21 Воспр. соответственно: Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Илл. 16, 17, 21, 22 (пластины); Там же. Илл. 40, 41 (панагии); Розанова Н. В. Ростово-суздальская живопись XII–XVI веков. М., 1970. Табл. 28; Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 37. 23 См. об этом: Черемухин П. А. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии//Богословские труды. Сб. 3. М., 1964, сс. 145–185. 24 Например: серебряная панагия кон. XIV — нач. XV в. из Симонова монастыря, в собрании Русского музея в Петербурге; панагия Спасо-Каменного монастыря, нач. XV в.; крест-мощевик кон. XIV — нач. XV в. из Новгорода, в собрании Сергиево-Посадского историко-художественного музея, инв. 8; ряд других панагий. 25 Воспр. соответственно: Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 26, 34; Иконы на Балканах. София–Белград, 1967. Табл. 78. 27 Воспр.: Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 27. О надписи на этой иконе см. Шестаков П. Чтение древнейшей зырянской надписи//Журнал Министерства народного просвещения, 1871. Январь, сс. 29–46. 30 Подробнее об этом см. Малков Ю. Г. К изучению “Троицы” Андрея Рублева//Музей 8. Художественные собрания СССР. М., 1987, сс. 238–258. 31 Воспр. соответственно: Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Илл. 44 и 31; Плугин В. А. Тема “Троицы” в творчестве Андрея Рублева и ее отражение в древнерусском искусстве XV–XVII вв.//Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины. М., 1983. Илл. 14, 16. 33 Об апофатизме (“отрицании” всякой возможности адекватного определения Бога и Его свойств) и катафатизме (“утверждении” такой возможности “именования” Божества, хотя и понимаемой как весьма условная) — то есть о двух основных гносеологических путях богопознания см. Лосский В. И. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Богословские труды. Сб. 8. М., 1972; Он же. Апофаза и троическое богословие//Богословские труды. Сб. 14. М., 1975; Бычков В. В. К вопросу о восточно-христианской гносеологии//Историко-философский сборник. Изд-во МГУ. М., 1971, сс. 57–81; Эйкалович Г. Положительное и отрицательное богословие в “Именах Божиих” Дионисия Ареопагита//Псевдо-Дионисий Ареопагит. О божественных именах. Буэнос-Айрес, 1957, сс. 119–126; Малков Ю. Г. Некоторые аспекты развития восточно-христианского искусства…; Он же. Апофатизм и развитие восточно-христи­анского символизма… .

http://pravmir.ru/svyataya-troicaprepodo...

287 Наперсный золотой крест-мощевик XVIbeka из Соловецкого монастыря в результате поздних переделок (в XVIIIbeke к нему добавлена рукоять) превращается в благословенный или напрестольный (см.: Сохраненные святыни Соловецкого монастыря. Каталог выставки. М., 2001. Илл. на с. 157). О благословенных крестах подробнее будет сказано ниже. 288 В архивных документах XVII–XVIIIbekob нередко содержатся записи о создании серебряных крестов, например, для церкви Федоровской Богоматери: «…соделан стый крест благословящий, его же украси серебром и жемчугом, подаянием всех прихожан». Архив ЯМЗ. 18088. Повесть о построении церквей Николая Чудотворца на Пенье и Федоровской в Ярославле. Сборник XVIIIbeka. 291 Опись 1651 г. церкви Ильи Пророка//350 лет церкви Ильи Пророка в Ярославле. 1650–2000 гг. Статьи и материалы. Ярославль, 2001. С. 127. 292 Козляков В. Н. Толгский монастырь XVIIbeka и его вкладчики//Ярославская старина. Ярославль, 1992. С. 17. 293 Певг – дерево хвойной породы, возможно – пихта (Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3. М., 1955. С. 27). 294 Крылов А. Церковно-археологическое описание города Ярославля. Ярославль, 1860. С. 108; Лествицын В. Краткий путеводитель по церквам Ярославля. Ярославль, 1887. С. 26. 295 Изображения чеканных крестов имеются на многочисленных предметах ярославской церковной утвари – см.: Игошев В. В. Указ.