- Понятно, что крещенскую воду мы берем все в храме, но еще и говорят, что вся вода бывает освящена - и которая из крана идет, и которая в неосвященной полынье, и в ручейке. Как правильно называть эту водичку? о.Амвросий: Когда в храме освящают воду, она называется Великая Агиасма, по-гречески - святая вода. Православные берут ее домой, окропляют жилище и вокруг жилища, потому что где окропляется святой водой - демонические силы исчезают и не могут приносить зла людям. Ну а та вода, которая в реках, она тоже освящается. Я вот был в Сибири, там православные люди, а храмов нет. «А как же вы здесь живете?» - спросил их. Отвечают: «Бывает, когда приходит Крещение, и освящается вода в реке, мы набираем несколько трехлитровых банок, и они у нас стоят весь год, и мы людям раздаем». Так что это вода сохраняется. Это вода тоже святая. А в храме вода - Великая Агиасма. о.Елеазар: Да, поэтому то, что совершается в таинстве благодати, невидимо. А молитвы мы совершаем видимо. И для нас имеет большое значение то, что мы не просто зачерпнули воду в реке, которая освящена, а что мы еще постояли. о.Амвросий: Потрудились. о.Елеазар: Потрудились, чтобы Господь именно на эту воду послал особую благодать. - Как вы относитесь к молитве задержания? о.Амвросий: Православные христиане, когда собираются вместе и о чем-то молятся - они просят Господа, а Господь говорил: «Где двое или трое соберутся во имя Мое, там и Я посреди них». Молиться всегда полезно. Молитва творит чудеса. - Зачем нужна «Скорая помощь» около источников при погружении верующих на Крещение? о.Амвросий: Некоторые говорят люди, неверующие, которые еще не пришли к Богу: «А зачем вы на храмах ставите громоотвод?». А мы говорим: «Мы не ставили, это пожарная команда сказала поставить, и поставили». Так что и здесь «Скорая помощь», если приехала - а вдруг кому-то плохо, то она поможет. Всякое бывает. о.Елеазар: Есть два типа людей, которые приходят окунаться на прорубь. Первый тип людей – пришли с благоговением, с молитвой, отдавая себе отчет, что сейчас они окунаются в святую воду, ради православного обычая, для освящения тела, для укрепления духа. И окунаются. И второй тип людей - которые выпьют хорошо, совершенно не понимая, что они сейчас будут делать в воде. Идут с криками, с бутылками окунаться в прорубь. Естественно, кто-то поскользнется, а кто-то не увидит, что полынья уже затянулась льдом, и прыгает головой вперед. Естественно, кто-то начинает показывать, что он морж и долго плавает, и потом его уже синего вытаскивают из проруби. Это второй тип людей. И на них благодать, конечно, распространяется. Но они ведут себя, как сказано в Евангелии, «не искушай Господа Бога твоего». Христу же тоже дьявол сказал: «Сбросься с крыла храма, и ангелы тебя понесут». А Христос ответил: «Написано – не искушай Господа Бога Твоего». Поэтому «Скорая» увозит тех, кто пришли туда не для освящения, а просто ради забавы, покрасоваться.

http://radonezh.ru/text/zachem-nuzhna-sk...

Не имея законных совершителей таинств – священников, беспоповцы видоизменили и самое учение о таинствах. По их учению, все таинства по своей важности для спасения разделяются на нужно потребные, каковы: крещение, покаяние и причащение, и просто потребные, каковы все остальные. Первые два таинства: крещение и исповедь, по нужде, могут совершать миряне; причащение можно заменить огнепальным желанием и вообще причащением духовным, или же совсем обойтись без него, а остальные таинства, по нужде, могут и не совершаться. Согласно с таким учением, беспоповцы крещение и исповедь, а некоторые и брак, предоставляют совершать мирянам, остальных же таинств не совершают 48 . Богослужение беспоповцев. За неимением священников, церковные службы совершаются у беспоповцев мирянами, наставниками или наставницами, и носят своеобразный характер. Перед началом каждой службы полагается семипоклонный начал: «Боже, милостив буди мне грешному» (поклон); «Создавый мя, Господи, помилуй мя» (поклон); «Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя (поклон земной); «Достойно есть» (поклон до земли); «Слава и ныне, Господи, помилуй, (дважды), «Господи, благослови» (с тремя поклонами). После начала, вместо иерейского возгласа: «Благословен Бог наш», старший в собрании говорит: «За молитв святых отец наших Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас»: после «Отче наш», вместо иерейского возгласа: «Яко Твое есть царство».., старший говорит молитву Исусову: «Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас»; вместо ектений поётся «Господи, помилуй», вместо иерейского возгласа – «Слава и ныне». На отпусте, вместо «Христос истинный Бог наш», говорится в просительном виде: «Господи Исусе Христе, Сыне Божии, молитв ради Пречистые Ти Матере, помилуй и спаси нас (вместо: «помилует и спасет нас»), яко благ и человеколюбец». Прочее в службах идёт по обычаю. С такими особенностями и с соблюдением всех подробностей богослужебного устава беспоповцы совершают навечерницу, утреню, часы и разные требы. Во главе беспоповщинских общин стоят наставники, «благословенные отцы»: они распоряжаются на собраниях при богослужении и отправляют церковные службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

