Протасьев писал также, что полтавскому полковнику Черняку нельзя долее оставаться на своем месте, потому что «кроме всякого своего непостоянства и легкомыслия» он непросыпный пьяница, а Полтавский полк ко всяким шатостям других полков склоннее; полтавская старшина просила гетмана, чтоб быть у них полковником Василию Кочубею; Протасьев с своей стороны писал, что надобно Кочубею дать это место: пусть, смотря на это, и другие служат царскому величеству так же верно, как отец Кочубея. Василий Кочубей хотя и молод, но человек изрядный и умный, а в Полтавском полку такой верный человек нужен. На Черняка донес полтавский житель Данила Кондак, которого полковник посылал в Запорожскую Сечь сказать кошевому Костке Гордеенку и прочим козакам: «Не кланяйтесь царю: еще виселицы московские не наполнились, и если поклонитесь, то, конечно, наполнятся вами». Отпуская Кондака в Сечь, Черняк говорил ему: «Видишь меня теперь паном, а вперед надеюсь быть чем-нибудь и больше». Вследствие донесений Протасьева в начале 1715 года гетман получил царскую грамоту, в которой говорилось, что полковники выбирают во всякие полковые должности и в сотники по своей воле, не объявляя гетману, выбирают по своим страстям, из взяток, и некоторые из выбранных ими подозрительной верности и люди недостойные; кроме того, полковники и выбранные ими старшины и сотники отягощают козаков и простой народ разными налогами и взятками. Вследствие этого государь приказывал, чтоб вперед, когда опростается в полку место старшины или сотника, то полковник обязан созвать раду из полковой старшины и сотников, по общему приговору выбрать двоих или троих людей заслуженных и неподозрительной верности и прислать их к гетману, который из них выбирает одного, и избранный приводится к присяге на верность царю в присутствии стольника Протасьева; тех, которые были в явной измене и определены в полковую старшину и сотники, сменить; наконец, гетману приказывалось смотреть накрепко, чтоб козакам от полковников и других чиновников никаких обид не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Примером устранения омонимии может быть судьба слова заплата в значении «расплата, уплата долга». В русском литературном языке XVIII и первой трети XIX b. слово заплата широко употреблялось с значениями: 1) «плата долга», 2) «возмездие» (сл. 1867–1868, 1, с. 90). Наряду с ним существовал омоним заплата – «лоскут, которым зачинено прорванное место» (уменьшительное – заплатка). Это последнее слово было гораздо более активным. Кроме того, оно не имело полноценных синонимов-заменителей. Слово латка носило областной характер и обозначало «заплатку на изношенном платье» (там же, т. 2, с. 515), т. е. не подходило для обозначения крупных заплат. Все это – в связи с широким бытовым употреблением – обеспечивало слову заплата в этом значении твердую устойчивость. Между тем омоним заплата в значении «плата, расплата» постепенно с 30–40-х годов XIX b. выходит из литературного употребления. Это слово встречается в языке юношеской поэмы Н. В. Гоголя «Ганц Кюхельгартен». Оно свойственно стилю Н. А. Полевого. Ср. позднее в 1849 г. в доносе отца жены Н.  П. Огарева – Л. Я.  Рославлева шефу жандармов А.  Ф. Орлову на Сатина и Тучкова: «У них все было подготовлено выпроводить его за границу, а настоящую жену его, мою дочь, оставить без заплат» (Черняк, с. 135). Точно также во избежании омонимии – произошло с середины XIX b. сужение и сокращение значений у слова задача. Это слово выражало прежде всего действие в соответствии с значениями глагола задавать – задать («предлагать», «назначать что-нибудь для разрешения, изучения, осуществления»: задать вопрос, урок, работу) и состояние соответственно значению задаваться – задаться («удаваться, посчастливиться»). Так возникли два значения – настолько далеких и стилистически дифференцированных, что они уже в русском литературном языке XVIII и начале XIX b. воспринимались почти как омонимы: задача – 1) «предложение, назначение чего-нибудь для решения, изучения, исполнения», например, в «Школьных воспоминаниях» М. П.  Погодина (Вестник Европы, 1868, август, с. 609): «Начиналась задача уроков на следующий раз». Это значение действия и до сих пор сохраняется во многих областных народных говорах (например, в Старицком, Калининской обл.: задача корма скотине). На основе этого значения развивается тесно связанное с ним: 2) «то, что задано для решения», «вопрос, требующий разрешения»; «проблема». Например, неразрешимая задача для философии, алгебраическая задача.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Закрыть Приватизация Массандры - добро или зло? История и перспективы крымского виноделия 02.11.2020 706 Время на чтение 10 минут Минздрав противоречит президенту России. Винотерапия в Ялте – нарушение закона или традиция. Сравнение условий виноделия в России и на Украине . Для чего акционируют Массандру. О том, что выиграли отечественные виноделы от возвращения в состав Российской Федерации рассказал обозревателю ПолитНавигатора Валентину Филиппову: Валентин Филиппов: Олег, здравствуйте. Олег Царев: Здравствуйте, Валентин. Меня пригласили в одно популярное крымское телешоу с вопросом «Как вы прокомментируете приватизацию Массандры?». Я отвечаю: «Я готов прокомментировать. Может, моя точка зрения несколько отличается от генеральной линии». В результате меня так и не включили в телепередачу, так что, Валентин, надежда только на Политнавигатор. Валентин Филиппов: ПолитНавигатор готов предоставить вам площадку для озвучивания Вашей точки зрения. Олег Царев: Эта тема действительно очень многих волнует. Мне тема виноделия близка. В Верховной Раде Украины я был членом комитета по налоговой политике. И в свое время, когда делали Налоговый кодекс, министерство финансов вышло с инициативой резко поднять акцизы на виноделие. Ко мне подошли руководители ассоциаций виноделов, говорят: «Олег Анатольевич, только Вы нам сможете помочь». И рассказали о вечной, непрекращающейся войне между водочниками и виноделами – чем больше люди пьют водки, тем меньше пьют вина, и наоборот. И все время идет борьба за рынок. Ассоциация водочников собрала очень приличные деньги, ее руководитель Черняк обратился в Министерство финансов, в результате министерство выходит с категорическим требованием поднять акцизы на вино, в СМИ проводят кампанию, что на Украине льют шмурдяки – народ травится. Со всеми переговорили, руководители фракций и спикер были готовы поддерживать эти инициативы. Но реально производство вина – это сельское хозяйство. Это сложный бизнес, низкорентабельный, и сравниться по лоббизму с водочниками совершенно невозможно.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/02/privat...

