Симферополь. Церковь Константина и Елены. Церковь Святых равноапостольных Константина и Елены Карта и ближайшие объекты В 1785г. командир полка Б.А. Тищев купил небольшой татарский дом и устроил в нём полковую церковь во имя равноапостольных царей Константина и Елены, которая по праву считается первым православным храмом Симферополя.ьВо время своего путешествия по Крыму императрица Екатерина II в мае 1787г. посетила Симферополь и молилась в Константино-Еленинской церкви. С середины XIX в.церковь становится домовой, а с 1914г. снова полковой. В 20-е годы XX в. церковь закрыли.  В 2001г. здесь отслужили первое за долгие годы Богослужение. Первый памятник, установленный в Симферополе в честь екатерининского военачальника князя Василия Михайловича Долгорукого (1722—1782), армия которого в 1771 году овладела Крымом. В 1783 году Крым окончательно был присоединен к России. Главный город будущей Таврической области решили строить рядом с татарским поселением Ак-Мечеть, где расквартировались русские войска. Православных храмов в Ак-Мечети не было, поэтому в 1785 году командир полка Б.А. Тищев купил небольшой татарский дом, хозяин которого уехал в Турцию, и устроил в нем полковую церковь во имя равноапостольных царей Константина и Елены. Она находилась на границе средневекового поселения Ак-Мечеть и нового города Симферополя. После ухода из Ак-Мечети русских войск церковь на некоторое время опустела. В 1786 году правитель Таврической области В. В. Каховский распорядился установить в церкви иконостас и возобновить богослужение. Но город рос, число христиан увеличивалось, они уже не могли уместиться в маленьком храме. Во время своего путешествия по Крыму императрица Екатерина II 26 мая 1787 года посетила Симферополь и молилась в Константино-Еленинской церкви. Пораженная ее бедностью и простотой, императрица выразила желание видеть в губернском городе «приличный храм соборный» и пообещала подарить церковную утварь и ризницу. Однако еще почти двадцать лет православные жители Симферополя приходили в маленькую старую церковь. Они обращались к Новороссийскому архиепископу Афанасию с просьбой разрешить строительство нового храма в их городе. Но новая церковь во имя святых апостолов Петра и Павла появилась только в 1806 году.

http://sobory.ru/article/?object=08803

Псков. Церковь Константина и Елены. Автор: Valensienne Снято: 18 февраля 2012 Добавлено: 17 июня 2012 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Церковь Константина и Елены. 16–19 вв. Церковь в бывшей Царевой слободе, живописно возвышающаяся в излучине реки Псковы. По преданию, князь Довмонт (1266–1299 гг.), любимый всем Псковом, принес в нее иконостас на своих плечах из Никитской церкви, что стояла у Рыбницких ворот. Типичная посадская церковь Пскова 16 века: четырехстолпная, трехапсидная, с конструкцией повышенных подпружных арок в интерьере. Придел с юга во имя Св. мученика Власия, поставлен в18–19 вв. На небольшом расстоянии с запада от храма центральный вход фланкирует двухярусная колокольня (19 век). Декор: лопатки на четверике, поребрик и бегунец, к которым на барабане добавлены «керамические, покрытые зеленой поливой «кокошники» — деталь, характерная для псковской архитектуры 16 века» (Ю. П. Спегальский). В конце 90-х гг. двадцатого века церковь передана Псковской епархии. Действующая. «Храмы Пскова». Т.В. Шулакова, Л.Ю. Дудченко. Церковь Константина и Елены находится в восточной части г. Пскова на Запсковье. Расположена на правом крутом берегу р. Псковы. Летописных сведений о церкви нет. Полное название этого храма звучит как церковь Святых Равноапостольных Царя Константина и матери его Елены. Есть предположение, что основана она в 1681 году, по крайней мере, так гласит надпись на одной из храмовых икон. В писцовой книге конца XVI в. упоминается церковь «… царя Константина изо Пскова с Песку…». Первое известное нам краткое описание церкви относится к 1763 г. Церковь значится во имя святых царя Константина и Елены «... из-за Петровских ворот... каменная, крыта тесом, ветха, глава дощатая обита чешуей...». Имела в это время четырехъярусный тябловый иконостас. Колокольня была каменной с двумя небольшими колоколами. По штатам 1764 г. положена с окладным жалованием. Клировые ведомости с начала XIX в. фиксируют бедность прихода и постепенное обветшание церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01935

