Памятники славяно-русской письменности, издаваемые Императ. археографии. коммиссиею. I. Великие Минеи Четии. Ноябрь. Вып. IX. Ч. 2. Тетрадь I. Дни 23–25. М., 1917. Л. сл.=μαρτριον το γου Κλμεντος ππα μης, PG 2, 617. Слав. текст напечатан ранее Соболевским (Жития святых по древнерусским спискам…). Греч. текст не вполне совпадает со слав. редакцией. Л. ГТКЗ и далее – «Слово о чюдеси…»=περ το θαματος το γεγοντος ες παδα π το γου ερομρτυρος Κλμεντος, PG 2, 633 sq. Слав, текст сильно искажает и перефразирует греч. оригинал. Л. ГТЛЗ. «Похвала св. Клименту, патриарху Римьскому, написана Климентом епископом». В PG, естественно, нет. Л. [Начало письма Климента к Иакову]: PG 2, 32. CPG I, 1015 (3)=BHG 321. Л. – ГУКН. Эпитома Петра (Κλμεντος, το Πτρου πιδημων κηρυγμτων πιτομ)=PG 2, 57 sq. (CPG I, 1015 (4)=CPG I, 1021=Лавров, 47–108). Разбивка слав. текста на главы сделана по PG. Соболевский А.И. Глаголическое житие св. папы Климента. – Изв. Отдел. рус. яз. и словесности Имп. Ак. наук (ИОРЯС), т. XVII, 1912, кн. 3, 215–222, и отд. (СПб., 1912) (церк.-слав. перевод латинских чтений из старого бревиария в изд. Вайса по рук. IV Вербницкого миссала перв. пол. XV в.). Айналов Д.В. Мемории св. Климента и св. Мартина в Херсонесе. М., 1915 (Оттиск из XXV тома «Древностей»). 24 с.; илл. Лавров П.А. Материалы по истории возникновения древней славянской письменности. Л., 1930 («Слово о перенесении…» на с. 148–153). Die korsuner Legende von der Überführung der Reliquen des heiligen Clemens. Hrsg. v. J. Vašica. Münch., 1965 (Slavische Propyläen 8). 80 S. (Впервые в Acta Academiae Velehradensis 1948, vol. 19; критич. издание «Корсунской легенды» – ср. Горский). Бегунов Ю.К. Русское Слово о чуде св. Климента Римского и кирилло-мефодиевская традиция. – Slavia (Praha), 1974, т. 43, 1, 26–46 (обширнейшая библиография; частичное переиздание слав. текстов Слова [по изд. Оболенского] и Чуда [по изд. Соболевского] с анализом их). Мурьянов М.Ф. Страницы гимнографии Киевской Руси. – Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. М., 1991, 69–143 (слав. текст службы обретению мощей св. Климента по рук. РГАДА, ф. 381, 98, л. 65–67 на с. 102–108, коммент. 129–143).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

