Фото: azbyka.ru «Посидим на дорожку»  – Вот действительно, вспоминает человек свою бабушку, которая была и добрая, и молитвенная, но говорила: не зашивай ничего перед дорогой. И у человека складывается ощущение, что ничего страшного-то в таких суевериях нет… – Бывают такие приметы, в которых есть какая-то реальная подоплека, но впоследствии о ней забыли. Например, я в детстве очень любил читать Мориса Дрюона «Проклятые короли», это эпопея о французских королях. Интересный там был сюжет – уничтожался орден тамплиеров 13 октября 1307 года, и это было в пятницу. Когда я стал постарше, слышал всякие страшилки про пятницу 13-е. Недавно услышал и от студентов – и рассказал им про книги Дрюона, о котором они даже не слышали. Им было очень интересно. А «посидеть на дорожку»? Я до сих пор помню и всегда это делаю: перед выходом «сижу на дорожку» с одной только целью – вспомнить, не забыл ли документы, деньги, ключи. Понятно, что это хорошая примета. Церковные суеверия и приметы часто связаны с незнанием Священного Писания. Праздновать дни рождения или не праздновать? Вот появилась секта свидетелей Иеговы, они запрещают праздновать день рождения. И очень многие прихожане спрашивали: к нам приходили, рассказывали про веру и сказали, что ни в коем случае нельзя праздновать день рождения, это так? Потому что как раз убийство Иоанна Предтечи произошло в день рождения царя Ирода. Ну, секта – это понятно, они могут проповедовать всё что угодно. Но православные христиане должны четко понимать, откуда что происходит, и объяснять другим. Зачем нужна святыня, болтающаяся на руке? – А как вы относитесь к тому, что и Церковь несвободна от этого? У нас рекламируются всякие охранные кольца с молитвами, мерные иконы – дескать, эта икона убережет вашего ребенка, икона «Неопалимая купина» защитит ваш дом и т.д. – Конечно, это реклама и дешевая эксплуатация страхов человека. На венчании всегда кольца освящаются тем, что перед обручением священник их заносит в алтарь и кладет на престол. В советское время это были обыкновенные кольца, а сейчас появились кольца, украшенные молитвой и церковной символикой. Но это никакие не охранные кольца. Это кольца для совершения таинства венчания. Венчается-то у нас сколько людей? А производство колец налажено, куда ж их девать-то? И всех начинают призывать надевать эти кольца.

http://pravmir.ru/krugloe-ne-rezat-est-z...

Вот ты им и объясни это. — Им объяснишь… — А ты пробовала? Маруся замолчала. Не пробовала она ничего детям объяснять, она только спорила, доказывая, что раньше лучше было… Она и сейчас ни с того ни с сего вдруг сказала: — Трудно стало жить нам, пенсионерам! Лика Казимировна так и села на грядку. — Маруська, побойся Бога! С чего это тебе-то трудно стало жить? Тебе все помогают — и дети, и внуки, и племянник с племянницей. трехэтажный каменный отгрохали, а кто в нем живет? — Все живут, это их дом… — Это по выходным — живут? А зимой кто тут на свежем воздухе блаженствует, в сельском доме с отоплением и горячей водой — не ты ли? — Надо же, чтобы кто-то в доме был, а то ограбят. — А, так ты у них за сторожа? Будто у тебя в городе своей комнаты нет! — Да ну его, город этот! Я уж как после пенсии в Оринку перебралась, так тут и останусь, пока не подойдет время под горку переезжать. — Под ориновской грядой было местное кладбище. — Не хорони себя прежде времени, Марусечка! Примета плохая. — А говорят — хорошая… Помолчали. — А вот все равно — пенсионерам трудно, — решила продолжить тему Маруся. — Хорошо. Скажи мне, какая у тебя пенсия? — А я знаю? — удивилась Маруся. — Глупости спрашиваешь — пенсия-то на сберкнижку идет, ну я оттуда и беру сколько мне надо. Телевизор вон новый купила, с плоским экраном. А за пенсией разве уследишь? Она же несколько раз в году меняется! — Марусь, а я вот все изменения прослеживаю, и пенсию свою до копеечки помню. Потому что ни детей, ни внуков у меня нет, и надо на себя рассчитывать. Но и я не живу на одну пенсию — я стихами подрабатываю. — Это хорошо тому, кто стишки сочинять умеет: «С днем рожденья поздравляем, много счастья вам желаем!» Тебе, вот давно хочу спросить, сколько за стишок платят? — Полтинник за строчку. — Это