Константиновка. Церковь Константина и Елены. Карта и ближайшие объекты Константиновка находится в 36 километрах к юго-западу от Татарска, расположенном на Транссибирской магистрали, в 25 километрах к западу от железной дороги Татарск — Карасук, в 22 километрах от границы с Омской областью. Село основано в XIX веке крестьянами — переселенцами из Харьковской губернии. Главная достопримечательность села — каменная однопрестольная церковь во имя святого равноапостольного царя Константина и царицы Елены. Церковь освящена 28 мая 1900 года. Церковь была построена под руководством В. И. Вейса на средства Фонда имени Александра III. Князь Константин Константинович, внук Николая I пожаловал церкви икону — образ святых царя Константина и царицы Елены. Вместе с церковью были построены дома для священника и псаломщика и церковноприходская школа. На начало XXI века церковь не функционирует, в здании расположена колхозная мельница. В Константиновке также находится памятник истории — братская могила борцов за власть Советов. Рядом с могилой установлен обелиск. Как сообщает сайт прихода в честь Покрова Пресвятой Богородицы города Татарска прихожане Покровского храма и настоятель о.Александр ездили в деревню Константиновка Татарского района в храм св.Константина и Елены для уборки мусора и наведения порядка. Батюшка занимался оглашением и крещением местного населения. (27.10.2011 сайт «Образование и Православие» Новосибирской митрополии  http://www.orthedu.ru/ ) Каменная однопрестольная церковь в пос. Константиновском (в настоящее время — с. Константиновка) была возведена в 1900 г. (освящена 20 мая 1900 г.) под руководством крестьянского начальника В.К. Вейса на средства из фонда имени Императора Александра III. Церковь названа в честь святых, иконный образ которых был пожалован церкви Великим Князем Константином Константиновичем. При церкви были построены дома для священника и псаломщика и саманная школа, вероятно, возведенная ранее 1899 г. Церковь возведена, предположительно, по образцовому проекту каменной церкви на 350 человек согласно «Атласу планов и фасадов церквей, иконостасов к ним и часовен, одобренных для руководства при церковных постройках в селениях» 1899 года (проект 32 издания 1911 г.). До недавнего времени здание церкви использовалось в качестве производственных помещений для колхозной мельницы, что было характерным явлением в годы советской власти. 

http://sobory.ru/article/?object=23118

«Мне помогают жить слова Иоанна Златоуста “Слава Богу за все!”» Такая служба. Беседа с протоиереем Александром Горбуновым (+ВИДЕО) Михаил и Екатерина П. После начала массового жилищного строительства в московском районе Митино в 90-х годах XX века местность была исследована археологами, и ей присвоили статус памятника истории и культуры, не подлежащего застройке. Так возник ландшафтный парк «Митино», на территории которого удалось обнаружить двенадцать памятников археологического наследия – курганные могильники, селища и городище. Древнейшие из них относят к VII веку до Рождества Христова. Благословение на возведение храмового комплекса во имя святых равноапостольных Константина и Елены на территории ландшафтного парка дал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 2014 году настоятелем храма святых равноапостольных Константина и Елены в Митино был назначен протоиерей Александр Горбунов. До этого момента отец Александр имел очень необычный послужной список: он настоятельствовал в православных храмах Копенгагена и Орхуса (Дания), Панамы (Республика Панама), Боготы (Колумбия), а также окормлял приходы в Перу, Эквадоре, Венесуэле, Коста-Рике, Никарагуа, Доминиканской Республике, Гватемале.      – Отец Александр, вы служите в храме святых равноапостольных Константина и Елены в Митино. Этот величественный храмовый комплекс расположен в удивительно красивом месте. Он фактически вписан в ландшафтный парк. Расскажите о нем. На тот момент это был единственный храм в Москве, посвященный Почаевской иконе Пресвятой Богородицы – История этого храмового комплекса связана с периодом возрождения Церкви. Первым настоятелем этого храма был ныне покойный протоиерей Анатолий Стаднюк. Известная церковная фамилия в Москве. Когда он пришел сюда, здесь была военная часть, кольца противовоздушной обороны. Еще старой, довоенной. Я не был свидетелем этих первых очень тяжелых лет его трудов здесь. Тяжелых, потому что по рассказам я знаю, что было крайне непросто. Вначале он жил в палатке, в том числе и зимой. Там ставили тепловую пушку. Храма еще не было. Была еще существующая военная часть: жили солдаты, стояли казармы. Эти два здания переделали потом, они стали приходскими помещениями. Они были одноэтажные. Затем отец Анатолий надстроил второй этаж. Эти здания до сих пор служат нам, служат Церкви.

