Надо сказать, что на Руси было принято очень серьезно относиться к смерти, и в сельской местности, скажем так, в XVII, XIX веке, начале XX века, когда люди вступали в брак, они задумывались уже о смерти. Была такая примета: молодожены делали себе гробы, ставили на чердак в новом доме — им рубили отдельно хату, — и какие-то вещи на смерть. И была такая примета, в народе говорили: кто к смерти готовится — тот долго живет, а кто проявляет как бы небрежение о смерти — она внезапно может к нему прийти. И когда люди проживали долгую жизнь, эти гробы настолько высыхали, что мог один человек вынести гроб — он был абсолютно сухой. Смерть мы должны воспринимать как последнюю епитимью от Бога. Ведь смерть — это наказание за грех. Сказано: «За грех — смерть». Мы получаем в жизни разные епитимии, которые нам даются для того, чтобы нас усовершенствовать. И вот смерть — это последняя епитимья от Бога, то есть здесь надо проявить такую твёрдость веры, чтобы не поколебаться и не смутиться. Вот иногда в разных фильмах показывают, как человек умирает, и вся жизнь проносится перед глазами. Но об этом свидетельствует многие умирающие — что действительно жизнь проносится перед глазами. Но что человек может увидеть, умирая — он видит те грехи, которые он не успел исповедовать. Вот дьявол напоминает эти грехи — для чего? — чтобы последний момент душу ввести в состояние уныния. И священника рядом может быть, нет, и возможности покаяться — и вот тогда человек должен, не смутившись, всецело упование возложить на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Который пришел в этот мир нас ради человек и нашего ради спасения. Чтобы не праведных, а грешных спасти. То есть это будет последнее испытание — как последняя епитимия от Бога. Если мы так отнесемся к смерти — то для нас будет благо. «Смерть грешника люта» — и когда Библия описывает смерть неблагоразумного богача, то в славянском тексте сказано: «Душу его ижденут» — то есть если человек настолько вот стал плотяным, плотским, то его душа с трудом выходит из тела — ижденается. Вот этот славянский глагол передает этот процесс — как бы по живому выдирается. А у человека верующего смерть праведного — это как приобретение. Павел так и пишет: «Для меня жизнь Христос, а смерть — приобретение». В каком случае смерть будет приобретением? Если мы будем жить Христом. А что значит жить Христом? В Писании сказано: «Всё, что вы ни делаете делом или словом — делайте во имя Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/video/pravoslavnaya-esx...

Однако и усилия комиссаров не пропали даром: отступничество от Бога коснулось многих и многих. Символом того стала сцена похорон солдатских (во второй книге): «Свалили убитых в яму, прикрыли головы полоской из брезента, постояли, отдыхиваясь. «Нук, чё? Давайте закапывать», — предложил кто-то из бойцов. «Как? Так вот сразу?» — встрепенулся лейтенант Боровиков. «Дак чё, речь говорить? Говори, если хочешь». Боровиков смутился, отошёл. Закапывали не торопясть, но справились с делом скоро: песок, смешанный с синей глиной, — податливая работа. «Был бы Коля Рындин, хоть молитву бы прочитал, — вздохнул Шестаков, — а так чё? Жил Васконян — и нету Васконяна. Это сколько же он учился, сколько знал, и все его знания, ум его весь, доброта, честность — поместились в ямке, которая скоро потеряется, хотя и воткнули в неё ребята черенок обломанной лопаты…» Вот этот черенок — страшная примета. Даже пленные немцы хоронят своих погибших иначе: «Чужеземцы — не какие-нибудь красные нехристи — связали обрывками провода две палочки, водрузили на братской могиле крест — так и