Простодушный: «Вот и я про это самое, про грех, кто говорит, что «креста на вас нет» — это только Богохульники могут так дерзить на исполнителей закона». Начальник: «Конечно, мы же с вами Христиане, то есть единым Миром мазаны, поэтому ответь мне на вопрос: «Кто работать пойдет на сложные дорожные участки в темное и ночное время суток или в кусты?» Простодушный: «Только бедные!» Начальник: «У нас таких нет, сам посчитай: зарплата – это и оклад, и звание, и пайковые, плюс сверхурочные, а премии какие! Отвечаю: только бес-страшные сотрудники. И именно на том участке, где они прячутся месяц, затем нет нарушений в течение года. У нас такая примета есть, а может это с духом связано?» Простодушный: «Верующие отрицают приметы, может потом те в кустах просто протоколы не пишут?» Начальник: «Нет, у нас это невозможно, потому что на каждом разводе инструктаж, где глаза в глаза смотрят с одним вопросом: брал…? Кстати, насчет духа, а правду говорят, что если человек согрешит, то святой дух покидает такого?» Простодушный в пылу: «Истинно верно, а если машину осквернишь, то вообще, может раньше срока, того… на небеса, и машина в хлам!» Начальник резко выпрямил спину: «Так что же ты раньше молчал, у нас такая аварийность с тяжкими последствиями на межгороде… Сегодня же направим через дежурку ориентировку и разгоним проституток со всей трассы, а то статистику докладывать в Москву стыдно, а без показателей в работе звания и должности нынче дорого стоят, сам понимаешь! (сорвалось наболевшее у начальника). Библейская мудрость: по истине сказал Иисус Христос: «Богу Божье, а кесарю кесарево! Урожай у избранных Простодушный жил в небольшом российском городе, где по воскресеньям почти все ходили в церковь. Размеренная жизнь наблюдалась как в походке горожан, так и в важном шествии куриц в отдельных дворах. И вот в такой душевной идиллии позвали как-то раз Простодушного к Градоначальнику по очень важному делу, но почему-то утром в воскресный день, когда литургия по времени. Готовился Простодушный как на прием к царю: одежда лучшая, ботинки новые, носки, прическа, даже волосы в носу постриг: чтоб все как у людей, и попостился, чтобы лик был светлее (бабушка верующая подсказала). Пятница-суббота тянулись медленно… Какая дача, какая рыбалка, даже сон не идет. Мужики в субботу пригласили на пиво, но чтобы не рисковать и внешним видом отказался.

http://azbyka.ru/fiction/chto-est-istina...

И дальше, читая Евангелие, мы видим, что немого человека Христос исцелил по вере приведших его. То есть насколько мы веруем, настолько Господь и дает нам. «Верую в черную кошку…» Интересно, что верить можно не только во Христа. Множество людей вокруг верует во что угодно: в то, что Бога нет, в приметы, в какие-то политические идеи. И по этой вере, не направленной на нашего Творца, зачастую тоже дается им. Преподобный Амвросий Оптинский, успокаивая приходящих к нему, говорил совершенно простую, но в то же время глубокую фразу: «Не верь в приметы, и они не будут исполняться». Действительно, всё зависит от нашей веры. Как писал Достоевский: «Здесь, на Земле, дьявол с Богом борется, и место битвы — сердце человеческое». Если сердце заполнено Богом, Господь дает по вере этого сердца. Если же Бог оттуда вытеснен — или полностью, или частично, суевериями, — тут же подключается противник Бога, дьявол. Он тоже имеет определенную силу, также обладает могуществом — но только над теми людьми, сердце которых не заполнено Господом. Лишь только мы пускаем в сердце суетную, тщетную веру (суе-верия), как тут же начинает трудиться дьявол. Например, человек верует в перебежавшую дорогу черную кошку, «несчастливые» числа или что угодно еще, и дьявол через других, таких же подвластных его влиянию людей, подстраивает ситуацию, якобы подтверждающую эту примету. Он творец зла, источник зла, поэтому и приметы, как правило, направлены в негативную сторону, предупреждают о каких-то якобы опасностях. И человек, как собака Павлова, начинает сопоставлять причинно-следственные связи: лампочка загорелась — скоро будут кормить — потекла слюна. Подобным примитивным образом рождаются наблюдения: перебежала дорогу черная кошка — произошла какая-то неприятность — значит, примета «работает». Так люди еще сильнее проникаются суевериями, а дьявол всё больше и больше получает над ними власть. Всегда нужно помнить, что в наших силах — выбирать между Богом и дьяволом, бояться козней дьявола или верить в Бога, в Его всемогущество и Его всесильную помощь.

