Ныне Воскресенский и Александро-Невский храмы объединяют потомков русских эмигрантов, наших соотечественников, работающих в Тунисе, всех тех, для кого Россия является Родиной, а Русская Православная Церковь – Матерью. Да сохранит Господь нашу веру, да утвердит Сам нерушимое здание духовной жизни, да умножит мир и единодушие среди Своих чад. Желаю настоятелю Воскресенского и Александро-Невского храмов в Тунисе, отцу Димитрию Нецветаеву, помощи Божией в пастырских трудах, любви своей паствы и крепости в служении Богу. Сердечно желаю всем вам быть верными Божьему водительству на неисповедимых путях Господних, которые нам предстоит проходить Его премудрым судом. Пусть храмы Русской Православной Церкви в Тунисе будут для всех вас напоминанием об Отечестве – как земном, России, так и Небесном – Царствии Христовом. Из послания по случаю 80-летия основания русской православной общины в Тунисе, 2001 г. Хранители православия в Тунисе материал журнала «Фома» 2008 г. Интервью со священником Димитрием Нецветаевым Церковь среди мечетей – Отец Димитрий, как встретил Вас Тунис? – До приезда сюда у меня о Тунисе были только общие сведения. Знал, что здесь раньше был Карфаген, что это Северная Африка, мусульманская страна. Меня сразу поразил сам город. Еще из самолета я увидел, что он – абсолютно белый. Здесь все дома красят в белый цвет, может потому, что он отражает солнце – чтобы не было очень жарко летом. Потом поразили люди. В Москве все куда-то торопятся, а здесь часами сидят в кафе, разговаривают или просто смотрят на прохожих. Поначалу это казалось странным. Сейчас, за четырнадцать с половиной лет, которые я здесь прожил, уже, конечно, ко всему привык. Когда мы приехали, тунисский храм был просто в ужасном состоянии. По всем стенам шли черные трещины, покрытые плесенью, крыша протекала, отопления не было. А зимой здесь все-таки температура опускается до плюс пяти и сырость ужасная. Все дома построены из камня и складывается ощущение, что ты находишься в ледяном каменном мешке. Порой на улице бывает теплее и комфортнее, чем дома. Одна знакомая сказала, что нигде она так не мерзла, как в Африке!

http://pravmir.ru/tunis-pravoslavnyj-my-...

Поневоле вспоминаются слова пророка Илии, сказанные к древним израильтянам: «долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» (3Цар 18:21). Тогдашние изральтяне тоже в своей религиозной практике пытались соединить несоединимое: «Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их» (4Цар 17.33). За то и получили надлежащее возмездие. Даже с точки обычного здравого смысла вышеописанное поведение выглядит ненормально. Если есть две общины, каждая из которых называет себя подлинной Церковью Христовой, но не признаёт таковой другую, естественно, что они не могут быть обе правы. Необходимо разобраться, кто говорит правду, а кто – просто маскируется под Церковь, прикрывая этим маскарадом свои амбиции и националистическую ненависть. За прошедшие годы у раба Божиего Виктора было немало случаев узнать и убедиться, где истинная Церковь. Равно как и понять, что раскольники – это не просто «православные с другим мнением», это те, кто пребывает вне Церкви и усиленно разрушает её, это враги не России, и не Московского Патриархата, а Самого Христа. Однако, несмотря на это, он продолжает выдавать себя одновременно из члена канонической Церкви, и за члена самопровозглашённого схизматического сборища. Это подлинно духовная трагедия. Потому как такой человек сам ввергает себя в великую беду. Кроме раскольников президент Ющенко, включил также греко-католического епископа в состав оргкомитета, которому, помимо празднования 1020-летия крещения Руси, предписал подготовить ряд мероприятий, посвящённых 900-летию канонизации преподобного Феодосия Печерского. В связи с этим нелишне вспомнить, что говорил преподобный Феодосий относительно отпавших от Православной Церкви сообществ: «Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь… Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит. Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ереси… Если скажет тебе противящийся: " Ваша вера и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь так: «Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным?! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит писание: «Един Бог, едина вера, едино Крещение» (Еф 4:5)».

http://radonezh.ru/analytics/dukhovnaya-...