В первые века христианской эры девы-христианки вдохновляли своей верой юношей-язычников так, что последние принимали Крещение Возвращаясь к женской миссии сегодня: в истории Церкви было нечто подобное – в первые века христианской эры девы-христианки вдохновляли своей верой и образом жизни юношей-язычников так, что последние принимали Крещение. Принять Крещение в то время значило стать потенциальным мучеником. Так что можно представить, насколько сильными и живыми были примеры их вдохновения. Но что же делать в этой ситуации? Тем, кто в Церкви, особенно мужчинам, – быть миссионерами, прежде всего, своим личным примером. Это самая действенная миссия – среди нецерковных родственников, друзей, коллег и просто знакомых. По слову Блаженного Августина, мы способны чем-то зажечь других, если это горит в нас самих. Где нам брать вдохновляющий огонь, в теории нам всем известно, дело за практикой. Своим примером мы можем показать, что религия Христа – удел не только немощных старушек (при всем уважении к ним), но и сильных духом и волей людей, исполняющих священный завет: «Мужайтесь, Я победил мир (Ин. 16, 33). И, конечно же, нужно молиться за тех, в чьи сердечные двери Христос пока не достучался…   Артамонова А.В., Митрофанова Е.С . Сожительства в России: промежуточное звено или легитимный институт//Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016. (131). С. 132.  См. там же. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 29 января 2024, 18:43 " И " . Сначала вы говорите, что евангельские истины книжникам и фарисеям так и не дались. После приведённого вам примера, меняете риторику и делаете из правила исключение. Сея есть опасная комбинация — и нашим, и вашим, за пятак попляшем. В отношении книжников и фарисеев, Господь учил избегать не людей, как таковых, а закваски фарисейской и саддукейской (Мф. 16:6), то есть лжи в учении, лицемерного образа жизни, лукавства, гордости, самомнения, развращенности сердца, понимаете? Кстати, до апостольского служения юный Савл, как и его отец, тоже был фарисеем (Деян. 26:5), разве ему евангельские истины остались не по зубам?

http://pravoslavie.ru/158270.html

-На самом деле одно и то же. Просто чтобы различать. Вот как температура  бывает выше нуля, бывает ниже нуля. Но на самом деле если шкалу изменить, то температура от этого не изменится. Так что это все равно, что спрашивать, за упокой молиться или за здравие? Какая разница- то? У Бога все живы. Поэтому это непринципиально. -Тоесть это различие просто для нашего удобства? -Ну да. Ну, потому что некоторые люди часто повторяют: на все воля божия. Ну, нет же воли божьей на зло! Просто Господь иногда как бы устраняется и дает возможность злу действовать, потому что человек его вызывает. Ну, вот допустим, человек - ну сейчас нешироко, но все-таки развито -  отрекается от своей веры,  будучи крещеным, и становится язычником. Если ты с такими людьми беседовал, это все равно, что колоть чугунные дрова. То есть бесполезно. Лупи топором по чугунным чушкам, результата не будет никакого. Только себе повредишь, кусок чугуна отскочит и даст тебе по ноге. И в таких случаях Господь дает этому молодому человеку, как правило, пройти этот путь. Чтобы он пришел к тому, чем обычно это кончается. -То - есть некое вразумление все-таки дается. -Да. Он ему попускает. Ты хочешь быть язычником? Ну, давай, посмотрим, что из этого выйдет. Если он не успеет вразумиться? Хлебнет. Как любят теперь говорить, мало не покажется. Потому что это - заигрывание с бесами, потому что боги язычников  - это бесы, это совсем нешуточное дело. -Попадешь к ним в лапы, так просто не отпустят. -Или  это вообще может кончиться дурдомом. - Скажите, пожалуйста, все мы знаем, что  сатана  - отец лжи. А почему Господь попускает, чтобы сейчас так много было лжи среди православных? -А почему среди православных? Ложь везде разлита, по всему миру. Маленькие дети -  и то все время врут. -Раньше все-таки было стыдно, и люди пытались скрывать свою ложь. -Нет. Ну, когда такой человек растет среди простых прямых людей, это редко бывает. Чаще -  врут, чтобы не наказали. А если все время наказывают, то врут всегда. Почему это православным такое особое внимание?

http://radonezh.ru/text/skazhite-pozhalu...

