Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИТАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. 11 июня), 222 чел., пострадавшие в 1900 г., во время восстания ихэтуаней (букв.- «отряды в защиту мира и справедливости») в Китае (в основном в Пекине). В европ. исторической традиции эти события (1899-1901) названы «боксерским восстанием». Восстание носило националистический характер, было направлено против иностранного вмешательства во внутренние дела Китайской империи, которое значительно усилилось в кон. XIX в. В идеологии восставших присутствовала антимиссионерская и в первую очередь антихристианская составляющая. Одной из задач борьбы с колониализмом ихэтуани считали физическое уничтожение кит. христ. Церкви и принявших христианство соотечественников. По свидетельству чудом спасшегося прот. Сергия (Цзи Чана), сына сщмч. Митрофана (Цзи), ихэтуани называли иностранцев и соотечественников-христиан бесами и их исчадиями, себя же - небесным воинством. Они устраивали повсюду свои кумирни, совершали жертвоприношения. Китайские новомученики. Икона. Иконописец О. И. Черняк. 1990 г. (Собор иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско) Китайские новомученики. Икона. Иконописец О. И. Черняк. 1990 г. (Собор иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско) К 1900 г. в Пекине было неск. десятков тыс. христиан разных конфессий, в т. ч. неск. сот православных христиан (Русская духовная миссия (РДМ) в Китае была основана в XVIII в., при имп. Петре I, см. «Пекинская духовная миссия» ). До весны 1900 г. офиц. власти Китая покровительствовали иностранным миссиям, но к лету имп. Цыси резко изменила свое отношение и приказала войскам поддержать восставших в столице. Чиновники, подозреваемые в связях с иностранцами, были казнены. В Пекин бежали иностранцы из провинций: они искали спасения в Посольском квартале города. Когда восстание охватило столицу, начальник РДМ архим. Иннокентий (Фигуровский ; впосл. митрополит Пекинский и Китайский) и его сотрудники покинули подворье миссии и переселились в российское посольство, располагавшееся в юж. квартале Пекина. Будучи заверены кит. правительством в сохранности имущества, они взяли с собой только древний образ свт. Николая Чудотворца (Николы Можайского), привезенный из Албазина свящ. Максимом Леонтьевым еще в 1685 г. (см. ст. Албазинцы ), и наиболее ценную церковную утварь. Кит. правительство выставило на охрану миссии 10 солдат, но к 11 июня миссия была сожжена дотла, уничтожены богатая б-ка, архив и ризница.

http://pravenc.ru/text/1841145.html

Временным препятствием в канонизации митрополита Нестора (Анисимов) стали бездоказательные, лживые сведения, характеризующие его с негативной стороны (справки Совета по делам Русской Православной Церкви при СМ СССР ). В излюбленном, традиционном " наборе обличений " священнослужителей органами советской власти кроме шпионажа и антисоветской борьбы Владыка Нестор оболган в чрезмерном пристрастии к алкоголю, нарушении монашеского завета - девства, в излишней светскости и т. Д. " Обвинения " сфабрикованным советскими органами безопасности, Советом по делам РПЦ, Министерством иностранных дел с целью дискредитировать в общественном мнении экзарха Московского Патриархата по Юго-Восточной Азии, и декорировать подготовку его ареста. Арестован Владыка Нестор 5 июля 1948 года в г. Харбине китайскими властями (по просьбе СССР) " за сотрудничество с японскими оккупационными властями " , которого, разумеется, не было. В Чите, куда переправили Экзарха, ему предъявили обвинение в шпионаже и борьбе против советской власти. Шпионаж за полгода допросов в КГБ не доказан, а осужден Владыка за борьбу против Советской власти (этого он не отрицал) по ст. 58 (ч. 1 и 6) на 10 лет. Петропавловская и Камчатская епархия обращается к Вам, единоверцам, землякам, а также к гражданам иных государств, с просьбой охарактеризовать поставленные перед нами Комиссией по канонизации Священного Синода РГЦ следующие вопросы. Во-первых, о нравственном облике Святителя и о почитании Владыки Нестора в церковном народе и в миру. Во-вторых, прояснить истину по нижеследующим именам, якобы оговоренных Владыкой Нестором на допросах, которые могли бы быть арестованными и по вине Владыки пострадать. Наголен (он же Ассерьянц) - сотрудник японской военной миссии. Покровский Николай Павлович - директор коммерческого училища на территории Французской концессии. Его сын Покровский Александр - первым организовавший фашистское движение в Харбине, затем в Шанхае. Беляев, Черняк (имен и отчеств Владыка не знает) и " кажется Васильев " - жители Харбина.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