всего два рубля за куплет получается? — Да нет, Маруся, полтинник — это пятьдесят рублей. — А-а… Ну это еще куда ни шло. А вот что бы ты делала, если бы стишки не умела сочинять? — Я бы с детками сидела. — То есть в няньки бы пошла? — Нет, няней я бы уже не смогла работать, годы не те. А вот посидеть с ребенком три-четыре часа, пока родители ходят в кино или в гости, — с этим я бы справилась. — А за это сколько платят? — Сто пятьдесят рублей за час, я слыхала. — Получается, что за день одинокая старушка может почти тысячу рублей заработать? — Получается, так. Посидишь в выходные с детьми — и вот тебе приработок к пенсии. — Да нет, Лика! А как же старушки, которые в метро с протянутой рукой стоят? — Не знаю, Маруся. Я думаю, это такой бизнес. — У старух — бизнес? — Думаю, не их бизнес. Это бизнес тех, кто их в метро расставляет и просить заставляет. — А… Ну вот видишь — все-таки получается, что трудно стало нам жить, пенсионерам! Особенно одиноким, которых могут какие-то бандюги заставить с протянутой рукой стоять. — Я одинокая пенсионерка. Конечно, не считая подруг и собаки. Но я же не стою с протянутой рукой! Я даже и бэбиситером не работаю и собак не выгуливаю — тоже, кстати, работа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Подошел главный: – Да, все-таки ты роскошная баба, даже с расквашенной пастью. – А может, мы ее того, по очереди, – предложил тот, кто держал Зою. – Да ну тебя, она ж древнее пирамид. – Да не для удовольствия, а чтоб послушать, как она воет. – Она и так завоет, – главарь выплюнул ей в лицо остатки помидора и намотал на руку три оборота ее волос. – Где ж винтовка твоя? – Здесь нельзя с оружием. – Как нельзя? Мы ж с оружием, – и все четверо засмеялись. Намотанные на кулак волосы главарь натянул на себя. Юлия Петровна изо всех сил сопротивлялась склонению головы и это приносило очень сильную боль. Но все-таки сила главаря пересилила. Будто натянутая белая вожжа выходила из головы Юлии Петровны к его кулаку. Главарь усмехнулся: – Ну что, ворошиловский стрелок, у меня к тебе один вопрос: договор! – Да ты спятил, – сказала Юлия Петровна в пол, перетянуть вожжу никак не получалось. – Кто б его здесь держать стал, он в надежном месте. – Где? – Да знала б, не сказала, – и после этих слов она потеряла сознание: когда вырывают волосы, это больнее, чем когда выбивают зубы. – … Давай-давай, оживляй быстрей. – Слышь, Хрюн, да кончать надо, бабы ждут, шампанское стынет. Новый год не за столом – хреновая примета. – Ша!.. Оказывается, я именинник. Мне особый подарочек положен. И я его получу. Судя по тому, как подручные глянули на главаря, они были очень удивлены. Они просто не узнавали его. Он никогда не волновался. Уж сколько “мокрухи” на нем, в стольких разборках участвовал. И никогда не изгалялся над жертвами. Если пытал, то не за тем, чтоб насладиться, а чтоб узнать то, чего нужно было. Причем тут договор? Ясно, что его здесь нет. Зачем дротики, чего волосы рвать?.. Хрюн тоже был себе не очень понятен. Всю свою жизнь он только и делал, что кому-то противостоял. Но зато кому служил, служил как надо, никогда не предавал. Если Хрюн получал приказ, то не выполнить его он мог только в одном случае – если его убили. Все силы, которые перли на него, были понятны. Но тут, в этой старухе, в этих малявках, жила какая-то непонятная, неведомая ранее сила. И ведь сила, сила в этой малявке, которую щелкни – и дух из нее вон. Главная же непонятка в том, что эта отчетливо чувствуемая реальная сила, это не их сила, она в них привнесена… Да неужто и впрямь Оттуда, неужто и впрямь Этот, Кто на кресте – Живой… Да не может же малолетка так смотреть, так говорить!! И он, Хрюн, враг этой Силе, потому что она запрещает его ремесло – убивать. Ну, так и посмотрим, насколько эта Сила – сила…

http://azbyka.ru/fiction/izbrannica/