Собственно говоря, нам дали сильную дозу наркоза. Каждый человек реагирует на наркоз по-разному. Кому-то доза была слишком сильной. Я, слава Богу, выжила. Многие не выжили из - за того, что  когда общий наркоз поступает -  надо ставить расширительную трубку, чтобы язык не завалился. Те, которые упали назад, к сожалению, так в зале и остались. Мне повезло, я упала вперед. Вот, называется: пути Господни неисповедимы, значит, я для чего-то ещё нужна в этом мире. Вот я о чем думаю. Потом я попала в кардиореанимацию 13-ой больницы. Везли нас пополам с трупами, потому что грузили всех. Спецназ работал как мог объективно. Я потом разговаривала и с «Альфой» и с представителями «Вымпела». Они очень старались сделать всё так, как надо. В плане организации дальнейших спасательных мероприятий у меня возникают большие вопросы. Я поговорила с доктором кардиореанимации. Он сказал: у нас существуют механизмы первой помощи. Мы обязаны развернуть палатки скорой помощи вместе с событиями. Почему нам не сказали, что наступает час икс? Все видели СМИ, в прямом эфире показывали, и мы тоже там изнутри смотрели краем глаза.   Террористы тоже смотрели, что происходят учения где-то, кто-то побежал по крышам. Все это на нас отражалось, это понятно. Но все прекрасно понимали, что спокойно можно было развернуть палаточный городок прямо возле театрального Центра. В этом случае начальник кардиореанимации, главный врач мне сказал: тогда бы я спас больше людей. Илья Сергеев: - Возможно, боялись утечки информации. Ольга Черняк:  - Так утечка информации и так была. Она была изначально, как только я передала это сообщение. Вы понимаете, что в лентах стало звучать моё имя. Каково мне было там внутри сидеть, когда начали проверять паспорта! Я думала: по мою душу идут или не по мою? Вот это в плане СМИ тоже большой вопрос, стоит ли каждый чих вот так вот освещать. Илья Сергеев: - Это действительно актуальный вопрос к журналистам. К сожалению, как для многих деньги не пахнут, так и для многих информация не пахнет.

