Шаховской – скульптор Дмитрий Шаховской. Священник Михаил Шик еще не канонизирован официально, но, как отметил о. Александр Стародубцев, мы можем ему молиться. Карина Черняк выразила надежду, что о. Михаил Шик и Наталья Дмитриевна Шаховская будут канонизированы вместе. «Их диалог начался в поле культуры, а продолжился на пути к вере и друг к другу. Их общее свидетельство о Господе еще многих приведет к Нему», – сказала К.Черняк. Юлия Зайцева Биографическая справка . Михаил Шик (20.7.1887, Москва - 27.9.1937, Москва, Бутово). Сын богатого еврейского коммерсанта, Шик в 1912 г. окончил историко-филологическое отделение Московского университета, изучал философию во Франкфуртском университете, вместе с друзьями по университету Вернадскими и другими создал историко-философский кружок. В Первую мировую войну служил в армии. В 1918 г. он принял православие и женился на княжне Наталии Дмитриевне Шаховской, преподавал в Сергиеве Посаде историю в техникуме. В 1925 г. митрополит Петр (Полянский) рукоположил его во диаконы, и когда в декабре этого года арестовали Полянского, было арестовано несколько его единомышленников из Сергиева Посада; осудили их как «самаринскую» группу, потому что следователи считали, что лидером был А.Д. Самарин. Два года Шик провел в ссылке в Каракалпакии (г. Турткуль), где его и рукоположил епископ Таврический и Симферопольский Никодим (Кротков). Освободившись, он стал служить в московской церкви Николы в Клённиках, где был настоятелем о. Владимир Амбарцумов и где продолжала собираться община о. Сергия Мечёва. Когда митрополит Сергий Страгородский объявил о том, что митр. Петр (Полянский), находившийся в заключении, уже не может считаться главой Церкви, Амбарцумов и Шик, избегая скандала и запрещения в служении, ушли «за штат». Шик купил дом в Малоярославце, построил тут церковь, где и служил до самого ареста. Духовные дети его тоже были из интеллигенции: литературовед Борис Удинцев, пианистка Мария Юдина. Его арестовали 25 февраля 1937 г. по делу епископа Арсения (Жадановского) и расстреляли на Бутовском полигоне в один день с Жадановским и десятками других священнослужителей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сегодня это звучит странно, мы понимаем насколько это нереально, но в то время мы такой призыв от владыки услышали: идти навстречу священникам и епископам. Вообще, он говорил о том, что для мирян в Церкви есть много задач, что Церковь – это не только духовенство, но и миряне здесь очень многим могут послужить. – Но в последнее время это происходит в Церкви. По инициативе священноначалия миряне становятся все больше задействованы в жизни общин, приходов. Кое-где это началось по приказу «сверху», но на самом деле плоды хорошие… Андрей Черняк: Народ дозрел до этого. Карина Черняк: Да, в какой-то степени это воплотилось, но там, где священники готовы к сотрудничеству. Меня немножко смущает то, что мирянам за их служение теперь полагается платить, и это для них становится работой. На мой взгляд, при этом немножко меняется мотивация. Я понимаю, что людей надо поддерживать, тем более, если люди много времени и сил отдают этой работе, но когда это – служение, то люди всем сердцем в него включаются, а если это надо «отрабатывать», то иногда получается как-то по-другому… В ту пору все горели желанием что-то делать в церкви. Полы мыть, свечки убирать и прочее. Все уже начитались христианской литературы, многие прилично знали Священное Писание. Буквально сначала, с 89-го года, когда появилась возможность свободно ходить в церковь, очень много народу кинулось в храмы, чтобы предлагать свою помощь. Я помню одну смешную ситуацию, когда наша приятельница, будучи уже кандидатом философских наук, предложила свою помощь в качестве катехизатора в храме, в который она стала ходить, а ей сказали: «А ты кто такая, чтобы вести у нас катехизацию?!» и посмотрели, как на сумасшедшую. Мы ее успокоили, и она поняла, что сначала нужно завоевать некоторое доверие. Года два-три она жила обычной приходской жизнью, а потом ее включили в работу катехизаторов, в ведение группы. Она сейчас замечательный радиожурналист, доктор философских наук. Я считаю, что этот рубеж 80–90-х многое переломил в церковной жизни.

http://pravmir.ru/moskovskie-kvartirniki...