Потом она доставала со шкафа иконки и книги на церковно-славянском языке с солидным количеством пыли. Рассказывала, что мать у нее была сильно верующая и что она тоже, только вот сделает ремонт…Оценку ее церковных сокровищ я оставил на потом. В эту ночь я, как убитый, спал на чистом белье тети Лениной кровати, а тетя Лена на полу, постелив газеты, а поверх их что-то тряпочное и носильное. Под “Иисусову” молитву успел заметить, как тетя Клава на ложе своем чего-то причитала и о чем-то плакала, может быть молилась… День пятый. Тетя Лена пообещала приехать завтра в субботу. Вечером позвонил Никитенок. Ему был дан приказ явиться завтра в субботу и пораньше. День шестой. Часов в семь вечера я уже бежал по лесной тропинке от вокзала к дому. Мысль, “чем все это кончится?”, не покидала меня весь день. Может быть не этично по отношению к тете Лене и Никитенку, но во всей этой истории меня не меньше, а может быть и больше, волновала вся эта ненаучная фантастика открывшаяся мне в лице “живой” техники и “говорящей” природы. От того глаза мои невольно выслеживали всякие одушевленные и неодушевленные объекты, попадавшиеся мне на пути, а рассудок пытался анализировать – препятствия это или не препятствия. Я стал суеверен. И когда, подходя уже к дому, я встретил знакомого мужчину, идущего за водой, тут же стал соображать: “А вот мужик с пустыми ведрами, это то же самое, что баба с пустыми, или нет? Ведь насколько мне известно, баба с пустыми ведрами — это примета к неудаче. Интересно, что должен обозначать мужчина с пустыми ведрами”? А вот какая-то парочка идет мне навстречу. Я подошел поближе. Степенно под ручку ко мне приближались тетя Лена с Никитенком - А-а! А я вас и не узнал. - Сказал я громко. Они поздоровались со мною, оба важные…Я догадался, что все в порядке. Договорились. Тетя Лена приехала с утра и уже сходила с Семеном к нему домой, уже пообедали, и вот теперь прогуливаются. Договорились! А я уже и не знал, радоваться мне или не радоваться? Ведь я так этого хотел. А мое открытие оказалась пустым бредом. “Да! И пора о нем забыть. Противно даже – хуже самой темной старухи стал! В приметы верю, скоро гадать начну на кофейной гуще! И это в наше космическое время”!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2086...

Потом она доставала со шкафа иконки и книги на церковно-славянском языке с солидным количеством пыли. Рассказывала, что мать у нее была сильно верующая и что она тоже, только вот сделает ремонтОценку ее церковных сокровищ я оставил на потом. В эту ночь я, как убитый, спал на чистом белье тети Лениной кровати, а тетя Лена на полу, постелив газеты, а поверх их что-то тряпочное и носильное. Под Иисусову молитву успел заметить, как тетя Клава на ложе своем чего-то причитала и о чем-то плакала, может быть молилась День пятый. Тетя Лена пообещала приехать завтра в субботу. Вечером позвонил Никитенок. Ему был дан приказ явиться завтра в субботу и пораньше. День шестой. Часов в семь вечера я уже бежал по лесной тропинке от вокзала к дому. Мысль, чем все это кончится?, не покидала меня весь день. Может быть не этично по отношению к тете Лене и Никитенку, но во всей этой истории меня не меньше, а может быть и больше, волновала вся эта ненаучная фантастика открывшаяся мне в лице живой техники и говорящей природы. От того глаза мои невольно выслеживали всякие одушевленные и неодушевленные объекты, попадавшиеся мне на пути, а рассудок пытался анализировать препятствия это или не препятствия. Я стал суеверен. И когда, подходя уже к дому, я встретил знакомого мужчину, идущего за водой, тут же стал соображать: А вот мужик с пустыми ведрами, это то же самое, что баба с пустыми, или нет? Ведь насколько мне известно, баба с пустыми ведрами - это примета к неудаче. Интересно, что должен обозначать мужчина с пустыми ведрами? А вот какая-то парочка идет мне навстречу. Я подошел поближе. Степенно под ручку ко мне приближались тетя Лена с Никитенком - А-а! А я вас и не узнал. - Сказал я громко. Они поздоровались со мною, оба важныеЯ догадался, что все в порядке. Договорились. Тетя Лена приехала с утра и уже сходила с Семеном к нему домой, уже пообедали, и вот теперь прогуливаются. Договорились! А я уже и не знал, радоваться мне или не радоваться? Ведь я так этого хотел. А мое открытие оказалась пустым бредом. Да! И пора о нем забыть. Противно даже хуже самой темной старухи стал! В приметы верю, скоро гадать начну на кофейной гуще! И это в наше космическое время!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2086...

