С ветхозаветных времен прославлена Богошественная Гора Синай. Сюда пришли израильтяне в третий месяц по выходе из Египта, с ее вершины был дан евреям закон от Бога. В Синайскую пустыню удалялись египетские христиане древних времен, спасаясь от гонений. Святые мученики третьего века Епистимия и Галактион бежали сюда из Финикии, их имя доныне носит одна гора и скит, который находится за перевалом на месте скита третьего века, где скрывались святые. По преданию, через полвека, во время гонений Диоклетиана, здесь нашла убежище и святая Екатерина, потому после ее кончины ангелы перенесли тело из Александрии на вершину горы, позже названной ее именем. Мощи великомученицы Екатерины ныне хранятся в мраморной раке в алтаре храма Преображения. По повелению царицы Елены, матери равноапостольного императора Константина Великого , на месте, где Моисей увидел горящий куст и где находился колодец, у которого он встретился с дочерьми Иофора, были построены церковь в честь Богородицы – Неопалимой Купины – и башня. Известные свидетельства последних десятилетий IV века говорят не только о многочисленных монашеских келлиях и храмах, но и о вошедшем в обычай совершении паломничеств на Синай. Многие скиты, разбросанные по всему Синаю, неоднократно подвергались нападениям кочевых племен. В 527 году по указу императора Юстиниана был построен монастырь. Летопись Александрийского патриарха Евтихия, жившего во второй половине IX века, рассказывает о строительстве монастыря: “Когда монахи горы Синая услышали о благорасположении императора Юстиниана и о его любви строить храмы и монастыри, тогда пошли они и жаловались ему, как скитающиеся сыны Измаила напали на них нечаянно, ограбили съестные припасы, опустошили место, ворвались в келлии и там отняли все, и как, наконец, ворвались они в храм и здесь попрали Евхаристию. Император спросил: чего же хотите вы? Они отвечали: мы просим тебя, император, построить нам крепкий монастырь. Император отпустил их и вместе с ними послал своего легата со множеством денег. Равно писал он к своим префектам в Египет, чтобы доставляли они деньги, сколько бы ни потребовалось, и направили людей для стражи и запасы хлеба”. Для работы в монастыре и его охраны были направлены римские и египетские невольники с семьями, которые основали свои поселения неподалеку от монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Адрес: Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Большая Покровская, д. 42 Телефон : +7 855 57758-55, +7 855 57756-67 Подробнее... Собор Спаса Нерукотворного Образа (Елабуга) [ править править код ] Спасский собор несомненно является архитектурным символом г. Елабуги. История этого памятника архитектуры республиканского значения неразрывно связана с историей города. Само название Трёхсвятского села, впоследствии ставшего городом Елабугой, многие историки выводят от драгоценной иконы Трёх Святителей, подаренной сельчанам самим Иоанном Грозным. Здесь когда-то оснащал свои отряды Ермак Тимофеевич перед походом в бескрайние сибирские просторы. Он провёл их мимо Трёхсвятского села и был принят хлебом-солью в мужском монастыре возле исторического памятника булгарской культуры X-XIV веков " Чёртово городище " . Здесь же, но уже на обратной дороге из Сибири, возвращаясь из ссылки, побывал и автор знаменитого " Путешествия из Петербурга в Москву " А.Н. Радищев. Грозный Емельян Пугачёв летом 1774 года пополнял возле Елабуги свои войска местными крестьянами, поверившими в его якобы царское происхождение, а то и просто бунтарями, разбойниками и авантюристами. Период пребывания в Елабужском крае Пугачёва подробно описан купцом и краеведом Иваном Васильевичем Шишкиным в " Истории города Елабуги " . Адрес: РТ, г. Елабуга, ул. Набережная, д. 14 Телефон: (85557) 7-58-55 Подробнее... Храм равноапостольных Константина и Елены (Свияжск) [ править править код ] Каменная приходская церковь во имя святых равноапостольных Константина и Елены была построена в конце XVII века вместе с отдельно стоящей колокольней. Храм является памятником архитектуры федерального значения. Адрес: Россия, Республика Татарстан, Зеленодольский район, село Свияжск, Константиновская улица, 2 Телефон: +7 (843) 7138932 Электронная почта: svprihodhram@yandex.ru Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. На развязке после моста через Свиягу и села Исаково - направо по указателю " Нижние Вязовые, Свияжск " . Через 3,5 км - направо по указателю " Свияжск " , ехать еще около 8 км. На территорию острова въезд постороннего транспорта запрещен, автомобиль можно оставить на охраняемой стоянке перед островом. После подъема по лестнице и входа на территорию острова идти прямо по центральной улице (Успенская) около 1 км. Церковь будет справа, после того как дорога пойдет вниз, на спуск к берегу. В сезон навигации до острова можно добраться речным транспортом от речного порта г. Казань.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Тат...

