Если внутри у человека есть горячее желание найти и познать Бога, но в своём поиске он оказался у экстрасенсов, Бог может услышать и его молитву, и молитву его родных и близких о нём. Такого человека Господь может привести потом и в храм . История Церкви знает немало случаев, когда её членами становились и покаявшиеся грешники: экстрасенсы, целители, колдуны и прочие. Что делать, если когда-то обращался к экстрасенсам? Обращение к экстрасенсам ради получения (через них) помощи от темных «потусторонних сил» – это грех. Скверна греха омывается в Таинстве Покаяния .     Покаяние – это не просто раскаяние, но и перемена жизни. После исповеди мы должны измениться и уже больше таких ошибок, как обращение к колдунам, волшебникам, лжепредсказателям, в жизни не повторять. Для этого нам необходимы не только наши усилия, но и благодатная поддержка.   Если человек не крещеный, ему следует покаяться в грехах, принять Таинство Крещения , стать членом Церкви и вести подлинно христианскую жизнь.    Кому молиться за человека, попавшего к экстрасенсам, или если сам попал к ним, но пока не имеешь в себе сил прекратить это общение? Действительно, обращаясь к экстрасенсам, человек может впасть в зависимость от них. «Волхователи», как правило, – хорошие психологи: они знают, как сделать из человека жертву и как его использовать. Молиться нужно, в первую очередь, Богу (так как Он Податель благ), Пресвятой Богородице (предстательствующей за нас пред Господом), всем Ангельским силам и всем святым. Делить святых на «сферы влияния» не следует – любой из них желает нам Спасения. Если же сердце согреет желание обратиться именно к таким святым, кто сам волховал до своего Покаяния или испытал на себе действие волхования, то можно обратиться с молитвами к святым священномученику Киприану и мученице Иустине . Что делать, если ходил сам или водил родственников к экстрасенсам? – Надо покаяться в этом грехе на Исповеди и никогда больше так не поступать. Церковь во все века предостерегала христиан от общения с колдунами, которые в настоящее время стали именовать себя экстрасенсами, целителями и т.п. Православный человек должен знать, что все оккультисты общаются с силами далеко не Божественными. Поэтому, обращаясь к экстрасенсу за помощью в поправке физического здоровья, человек вредит душе. Литература по теме Близкие понятия

http://azbyka.ru/jekstrasens

Есть и несколько других мест, где слово «сатана» употребряется в схожем с книгой Иова значении, причем Синодальный перевод в одном месте даже переводит его словом диавол, по греческой традиции (διβολος): «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему» ( Зах.3:1 ), «Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его» ( Пс.108:6 ). В Ветхом Завете содержится немало мест, где слово ‏‎ (сатан) означает военного противника или просто противника: на греческий оно обычно в таких случаях переводится другим словом πβουλος, т. е. «злоумышленник». Например: «Ныне же Господь Бог мой даровал мне покой отовсюду: нет противника, и нет более препон» ( 3Цар.5:4 ). Порой же, наоборот, речь идет о сатане, но называется он в Ветхом Завете другим словом, как в третьей главе книги Бытия змей (по-еврейски , нахаш), соблазнивший Еву и через нее Адама, нигде не назван словом ‏‎ (сатан), но подразумевается там именно сатана. При этом некоторые святые отцы (например, свт. Иоанн Златоуст ) считали, нет однозначных оснований утверждать, что змей, искусивший Еву, был действительно змеем (в этом случае подразумевается, сатана действовал через змея). В каких случаях читается молитва отречения от сатаны? Отречение от сатаны входит в последование чина оглашения – части богослужения Таинства Крещения. После молитв запрещения злых духов священник обращает крещаемого к западу – символу тьмы и темных сил. В следующем за этим обряде крещаемый должен отречься от сатаны – отвергнуться от прежних греховных привычек, отказаться от гордыни и греховного самоутверждения, и, как говорит апостол Павел, отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях ( Еф.4:22 ). Крещаемый должен стоять с поднятыми вверх руками, символизирующими его подчинение Христу. Священник будет задавать ему вопросы, а он должен будет сознательно на них отвечать. Священник спрашивает: «Отрицаеши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех аггел (демонов) его, и всего служения его, и всея гордыни его?» Оглашенный или его восприемник (крестный) отвечает: «Отрицаюся». Вопросы и ответы на них повторяются трижды. И далее священник спрашивает: «Отреклся ли еси сатаны?» Оглашенный или восприемник (крестный) отвечает: «Отрекохся». Священник говорит: «И дуни, и плюни на него». После этого крещаемый встает под защиту Христа, взяв, по слову апостола Павла, щит веры… чтобы возмочь угасить все раскаленные стрелы лукавого ( Еф.6:16 ). Почему мы пишем «сатана» с маленькой, строчной буквы?