Январь – году начало, зиме – середка. Вот с января уже великоросс, натерпевшийся зимней стужи, начинает подшучивать над нею. В крещенские морозы он говорит: трещи, трещи – минули водокрещи; дуй не дуй – не к рождеству пошло, а к великодню (Пасхе)... Однако, 18 января еще день Афанасия и Кирилла; афанасьевские морозы дают себя знать, и великоросс уныло сознается в преждевременной радости: Афанасий да Кирило забирают за рыло. 24 января память преп. Ксении: Аксиньи полухлебницы-полузимницы: пол зимы прошло, половина старого хлеба съедена. Примета: какова Аксинья, такова и весна. Февраль-бокогрей, с боку солнце припекает; 2-го февраля Сретение, сретенские оттепели: зима с летом встретилась. Примета: на Сретение снежок – весной дождёк. Март теплый, да не всегда: и март на нос садится. 25 марта Благовещение. В этот день весна зиму поборола. На Благовещение медведь встает. Примета: каково Благовещенье, такова и Святая. Апрель – в апреле земля преет, ветрено и теплом веет. Крестьянин настораживает внимание: близится страдная пора хлебопашца. Поговорка: апрель сипит да дует, бабам тепло сулит, а мужик глядит, что-то будет. А зимние запасы капусты на исходе. 1-го апреля Марии Египетской. Прозвище ее: Марья – пустые щи. Захотел в апреле щей? 5-го апреля муч. Феодула. Феодул -ветренник. Пришел Федул теплый ветер подул. Федул губы надул (ненастье). 15 апреля апостола Пуда. Правило: выставлять пчел из зимнего омшаника на пчельник – цветы появились. На св. Пуда доставай пчел из под спуда. 23 апреля св. Георгия Победоносца. Замечено хозяйственно-климатическое соотношение этого дня с 9 мая: Егорий с росой, Никола с травой; Егорий с теплом, Никола с кормом. Вот и май. Зимние запасы приедены. Ай май, месяц май, не холоден да голоден. А холодки навертываются, да и настоящего дела еще нет в поле. Поговорка: май – коню сена дай, а сам на печь полезай. Примета: коли в мае дождь – будет и рожь; май холодный – год хлебородный. 5 мая влкмч. Ирины. Арина – рассадница: рассаду (капусту) сажают и прошлогоднюю траву выжигают, чтобы новой не мешала.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

"   Дорогая Тавифа, как Вы и просите, мы Вас прощаем и поздравляем с Праздником Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня! Очень радостно, что вставляя " палки в колёса " в очередной раз(скорее всего не последний), Вы хотя бы просите за это прощения.Это значит, что сдвиги к лучшему уже наметились и Вы хотя бы осознаете, что делает что-то не то. Но не все сразу.  Понимаем Ваше беспокойство и весьма сочувствуем.  Tavifa 29 сентября 2012г. 05:08 О, с возвращением! Возможно,  Вас заинтересует одна из старых верных примет: если Правила Вселенских Соборов воспринимаются кем-то как «палки в колеса», то это значит, что или с его колесами что-то не то, или его телега катится куда-то не туда . иеродиакон Алексий, Москва 29 сентября 2012г. 22:47 Православные приметам, суевериям и гадалкам не верят. Не наш метод :) Tavifa 30 сентября 2012г. 20:29 Наш метод - соблюдать канонические правила Церкви. Ваш метод - не знаю какой, но  русский язык подучить не помешает. В.И. Даль — Примета - при-мечанье, замечанье, объясненье, толкованье к чему. С.И. Ожегов - Примета - 1. Отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-что-нибудь. Приметы весны. Особые приметы. Иеродиакон Алексий, Москва 02 октября 2012г. 14:32 Напрасно так обижаетесь, уважаемая Тавифа. Мои слова- не упрек, а просто благое пожелание быть немного повнимательнее к своим выводам в отношении людей. Ведь мы здесь не войну друг с другом ведем. Если уж у Вас такая по-хорошему дотошная пунктуальность в отношении к канонам, тогда будьте и в остальном последовательны: не составляйте фраз с двойным контекстом (потому что слово " примета " имеет значение не только в своем прямом смысле, но и, в общем контексте конкретного высказывания, может восприниматься как некое гадание, верование в приметы (дочитайте, пожалуйста, полностью статью " примета " в толковом словаре Ожегова) - а это не православный метод познания). Так же, как вряд ли можно назвать православным методом навешивание на людей ярлыков и проявление к оппонентам агрессии.

