Иллюзия изобилия. Реплики покупателей в магазинах - – июнь 2008. – С.21,23. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). выражает благодарность руководству магазинов «Детский мир», «Совенок» и «Академия игры» за предоставленную возможность общения с покупателями. Комментарий психолога: Елена Смирнова , профессор, доктор психологических наук, руководитель Центра игры и игрушки в Московском городском психолого-педагогическом институте. Куда уходит детство? //Фома. - – июнь 2008. – С.25. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). Только факты: Игрушка через века /Наталья Волосатова //Фома. - – июнь 2008. – С.26-27. - (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). Игра по правилам . О концепции закона «О детской игрушке», разработанной Общественным Советом центрального федерального округа и внесенной им на рассмотрение в Комитет по делам семьи, женщин и детей Государственной Думы//Фома. - – июнь 2008. – С.28-29. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). Священник Андрей Кононов , писатель, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи, Вятка. Игрушечная вселенная. Игрушка как способ выстраивания личности //Фома. - – июнь 2008. - С.29. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). Не обидеть Чучело …/Автор – Анна Ершова //Фома. - – июнь 2008. – С.30. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). См. также отклик на «Тему номера»: Владислав Головин . Журнал семейного счастья . На 6(62) и 7(63) журнала «Фома» за 2008 год//Фома. - – сентябрь 2008. – С.130. – (рубрика « Отклики »). ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.31-48. (на заставке – Чудо в Кане Галилейской. Графика Елены Черкасовой) Мир Библии: Мужчина и Женщина . Была ли Ева помощницей Адаму?/ Автор – Игорь Петровский . Илл.: «Изведение Адама и Евы из рая». Графика Елены Черкасовой//Фома. - – июнь 2008. – С.33-34,36. – (рубрика « Мир Библии »). Реклама : С.35. Читаем Писание: Марина Журинская . О малых сих . Илл.: «Добрый пастырь» (скульптура П-Ш вв.). Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2008. – С.37. – (рубрика « Читаем Писание »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-62-i...

Когда блаженный епископ Поликарп Смирнский был привлечен язычниками к судилищу, то наместник, желая освободить преклонного старца, уговаривал его проклясть Христа и тем отвратить от себя смерть, но Поликарп с невозмутимым спокойствием ответил: «Восемьдесят шесть лет я служил Христу, и Он не сделал мне никогда никакого зла. Как же могу я проклясть Его, Царя моего, спасшего меня?» После этого благочестивый и непреклонный в вере муж с радостью и душевным спокойствием умер на костре. А разве мы, спасенные Христовыми страданиями, не обязаны также исповедовать свою веру в Христа и делами показывать свою любовь к Нему. Однажды на острове Раротонга праздновался миссионерский праздник. Сюда пришел один предводитель. Он веровал в Христа и говорил: «Я жил при четырех царях. При первом была постоянная война, это было ужасное время. При втором царил большой голод, отчего мы страшно страдали. При третьем царе мы были побеждены и сделались добычей врагов. Теперь у нас четвертый Царь. О, великий, добрый, могущественный, прекрасный Царь, Царь любви, Иисус Христос, Царь неба и земли. Он одержал победу, покорил наше сердце. Да радуется о том душа моя». Итак, покоритесь этому Царю славы и величия! Вот наступит еще Пяток Пасхи, когда мертвые услышат голос Сына Божия, могилы откроются, небо и земля приготовятся к