– И даже, общаясь с большой группой людей, с паствой, митрополит Антоний всегда говорил с каждым… Андрей Черняк: Когда ты с ним разговаривал, он всегда тебя прекрасно понимал, понимал даже то, что ты сам не мог выразить. А он понимал и отвечал на самые существенные вопросы. Карина Черняк: Мне кажется, что владыке в этом помогал не только его пастырский опыт, но еще и его опыт хирурга. В нем чувствовалась спокойная сосредоточенность. Мы разговариваем друг с другом, а в это время думаем: «Вот эти дела я не сделал, туда мне надо успеть…», а во время общения с владыкой Антонием было удивительное ощущение его сосредоточенности на тебе. Он, кстати, об этом не раз говорил в своих проповедях. Отец Сергий Овсянников на какой-то из конференций, посвященных митрополиту Антонию, тоже говорил, что глубина православного аскетического опыта – это сосредоточение внутри себя, только тогда человек может войти в пространство общения с Богом. – И максимальное переживание каждой минуты, каждого человека, каждой встречи… Карина Черняк: В одной из бесед, может быть, даже у нас дома, владыка приводил такое сравнение: когда, например, мы ждем автобус, мы как правило не находимся в этом моменте, мы думаем о том, что мы что-то не успели сделать, что нам надо скорее оказаться в другом месте – наши мысли скачут. А можно в это же время, в ожидании автобуса, просто пребывать перед Богом. Для меня это было очень важно. Может быть, я этому так и не научилась, но каким-то усилием большим можно все откинуть и «остановиться». Для меня это самое важное – Встреча, не единожды случившаяся, а происходящая каждый день. Митрополит Антоний все время жил в состоянии Встречи. – Можно ли говорить о каком-то особом богословии митрополита Антония? Карина Черняк: Хотя владыка часто говорил, что он не богослов, на самом деле его богословие – это богословие радости о Христе, богословие благодарности, по-настоящему литургическое богословие. Андрей Черняк: Все его богословие, действительно, было о встрече, об общении, общении Бога и человека. Все это пронизано Евхаристией, благодарением. Это очень серьезное богословие, только выраженное не в заумных терминах, а просто всей его жизнью.

http://pravmir.ru/moskovskie-kvartirniki...

