185 . Воскресение и Сошествие во ад, с Минеей и страстями. Палех. М.И. Зиновьев, В.А. Маркичев. 1890-е годы. 52,8х44,1. ГМПИ. 186 . Распятие с праздниками, избранными святыми и богородичными образами. Петр Шитников, 1873. 76х61,5. Частное собрание, Москва. 187 . Иоанн Предтеча с житием. Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. Из Успенского собора в Ярославле. 198х143. ГТГ. 188 . Иоанн Предтеча с житием. Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 31х29. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 189 . Иоанн Предтеча Ангел Пустыни. Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 31х26. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 190 . Отечество. XIX век. 32х28. ГММК. 191 . Фрагмент иконы «Вход в Иерусалим». Вторая половина XIX – начало ХХ века. ГМЗК (цв. табл. 43). 192 . «Четырехчастная» (Вход в Иерусалим, Троица Ветхозаветная, Воздвижение Креста и Сретение иконы Владимирской Богоматери), со святыми на полях. Палех. Вторая половина XVIII века. 36х31. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 193 . Николай Чудотворец. Палех. В.А. Хохлов. Начало ХХ века. 44,5х37. ГМПИ. 194 . Богоматерь «Всех Скорбящих Радосм». Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 106х87. ГМПИ. 195 . Спас. Перевод. Палех. 1840. Архив Л. Бажанова, Палех. 196 . Господь Вседержитель. Палех. XIX век. ГМПИ 197 . Богоматерь «Дево, радуйся...». Литография. Типография И.А. Голышева в Мстере. 1887. Отдел ИЗО РГБ. 198 . Иллюстрация греческого Менология. Типография Прохорова. Вторая половина XIX века. Архив Л. Баканова, Палех. 199 . Фрагмент иконы «Господь Вседержитель». «Суздальские» письма. Конец XVII – начало XVIII века. Частное собрание, Москва (илл. 30). 200 . Огненное восхождение пророка Илии. Захарий Цанов. 1854. Фрагмент болгарской иконы «Огненное восхождение пророка Илии и святые воины Георгий, Феодор, Евстафий и Димитрий, побивающие силы зла». Из книги: Божков, 1984, илл. 225. 201 . Богоматерь Страстная. Холуй или Мстера. XIX век. Из каталога: VI, 1989, Илл. на с. 74. 202 . Н. Гончарова. Богоматерь. 1905–1907. Из книги: Грэй. 1962, илл. 62. 203 . Мужичок-плясунок. Народная картинка. XIX век. Театральный музей им. А. Бахрутина, Москва.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

В 486 г., почувствовав безнадёжность своего положения, Илл попытался связаться с императором через своего старого товарища Иоанна-скифа, ныне осаждавшего крепость исавра. Но напрасно заговорщик напоминал Зенону свои прежние заслуги и молил о пощаде – царь был непреклонным. Затем умерла дочь Илла Анфуса, которую тот очень любил. В конце концов, как это обычно бывает, нашёлся предатель, открывший ворота римлянам. Когда Илл и Леонтий проснулись, враги уже топтали своими башмаками улицы крепости. Узурпатор хотел лишить себя жизни, но Илл уговорил его не делать этого, всё ещё надеясь на помилование со стороны царя. Когда их подвели к Иоанну-скифу, Илл попросил отослать прах его дочери Анфусы в город Тарс, где находилась его семейная усыпальница, и пощадить его жену и вторую дочь, Феклу. Надо сказать, Иоанн выполнил все просьбы исавра, а затем передал его и Леонтия правителю провинции, имевшему резиденцию в Селевкии, и тот немедленно казнил обоих. Головы казнённых отправили в столицу, где их выставили на шестах. Из остальных заговорщиков большинство