последней и чудной Пасхе, к воскресению и страшному суду! Тогда Тот, Кого осудили, отвергли, покрыли терновым венком и распяли, сядет на престол славы как Судья живых и мертвых. Тогда с неба раздастся: «Вот Царь ваш!» Горе нам всем, если мы должны будем тогда трястись и трепетать при виде Его страшного величия! Но благо нам, если мы уже здесь с радостью смотрим на Него и с радостью приветствуем: «Благословен Грядущий во имя Господне, Царь – наш Царь – вовеки!» Аминь. Читать далее Источник: Страсти Христовы: Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. СПб., типография Спб. общ. печ. дела в России Е. Евдокимов, 1902. II, 374 с.; с илл. в тексте и 2 илл. на отдельных листах. 25,6 х 18,4 см. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Известно, что в Крестном монастыре он сам ископал колодец, вместе с другими иноками без устали носил землю и кирпичи при строительстве Ново-Иерусалимского монастыря. Замечательно его почитание Креста Христова, выразившееся в строительстве Крестного монастыря и запечатлённое в иконографии; на иконах того времени можно встретить изображения Патриарха Никона и митрополита Московского Филиппа, припадающих ко Кресту иди к Господу Вседержителю. Он достойно нёс свой крест – и будучи вознесённым до сана Всероссийского Патриарха и Великого государя, и будучи низверженным до простого чернеца. В связи с этим почитание Патриархом митрополита Филиппа, скончавшегося в изгнании, приобретает особый смысл. Профессор-историк Н.Ф. Каптерев делает справедливый вывод о характере осуждения Патриарха Никона : он «не повредил ни одного догмата веры и ничем не угрожал безопасности государства и общества, никого не восстановлял против царского величества и царской державы, не был ни церковным еретиком, ни государственным или каким-либо уголовным преступником. Несмотря на то, с одной стороны, остались непризнанными и не оценёнными по достоинству, даже не помянутыми заслуги, оказанные им Церкви Православной, а с другой стороны, к его частным слабостям и проступкам не оказано никакого снисхождения, и он принял суд как самый тяжкий церковный или государственный преступник, как злодей...». О Патриархе Никоне написано много научных работ в связи с теми или иными вопросами его жизни и наследия. Особенность настоящей книги состоит в том, что она открывает возможность совокупного осмысления его плодотворной деятельности, являясь по сути началом полного издания трудов шестого Всероссийского Патриарха. Архимандрит Макарий (Веретенников) , профессор Московской Православной Духовной Академии. Илл. 1. Господь Вседержитель с припадающими митрополитом Филиппом и патриархом Никоном . Икона из иконостаса Голгофской церкви Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. 1657 г. Дерево, левкас, темпера. Илл. 2. Патриарх Никон с братией Воскресенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Энергичный и пользовавшийся широкой популярностью в Александрии Петр Монг укрылся от преследования и, оставаясь в Александрии, являлся самым опасным агитатором, подрывавшим положение патриарха Тимофея Салофакиола, силой водворенного на кафедре св. Марка. Желая предупредить возможность, что он окажется его преемником, Тимофей обращался римскому папе Симплицию с просьбой воздействовать на императора, чтобы тот отправил его в ссылку, и папа в своих письмах императору и патриарху Акакию настаивал на этом. 1210 Обе церковные партии, на которые разделилась Александрийская церковь , старались склонить двор на свою сторону, и в Константинополь