Слушаем следующий звонок, доброе утро. Телезритель: – Здравствуйте, батюшка. У нас православная семья, и я хотел бы иметь ребенка, но жена против этого и занимается предохранением. Что делать в таком случае, кроме молитвы, конечно? Как себя вести? Ведущий – священник Алексий Уминский: – В этом случае всякое насилие с вашей стороны будет восприниматься вашей женой достаточно болезненно. Понимаю вашу проблему, она очень личная. В этой ситуации сложно что-то советовать. И совет у меня только один – будьте терпеливы, молитесь, будьте очень внимательны, бережны и всегда трепетны к вашей жене. Если жена увидит такую сильную заботу о ней, думаю, она раскроется для полноты вашей семейной любви и у вас будет много детей. Помоги Вам в этом Господь! Ведущий – священник Алексий Уминский: – Дорогие телезрители, не забывайте, что мы проводим интерактивный опрос «Кому легче выжить в современном мире, человеку верующему, или неверующему?», многие уже позвонили нам, большая часть позвонивших считает, что легче выжить человеку верующему, часть абонентов разделяет другую точку зрения. Наша жизнь состоит из мелких компромиссов. Сами того не замечая, мы делаем уступки грешному миру. Грешим в мелочах, думаем, что это не так страшно. Но в жизни все вдруг может измениться, может наступить критический момент, когда вопрос этого выбора станет вопросом жизни и смерти. И тогда выбор нужно будет делать бескомпромиссный: или поступать как христианин, или совершать тяжкий грех. Сюжет:«Исповедь» «В годы учебы я пил, курил, употреблял анашу и другие наркотики, однажды пьяный избил человека, просто так, ни за что… Результат – 3 года тюрьмы. Второй раз я сел уже за кражу, мне дали 5 лет строгого режима. После второго срока не было даже мыслей о том, чтобы честно работать. Надо было доставать большие деньги. Честно говоря, было все равно, где их доставать и как. Любыми путями. Святого во мне ничего не осталось. В то время я был еще не крещеный. Не знаю почему, но именно в колонии я покрестился. Тут началась у меня с одним человеком буквально грызня из-за куска хлеба. Он мне нанес оскорбление, которое, по уголовным законам, можно смыть только кровью. Мне надо было его убить. Но тогда мне в голову пришла мысль (я был уже крещеный в то время), а чем оправдаюсь по смерти перед Богом, за что убил? За что погубил душу живую? Появился страх Божий: – «Чем оправдаюсь?» Стало страшно убивать. Помолился в молитвенной комнате, и вернулся в отряд, с мыслью: будь, что будет.

http://sedmitza.ru/text/403632.html

Естественно, все вот эти жизненные наши обстоятельства, без благодати – мы никуда. Мы же подпитываемся этим постоянно. Вот как бы мы все говорим: «Вот почему человек ходит в храм?». Господу Богу не нужны наши, допустим, славословия настолько, как мы славим. Господу Богу нужно – что? Наше Покаяние. И мы же подпитываемся благодатью , напитываемся. – Самое главное, чтобы, когда связь с Богом устанавливается, нас, конечно, через эту связь Господь даёт нам жизнь, оживляет нас, нашу душу. И, как я понял, всё-таки с течением времени Господь освободил вас от всех негативных последствий, которые были. – Да, потому что я понимала – я вот очень сильно тогда понимала и, конечно, я очень сильно тогда печалилась Вы знаете, на человека нападает уныние, печаль – самые такие большие грехи. И ты понимаешь, что вот твое сердце – если это образное сказать – это, получается, как бы открыта пасть какого-то такого большого дракона, и там Всё горит, и тебя туда затаскивает. У меня вот было такое образное ощущение, что у меня просто прямо с ногами затаскивает. Но вот это Крещение и приход к тому, что я это не оставила, я как бы потихонечку-потихонечку оттуда выходила. И, однозначно, что все женщины со мной, которые пришли – они все стали прихожанками, до сих пор… Вот я буквально сейчас была – на родину ездила, вижусь с ними, встречаемся, и все считают, что Крещение – это второе наше рождение. Вот, действительно, ведь человек – это Венец творения Господа Бога. Вот эти все оккультные науки и прочее – это творение ума и злых духов творение. И вот получается, что мы подпадаем под творение и даже жалко становится. И сейчас ведь тоже это сильно везде много распространено. – К сожалению, да, этот соблазн действительно есть. Поэтому, надеюсь, что, если кто-то из наших зрителей как раз имеет может быть знакомых или родственников, которые поддаются этому соблазну, – что он всё-таки сможет предупредить, в том числе, указав на ваш пример, и не только ваш, потому что у нас, в нашей передаче, уже были люди, которые более или менее глубокого пытались как-то взаимодействовать с этим оккультным миром и заканчивалось это всегда печально, до тех пор, пока люди не приходили с покаянием к Богу.