просвечивало сквозь кусты на берег Черевички, рядышком обломок черенка от лопаты над могилой русских солдат и древний намогильный знак, пусть жалкий, пусть временный, но заставлял он людей почтительно притихнуть возле могилы, поклониться тем, кто ещё не забыл Бога. Перед уходом немцы кланялись могиле, тихо молились, читали молитву. Дитя гитлерюгенда, Зигфрид Вольф, как и советский пионер, ничего святого не помнил, но старательно повторял за старшими товарищами: «Святая дева Мария, прошу тебя о величайшей милости, чтобы некогда и я соединился с Христом на небе…»» Страшная примета — черенок над могилой русских, но стократ страшнее — рядом с крестом немецким. Однако вот всё та же проблема: почему тот крест не помешает людям убивать? О том размышляет солдат Булдаков, глядя на немцев: «Какой народ непонятный: молится и убивает! …Мы вот уж головорезы, так и не молимся». Молится — и убивает. И убивает ведь не защищаясь, но нападая… Впрочем, автор и защищающихся как будто не оправдывает, потому что защищают-то прежде всего не веру, а как будто принуждение к безверию. Более того даже — за новую навязываемую веру жизни кладут. А что именно новая религия утверждается, ясно обозначается в речи политрука на совещании командиров:

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Девушек в колонии было три. Все они были присланы комиссией за вороство в квартирах. Одна из них, Оля Воронова, вероятно, попалась случайно в неприятную историю — такие случайности часто бывают у малолетних прислуг. Маруся Левченко и Раиса Соколова были очень развязны и распущенны, ругались и учавствовали в пьянстве ребят и в картежной игре, которая главным образом и происходила в их комнате. Маруся отличалась невыносимо истеричным характером, часто оскорбляла и даже била своих подруг по колонии, с хлопцами тоже всегда была в ссоре по всяким вздорным поводам, считала себя «пропащим» человеком и на всякое замечание и совет отзывалась однообразно: — Чего вы стараетесь? Я — человек конченый. Раиса была очень толста, неряшлива и смешлива, но далеко не глупа и сравнительно образованна. Она когда-то была в гимназии, и наши воспитательницы уговаривали ее готовиться на рабфак. отец ее был сапожником в нашем городе, года два назад его зарезали в пьяной компании, мать пила и ниществовала. Раиса утверждала, что это не ее мать, что ее в детстве подбросили к Соколовым, но хлопцы уверяли, что Раиса фантазирует: — Она скоро скажет, что ее папаша принц был. (Далее в «Год 17-тый», альманах 3, 1933 с.113 следует: «Мать Раисы как-то пришла в колонию, узнала, что дочка отказывается от дочерних чувств, и напала на Раису со всей стратью пьяной бабы. Ребята насилу выставили ее»). Раиса и Маруся держали себя независимо по отношению к мальчикам и пользовались с их стороны некоторым уважением, как старые и опытные «блатнячки». Именно поэтому им были доверены важные детали темных операций Митягина и других. С прибытием Митягина блатной элемент в колонии усилился и колтчественно и качественно. Митягин был квалифицированный вор, ловкий, умный, удачливый и смелый. При всем том он казался чрезвычайно симпатичным. Ему было лет семнадцать, а может быть, и больше. В его лице была непорвторимая «особая примета» — ярко-белые брови, сложенные из совершенно седых густых пучков. По его словам, это примета часто мешала успеху его предприятий. Тем не менее ему и в голову не приходило, что он может заняться каким-либо другим делом, кроме воровства. В самый день своего прибытия в колонию он очень свободно и дружлюбно разговаривал со мной вечером:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=140...