отправлялись депутации с целью воздействовать в желательном смысле. В составе посольства от патриарха был его родственник, епископ Гермополя, Геннадий и эконом церкви Иоанна Предтечи Иоанн Талайя. Посольство имело целью обеспечить избрание на кафедру после смерти Тимофея, который был уже в преклонных годах, человека его партии. Властное положение, которое занимал тогда Илл при дворе Зенона, побудило Талайю искать его покровительства. Илл уже замышлял в ту пору переворот, который позднее осуществил в Антиохии, и вступил в частное соглашение с Иоанном, который принял на себя роль посредника в тайных соглашениях с августалом Египта Феоктистом. В личных сношениях с императором по вопросу о преемнике Тимофея Иоанн, по соглашению с Иллом, отказался от своей кандидатуры на будущую вакансию и дал в том присягу пред императором, патриархом и членами сената. Геннадий остался в Константинополе в звании апокрисиария при дворе, а Иоанн вернулся в Александрию и поддерживал затем сношения с Иллом, выказывая пренебрежение патриарху Акакию и епископу Геннадию. В июне 482 года патриарх Тимофей скончался. Рассчитывая на поддержку Илла, Иоанн при помощи Феоктиста устроил свое избрание на патриарший престол. Посол Иоанна, отправленный с синодальной грамотой в Константинополь, имел поручение действовать по указанию Илла. Не застав его в столице, он отправился в Антиохию, не доставив синодального послания патриарху Акакию.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

— 504 с. илл. Гарднер Иван Алексеевич 10 Книги Врата моря. Где был Бог во время цунами? М.: Теоэстетика, 2022. Харт Дэвид Бентли 10 Книги Собраны во Имя Мое. Царствие Божие как новая социальная реальность. — М.: Никея, 2022. — 192 с. Ианнуарий (Ивлиев), архимандрит 10 Книги Восприятие Бога: Эпистемология религиозного опыта / Пер. с англ. К. В. Карпова; под ред. А. М. Гагинского. М.: Академический проект, 2022. — 471 с. Олстон Уильям Пейн 10 Книги Cross and Cosmos: A Theology of Difficult Glory. Indiana University Press, 2019 Caputo John David 10 Книги Теология и социальная теория: по ту сторону секулярного разума / Пер. Кырлежева А. И., Узланера Д. А., под общ. редакцией А. И. Кырлежева. – М.: Теоэстетика, 2022. – 736 с. Милбанк Джон 10 Книги Разум и сердце: пролегомен к критике страстного разума / Пер. с англ. Г.В. Вдовиной; науч. ред. А.М. Гагинского. М.: Академический проект, 2021. (Философские технологии: религиоведение) Уэйнрайт Уильям Джордж 10 Книги «Бог» Докинза. От «Эгоистичного гена» к «Богу как иллюзии» / Пер. с англ. К. А. Черноризова; под науч. ред. А. В. Храмова. — М. : Никея, 2022. — 272 с. Макграт Алистер Эдгар 10 Книги Теоэстетика. 7 лекций о красоте. — М.: «Никея», 2022. — 272 с. (Богословие культуры). Филоненко Александр Семенович 10 Книги Вера и доверие. Дар и прощение / перев. с ит. И. Волковой; под ред У. Рахновской. М.: Никея, 2021. Бьянки Энцо, монах 10 Книги Русская икона середины XVII – начала XX века. Коллекция Олега Кушнирского. М.: Эксмо, 2023. 10 Книги Византийская философия. Четыре центра синтеза / Пер. с болг. Г.В. Вдовиной. СПб.: Изд-во СПбДА, 2022. – 704 с. ISBN 978-5-6048867-5-5 Каприев Георгий 10 Книги Море житейское: воспоминания в четырёх томах. — Т. 1: Скитания (1920–1922). Кн. 2: Остров добровольных русских изгнанников; Кн. 3: Болгария / под ред. протоиерея Бориса Даниленко. — М.: «Архив славянской письменности и печати», 2022. — 504 с. илл. Гарднер Иван Алексеевич 10 Книги Врата моря. Где был Бог во время цунами? М.: Теоэстетика, 2022.