2004    21. Славянский мир между Римом и Константинополем. М.: «Индрик», 2004 (Славяне и их соседи. Вып. 11). 270 с. (чл. редколлегии).   2005   22. Хризограф. Вып. 2. М.: «Сканрус», 2005.  334 с., илл., указ. (рецензент).   2008  23. АНФОЛОГИОН: Власть, общество и культура в славянском мире в средние века – к 70-летию Б.Н. Флори. М.: «Индрик», 2008 (Славяне и их соседи. Вып. 12). 415 с., илл. (чл. редколлегии). 2009  24. Лосева О.В. Жития русских святых в составе древнерусских Прологов XII – первой трети XV вв. М.: «Рукописные памятники Древней Руси», 2009. 466 с., указ. (рецензент).  25. Усачев А.С. Степенная книга и древнерусская книжность времени митрополита Макария. М.; СПб: «Альянс-Архео», 2009. 754 с., указ. (рецензент).  26. Хризограф. Вып. 3 (Средневековые книжные центры: местные традиции и межрегиональные связи). М.: «Сканрус», 2009. 559 с., илл., указ. (рецензент).   27. Юбилеен сборник в чест на 60-годишнина  на Красимир Станчев и Александър Наумов. София: Издателски център «Боян Пенев», 2009 (=Старобългарска литература. Кн. 41-42). 501 с., илл. (чл. редколлегии). 2010  28. Остромирово Евангелие и современные исследования рукописной традиции новозаветных текстов: Сб. научных статей. СПб.: РНБ, 2010. 416 с., илл. (чл. редколлегии).  29. «Пение мало Георгию»: Сборник в чест на 65-годишнината на проф. дфн Георги Попов. София: ИЦ «Боян Пенев», 2010. 658 с., илл. (чл. редколлегии).  30. Русские заговоры из рукописных сборников XVII – первой половины XIX в./Сост., подг. текстов, статьи и комментарии А.Л. Топоркова. М.: «Индрик», 2010. 830 с., илл., указ. (отв. редактор).  31. Славяне и их соседи: Предания и мифы о происхождении власти эпохи Средневековья и раннего Нового времени/Мат-лы и тезисы 25-й Международной научной конференции памяти В.Д. Королюка. М.: «Индрик», 2010. 134 с. (чл. редколлегии).   2011  32. Петрухин В.Я. М. «Русь и вси языци». Аспекты исторических взаимосвязей: Историко-археологические очерки. М.: «Языки славянских культур», 2011. 382 с., илл., указ. (рецензент).

http://sedmitza.ru/text/6325755.html

Обсуждаем домашнюю работу: Вы нарисовали рыбок, цветы, домики. Они красивые. Но это ваши рисунки. А кто создал настоящих рыбок, цветы? Послушаем и подумаем. Слушаем, как звучит вокруг нас мир на все голоса: поют птицы, журчит вода, шумит лес (слушаем звуки природы из урока 2; смотрим илл. 23 – И.И. Левитан. «Золотая осень»). Рассказ учителя: (звучит Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского, фрагмент из 1-й части. Илл. 24 – Сотворение мира. Фреска). Наш красивый мир сотворил Бог . Бог был всегда. Бог присутствует везде. Но увидеть Бога нашими глазами мы не можем. Наш мир существует давным-давно. Но земля и небо не всегда существовали. Я расскажу вам, как Бог создавал мир. Бог сотворил мир за шесть дней. Но эти дни нельзя посчитать так, как мы считаем пальчики на руке. Сколько длились эти дни, мы не знаем.Было темно. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стало светло. И разделил Бог свет и тьму и назвал их днем и ночью. Что было создано во второй день? Бог сотворил воздух и назвал его небом. Им разделил Бог воды. Одни разместил над небом сверху – это облака, тучи, из которых иногда идет дождь. Другие воды оказались под небом (илл. 25). В третий день Бог собрал воду, которая была под небом, в одно место. Так появились сухие места, суша. Так образовалась наша планета Земля, на которой есть места суши (материки, острова, горы) и большие моря, океаны, озера и речки. На земле выросли по велению Бога красивые цветы и деревья (которые мы с вами рассматривали). В четвертый день Бог создал на небе светила – звезды и планеты, Солнце и Луну. Бог премудро устроил их движение. Солнце и Луна освещают Землю по очереди. Благодаря им на смену ночи приходит день, после зимы наступает весна. В пятый день Бог создал живые существа. Это были рыбы, бабочки, лягушки и змеи и множество птиц... Вопрос: Каких птиц вы знаете? – Дети перечисляют. Правильно! Это были большие орлы и маленькие ласточки, синички и воробышки, павлины (и все те птицы, которых назовут дети). А в шестой день Бог сотворил зверей: коричневых и белых мишек (илл. 11:12), изящных оленей с ветвистыми рогами и без рогов (илл. 13:14), рыжих с черными полосами тигров и тоже рыжих, но с пятнышками жирафов (все видели жирафа?) (илл. 15), пушистых серых зайчиков (илл. 16), обезьян и всех других зверей (илл. 18). Вот какой красивый мир сотворил Бог и повелел размножаться и наполнять землю! (В процессе рассказа учитель выставляет указанные иллюстрации, и к завершению истории о сотворении мира детям представлен красочный иллюстративный ряд.)