– Как раз на Вербное воскресенье чувствуем: икона благоухает… Благоухал образ несколько дней – и только один раз, больше этого не было: неисповедимы пути небесные! Золотовцы верят: их земляк подал им знак, он видит их труд, их усердие к храму, их стремление сохранить память о понесенных Церковью жертвах. Он молится там, у Престола Божия, – за них и за родное волжское село. В Собор Саратовских святых включено двенадцать человек, хотя святых, прославленных Церковью и связанных с Саратовской землей, в десятки раз больше. В списке Собора – два архиерея, один монах, восемь священников и один мирянин – граф Александр Медем. Он был помещик; его имение в Хвалынском уезде Саратовской губернии называлось Александрия. Немец по отцу (отчество – Оттонович), воспитанный в лютеранстве, граф Медем в зрелом возрасте сознательно принял Православие и выстроил у себя в имении церковь во имя святых равноапостольных Константина и Елены. Прямой потомок крестоносцев, он стал подлинным рыцарем Православной Церкви. Его жизненный путь известен нам хорошо, с массой ярких подробностей – главным образом благодаря молодому историку, уроженцу Хвалынска Алексею Наумову, автору книг «Русский крест графа Медема» и «Графы Медемы, хвалынская ветвь». Существенная деталь: работу над книгой «Русский крест» Алексей завершил к 22 собственным годам, и это была уже не первая его книга; первая была посвящена разрушенным храмам хвалынской земли. «Русский крест графа Медема» – небольшая, но невероятно «плотная» книжка: количество лиц, фактов, документов сделало бы честь историку куда более зрелого возраста. Историю открытия Алексей в свое время рассказывал мне так: подростком проводил каникулы у родственников в поселке Северном – это и есть бывшая Александрия; там были «графские развалины» – то, что осталось от имения; кое-кто из местных жителей припоминал даже фамилию графа… Любознательный мальчик заинтересовался, а чуть позже, уже твердо решив поступать на истфак, занялся темой всерьез. Когда читаешь «Русский крест», поражают две вещи, две черты главного героя: несокрушимая вера и столь же несокрушимая человеческая порядочность, абсолютная невозможность отступнического, предательского шага – даже в самых тяжелых обстоятельствах. «Что за человек! Это поистине моральный колосс! – писала в частном письме женщина из дружественного Медемам московского дворянского семейства. – …и что только он перенес! На несколько жизней хватило бы ужасов, а он стал только крепче и сильнее духом». Ужасов действительно было много: девять арестов разной протяженности; близость расстрела; поволжский голод начала 1920-х годов, титаническая борьба за сохранение хозяйства Александрии – вопреки совершенно безнадежной ситуации; потеря брата, героически погибшего на гражданской войне, смерть безмерно любимой жены и затем дочери; разлука с сыном, который чудом не погиб в том же бою, рядом с дядей, а затем сумел выбраться за границу…

