В 1987 году принял монашеский постриг с именем Даниил в монастыре Сихастриа, департамент Неамт. 4 марта 1990 года хиротонисан в викарного епископа архиепископии Тимишоара. В июне 1990 года возведен на кафедру архиепископа Ясского, митрополита Молдовы и Буковины. С 1992 года является профессором Богословского факультета имени Думитру Станилоэ в Ясском университете. 12 сентября 2007 года коллегия выборщиков, состоящая из 180 епископов, клириков и мирян, избрала митрополита Молдовы и Буковины Даниила шестым Предстоятелем Румынской Православной Церкви. 30 сентября 2007 года в кафедральном соборе Бухареста во имя святых равноапостольных Константина и Елены состоялась Патриаршая интронизация Блаженнейшего Даниила. Титул Предстоятеля: Блаженнейший Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Наместник Кесарии Каппадокийской и Патриарх Румынский. Патриаршая резиденция находится в Бухаресте. Образование: Богословский институт в Сибиу (1970-1974); факультет протестантской теологии в Университете гуманитарных наук в Страсбурге (Франция); факультет католической теологии в Университете «Альберт Людвиг» во Фрайбурге-им-Брайсгау (Германия). Ученые степени: доктор богословия Страсбургского университета (1979); доктор богословия Богословского института в Бухаресте (1980). Место работы: Румынская Православная Церковь (Предстоятель)   E-mail: cancelaria@patriarhia.ro Web-caйm: www.patriarhia.ro Portal publications Патриархия.ru Соболезнование Предстоятеля Румынской Церкви в связи с терактом в «Крокус Сити Холле» [Greetings and addresses] Поздравление Предстоятеля Румынской Православной Церкви с 75-летием Святейшего Патриарха Кирилла [Greetings and addresses] Поздравление Предстоятеля Румынской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу с десятой годовщиной Предстоятельского служения [Greetings and addresses] Выступление Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила на заключительном заседании Архиерейского Собора [Greetings and addresses] Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198507...

В начале 80-х гг. ХХ века туристам из зарубежных стран рассказывали, что в Советском Союзе свобода вероисповедания. В ФРГ почтовая бумага выходила с оттиском строящегося в Кисловодске храма. Тем не менее о конфликте между властью и верующими узнали за рубежом, об этом вещал «Голос Америки». Вскоре политическая ситуация в стране изменилась - Москву должен был посетить Президент США Рейган, что способствовало завершению строительства храма. Крестовоздвиженскую церковь воздвигали в течение 11 месяцев. Храм был построен и освящён к 1000-летию принятия христианства на Руси. Строительство завершилось в 1986 году, а торжественное освящение состоялось 4 октября 1987 года. Внутренняя роспись Крестовоздвиженской церкви была завершена в 1996 году. Росписью руководил московский художник Николай Иванович Бурейченко. Освящение храма происходило при большом стечении молящихся. В богослужении, которое совершал архиепископ Ставропольский и Бакинский Антоний (Завгородний), приняли участие представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском архимандрит Нифон, представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском архимандрит Гавриил, настоятель храма во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в Веймаре протоиерей Алексий Парфёнов и духовенство епархии. Первым настоятелем Крестовоздвиженского храма стал один из старейших священников Ставропольской и Бакинской Митрополии, митрофорный протоиерей Сергий Лиманов. Храм Воздвижения Креста Господня является историческим и культурным памятником регионального значения. В храме имеются три придела - основной Крестовый и два боковых – в честь Святителя Николая Чудотворца и в честь Великомученика и Целителя Пантелеимона. В храме находится великая святыня – чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», написанная Афонскими монахами. В настоящее время на территории храма располагается крестильная церковь в честь Святых равноапостольных царя Константина и царицы Елены. Источник: сайт Кисловодского благочиния Пятигорской и Черкесской епархии