Ради красного словца не пожалеют не только отца, а кого угодно. Ольга Черняк:  - В том то и дело. Слава Богу за меня заступились мои коллеги. И они, люди простые, которые делают новости, потребовали от руководства снять все мои фамилии из всех информационных лент. Вот это сделали просто мои коллеги, за что я им очень благодарна. Но, к сожалению, происходит так, как происходит. Это уже случилось. Илья Сергеев: - Да, дураки и  дороги  - это большая беда России. Все эти люди почему то не подумали об этом. Хотя, мне кажется, первая мысль, которая должна была прийти в голову -  а не подведём мы этого человека, который нам предоставил эту информацию? Ольга Черняк:  - Согласна с вами на 100%, потому что -  а иначе как? Как ты можешь выполнить свою работу, свой долг хорошо, если тебя подставляют твои же собственные коллеги? Илья Сергеев: - К сожалению, отсутствие привычки думать друг о друге -  это наша беда. Я уж не говорю о любви. Просто обычное уважение и забота друг о друге. Очень сильно их не хватает. Не знаю, как во всем мире, но у нас в России это точно так. Ольга Черняк:  - Согласна с вами. Ещё хотела бы сказать вот что. Понимаете, когда видишь эти страшные события, ты понимаешь, насколько жизнь человека хрупка. Не надо его обижать, унижать, оскорблять. Понимаете, это всё оттуда идет. Ты должен понимать и осознавать степень того, что ты делаешь. И прежде всего, я считаю, надо начать с себя. Вот так надо жить никого не обижать. Слишком хрупка наша жизнь. Слишком хрупки  наши чувства. Вот о чем надо думать каждому человеку, христианину, да любому человеку любой религии надо думать не только о себе, о своих шкурных интересах, но и о ближних своих. Илья Сергеев: - Большое спасибо, Ольга. Я благодарю вас за то, что ещё раз вспомнили то, что с вами случилось. Прощу прощения, что вызвал эти воспоминания и причинил вам боль. Вы ещё раз все это пережили. Надеюсь, что наш разговор принесет большую пользу тем, кто нас слушал. Конечно, самые важные вещи невозможно выразить словами, надо почувствовать. Не дай Бог кому то из наших слушателей почувствовать то, что почувствовали вы.  Я прощаюсь с Ольгой Эдуардовной, руководителем Союза блогеров и журналистов «За благоприятную среду». У микрофона был редактор Илья Сергеев. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/text/nord-ost-vospomi...

– А, может быть, у вас есть какая-то любимая, самая близкая мысль, слово митрополита Антония? –Конечно, «Встреча». Нет христианства без личной встречи с Богом. Если нет переживания, что Бог здесь сейчас с тобой, если нет желания быть вместе, христианство становится только теоретизированием. Встреча – это, действительно, самая важная мысль. – В личности, в проповеди митрополита Антония удивительным образом сочетались традиция, которая подразумевает определенные устои, рамки, и свобода… Карина Черняк: Здесь нет противоречия! Между традицией и свободой – кажущееся, навязываемое кем-то противопоставление. Потому что, там, где Христос, там и свобода. И когда пастырь ведет ко Христу, то он открывает перед человеком дорогу Евангелия, а не путь ограничений и запретов… Конечно, все мы бесконечно падаем, соблазняемся – кто славой, кто богатством, кто властью и прочими искушениями, о которые тысячелетиями человек спотыкается. И все же, у нас есть свет в конце тоннеля! – Вы, Андрей, – катехизатор, Вы, Карина, – с детьми всю жизнь работаете, вам всю жизнь приходится входить в общение с людьми. А вы пытались понять, каков ключ в общении был у митрополита Антония? Андрей Черняк: Я думаю, что у владыки это в большей степени выражалось в его языке. Он разговаривал совершенно потрясающим, изумительным русским языком, не замусоренным какими-то терминами. Он разговаривал языком, который понимают все нормальные люди. Он и с детьми разговаривал на том же языке, что и со взрослым, без всяких скидок. Он не употреблял специальных религиозных терминов, церковнославянизмов. В течение многих лет он выступал по радио на станции, которая вещала на Советский Союз, в своих проповедях он не мог говорить с использованием терминов, он говорил словами, которые понимали все. Он, скорее говорил не «благодать», а «милосердие», «любовь», «дружба», «встреча». Но эти слова выражали то, что было в его сердце… Карина Черняк: Его ключ – собственный опыт. Я, как учитель, могу сказать, что мы часто забываем, какими мы сами были в детстве, и предъявляем к детям, к подросткам те требования, на которые сами никогда не могли ответить. А владыка очень хорошо помнил себя в этот период жизни, помнил свои переживания на каком-то очень глубинном уровне, и поэтому он легко входил в общение с подростками. Нет, он никогда не «становился на корточки», разговаривая с ребенком, просто он умел выходить на такой уровень разговора, который был понятен и ребенку, и молодому человеку, и взрослому. Он входил в поле общения каждого.

http://pravmir.ru/moskovskie-kvartirniki...