http://pravoslavie.ru/62543.html

Прп. Кассиан Грек. Фрагмент иконы «Собор русских святых». Нач. XIX в. (НКПИКЗ) Прп. Кассиан Грек. Фрагмент иконы «Собор русских святых». Нач. XIX в. (НКПИКЗ) Осенью 1472 г. К. прибыл на Русь в свите царевны Софии (Зои) Палеолог , дочери морейского деспота Фомы, ставшей супругой Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича . Титул К., приведенный в Житии,- князь мавнукский (мавнусийский, манкупский) - дал повод исследователям говорить о его крымском происхождении. Е. Е. Голубинский полагал, что К. появился в Москве после 1475 г., когда крымское Мангупское княжество (Феодоро) было завоевано турками. Архиеп. Филарет (Гумилевский), считая К. выходцем из знатной морейской семьи, полагал, что он был славянином, т. к. в Морее тогда жило много славян. В 1460 г. Морея была захвачена османами, и кн. Константин, вероятно, эмигрировал в Рим, откуда отправился на Русь в свите царевны Софии. Не ранее 22 июля 1481 г. Константин стал боярином Ростовского архиеп. Иоасафа (Оболенского) . (Возможно, под влиянием рассказов К. в созданной при Ростовской кафедре Типографской летописи в статье под 1481 г. (рассуждение о нашествии хана Ахмата на Русь в 1480) говорится о печальной судьбе жителей завоеванных турками земель (Болгария, Сербия, Греция, Трапезунд, Аморея, Хорватия и др.): они и «отечьство изгубиша, и землю, и осподарство, и [с]китаются по чюжим странам бедне» - ПСРЛ. Т. 25. С. 201-202.) Прп. Кассиан Грек. Икона. Нач. ХХ в. (частное собрание) Прп. Кассиан Грек. Икона. Нач. ХХ в. (частное собрание) Ок. 1482 г. в 15 верстах от Углича, на правом берегу Волги, при впадении в нее р. Учмы, К. (по-видимому, уже принявший монашеский постриг) основал монастырь. Углич являлся столицей владений кн. Андрея Васильевича Большого, боярином к-рого был родной брат архиеп. Иоасафа Василий Оболенский. Согласно Пространной редакции Жития К., весенний разлив Волги уничтожил первые монастырские постройки. Огорченные иноки решили разойтись, но К. убедил их остаться. Во время ночной молитвы преподобный услышал голос от иконы Божией Матери, указавшей новое место для обители. Монахи не слушали советов преподобного, но все постройки дважды чудесным образом оказывались на месте, выбранном К. Вскоре мон-рь был отстроен на новом месте на средства кн. Андрея Васильевича Большого. Княжеские мастера возвели Успенский храм с приделом в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (или отдельную Иоанно-Предтеченскую ц. с трапезой), затем ц. во имя равноапостольных Константина и Елены. Князь пожаловал Учемскому мон-рю земли, «имение на строение, хлеб, оброки, ругу».

http://pravenc.ru/text/1681243.html

00.00. Литургия. Новогодний молебен. Храм Архангела Михаила в Тропарево просп. Вернадского, д. 90 17.00. Вечерня. Новогодний молебен. Подворье Оптиной пустыни в храме апостолов Петра и Павла в Ясеневе Новоясеневский пр-т, д. 42 17.00. Всенощное бдение. Новогодний молебен. 23.00. Молебное пение о заблудших с Акафистом муч. Вонифатию. 00.00. Литургия. Храм преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной Краснопресненская набережная, 14 18.00. Новогодний молебен. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке ул. Красноармейская, 2, стр. 2г 22.00. Всенощное бдение. 00.00. Литургия. Храм свт. Николая в Хамовниках ул. Льва Толстого, вл. 2 00.00. Литургия, которую совершит настоятель храма епископ Подольский Тихон, викарий Святейшего Патриарха. Храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине ул. Новогорская, 37 23.45. Литургия. Санкт-Петербург Санкт-Петербургское подворье монастыря Оптина пустынь ВО, наб.лейтенанта Шмидта, д. 27/2 23.15. Новогодний молебен. 00.00. Литургия. Андреевский собор Васильевский остров, 6 линия, д. 11 17.00. Вечернее богослужение, по окончании – новогодний молебен. Андреевский собор Феодоровский собор ул. Миргородская, д. 1-В, литер А 18.00. Новогодний молебен. 00.00. Литургия. Храм Преображения Господня в Лигове ул. Добровольцев, д. 32 18.00. Новогодний молебен. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рыбацком Рыбацкий пр., 12 18:00. Новогодний молебен. 00.00. Литургия. Храм святых равноапостольных Константина и Елены ул. Доблести, д. 24, к. 3 17.00. Новогодний молебен. 00.00. Литургия. Храм Преображения Господня в Лесном Выборгский район, ул. Орбели, д. 25, корп. 1 17.00. Новогодний молебен. Храм во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца пр-т Славы, 45 17.00. Новогодний молебен. Храм Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове Каменностровский пр-т, 83 17.00. Вечерня, новогодний молебен. 00.00. Литургия. Храм св. вмц. Анастасии наб. Лейтенанта Шмидта, 39 18.00. Новогодний молебен. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/novogodnyaya-noch-gde-...