http://pravoslavie.ru/157991.html

Скачать epub pdf Житие святого равноапостольного царя Константина и святой матери его Елены Память 21 мая В то время как языческий мир, вооружаясь против христианства огнем и мечом, помышлял в конце III и начале IV столетий совсем стереть с лица земли самое имя христиан 3344 , Промысл Божий уготовал для Церкви Христовой, среди самих кесарей-гонителей христианства, царственного покровителя ее в лице Константина – царя, еще при жизни своей получившего – наименование, навсегда упрочившееся за ним в христианской истории, Равноапостольного, во всемирной же истории Великого. Рожденный в 274 году у родителей, хотя и не христиан, но знакомых с христианством и ему покровительствовавших, Константин с детства чуждался языческих суеверий и приближался ко Христу истинному Богу. Десница Господня сама постепенно приуготовляла его и многоразличными способами очищала его, как избранной сосуд славы Божией. Отец Константина Констанций Хлор, цезарь в Западной половине империи 3345 , будучи по наружности – официально – идолопоклонником, в душе далёк был от языческого суеверия; внутренно он отрёкся от служения многим ложным богам и признавал Единого истинного Бога, – Ему одному поклонялся он и весь дом свой, вместе с детьми и домашними посвящал одному Царю – Богу 3346 . Насколько Констанций далек был от суеверного служения идолам, об этом свидетельствует следующий замечательной случай из его жизни. Констанций, отказавшийся от служения идолам жертвами и курением, пожелал однажды испытать истинные расположения своих царедворцев; он сделал вид, что хочет исполнять суеверные языческие обряды, и сказал своим придворным: – Кто хочет пользоваться моим расположением и любовью и оставаться при почестях, тот должен приносить жертвы идолам, а кто отказывается от этого, тот пусть удалится с глаз моих и не рассчитывает впредь на мое благоволение, ибо я не могу оставаться в общении с неединоверными. Приняв за истину слова цезаря, придворные тотчас же разделились на две партии: одни, люди лицемерные, без действительных религиозных убеждений, с гибкою совестью, могущею склоняться направо и налево, сейчас же изъявили согласие на предложение царя, хотя до этого времени по низменным расчётам и следовали его благому примеру в отрицании идолослужения; другие же, которые от искреннего сердца пренебрегли языческим суеверием и теперь остались верными своим убеждениям, как истинные рабы Христовы, отказываясь от земных и тленных почестей, начали выходить из состава царской свиты. Видя это, Констанций возвратил оставлявших царский дворец, истинных христиан и сказал им:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Москва. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове. Карта и ближайшие объекты Точная дата постройки храма неизвестна. Одна из версий: храм заложен в связи с венчанием Ивана Грозного на царство в 1547 г., по другой: заложен как молельный храм Ивана Грозного за сына Ивана, рожденного в 1554 г. Храм состоит из пяти близко сдвинутых восьмигранных столпов. Средняя башня вдвое выше остальных. Каждая из них имеет отдельный вход и отдельный алтарь, но все пять церквей соединены общей галереей. На западном фасаде между двумя столпами приделов располагается многопролетная звонница. Храм не отапливается. В 1924 г. храм был закрыт, стоял заброшенным. В 1970 г. уничтожили иконостас. Богослужения возобновлены в 1992 г. Главный престол освящен в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, приделы расположенные в угловых башнях: Зачатия праведной Анны, Зачатия Иоанна Предтечи, Московских святителей Петра, Алексея, Ионы, Двенадцати апостолов. На втором этаже северо-западной угловой башни святых равноапостольных Константина и Елены. Храм во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Дьяково: история, архитектура, символика Первые упоминания о поселении Дьяково, как о селе относятся к началу XV века, в это время здесь уже существовал храм, по всей вероятности, деревянный. Исследователи предполагают, что он был освящен во имя Зачатия Иоанна Предтечи. Возможно, что церковь имела «моленные» приделы во имя Зачатия Праведной Анны и равноапостольных Константина и Елены Позднее, в XVI столетии, Дьяково считалось приселком дворцового села Коломенское, где издревле располагалась великокняжеская (позже царская) летняя резиденция. В 1554 году, и в последующие годы государь Иоанн IV Грозный праздновал здесь свои именины «праздник творяще рождению своему». Исходя из этого, можно заключить, что к середине XVI века в Дьяково существовал еще один храм (тоже деревянный) с престолом во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. По одной из версий, после пожара 1547 года, сюда был перенесен храм с таким посвящением главного престола и приделами во имя апостола Фомы и святителя Петра митрополита Московского. Первоначально его «поставил» по обету в 1529 году на Старом Ваганькове великий князь Василий III Престолы этих двух храмов перенесли под своды строящейся дьяковской церкви. Пример подобного объединения престолов уже существовал: в 1555-1561 годы именно так складывалась программа посвящений престолов собора Покрова на Рву на Красной площади.