отделалось довольно незначительными наказаниями: были казнены лишь три военачальника, а солдатам отрубили руки 934 . Пострадали и армянские вельможи: если ранее все пять областей Армении управлялись суверенными правителями, то теперь такое право было сохранено только за одним из них, а остальные назначались и снимались императором как его чиновники. Так счастливо закончился для Зенона и этот заговор. Из последующих политических событий, позволяющих раскрыть содержательную часть царствования императора Зенона, можно отметить его отношение с Одоакром и завоевание остготами Италии. Подозрительный сверх всякой меры (или, что правильнее, адекватно разыгравшимся заговорам), Зенон не доверял даже близкому окружению, тем более варварам. Заподозрив Одоакра в «двойной игре» во время заговора Илла, он тайно снёсся с племенем ругов, жившим за Дунаем, и предложил им напасть на германца. Но Одоакр не случайно слыл одним из лучших полководцев того времени – стремительным броском он отразил нашествие врагов, перешёл в наступление и 18 декабря 487 г. нанёс ругам страшное поражение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В том же году в Александрии скончался Тимофей Салофакиал, а на его место был рукоположен Иоанн Тавеннисиот, муж благочестивый, поборник православия, бывший пресвитером и экономом Александрийской церкви. Патрикий же Илл, прибывши с Леонтием и прочими в крепость Папурий, и взявши царицу Верину в Тарс Киликийский, заставил ее венчать на царство патрикия Леонтия в церкви святого Петра за городом. После сего государыня Верина писала антиохийцам сирийским, чтобы они приняли царя Леонтия, также и ко всем правителям Востока, Египта и Ливии, приглашая признать его царем и не противиться. л. м. 5974, Р. Х. 474. Первый год епископства Иоанна Тавеннисиота в Александрии и Каландиона в Антиохии. В сем году получены и во всеобщее сведение объявлены манифесты государыни Верины, коих содержание следующее: «Верина царица нашим правителям и христолюбивым народам желает радоваться. Вы знаете, что царство принадлежит нам и что по кончине мужа моего, Леона, мы избрали царем Траскалиссея, названного после Зиноном, в надежде, что он устроит благоденствие подданных. Но, видя беспорядки, подрывающие государство вследствие алчности Зиноновой, нашли необходимым венчать вам царя христианина, украшенного благочестием и правосудием, да спасет он государство и да правит спокойно делами военными. Мы венчали на царство Римское благочестивейшего Леонтия, который покажет себя достойным вас своим попечением о благе вашем». Получивши сей манифест, все благославляли царя Леонтия. л. м. 5975, Р. Х. 475. В сем году Илл и Леонтий освободили из крепости Лонгина, брата Зинонова, с матерью его. Верина же, заболевши здесь скончалась, и потом через несколько времени перенесена Ариадной в Византию. л. м. 5976, Р. Х. 476. Первый год епископства Феликса в Риме. В сем году, июня 27, индиктиона 7 Леонтий вступил в Антиохию, как царь, и поставил Лилиана начальником претории, потом оттуда отправился воевать отечественский город Халкиду. Зинон же послал Иоанна Скифа с величайшею силою на суше и на море против Илла и Леонтия. В происшедшем жестоком сражении, Илл и Леонтий были побеждены и бежали в крепость Папурий с магистром Пампрепием, которого почитали чародеем. В это же время Иоанн захватил Иллова брата, Трокунда, отправившегося было для призвания варваров, и отрубил ему голову. Илл и Леонтий четыре года оставались в осаде, обманываемые чародеем, магистром Пампрепием. Узнавши же о плене Трокунда, они изрубили в куски Пампрепия, как обманщика, и бросили за стену.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