У владыки Антония были теплые отношения со многими клириками Англиканской Церкви, в ту пору не было таких острых проблем, которые возникли позже. Незадолго до его смерти владыку Антония пригласили в англиканский собор, где было большое собрание духовенства, и они попросили его благословить их. Они его очень уважали, он был для них старшим, неформально. Это ведь уважение не только к нему лично, но и в его лице — к Православной Церкви. – После 1989 года митрополит Антоний в Россию больше не приезжал, у вас были еще встречи с ним? Карина Черняк: Да, было несколько встреч, но не в России. В последний раз мы увиделись с ним в Лондоне, в 2000 году. Он был болен, мы это знали и на встречу не рассчитывали. Когда еще только собирались в поездку, ему написали, но ответа не получили. В Лондоне мы жили в гостях у друзей и как-то решили прогуляться к Успенскому собору на Эннисмор Гарденс, к храму, где служил владыка Антоний. Стоим, просматриваем информацию на доске объявлений, вдруг открывается дверь и выходит владыка Антоний. «Ой, это вы, – обрадовался он, – как замечательно, заходите!» В это время там должна была быть экскурсия для учителей религии из Уэльса, как сказал владыка: «Мне надо провести экскурсию для аборигенов». Эту экскурсию должен был вести другой священник, но он заболел, и сделать это был вынужден митрополит Антоний. Мы тоже прослушали эту экскурсию. Владыка рассказывал про устройство храма, про святых, про иконы. Евангельские сюжеты он рассказывал, как истории про обычных людей. Конечно, это было не то чтобы «высокое богословие», – но то, что было интересно и понятно слушателям, что запоминалось. Уэльсцы были в восторге, в конце экскурсии они все кинулись с ним фотографироваться. Вот такая замечательная получилась экскурсия с протестантскими учителями! Потом владыка усадил нас с Андреем на скамеечку и стал нас расспрашивать обо всем, о жизни в Москве. Андрей Черняк: Еще одна встреча с владыкой была у меня в 1994 году. Меня тогда познакомили с одним международным библейским движением. Я им заинтересовался, меня пригласили в Шотландию, чтобы я посмотрел. как это работает. На обратном пути я заехал в Лондон, мы встретились с владыкой, я ему рассказал, что есть возможность сотрудничать с этим движением. Он говорит: «Может быть, кто-то у нас в России и Библию прочитает? Давайте!». Так и получилось. Со временем и само это движение стало другим, изменилось его отношение к историческим Церквям.

http://pravmir.ru/moskovskie-kvartirniki...

Полтава. Церковь Вознесения Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Настоящим украшением жилого массива Половки в Полтаве является древнее здание Вознесенской церкви, отреставрированное совсем недавно. Немало пришлось пережить этому храму, ведь его история – и давняя, и дивная. Письменные же источники об этой святыне, как правило, дореволюционные и немногословные. Вознесенская церковь была построена в 1762 году на средства Полтавского полковника Ивана Черняка, тогдашнего владельца села Пушкаревка (именно на месте этого поселения на окраине Полтавы в наше время расположен городской микрорайон Половки). Но строили этот храм не на пустом месте и не сразу. Сначала надлежит вспомнить другое местное топографическое название – полтавское урочище Мазуровка, в котором, по благословению Преосвященного Лазаря (Барановича), архиепископа Черниговского и Новгородского, и с разрешения полтавских городских старшин и простого народа, монахини (выходцы с Подольской Украины) приобрели землю и основали на ней девичий монастырь. От названия монастырской Покровской трапезной церкви обитель получила название Покровский Полтавский девичий монастырь. Действовал он в Полтаве до 1721 года. В названном году Полтавский полковник Иван Черняк, по благословению Преосвященного Кирилла (Шумлянского), епископа Переяславского, и с разрешения малороссийского гетмана Ивана Скоропадского, перенес Покровский Полтавский монастырь на приобретенную им землю – в уже упомянутую Пушкаревку, находящуюся в то время в трех верстах от Полтавы. Кстати, это село было основано знаменитым казацким Полтавским полковником Мартыном Пушкарем; сначала оно состояло во второй полковой сотне, а позже относилось к Полтавскому уезду. Полковник Черняк на свои средства отстроил обитель, которая до того времени имела, по-видимому, только деревянные здания, – и вплоть до 1762 года (когда в монастыре на новом месте построили первую каменную церковь – Вознесенскую) обитель называлась Покровским Пушкаревским девичьим монастырем.