соч. М., 1997. Илл. 58, 86, 56 (на с. 152); Илл. 44; Илл. 52; Илл. 108, 177 и др. 296 Этот крест подробнее будет рассмотрен ниже – в разделе, посвященном напрестольным крестам. Благодарю Е. А. Моршакову за предоставленную возможность его публикации. 297 См.: Игошев В. В., Грязнова Н. А. Русское художественное серебро Ярославля и Москвы XV– начала ХХ в. (Из собрания Ярославского музея-заповедника). Каталог выставки. Ханау (ФРГ), 1995. Кат. 2, 3. С. 61. 299 Изображение гравированных крестов см.: Игошев В. В. Указ.соч. М., 1997. Илл. 39, 44, 12, с. 240, 242, с. 249, 174. 300 На главке ярославских кадил XVIIbeka крепятся литые четырехконечные кресты, с криновидными завершениями ветвей, отличающиеся от восьмиконечных крестов, венчающих главки кадил «московского» типа. Такие кресты на ярославских кадилах XVIIbeka формой, размерами и техникой изготовления повторяют ярославские нательные кресты этого же времени.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

315 «Распятие» на напрестольных крестах «московского» типа XVI–XVIIbekob отличается от ярославских и новгородских образцов ярко выраженной статичностью. Пропорции фигуры Христа стали другими. Удлиненная прямолинейная и хрупкая фигура Христа, словно застывшая, дана без малейшего движения, руки почти не согнуты в локтях и раскинуты под прямым углом к корпусу, также прямые и ноги, не согнутые в коленях. Можно предположить, что образцам для «Распятий» на серебряных чеканных крестах «московского» типа послужили иконы письма Дионисия. Например, «Распятие» письма Дионисия 1500 года (ГТГ) из Павло-Обнорского монастыря (см.: Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVIbeka. М., 1983. С. 123. Илл. 124). Такие фигуры «Распятий» с двумя ангелами вверху чеканены на серебряных напрестольных крестах московской работы, являющихся царскими вкладками. Это – крест 1594 года (ГИМ) (см.: Каталог выставки ГИМ «1000 лет русского золотого и серебряного дела», проходившей в Финляндии в г. Хельсинки. Эспоо, 1991. Илл. 6). Окончание нижней части ствола креста первой половины XVII века, если смотреть на него фронтально, имеет закругление, а на рукоятях с лицевой стороны гравированы вкладные надписи, что является характерным признаком московских образцов. Это – крест 1623 года (РЯМЗ) из Успенского собора г. Ростова (изображение креста см.: Монастыри и храмы земли Ярославской. Краткая иллюстрированная энциклопедия Т. 1. Ярославль – Рыбинск. С. 73); 1623 года (ГММК-мр9979) из Николо-Угрешского монастыря (Каталог выставки «1000-летие русской художественной культуры». М., 1988. Илл. на с. 222. Кат. 305. С. 392); 1652 года (ЯМЗ-7870) из Успенского собора г. Ярославля; 1655 года (ГММК-мр4977) из церкви Покрова Богоматери села Покровского (Каталог выставки «1000-летие русской художественной культуры». М., 1988. Илл. на с. 222. Кат. 310. С. 392–393). 316 Бурдакова Е. В. Произведения из серебра с надписями в собрании Ярославского музея-заповедника//Художественный металл России. М., 2001. С. 94.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

На серебряном кресте XVIIbeka (ЯМЗ-7655) из церкви Петра Митрополита в нижней части на лицевой стороне чеканено «Водоосвящение» с двумя поясными фигурами и с водосвятной чашей в центре. А в нижней части креста 1707 года (ЯМЗ-7265) чеканены три фигуры: св. Андрей Первозванный, апостол Петр и Петр Митрополит. В нижней части креста XVIIbeka (РЯМЗ-11757) чеканены три небольшие фигуры в рост: св. Параскевы Пятницы, Екатерины, Варвары (илл. 11). С оборотной стороны крестов гравировались различные надписи вязью: литургическая 333 (илл. 12), вкладная 334 или с указанием мощей святых 335 . Иногда вкладная надпись гравировалась на боковой поверхности предмета 336 . Обычно лицевая сторона креста была позолочена, а оборотная и боковые части оставались