«Прости всех, кто не крещеный, а заодно и меня» (Филипп, 3 кл.). «Сделай, чтоб мама и папа помирились. Боженька, помоги, я курить брошу» (Юра, 3 кл.). «Пришли на землю Своего Сына. Мы Его не распнем» (Павлик, 3 кл.). «Открой нам нас» (Вова, 4 кл.). «Прости меня за все грехи, знаю, я наделал их много, но я не знал, что Ты есть» (Шурик, 2 кл.). «Я в Тебя, Господи, верую не только в церкви» (Андрей, 4 кл.). «Дай мне личную молитву» (Игорь, 3 кл.). «Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они: Взрослые плачут слезами. Взрослые плачут глазами. Маленькие плачут сердцем. Маленькие плачут жизнью. Но если взрослый плачет, как маленький, Значит, он и правда плачет» (Марик, 4 кл.). «Можно мне не умирать, а?» (Юля, 1 кл.). «Милый Боженька, до скорой встречи» (Яша, 2 кл.). «Когда я умру, не хочу ни в рай, ни в ад. Хочу к Тебе» (Вера, 3 кл.). Присоединяю свою подпись к сказанному (Всеволод, инок, не знаю, какой класс). Пелагия молилась красиво Недавно мне привезли из России в подарок икону блаженной Пелагии Рязанской (1890–1966 годы жизни). Я подумал, что святые (в своих иконах) просто так к нам не приходят, решил прочесть житие. Нашел, прочитал, был потрясен, хотя… Кстати, увидел в интернете, что против Пелагии со стороны «рационалистов» от Православия открыта война (как и против блаженных стариц Матроны, Макарии и других), хотя ее иконы распространены, поскольку в Рязани она — местночтимая святая. …Мне нечему удивляться, ведь я таких пелагий, по милости Божией, знал лично. Господь сподобил общаться с Любушкой Сусанинской и матерью Сергией Слепой. И вот я думал, интересная картина получается, если сравнить православную и католическую женскую святость. У католиков святая женщина-мистик — это милая, а часто просто внешне красивая, восторженная, молодая, опрятная особа. Обязательно пишущая дневник или записки. По ее словам, она часто видит Христа… и так далее. Русское Православие вообще не знает такого типа святости (хотя вопрос, конечно, не в молодости и красоте, а в другом…). Каков же идеал женской святости в русском Православии? Пред очи наши выходит, ковыляя, растрепанная бабуся, часто говорящая «глупости», не очень внешне опрятная, часто увечная, слепая, полуглухая и дурашливая, но со светящимся ликом… для тех, кто хочет видеть этот свет. Бабуси эти чаще всего имеют видения не Христа, а Страшного Суда, ада, адского огня и мытарств. Неподготовленный католик от вида такой бабуси, наверное, упал бы в обморок, а «православный рационалист» брезгливо поморщился бы и отвернулся.

http://azbyka.ru/fiction/angely-prixodya...

