансляцию богослужения осуществлял телеканал «Союз» . В этот день в храм для поклонения верующих был принесен ковчег с частицей мощей преподобного Сергия Радонежского. Святыню у храма «Большой Златоуст» встречали Преосвященные архипастыри, духовенство и миряне. Верующие совершили с ковчегом крестный ход вокруг церкви. Далее в храме состоялся молебен преподобному Сергию Радонежскому. По окончании богослужения митрополит Евгений обратился к духовенству и мирянам с архипастырским словом. Затем перед ковчегом началось чтение акафиста преподобному Сергию Радонежскому. Многочисленные верующие могли поклониться святыне. Всем участникам богослужения были вручены иконки преподобного Сергия Радонежского с Патриаршим благословением.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Александр Крупинин, ведущий радиостанции «Град Петров»: Преподобный Исаак Сирин говорил, что несвоевременная свобода приводит к рабству. В знаменитых словах Священного Писания «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» есть причинно-следственная связь: только познав истину, мы можем стать свободными. Познать истину — значит стать святым, стяжать Дух Святой. В течение всей истории христианства появлялись такие люди. К этому призваны и все мы. Мы приходим в Церковь несвободными и постепенно обретаем свободу на пути к святости, по мере возрастания в христианстве. Разница между философами и мудрецами в том, что философы — те, кто еще не обрел мудрость, но ищет ее. Дело не в том, на какой ступени этого пути мы находимся, главное — движемся ли мы. Потому что если мы останавливаемся, то начинаем падать вниз. Андрей Черняк, координатор Общества друзей Священного Писания: Мой школьный учитель, А.А. Якобсон в конце 1960-х годов написал книгу о Блоке, которую прочитал в самиздате Михаил Бахтин — известный русский ученый: философ, филолог, литературовед, теоретик культуры — и захотел встретиться с автором. У них, разумеется, зашел разговор о Боге, и Якобсон заявил, что в Бога не верит. На что Бахтин ему ответил: «А этого Вы знать не можете». Якобсон продолжил, что не приемлет выражения «раб Божий». Бахтин же напомнил о той исторической ситуации, когда рабство было повседневной реальностью. В этой ситуации человек вдруг узнавал, что он не чей-то раб, а раб Божий. И всю дорогу домой Якобсон ударял себя кулаком по лбу и восклицал: «Ну, идиот! Не догадался переставить ударение!» Он понял, что за этим стоит совершенно другое представление о том, что такое рабство и что такое свобода. На вопрос, был ли свободен апостол Павел, можно ответить очень просто: уже да, еще нет. Это один из парадоксов. Степень свободы апостола Павла намного превосходит нашу, но недостаточна в сравнении со свободой Бога. По-настоящему свободен только Бог. Он совершенно реализует совершенную свободу. Он может все. В этом смысле мы никакой свободой не обладаем. Но мы через сыновство можем прийти к принятию славы Божией.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/4/72...

Телефон: (06192) 6-73-77 Сайт монастыря - http://www.savva.org.ua Свято-Амвросиевский Токмакский мужской монастырь [ править править код ] Амвросиевский Токмакский монастырь Мужской монастырь преподобного Амвросия Оптинского в г.Токмак Запорожской области. Открыт в 2004 году, храм построен в 1898 году. Настоятель — архимандрит Нафанаил (Черняк). Адрес: 72391, Запорожская обл., г. Токмак, ул. Володарского, 68. Телефоны: (06178) 2-22-68 Свято-Успенский женский монастырь (Приморское) [ править править код ] Сей монастырь в селе Приморском Запорожской области основан в 1994 году по благословению архиепископа Запорожского и Мелитопольского Василия (Златолинского). Это первая обитель из открывшихся в постсоветские годы Запорожской епархии. С момента основания в обители немало положено труда. Первой настоятельницей ее была игумения Ирина (Скотар). В 1998 году по благословению правящего архиерея она стала настоятельницей новосозданного Свято-Елизаветинского монастыря Запорожской епархии, а настоятельницей Приморского монастыря была назначена игумения Зинаида (Масленникова). Свято-Успенский монастырь С помощью Божией, стараниями настоятельницы и насельницами обители, а также с помощью благотворителей к обители были проделаны трудоемкие работы: подведены к обители асфальтированные дороги, пробурена скважина питьевой води, выстроены гостиничный домик, баня-прачечная, котельная, складские помещения, обновлена ограда монастырской территории, высажен фруктовый сад, заложен парк, перестроена колокольня с одиннадцатью пожертвованными колоколами и частично обновлен интерьер храма. В монастыре также находится Воскресная школа, которая собирает детей и взрослых. В школе преподоется Закон Божий, учитывая уровень слушателей, церковное пение, периодически просматриваются и обсуждаются православные фильмы и передачи. В монастыре имеется духовная библиотека, где пополняют свои знания не только насельницы, но и миряне. Адрес: 71610, Запорожская обл., Васильевский р-н, с. Приморское, ул. Кирова, 6.