http://sobory.ru/article/?object=00978

Внутри церковь также отличается благолепием своего убранства. Иконостас главнаго храма устроен в русском стиле, иконы в нем написаны в стиле старинной русской иконописи. В приделе в честь Казанския иконы Божией Матери 4 иконы в нижнем ярусе иконостаса, 6 на царских вратах, две заклиросных и аналойных украшены сребро-позлащенными ризами, составляющими дар сестер Е. и А. Шахматовых. Стоимости этих украшений простирается до 7000 рублей. Число прихожан достигает 893 м. п. и 910 ж. п., некоторая часть их проживает на западной окраине города, известной под именем Тарабаевой, большая же часть – по разным улицам и в разных частях города. Приписных к церкви часовен нет. В приходе существует ц.-приходская женская школа, помещение которой пожертвовано помянутыми выше Е. и А. Шахматовыми. Для помещения причта, в состав священника, диакона и псаломщика, имеются церковные дома. Материал из книги " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " , изданной в 1902 году. Флоро-Лаврская церковь в г. Шадринске первоначально была построена в 1802 г. на городском кладбище, вблизи Староконной площади, ныне район ул. Гагарина. В 1820 г. из-за ветхости была закрыта. В 1827 г. по Указу Пермской Духовной консистории была построена вновь из дерева, в 1855 г. сгорела. На месте сгоревшей церкви 29 мая 1860 г. была заложена каменная Флоро-Лаврская церковь, которая получила благословение высокопреосвещеннейшего Неофита, архиепископа Пермского и Верхотурского, была освящена 22 мая 1866 г. Приход Флоро-Лаврской церкви образовался в 1869 г. путем отделения от Спасо-Преображенского собора части города и пригорода: Тарабаевой, Солдатской слободы и Калиничевой. Позднее, к уже существующему одноэтажному зданию с каменной колокольней и оградой, были заложены в честь мучеников Флора и Лавра придельные храмы: 30 сентября 1873 г. на южной стороне в честь Казанской Божьей Матери и 20 апреля 1874 г. на северной – во имя Святых Равноапостольных Константина и Елены, в 1877 г. освящены преосвященным Модестом, епископом Екатеринбургским.

http://sobory.ru/article/?object=39905

Д. - основатель фак-та правосл. богословия им. Думитру Стэнилоаэ в ун-те г. Яссы (1990), где с 1992 г. является преподавателем богословия; ДС в мон-ре Агапия (1991), в городах Ботошани (1992) и Дорохой (1993); культурно-пастырского центра «Св. Даниил Пустынник» в Дурэу (1995); ДС свт. Василия в Яссах (1995) и Пьятра-Нямце (1996); Экуменического ин-та свт. Николая в Яссах (1997); Культурно-миссионерского ин-та Тринитас в Яссах (1997) и др. Занимается вопросами развития правосл. изданий: «Vestitorul Ortodoxiei Româneti» (Вестник румынского Православия), «Candela Moldovei» (Лампада Молдовы), «Teologie i Via» (Богословие и жизнь). Проводит активную социально-благотворительную деятельность в своей епархии (организация диагностических и лечебных центров, столовых для малообеспеченных). Принимал участие в ряде международных встреч, конференций, семинаров, собеседований и коллоквиумов (II Всеправославное предсоборное совещание в Шамбези, Швейцария (1982); VI Генеральная ассамблея ВСЦ в Ванкувере, Канада (1983); 7-я Ассамблея в Канберре, Австралия (1991); Межправославная встреча в Дамаске, Сирия (1998); Экуменическая встреча европейских Церквей в Страсбурге (2001); Международный конгресс «Церковь и биоэтика» в Шамбези (2002); Международный экуменический коллоквиум «Церковь и общество» в мон-ре Пралья, близ Падуи, Италия (2003); Международная конференция «Православное учение о Церкви» в Москве (2003) и мн. др.). Д.- автор свыше 500 статей, исследований, проповедей на румын. языке, многие из них переведены на франц., англ. и нем. языки. После кончины Румынского патриарха Феоктиста 30 июля 2007 года решением Священного Синода Румынской Православной Церкви Д. избран местоблюстителем Румынского патриаршего престола. 12 сентября того же года, избран новым предстоятелем Румынской Православной Церкви. 30 сентября 2007 года в кафедральном соборе Бухареста во имя святых равноапостольных Константина и Елены состоялась патриаршая интронизация Блаженнейшего Даниила. Соч.: 450 de la moartea lui Neagoe Basarab voievodul rii Româneti (evocare)//Mitropolia Ardealului.