http://radonezh.ru/text/nord-ost-vospomi...

Валентин Филиппов: Ну, а что вот сейчас происходит, что это будет? Вот сейчас акционируют они Массандру, и что? То есть, все это из-за участка земли, как пишут в интернете, или мы что-то путаем? Олег Царев: Насколько я понимаю, земли у Массандры уже гораздо меньше, чем было когда-то при Украине. В интернете пишут разные цифры. Поскольку я сам не видел все эти документы, то озвучивать их не буду. Валентин Филиппов: А по слухам, эта земли уходит под застройку, или же это частные виноградники появляются? Ну, какие-то предприятия-дочки? Олег Царев: Мне сложно об этом говорить. Но виноделие в России развивается по-другому, и виноделы чувствуют себя в России комфортно. Забавная ситуация получилась с виноделами. Когда начался майдан, они, как практически весь средний бизнес, поддержали майдан. Я не знаю ни одного владельца винзавода, который бы не поддержал тогда майдан. Валентин Филиппов: Водочные заводы себя повели по-другому? Олег Царев: Не знаю, не знаю. Хортица там чувствует себя очень хорошо. Черняк был тоже среди тех, кто поддержал майдан. Они помогали, они привозили продукты на майдан, они участвовали, митинговали, ходили с флагами. У некоторых винзаводы на территории Украины, а у некоторых оказались в Крыму. И вот те, у кого оказались в Крыму сейчас не могут нарадоваться. Потому что рынок большой … Валентин Филиппов: То есть, они ходили на майдан, но теперь у них заводы в Крыму, и им хорошо? Олег Царев: Дотации от государства серьезные, на посадку винограда и возврат акциза, и все остальное. Бизнес развивается гораздо сильнее и активнее, чем это было при Украине. Валентин Филиппов: И, согласитесь, если бы не майдан, на который они вышли, этого бы всего у них не было. Олег Царев: Этого бы всего у них не было. Валентин Филиппов: Они выиграли. Ну, хорошо. Я так чуть-чуть стал понимать, что с вином происходит, я больше водкой интересуюсь, но вы меня переубедили. Я буду пробовать интересоваться вином. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться

http://ruskline.ru/opp/2020/11/02/privat...