http://sobory.ru/article/?object=16351

Сейчас паника немного спала, территория колледжа оцеплена. Оперативно приехали скорые и все службы. Это так неожиданно для Крыма, очень потрясло всех нас.  Наш правящий архиерей Платон прислал к нам священников, мы начали успокаивать людей. Связь была вся перегружены, дети не могли дозвониться родителям, родители — детям, это подогревало панику. Кто находил своих детей живыми, со слезами бежали в храм, падали на колени, благодарили Бога.  Весь храм был заполнен. Я думаю, что информация о 13 погибших неполная. Здание большое, оно обследовано не до конца, и ранения у людей тяжелые, оно же было начинено какой-то арматурой. Когда я подвёз первых раненых в больницу, там уже было человек около 30 пострадавших, и весь медперсонал выбежал на улицу, оказывал помощь. Завтра в 10:30 в каждом храме пройдёт заупокойная служба. В больницы направлены священники для поддержки раненых ребят и их родителей, потому что им сейчас так не просто, так все это неожиданно. Сейчас отец Иоанн и другие священники уехали в больницу к раненым, встречаются с родителями.  Ужасное состояни е и ужасное событие. Очень просим ваших молитв. Всю Россию просим молиться за нас. Человек и беда. Психолог – о том, как пережить трагедию О том, как пережить трагедию близким погибших и пострадавшим, корреспонденту «Правмира» рассказала Лариса Пыжьянова, кандидат психологических наук, ранее — начальник отдела Центра экстренной психологической помощи МЧС России. Читать далее… 16.00  Ольга Черняк, бывший заложник Театрального центра на Дубровке, удостоена государственной награды — медали «За спасение погибавших»: «Мои глубокие соболезнования родственникам погибших. Это противоестественно, когда уходят дети. Те, кто побывал в конфликте и выжил, однозначно нуждаются в психологической помощи. Помощь нужна и их родственникам. Просто категорически нельзя отказываться от психологической помощи, многие синдромы и состояния проявляются позже. После «Норд-оста» были самоубийства среди переживших теракт – люди не знали, как жить дальше, не справлялись нагрузкой. Женщина, за которой я сидела во время захвата, позже спрыгнула с моста: ее сын, который всячески старался ее успокаивать, когда нас захватили, не выжил. Ольга Черняк

http://pravmir.ru/strelba-v-kolledzhe-v-...

Чтобы наша вера и Предание не закоснели, а оставались живыми, по мнению историка, мы должны себе признаться, что не можем не быть фарисеями: " Мы нуждаемся в традиции и живем в ней, но пусть наша религиозность взрывается верой, она не должна закрывать от нас Бога " . Конференция завершилась " круглым столом " на тему  " Предание: между временным и вечным " , который вел клирик храма Богоявления на Гутуевском острове иерей Димитрий Симонов. Участниками обсуждения стали настоятель храмов Благовещения Пресвятой Богородицы и святителя Николая в Шлиссельбурге протоиерей Евгений Горячев, иерей Димитрий Сизоненко, координатор Общества друзей Священного Писания Андрей Черняк, Алексей Волчков, молодые прихожане Феодоровского собора Василий Матвеев и Ирина Левина. Отец Димитрий Симонов предложил определить, каким образом в церковном Предании можно отделить временное от вечного. " Предание – живая память Церкви, которая содержит Истину, – сказал протоиерей Евгений Горячев, – Преданиями человеческими Предание Божие обрастает. Какая из областей наиболее подвержена наслоениям, искажениям? Да практически любая. Писание каждый может перетолковать на свой лад. Например, анекдотическая ситуация, слова из Притчей Соломоновых " каждый пользуйся своим источником " подняли на щит… последователи уринотерапии! (Смех в зале.) Но более всего подвержена искажениям область благочестивых обычаев. Есть благочестивые обычаи, освященные веками: крестное знамение, обращение лицом на Восток… Есть псевдосакральные: почему-то считается, что нельзя передавать свечу левой рукой. Фарисеи в своем желании повысить требования, " сузить узкий путь " дошли до того, что Господь сказал: " Я не учил этому " . Так есть ли критерии и где они? " . " В первохристианстве была динамика, движение, – продолжил разговор Андрей Черняк. – Память Церкви сохранила то, что было, но нам важно, что впереди. Ведь Господь не остался позади нас, Он – впереди. Прошлое может быть гирей на ногах – и трамплином для прыжка. Распознать, что подкидывает, а что держит, нелегко. Но на это есть Господь " .