http://pravenc.ru/text/171262.html

Когда Папа Римский узнал о судьбе похищенных мощей, он не стал требовать их возвращения, и они осталась во Франции. Во время революции на Церковь начались гонения, и незадолго до разрушения монастыря мощи были перенесены в церковь, находившуюся в соседней деревне. А в 1820 году мощи оказались у рыцарей Королевского Братства Святого Гроба Господня, которое считало царицу Елену своей основательницей (поскольку она заложила храм Гроба Господня в Иерусалиме). Так мощи оказались в церкви Сен-Лё-Сен-Жиль в Париже, где хранятся до сих пор в саркофаге, подвешенном высоко под сводами. В истории осталось множество свидетельств о чудесных исцелениях людей, обращавших свои молитвы к равноапостольной царице Елене. Однако сегодня к мощам приходит немного паломников – для многих православных христиан местонахождение мощей остается тайной. Княгиня Ольга (884-969) – первая русская святая – в крещении получила имя Елена (в честь царицы Елены). Ольга так же, как царица Елена, много способствовала тому, чтобы на ее землю пришло христианство. После гибели мужа, князя Игоря, Ольга сама правила Киевской Русью, отклоняя предложения о повторном замужестве. Бремя государственного управления и благоустройства она взяла на себя до поры, когда подрастет наследник престола – князь Святослав. Однако и после того, как официально стал княжить Святослав, Ольга управляла всеми делами, потому что сын много времени проводил в военных походах. Княгиня Ольга оказалась сильным и мудрым правителем, смогла усилить оборонную мощь страны, ввела единую систему налогов. Крещение Ольги в Константинополе предопределило принятие христианства всем древнерусским народом (Крещение Руси произошло уже при ее внуке Владимире, которого Ольга воспитала в христианской вере). День памяти княгини Ольги (святой Елены) – 24 июля. Еще одна святая Елена – блаженная Елена Сербская (дата смерти – 8 февраля 1314 года), супруга короля Стефана Уроша I Неманича. Она воспитала двух сыновей, будущих королей Сербии – святых благоверных Милутина и Драгутина. Елена прославилась своим покровительством над бедными и сиротами. В своем дворе в Брняцах основала школу для девочек-сирот, где учила их вере, грамоте и рукоделию. Когда они вырастали, снабжала богатым приданым и выдавала замуж. Елена строила дома для обнищавших поселян, устраивала обители для желавших жить в чистоте и девстве, делала щедрые пожертвования на храмы и монастыри. Перед кончиной приняла иночество с именем Елисавета. Похоронена в своей обители – монастыре Градац в Сербии. Спустя три года после погребения, когда было обнаружено, что тело королевы осталось нетленным, Сербская Православная Церковь причислила Елену к лику святых. До начала XVII века мощи святой Елены Сербской хранились в градацкой церкви, а сегодня они находятся в Черногории, недалеко от города Герцег-Нови, в монастыре, основанном святым Саввой Сербским. Память Елены Сербской отмечается 12 ноября – в день, когда ее святые  мощи были обретены нетленными.

http://pravmir.ru/elena-ravnoapostolnaya...

И в наши дни известны многочисленные случаи чудесной помощи владыки В начале 1955 года владыка полностью ослеп, но никто не слыхал от него жалоб или ропота. Он писал: «Я принял как Божию волю быть мне слепым до смерти, и принял спокойно, даже с благодарностью Богу». Как врач, он оставался тонким диагностом и точно определял исход болезни. Местные поликлиники самых тяжелых больных направляли к слепому профессору, архиепископу Луке, чтобы он поставил верный диагноз. И в наши дни известны многочисленные случаи чудесной помощи владыки. Каждую пятницу в соборе служится молебен, после которого можно приложиться к мощам святителя. На молебне собирается большое количество верующих. У мощей святителя Луки На территории монастыря работает музей святителя Луки Крымского, и я смогла увидеть личные вещи владыки, картины, которые написал он сам. Знала, что он был высокого роста, но была поражена большим размером его мантии и ботинок. Экскурсовод подтвердила, что святитель Лука был очень высоким, могучего телосложения, величественным. На этом избраннике Божием почивала такая благодать, что когда он входил в любое помещение, вставали даже неверующие люди. Музей святителя Луки В соборе также находится особо чтимая икона Богородицы «Скорбящая», чудесным образом обновившаяся в 1998-м году. 2. Симферополь, собор во имя Святых апостолов Петра и Павла Совсем рядом со Свято-Троицким монастырем, на улице Октябрьская, 16, находится кафедральный собор во имя Святых апостолов Петра и Павла. По преданию, он выстроен на месте, где стояла в период Крымской кампании 1770 года штабная палатка Суворова. Свято-Петропавловский кафедральный собор Среди святынь собора – старинная Иверская икона Божией Матери , частица святых мощей преподобного Ипатия Печерского, чтимая икона святителя Николая Чудотворца, лик которого в 2004-м году чудесным образом отобразился на стекле киота. Чудесная икона святителя Николая Чудотворца, образ которого проявился на стекле киота 3. Симферополь, храм Святых Равноапостольных Царей Константина и Елены