белыми. Постепенно к концу XVII – началу XVIII века окончания вертикальных ветвей четырехконечного креста удлинились, при этом несколько изменились его пропорции. Водоствятный крест как бы вытянулся по вертикали, а окончания его ветвей из килевидных превратились в трилистник. К подобным предметам, с несколько вытянувшимися по вертикали пропорциями, относятся, например, серебряный чеканный крест конца XVIIbeka из Успенского собора г. Ярославля (ЯМЗ-7763) 337 . Его окончания ветвей килевидные, а на оборотной стороне чеканены извивающиеся стебли с листьями. Несколько вытянуты пропорции по вертикали также и у водосвятного серебряного креста-мощевика ярославской работы второй половины XVIIbeka из Сольвычегодского музея 338 (илл. 13, 14). Крест серебряный, четырехконечный, полый, с окончаниями ветвей в форме трилистника. На лицевой поверхности данного произведения в центре чеканена крупная горельефная фигура распятого Христа на семиконечном кресте, по сторонам которого – две горельефные фигуры предстоящих, вверху – Саваоф, внизу – голова Адама 339 (илл. 13). С оборотной стороны на кресте чеканены пять плоских, несколько выступающих круглых медальона с резными изображениями поясных фигур святых с надписями 340 (илл. 14). Аналогичную форму с сольвычегодским крестом, с такими же окончаниями четырех ветвей в виде трилистника, имеет ярославский водосвятный крест-мощевик XVIIIbeka (ЯМЗ-7662). На его лицевой стороне в центре чеканено крупное «Распятие», а на окончаниях ветвей вверху – Саваоф в облаках, поясные фигуры предстоящих, внизу – Глгофа и голова Адама. С оборотной стороны гравированы названия 32 мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

556 . Отчет о деятельности Русского археологического института в Константинополе за 1895 г. – ИРАИК, 1896, т. 1, с. 23–53. Экскурсия на Афон (Ф. И. Успенский, О. Ф. Кульф, Б. А. Панченко): с. 29–33. 557 . Очерк Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря. Изд. 2-е. СПб., 1873. 15 с. Изд. 4-е. М., РПМА, 1881. 15 с.; 1 л. илл. Изд. 6-е. Μ., ΡΠΜΑ. 1884. 558 . Павловский А. А. Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи и Афону. Сост. А. А. Павловс кий. Н. Новгород, 1907. 784, III, 6, XVI с. По Афону (описание русских обителей) и сведения для путешествующих в Иерусалим: ч. 2 (прил.), с. 3–111. Устав братства русских обителей: с. 95–100. 559 . – Иллюстрированный путеводитель по святым местам Востока. Сост. А. А. Павловс кий. Под ред. А. И. Поповиц кого. Кн. 1–2. СПб., 1903. Кн. 1. XI, 240 с. с илл., 1 л. карт. Кн. 2. 217, IV с. с илл., 2 л. карт. Беспл. прил к ж. «Рус. паломник». По Αфону: кн. 1, ч. 2. 560 . Путеводитель по Святой Горе Афонской. Привет с Афона. В память 300-летия царствования дома Романовых 1613–1913 составил А. Павловс кий, под ред. архимандрита Александра. [Афон], БРОА. Рус. тип., 1913. 193 с. с илл. 561 . – Справочная записная книжка для паломников по России, Афону и Палестине. Н. Новгород, 1908. 96 с. Беспл. прил. к ж. «Монастырь» за 1908 г. 562 . – Спутник русского паломника по Святой Горе Афон. Сост. А. Павловс кий. М., 1905. IV, 185, 3 с. с илл. 562а. Паисий, игумен Хилендарский. – См.: Сказание о святой Афонской Горе, составленное для митрополита Московского Макария ... 765). См. также: Леонид, архимандрит (Кавелин Л. А.). Из сказаний... Паисия 1550 года... 409). 563 . Πаисий, иеромонах. Дневные заметки во время путешествия по святым местам Востока Саровской пустыни иеромонаха Паисия, 1866 года, а ныне настоятеля игумена Паисия Михаило-Архангельского Черемисского мужского монастыря Казанской губернии Козмодемьяновского уезда. Казань, 1881. IV, 190 с. Об Афоне: с. 17–66, 140–177. 564 . – Записки Саратовского Спасопреображенского монастыря иеромонаха Паисия о путешествии его в Иерусалим, на Синай и Афонскую Гору в 1841 г. – ЧОЛДП, 1887, кн. 8, с. 59–76.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