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

1998  10. Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 3 (П-С). СПб.: «Дмитрий Буланин», 1998. 520 с. (рецензент). 1999  11. Васильев М.А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси: Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира. М.: «Индрик», 1999. 326 с. (отв. ред.).  12. Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность: Археография, палеография, кодикология. СПб.: «Дмитрий Буланин», 1999. 254 с., указ. (рецензент). 2000  13. Белова О.В. Славянский бестиарий: Словарь названий и символики. М.: «Индрик», 2000. 320 с., илл., указ. (отв. редактор).  14. Каталог славяно-русских рукописных книг XV в., хранящихся в Российском Государственном архиве древних актов/Сост. И.Л. Жучкова, Л.В. Мошкова, А.А. Турилов. М.: «Древлехранилище», 2000. 413 с., илл., указ. (отв. редактор).  15.  Florilegium: К 60-летию Б.Н. Флори. М.: «Языки русской культуры», 2000. 478 с., илл. (составитель). 2001  16. Гальченко М.Г. Книжная культура. Книгописание. Надписи на иконах Древней Руси: Избранные работы. М.;СПб.: «Алетейя», 2001 (Труды ЦМИАР. Т. 1). 495 с., илл. (отв. редактор).   2002  17. Отреченное чтение в России XVII – XVIII вв. М.: «Индрик», 2002. 584 с., илл., указ. (отв. редактор).  18. Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в России, странах СНГ и Балтии. XIV в. Вып. 1 (Апокалипсис – Летопись Лаврентьевская). М.: «Индрик», 2002. 766 с., указ. (отв. редактор).  19. Ярославский художественный музей: Каталог собрания икон [Ярославль]: ЯХМ, 2002. Т. 1 (Иконы XIII – XVI вв.)/Авт.-сост. О.Б. Кузнецова, В.В. Горшкова, А.В. Федорчук. 294 с., илл., указ. (рецензент). 2003  20.  Письменные памятники истории Древней Руси (Летописи. Повести. Хождения. Поучения. Жития. Послания) : Аннотированный каталог-справочник/Под ред. Я.Н. Шапова. СПб: Русско-балтийский информационный центр «БЛИЦ», 2003. 383 с., указ. (чл. редколлегии).  21. Хризограф: Сб. статей к юбилею Г.З. Быковой. М.: «Сканрус», 2003.  366 с., илл., указ. (рецензент).

http://sedmitza.ru/text/6325755.html

Одновременно с возвращением З. в К-поль произошел передел власти в Зап. Римской империи. 22 авг. 476 г. вождь герм. племени скиров Одоакр отстранил от власти малолетнего имп. Ромула Августула и его отца магистра Ореста, к-рые были связаны союзническими отношениями с Василиском. Одоакр отказался избирать нового императора и отослал инсигнии имп. власти в К-поль к З. В связи с этим З. теперь считался правителем единой Римской империи, а Одоакр, получивший от З. титул патриция, признавал верховную власть К-поля, но при этом правил Италией самостоятельно. События 476 г. воспринимались современниками как ординарная политическая борьба. Лишь европейцами Нового времени они были осмыслены как «падение Западной Римской империи», с которым стали связывать конец истории античного мира. З. в течение почти всего периода правления отстаивал свою власть, нейтрализуя возможных претендентов на престол и отражая действия военных группировок, состоявших в основном из готов. В империи постоянно возникали междоусобные столкновения, угрожавшие перерасти в гражданскую войну. Армат был убит в К-поле в 477 г. по приказу З.; его сын цезарь Василиск был низложен, пострижен в монахи и позднее стал пресвитером в Кизике. В 479 г. в К-поле поднял мятеж родственник З. Маркиан. После 2-дневных боев в городе сторонники Маркиана были разбиты, а сам он арестован и сослан. В 480 г. по решению З. была пострижена в монахини и отправлена в Исаврию имп. Верина. Рост власти и могущества консула Илла постепенно также сделал его опасным для З. и привел к разрыву их отношений. В 481 г. на столичном ипподроме консул был ранен (мечом отсечено ухо); молва обвинила в преступлении имп. Ариадну. В 482 г. Илл был назначен магистром Востока и отправился в Антиохию, что временно сгладило его противоречия с З. Однако летом 484 г. в Антиохии Илл поднял мятеж, провозгласив императором некоего сенатора Леонтия, освободил из ссылки Верину и заручился ее поддержкой. Вскоре войско Илла, состоявшее преимущественно из исавров, было разбито правительственной армией Иоанна Скифа. Илл, Леонтий и Верина укрылись в крепости Папирий в горной Исаврии. Верина умерла в крепости в 484 г., а после ее сдачи в 488 г. Илл и Леонтий были казнены.