http://azbyka.ru/palomnik/Запорожская_об...

Описание рукописей Кирилло-Белоозерского монастыря, составленное в конце XV века. Сообщение Николая Никольского . Издание Общества Любителей Древней Письменности CXIII. Спб. 1897. (LIX+328). В библиотеке Кирилло-Белоозерского монастыря (ныне – С.-Петербугской Духовной Академии) есть небольшой сбор- —165— ник 102–1178), в котором содержится описание рукописей этого знаменитого монастыря. Сборник относится к концу XV нач. XVI в., как в этом убеждает бумага, на которой он писан, и летописный заметки в нем, возникшие по-видимому в период несогласий между иосифлянами и кирилловскими старцами и усвояемые старцу Герману Подольному († 1533). 2380 Самое описание относится к концу XV стол., как в этом убеждает состав описанных здесь рукописей. В описании собственно три отдела. 1) Инвентарная опись Кирилловского книгохранилища, перечисляющая 214 названий; 4) перебеленная копия подробного описания 24-х соборников и 3) черняк подробного описания, содержащий отчасти те же самые рукописи и кроме того перечисление или описание 19 (или 18) рукописей, не повторяющееся с других отделах описания. Такими образом от конца XV стол., сохранилось подробное описание более 40 рукописей. Зачем нужно было в конце XV в. это описание? Ближайшим поводом к его появлению мог служить известный запрос архиепископа новгородского Геннадия (в 1489 году) к ростовскому Иоасафу, жившему на покое в Ферапонтове монастыре, – прислать ему из монастырей Ферапонтова, Кирилловского и Спасо-Каменского книги, необходимые для борьбы с жидовствующими. Но главное побуждение к описанию рукописей монастыря было более общего характера – это потребность церковно-богослужебной учительности, в связи с которой, по наблюдению г. Никольского, постепенно обогащалась переводами наша учительная письменность. В XIV и XV стол., замечается усиленный приток новых переводов от южных славян; в это же время входит у нас в употребление иерусалимский типик. Потребность согласовать наличные богатства церковно-учительной письменности в библиотеке монастыря с требованием церковного устава и вызывает настоящий труд описания в конце XV века. Вот почему он имеет