http://pravmir.ru/veruyu-v-chernuyu-kosh...

То-то... ты, смотри, порасспроси получше. – Не извольте, барин, сумлеваться. Теперь, как раз прямо на настоящую дорогу попаду. Поехали. Все, по-видимому, шло хорошо: перекрестков и развилков встречалось множество, но работник никуда пока с прямого пути не свертывал. – Эхма! – вскрикнул вдруг работник, соскакивая в одном месте с облучка: – нужно посмотреть дорогу... кажись, ведь мы на Троицкое едем-то. Вот оказия-то!.. – Да как же так? – возразил Владиславлев. – Ведь ты же сказал мне, что дорогу эту знаешь, как свои пять пальцев?.. уже десять лет по ней ездишь... – Знамо, знаю. Как не знать? Десять годов езжу. Дорога известна... да тут вот есть одно такое проклятое место... блуд на проезжих нападает... ну, как есть вот все едешь хорошо... вдруг нападет блуд и не знаешь, куда ехать... поездишь-поездишь, да и попадешь на Троицкое... ну, знамо, попадешь туда и сделаешь крюку десять верст... – Десять верст крюку еще не велика беда... смотри, вовсе не завези куда-нибудь в трущобу. – Не извольте, барин, сумлеваться: я, значит, хорошо знаю эвто самое место... у меня есть примета. Ну, сейчас вот тут найду свою примету... Работник сначала побежал по одной дороге, потом по другой, наконец по третей. – Вот тут и есть, – сказал он, вернувшись: примета моя тут... вот эвтот самый кустик и есть приметный... прямо на Ильинское. – Да вед кустик-то твой стоит здесь, а отсюда идут три дороги в разные стороны... по какой ехать? – Не сумлевайтесь, барин! Как едешь из Ильинского, так прямо, значит, выезжаешь на эвтот кустик. – Чудак ты!.. Неужели ты не поймешь, что по какой бы из этих трех дорог ты не ехал сюда, ведь ты непременно выедешь на этот кустик, потому что тут все три дороги сходятся. – Знамо, сходятся... да я знаю, что нужно взять влево тут вот как раз сейчас пойдет мелколесок, а там и на брод выедем под самым Ильинским. Действительно, мелколесок скоро пришел; за то вместо брода выехали прямо к мельнице села Троицкого. – Вот ты и поди! вскрикнул крестьянин, встряхнувши руками. Оказия какая!.. Десять годов езжу, а как один поеду, так значат беспременно выеду на Троицкое... Поди-ты оказия какая!.. Десять верст пропало задаром... Оттуда еду, все, значит, прямо в Рогачевку попадаю, а отсюда на Троицкое.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