http://pravenc.ru/text/199875.html

 96. «Незамеченная» дата в южнославянских кириллической и глаголической палеографиях (к вопросу о времени написания Охридского Апостола)//Славяноведение. 2016. 2. С. 21-28.  97. Памяти Олега Викторовича Творогова (1928-2015)//Славяноведение, 2016, 2. С. 126-127.  98. Служба Климента Охридского на Богоявление в составе «Николиной минеи» («Минеи Томича»)//Славяноведение, 2016, 4. С. 3-14.  99. Traduzioni antiche e nuove nella cività letteraria slava orientale tra la fine del XIV e il XVI secolo//Traduzioni e rapporti interculturali degli slavi con il mondo circostante. Milano, 2016 (Accademia Ambrosiana. Classe di Slavistica, Vol. 6). P. 3-9.    НАУЧНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ, РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ 1986 1. Кобяк Н.А., Поздеева И.В. Славяно-русские рукописи XIV – XVII вв. научной библиотеки МГУ. М.:  Изд-во МГУ, 1986. 136 с., илл., указ. (рецензент). 1988 2. Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы и крещение Руси. М.: «Наука», 1988. 271 с. (рецензент). 1989  3. Сводный каталог молдавских рукописей, хранящихся в СССР: Коллекция Ново-Нямецкого монастыря (XIV–XIX вв.)/Сост. В.С. Овчинникова-Пелин. Кишинев: «Штиница», 1989. 438 с., илл., указ. (рецензент). 1990  4. Словарь  древнерусского языка XI–XIV вв. М.: «Русский язык», 1990. Т. 3. 511 с. (рецензент). 1992  5. Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 1 (А-З). СПб.: «Дмитрий Буланин», 1992. 410 с. (чл. редколлегии). 1993  6. Вопросы источниковедения и палеографии. М.: ГИМ, 1993 (Труды ГИМ. Вып. 78). 183 с. (рецензент).  7. Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 2 (И-О). СПб.: «Дмитрий Буланин», 1993.  439 с. (чл. редколлегии).   1994  8. Агеева Е.А., Кобяк Н.А., Круглова Т.А., Смилянская Е.Б. Рукописи Верхокамья XV–XX вв. из собрания НБ МГУ. М.: «Цимелия», 1994. 459 с., илл., указ. (рецензент) 1997  9. Гальченко М.Г. Надписи на древнерусских иконах XII–XV вв.: Палеографический и графико-орфографический анализ. М.: «Наука», 1997. 168 с., илл., указ. (рецензент).