Еще одна примета прояснилась для меня благодаря Оле. Выносили мы как-то ее на прогулку — ножками вперед. Л. вдруг встревожилась, и я тоже почувствовал, что это нехорошая примета — надо перевернуть. Она же только что вышла головкой вперед из материнского чрева — таково и есть направление в жизнь. А ногами вперед — направление в смерть. Смерть — перевернутое рождение, и пространственная симметрия должна точно соблюдаться: если покойника нести не так, как принято, то он, пожалуй, заблудится и не попадет в предназначенное за гробом место. И живого нельзя поворачивать против естественного хода рождения, а то, чего доброго, занесет его невзначай в царство мертвых. Здесь, в сущности, та же логика, что и в примете с зеркалом или с дурным глазом: все, что отчуждает нас от себя, обращает вспять, пресекает самопроизвольный ход развития, — все это не к добру. Отражение в зеркале так же опрокидывает исконный порядок вещей, как поворот во время движения: меняются местами левое и правое, переднее и заднее... Да и другие, самые расхожие приметы — все о том же: плохо, если кошка перебежит дорогу, или нечаянно споткнешься, или, забыв что-то, вернешься назад. Тогда уж лучше вовсе не отправляться в путь — если в самом начале движение обнаружило помеху, разрыв, обратимость. Большинство примет относится именно к началу пути или какого-либо дела. Выход из покоя в движение, из небытия в бытие — та главная точка, куда судьба глядит и решает: пан или пропал. А младенчество — это выход в жизнь, начало всех путей, потому так много относится к нему примет. Плавно и гладко, без преткновений одолеть первый порожек—значит всей жизни задать поступательный ход. 9 И все-таки психическое развитие младенца начинается с самораздвоения, с того, что он застает, настигает, обнаруживает себя. Не другой объективирует его зеркалом или зрачком, а он сам, созерцая и отстраняя свое бытие. Путь души — именно возвращение к себе, в отличие от прямого развития тела вовне. Вернусь к истории, с которой началось—или проявилось — Олино самосознание. Заметив свою ногу, Оля к ней потянулась, а потянувшись — заговорила. Что-то лепетала ей и выжидательно замолкала, будто предполагая ответ, и кивала, как будто соглашаясь, и удивлялась своей ноге.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Однако и усилия комиссаров не пропали даром: отступничество от Бога коснулось многих и многих. Символом того стала сцена похорон солдатских (во второй книге): «Свалили убитых в яму, прикрыли головы полоской из брезента, постояли, отдыхиваясь. «Ну-к, чё? Давайте закапывать»,— предложил кто-то из бойцов. «Как? Так вот сразу?»— встрепенулся лейтенант Боровиков. «Дак чё, речь говорить? Говори, если хочешь». Боровиков смутился, отошёл. Закапывали не торопясть, но справились с делом скоро: песок, смешанный с синей глиной,— податливая работа. «Был бы Коля Рындин, хоть молитву бы прочитал,— вздохнул Шестаков,— а так чё? Жил Васконян— и нету Васконяна. Это сколько же он учился, сколько знал, и все его знания, ум его весь, доброта, честность— поместились в ямке, которая скоро потеряется, хотя и воткнули в неё ребята черенок обломанной лопаты...» Вот этот черенок— страшная примета. Даже пленные немцы хоронят своих погибших иначе: «Чужеземцы— не какие-нибудь красные нехристи— связали обрывками провода две палочки, водрузили на братской могиле крест— так и просвечивало сквозь кусты на берег Черевички, рядышком обломок черенка от лопаты над могилой русских солдат и древний намогильный знак, пусть жалкий, пусть временный, но заставлял он людей почтительно притихнуть возле могилы, поклониться тем, кто ещё не забыл Бога. Перед уходом немцы кланялись могиле, тихо молились, читали молитву. Дитя гитлерюгенда, Зигфрид Вольф, как и советский пионер, ничего святого не помнил, но старательно повторял за старшими товарищами: «Святая дева Мария, прошу тебя о величайшей милости, чтобы некогда и я соединился с Христом на небе…»» Страшная примета— черенок над могилой русских, но стократ страшнее— рядом с крестом немецким. Однако вот всё та же проблема: почему тот крест не помешает людям убивать? О том размышляет солдат Булдаков, глядя на немцев: «Какой народ непонятный: молится и убивает! ...