http://bogoslov.ru/article/2841198

В Памятниках старинной русской литературы Кушелева-Безбородка помещены «Рафли, книга гадательная пророка и царя Давида» 896 . «Пыпин ошибочно назвал эту книгу «рафлями», как это указал Сперанский. Изданная Пыпиным книга относится к разряду гадательных псалтирей 897 . Книга разбита на отдельные рубрики, при которых имеется по три цифры. Вероятно, гадавший бросал кубик или кубики с цифрами на боках и сообразно выпавшим цифрам подыскивал соответствующую статью. Что при гадании употреблялось метание, это не подлежит сомнению; в самой «книге» неоднократно упоминается о метании: «добра меть», «меть злая», «сия речь вельми подобная тебе, благая, что еси думад и метал». В каждой рубрике есть выдержки из Псалтири; иногда приписываемое Давиду не может ему принадлежат., например, 6–6–4: «Спасет Бог волю твою и желание твое, о чем думал и гадал; о том царь Давид рече: аще о болезни, – болезнь не велика, востанет, аще о дому, – в доме твоем здраво, а пропажа сыщетца. Меть добра» – Гадание, как деяние необычное, требующее особых знаний и условий, всегда обставлялось тайной. Как известно, все таинственное производить на душу человека особенное действие: оно чарует и в то же время страшит; при гадании в душе человека борются два чувства: желание узнать будущее и страх пред этим будущим. Этому обстоятельству мы приписываем живучесть верования в гадание, несмотря на преследование церкви. Заканчивая нашу речь о гадании, мы приведем выдержку из «Сказания о Мамаевом побоище», где рисуется поэтическая картина гадания в ночь перед великой Куликовской битвой. Ночь была теплая, тихая. Великий князь Дмитрий Иоанович и воевода Дмитрий Волынский выехали на Куликово поле, разделявшее враждебные рати. Князь был верхом на лошади. Стали слушать. «Обратився на полки татарские, князь слышах стук велик и крик, аки торзи снимаются, аки городы ставят, трубы гласяще. И бысть же назади татарских полков волцы воют вельми грозно, по правой же стране их вороны и галицы безпрестанно кричаше, и бысть велик трепет, птицам прелетающим от места на место, аки горам играюще, противу же им на реце на Непрядве гуси и лебеди и утята крылами плещут необычайно и велику грозу подают». Затем великий князь обратился на русскую сторону и стал слушать. Но там было все тихо, только от множества огней как бы заря занималась. Волынский сказал, что это добрая примета и знамение. «Еще ми примета есть», сказал Дмитрий Волынский и, сойдя с коня, припал правым ухом к земле: долго так он лежал, а потом встал печальным. Сначала он не хотел говорить, что слышал, и только по настоянию великого князя рассказал о слышанном. Одна примета, говорит он князю, тебе на пользу, а другая скорбная. «Слышах землю плачущуся на двое, едина страна аки некая жена плачущеся чад своих еллинским языком, другая же страна, аки некая девица, просопе аки в свирель, едина плачевным гласом». Волынец так изъяснил слышанное: «Аз чаю победы на поганых, а христиан множество падет» 898 .  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примета: на сретенье снежок – весной дождок. Март тёплый, да не всегда: и март на нос садится. 25 марта благовещенье. В этот день весна зиму поборола. На благовещенье медведь встаёт. Примета: каково благовещенье, такова и святая. Апрель – в апреле земля преет, ветрено и теплом веет. Крестьянин настораживает внимание: близится страдная пора хлебопашца. Поговорка: апрель сипит да дует, бабам тепло сулит, а мужик глядит, что-то будет. А зимние запасы капусты на исходе. 1 апреля – Марии Египетской. Прозвище её: Марья-пустые щи. Захотел в апреле кислых щей! 5 апреля – мученика Федула. Федул-ветреник. Пришёл Федул, тёплый ветер подул. Федул губы надул (ненастье). 