http://azbyka.ru/satana

Ирмос 8й песни:  “Сей нареченный и святый день, един суббот Царь и Господь, праздников праздник, и торжество есть торжеств…” , обращаясь к теме 8й библейской песни ( Дан.3:57-88 ) лишь в самом конце:  “…в оньже благословим Христа во веки” , — в остальном построен вокруг цитаты из святителя Григория Богослова :  “Пасха! Она у нас праздников праздник и торжество торжеств”  (Or. 45. 2). Ирмос 9й песни:  “Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне, и веселися, Сионе! Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего” , прославляя Матерь Божию, тем самым отсылает к Песни Богородицы ( Лк.1:46-55 ), которая является первой частью 9й библейской песни. Богословское содержание канона Тропари канона, вместе с ирмосами, раскрывают несколько самостоятельных богословских тем. Одни очевидным образом связаны с празднованием христианской Пасхи: Другие соотносят христианскую Пасху с ветхозаветными прообразами: Особо прописана в каноне тема света Воскресения Христова, который стал предвозвещением блистательного дня всеобщего воскресения из мертвых (3й тропарь 7й песни:  “…сия спасительная нощь и светозарная, светоноснаго дне востания сущи провозвестница…” ). Можно сказать, что свет пронизывает собой весь канон и так или иначе упоминается во всех его песнях, кроме 6й:  “Ныне вся исполнишася света…”  (1й тропарь 3й песни),  “Светися, светися…”  (ирмос 9й песни), и т. д. Но для созерцания этого света необходимо сделать над собой усилие:  “Очистим чувствия, и узрим Христа, блистающася неприступным светом воскресения…”  (1й тропарь 1й песни, порядок слов изменен). Таким образом, подлинное празднование Пасхи возможно лишь через “очищение чувств”, то есть покаяние, добродетельную жизнь и аскетический подвиг. На это же намекает и образ несущих светильники навстречу Жениху:  “Приступим, свещеноснии, исходящу Христу из гроба яко Жениху…”  (2й тропарь 5ой песни), отсылающий к евангельской притче о десяти девах ( Мф.25:1–13 ). Дважды упоминается тема таинства Крещения: во 2м тропаре 3й песни ( “Вчера спогребохся Тебе, Христе, совостаю днесь воскресшу Тебе…” ) и в троичне 8й песни  (“Отче Вседержителю, и Слове, и Душе… в Тя крестихомся” ). В древности старались приурочить Крещение оглашаемых к вечеру накануне Пасхи, чтобы их церковная жизнь началась на главный праздник года. Поэтому слова  “вчера спогребохся”  могут быть поняты или как отсылка к совершению таинства Крещения в Великую субботу (ср. Рим.6:4:  “мы погреблись с Ним крещением” ), или просто как указание на предшествующие Пасхе службы Страстной седмицы.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kratkij-kom...

Мы прикасаемся ко Господу только тогда, когда узнаём, что, «живем мы или умираем, — как говорит апостол, — мы Господни» (Рим. 14, 8). Вместе мы содержимся в той любви Бога, от которой ничто не может отделить нас. Оттого, что Господь сокрушил медные врата смерти, открывается нам реальность любви, которую «последний враг» не может победить. Господь совершает чудеса, чтобы привлечь к жизни всех людей, не только этого чудесно облагодатствованного Им человека. Каждое новое чудо приводит к Нему новых людей или укрепляет веру уже обратившихся. Но надо, чтобы был хотя бы один человек, который бы прикоснулся к Нему всею кровью своею, всем покаянием своим. От чуда апостольской проповеди Церкви рождается вера и открывается зрение. Но пусть никто, ни один человек не посетует, что обделил его дарами или служением Господь, глядя на эту женщину, которая страшной своею болезнью и терпением ее, с упованием на Бога стала равноапостольной благовестницей для всех, кто там был. Если скорби, которые выпали нам сегодня, мы сумеем принести ко Христу — может быть, совершится большее чудо, и кровоточивая наша Россия прикоснется к краю одежды Христа и исцелится. Вторник Мк, 22 зач., 6, 1—7 Тогда пришел Иисус в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. «Нет пророка в своем отечестве». То, что произошло с Господом в Назарете, перешло в пословицу. А, может быть, эта пословица уже существовала тогда — на основании печального опыта Иеремии и других ветхозаветных пророков, и Господь ссылается на нее, когда говорит: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем». С самого начала Своей проповеди Господь имел возможность увидеть непонимание близких. И вот теперь Он приходит в Свой родной город. Христос не был в нем с начала Своего служения после принятия Крещения от Иоанна Предтечи. Здесь находятся Его родные и близкие. Но Он прибыл сюда не для того, чтобы просто навестить их. Он прибыл как Учитель в сопровождении Своих учеников. В первую же субботу Господь отправился в синагогу и начал учить. Однако Его учение было встречено с большой настороженностью. Жители Назарета соблазнялись тем, что человек с прошлым как у Него, может так говорить и совершать такие дела.

http://moral.ru/седмица-15-я-по-пятидеся...