— Врачи сказали, что она может прожить до восьмидесяти лет, а может умереть завтра, — говорит Ирина. — Главное для нас было, что ребенок будет жить в семье, у нее будет детство, она будет ходить в школу. За год жизни в семье Лёля ни разу не попала в больницу, стала хорошо говорить, петь и танцевать. И вообще живет, как любая другая девочка ее возраста: играет, ходит в школу. Еще полгода спустя после появления в семье Лёли теперь уже служба опеки предложила семье Черняк взять на время шестилетнего мальчика. Почти год он жил в приюте, с тех пор, как его мама (сама выпускница детского дома) тяжело заболела и перенесла операцию на сердце. — Опять мы с мужем и со старшими детьми долго говорили, расценивали свои силы, — вспоминает Ирина. — Взяли Максима. Несколько месяцев спустя его мама неожиданно умерла. Теперь Максимка наш мальчик. А тогда у него за плечами был негативный опыт проживания в прежней семье. Ведь его маму не научили любить и она не научилась любить своего ребенка. Первое время Максим смотрел на окружающих настороженно: ударят его или погладят. Он не привык к улыбкам, ласке, пониманию. Но постепенно мальчик оттаял и открылся. Отказаться от инвалидности — Если мы решили принять ребенка в семью, мы возьмем того, который больше всего нуждается в нас, — говорит Ирина. — Наверное, теперь я могу сказать, что мы достаточно сильная семья. Да и не только мы. Дети, у которых есть какие-то проблемы со здоровьем, безусловно, требуют повышенного внимания. Но я уверена, что если есть шанс «вытащить» ребенка с инвалидности, сделать его более приспособленным к жизни, мы с мужем должны сделать это. Наша задача как мамы и папы — прикладывать максимум усилий ради здоровья детей, ради их образования. Ведь они не больные, они особенные дети. У Лёли опухоль неоперабельна. И что? Для нас это значит, что мы должны научиться с этим жить. Семья Черняк не делает тайны из того, что пятеро их детей приемные. Да и по большому счету сегодня люди относятся к этому адекватно, хотя, безусловно, поначалу среди соседей ходили сплетни. Довольно скоро люди успокоились, и всех детей называют одной фамилией — Черняк.

http://pravoslavie.ru/42655.html

Поэтому беловик никак нельзя назвать перебеленной копией черняка, как в свое время полагал Н. К. Никольский , и его трудно назвать полноценным каталогом, которым удобно пользоваться. Данное описание в определенной мере тоже носит черновой и предварительный характер и отражает так и не доведенную до конца работу. На это указывает отсутствие нумерации статей и названий некоторых Сборников, что крайне затрудняет поиск нужной статьи при пользовании беловиком. Кроме того, беловик явно не производит впечатления «зачитанного до дыр» текста, к которому постоянно обращались. Нет и помет читателей, исправлений, обычно возникающих при активном пользовании рукописью. Вероятно, беловик так и не стал полноценным каталогом-справочником: по какимто причинам он не был закончен и оказался невостребованным в Кирилловом монастыре, а попал в личный Сборник Германа, который, вероятно, имел прямое отношение к составлению описи. Поскольку по почерку черняк весьма близок к другим текстам, переписанным в Германовом сборничке, можно предположить: составление черняка-реестра было поручено монаху Кирилловской обители Герману Продольному, который включил впоследствии тетрадки с черняком вместе с беловиком и инвентарем в свой Сборник. В Германовом сборничке тетради пронумерованы буквенной цифирью. Интересующая нас часть, содержащая три описи, занимает центральную часть Сборника с 14-й по 24ую тетрадь (л. 121200 об.). При этом черняк (л. 121128 об, 134147 об.), беловик (л. 148200 об.) и инвентарная опись (л. 129133 об.) написаны разными почерками. Кроме того, инвентарная опись чисто механически вставлена в черняк, как бы разрывая его на две части. Вместе с тем отметим, что у составителя черняка и инвентарной описи был один запас бумаги, у составителя беловика – другой, однако с точки зрения датировки по филиграням, вероятно, все три описи могли быть составлены одновременно. Водяные знаки бумаги, которая была использована при создании описи, следующие: Голова быка (1) под короной и 7лепестковым цветком – подобно Пиккар Голова Быка, ЛЫ. XV, (14751477 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