15 апреля – апостола Пуда. Правило: выставлять пчёл из зимнего омшаника на пчельник – цветы появились. На св. Пуда доставай пчёл из-под спуда. 23 апреля – св. Георгия Победоносца. Замечено хозяйственно-климатическое соотношение этого дня с 9 мая: Егорий с росой, Никола с травой; Егорий с теплом, Никола с кормом. Вот и май. Зимние запасы приедены. Ай май, месяц май, не холоден, да голоден. А холодки навёртываются, да и настоящего дела ещё нет в поле. Поговорка: май – коню сена дай, а сам на печь полезай. Примета: коли в мае дож – будет и рожь; май холодный – год хлебородный. 5 мая – великомученицы Ирины. Арина-рассадница: рассаду (капусту) сажают и выжигают прошлогоднюю траву, чтобы новой не мешала. Поговорка: на Арину худая трава из поля вон. 21 мая – св. царя Константина и матери его Елены. С Аленой по созвучию связался лён: на Алену сей лён и сажай огурцы; Алене льны, Константину огурцы. Точно так же среди поговорок, прибауток, хозяйственных примет, а порой и «сердца горестных замет» бегут у великоросса и остальные месяцы: июнь, когда закрома пусты в ожидании новой жатвы и который потому зовётся июнь – ау! потом июль – страдник, работник; август, когда серпы греют на горячей работе, а вода уже холодит, когда на преображенье – второй спас, бери рукавицы про запас; за ним сентябрь – холоден сентябрь, да сыт – после уборки урожая; далее октябрь – грязник, ни колеса, ни полоза не любит, ни на санях, ни на телеге не проедешь; ноябрь – курятник, потому что 1 числа, в день Козьмы и Дамиана, бабы кур режут, оттого и зовётся этот день – курячьи именины, куриная смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Православие впитывалось своей обрядовой стороной, а догматическое и богословское содержание оставалось невостребованным. Православие выступало, как и сегодня, неотъемлемой частью традиции, а «традиция» в народной среде, где «обычай заменяет само верование» 205 , ближе все-таки к суеверию, чем к богословию. Христианская обрядность на народной религиозности и вчера, и сегодня соседствует с иными, языческими и магическими формами. За примерами далеко ходить не надо: в случае болезни человек зайдет в церковь поставить свечу, но может наведаться и к «бабушке» или целителю; увидит черную кошку – сплюнет через плечо или постучит по дереву; он может молиться по православному молитвослову и следить за астрологическими прогнозами – подобных примеров «двоеверия» можно привести множество. Даже собственно церковные действа подвергаются в народном восприятии суеверному оприметчиванию : при вступлении в дом священника для напутствия больного суеверные стараются заметить, какой ногой переступает священник порог дома; если правой, то больной выздоровеет, если же левой, то умрет 206 ; «уголек из кадила выпал при каждении около покойника, скоро другой будет»; «если при соборовании и свечи упадут комлем к порогу, то больной умрет», «если ожидают к умирающему священника со Св. Дарами, то кладут нож на стол для острастки смерти»… Примета была бы только уделом собирателей народного фольклора, если бы она не была пусть мелким и иногда ущербным камешком лавы из жерла того вулкана, откуда дышит жар веры: сердца человеческого. Примета сама есть –примета – веры, ее свойства и качества. Если чистый огонь веры заволакивается дымом и чадом суеверия, он может задохнуться и погаснуть. Вера в приметы означает болезнь самой веры, проявление ее нездоровья, симптомы того, что Бог заслонен какими-то душевными страхами, а страхи, эти порождения демонических энергий, всегда стремятся закрыть от нас близость Бога. Они стремятся нас обмануть, напугать, увести с прямых и ясных путей в потемки страхований, предчувствий, мнимостей – того, что называется ложной верой.

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010