http://old.aquaviva.ru/news/2009-06-12/1...

Судьбы у людей сложились по-разному. Кто-то уехал в другую страну, кто-то уже в Царстве Божьем… На этом снимке и Зоя Афанасьевна Масленникова, и матушка Нина Волгина… Кого только нет! Замечательный народ! – А еще на фотографии вижу Аду Михайловну Тимофееву, теперь монахиню Марию. Она – замечательный педиатр, у которой, кажется, лечились все дети Москвы! – На этих встречах у всех жизнь поворачивалась в свою сторону. Владыка всех принимал, всех благословлял. Среди слушающих его есть и православные, и протестанты, и католики, и католический священник, и протестантский пастор. Конечно, митрополит Антоний всегда говорил изнутри православной традиции. Те, кто был на католическом пути или протестантском, они все равно получили заряд большого уважения к Православию. Это была миссия владыки. – Будучи невероятно свободным, открытым к любым мыслям, любому общению, митрополит Антоний был верен традициям Православия… Андрей Черняк: В 1990 году у нас было много контактов с католиками, мы ездили во Францию. У меня как-то был разговор с отцом Александром Менем, и он мне тогда сказал, что все правильно, но нельзя, чтобы любовь к новообретенным ближним была за счет любви к своим прежним ближним. То есть, в чем призван, в том и оставайся. Для меня как-то было понятно, что всякий переход означает контр-свидетельство. Если человек переходит в другую конфессию, то этим он объявляет, что в предыдущей конфессии Христа не было. Но это же не так! То есть, с переходом нужно быть очень-очень осторожными. Я не думаю, что для владыки была какая-то проблема — живя на Западе, быть православным. Карина Черняк: Все-таки в некоторых случаях он принимал людей в православие, если видел у них глубокую духовную мотивацию. Он не стоял на пути, не говорил «нет», но он должен был убедиться в его желании. Бывало так, что человека знали в приходе, он изучал православие, много лет ходил на беседы к владыке, пел в хоре, но все-таки остался в своей Англиканской Церкви. Владыка его не подталкивал к переходу, и человек оставался в своей традиции.