«Всю-то ночь напролёт/В темноте пробегают/То ли мышь, то ли кот,/То ли дума какая...» «Что же защитило и спасло душу и слово молодого автора от деформаций времени? — задается вопросом Ирина Семёновна Зарахович, филолог, журналист, преподаватель МГИК, написавшая вступительное слово к поэтическому сборнику Ушаковой 2011-го года. — Родная земля. Бабушкин дом подо Ржевом, где прошло детство Ирины. Лесные тропы, до сих пор хранящие следы последней (хорошо бы!) войны. Книги. Её любимые Лермонтов, Бунин, Гофман… А может быть, её защитила тишина старейшей национальной библиотеки (РГБ), где довелось поработать несколько лет. А может, добрые и строгие учителя. … А может, и впрямь подсказали Ирине Ушаковой — лесной Алёнушке — капель и ручьи вешней ржевской земли, тот чисто русский поэтический лад, который и есть главная примета её таланта». Согласимся с секретарем правления Союза писателей России Константином Скворцовым, в 2011 г. в своей рекомендации И. Ушаковой в писательскую организацию заметившим: «Только поэту дано видеть, как “зимний ветер в сенях разволнует” платок на голове мамы. И не всякому дано слышать, как “ходики гнутыми стрелками/в стареньких избах шуршат”». И наша северная столица живо отзывается стихам Ушаковой. Ольга Белянова, кандидат педагогических наук, прислала из Петербурга письмо, написанное от руки: «Какая же Ваша книжечка ладная, стройная, соразмерно филигранная. Изящная! Проза — как стихи. А стихи — как её благоуханье сердечное. Всё это моё, моё, моё. И очень всё похоже. Этот не проходящий плач души о былом величии жизни в России. Её уюте, ладе, милости. Первое, что родилось при чтении, — сравнение с тёплым ржаным хлебом с хрустящей корочкой, которую долго жуёшь — сосёшь во рту… Просто сразили наповал названия умерших — исчезнувших сёл… И мысль Д. Лихачёва, что русский пейзаж сформирован плугом и трудами крестьянина! Он не сам по себе такой! Ветер птичьи посвисты доносит К давней чьей-то юности маня... Ранняя восторженная осень Мая веселей день ото дня.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/08/o_novo...

Однажды ночью приснился мне удивительный сон. Пришел ко мне Николай Чудотворец . В зеленом облачении, с крестами на плечах – вот в точности, как на этой иконе. Говорит: «Саша, я тебе помогу. Но ты должен навсегда бросить пить и начать ходить в церковь». Проснулся я в изумлении. Никогда в моей жизни никаким чудесам места не было. И в сны я не верил, конечно. Но радость на душе, помню, была такая! С того дня я выздоравливать начал очень быстро. Через месяц где-то и следа от моей хвори не осталось. В церковь не пошел, но с питием завязал. Три года не пил. Собрал я сорокалетний свой юбилей. Жена говорила, мол, 40 лет не отмечают – примета плохая. Но я в приметы не верю. Гостей было немного, человек десять. Друг детства, с которым не виделись долгое время, подарил бутылку какого-то шикарного коньяка с тремя звездочками. И так мне его захотелось попробовать, что прямо перед собой поставил на стол бутылку, чтоб другие не открыли. Жадность какая-то в душе проснулась, ни с кем делиться не хотел. Откупорил я бутылочку и плеснул в рюмочку грамм 50. Потом еще. Три рюмочки всего за вечер. Я их и не почувствовал. А ночью у меня случился приступ. Тахикардия, пот холодный, руки-ноги затряслись, как в лихорадке. Увезли на «Скорой», попал в реанимацию… В этот раз влип я серьезней некуда. С работы уйти пришлось, по дому передвигался с клюшкой. Голова кружилась постоянно, таял я, как свеча. На неделе по два раза «Скорую» вызывали. Жена измучилась со мной. Попросил ее отвезти меня к маме на какое-то время. Честно говоря, не хотел умирать при детях. У мамы я лежал целыми днями, ни на что не было сил. Болезнь меня настолько измучила, что решил я уйти из жизни. В загробный мир не верил, думал: убью себя, и все страдания окончатся. Вопрос встал только – каким способом. Повесился бы, но маму жалко стало. Она ж верующая, а самоубийц в церкви не отпевают, панихид по ним заказывать нельзя. И мама не просто потеряет сына, она ведь будет полагать, что я в аду буду мучиться вечно. Как ей с этим жить?