Мы вот уж головорезы, так и не молимся». Молится— и убивает. И убивает ведь не защищаясь, но нападая... Впрочем, автор и защищающихся как будто не оправдывает, потому что защищают-то прежде всего не веру, а как будто принуждение к безверию. Более того даже— за новую навязываемую веру жизни кладут. А что именно новая религия утверждается, ясно обозначается в речи политрука на совещании командиров:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Лишаясь радости, человек теряет и способность видеть Бога, и ощущать Его покровительство. Затем он теряет и некогда приобретенное церковное сознание. В один миг становится ничем, осколком, изолируется и перестает существовать перед очами Бога. Бог не может зайти в его глубочайший мрак, в это страшное облако. Но если человек пройдет насквозь через все испытания, памятуя о Господе и не переставая служить Ему, то встретит в конце своего пути Бога. И так из глубины мрака испытания грехом и скорбями, что даются нашим душам, отступившим от Бога, мы можем воззвать к Нему, и Он возведет нас на то место, с которого мы пали, восстановит наше обручение со Святым Духом и приблизит нас к стяжанию радования сердца. Итак, радование сердца есть первая примета человека, живущего в Духе Святом. Далее, вторая примета жизни в Святом Духе, согласно терминологии Священного Писания, зовется изменением внутреннего человека. Что подразумевается под внутренним человеком? Что это за лядвия  (Пс. 37, 8), о которых говорится в Псалтири? Часть человеческого тела. Абсолютно ничего не значит. Это нечто, что выражает неявное, ведомое одному только Богу. Итак, изменение внутреннего человека. Внутренний человек, его лядвия являют чувства, стремления, глубочайшую сущность, все, что есть в нем, все, что создается энергией в нем Бога. Много сказано Давидом Псалмопевцем о лядвиях: как они мучаются, терпят скорби, разрываются, ослабевают. Страницы Священного Писания преисполнены подобных описаний. Когда происходят эти метаморфозы? Когда человек впадает в грех, и Дух Святой покидает его. Лядвия успокаиваются и выздоравливают, как только Бог снова поселяется в человеке и начинает действовать в нем. Следовательно, изменение внутреннего человека есть внутреннее обновление, возрождение, воссоздание и другие глубинные изменения, которые вызывает в личности действие Святого Духа. Все мы знаем, что Дух Святой меняет человека. Без этих изменений нет человека, живущего в Нем. Как дуновение ветра прикасается к нашей коже, и мы согреваемся или зябнем, так и внутренний человек ощущает изменения под воздействием Духа Святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Собрался генерал и поехал в тот город, где жила купеческая дочь; приехал и не знает, как ему быть? Ходит по улицам взад и вперед, такой кручинный, задумчивый. Попадается ему навстречу старушонка, просит милостыни; он ей подал. Спрашивает старуха: «О чем, господин, призадумался?» – «Что тебе сказывать? Ведь ты моему горю не пособишь». – «Кто знает – может, и пособлю!» – «Знаешь ты, где живет такая-то купеческая дочь?» – «Как не знать!» – «Ну так достань у нее именной перстень да разузнай, какова у ней тайная примета есть; сделаешь это дело, награжу тебя золотом». Старушонка потащилась к купеческой дочери, постучалась в ворота, взошла в горницу, помолилась и стала рассказывать, что идет ко святым местам: не будет ли какого подаяния? Повела такие хитрые речи, что красная девица совсем заслушалась и не заметила, как проговорилась о своей тайной примете; пока то да се, старушонка стибрила со столика именной перстень и в рукав запрятала. После того попрощалась с хозяйкою и бегом к генералу, отдает ему перстень и говорит: «А тайная примета у купеческой дочери – золотой волосок под левою мышкою». Генерал наградил ее щедрой рукою и отправился в обратный путь; приезжает в свое государство и является во дворец; и купеческий сын тут же. «Ну что, – спрашивает царь, – достал именной перстень?» – «Вот он, ваше величество!» – «А какова у купеческой дочери тайная примета?» – «Золотой волосок под левою мышкою». – «Так ли?» – спрашивает царь купеческого сына. «Точно так, государь!» – «Как же смел ты передо мною лгать? За твою вину велю казнить тебя». – «Царь-государь! Не откажи в последней милости, позволь написать к сестре письмо; пусть приедет, со мной попрощается». – «Хорошо, – отвечал царь, – пиши; только я долго ждать не стану!» Отложил казнь на срок, а до того времени приказал заковать его в железа и посадить в темницу. Вот купеческая дочь, как получила от брата письмо да прочитала, тотчас пустилась в дорогу; едет да золотую перчатку вяжет, а сама горько плачет: слезы падают бриллиантами; она те бриллианты подбирает да на перчатку сажает. Приехала в стольный город наскоро, наняла у бедной вдовы квартиру и спрашивает: «Что у вас в городе нового?» – «У нас новостей нет никаких, окромя того, что один иноземный купец через свою сестру страждает, завтрашний день его вешать будут». Поутру встала купеческая дочь, наняла карету, нарядилась в богатое платье и поехала на площадь; там уж виселица готова, войска расставлены, и народу набралось многое множество; вон уж и брата ее ведут. Она вышла из кареты и прямо к царю, подает ему ту перчатку, что дорогой связала, и говорит: «Ваше величество! Оцените, что такая перчатка стоит?» Царь посмотрел. «Ей, – говорит, – и цены нету!» – «Ну так ваш генерал был у меня в дому и точно такую перчатку украл – дружку этой самой; прикажите розыск сделать».