17:00 Всенощное бдение, по окончании — Новогодний молебен Храм Покрова Пресвятой богородицы в Красном селе ул. Нижняя Красносельская, д. 12, стр. 1 00:00 Божественная Литургия Санкт-Петербург Санкт-Петербургское подворье монастыря Оптина пустынь ВО, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 27/2 16.50. 9-й час. Всенощное бдение (исповедь с 17.15). 23.45. Новогодний молебен. 00.15. Божественная Литургия, ночная. Санкт-Петербургское подворье монастыря Оптина пустынь. Фото: spb.optina.ru Феодоровский собор ул. Миргородская, д. 1-В, литер А 20.00. Новогодний молебен. 00.00. Божественная Литургия. Храм Преображения Господня в Лигово ул. Добровольцев, д. 32 17.00. Всенощное бдение, по окончании – Новогодний молебен. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рыбацком Рыбацкий пр., 12 00.00. Божественная Литургия. Храм святых равноапостольных Константина и Елены ул. Доблести, д. 24, к. 3 17.00. Великая вечерня. Новогодний молебен. Храм во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца пр-т Славы, 45 00.00. Божественная Литургия. Новогодний молебен. Храм Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове Каменноостровский пр-т, 83 23.30. Новогодний молебен. 00.00. Божественная Литургия. Храм Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове. Фото: Роман Львов Храм святой великомученицы Анастасии наб. Лейтенанта Шмидта, 39 22.00. Всенощное бдение. 00.00 Божественная Литургия. Подготовила Мария Строганова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 октября, 2016 31 декабря, 2015 31 августа, 2016 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 31 января, 2024 31 декабря, 2023 29 декабря, 2023 29 декабря, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/molitva-v-novogodnyuyu...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» К началу XX в. в монастыре существовало пять храмов. Древняя пещерная церковь в честь Успения Богоматери. Ниже ее находился небольшой пещерный храм во имя святого апостола и евангелиста Марка. Внизу, под скальным навесом, церковь во имя святых равноапостольных Константина и Елены. На противоположной стороне ущелья воздвигли храм Георгия Победоносца. Пятый храм, в честь святителя Иннокентия Иркутского, построили в 1896 г. на средней площадке скита в память об архиепископе Херсонском и Таврическом Иннокентии (Борисове), которому принадлежала инициатива воссоздания этой святыни. Храмы монастыря, существующие сейчас: пещерная церковь в честь Успения Богоматери, пещерный храм во имя святого Апостола и Евангелиста Марка, храм во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены, пещерный храм во имя святого Апостола и Евангелиста Марка. Храм этот высечен в скале ниже Успенской церкви при настоятеле архимандрите Николае в 1859 г. на пожертвования Симферопольского чиновника Марка Айвазова. Храм этот гораздо меньше Успенской церкви, после закрытия он пострадал особенно сильно. Уже в середине 1920-х гг. храм требовал срочного ремонта. Монастырь возродился в 1992 г. по благословению владыки Лазаря. В 1993 г. часть монастырских строений была передана братии во главе с игуменом Силуаном. Восстановлена пещерная Свято-Успенская церковь, вновь отстроена звонница, восстановлены кельи и некоторые хозяйственные постройки. Отремонтирован пещерный храм во имя святого апостола и евангелиста Марка. В настоящее время все будничные службы совершаются исключительно в Марковском храме. Храм во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены выстроен под скалой в 1857 г., собственным иждивением и редким усердием, дочерью симферопольского коллежского асессора Е.Д. Берковой. Вблизи этого храма в скале покоится прах устроительницы его Елизаветы Берковой, умершей в 1878 году. Сейчас эта пещерная церковь восстанавливается. Информация с сайта http://drevo-info.ru/articles/4261.html, книги «Пещерные города и монастыри Крыма» 2008 г. и журнала Православные монастыри «Бахчисарайский Свято-Успенский мужской монастырь».