373 . Краткая история Афоно-Иверского монастыря по грузинским источникам. (Правда об Иверском монастыре). Кутаис, Афонское Братство Иверян, 1884. 4, 35 с. с илл. 374 . Краткая история Славяно-Сербской Хилендарской Лавры на Святой Горе Афонской. 1. Основание Лавры. 2. Достопримечательности Лавры. СПб., 1862. 85 с. с илл. На 4 с. обл.: Изд. архим. Софронием. Описано 33 грамоты и хрисовула: с. 80–84. 375 . Краткие сведения об Иверском монастыре на Афоне. Кутаис, 1878. 42 с. 376 . Краткие сведения о скончавшихся старцах-подвижниках. Новые трапеза и колокольня в Русике. Землетрясения. – ДС, 1893, 12, с. 340–344. 377 . Краткий исторический очерк Русского на Афоне Свято-Андреевского общежительного скита. С приложением повествования о чудесах от принадлежащей сему скиту иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Одесса, САОСА, 1890. Изд. 2-е Одесса, САОСА, 1896. 48 с. Изд. 3-е. 1898. 48 с. Изд. 4-е. 1901.64 с. Изд. 6-е. 1912.72 с. 378 . Краткий очерк Русского Пантелеимонова на Афоне монастыря. СПб., 1865. 379 . Краткий путеводитель по Святой Афонской Горе. Одесса, 1907. 40 с. 380 . Краткое описание афонских монастырей и в них находящихся икон. Б. м. и г. 17 с. 381 . Краткое описание двадесят монастырей во Святой Афонской Горе. Одесса, 1847. 382 . Краткое описание двадесят монастырей, обретающихся во Святой Горе Афонской. СПб., ОЛДП, 1877. 9 л.; 4 л. факс. Тит. л. и текст на церк.-слав. яз. 383 . Краткое описание двадцати одного монастыря во Святой Афонской Горе. М., 1855. 16 с. с илл. 383а. Крафτ (соавт.). – См. 455. 384 . Кромица (на Афоне). – ДС, 1889, 11, с. 291–296, с илл. О ските, принадлежащем Русскому Свято-Пантелеимонову монастырю. 385 . Кульбакин С. М. Хилендарские листки. Отрывок кириллической письменности XI в. СПб., 1898. 34 с. (СОРЯС, т. 2). Отрывок поучения Кирилла Иерусалимского . Найден В. И. Григоровичем в 1840-х годах в Хилендарском монастыре на Афоне. 386 . Курзон Р. Путешествие Курзона по монастырям Востока. – ЖМНП, 1880, 65, с. 48–52. 387 . Кусмарцев П., инок.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Об Афоне: с. 101–118, 162–168. Ср.: Леонид, архимандрит (Кавелин Л. Α.): Пилгримация или путешественник... Ипполита Вишенского... 419). 689 . Романов В. Заметки об Афоне. – ЛРОПТ, 1860, 12. 690 . Румянцев Η. Ε. С Горы Афон. (Пребывание преосвященного ректора МДА епископа Арсения и его спутников на Святой Горе Афонской. Торжество освящения Андреевского собора). – ЦВ, 1900, 27, с. 861–863. См. также: Арсений, епископ (Стадницкий А. Г.). В стране священных воспоминаний... 62). 691 . Русские афонцы в Сербии. – ЦВ, 1899, 48, с. 1728. 692 . Русские иноки на Святой Горе Афонской от исхода X до половины XIX века. – ХЧ, 1853, т. 2, с. 290–317. 693 . Русские келлиоты Афона. – ЦВ, 1905, 46. 694 . Русские и сербы на Святой Горе Афонской. (По случаю 600-летия существования Хилендарского монастыря.) – ЦВ, 1898, 34, с. 1145–1147. В конце текста псевд.: Афонец. 695 . Русский архиерей – отшельник на Афоне. – ДС, 1897, вып. 2, февр., с. 58–59. 