http://pravmir.ru/moskovskie-kvartirniki...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Конференция памяти прот. Александра Меня «Христианская вера и культура» проходит в Москве 11.09.2017 16:49 Версия для печати Прот. Александр Борисов, А. Филоненко, А. Черняк Москва, 11 сентября, Благовест-инфо. Конференция «Христианская вера и культура» открылась 10 сентября в храме свв. бессребренников Космы и Дамиана в Шубине. Форум посвящен памяти протоиерея  Александра Меня (1935-1990) – выдающегося миссионера, пастыря, богослова, просветителя, и проводится его духовными чадами в годовщину его трагической гибели. В течение трех дней прозвучит более 20 докладов; в рамках конференции состоится презентация новой книги «Цветочки отца Александра» Юрия Пастернака. Конференцию открыл настоятель храма свв.бесср. Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Борисов, который с детства близко общался с семьей о. Александра Меня. В докладе «О. Александр Мень о религии и культуре» настоятель не только проанализировал фрагменты соответствующих текстов своего старшего друга из книги «Трудный путь к диалогу», но и сосредоточился на особенностях диалога Церкви и общества в наши дни. «Фасад Церкви сейчас кажется неблагополучным, но так было всегда. Важно за фасадом увидеть Источник, евангельскую весть… Жаль, что даже многие образованные люди этого не видят, позволяют себе недобросовестную критику, открытые насмешки – это не может не вселять тревогу, особенно в год столетия начала гонений на нашу Церковь», – сказал он.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Леньков. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1657 и 1670. Год утраты:1944 (сгорела в ходе боёв) Адрес: Украина, Черниговская обл., Новгород-Северский район, с. Леньков Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Леньково в 6 верстах от Новгорода при речке Роме, впадающей в версте от села в Десну. По местному убеждению, современно с Мамекином, также помнит татарщину. Только оно прежде расположено было ближе к городу, между деревнями Киселевкою и Домоткановым. Там был храм в честь собора пресв. Богородицы, почему то место и называется Богородичным. В разгром ляшский при самозванце поселение и храм опустошены. В последствии храм поставили на другом месте и он освящен в честь архангела Михаила. «Року 1670 Феодор Черняк, житель села Ленькова» приказал пред смертию своею, «же бы за душу его неотмовне полецено и отдано ниву о. Иоанну священикови леньковскому». На евангелии м.п. 1690 г. написано: «аз рабо Божой Иаков Киреев – сотни новгородской с женою моею параскевиею Пархомовною, со чады нашими, купилем сию книгу за певную сумму и подалем до храму архистратига Михаила в селе Ленькове, – за священника о. Стефана Ивановича, року Божого 1760 июля 26». На евангелии 1748 г. надпись: «1751 г. окт. 7 д. куплено сие евангелие в Москве игуменом Силою Германвским за 4 р. 60 к. с надписью оного в церковь арх. Михаила – в село Леньков, в коей церкви есть икона чудотворная пресв. Богородицы, хранящая его и всякий дом его от бед и болезней, душевных и телесных; за спасение душ рабов Божиих, преосвященных архиереев Лазаря, Феодосия, Иоанна, Антония, Иродиона, Плариона, Амвросия, иерея Иоанна и всех сродников и благодетелей». Чудотворная икона Богоматери самый дорогой предмет в храме Архистратига. По преданию, она стояла еще в Богородичном храме, бывшем на Богородичном месте. Другой храм, стоящий вблизи Михайловского, каменный храм св. великомученицы Екатерины, построен Марковичем над прахом супруги его Екатерины Васильевны. Число прихожан: в 1770 г. 337 м. 328 ж.; в 1790 г. 296 м. 320 ж.; в 1810 г. 302 м. 310 ж.; в 1830 г. 315 м. 328 ж.; в 1850 г. 318 м. 337 ж.; в 1860 г. 273 м. 266 ж. К приходу Ленькова принадлежат деревни Киселевка и Кролевецкая слободка; Киселевка была частию Ленькова, когда храм стоял на древнем его месте; слободка в 5 вер. от Ленькова на р. Роме, где мельница Спасского монастыря; слободка принадлежала также монастырю. http://www.otkudarodom.ua/ru/lenkovo Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56757

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Теме свободы в жизни христианина посвящен пасхальный апрельский номер журнала «Вода живая». Для далеких от Церкви людей выражение «свобода рабов Божиих» звучит парадоксально. Для верующего человека это словосочетание естественно. В христианстве свобода — одно из центральных понятий. На протяжении всей библейской истории Господь освобождает человека от рабства. Пасха — центральное событие истории мира и христианства — несет весть о свободе. Самая большая, немыслимая, не вмещающаяся в сознание свобода от смерти дарована людям в Воскресении Христовом. Как обрести подлинную свободу? От какого рабства освобождает нас Христос? Отличается ли гражданская свобода от свободы сынов Божиих? Можно ли быть свободным в Церкви? Вместе с героями своих материалов журнал приглашает читателей к разговору. «Признать, чтобы соединить» — так озаглавил свои размышления иерей Димитрий Сизоненко. По его мнению, свобода означает ответственность, исключает отстраненность. «Я не есть одинокая свобода...Я есть „от“, „для“ и „с“. Эти три предлога определяют истину личного существования в ее отношении к другим», — убежден священник. Поиском «царского пути» занимались участники дискуссии b paмkax IV конференции в просветительском центре собора Феодоровской иконы Божией Матери. Вот, например, как представляет истинную свободу координатор общества друзей Священного Писания Андрея Черняк: «На вопрос, был ли свободен апостол Павел, можно ответить просто: уже да, еще нет... Степень его свободы намного превосходит нашу, но недостаточна в сравнении со свободой Бога».

http://old.aquaviva.ru/news/2010-03-31/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010