Мы прикасаемся ко Господу только тогда, когда узнаём, что, «живем мы или умираем, – как говорит апостол, – мы Господни» ( Рим.14:8 ). Вместе мы содержимся в той любви Бога, от которой ничто не может отделить нас. Оттого, что Господь сокрушил медные врата смерти, открывается нам реальность любви, которую «последний враг» не может победить. Господь совершает чудеса, чтобы привлечь к жизни всех людей, не только этого чудесно облагодатствованного Им человека. Каждое новое чудо приводит к Нему новых людей или укрепляет веру уже обратившихся. Но надо, чтобы был хотя бы один человек, который бы прикоснулся к Нему всею кровью своею, всем покаянием своим. От чуда апостольской проповеди Церкви рождается вера и открывается зрение. Но пусть никто, ни один человек не посетует, что обделил его дарами или служением Господь, глядя на эту женщину, которая страшной своею болезнью и терпением ее, с упованием на Бога стала равноапостольной благовестницей для всех, кто там был. Если скорби, которые выпали нам сегодня, мы сумеем принести ко Христу – может быть, совершится большее чудо, и кровоточивая наша Россия прикоснется к краю одежды Христа и исцелится. Вторник Мк, 22 зач., 6, 1–7 Тогда пришел Иисус в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. «Нет пророка в своем отечестве». То, что произошло с Господом в Назарете, перешло в пословицу. А, может быть, эта пословица уже существовала тогда – на основании печального опыта Иеремии и других ветхозаветных пророков, и Господь ссылается на нее, когда говорит: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем». С самого начала Своей проповеди Господь имел возможность увидеть непонимание близких. И вот теперь Он приходит в Свой родной город. Христос не был в нем с начала Своего служения после принятия Крещения от Иоанна Предтечи. Здесь находятся Его родные и близкие. Но Он прибыл сюда не для того, чтобы просто навестить их. Он прибыл как Учитель в сопровождении Своих учеников. В первую же субботу Господь отправился в синагогу и начал учить. Однако Его учение было встречено с большой настороженностью. Жители Назарета соблазнялись тем, что человек с прошлым как у Него, может так говорить и совершать такие дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но сейчас ситуация сложнее. Мы живем в последние времена, и в любую минуту нам могут предложить принять печать антихриста — ту, без которой люди не смогут ничего покупать и продавать… Все это написано в Апокалипсисе и в Евангелии, это не мои личные слова… Будет такое отступление от Бога, что впадут в заблуждение даже очень сильные люди. Мы должны всегда иметь веру и любовь к Богу. Быть настоящими исповедниками. Исповедовать силу Божию. Потому что Господь говорит: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным, а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным (Мф. 10, 32-33). Сейчас мы уже видим многие знамения времен, о которых пишется в Апокалипсисе. Говорю это вам в меру моего разумения, как я это вижу… В 13-й главе книги Откровения говорится, что на людей будут наносить начертание зверя… Там совершенно ясно пишется об этом: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13, 16-17). Сейчас мы тоже становимся свидетелями лукавства: тёмные силы работают, не покладая рук. Нам говорят о некоей прививке, обязательной для всех. Сделать такую прививку должен будет каждый. А прежде нужно будет подписать документ, где речь идёт о том, что мы осведомлены о возможных побочных эффектах и понесем за них ответственность сами. Думаю, что это самое настоящее издевательство. Они просто издеваются над нами. Об этом говорится и в Откровении. Не напрямую, но это имеется в виду. Нужно сделать прививку и подписать добровольное согласие. А потом, если что-то случится, я не смогу сказать ни одного слова… Ни единого… Об этом же говорится и в Апокалипсисе. Антихрист будет действовать обманом. Приняв его печать, мы будем рабами не истинного Бога, а диавола. У нас уже не будет имени, которое мы получили в Святом Крещении (например, я был крещен во имя Святой Троицы и получил имя Харалампий Мурелатос), но каждому будет присвоен какой-то номер, какое-то число.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=3175