http://pravoslavie.ru/128896.html

Ну, поменьше, чуть отойдя в сторону, так было со святой водой в праздник Крещения Господня, но тоже было. Кстати, вот еще такая, сейчас уже ушедшая, по крайней мере в Москве, традиция, тогда было принято украшать пасхальные куличи и пасхи такими бумажными цветочками. Тогда их делали какие – то самодеятельные ремесленники – кустари, которые всплывали перед Пасхой. Я никогда больше этой продукции не видел, они были из проволоки и очень простецкие, плетеные из бумаги цветочки втыкали в куличи. Сравнивая то время- и как сейчас, когда уж каких только нет украшений и куличей -хочешь из монастыря, хочешь из ресторана, и чем только не украсят! А тут простой бумажный цветочек, некоторые из них хранились у меня на протяжении лет, как память о тех незабвенных годах.  Кстати, тогда же делали ремесленники простецкие деревянные яйца, которые в канун Пасхи можно было купить на московских рынках среди других развалов. Они часто были безграмотно подписаны, картинки на них были далеки от какой - то канонической чистоты и правильности. Но обменяться этими яичками придя в московский университет или куда – то к друзьям-это было тоже еще одним проявлением пасхальной радости в те годы. Но у нас еще один вопрос. Пожалуйста, слушаем Вас.  - Батюшка, благословите. Раб Божий Сергий из Москвы. А Вы не помните, как раз в эти годы, вдруг появились куличи в продаже, под псевдонимом «Кекс весенний»? Но это был уже кулич нормальной формы и появлялся именно к Пасхе. И еще одно наблюдение, это мое личное. Мой храм- на Речном вокзале. Священники тогда ходили в штатском, поскольку священника как – то увидеть и не взять благословение неудобно, так, я однажды подошел к батюшке, вижу, он выходит из метро, идет в храм. И за мной очередь выстроилась, в те времена, то- есть, люди не знали, как руки сложить, но традиция не нарушалась. - Да, спасибо, спасибо. И, вот, Вы буквально, упредили, то о чем я сейчас хотел сказать. Действительно, одна из примет наступления Пасхи в те годы- в булочной появлялся кекс под названием «Весенний», или «Славянский» Это был действительно такой псевдокулич, который продавался только время и потом исчезал. Но к Пасхам регулярно появлялся- еще примета предпасхальная того времени. Ну, вот, я говорил уже о дружинниках, которых выстраивали, чтобы оградить молодежь от участия в церковном Богослужении. Но наряду с кнутом, довольно таким мягким кнутом, применялся и пряник. В ночь на Пасху во всех кинотеатрах во время, когда обычно в советскую эпоху не бывало сеансов, скажем, в одиннадцать ночи, вдруг появлялся в расписании какой – нибудь завлекательный западный фильм: или боевик, или про любовь с элементами эротики, или комедия какая – нибудь французская.Т олько один сеанс, только в ночь с Великой субботы на пасхальное Богослужение. А в другие дни последний сеанс чаще всего был в девять вечера, и потом кинотеатры уже закрывали.

http://radonezh.ru/text/protoierey-maksi...

Голубоватый такой. Да и дым стал рассеиваться, и вместе с ним рассеивались видения солнечных пляжей и таяли, яко воск, загорелые девицы. Правда, пришлось себя ругнуть Игорю Дмитриевичу, потому как шевельнулось где-то на самом дне души сожаление. Это ж какая жизнь ему предлагалась? Да вот только жизнь ли?.. И все. Только сучья потрескивали в чаще. И так холодно стало, до самых костей пробрало. Вдохнул поглубже, грудь внутри холодным огнем обдало, и зашелся сухим, безостановочным кашлем. Тем самым и разбудил Егора Андреевича, который выскочил по спине похлопать. Спросонья не понял, думал, подавился напарник. - А я, никак, заснул, — смущенно удивлялся водитель. — Никогда такого со мной не бывало. Жуть какая-то. И знаешь, что мне, Игорь Дмитриевич, приснилось? Ты уж прости… Приснилось, будто мы тебя всей школой хороним. Дети плачут. Я сам ревмя реву. Аж всю душу наизнанку Но ты не пугайся, это хорошая примета. Кого во сне хоронят, тот долго жить будет. - Да некогда тут помирать! — обозлился Игорь Дмитриевич. — Я вон пихточку присмотрел, как раз для актового зала подойдет. А вон ту елочку домой возьму. Себе ищи. - Да не обижайся ты, Дмитрич. Я и сам не ожидал. Смотри, ночь-то какая звездная! Двухтысячный год встречать будем, самое время космическое пространство осваивать и к звездам лететь! - К звездам? Космическое пространство осваивать? Да некогда, себя бы освоить. Где у тебя ножовки? - В кузов бросил, там ящик у меня с инструментами. Закуришь? - Не, не хочу, некогда. Отвергнутые Дойдя до школьных ворот, Мишка остановился. Нужно было опять перебарывать себя: несколько шагов до крыльца, открыть дверь, выслушать, в сущности, равнодушное ворчанье завуча: «Опять опоздал, Головин», краем глаза увидеть, как качает головой гардеробщица, подняться на второй этаж и войти в кабинет, извиниться за опоздание и услышать от Ангелины Ивановны: «Ну вот, Безголовин явился!». Мишка и сам понимал, что с ним происходит что-то не то. С тех пор, как от них ушел отец, мать с утра до поздней ночи мыла полы на трех работах, трехлетняя сестренка постоянно болела, старший брат не писал писем из армии, а Мишка?..