http://pravoslavie.ru/112878.html

А: Первый ярус Б: Второй ярус В: Третий ярус 1) Успенский храм 2) Свято-Марковский храм 3) Константино-Еленинский храм 4) Дом настоятеля Архитектура [ править править код ] Архитектурный ансамбль Бахчисарайского Свято-Успенского монастыря складывался во второй половине XIX века, после возобновления иноческой жизни в ущелье Марии, и окончательно сформировался к началу XX столетия. Сто лет назад, когда грозы революций только-только собирались над Российской империей и бытие монашествующих всей страны не омрачалось гонениями, в Бахчисарайской обители насчитывалось пять церквей: соборный Успенский храм, вырубленный в скале не позднее XV века; пещерный храм во имя апостола Марка, также высеченный в горе под помещениями библиотеки и ризницы в 1859 году; храм святых равноапостольных Константина и Елены, построенный под скалой в 1878 году; храм во имя святителя Иннокентия Иркутского; храм великомученика Георгия Победоносца возле братского и воинского кладбищ. Помимо церквей, на территории обители находились дом настоятеля, двухэтажный каменный корпус с трапезной, кухней, пекарней и кельями, два двухэтажных гостиничных корпуса. Кроме того, несколько келий было вырублено непосредственно в скале, а также построено под скалой. Все монастырские здания располагались по обеим сторонам ущелья Марии, а на его южном склоне — даже в три яруса. Нижний из них тянулся у дна ущелья, включая ворота, гостиницу, трапезную, два фонтана; средний ярус шел вдоль уступа, разделяющего южную стену ущелья, — на нем начиналась лестница к пещерным храмам, здесь же были дом настоятеля, фонтан, кельи и Иннокентьевский храм. На верхнем ярусе имелось три церкви, тринадцать пещерных келий и двухъярусная колокольня. На нижних уступах северной стены ущелья был устроен храм великомученика Георгия Победоносца, а также братское и воинское кладбища. К югу от скита разбили фруктовый сад, близ которого в 1867 году появилась Гефсиманская часовня. Практически все эти постройки за годы советской власти оказались уничтоженными или пришли в совершенное запустение. Из пяти храмов сохранился лишь один — Успенский... В настоящее время значительная часть построек воссоздана и отреставрирована (среди них — Успенская и Марковская церкви), монастырь по-прежнему занимает территорию по обеим сторонам ущелья Марии, в три яруса. Вот только уступы северной стены ущелья пока используются не в такой полноте, как до революции. Святые [ править править код ] Мозаичный образ в Бахчисарайском Успенском монастыре

http://azbyka.ru/palomnik/Бахчисарайский...

В конце 1950-х годов при поддержке греков, русских, украинцев, ливанцев и кубинцев консул Греции на Кубе Георгиос Хадгелиос начал сбор средств на возведение православного храма во имя святых равноапостольных Константина и Елены. К концу 1958 года строительство храма почти было завершено. А 1 января 1959 года на Кубе победила революция. Исходя из сложившейся политической ситуации, при отсутствии реального прихода, греки решили отказаться от храма в пользу россиян. Был заключен акт о передаче церковного здания со всем имуществом русскоязычному сообществу. Православная община неоднократно письменно просила Московскую Патриархию о помощи. Ее обращения не остались без внимания. В 1971 году Кубу посетил исполняющий обязанности Патриаршего Экзарха Центральной и Южной Америки архиепископ (ныне – митрополит) Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак). Он освятил Константино-Еленовский храм. За богослужением по представлению русскоговорящей диаспоры владыка Никодим рукоположил двух православных кубинцев в священника и диакона. Приход поступательно развивался. Однако в начале 1980-х годов его деятельность приостановилась, а здание храма было передано молодежному театру. Новая страница в истории русского Православия на Кубе открылась в последнее десятилетие XX века. В апреле 1991 года Посольство СССР в Гаване направило в Московскую Патриархию письмо, в котором сообщало о наличии благоприятных условий для возобновления служения Русской Православной Церкви на Кубе. Вскоре в Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата поступила просьба от кубинской Ассоциации советских граждан о создании прихода на Острове свободы. В июле 1998 года состоялся визит на Кубу председателя Отдела внешних церковных сношений митрополита Смоленского и Калининградского (ныне – Святейшего Патриарха) Кирилла. Визит принес хороший результат: политические и религиозные деятели страны высказались за восстановление прихода Русской Церкви. Но на Кубе по-прежнему действовал закон, запрещавший регистрацию новых религиозных объединений. Наступил напряженный период встреч, обсуждений.