http://bogoslov.ru/article/456983

Обратим, например, внимание на отдельные символы на небольшой, написанной водяными красками картинке Н. Гончаровой «Спас в силах» (1910–1911). (илл. 206) Приставленный, а не согнутый большой палец руки Христа указывает на сознательное желание художницы усвоить своей «иконе» католический, т.е. «чужой» мя православия, знак благословения. (илл. 95) Ошибка на холуйской примитивной иконке М. Блинничева «Симеон Верхотурский», на которой двуеперстие изображено вместе с надписью «IUC ХС», на уровне подсознания сказала об особой роли старообрядческого символа в народной религиозной культуре. «Ошибка» художницы, по сути, говорит нам о том, что у авангарда появились «свои» отношения с Богом: старые традиционные знаки завета были оставлены. В свете всего этого представляется также важным, что авангард открыл для себя икону на волне историософской саморефлексии русской культуры начала ХХ в. Тема иконы пропитала духовную и интеллектуальную атмосферу религиозного возрождения. Широкая рекламная кампания деятельности Комитета попечительства о русской иконописи и выставка древнерусской живописи 1913 г., приуроченная к 300-летнему юбилею дома Романовых, стали одной из основ открытия интеллектуальной элитой и общественностью художественного мира иконы. Слово «икона» неожиданно часто стало появляться в языке публицистики, художественной критики, эстетических деклараций и теоретических программ новых художественных объединений. Слово «икона» стало модным. Лики на картинах Пикассо, писал С. Булгаков в 1914 г., «живут, представляя собой нечто вроде чудотворных икон демонического характера, у них струится мистическая сила; если долго смотреть на них, испытывается род мистического головокружения» (Булгаков, 1976, с. 3). Икону в «Черном квадрате» К. Малевича увидел А. Бенуа, предостерегавший в своей статье по поводу футуристической выставки 1915 г., об опасности богоборчества нового искусства: «Черный квадрат в белом окладе – это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик» (Бенуа, 1916). «Икона моего времени» – так назвал и сам Малевич свой «квадрат» в письме к А. Бенуа (СР ГРМ, ф. 137, ед. хр. 1186). Здесь же вспоминается экстравагантный ответ Н. Гончаровой на многочисленные замечания по поводу влияния на нее иконы, который сообщает в своих мемуарах М. Цветаева: «Я человека вольна помнить, а икону – нет? Забыть – не то слово, нельзя забыть вещи, которая уже не вне вас, а в вас, которая уже не в прошлом, а в настоящем. Разве что «забыть себя»».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

— 504 с. илл. Гарднер Иван Алексеевич 10 Книги Врата моря. Где был Бог во время цунами? М.: Теоэстетика, 2022. Харт Дэвид Бентли 10 Книги Собраны во Имя Мое. Царствие Божие как новая социальная реальность. — М.: Никея, 2022. — 192 с. Ианнуарий (Ивлиев), архимандрит 10 Книги Восприятие Бога: Эпистемология религиозного опыта/Пер. с англ. К. В. Карпова; под ред. А. М. Гагинского. М.: Академический проект, 2022. — 471 с. Олстон Уильям Пейн 10 Книги Cross and Cosmos: A Theology of Difficult Glory. Indiana University Press, 2019 Caputo John David 10 Книги Теология и социальная теория: по ту сторону секулярного разума/Пер. Кырлежева А. И., Узланера Д. А., под общ. редакцией А. И. Кырлежева. – М.: Теоэстетика, 2022. – 736 с. Милбанк Джон 10 Книги Разум и сердце: пролегомен к критике страстного разума/Пер. с англ. Г.В. Вдовиной; науч. ред. А.М. Гагинского. М.: Академический проект, 2021. (Философские технологии: религиоведение) Уэйнрайт Уильям Джордж 10 Книги «Бог» Докинза. От «Эгоистичного гена» к «Богу как иллюзии»/Пер. с англ. К. А. Черноризова; под науч. ред. А. В. Храмова. — М. : Никея, 2022. — 272 с. Макграт Алистер Эдгар 10 Книги Теоэстетика. 7 лекций о красоте. — М.: «Никея», 2022. — 272 с. (Богословие культуры). Филоненко Александр Семенович 10 Книги Вера и доверие. Дар и прощение/перев. с ит. И. Волковой; под ред У. Рахновской. М.: Никея, 2021. Бьянки Энцо, монах 10 Книги Русская икона середины XVII – начала XX века. Коллекция Олега Кушнирского. М.: Эксмо, 2023. 10 Книги Византийская философия. Четыре центра синтеза /Пер. с болг. Г.В. Вдовиной. СПб.: Изд-во СПбДА, 2022. – 704 с. ISBN 978-5-6048867-5-5 Каприев Георгий 10 Книги Море житейское: воспоминания в четырёх томах. — Т. 1: Скитания (1920–1922). Кн. 2: Остров добровольных русских изгнанников; Кн. 3: Болгария/под ред. протоиерея Бориса Даниленко. — М.: «Архив славянской письменности и печати», 2022. — 504 с. илл. Гарднер Иван Алексеевич 10 Книги Врата моря. Где был Бог во время цунами? М.: Теоэстетика, 2022. Харт Дэвид Бентли 10 Книги Собраны во Имя Мое.