696 . Русский монастырь святого великомученика и целителя Пантелеимона на Святой Горе Афонской. Изд. 7-е, испр. и доп. М., 1886. 280, III с.; 14 рис. и портр. старца, духовника иеросхимонаха Иеронима. В прил., в частности, приводятся хронологический перечень некоторых замечательных актов Русского Пантелеимонова монастыря (с. 211–215), а также список книг и листков, изданных монастырем с 1850 по 1886 г. (с. 257–279). 697 . Русский общежительный скит святого пророка Илии на Афонской Горе. Одесса, 1883. 76 с.; 6 илл. Изд. 2-е. Одесса, 1889. 72 с.; илл. Изд. 3-е. Одесса, 1896. 104 с.; илл. Изд. 4-е. Одесса, 1913, 92 с.; илл. 698 . Русский Свято-Андреевский скит на Афоне к его 50-летию 1849, 22 окт. – 1899. Одесса, 1900. 16 с. 699 . Ρыжановский И., священник. Путешествие по Святой Горе Афонской священника Подольской епархии Иоанна Рыжановского. – ПодЕВ, 1868, 22, с. 716–728. О Русском Пантелеимоновом монастыре: с. 716–722. 700 . С Афона. – ПрЦВ, 1892, 32, с. 119–120; 1899, 42, с. 1733–1734. 701 . С Афона. (Беспорядки в Лавре Святого Афанасия). – ЦВ, 1915, 13, с. 391.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Огромная заслуга в этом грандиозном начинании принадлежала прежнему келейнику патриарха Филофея (Коккиноса) Киприану, поставленному в 1375 г. митрополитом «киевским, русским и литовским» († 16 сентября 1406), благодаря которому и при участии афонских писцов сочинения патриарха Филофея получили широкую известность у русского читателя . С возникновением русского высокого иконостаса значительно изменяется состав праздничного ряда, в котором появляется икона Живоначальной Троицы, неизвестная в остальных памятниках поствизантийской ойкумены. Это событие зафиксировано в летописях под 1397 г., когда «бысть знамение в церкви Св. Бориса и Глеба (во Пскове): 2 иконы, Св. Троица и Богородица, снидоша с верхнего тябла и легоша на Восток образом» (здесь и далее выделено нами. — авт.) . Нахождение данного образа в конце праздничного ряда иконостаса 1408–1410 гг. из Успенского собора во Владимире, который по описям конца XVII b. насчитывал 25 праздников, отмечено в «Описи ветхого серебра» 1771 г. Для более раннего времени особого внимания заслуживает пластина с изображением Гостеприимства Авраама на «Васильевских вратах» 1336 г. ( илл. 5 ), которая после переноса врат в 1570 г. в Покровский собор Александровой слободы оказалась помещенной в праздничном цикле после пластины с изображением Сошествия Святого Духа . О первоначальном месте этой пластины ( илл. 6 ) в начале праздничного цикла, в левом верхнем углу на северной створке врат, позволяет судить пластина с образом Новозаветной Троицы, которая увенчала средний валик при переделке врат в 1530 г. мастерами новгородского архиепископа Макария. Именно при данном размещении пластины с изображением Гостеприимства Авраама непосредственно под ней тремя рядами ниже оказывается пластина с изображением Успения ( илл. 7 ), в верхнем сегменте которой представлен редкий образ Живоначальной Троицы в виде трех Ангелов. Ангелов, собирающихся принять на небо Богородицу, стали часто изображать в XIV b., особенно на сербских фресках ( илл. 8 ) . Над их фигурами в клейме «Васильевских врат» помещен престол с двумя крестами и голубем посредине, что не оставляет сомнения в идентификации центрального Ангела как Святого Духа.