Павел 5 ноября 2022, 16:48 Хоть убейте, не понимаю. Клевету монах не смог опровергнуть - и всё, при чём здесь крест? Знаю, что говорю, меня родная мать оклеветала в детстве, точнее, поверила клевете, что я псих от рождения. Лукавый добился-таки своего уже после её смерти, я сейчас на учёте. Но в какой-то момент я стал выше клеветы и смог ей противостать внутри себя. Думаю, именно тогда решилось то, что мама всё же приняла Крещение. Я не хочу преувеличивать свои заслуги, но ведь, значит, клевете можно противостоять? Зачем же брать на себя такие кресты, если можно только при помощи переживаний решить всю проблему? Другой вопрос, что пока что мне не попалось у св. Отцов того, что соответствует моему скромному опыту. Gary 5 ноября 2022, 16:13 A moving and inspiring story. It a a great showing of God " s love working through his people to turn a lie and slander into something good. Thank you for the motivating story! Антоний 5 ноября 2022, 13:25 Дорогой Алексей Л., история странная потому, что для отказа от ребенка не нужно было придумывать экзотическую историю о рождении его от монаха. Про детей, которых подкидывают или вовсе выкидывают на помойку бессердечные матери, я слышал, про попытку выдать ребенка за сына или дочь какого-нибудь артиста тоже, но вот идти в монастырь и настаивать, что ребенок от монаха - это редкость. Почему просто не подкинуть? Олег 5 ноября 2022, 08:58 " Читаю жития, верю, конечно, но в голове нет-нет да и мелькнет мысль: «Ну да… Тогда иначе жили. Не было всей этой грязи, поголовного греха, общества потребления. Вот и рожала земля великих подвижников... " Ну что Вы,Елена? Как и когда иначе жили? До революции? Но почитайте св.прав.Иоанна Кронштадского,или свт.Феофана Затворника. Да и сами можете рассудить,до чего дошла жизнь русская,если Господь попустил такое. Море крови. Святость,конечно,пребудет до самого конца,до пришествия Господа. Но если посещают мысли о поголовном грехе,грязи,то надо мыслить,раз есть мысли. Поголовного греха ,грязи,непотребства всегда было море,а за все 300 лет до революции переполнили чашу терпения Божия. Думайте.

http://pravoslavie.ru/149265.html

По церковным законам такого понятия, как «блудный» или «приблудный» ребенок, нет. По законам Российской империи прошлых веков, действительно, был термин «незаконнорожденный», но это, конечно же, относилось не к церковному статусу ребенка, а к характеру наследования и его прав. Поскольку общество наше было тогда сословным, то и определенного рода ограничения для детей незаконнорожденных, то есть рожденных вне брака, существовали. Но все эти дети входили в ограду святой Церкви через Таинство Крещения, и для них не было никаких ограничений в церковной жизни. Странно даже мыслить иначе, тем более в наше время. Детям «приблудным», в мирском понимании этого слова незаконнорожденным, так же, как и всем другим, возрожденным в купели крещения чадам Церкви, открыта вся полнота пути ко спасению. Это грех не ребенка, а его родителей, подошедших к великому таинству чадорождения без трепета, по страсти, по похоти, в чем они должны каяться. Именно родители так или иначе будут нести ответственность и в этой жизни, и в жизни вечной. Но не нужно думать, что на ребенке лежит какая-то печать, которая будет его сопровождать всю его последующую жизнь. 3. Ребенок, рожденный в браке нецерковном, гражданском или даже незарегистрированном, освящается ли после последующего Венчания и меняется ли при этом его духовное состояние? Конечно же, счастливы дети, рожденные в законном венчанном браке у верующих людей, хотя бы потому, что весь путь своего бытия от самого начала – от утробы матери и даже до того, когда он был зачат, – церковные молитвы призывали на него благословение Божие: уже в самом чине Таинства Венчания на этого ребенка, еще не сущего. А потом его отец и мать молились о том, чтобы Господь дал им ребенка. И будучи еще во чреве, он освящался через причащение его матери, а потом был крещен и не в пять-семь лет, а во время, когда младенцу и нужно быть омытым в купели крещения. Как много даров благодати получает такой ребенок! Однако это не значит, что другой, рожденный в нецерковном браке, является каким-то проклятым, отверженным. Он просто обделенный, бедный, у него нет всей этой полноты даров Божиих, данных рожденному в православной семье. Конечно же, это не значит, что потом такой человек не может вырасти добрым, хорошим, благочестивым, обрести веру, сам создать нормальную семью, найти путь к спасению. Безусловно, может. Но лучше не лишать ребенка того, что ему в Церкви даром дается по милости Божией, лучше не отказываться от даров Господних, помня при этом, что они нам даны не для нашего увеселения и развлечения, а как то, что необходимо, как то, что нам бесконечно полезно и необходимо. Лучше иметь, чем не иметь, вот и все. 4. Можно ли воспитать ребенка православным, если один из родителей неверующий?

http://azbyka.ru/semya/roditeli-i-deti-p...