Так же обстоит дело и с ложными религиями. – Чем более человек укоренен в свою ложную традицию, тем сложнее ему из нее выбраться. Практика миссионерства показывает, что к Богу обращаются чаще те, кто с одной стороны не утратил чувства Истины, а с другой отошел от своей ложной веры. И Евангелие приняли не книжники и фарисеи, а простые рыбаки. Поэтому не стоит одобрять религиозное рвение мусульман или иудеев, а скорее показывать всю нелепость их заблуждения, как это делали святые. Злое дело делают те, кто поздравляют их с их праздниками, тем самым, поддерживая их греховное упорство. В одной книжке приводится пример, когда к священнику обратился татарин с вопросом: «что ему делать, если братья мешают ему ходить в мечеть?» Что должен был бы сказать нормальный пастырь? Конечно, «бросай ислам – принимай крещение и иди в монастырь, если хочешь быстрее угодить Богу». Но тот ответил: «ходи в мечеть два раза в неделю и слушайся муллу». Автор книжки считает этот совет чуть ли не доблестью (не даром мулла положительно оценил этого псевдопастыря), а на самом деле это просто подлость. Из-за ложного гуманизма священник просто столкнул несчастного в еще большую бездну заблуждения, и обрек его на вечную гибель. Разве мог он не знать, что «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Ин. 3:36 )? Тут стоит разобрать вопрос, можно ли говорить о том, что можно быть хорошим, не смотря на веру. А что значит «быть хорошим»? Где критерии хорошести? Алкоголик считает хорошим такого же выпивоху, а его жена придерживается противоположной точки зрения. Говорят, что «хорош тот, кто другому плохого не делает», но это не определение. Мы же ещё не решили что такое «плохо» и «хорошо». С точки зрения пьяницы плохо делает тот, кто ему не наливает, а его родные думают наоборот. Где же правда? Да и обычный пень разве кому делает что-то плохо, но неужто он потому образец добродетели? Совесть тоже часто обманывает. И особенно ей в этом «помогает» ложная религия. Господь Иисус Христос предсказал: «наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» ( Ин. 16:2-3 ). И христиане видели примеры этому все время своей истории. Мы знаем, что те, кто не верит в Отца и Сына – иудеи, и мусульмане, с чувством религиозного долга умерщвляют верных Христу. Началось это со святого Стефана и продолжается и до наших дней. Пример протоиерея Анатолия и воина Евгения, убитых уже в наши дни в Чечне, показывает, что одинаковая причина (отвержение Святой Троицы) приводит к одинаковому результату. – Мусульмане убивают христиан так же усердно, как это делали иудеи. Так что и совесть и религия сама по себе не является критерием добра и зла.

http://azbyka.ru/odin-li-bog-v-raznyx-re...

Я не могу сказать конкретно о Ваших делах. Могу сказать только то, что по учению Церкви и добрые дела язычников и атеистов являются добром, а не злом (если они не противоречат заповедям Божьим), но сами по себе, без веры и крещения, не могут служить основанием для вечной награды от Бога, они всегда будут не дотягивать до нужного уровня без помощи благодати Божией. При этом, я не говорю о том, что крещёный человек каждый раз проговаривает, что он сделал конкретное дело ради Бога, у него просто установка по умолчанию, что он живёт и действует во всем во славу Господа. Спасибо Вам! Вы ответили на мой вопрос!:) Будем надеяться, что Ваши, мои и добрые дела всех христиан, перед крещением и после крещения будут иметь свой вес на мытарствах. Доброе дело всегда на пользу. Например, если Вы накормили бомжа, то это доброе дело, независимо от того, из каких побуждений Вы это сделали. Человек был голоден, а стал сыт, и это хорошо. Другой вопрос, что за доброе дело, которое делается ради Бога, ради Вечности, и награду получают от Бога в Вечности. А доброе дело, совершаемое ради чего-то земного, земной наградой и вознаграждается. Это может быть и благодарность от людей, и удовлетворенное тщеславие, и материальная выгода, и многое другое. Но доброе дело — это в любом случае хорошо, оно всегда лучше, чем зло или бездействие. Ведь тот же бомж, повторюсь, просто хочет есть, и ему нет дела до наших с Вами духовных тонкостей. А Богу всегда предпочтительнее, чтобы голодного накормили, чем оставили, как есть. С уважением, Спасибо за отклик! Я слышал, что добрые дела, сделанные в собственную выгоду и в корыстных целях — не есть добрые дела. Они пропадают. Например если Вы накормили бездомного и рассказали об этом во всех соцсетях. Это — не есть доброе дело, но есть гордыня. В этом случае, гордыня протипостовляется кормлению бездомного, в связи с чем, как я сказал выше, доброе дело пропадает, но и не происходит как такового греха. Так говорят богословы. Но бездомный-то все равно накормлен! Разве это не благо?

http://azbyka.ru/vopros/kazhdoe-li-dobro...