http://sobory.ru/article/?object=03286

Закрыть itemscope itemtype="" > Экклезиаст — вопрос. Евангелие — ответ 12.01.2012 780 Время на чтение 17 минут Кто из нас не слышал и не повторял этих выражений: «суета сует, всё суета», «вернуться на круги своя», «время собирать камни», «нет ничего нового под солнцем»... Многие знают, что это из книги Экклезиаста; что книга Экклезиаста (Екклесиаста), или Проповедника, входит в Библию. Тем, кто прочитал, эта книга в большинстве случаев нравится- меланхолической поэтичностью в сочетании с яркой, неожиданной образностью. Иные недоумевают: что в этой книге христианского, почему Церковь принимает ее как одну из священных книг? Совсем небольшую- по сравнению с другими ветхозаветными текстами- книгу Экклезиаста (по-еврейски Когелета) изучали и комментировали святые отцы Церкви, ей посвящены многие тома исследований позднейшего времени. А мы будем говорить о ней с протоиереем Геннадием ФАСТОМ, настоятелем храма во имя святых равноапостольных Константина и Елены в Абакане (столице Республики Хакасия), библеистом, автором многих книг о Ветхом Завете, в том числе и недавно изданного «Толкования на книгу Экклезиаст». Протоиерей Геннадий Фаст родился в 1954 г. в Новосибирской области, в глубоко верующей лютеранской семье ссыльных российских немцев, и был назван Генрихом. После исключения из Карагандинского государственного университета за религиозные убеждения учился на физическом факультете Томского университета, затем работал на кафедре теоретической физики. Еще не окончив университета, пришел к Православию и крестился с именем Геннадий. После изгнания из Томского университета стал священником. Служил в Туве, в Кемеровской области, в Красноярском крае. Долгие годы был настоятелем старинного Успенского храма в Енисейске. Воспитал десятки сибирских священников. Был и остается одним из самых ярких и известных православных миссионеров современности. Библеист, автор целого ряда книг, получивших широкое распространение. В настоящее время - настоятель храма во имя святых равноапостольных Константина и Елены в Абакане.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Экклезиаст — вопрос. Евангелие — ответ Кто из нас не слышал и не повторял этих выражений: «суета сует, всё суета», «вернуться на круги своя», «время собирать камни», «нет ничего нового под солнцем»… Многие знают, что это из книги Экклезиаста. 12 января, 2012 Кто из нас не слышал и не повторял этих выражений: «суета сует, всё суета», «вернуться на круги своя», «время собирать камни», «нет ничего нового под солнцем»… Многие знают, что это из книги Экклезиаста. Кто из нас не слышал и не повторял этих выражений: «суета сует, всё суета», «вернуться на круги своя», «время собирать камни», «нет ничего нового под солнцем»… Многие знают, что это из книги Экклезиаста; что книга Экклезиаста (Екклесиаста), или Проповедника, входит в Библию. Тем, кто прочитал, эта книга в большинстве случаев нравится— меланхолической поэтичностью в сочетании с яркой, неожиданной образностью. Иные недоумевают: что в этой книге христианского, почему Церковь принимает ее как одну из священных книг? Экклезиаст Совсем небольшую— по сравнению с другими ветхозаветными текстами— книгу Экклезиаста (по-еврейски Когелета) изучали и комментировали святые отцы Церкви, ей посвящены многие тома исследований позднейшего времени. А мы будем говорить о ней с протоиереем Геннадием ФАСТОМ, настоятелем храма во имя святых равноапостольных Константина и Елены в Абакане (столице Республики Хакасия), библеистом, автором многих книг о Ветхом Завете, в том числе и недавно изданного «Толкования на книгу Экклезиаст». Протоиерей Геннадий Фаст родился в 1954 г. в Новосибирской области, в глубоко верующей лютеранской семье ссыльных российских немцев, и был назван Генрихом. После исключения из Карагандинского государственного университета за религиозные убеждения учился на физическом факультете Томского университета, затем работал на кафедре теоретической физики. Еще не окончив университета, пришел к Православию и крестился с именем Геннадий. После изгнания из Томского университета стал священником. Служил в Туве, в Кемеровской области, в Красноярском крае. Долгие годы был настоятелем старинного Успенского храма в Енисейске. Воспитал десятки сибирских священников. Был и остается одним из самых ярких и известных православных миссионеров современности. Библеист, автор целого ряда книг, получивших широкое распространение. В настоящее время — настоятель храма во имя святых равноапостольных Константина и Елены в Абакане.

http://pravmir.ru/ekkleziast-vopros-evan...