–В какой момент завершалась беседа? Владыка следил за временем? Карина Черняк: Он следил, но об этом не говорил. В какой-то момент дверь открылась, и дети оттуда вышли. И ввалилась толпа родителей и их знакомых. Еще все-таки было не совсем свободное время, и мы просили людей не приводить с собой кого-то постороннего. Это удалось, но не вполне. Андрей Черняк: В 88-м году было более-менее нормальное количество народа, а вот в 89-м уже все сидели «на потолке»… Карина Черняк: Да, народ шел и шел. Немножко подождали, пока все собрались. Это были уже не только родители тех детей, но и друзья родителей, и друзья друзей… Владыка всех очень тепло приветствовал, у него не было никакого напряжения оттого, что много народа, оттого, что тесно и душно. Разговор был глубокий, серьезный. Всегда звучала тема встречи, его встречи с Богом. Я понимаю, что встреча – главное послание владыки Антония современному миру. Потому что, когда не происходит встречи, то это христианство теоретическое, христианство «о Боге», а не христианство личной встречи с Ним. Владыка делал этот момент центральным в своей проповеди, в своем слове. Об этом он говорил и с детьми. Он просто рассказывал им о себе. И это было очень важно, потому что он рассказывал о себе в подростковом, в юношеском возрасте. На «взрослой» встрече он говорил и о каких-то более сложных моментах. Запомнился мне вот такой фрагмент из его беседы с нами. Встреча проходила во время Поместного собора (6-9 июня 1988 г.). К нам на встречу владыка Антоний пришел прямо с собора, мы его умыкнули в какой-то перерыв. Так вот, тогда он был полон положительных впечатлений. Он рассказывал об этом соборе, говорил, что для него многое неожиданно. На его взгляд, люди стали открываться, раньше все были зажаты, боялись друг друга, какого-то личного общения, а тут он обнаружил, что, оказывается, один архиерей – очень интересный и глубокий человек, а другой может очень по-доброму со всеми общаться, и т.д. В тот вечер владыка Антоний находил очень хорошие, естественные характеристики для многих из тех, с кем он встречался на соборе. Он говорил с сожалением, что у нас в Церкви все живут отдельно – отдельно священники, отдельно епископы, отдельно миряне. Говорил: «Епископам очень трудно, они существуют, как в гетто. Мирянам нужно эти барьеры преодолевать, не бояться идти навстречу».

http://pravmir.ru/moskovskie-kvartirniki...