ТОЛЬКО ЦИФРЫ В 2012 году в крещенские купели в Москве окунулись более 91 тысячи человек. При этом за помощью к медикам тогда обратились 33 москвича, из которых 13 были госпитализированы. КОММЕНТАРИЙ СВЯЩЕННИКА Протоиерей храма Святого Иоанна Предтечи отец Олег КИРИЧЕНКО: " Необязательно нырять с головой " – Праздник Крещения начинается 18 января Крещенским сочельником. В этот день принято поститься. Так православные подготавливают себя к этому великому дню. Человек согласно русской традиции может вкушать только рисовую кашу с сухими и свежими фруктами – сочиво. Отсюда и наименование праздника – сочельник. Считается, что крещенская вода имеет особую целебную силу. Ее следует пить и окроплять ею свое жилище. Главное, что воду нужно использовать, а не просто хранить. Кстати, вода эта совершенно не портится. Она может простоять несколько лет, сохранив при этом все свои качества. Крещенскую воду нужно брать в храме. Освящение ее будет как 18, так и 19 января. И эта вода совершенно одного и того же достоинства и имеет одну и ту же благодатную Божью силу. Существуют мифы, что вода с сочельника больше подходит для того, чтобы освящать ею квартиру, автомобиль или офис. А вода с самого праздника Крещения – для приема внутрь. Это заблуждение: вода абсолютно одинаковая. И молитвы, которые звучат при освящении, совершенно идентичны. Поэтому приходите когда вам будет удобно. Что касается обычая окунаться в прорубь, то он не церковный, а скорее народный. Но если человек приступает к купанию с верой в благословение и благодать Господа, то они однозначно будут даны. И совершенно не важно, окунался купающийся с головой или нет. Главное в Крещение – вера, а не ныряние в прорубь. БДИ! В воде – не дольше двух минут Столичное управление МЧС выпустило памятку купающимся Раздевайтесь постепенно, чтобы организм привык к холоду. Быстрое раздевание может стать шоком для организма. Перед купанием ни в коем случае нельзя употреблять спиртное, которое дает большую нагрузку на сердце и ложное ощущение тепла. В итоге вы можете заработать переохлаждение. Вместо алкоголя рекомендуется растереть тело жирным кремом или выпить столовую ложку рыбьего жира.

http://religare.ru/2_99123.html

Еще, совершая отпевание, мы соприкасаемся с вечностью, представляем себя лежащими во гробе, думаем о том, как мы пойдем на Суд к Богу. Бывает, например, что некоторые девушки рассуждают так: я буду, грешить, а потом, как Мария Египетская, покаюсь. Конечно, такая точка зрения недопустима, но, кроме того, мы можем попросту не успеть. Поэтому отпевание назидательно: оно напоминает нам, что нужно быть христианами. Зачем отпевать усопших? Молясь за человека, мы верим, что Господь услышит наши молитвы. Тем более, что Сам Иисус Христос сказал нам: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф.18:20) . Поэтому мы надеемся, что когда мы соборно молимся на отпевании о прощении человеку грехов “вольных и невольных”, поем “Со святыми упокой, Христе, душу раба твоего”, Господь пребывает посреди нас. Важно понимать, что отпевание – это звено в большой цепи духовного делания, которое нам необходимо совершить за наших умерших, любимых людей. Поэтому недостаточно просто прийти на отпевание, постоять с угрюмым лицом и с гвоздиками в руках и снова начать заниматься своими житейскими делами. Все начинается с приуготовления человека к таинству смерти – с причастия умирающего Святых Христовых Таин (если это возможно). Дальше, когда человек умирает, читается канон на исход души – чтобы душа человека укрепилась в такой трепетный час. Перед отпеванием в храме совершается панихида – краткое молитвословие за умершаго. И вот наступает сам чин отпевания – самый важный чин молитв. Опять же, этим ничего не кончается: впереди у нас 40 дней очень важных молитвословий за человека, чтения псалтири дома и молитв на Божественной Литургии. Дает ли отпевание гарантии, то душа попадет в рай?  Есть семь церковных таинств – это таинства Крещения и Миропомазания, таинство Покаяния (исповедь), таинство Причащения (Евхаристия), таинство брака, таинство Елеосвящения (Соборование), таинство священства (хиротония). После совершения таинства Крещения, например, мы можем утверждать, что человек стал христианином, что он теперь – часть Церкви, после хиротонии мы можем утверждать, что человек стал священником и так далее. Таинство всегда что-то гарантирует. Отпевание же не является церковным таинством: это особый чин или молитвословие, и мы не можем быть уверены в том, что человек непременно попадает в рай.