http://bogoslov.ru/event/2341397

305 Например, на кровле новгородских, в отличие от ярославских кадил этого времени, делались срдцевидные прорези. См.: Игошев В. В. Новгородские кадила XVI–XVIIbb.//Искусство христианского мира. Вып. 6. М., 2002. С. 291–292; Игошев В. В. Серебряное кадило XVIbeka из Кирилло-Белозерского монастыря//Искусство христианского мира. М., 2000. С. 271. 307 См.: Покровский Н. Стенные росписи в древних храмах греческих и русских. М., 1890. Табл. XVIII. С. 125. 308 Крест деревянный напрестольный или благословенный, оправленный в серебряный позолоченный сканый оклад, состоящий и мелких колечек. На его лицевой стороне – рельефное резное по дереву «Распятие», заключенное в вырез на серебряном окладе, сделанный в форме четырехконечного креста. Вокруг «Распятия» расположены четыре медальона с открытыми вырезами на окладе. На медальонах – резные изображения по дереву: двух погрудных предстоящих – на средней перекладине, вверху – двух летящих ангелов, внизу – поясное изображение Симеона Богоприимца. По краю крест украшает жемчужная обнизь, а по краям его ветвей – 9 камней в кастах. Рукоять круглая в сечении и обтянута тканью. На обороте креста в средокрестии – резная фигура Николая Чудотворца, вокруг – серебряный оклад с резными травами, XVIIbeka. Размер креста – 32,5х16,5 см. 311 См.: Уварова П. В. Каталог ризницы Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. М., 1887. С. 6. Табл. 5; Владимир, архим. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне Архиерейский дом. Ярославль, 1913. С. 112; Игошев В. В. Указ.соч. М., 1997. С. 205. 314 На новгородских памятниках XVIbeka фигура Христа более мощная, изгиб тела более динамичный, чем на ярославском «Распятии». Отличается и общее очертание несколько провисшей фигуры новгородского «Распятия», кисти почти прямых рук подняты чуть выше головы, поэтому фигура Христа напоминает букву «Y». Новгородские кресты XVIbeka неоднократно были опубликованы, однако сопоставления стилистики характера их рельефов с крестами из других художественных центров ранее не проводилось (см.: Постникова-Лосева М. М. Серебряное дело в Новгороде XVI uXVIIbekob//Древнерусское искусство. Художественная культура Новгорода. М., 1998. Илл. на с. 320; Бочаров Н. Г., Горина Н. П. Об одной группе новгородских изделий конца XV uXVIbeka//Древнерусское искусство. Проблемы и атрибуции. М., 1977. Илл. на с. 299, 301, 305). Аналогичные фигуры «Распятий» имеются и на многочисленных новгородских окладах Евангелий XVIbeka.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Ответные меры императора Зенона были на удивление своевременными и точными. В первую очередь, царь выгнал из города всех сторонников Илла, то есть исавров, конфисковал их имущество и продал на аукционе. Вырученные деньги он направил в Исаврию, объявив их ежегодным денежным пособием от Константинополя своей стране, то есть, фактически перекупив её верность . Против Илла он направил полководца Иоанна-скифа, снарядил сильный флот и договорился с Теодорихом Великим о том, что его армия пойдёт на соединение с остальными частями римской армии против узурпатора. Вдруг выяснилось, что против заговорщиков действует сильное и хорошо оснащённое войско, с которым трудно тягаться. Первыми почувствовали это на себе Папим, начальник конницы Илла, и его оруженосец Артемидор, которых наголову разбил Иоанн-скиф. Деньги, поступившие в Исаврию от Зенона, довершили дело: недавние соратники Илла стали предавать его один за другим; через короткое время у того оставалось не более 2 тыс. воинов – сила смехотворная для того, чтобы бороться за власть с Зеноном. Бросив всё, Илл укрылся в крепости Херрис, в Исаврии, куда немедленно вызвал из Антиохии узурпатора Леонтия и Верину. Наверное, исавр ещё верил в свою счастливую звезду и надеялся на успешный исход