Со своей мамой я познакомилась в шесть лет — рассказ приемной дочери Друзья уже не удивляются, когда на приглашение приехать в гости, я говорю: «Сегодня не могу, я с мамой гуляю». 16 мая, 2014 Друзья уже не удивляются, когда на приглашение приехать в гости, я говорю: «Сегодня не могу, я с мамой гуляю». Кровная мать – не просто факт моей биографии, по идее, я должна ощущать себя ее частью. А получается, что она мне чужой человек. И я спокойно это вам сейчас говорю. «А вы с мамой на эту тему говорили? Она не против?», – спросила меня Надежда Черняк, студентка первого курса Московского государственного университета. Со своей мамой, Ириной Черняк, Надя познакомилась, когда ей было шесть. Мы беседовали с Надей после того, как она на отлично сдала первую в жизни сессию. Беседовали о том, каково это – быть приемной дочкой, как складывались отношения с кровной матерью («женщина, которая меня родила», – формулирует Надя), хочет ли она такую большую семью, как у родителей. В семье супругов Черняк – трое взрослых кровных сыновей и пять приемных детей. Кроме Нади: Лейла – 13 лет, Максим – 11 лет, Юля – 10 лет, Лена – 8 лет. Хотя понятно, что разделения на «кровные» и «приемные» в семье нет. Потому что все родные. – Помню отчетливо детство лет с трех-четырех, и эти воспоминания мне немного мешают в сегодняшней жизни. В шесть я попала в приют, а потом в детский дом. Интересно, что жизнь в этих учреждениях запомнилась гораздо хуже. Помню, я там выбрала одну взрослую девочку, Розу, она меня успокаивала, когда я плакала: мне надо было, чтоб она меня пожалела, послушала. Так обычно и бывает: дети выбирают себе взрослого – воспитателя, старшего ребенка, чтобы считать его «своим» взрослым. Встреча с мамой Не помню момента первой встречи с мамой. Первое, что сохранилось в памяти: она приезжает, говорит: «Привет, Надя», дает мне белую блузку и игрушку – маленькую зеленую кошку. Я еще подумала: «Как могут быть зеленые кошки?» Она тогда спросила: «Ты поедешь к нам в гости?» Я согласилась. А мама рассказывает, что она приезжала и раньше. Я к ней подошла, спросила, моя ли она мама, хотя знала, что это не так (тогда было не так). Видимо, я всех так спрашивала, вот и не запомнила. Потом (по рассказам мамы) я попросила, чтобы она вывела меня погулять. Опять же, наверное, я многих об этом просила…

http://pravmir.ru/u-nas-doma-ustanovka-p...

В тот день я своего ребенка не наказала и даже не одернула. В другой раз, услышав, как одна мама в детском саду сообщила, что скоро купит сестренку своей дочке, Юля авторитетно произнесла: «Не купите, а сами выродите. А если не сможете, то готового ребенка можно в детском доме взять». ­— Вскоре мы поняли, что Юлечке нужна сестренка, — говорит Ирина. — Она была значительно младше остальных и потому ленилась ходить ногами по квартире, ее все таскали на руках, баловали... Тогда мы собрали новый пакет документов и стали подыскивать, кого бы нам взять. Узнали, что в одном из подмосковных домов ребенка умирает девочка. Нет, о ней хорошо заботились в детском доме. Казалось, девочка просто не хочет жить: у нее тоже была отмена усыновления. После того как ее вернули из семьи, она десять месяцев провела в больнице. Когда мы забирали малышку домой, в свои почти два года была ростом 80 сантиметров и весила 6 кг 850 г. Все отговаривали Черняк от нового шага, граничащего с безрассудностью. В опеке говорили: «Зачем вам этот проблемный ребенок, мы вам подберем самого–самого красивого, самого лучшего». Но многодетные родители решили, что если они не возьмут девочку, она просто погибнет. Дома выяснилось, что Леночка — слабослышащая: она слышала, но плохо. Ей пришлось перенести четыре операции, шунтирование и теперь она слышит, начинает говорить. Ирина считает это победой: «Поражение центральной нервной системы позволяет нам погранично ставить ДЦП. Но мы постараемся избежать этого. Ребенок прыгает, умеет стоять на одной ножке. Благодаря лечебной физкультуре, массажу, пальчики, которые плохо сгибаются, выпрямляются. Леночка уже умеет сжимать кулачки. Она ходит в самый обычный детский сад и ей там очень нравится. А еще наша Леночка хорошо поет». Без шансов Следующий приемный ребенок вновь появился «случайно». Подруга Ирины, у которой тоже приемная семья, взяла маленького «восточного» мальчика. Тогда же семья Черняк узнала о еще одной восьмилетней «восточной красавице» с тяжелым диагнозом — опухолью мозга. У девочки с таким диагнозом шансов попасть в семью практически не было. Но супруги Черняк опять решили, что справятся и смогут воспитать и Лёлю.

http://foma.ru/deti-rodivshiesya-iz-serd...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010