Проблем много — от банальных и очевидных до самых неожиданных, о которых никогда не задумаешься. Я не знаю почему, но каждый ребенок из детского дома боится воды. У них панический страх душа, ванны, они боятся туда заходить. Конечно, со временем это проходит, иногда помогают уговоры и сказки… Первое время после детдома дети не могут наесться. Ребенок любит бананы и ему хочется их съесть все и сейчас. Не нужно бояться этого, пусть съест, чтобы увидеть, что бананы опять появились на столе, их просто купили в магазине. Пока не пройдет страх, что еда исчезнет, предпринимать что-либо бесполезно… Вообще не только мы отдаем детям — они отдают нам свою любовь. Когда видишь эти счастливые глаза, откуда-то появляются силы. А слово «мама», которое слышишь от них… Наша Юля упивается этим словом, может произносить его бесконечно: «мама, мамочка, мамуля», проговаривает, поет его и это доставляет ей удовольствие! Нет приемных. Есть семья Ирина убеждена, что нельзя делить детей на своих и приемных, все они — одна семья. Если мама уверена, что приемный ребенок родной, эта уверенность передается всем и ему самому. Вообще процесс воспитания любой семьи, а уж тем более такой большой, полностью сосредоточен на маме. У нее учатся дети, передают вновь прибывшим правила, полученные в семье. Постепенно негатив, который приносят с собою «новенькие», уходит. Надя, например, была категорически против того, чтобы в семье появилась Юля. Однажды она даже сказала: «Когда же вы ее обратно отдадите?!» Ирина собралась вмешаться, но оказалось, что дети справляются с ситуацией без нее. Богдан объяснил, что в детский дом Юлю никто отдавать не собирается. А самый старший, Ярослав, предложил Наде: «Может, ты сама туда вернешься?» И когда Надя пришла в возмущение от подобного предложения: «…в детском доме же плохо!» — мальчики ей ответили: «А ты вот хочешь маленького ребенка туда отправить». Надо было видеть реакцию Нади: «…Юлька, я тебя так люблю!» У Ирины с мужем много родни, а значит, и у детей появляются не только мама с папой, братья, сестры, но еще и бабушки, дедушки, тети, дяди, двоюродные братья и сестры, словом, любящее окружение. Именно вместе со всеми этими людьми ребенок начинает ощущать себя важной частью огромного целого — частью большой семьи. Наверное, потому каждый из детей Ирины и Александра произносит «я — Черняк» с гордостью.