http://sedmitza.ru/text/6325755.html

МГБ также организовало подпольную типографию в Тернопольской области (на основе оборудования, конфискованного у свидетелей Иеговы) и выделило сумму в размере 5000 рублей для закупки бумаги и чернил . Постепенно спецслужбы вербовали новых агентов в свою сеть, продвигали своих секретных сотрудников на руководящие посты, тем самым расширяя контроль над организацией свидетелей Иеговы. К 1953 г. легендированное краевое бюро уже контролировало более 700 верующих в Тернопольской, Львовской, Станиславской и Волынской областях. Дополнительно пять округов (около 1 100 верующих) в других областях западной Украины находились под контролем агентов МГБ, не входивших в состав спецоперации ЛКБ . На пике успеха операции, в 1953 г., МГБ печатает схему международного Общества Сторожевой башни, в котором указаны руководящий комитет в Бруклине, западноевропейский и восточноевропейский филиалы, а также все стрефы и группы свидетелей Иеговы, расположенные в Советском Союзе (илл. 1). Пунктирными красными линиями обозначены объединения, находящиеся под контролем агентов МГБ. Другая схема (илл. 2) изображает связи внутри легендированного краевого бюро: объединения и конгрегации, находящиеся под контролем агента Владко (третьего члена краевого бюро, о котором речь пойдет ниже) . В соответствии с секретным планом, утвержденным в начале операции в 1951 г., легендированное краевое бюро должно в результате взять под контроль все территориальные объединения свидетелей Иеговы в Советском Союзе, обеспечить каналы связи с зарубежными филиалами и управляющим центром в США для оперативного использования. Илл. 1. Схема международного Общества Сторожевой башни, созданная советскими спецслужбами в 1953 г. Источник: ОГА СБУ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 2433. Л. 94 Илл. 2. Схема связей агентов внутри легендированного Краевого бюро. Источник: ОГА СБУ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 2432. Л. 355 Эти схемы, однако, не отражали существование альтернативного управляющего комитета свидетелей Иеговы, созданного в западной Украине Богданом Терлецким.

http://bogoslov.ru/article/6172462

Т. 2. С. 272    Цветы прекрасные. С. 25    Аскетические опыты. Т. II. С. 252    Аскетические опыты. Т. I. С. 157    Аскетические опыты. Т. I. С. 320—321    Аскетические опыты. Т. I. С. 320—321    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 328    Отечник. С. 302    Слова//Добротолюбие. Т, 1. С. 435, 437    Аскетические опыты. Т. I. С. 322    Слова подвижнические. С. 79—81    Отечник. С. 5    Отечник. С. 98    О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 163, 169, 171—172    Аскетические опыты. Т. I. С. 325    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 110, 125, 126, 678    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 172, 177, 328—330. Аскетические опыты. Т. I. С. 321    Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М. «Правило веры», 1999. С. 544    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 172    Аскетические опыты. Т. I. С. 312    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 422    Изречения//Добротолюбие. Т. 1. С. 136; Отечник. С. 20    Слова//Добротолюбие. Т. 1. С. 285, 454, 455; Отечник. С. 134    Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 509, 515, 531    О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 187—188    Слово о молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 222    Подвижническое слово//Добротолюбие. Т. 3. С. 12    Собеседования//Добротолюбие. Т. 3. С. 120—121    Сорок глав о трезвении//Добротолюбие. Т. 3. С. 416    Цветособрание//Добротолюбие. Т. 3. С. 426    Слова подвижнические. С. 304, 305, 352    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 328, 199, 588, 634    Аскетические опыты. Т. I. С. 320    Отечник. С. 168    Об осьми духах зла//Добротолюбие. Т. 2. С. 269    Сорок глав о трезвении//Добротолюбие. Т. 3. С. 406    Аскетические опыты. Т. I. С. 321, 323    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 352, 353, 367—368, 755    Аскетические опыты. Т. I. С. 321    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 348    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 577    Аскетические опыты. Т. I. С. 98—99    Приношение современному монашеству.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Это постепенно научит правильной эстетической оценке, будет развивать творческие способности детей. Дети могут менять расположение предметов на листе, придумывая новые сюжетные линии. Для этого фигурки должны легко передвигаться (можно закреплять их булавками). Домашнее задание: Нарисовать гуашью кто что хочет: цветы, птиц и т. п. и вырезать (при помощи родителей), чтобы их можно было наклеить на общий лист. Уроки 2–3. Тема: «Поиски красивого вокруг себя: красота рукотворная и нерукотворная» Беседа: Что красивого ты увидел и изобразил? В чем проявляется красота? Обсуждение детских рисунков. Показ иллюстраций: 11–20. Рассказ: О целесообразности мироустроения, проявляющейся в красоте форм окружающего мира (перспективная разработка темы). Творческая работа: Загадки о природных явлениях: «Цвет и настроение», «Чей это голос?» (в поэтических и музыкальных формах). Средства: Наглядное пособие «Иллюстрации», Музыкальное пособие «Звуковая палитра» (уроки 2–3). Краски, листья, рисунки, сигнальные карточки. Задачи: Привлечение внимания детей к разнообразию (цветовому, звуковому) окружающего мира. Проверка домашнего задания и обсуждение: Вывешиваем на лист сделанные каждым фигурки; обсуждаем, как лучше их разместить композиционно: нижняя часть – земля, верхняя – небо и т.д. Беседа: О разнообразии детских рисунков (домашнее задание): разноцветные рыбки, цветы, деревья, море... И цвета разные в рисунках: синий, желтый, зеленый, красный. А какого цвета осенние листья? Берем три краски: зеленую, желтую и красную. Рисуем разноцветные листья. Смотрим: Изображения растительного и животного мира: трава, олень, косули (большая и маленькая), мишки белые и бурые, большие и маленькие, зайчик, разные птицы (стоящие на земле, сидящие на ветках, парящие в воздухе) (илл. к уроку 2: 11– 18 – по выбору учителя); деревья с зелеными листьями и деревья с голыми ветвями (вспоминаем илл. 1 и 10 из урока 1). Сравниваем иллюстрации и собственные рисунки: разные животные, растения. Сравниваем, почему они разные, чем различаются (животное высокое – жираф, низкое – заяц, яркое по цвету – тигр, неяркое – заяц). Может ли быть одно и то же явление разным? (Медведи белые и бурые. Илл. 11 и 12 – И.И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу» и Н. Пиросманишвили. «Белая медведица с медвежатами».)