823 См. далее по тексту. Трисвятое также находится после возношения «Святая святым » перед причащением в кодексе Sinai 1020 (ВАС), Дмитриевский А. А. II. С. 144. 824 Трисвятое: Millet G. Broderies. Илл. CXCIX, CLXXXIII; «Свят, свят, свят» (sanctus): Ibid. Илл. CLXXVII; Johnstone. Илл. 93, 94, 105; другие плащаницы содержат литургическое введение санктуса, вышитое на нем (δοντα, βοντα...): Johnstone. Илл. 102, 106, 108; Millet G. Broderies. Илл. CLXXXVIIIIX. Слово «γιος» часто встречается на рипиде. 825 Вход с Евангелием начинает включаться в погребальное шествие в XIV в. (см. экскурс о плащанице). 826 Например, в Болгарии, Югославии и среди арабоговорящих православных также свойственно поминать тех, о ком просили верные. Если много имен, то пресвитер поставляет дары на престол, затем достает поминальные списки и начинает читать. О греческом обычае см.: Муретов С. Проскомидия. С. 266268 831 Jacob A. Toscan. P. 149150. Нет поминовений ни в латинской версии Николая Отрантского (11741198 гг.) Jacob A. Otrante. P. 69, ни в Karlsruhe EM 6 (sigl. K), списке XIII в с вкраплением местных обычаев (Ibid. P. 55). Эти тексты уже были приведены в нашем исследовании. 832 Рубрики в некоторых списках ПРЕЖД XVIXVIII вв. являются позднейшей имитацией рубрик ВАС-ЗЛАТ (см. Trempelas. P. 214). 840 7778//PG 155, 728729. Симеон явно ссылается на молитву благоразумного разбойника «Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии своем» (Лк. 23, 42), а Ханерас отмечает возможность связи между этой фразой во входном песнопении Великого Четверга с поминовениями на входе (Janeras S. Viernes santos. P. 154157, гл. IV. Прим. 605). 842 Чиновник. Москва, 1798. Л. 36r; Варшава, 1944. Л. 16r. См. Также Ieratikon. Рим, 1950. P. 125; Служебник. Рим, 1956. С. 241. Единоверческий чиновник (Москва, 1910. Л. 49 r-v) показывает аналогичное смешение тихого и громкого поминовения: народ и архиерей поминаются громко, а затем епископ приветствует народ тихо (в обычае господствующей Православной церкви громко) «Да помянет Господь Бог...»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1 “Житие преподобного Сергия” Епифания Премудрого//Памятники древней письменности и искусства. Вып. 58. СПб., 1855 (Цит. по: Лазарев В. Н. Андрей Рублев и его школа. М., 1966, с. 34). 2 Флоренский П. А. Троице-Сергиева лавра и Россия//Троице-Сергиева лавра. Сергиев, 1919, сс. 19–20. 3 См. Малков Ю. Г. Некоторые аспекты развития восточно-христианского искусства в контексте средневековой гносеологии//Советское искусствознание. 1977/2. М., 1978, сс. 93–94. Он же. Апофатизм и развитие восточно-христианского символизма//Вопросы искусствознания. 2–3/94. М., 1994, сс. 94–114 (особенно сс. 96–98). 4 См. примеры таких композиций IV–V вв.: Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Антология. М., 1981. Илл. 1, 3. 6 Цит. по: Прот. В. Бороздинов. Икона “Пресвятая Троица” преподобного Андрея Рублева//ЖМП. 1990, 6, с. 68. 7 Сочинения святого Иустина Философа//Памятники древней христианской письменности. Т. 3. М., 1862, сс. 103–105, 233–239 и особенно 240–249, 357–362. 8 Цит. по: Малицкий Н. К. К истории композиции ветхозаветной Троицы//Se­minarium Kondakovianum II. Прага, 1928, сс. 37–38. 14 См. об этом Малков Ю. Г. Некоторые аспекты развития восточно-христианского искусства в контексте средневековой гносеологии; Он же. Апофатизм и развитие восточно-христианского символизма; Бычков В. В. Образ как категория византийской эстетики//Византийский временник. Т. 34. М., 1973. 15 Цит. по: Архиепископ Сергий (Голубцов). Воплощение богословских идей в творчестве преподобного Андрея Рублева//Богословские труды. Сб. 22. М., 1981, с. 22. 