26 ноября 1861 года в селе была возведена деревянная церковь во имя преподобных Зосимы и Савватия. Священник Василий Селивановский осенью 1889 г. инициирует сбор средств на новый большой каменный храм. Каменная церковь в селе Красная Речка тогда ещё Вятской губернии была построена в 1894 году на средства прихожан. Правый её придел освятили 25/12 декабря 1895 года в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», левый — 25/12 декабря 1903 года, — во имя святых равноапостольных Константина и Елены. Храм был богато расписан росписями в стиле Владимирского собора в Киеве. От былого величия осталось совсем немного. В 1908 году начались строительные работы в центральной части храма, но в связи с началом революции в центральном приделе храма в честь преподобных Зосимы и Савватия были завершены только строительные работы (без росписи). 8 августа 1937 года был арестован последний священник Николай Кириллович Бахтин , который скончался в лагере под Рыбинском 22 апреля 1943 года. Храм был закрыт перед самой войной — 19 мая 1940 года, впоследствии использовался под зернохранилище. Только через 60 лет, в августе 2000 года, в селе был вновь образован церковный приход и в храме начали совершаться богослужения. А параллельно шло восстановление… 18 июня 2013 года архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн освятил придел храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». По субботам и воскресеньям и по большим праздникам здесь совершаются богослужения. Мы продолжаем восстанавливать храм. В этом году 25 декабря будет отмечаться 120 лет с момента освящения левого придела в честь равноап. Константина и Елены. В юбилейный год хотим освятить левый придел храма. С Божией помощью планируем освятить придел архиерейским чином осенью 2023 года. Фонд Архангела Михаила собирает денежные средства на церковную утварь для придела. Но приходу ещё необходимо завершить работы по установке водосточной системы (материал – 69 тыс. р.) и также минимально обустроить храмовую территорию: проложить дорогу до храма, тропки по территории. Нужны следующие материалы геотекстиль (примерно 750-800 кв. м, в сумме около 40 тыс. р.), щебёнка (5 КамАЗов – около 100 тыс. р.) или асфальтная крошка, 5 машин песка, плюс выполнение работ около 90 тыс. р. Всего в сумме требуется 300 тыс. р.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/10/se...

Белый Берег. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская (Константино-Еленинская) церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Константина и Елены Год постройки:Между 1860 и 1869. Адрес: Россия, Смоленская область, Сафоновский район, с. Белый Берег Координаты: 55.377596, 33.581944 Проезд:от деревни Рудица (Харино) на автомобильной дороге Холм-Жирковский - трасса М-1. по приличной грунтовой дороге в северо-восточном направлении до начала спуска в долину Днепра Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 3 км от Харина (по хорошей грунтовой дороге) на берегу Днепра находилось маленькое село Белый берег. Здесь еще осталась пара-тройка домов, но уже нет постоянного населения. На высоком мысу над Днепром в 1860-1869 гг. был возведен каменный двухэтажный храм. В нижнем этаже находилась Успенская церковь, в верхнем - храм во имя Равноапостольных Константина и Елены. С севера и юга к основному объему примыкали колонные портики в формах позднего классицизма. В начале XX в. в селе действовала школа, три лавки, регулярно устраивались ярмарки. До наших дней сохранились только руины трехъярусной колокольни и остатки стен центральной части  взорванного храма. Село Белый Берег получило название от своего местоположения на правом берегу Днепра, а также находящихся здесь меловых камней и белого песка. В селе течет еще ручей Белобережка, у левой стороны Днепра – река Лютня, неподалеку от села протекает река Соль, приток Днепра. Село впервые упоминается в писцовых книгах 1594 и 1505 гг.: “За Тимофеевым сыном Плещеева, что было за Васильем за Даниловым сыном Еремеева, а после этого было за Данилой за Тургеневым, а после Данилы было за Семеном Ступниковым..., а в селе церковь. Царь Костентин, да придел Николы Чудотворца, да святых Мученицы Екатерины, а на церковной земле дворов: во дворе поп, во дворе церковный дьячок, во дворе проскурница, во дворе пономарь, да 3 кельи, а в них живут нищие, а питаются они в церкви Божии”. Упоминается вторая деревянная церковь во имя св.

http://sobory.ru/article/?object=23475

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010