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сейчас святитель Лука – один из самых известных русских святых в Греции, где существует более тридцати храмов, названных в его честь. Практически во всех храмах есть икона святого Луки. И многие греки каждый год приезжают в Симферополь к мощам святого Луки, которые находятся в Свято-Троицком соборе. В 2001 году привезли сюда серебряную раку, изготовленную на пожертвования православных греков. Иконописец минского прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Ольга Черняк написала икону святителя Луки (Войно-Ясенецкого) для кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско (США). В Америке в образ святителя Луки будет вставлена частица мощей святого, которую уже доставили из Крыма. Свято-Троицкий кафедральный собор в Симферополе Кафедральный собор находится в Свято-Троицком женском монастыре на Одесской улице. Изначально это была греческая церковь, построенная в 1796 году. С 1826 года в Свято-Троицкой церкви находилась греческая гимназия. В 1868 году старую церковь разобрали, на ее месте по проекту архитектора И. Ф. Колодина построили новый храм. Симферопольский Свято-Троицкий собор стоит в ряду лучших церковных сооружений Симферополя. В архитектурном облике храма нашли отражения типичные приемы отечественного зодчества. Он крестообразный в плане с восьмигранным световым барабаном и невысокой колокольней над входом. Снаружи стены украшены декоративным узором, тонкими пилястрами с капителями коринфского ордера, мозаикой. Купола колокольни и храма окрашены в голубой цвет, их венчают ажурные кресты. Над центральным входом в Свято-Троицкий собор – мозаичное изображение Святой Троицы: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа в виде голубя Не менее прекрасен собор и внутри: под куполом изображен образ Господа, а на парусах можно увидеть изображения четырех евангелистов. В соборе два придела: один посвящен святителю Николаю Мирликийскому, второй – святым равноапостольным Константину и Елене. Храм освятили в честь одного из важнейших христианских праздников – Святой Троицы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Дневник 1856 г . заключает в себе 32 листа разной бумаги листового формата, написанных тем же почерком, как и дневники предыдущего года, и имеющих такие же исправления. Дневник довольно краток и представляет записи только под немногими числами месяцев. Содержание его – записки о выдающихся обстоятельствах петербургской жизни о. Порфирия за этот год. Особым интересом здесь отличаются заметки о сношениях нашего автора с великой княгиней Еленой Павловной, о графе Александре Петровиче Толстом, обер-прокуроре Св. Синода, и о злобе его на о. Порфирия. Кроме того здесь помещены две подлинных бумаги: одна от «с.-петербургского комитета для цензуры духовных книг» (от 3-го августа) об одобрении к печатанию. «Путешествия архимандрита Порфирия по Египту и в монастыри св. Антония великого и Павла Фивейского в 1850 году», а другое – «копия с (одобрительного) отзыва преосвящ. казанского Григория о рукописи «Вероучение, богослужение, чиноположение и каноника коптов», одобренной к напечатанию, а также и о статье «Наставления апостольские», признанной неприличной к напечатанию. Сверх того рукой о. Порфирия написан «Le nom des celestes Principautés» частью на французском, частью на русском языках, взятый, вероятно, из какой-нибудь французской книги. Дневник переписан в 1883 г., как видно из пометки карандашом на поле 45 страницы: «1883. 6-го авг.». За дневником (с стран. 68 или л. 28) следуют «Мои сновидения в 1858 году» на 12 листах, расположенный по некоторым дням десяти месяцев начиная с 23-го марта. Первое сновиденье записано под 20-м числом этого месяца; но потом оно зачеркнуто карандашом и на поле, против этого места, отмечено карандашом же: «Пропис. в другом месте», и действительно, оно записано в дневнике, под тем же числом (стр. 34); там же записаны и все другие сновидения этого года до вышеозначенного числа. Выделенный же особо сновидения написаны, судя по почерку, несколько раньше дневника. Отсюда ясно, что мысль о выделении заметок о снах явилась у нашего автора после начатия дневника; и если существовал черняк дневника этого года, то, несомненно, описание сновидений входили в состав дневника.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Призвание — быть человеком Андрей Черняк, координатор Общества друзей Священного Писания: Бог знает нас от чрева матери, Он постоянно обращается к нам и видит, как мы реагируем на Его предложение. Есть Его инициатива, Его водительство и наш свободный ответ на это. Если человек связан грехом, он не свободен и не чувствует в себе возможности откликнуться на призыв Божий. Но Господь Сам освобождает нас от греха. У современного человека есть одна только несвобода — говорить Богу «нет». Но если мы хоть немного откликнемся на зов Божий, у нас появляется фантастическая свобода соработничества с Богом, полноты творчества, возможности преображения мира. Но без нацеленности на синергию, на совместные действия с Богом ничего этого произойти не может. Бог творит, но не без нашего соучастия, нашего усилия, ведь «Царство Божие усилием берется». Как часто мы пользуемся количественными оценками, даже пытаясь быть духовными. А у Господа много парадоксов. С одной стороны, «идите, научите все народы», а с другой — «не бойся, малое стадо». Слова о «малом стаде» явно относятся ко всем временам, а не только к первым векам христианства. Зазор между идеальным состоянием Церкви и ее реальным состоянием был всегда. И сегодня, когда мы думаем: «Надо что-то делать, чтобы спасать Церковь», мы ошибаемся в главном: нужно не оценивать количество, а смотреть на дела Божии и участвовать в них. Необходимо доверять Богу, а не подсказывать Ему.

http://old.aquaviva.ru/news/2011-01-21/2...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НАФАНАИЛ (ЧЕРНЯК) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Нафанаил (Черняк) Игум. Нафанаил (Черняк) Редакция текста от: 06.11.2023 22:07:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677831.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010