http://azbyka.ru/fiction/dezhurnyj-angel...

— В первую очередь это выгодно власти, конечно. Приятно в той или иной мере быть приобщенным к тому, что является смыслом жизни для многих людей, и как бы получать некоторую санкцию не от земных властей, даже не от избирателей, а откуда-то сверху. Мне кажется, что это очень неправильно, и это очень вредит приобщению к христианству, настоящему, очень многих молодых людей, которым вера могла бы помочь в жизни, потому что молодые люди сейчас, как и взрослые, очень многие растеряны, буквально иногда непонятно, что хорошо, что плохо. А христианство, конечно, дает это представление, и это очень важно. — Как эту ситуацию можно было переломить, изменить? Или это такая примета нашего времени? — Мало ли, какие приметы у какого времени? Нужно просто думать и говорить. Мне немножко легче, потому что, как известно, слова поэта – уже его дела. Что делать другим? Хотя бы думать, хотя бы какой-то агрессивный, навязываемый этот шум пропускать через сознание, чтобы отличать, где правда, то есть читать, думать и чаще вспоминать, что говорил Спаситель, а не что говорят те иные толкователи, Евангелие читать. — У вас есть какая-то любимая евангельская притча или образ? — Самый любимый мой эпизод в Евангелии – это притча о Закхее . У меня не так давно вышла книжка «Муздрамтеатр», куда вошла оратория, которая называется «Закхей». Этот евангельский образ просто меня до слез трогает.  Мне кажется, что в этой истории заключена сама суть христианской веры.  Вот этот какой-то смешной маленький, не то, что грешный, а совсем грешный человек, не просто мытарь, а начальник мытарей, и вдруг он изо всех сил лезет на дерево, чтобы только увидеть Христа. Мне кажется, что всем нам полезно, чтобы нас охватила эта непреодолимая жажда хоть краешком глаза взглянуть на Спасителя, хоть ненадолго ощутить Его в своей жизни. И самое главное, это очень оптимистичная притча – ты просто постарайся, а там тебя заметят. Их-то Господь — вон какой! Их-то Господь — вон какой! Он-то и впрямь настоящий герой! Без страха и трепета в смертный бой

http://pravmir.ru/timur-kibirov-vyismeiv...