http://bogoslov.ru/article/6192220

516 . Никольский Л. Д. Краткий очерк Афонской стенной живописи. Ч. 1–2. СПб., 1907–1908. Ч. 1. Исторический очерк Афонской стенной живописи. СПб., 1907. IV, 122 с; 11 илл. То же. В кн.: Иконописный сборник. Вып. 1. СПб., 1906, с. 1–122. Ч. 2. Афонские стенописи. Технические приемы афонских стенописцев и образцы их искусства с рис. и черт. СПб., 1908. VII, 162, V с. с илл. 517 . Никон, архиепископ (Рождественский). «Имябожники». Великое искушение около святейшего имени Божия. (Из доклада Святейшему Синоду о поездке на Афон) – ПрЦВед., 1913, т. 1, 20, с. 853–869. То же. Плоды великого искушения около имени Божия. – ПрЦВед, 1913, т. 2, 34, с. 1504–1521. То же. Отд. изд. Великое искушение около имени Божия и плоды его. Сергиев Посад, 1914. 518 . – Мои дневники. Вып. 4. 1913. Сергиев Посад, 1914. Из содерж.: Великое искушение около святейшего имени Божия, с. 90–110. – Как учит Святая Церковь об именах Божиих, с. 110–111. – Что означает слово «веровать», с. 111–113. – Мое доброе слово «имяславцам», с. 113–116. – Моя поездка на старый Афон и плоды «великого искушения», с. 144–168. – Новое выступление А. Булатовича, с. 168–176. 519 . Нифонт, иеросхимонах, наместник Старо-Афонского монастыря. Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь. С планом Абхазского приморского берега, с рисунками памятников христианства в Абхазии и видами Ново-Афонского монастыря. Сост. И. H. M., 1898. 339 с. 32 л. илл. 2 л. карт. То же. Изд. 2-е, измен, и доп. ...с картами Абхазского побережья и части Римской империи, с рисунками памятников христианства в Абхазии, видов Ново-Афонского монастыря и портретами почивших старцев Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря Сост. И. H. M., 1899. Ср.: Леонид, архимандрит (Кавелин Л. А). Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь... 401). 520 . – Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь на берегу Черного моря, в Абхазии, близ Сухума. Сост. И. Н. Изд. 2-е. Одесса, 1903. 64 с. с илл. 521 . Ново-Афонский монастырь в стране Иверской, на Кавказе. СПб., 1876. 4 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Михаил Сарни Греко-Российская церковь Русско-греческая паства, и греческие священнослужители – таким было начало Православной греко-российской церкви в Лондоне. Архивы не сохранили портрета – даже словесного – архимандрита Геннадия, правой руки митрополита Арсения в депутации Александрийской Церкви. Остались их подписи на документе, излагающем учение Православной Церкви о истинном преложении Святых Даров в таинстве Евхаристии, составленном ими для знакомого англичанина (илл. 2.1–2.2). Архимандрит Геннадий и его племянник также исполняли роль посредников в тайных переговорах между англиканами и православными. «Неприсягающие» – группа англиканских епископов, отделившихся от официальной церкви, – желали воссоединения с Восточной Церковью . В 1716 г. они, назвавшись «кафолическим остатком Британских Церквей», через архиепископа Арсения отправили Восточным Патриархам предложения о соединении церквей. В ответ на сдержанный отклик Патриархов неприсягающие вынуждены были признать себя неготовыми принять ряд важных положений православного вероучения и церковного предания. В то же время на предложение англикан с радостью откликнулся Петр I, приказавший Государственному Канцлеру и Святейшему Синоду Русской Церкви оказать содействие неприсягающим, однако в 1725 г. с кончиной Петра Великого переговоры прервались. Хотя в конце 1720 г. дипломатические отношения между Россией и Англией были прерваны и почти все русские вернулись на родину, службы в Успенской греко-российской церкви не прекращались. Большинство прихожан были греки – купцы, моряки; было и несколько русских. Стали понемногу принимать Православие англичане – чаще всего невесты и жены православных. Согласно «Книге церковной записной» (илл. 2.3–2.4), 15 августа 1724 г. к Св. Церкви была присоединена англичанка Елисавета, жена Варфоломея Кассано(илл. 2.5). Чтобы подготовить Элизабет Бартон к св. Крещению, Варфоломей перевел православный Катехизис на английский. На Рождество 1731 г. приняла Православие первая английская семья – Роберт Райт с женой Елисаветой и детьми (илл. 2.6).