18 Воспр. соответственно: Dalton O. M. Byzantine Art and Archaeology. Oxford, 1911, p. 650, t. 412; Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 12; Там же. Илл. 13; Николаева Т. В. Древнерусская мелкая пластика из камня XI–XV вв. М., 1983, 84; Чубинашвили Г. Н. Пещерные монастыри Давид-Гареджи. Тбилиси, 1948. Табл. 121 и 86; Амиранашвили Ш. История грузинской монументальной живописи. Т. 1. Тбилиси, 1957. Табл. 41, 42. 19 Воспр.: Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 14; Он же. Новооткрытая икона “Троицы” из Троице-Сергиевой лавры и “Троица” Андрея Рублева//Древнерусское искусство. Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV–XVI вв. М., 1970. Илл. на с. 121. В данном случае “клавы” архангелов-вестников не следует смешивать с “клавом”, обычно присутствующим на одежде Бога Сына как символ одновременно Его посланничества в мир и Его царственного достоинства (именно в таком качестве “клав” и присутствует на хитоне центрального ангела в рублевской “Троице”).

http://pravmir.ru/svyataya-troicaprepodo...

Свое пребывание в этом городе он ознаменовал возведением многих общественных сооружений. 1185 Взаимное недоверие между Зеноном и Иллом, усилившееся после покушения, устроенного Ариадной, повело к открытой вражде и полному разрыву. Наши скудные и отрывочные источники не позволяют выяснить в точности, как начался самый разрыв. Своего обещания выдать Верину Илл не исполнил. Он держал также в Исаврии заложником брата Зенона, по имени, Лонгин. 1186 Когда Илл находился в Антиохии, Зенон потребовал у него отпустить к нему Лонгина, но это требование исполнено не было. Вскоре выяснилось, что Илл поднимает восстание против Зенона. В ответ на его начинания, Зенон лишил его звания магистра армии Востока, изгнал из столицы всех людей Илла, конфисковал их имущество и вырученные от продажи с аукциона суммы предоставил городам Исаврии. Илл стал готовиться к войне и, снаряжал флот для морского похода. В поисках союзников он освободил из заключения Маркиана и послал его к Одоакру в Италию с просьбой поддержать его в борьбе с Зеноном; он отправил также посольства к персидскому царю и армянским сатрапам. Одоакр отказался принять участие в этом деле, а царь персидский и армянские магнаты выразили готовность оказать поддержку и предложили прислать уполномоченных для заключения договора. В ответ на эти приготовления Зенон назначил магистром армии Востока, вместо Илла, Иоанна-скифа, действовавшего в 482 году против Теодориха в Македонии и Фессалии, и предоставил военное командование Конону, сыну Фускиана, который уже принял духовный сан, и побочному брату Илла, человеку, известному своей храбростью, Иллулингу. 1187 Между тем Илл освободил из заключения Верину и воспользовался ее титулом августы, чтобы объявить нового императора. Свой выбор он остановил на патриции Леонтии. То был сенатор с почтенной репутацией, родом исавр из Долистанда, быстро сделавший карьеру при Зеноне. Провозглашение его императором произошло в Тарсе в церкви св. Петра за городом. Стоя в царском облачении на солее храма, Верина возложила на Леонтия царскую диадему и объявила его императором вместо низложенного Зенона.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

763 Дмитриевский А. А. II. С. 310–311. Почти тот же самый порядок процессии находится в кодексе XVII в. Ethnike bibl. 754 (Trempelas. P. 81), включая кастренсия, lavabo и также иподиакона, приносящего лохань при умовении рук. Сегодня, согласно Трембеласу, этот символ служения иподиакона переносится им на входе только на литургии, за которой он рукополагается во диаконы. Для более подробного описания архиерейского Великого входа см. Холмогорский чиновник (Голубцов А. П. Чиновники. С. 2023). 764 Ср. Millet. Илл. 64, 1; 118, 2118, 23; 218, 2; 219, 3; 256, 2; 207, 2; 261, 12; te- fanescu. P. 73, 189190 и илл. XXIX, 12; XXX, 12, LV. 767 24//PG 150, 420; Hussey-McNulty. Commentary. P. 1566. Здесь: русский дореволюционный перевод. 