http://foma.ru/chto-takoe-otpevanie.html

– Огласительные беседы проходят и с родителями, и с крестными? – Мы должны готовить людей к их будущей ответственности – быть крестными. Поэтому беседы обязательны для крестных. Безусловно, присутствие родителей тоже желательно. ВЫБОР КРЕСТНЫХ – Отец Паисий, скажите, крестными могут стать любые люди из окружения родителей или крестные все же должны быть воцерковленными людьми? – Последнее является обязательным условием. Крестные должны быть не только крещеными, но и воцерковленными людьми. К сожалению, в настоящее время это не всегда соблюдается, и когда на огласительных беседах разговариваешь с крестными, они не могут даже прочесть наизусть Символ веры (краткое изложение православного вероучения). Ко мне подошел как-то человек и спросил, зачем нужны огласительные беседы, сказал: «Я уже крестный, у меня есть крестники, и я хочу стать крестным еще раз». В разговоре выяснилось, что он не знает Символа веры, сам не воцерковлен и ни одного своего крестника он не принес ни разу в храм ко Причастию. Просто посидели за столом после крещения и разошлись. Никакого духовного воспитания крестников нет, но так не должно быть: как может человек отвечать за что-то, о чем он не имеет представления? А крестные – это, в первую очередь, духовные воспитатели. Если папа и мама ребенка являются его физическими родителями, то крестные являются его духовными наставниками, они обязаны помочь крестнику стать православным человеком. При крещении ребенка они дают серьезные обеты перед Господом. Человек, не знающий вероучения и законов Церкви, не живущий церковной жизнью, не сможет быть духовным воспитателем мальчика или девочки. Церковь благословила крестить детей с младенческого возраста. Потому что трудно представить себе православную семью, где родители будут крещеными, а их ребенок – нет. Но сам младенец не может дать сознательную присягу на верность Богу, и за него это делают его крестные родители. Крещение – как второе рождение, духовное. Оно является дверью в Церковь. Человек, принимающий крещение, становится членом Церкви, оказывается на ее пороге. Это начало пути. В дальнейшем уже от него зависит – пройдет ли он вперед. Конечно, дорога предстоит трудная, но Господь не обещал нам легкого пути. А помочь идти ребенку и призваны крестные.