http://pravoslavie.ru/42655.html

До какого произвола могут доходить иногда «урядницкие законы» в Павловках, свидетельствует один характерный факт из жизни местных сектантов, опубликованный В.Г. Короленко на страницах Русского Богатства. В 4-м (1905 г.) этого журнала, в небольшой заметке, посвященной павловцам, под заглавием «О веротерпимости, об уряднике Заичке и о крестьянине Ольховике». В. Г. рассказывает такой случай. Среди павловцев, оправданных по суду, находится сектант по имени Николай Черняк, на дочери которого женат живущий в 7-ми верстах от Павловок, в с. Речках, крестьянин Иван Ольховик. И вот когда у этого Ольховика является вполне «естественное и законное желание повидаться с тестем, он наталкивается совершенно неожиданно на непреодолимые препятствия, так как оказывается, что и на этот предмет существуют в Павловках установленные местной администрацией особые «временные правила», регулирующие свидания родственников. Чтобы осуществить свое желание, Ольховику надо совершить продолжительное путешествие к уряднику, он должен пройти 14 с лишним верст (само село Павловки, расположенное в одну линию, тянется на протяжении 7-ми верст), рискуя часто не получить разрешении на свидание с тестем. Если урядник Заичка в хорошем расположении духа, то, обыскав Ольховика, ощупав его жену и ребенка, он разрешает зятю посетить тестя. «Но большей частью урядник Заичка – пишет В.Г., – на Ивана Ольховика сердит за его религиозные заблуждения», и в таком случае разрешение получить не совсем легко. Заставит Заичка просителя несколько часов подождать (зимой бывает, что и на морозе), затем произведет обычный обыск и, смилостивившись, разрешит жене просителя с ребенком отправиться к ее отцу, но строго накажет десятскому: «Ни в коем разе не пускать к Черняку самого Ольховика, дабы он с тестем не составил немедленно тайного религиозного сообщества и не произвел бунта». Кажется, дальше этого идти некуда. Если мы обратим внимание на то, что таким неимоверным стеснениям подвергаются лица, реабилитированные по суду и не ограниченные по закону в своих правах, то мы легко себе представим, какое жалкое существование приходится влачить павловским сектантам, как невыносимо им жить при таком возмутительном полицейском надзоре за их политической благонадежностью. И нам, русским гражданам, столь уже привыкшим к самым различным проявлениям административного произвола в жизни, все же приходится удивляться той нравственной стойкости, с которой павловские сектанты переносили все эти гонения. Невольно преклоняешься пред мужеством и героизмом тех людей, которые сумели сохранить свои убеждения и нравственную чистоту в этой удушливой развращающей атмосфере полицейского сыска и доноса.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Иванишки Воложинского р-на, где в 1923-1941 гг. имелся поморский храм. В Молодечненской обл. в 1944-1954 гг. имелись поморские общины: в Свири, в селениях Мостище Юратишковского р-на, Стрипишки Свирского р-на (ныне урочище между бывш. хутором Лещиново и дер. Ворзяны Островецкого р-на), Кукляны и Апидомы Поставского р-на. Все они, несмотря на препятствия со стороны обл. уполномоченного по делам культов, в сер. 40-х гг. XX в. получили регистрацию. Четыре общины поморцев действовали без регистрации: в дер. Захаровщина Поставского р-на, в дер. Амелино Сморгонского р-на, в с. Нов. Слобода (ныне дер. Слобода Сморгонского р-на) и в бывш. с. Гедейки (ныне урочище близ дер. Гравжишки Ошмянского р-на). Все указанные общины имели храмы, наставников, а церковные двадцатки действовали с довоенного времени, однако уполномоченный отказывался их регистрировать. В 1949 г. общину в Апидомах сняли с регистрации, наставник Панцырев был арестован за «антисоветскую агитацию». В том же году был арестован и выслан наставник незарегистрированной общины поморцев в Нов. Слободе Черняк. В 1954 г. число общин возросло до 14. Добавились общины: в пос. Видзы и дер. Минковичи Видзовского р-на (ныне в составе Браславского р-на), в дер. Раковцы (ныне в черте пос. Шарковщина) и в дер. Германовичи Шарковщинского р-на, в дер. Кублищина и пос. Друя Миорского р-на (последний ныне Браславского р-на), в деревнях Буловишки, Кирилино и Миколаюнцы Браславского р-на, Ластовичи Глубокского р-на. К тому времени были сняты с регистрации и действовали нелегально поморские общины в деревнях Лучайки и Захаровщина Дуниловичского р-на, Буевщина и Воронка Браславского р-на, Нивники Миорского р-на. Последней общине, а также поморской церкви в Апидомах удалось возобновить регистрацию в 1956 г. О возобновлении их легальной деятельности ходатайствовал перед властями Белоруссии глава Высшего поморского старообрядческого совета в Литовской ССР Ф. С. Кузнецов. Все приходы поморцев в Молодечненской обл. подчинялись Высшему старообрядческому совету поморцев с центром в Вильнюсе.