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

Имея это в виду, мы поймём, почему монофизитские церкви доныне причисляют в своих календарях к числу святых Зинона и единомысленного с ним его преемника Анастасия. Рядом с неизмеримой выгодой от восстановления церковного мира внутри всей империи не было большой потерей то, что торжественно отделился папа старого Рима, Феликс III: ведь, в политическом и национальном отношениях уже существовало отчуждение от латинян, и, значит, церковное отделение являлось только необходимым следствием. Миротворец Акакий, вероятно, впервые принял, как знатнейший иерарх вновь объединённой церкви, тот титул вселенского патриарха, из-за которого позже много спорили. Что касается политического положения, то правление Зинона и в дальнейшем было довольно неспокойно. Правда, восстание принца Маркиана было быстро подавлено. Много опасней оказалась другая личность. Magister officiorum Илл мало-помалу завоевал себе при дворе такое всемогущее положение, что его можно в ближайшие годы считать фактическим правителем восточной империи. Армия, особенно его земляки, исавры, была ему, безусловно, предана; к тому же он разыгрывал роль покровителя учёных и литераторов, из среды которых ещё зачастую рекрутировались высшие чиновники и между которыми немало было явных и тайных приверженцев язычества, как, например, Леонтий, начальник фракийского войска, Пампрений, профессор, сначала в Афинах, а затем в столице, выдающийся государственный талант, Марс и др. Так как Илл выставлял на вид, что невозможно обойтись без него, то это повело к столкновениям с крайне самонадеянной императрицей Ареадной, а, в конце концов, и к полному разрыву. Тем более приходится удивляться, что император поручил этому бессовестному и дерзкому человеку командование над восточными войсками: очевидно, иначе он не мог поступить. Тут-то Илл и скинул с себя маску. Он заключил союз с безумно честолюбивой царицей-матерью Вериной, которая всецело отдалась его планам: по его настоянию короновала она в Тарсе императорской короной Леонтия и в особом манифесте представила его подданным.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010