http://sobory.ru/article/?object=00290

3. Благодарить Поместные Церкви за их неизменную поддержку Украинской Православной Церкви в ее противостоянии богопротивному расколу. ЖУРНАЛ 46 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия об участии делегации Русской Православной Церкви в погребении Блаженнейшего Патриарха Румынского Феоктиста. Справка: Предстоятель Румынской Православной Церкви Блаженнейший Патриарх Румынский Феоктист скончался 30 июля 2007 года. 3 августа в столичном кафедральном соборе во имя святых равноапостольных Константина и Елены состоялось его отпевание и погребение, в которых приняла участие официальная делегация Русской Православной Церкви в составе митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия — главы делегации, митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира и секретаря по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Николая Балашова. В день прибытия делегации в Бухарест 2 августа в Румынской Патриархии в книге соболезнований была оставлена памятная запись. Митрополит Ювеналий в кафедральном соборе отслужил литию у гроба новопреставленного Блаженнейшего Патриарха Феоктиста, за которой молились члены делегации, архиереи и клирики Румынской Православной Церкви, многочисленные верующие, наполнявшие собор. 3 августа делегация возложила венок ко гробу почившего Первосвятителя, а затем приняла участие в торжественном заседании Священного Синода Румынской Православной Церкви, транслировавшемся в прямом эфире национального телевидения. Наряду с выражениями соболезнований других Поместных Православных Церквей в подобающее время согласно диптиху преосвященный митрополит Ювеналий огласил послание соболезнования, направленное Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II местоблюстителю Патриаршего Престола митрополиту Даниилу и Священному Синоду Румынской Православной Церкви. Затем состоялось отпевание Блаженнейшего Патриарха Феоктиста. В храме присутствовали Президент Румынии Т. Бэсеску, Председатель Сената Н. Вэкерою, Премьер-министр Румынии К. Попеску-Тэричану, Посол России А.А. Чурилин. После отпевания и отдания почестей посредством воинского салюта и исполнения государственного гимна тело Патриарха Феоктиста было погребено в юго-западной части соборного храма святых равноапостольных Константина и Елены рядом с гробницей своего предшественника Патриарха Юстиниана.