http://pravenc.ru/text/2564074.html

На Конной, — ей и конца не видно, — где обычно торгуют лошадьми цыганы и гоняют их на проглядку для покупателей, показывая товар лицом, стоном стоит в морозе гомон. Нынче здесь вся Москва. Снегу не видно, — завалено народом, черным-черно. На высоких шестах висят на мочалках поросята, пучки рябчиков, пупырчатые гуси, куры, чернокрылые глухари. С нами Антон Кудрявый, в оранжевом вонючем полушубке, взял его Горкин на подмогу. Куда тут с санками, самих бы не задавили только, — чистое светопреставление. Антон несет меня на руках, как на «постном рынке». Саночки с бахромой пришлось оставить у знакомого лавочника. Там и наши большие сани с Антипушкой, для провизии, — целый рынок закупим нынче. Мороз взялся такой, — только поплясывай. И все довольны, веселые, для Рождества стараются поглатывают-жгутся горячий сбитень. Только и слышишь — перекликаются: — Много ль поросят-то закупаешь? — Много — не много, а штук пяток надо бы, для Праздника. Тороговцы нахваливают товар, стукают друг о дружку мерзлых поросят: живые камушки. — Звонкие-молочшые!.. не поросятки — а-нделы!.. Горкин пеняет тамбовскому, — «рыжая борода»: не годится так, ангелы — святое слово. Мужик смеется: — Я и тебя, милый, а-нделом назову… у меня ласковей слова нет. Не черным словом я, — а-ндельским!.. — Дворянские самые индюшки!.. княжьего роду, пензицкого заводу!.. Горкин говорит, — давно торгу такого не видал, боле тыщи подвод нагнали, — слыхано ли когда! «черняк» — восемь копеек фунт?! «беляк» — одиннадцать! дешевле паренной репы. А потому: хлеба уродилось после войны, вот и пустили вовсю на выкорм. Ходим по народу, выглядываем товарец. Всегда так Горкин; сразу не купит, а выверит. Глядим, и отец дьякон от Спаса в Наливках, в енотовой огромной шубе, слон-слоном, за спиной мешок, полон: немало ему надо, семья великая. Третий мешок набил, — басит с морозу дьякон, — гуська одного с дюжинку, а поросяткам и счет забыл. Семейка-то у меня… А Горкин на ухо мне: — Это он так, для хорошего разговору… он для души старается, в богадельню жертвует. Вот и папашенька, записочку сам дал, велит на четвертной накупить, по бедным семьям. И втайне чтобы, мне только препоручает, а я те поучение… выростешь — и попомнишь. Только никому не сказывай.

http://azbyka.ru/fiction/leto-gospodne/2...

И я «сволочью» сомневаюсь, что называл гособвинителя, это вопрос. И мне очень грустно, что областная прокуратура тоже является здесь причастной. Дело в том, что я в отношении всего этого заговора, который организовали в отношении меня, я писал обращение на областного прокурора, точнее на прокурора города Ростова-на-Дону, это было еще 26 июня, и оно называлось «Заявление о многочисленных нарушениях ФЗ Прокуратурой Российской Федерации, уголовного и уголовно-процессуального законодательства и соответствующих профильных и нормативно-правовых актов органов по поиску и надзору Пролетарского района города Ростова-на-Дону и контроля за подлинностью расследования, возбужденного в отношении меня уголовного дела, повлекшие за собой массовые нарушения прав и свобод, гарантированные Конституцией РФ и УПК РФ». Так вот когда из Ростова-на-Дону вернули, оно было отправлено в прокуратуру Ростовской области, и я получил удивительный ответ аж через 2,5 месяца о нарушении, естественно, законодательства [но только по уголовному делу и вообще не по существу вопросов опять]. И я писал о нарушениях в Генпрокуратуру Российской Федерации. Почему я назвал «моральным уродом» гособвинителя – потому что этот человек с дефектом морально-нравственным. Люди, которые сажают в тюрьму незаконно обвинённых, обвиняемых незаконно, необоснованно – это люди с моральными дефектами личности, которые спокойно могут посадить в тюрьму и сидеть спокойно, и так сказать, хмурить брови, когда их еще и называют «моральными уродами». И спокойно 10 лет предлагать человеку [отсидеть в тюрьме], который абсолютно невиновен, а после спать спокойно после этого… Так вот Ростовская область, прокуратура областная, мне почему-то ответила, что по существу моего вопроса, я на 60 листах расписал полностью нарушения прокуратуры Пролетарского района г. Ростова-на-Дону – сколько отписок было и так далее. Мне ответили просто, где-то на 6 абзацах, вот на пол-листа о том, что по существу уголовного дела, что дело сейчас передано в суд и так далее. Это сделал начальник уголовно-судебного управления прокуратуры Ростовской области М.В. Черняк, старший советник юстиции. Хотелось вот, поскольку я уже завершаю, я остальное скажу в последнем слове.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/26/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010