Все так, как и должно быть: муж указывает дорогу, а я послушно веду машину. Недавно мне сказала одна милая женщина, довольно поздно, хотя и очень счастливо вышедшая замуж: — У нас так хорошо в семье, потому что ты открыла мне один секрет и я следую твоему совету. — Какой — такой секрет? — заинтересовалась я. — Я даже и не помню, что именно я тебе говорила. — Ты сказала, когда я выходила замуж, что самый главный секрет счастливого брака в том, чтобы в доме был культ мужа. Ну вот, я этому неукоснительно следую, и у нас все так хорошо! Какая-то птичка все время стучала в зеркальное окно виллы, на которой мы жили: тук — тук — тук. Мы открывали дверь и выглядывали: кто там стучит? И еще спрашивали: кто там? А это птичка — тук — тук — тук с утра. Один раз она, не разобравшись, где подлинная реальность, а где зеркальная, ударилась с размаху о стекло и отскочила — долго сидела недвижимая на земле, ничего не понимая, не осознавая… И только когда мой муж коснулся ее, чтобы взять в руки и перенести на травку, она вдруг неловко взмахнула крыльями и кособоко отлетела на несколько шагов. Какой простор для символических толкований и назиданий! Не таковы ли мы с нашими невротическими психологическими проекциями — летим на собственное отражение в других и — разбиваемся, отлетая прочь… Когда она рвалась к нам в дом, стуча клювом, я все время думала: а почему влетевшая птица у простонародья — примета смерти? И тщательно закрывала стеклянную дверь, чтобы она все-таки никак не смогла просочиться внутрь. Про святителя Спиридона на Корфу по сей день ходят легенды, будто бы он, пребывая телесно в своем храме, во время литургии поворачивает голову в сторону святого престола. А по ночам — ходит: ему часто меняют облачения, и подошвы расшитых тапочек оказываются стоптанными. Кроме того, известно множество свидетельств, когда он исцелял безнадежно больных, предупреждая их о готовящемся чуде своим появлением. Итак, вилла, где нам позволили пожить, располагается на вершине лесистой горы, откуда видно море неправдоподобного синего цвета, как бы такого и не бывает в природе, а вдалеке — Албания в лысых скалах. Мы смотрели на ее берега в телескоп — и видели там лишь голые обезлюдевшие берега, а по ночам — кромешную темноту. Словно там — тьма внешняя, а здесь, на Корфу, мир Божий: крепкие внятные звезды огромной величины, ослепительная луна, серебрящееся море и живая зелень оливковых рощ.

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i...

Возьмем эту тему посмертия, которая меня все-таки очень беспокоит, потому что я продолжаю Лешку любить и всегда, вероятно, буду его любить, и у меня на него большие планы после смерти. Естественно, совершенно непонятно, что с нами там будет, настолько непонятно, что чем больше я об этом думаю, тем у меня наконец какой-то страх смерти начал появляться, сама удивляюсь, потому что у меня его не было никогда, какая-то нарушенность в голове такая была, какой-то фатализм глубокий. Но я, честно говоря, наверное, я действительно остановилась на том, что Господу виднее, и Он как-то во всем этом разберется. А страх смерти, он же по-разному может проявляться. Это может быть такой глубинный страх небытия, вы же сейчас не про это говорите, да? Скажем так, это не то что страх, но я конкретно поняла, что мне не хочется умирать, наконец-то мне не все равно. Ну вот недавно в десяти метрах от нашей машины пролетело две мины, одна 122-я и вторая, поменьше чуть, с беспилотника скинули, там как раз над нами беспилотник летал. Я не могу сказать, что я испугалась в этот момент, то есть, конечно, там оно громко по ушам дернуло, а дальше-то что, не от меня же все зависит, от водителя, и скорее такая: о, круто, прорвались, вообще, нормально выехали! А страха нет, потому что не от меня это все зависит. И у меня какой-то страх может быть, только когда что-то зависит от меня, вот что нельзя облажаться. А когда от меня ничего не зависит, ну просто я не могу испытывать страх. Правда, это работает в отношении меня, когда в отношении других, ребят, за которых я волнуюсь, у меня прямо какая-то примета такая, что когда я волнуюсь за человека, с ним все нормально, а когда я выдыхаю — погибает. Вот недавно просто, это седьмого, кажется, было июня… июля, а третьего июля ЛНР освободили, и у меня в 16-м БТрО воевал товарищ, Костя Кот, и я думаю, что: Господи, наконец-то, все в порядке, уже ни с кем из 16-го моего БТрО ничего не случится. И буквально через пару дней Костя подрывается на мине. И вот я теперь боюсь, и товарищ мой другой тоже, он как раз сейчас под Изюмом, наверное, вывели их, говорит: «Ну что ты переживаешь, ну реально от тебя ничего не зависит». Я говорю, что лучше я попереживаю.

http://foma.ru/nedavno-v-desjati-metrah-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010