Символ именно этого героя планировалось вознести на самую высокую точку Москвы, чтобы он был виден всем. Эта точка видна, наверное, с четверти территории нашего города, она видна с самолета, когда ты подлетаешь к Москве. Появление этого символа определенно воспринималось бы многими как победа сил зла. Не случайно в свое время оккупационные воска, войдя в тот или иной город, водружали свой символ на самую высокую точку, например, на городскую ратушу, на башню иногда даже на колокольню храма. Обычно это был флаг победившей стороны. Неужели нам хотели показать, что зло восторжествовало над нами, что око злой силы постоянно видит нас и что Россия, Москва являются местом, где царствует зло? Неужели именно это пытались объяснить и нам, и всему миру? Неужели пытались сказать, что мы должны оглядываться на всевидящее зло? Да, мы знаем, что враг рода человеческого постоянно видит нас. Но точно так же мы знаем, что Бог нас видит. И нам нужно жить достойно Божиего взгляда, а не подстраивать свою жизнь под враждебный, губительный, подлый взор всевидящего зла. Некоторые люди резонно спрашивали: а не произойдет ли с городом нечто худое, опасное, если он вот так безропотно позволит установить над собой символ темной силы? В ответ на это, конечно, иные люди сказали: как можно связывать образ и реальность? Сказку и настоящую жизнь? Но мы с вами знаем, дорогие братья и сестры, что наивный — именно наивный — рационализм не в состоянии понять очень многого из тех истинных реалий, из тех таинственных причинно-следственных связей, которые определяются влиянием духовного мира, в том числе мира символов, связанных с духовными сущностями, на те или иные события нашей жизни. Да, так бывает: и крест Господень, и икона, и церковные таинства влияют на жизнь человека даже в те минуты, когда он не вполне осознает, зачем эти символы, зачем совершаются богослужения или зачем в детстве, не понимая ничего, люди принимают Святое Крещение и Святое Причастие. Точно также на жизнь человека духовно и таинственно влияют силы зла. Они не просто отравляют сознание и психологию человека. Они способны повлиять на человека без его ведома и понимания. Об этом свидетельствует весь опыт Церкви. Об этом свидетельствует опыт практически каждого человека, который прислушивается к духовной реальности, открыт к ней, не отгораживается от нее стеной наивного рационализма, лишающего человека истинного знания в большом количестве жизненных ситуаций.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3895847...

Человек может совершить грех или по собственной вине - по причине нашего общего тяготения ко злу, или из-за внешней атаки темных бесовских сил: " прилога " , " стрелы диавола " . Как говорит Сам Господь, " сей род (то есть бесы) изгоняется только молитвою и постом " (Матф. 17.21). Значит еще одно доброе оружие в борьбе с грехом - пост. Постясь, мы показываем послушание Божественным установлениям и подражаем Христу, который после Своего Крещения постился 40 дней в пустыне. Кроме того, пост - покаяние за древний грех Адама; ведь вкушение им запретного плода в Эдемском саду было именно нарушением заповеди поста. Пост - это еще и жертва человека Богу: мы отказываемся от чего-то приятного, жертвуем этим в знак благодарности за все благодеяния, подаваемые нам Творцом. ...Так когда же наступит, наконец, эта долгожданная победа над грехом? Скорее всего, если мы только этого заслужим, вместе с нашей смертью и - в полноте - в конце земной истории, уже после нашего всеобщего воскресения из мертвых. Конечно же, в жизни, слава Богу, нам все еще встречаются святые: люди, победившие грех уже здесь, на земле. Но будем духовно трезвы и не станем относить себя к их числу. Увы, в православные храмы сегодня приходит огромное число людей, искренне считающих, что у них нет никаких грехов. Не просто каких-то " серьезных " , а вообще - никаких. И нередко от исповедального аналоя священника до молящихся доносится удивленный возглас батюшки: " Как это у тебя нет никаких грехов?! " Считать себя святым несложно, можно даже казаться святым окружающим, как тот монах в древнем монастыре, презиравший всех иноков своей обители, - людям свойственно обманываться. Гораздо труднее взглянуть правде в глаза, признать все свои согрешения и мужественно взяться за их преодоление. 10 февраля 2004 г Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010