770 Ricaut P. The Present State of the Greek и Armenian Churches. Anno Christi, 1678. London, 1679. P. 196; Covel J. Some Account of the Present Greek Church... Cambridge, 1722. P. 34. 772 Dix. P. 311. Дикс (p. 2425) переводит протокол обыска христианской домашней церкви (domus ecclesiae) от 19 мая 303 г. (начало Диоклетианова гонения) со списком конфискованного имущества: 2 золотые чаши, 6 серебряных чаш, 6 серебряных блюд, 6 серебряных кубков, 7 серебряных ламп, 2 факела, 7 малых бронзовых подсвечников со светильниками, 11 бронзовых светильников на цепочках. Там также значились различные туники, которые могли использоваться во время обряда крещения. Дальнейший обыск привел к обнаружению серебряной шкатулки и подсвечника, спрятанных под кувшином. «Подпольная церковь » имела утвари больше, чем многие из современных соборных храмов. 773 Мы следуем, главным образом, актуальному труду Палласа (см. Pallas), а также первопроходческому исследованию И. Троицкого «История плащаницы», кроме того, см.: Cottas V. Epitaphios. P. 87102; Corbin. P. 161; Johnstone. P. vii, 7,19,23; Janeras S. Viernes santo. P. 343351; Soteriou G. A. Amphia. P. 603614. См. также изображения аера-плащаницы: Millet. Табл. CLXXVICCXVI; Johnstone. Илл. 93120; Tafrali Le tresor byzantin et roumain du monastere de Poutna. Paris, 1925. P. 31, прим. 6468 и илл. XXIXXIV.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В предпочтении включать икону в сакральное пространство другой иконы отразилось особое значение образа в икономии и спасения. Вот лишь отдельные примеры. В молитвенном предстоянии перед иконой Спаса русские иконники неизменно изображали св. Тихона Калужского, иногда в дупле дерева, в котором спасался подвижник, поставлены две иконы – Христа и Богоматери (ср.: илл. 14). В молении перед образом Богоматери иногда представлен св. Пафнутий Боровский. На часто встречающихся небольших народных иконках («листоушках») св. Никодим Кожезерский держит перед собой богородичную икону. Св. Адриан Пошехонский изображался на фоне монастыря или реки, а справа от него на дереве – икона Успения или Богоматери 5 . (илл. 13:42) Как на моленных образах, так и на миниатюрах с богородичной иконой в руках изображали св. Василия, епископа Муромского. (илл. 12) Наконец, вспомним многочисленные изображения второй половины XVI–XIX вв. Авраамия Галицкого, неизменно представленного с богородичной иконой в руках. (илл. 10) Все земное подвижничество Авраамия Галицкого, житие которого было написано игуменом Чухломского монастыря Протасием в середине XVI в., сосредоточено вокруг явления ему чудотворной иконы Богоматери. На житийных иконах святого, от одной картинки к другой, верующий рассматривал занимательный рассказ с подробностями повседневного труженичества во Христе: вот Сергий постригает Авраамия и тот удаляется в пустыню; когда Авраамий приходит в Галичскую землю, то во время молитвы на берегу озера слышит глас, оповещающий его, чтобы взошел на гору: там стоит икона Богоматери; поднявшись на гору, преподобный поражен необыкновенным сиянием, исходящим от иконы в ветвях дерева; после молитв Авраамия икона сама отделилась от дерева и сошла ему на руки; как и во множестве других подобных случаев, на месте явления иконы преподобный строит небольшую деревянную церковь и ставит себе келью; по просьбе галицкого князя Димитрия Федоровича святой на лодке перевозит через озеро чудотворный образ в Галич; сцена встречи иконы должна поразить торжественностью: перед иконой служат молебен при стечении народа; наконец, на пожертвованные князем и галичанами деньги на месте явления иконы святой основывает монастырь, а сам удаляется на Чухломское озеро.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010