http://sedmitza.ru/lib/text/429919/

http://www.pravenc.ru/text/154977.html На юго-западной стороне села были остатки городища, называемое «Курмыш». Здесь возникает первое поселение монахов – славян, пришедших с юга, и на месте бывших капищ строятся деревянные срубы храмов, православные церкви. Монастырь выполнял функцию форпоста на левом берегу Клязьмы на подступах к Владимиру. В 1238 г. монастырь был сожжен татаро-монголами. Монастырь вновь был открыт в 1362 г. другом и соратником Сергия Радонежского Алексием, который был настоятелем этого монастыря, а в последствии митрополитом Киевским и всея Руси. В 1362 г., по прибытии в обитель, митрополит Киевский Алексий поставил игуменом своего ученика Пахомия Нерехтского. Святитель Алексий дал указ построить деревянную церковь в честь святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены. Первоначально при монастыре была построена в 1362 г. соборная Царе-Константиновская церковь, которая в указе Синода 1752 г. уже числилась как соборная церковь во имя святых благоверных царей Константина и Елены. Несколько лет Пахомий управлял обителью, устраивал порядок жизни, назидая братию словом и делом. Восстановив монастырские порядки, Пахомий удалился в костромские земли, где основал Троицкий монастырь в с. Сыпаново, в котором почил с миром 21 марта 1384 г. и там же был похоронен. В 1389 г. великим князем Василием Дмитриевичем «Костянтиновскому монастырю митрополичьему и съ селы» дана несудимая грамота, а в 1391 г. митрополит Киприан «по челобитью сиротъ монастырскихъ» дал своему домовому монастырю уставную грамоту, определяющую отношения монастырских людей к монастырю. Обязанности их по этой грамоте должны состоять в следующем: «большимъ людемъ изъ монастырскихъ селъ церковь наряжати, монастырь и дворъ чынити, хоромы ставить, игумновъ жеребей весь рольи враты взгокомъ, и сеяти и пожати и свезти, сено косити десятинами и во дворъ въ везти, язъ бити вешней и зимней, сады оплетать, на неводъ ходити, пруды прудить, на бобры имъ въ осенине поити, а истоки имъ забивати, а на Великъ день и на Петровъ день приходятъ къ игумену, что у кого въ рукахъ; а пешеходцемъ изъ селъ къ празднику рожь молоти и хлебы печи, солодъ молоть, пива варить, на семя рожь молотить; и ленъ даетъ игуменъ въ село и они прядутъ и сети и дели неводные наряжаютъ; даютъ изъ селъ все люди на праздникъ яловицу; а въ которое село игуменъ приедетъ въ братщину и сенцы даютъ по зобне овса конемъ игуменовымъ».

http://sobory.ru/article/?object=05408

м. монашеский постриг. Зап. фасад церкви украшают 2 мозаичных панно, на которых изображены история обретения иконы и встреча монахов с имп. Мануилом I. Постройка представляет собой 3-нефную базилику с деревянной крышей, вместо колонн в ней использованы столпы из стволов многовековых сосен. Один из нефов-приделов освящен в честь иконы Божией Матери Парамифия («Отрада и Утешение»), там же помещен список одноименной иконы из мон-ря Ватопед, другой - в честь Честного и Животворящего Креста Господня. В нем хранится точная копия чудотворного креста из ц. Честного Креста в Лефкаре, золотой оклад к-рого (нач. XIV в.) украшен клеймами с 14 сценами Страстного цикла, изображениями ангелов и равноапостольных Константина и Елены. Под ц. свт. Григория Паламы находится архондарик. Монастырский комплекс в целом был обновлен, в частности сооружены неск. парекклисионов (напр., во имя Кантарских преподобномучеников), устроены ризница и музей национального героя Авксентиу, где хранятся его личные вещи. Вне мон-ря на склонах гор в 90-х гг. ХХ в. были возведены 2 парекклисиона во имя нмч. Георгия Кипрского и св. Архангелов, а также исихастирии во имя Иоанна Предтечи, Иосифа Обручника, сщмч. Харалампия и прп. Христодула Патмосского и др. В 1999 г. игум. Афанасий был избран митрополитом Лимасольским, его преемником стал игум. Арсений. В сент. 2004 г. он погиб в авиакатастрофе вместе с Александрийским патриархом Петром VII. В 2000 г. недалеко от въезда в М. м. воздвигнут парекклисион во имя Христа Всецаря. В 2002 г. были начаты восстановительные работы в заброшенном монастыре св. Иоанна Предтечи (Меса-Потамос), куда затем переселилась часть насельников М. м. Братия мон-ря также возродила обитель Христа Советника (в округе Лимасол) и основала скит Воскресения Христова близ с. Вуни. В М. м. хранятся частицы мощей святых сщмч. Харалампия, мч. Трифона, вмч. Пантелеимона и мч. Ермолая. В реликварии 1795 г.- частицы мощей св. бесср. Дамиана, ап. Варнавы, прп. Неофита Затворника, ап. Филиппа от 12.

http://pravenc.ru/text/2562722.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010