кампании, почему и сохранил при себе «царей». Поняв, что наступил перелом в войне и гибель Илла – вопрос времени, осторожный Зенон тут же отослал Теодориха Великого обратно, сославшись на то, что победа уже достигнута имперскими войсками. На должности разжалованных заговорщиков он опять назначил в армию своих соплеменников, несмотря на то, что только что едва не стал жертвой их алчности и продажности. Но, очевидно, других союзников у Зенона не было. Магистром оффиций стал некий Лонгин, а магистром армии – Коттомен. В 485 г. императора ждала, наконец, радость от встречи с родным братом Лонгином, каким-то образом умудрившимся вырваться из плена Илла и добравшимся до Константинополя 933 . Между тем осада крепости, где укрывался Илл, затянулась надолго и завершилась только в 488 г. Исавру нечего было опасаться штурма, поскольку крепость, расположенная в горах, была практически неприступна. Но уныние постепенно овладевало оставленными всеми заговорщиками. Очень скоро после начала осады умерла Верина, и её тело было погребено в свинцовом гробе. Впоследствии св. Ариадна перевезла его в Константинополь и, следуя традиции, погребла в храме Святых Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обсуждаем домашнюю работу: Вы нарисовали рыбок, цветы, домики. Они красивые. Но это ваши рисунки. А кто создал настоящих рыбок, цветы? Послушаем и подумаем. Слушаем, как звучит вокруг нас мир на все голоса: поют птицы, журчит вода, шумит лес (слушаем звуки природы из урока 2; смотрим илл. 23 – И.И. Левитан. «Золотая осень»). Рассказ учителя: (звучит Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского, фрагмент из 1-й части. Илл. 24 – Сотворение мира. Фреска). Наш красивый мир сотворил Бог . Бог был всегда. Бог присутствует везде. Но увидеть Бога нашими глазами мы не можем. Наш мир существует давным-давно. Но земля и небо не всегда существовали. Я расскажу вам, как Бог создавал мир. Бог сотворил мир за шесть дней. Но эти дни нельзя посчитать так, как мы считаем пальчики на руке. Сколько длились эти дни, мы не знаем.Было темно. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стало светло. И разделил Бог свет и тьму и назвал их днем и ночью. Что было создано во второй день? Бог сотворил воздух и назвал его небом. Им разделил Бог воды. Одни разместил над небом сверху – это облака, тучи, из которых иногда идет дождь. Другие воды оказались под небом (илл. 25). В третий день Бог собрал воду, которая была под небом, в одно место. Так появились сухие места, суша. Так образовалась наша планета Земля, на которой есть места суши (материки, острова, горы) и большие моря, океаны, озера и речки. На земле выросли по велению Бога красивые цветы и деревья (которые мы с вами рассматривали). В четвертый день Бог создал на небе светила – звезды и планеты, Солнце и Луну. Бог премудро устроил их движение. Солнце и Луна освещают Землю по очереди. Благодаря им на смену ночи приходит день, после зимы наступает весна. В пятый день Бог создал живые существа. Это были рыбы, бабочки, лягушки и змеи и множество птиц... Вопрос: Каких птиц вы знаете? – Дети перечисляют. Правильно! Это были большие орлы и маленькие ласточки, синички и воробышки, павлины (и все те птицы, которых назовут дети). А в шестой день Бог сотворил зверей: коричневых и белых мишек (илл. 11:12), изящных оленей с ветвистыми рогами и без рогов (илл. 13:14), рыжих с черными полосами тигров и тоже рыжих, но с пятнышками жирафов (все видели жирафа?) (илл. 15), пушистых серых зайчиков (илл. 16), обезьян и всех других зверей (илл. 18). Вот какой красивый мир сотворил Бог и повелел размножаться и наполнять землю! (В процессе рассказа учитель выставляет указанные иллюстрации, и к завершению истории о сотворении мира детям представлен красочный иллюстративный ряд.)

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010