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

У человека включается магическое мышление, ему начинает казаться, что при соблюдении ряда условий он может как-то способствовать наиболее успешному разрешению от бремени, но все-таки не стоит себя слишком мучить этими приметами. Если вы чувствуете, что для того чтобы быть спокойной, лучше что-то соблюдать – соблюдайте, потому что для нас гораздо важнее, чтобы мамочка на родах была спокойна и уверена в себе. Но, тем не менее, не стоит слепо следовать всем традициям, потому что уж слишком много условий вам придется соблюдать в таком случае. К каким из десятков примет стоит прислушаться, а что просто суеверие? Ведь за многими приметами лежат вполне логические обоснования. Мария Борец, акушер-гинеколог: Все народные мудрости имеют некоторые логическое объяснение. Например, та примета, которая говорит о том, что беременной женщине нельзя вязать, говорит нам о том, что беременной женщине не следует долго находиться в вынужденном сидячем положении, так как это может нарушить кровоток новорожденного. А также та примета, которая говорит о том, что беременным женщинам нельзя смотреть на уродливое и страшное, подсказывает нам, что беременная женщина должна испытывать только положительные эмоции. Однако другие суеверия будут только мешать вам жить нормальной жизнью и готовиться к появлению ребёнка. Например, не покупать приданое ребёнку. Наталья Грюнталь, психолог: С приметой покупать или не покупать детское приданое, стоит обходиться точно так же как и со всеми остальными. Если вам это удобно, если вы точно знаете, что в ближайшие дни после родов счастливый папа успеет купить все, что необходимо для ребёночка – конечно соблюдайте. Но если же это условие невыполнимо, тогда не поддавайтесь тревогам. Знайте, что здоровье вас и вашего малыша зависит прежде всего от врачей, ну, и конечно, от вас. Если ваши знакомые начинают вас мучить разговорами относительно того, что вот существует целый ряд примет, которые нужно соблюдать, попросите их, чтобы они не слишком сильно оказывали на вас давление. Здесь нужно учитывать, что конечно, любая беременная женщина уязвима и впечатлительна. И если говорить о самих мамах, то не нужно искать дополнительных источников этих примет.

http://sueverie.net/beremennost-i-suever...