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Самым могущественным лицом по возвращении Зенона на царство был тот, кому он был больше всего обязан, – его соплеменник Илл. Он был вознагражден назначением в консулы на 478 год, и этот год отмечен именем его лишь одного ввиду особого положения дел в Риме в ту пору. Соглашение между ним и Зеноном имело особый характер, о котором ничего не говорят нам источники, но дают чувствовать последовавшие события. Зенон в Исаврии отдал ему в заложники своего брата, Лонгина, которого тот оставил там под охраной. Восстановление Зенона на престоле совершилось благодаря тому, что он мог найти опору на своей родине, в которой Илл имел, по-видимому, большее значение, чем Зенон. Желая взять в свои руки власть и дать преобладание исаврам, Илл желал обеспечить свое положение от интриг в среде придворной знати, с которой он был знаком по своим сношениям во время переворота в пользу Василиска. Опасаясь интриг Верины, он еще в Исаврии предупреждал насчет ее Зенона и теперь требовал удаления ее из дворца. Но нежная привязанность Ариадны к матери была причиной того, что Зенон не послушался доброго совета. Зенон тяготился властолюбием Илла, и вскоре по возвращении в столицу на Илла было сделано покушение: схвачен был один раб Зенона с кинжалом, который он прятал. Зенон выдал Иллу раба на казнь. В год консульства Илла было сделано второе покушение на него одним аланом. Он был схвачен и под пыткой указал на Эпиника как на виновника покушения. Эпиник занимал тогда высокий пост по ведомству финансов (comes sacrarum largitionum) и был выдвинут препозитом Урбикием. Зенон выдал Иллу Эпиника, и тот отослал его в Исаврию. Туда же уехал вскоре и сам Илл. Иоанн Антиохийский, упоминая об отъезде Илла в Исаврию, сообщает, что он выставил предлогом смерть своего брата Аспелия. Малала говорит, что он уехал, чтобы привезти из Исаврии брата Зенона, Лонгина. Но Лонгин остался в руках Илла до 485 года. Есть и третья версия, в хронике Иешуа Стилита, более вероятная. Зная о той ненависти, которую питало население столицы к исаврам, Зенон хотел упрочить свои связи с родиной. Для этой цели решено было усилить одну крепость в этой стране, которая должна была хранить сокровища Зенона. 1149

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Илл. 36. Пророк Аввакум. Икона пророческого ряда иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Ок. 1502 г. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Илл. 37. Пророк Аввакум. Икона пророческого ряда. Начало XVI в. Новгород. Илл. 38. Пророк Аввакум. Из пророческого ряда иконостаса церк. Арх. Гавриила Кирилло-Белозерского монастыря. Ок. 1534 г. Кирилло-Белозерский       историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Илл. 39. Пророк Аввакум. Икона пророческого ряда церкви св. апп. Петра и Павла в Кожевниках. Новгород. 1, 2, 3. История пророков Аввакума и Даниила ( Дан. 14 ). Сборник Чудова монастыря, XVI век. Он же Егоровский сборник. РГБ ф. 98 N 1844. Л. 14,15,16. Москва. 4. Пророк Аввакум несет обед жнецам. Иллюминированная Библия. XV в. Национальная библиотека Нидерландов. КВ, 76 Е 7 fol. 178vb. Гаага. 5. Даниил во рву львином. Аввакум и Ангел. Утрехтская Библия. 1467 г. Национальная библиотека Нидерландов. КВ, 78 D 39 fol. 268v. Гаага. 6. Ангел Господень и Аввакум. Книга Пророков с толкованием. 1888 г. РГБ. Ф. 242, 187, л. 613. Москва. 7. Даниил во рву львином. Молитва пророка Аввакума. Книга Пророков с толкованием. 1888 г. РГБ. Ф. 242, 187, л. 613об. Москва. (Данная миниатюра является иллюстрацией к молитве пророка Аввакума: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозаху и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – ной тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» 1007 ). 8. Пророк Аввакум «слушающий». Миниатюра из Книги пророков. 1489 г. РГБ. Ф. 173/I. 20. Л. 9. Пророк Аввакум и Ангел Мниатюра из грузинского Псалтири. XII в. Н-1665. Грузия. 10. Пророк Аввакум «слушающий». Миниатюра из Нового Завета с Псалтирью. 1330–40-е гг. ГИМ. греч. 407 л. 502об. Москва. (Настоягцая иконография иллюстрирует слова молитвы пророка Аввакума: «Господи!услышал я слух Твой и убоялся. Господи! Соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости» 1008 . По толкованию святых Отцов в этих словах присутствует мессианское пророчество об уничижении Иисуса Христа в рождестве, искуплении мира от греха, о смерти и воскресение Христа, о Его Втором и славном пришествии).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010