http://pravoslavie.ru/44589.html

Совсем недавно, в 2004 году, в городе Уцуномия (Токийская митрополия) на смену обветшавшему первому деревянному храму была возведен новый просторный храм во имя святых равноапостольных Константина и Елены. 30 июня 2009 года в городе Нагоя на новом участке, приобретенном общиной в 2006 году, состоялся чин закладки камня в основание строящегося храма Богоявления. Приход Нагоя – один из крупнейших в Японской Православной Церкви. Сам город – это один из ведущих экономических центров страны. Он расположен в 300 километрах к юго-западу от Токио и в 100 километрах к востоку от Киото. Через Нагоя издавна проходил важнейший торговый тракт страны: старинная дорога из древней столицы Киото в город Эдо (Токио). О Православии в Нагоя стало известно с 1873 года. «Нагоя, бывшая резиденция одного из Госанке, и притом главнейшего из них, имеет до 40 000 домов с 120 000 жителей коренных, с временно же живущими – до 200 000 жителей… Христиан к Собору прошлого года показано состоявшими 57 человек… Первые проповедовали здесь христианство в 1873 году Даниил Кангета и Григорий Миямото… К Собору 1879 года… было крещено девять человек… Проповедь ведется в трех местах. Во-первых, в Квайдо (в здании самого молитвенного дома. – Г.Б.)… дом превосходный и в центре города; до обеда он всегда дома, и язычники, видя вывеску, иногда заходят спросить о вере… Во-вторых, у сицудзи (старосты. – Г.Б.) Петра Такаги по понедельникам и четвергам, вечером, в 8 часов; из слушавших здесь двое недавно приняли крещение… В-третьих, у помощника сицудзи, Стефана Кавамура, по вторникам и пятницам с 9 часов вечера; из слушавших один крестился; ныне приходят христиане и несколько язычников» (святитель Николай Японский. Запись в дневнике от 6/18 июня 1882 года). Приходской совет работает над проектом храма В наши дни Нагоя – это самый экономически быстро растущий город Японии, так как рядом расположен комплекс заводов и научных центров компании «Тойота». Пожалуй, именно по этой причине лишь в Нагоя можно увидеть многополосные автомобильные дороги: после военных налетов город был специально отстроен с учетом необходимости транспортировки большого количества машин в разные уголки Японии. В Нагоя находится и несколько ведущих научных университетов.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Успенский собор в Астане. 2006–2010 гг. Успенский собор в Астане. 2006–2010 гг. В 2004 г. по представлению митр. Мефодия Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил установить празднование Собора новомучеников и исповедников, в земле Казахстанской просиявших, в 1-е воскресенье после 16 сент. В честь Собора новомучеников и исповедников Казахстанских в 2006 г. был освящен нижний храм Успенского собора Астаны. В янв. 2010 г. Астану и Алматы посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 5 марта 2010 г. решением Синода митр. Мефодий был переведен в Пермскую епархию, управление К. м. о. было поручено архиеп. Александру (Могилёву), к-рого Синод освободил от управления Костромской и Галичской епархией. 26 июля 2010 г. Синод утвердил офиц. название К. м. о.: «Митрополичий округ РПЦ в Республике Казахстан», были одобрены «Внутреннее положение о Митрополичьем округе РПЦ в Республике Казахстан» и Устав К. м. о., принят новый титул главы округа - «митрополит Астанайский и Казахстанский». Органом управления округа является Синод К. м. о., возглавляемый митрополитом Астанайским и Казахстанским и состоящий из епархиальных и викарных архиереев епархий округа. В сент. 2010 г. начала работу Алматинская ДС, учрежденная на базе основанного в 1991 г. Алматинского ДУ. Собор во имя равноапостольных Константина и Елены в Астане. 1900–1902, 2005–2007 гг. Собор во имя равноапостольных Константина и Елены в Астане. 1900–1902, 2005–2007 гг. На первом заседании Синода К. м. о., состоявшемся в Астане 18 дек. 2010 г. под председательством митр. Астанайского и Казахстанского Александра, принято решение о создании первых синодальных учреждений: богословской комиссии и комиссии по канонизации святых. В янв. 2011 г. образован отдел внешних связей К. м. о., впосл. созданы др. отделы: информационно-издательский, паломнический, по вопросам культуры, по делам молодежи, по вопросам социального служения, по церковному строительству и правовым вопросам. Управляющим делами К. м. о. был избран еп. Каскеленский, вик. Астанайской епархии, Геннадий (Гоголев).

http://pravenc.ru/text/1319866.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010