Разделы портала «Азбука веры» Верить или нет? Есть примета…когда птица разбивается об окно — будет горе. 8 и 10 мая об окно моей спальни разбились две птички. Первая погибла. Вторая упрыгала в траву. Я не знаю как это объяснить…тревога не покидает, сердце трепещет. Молитву иисусову читаю не переставая, а страх не проходит. Много лет назад у начальницы после такого умерла мама. Как быть? Что это? Верная примета или совпадение? Очень жду ответа. Заранее благодарна. 5 Ответов Уверуйте в Христа, а не в приметы) Умом поймите, что приметы и их исполнение созданы для отвода  человека от Бога. Бесы (через них всё это происходит), в насмешку навязывают уверовать в “чёрную кошку”, или в “ведро с помойкой, идущее навстречу”. А при слабой вере, наши глаза округляются от “чуда”, выставляя человека в самом смешном виде. Вера в приметыэто пережиток язычества, отступление от христианского учения. Св. о. Иоанну Кронштадтскому приписывается такой ответ на вопрос наподобие Вашего: “Не верь — и не сбудется!”. Я сам на себе испытал истинность этого совета. Как только я перестал придавать значение подобным вещам, совпадения сразу прекратились. Видимо, Бог, видя твердость человека в отвержении суеверий, не попускает бесам устраивать такие провокации. По началу можно, столкнувшись с тем, что Вы привыкли считать дурной приметой, молиться Богу о том, чтобы Он не попустил ничему такому сбыться, не давал бесам над Вами власти, не дал Вам попасть в сети суеверий. А птицы разбиваются об стекло потому, что видят свое отражение и устремляются в атаку на “врага”. Мне доводилось видеть подобное. С уважением, Ответ однозначный – не верить! «Еще древле, по закону Моисееву, чарования, волхвования, ворожба, птицегадания отринуты как изобретения демонов. Сказано: «не вражите, и ни сряща смотрите от птиц» ( Лев. 19, 26 ); “языцы бо”, которых «Господь Бог потребит от лица» Его, «сии чарований и волхвований послушают; тебе же не тако даде Господь Бог твой» ( Втор. 18, 12–14 ). Кто может советоваться с оправданиями Божиими, тому при рассуждении, чего не должно делать, не прилично брать себе в советники, даже не в советники, но в учители и законодатели, существа неразумные. Птица не знает собственной своей опасности, которая уже перед глазами, а тебе предвещает она будущее. Вылетев из гнезда, чтобы принести птенцам пищу, нередко возвращалась она ни с чем, а для тебя стала она нелживым предвещанием, и напрасное движение птицы обратилось в откровение будущего! Ежели, по действию демонов, птицы летают для твоего обольщения, то не сиди и не смотри с отверстым ртом на демонские обаяния и не отдавай себя под влияние диавола. Он, если однажды уловит душу, легко увлекаемую в погибель, не выпустит ее из рук, а употребит ее на всякое злое дело». ( святитель Василий Великий )

http://azbyka.ru/vopros/kak-osvoboditsja...

Водители, автомобилисты избегают ставить в свою машину запчасти из автомобилей, попавших в аварию, никогда не подсчитывают в течение дня деньги, заработанные извозом, верят в счастливые номера и не моют автомобили под окнами своего дома, считая, что так они защищают свое транспортное средство от воров. Другая примета — если человек с собой принципиально не возит трос (аптечку, знак аварийной остановки, запасное колесо, домкрат), то дорога, в которую он захватит что-нибудь из перечисленного, обязательно будет нелегкой. Одной из самых зловещих примет считается наезд на собаку. В этом случае рекомендуется незамедлительно избавиться от автомобиля – поменять или продать его. В противном случае машина будет все время ломаться и попадать в аварии. Повара. Приготовление еды — это всегда магия. И без спецзнаний тут не обойтись никак! Ни один серьезный повар не доверит свой нож другому — в противном случае все, что он приготовит, будет абсолютно невкусным. Чистая кухня — это не только требование санитарии. Это еще и убедительный кукиш нечистой силе, которая очень любит порезвиться в грязной посуде — особенно оставленной на ночь. Оставить на столе открытую пустую сковороду, пусть даже и чистую, — к неприятностям. Работники офисов не уступают в изобретательности . Вот несколько самых популярных офисных суеверий. «Счастливая канцелярия» — излюбленная тема. Простую шариковую ручку, которой был подписан выгодный контракт, ни за какие коврижки не поменяют на «Паркер», а будут беречь и на все подписания таскать с собой и ни за что не дадут в чужие руки. Плохая примета – споткнуться, заходя в кабинет к начальству – разноса в этот день точно не избежать. А вот подержаться за стол босса — к удаче и даже к повышению. Антон Птицын Источник: lady.mail.ru Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 16  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://sueverie.net/samye-nelepye-ofisny...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010