http://pravoslavie.ru/48414.html

– Хорошо. Наверное, самым узким и наглядным, конкретным аспектом (хотя все они, конечно, пересекаются друг с другом) является евхаристический, иначе сакраментальный, то есть аспект таинств. Апостол Павел пишет, что Церковь есть Тело Христово. Наверное, это единственное определение, которое дано в самом Писании. Кто-то говорит, что это определение исчерпывающее, кто-то говорит, что это некий библейский образ. Получается, что через Таинства крещения и миропомазания мы входим в определенные, теснейшие отношения со Христом. Таинство крещения и молитвы этого чина говорят, что если мы во Христа крестились, то во Христа оделись, облеклись. Получается, как говорит апостол Павел, «уже не я живу, а живет во мне Христос и я живу во Христе». Мы становимся клеточкой в Теле Христа. Но чтобы это наше вхождение в Тело Христово было полноценным, необходимо не только крещение, не только миропомазание, но и обязательно Евхаристия. Некоторые авторы даже говорят, что крещение есть только допущение к Евхаристии, некоторое таинство, которое делает нас способными к этому единству со Христом. Действительно, Евхаристия всегда воспринималась как Таинство таинств, как то, к чему мы здесь, на земле, в Церкви должны приступать в первую очередь, что соделывает нас даже в буквальном смысле единотелесными Христу – не только в эмоциональном, психологическом, духовном смысле. Почему границы Церкви на этом уровне евхаристические? Кто причащается, тот в Теле Господнем. Соответственно, кто не причащается, тот оказывается вне этого Тела. Опять же, либо он сам поставляет себя вне Тела своим собственным выбором, либо Церковь поставляет его вне себя и вне Христа своим решением, например решением епископа или собора епископов, когда речь идет об отлучении. Вот так можно говорить о первом уровне, о евхаристических границах, то есть это наиболее конкретно, то, что можно увидеть. Человек подходит к Чаше или стоит как отлученный. – Если даже он стоит как отлученный, он видимым образом вне Церкви, а невидимым?.. – Казалось бы, все здесь очень просто, но в истории Церкви границы Церкви воспринимались очень таинственно. Кто в Церкви, кто вне ее? Церковь отлучает человека, но не говорит при этом, что даже он, даже отлученный, например, от Евхаристии, теряет полностью связь с Церковью, теряет абсолютно всякую церковность, связь с Богом и так далее. Об этом как раз идет речь, если мы будем далее говорить о других границах – догматических и канонических.

http://azbyka.ru/besedy-s-batyushkoj-gra...

Христианство – религия возрождающая и преображающая . Принципиальное отличие христианства от других религий в том, что оно, во-первых, признает человека не просто высшим творением Божиим, но сотворенным по Его образу и наделенным способностью (и призванием) к богуподоблению, во-вторых, признает принципиальную поврежденность человеческой природы (человек духовно умер в момент грехопадения прародителей, поскольку разлучение души с Богом – разлучение с Жизнью, а смерть духовная, в свою очередь, обусловила смерть физическую: разлучение души с телом), и, в-третьих, рассматривает человека в качестве возлюбленного чада Божия, призванного к возрождению в жизнь вечную через воссоединяющее человека с Богом Таинство Крещения и преображение личности в соответствии с веро- и нравоучением . Именно о личностном преображении говорит Апостол, объясняя тем, кто крестились во Христа, что они тем самым «во Христа облеклись» (Гал. 3; 27). Как понимать это «облечение»? Приведем пространную цитату из толкования свт. Феофана Затворника на Послание апостола Павла к Галатам: « Крещающиеся уже потому самому, что в крещении рождаются от Бога, суть сыны Божии. Но Апостол углубляет мысль и сыновство Богу крещаемых показывает преискреннейшим в словах: во Христа облекостеся . Рождение от Бога, которое в существе то же, что и творение, не необходимо сближает с Богом рождаемого, яко творимого: он может остаться очень вдали от Бога (курсив наш. – И.П .) . Но облекшийся во Христа Сына Божия, не может быть далеко от Бога.  Что значит облечься во Христа? Сопоставим два выражения: крещаемый получает новую жизнь, и крещаемый облекается во Христа. Выйдет, что новая жизнь есть облечение во Христа, или что то же, новая жизнь есть получение жизни Христовой, организование внутреннего нашего строя по образу Христа Господа (курсив наш. – И.П .). …Очевидно, что в крещении, дающем сыновство Богу или облечение во Христа, совершается существенное изменение всего внутреннего и нравственного строя человека . Он становится Христоподобным, а от того потом и жизнь начинается Христоподражательная » (курсив наш. – И.П .).

http://pravmir.ru/preobrazhenie-pravda-l...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010