http://azbyka.ru/way/rasskaz-byvshego-je...

«Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисанов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают» (61 правило VI Вселенского собора). Стоит заметить, что многие виды гаданий, особенно в дни рождественские и крещенские, требуют снятия с себя нательного креста. Мимоходом предлагается крестик убрать в сторону, то есть отречься от Бога, дабы не мешал предстоящему диалогу с бесятами. Для гаданий выбираются места, где, как считается, «обитает нечистая сила, сильно активизировавшаяся в святочный период ». Места нежилые и нестандартные, такие как заброшенные дома, бани, подвалы, сени, чердаки, кладбища и т.д. Необходимо постоянно помнить, что любое предсказание и магическое утверждение, обязательно оставляет след в нашей жизни, даже если мы просто их выслушиваем и считаем лишь «игрой». Этот след далеко не безобиден. Он вольно и невольно будет лишать нас того, что есть высшая ценность – свободы собственной воли, Богом нам данной. Не надо забывать, что Христос рождается в Вифлеемской пещере еще и потому, чтобы быть свободным и не зависеть в своем выборе ни от римского императора, ни от царя Ирода, ни от иудейского Первосвященника. Так зачем же нам, Христа славящих и Ему верующих, эту свободу отдавать результату гадания? Впрочем, среди разнообразия языческих и магических приемов, в эти рождественские и крещенские дни используемых, мне один очень даже по душе. Это действо для тех, кто очень желает встретить настоящую любовь. Для этого, как говорят, надобно в полночь подойти к ближайшей церкви и 12 раз обойти вокруг нее, и тогда разрушится одиночество и появится долгожданная любовь. Готов всецело поддержать это утверждение, если в полночь на Рождество Вы придете к нашему храму, и мы вместе с вами с пением тропаря «Рождество Твое, Христе Боже наш» обойдем 12 раз вокруг храма, славя рожденного Младенца Христа. Уверен, что видя наш подвиг молитвенный и сердечную праздничную радость, Господь откликнется на желание любить и быть любимой или любимым.

http://pravmir.ru/gadanija-svjatki/

Приходят в храм взрослые, умудренные жизненным опытом люди и рассказывают с умилением и гордостью, что они молитву «Отче наш» каждый день читают… и водичку в Крещение святят… и свечечку когда-никогда в храме поставят… Все это, конечно, хорошо и правильно, но нужно двигаться дальше, не останавливаться на достигнутом… Вот это нужно нам, священникам, объяснять сейчас людям: что в веру православную нужно «вживаться», врастать, прилагая усилия, а не плыть по течению. И большая проблема, что человек, не зная, не вникая в глубины Православия, считает свою жизнь вполне благочестивой, достаточно доброй, чтобы «Бог простил». Это именно происходит от сознательной и добровольной ограниченности, по принципу: «чего не знаю, того нет». Или: «больше знаешь – хуже спишь». Но такое отношение само по себе грех, в котором нужно каяться и который нужно в себе изживать. Люди в массе своей боятся «заглядывать» в глубины веры, боятся потерять уютный комфорт своей «теплохладной» жизни. Но это неизбежно, и из этой скорлупы, из младенчества придется рано или поздно вылупиться и как-то расти. Здесь нужна смелость, спору нет. Но на помощь нашей маленькой смелости Господь подает такую великую благодатную силу, что душа скоро втягивается, «привыкает» к взрослению и уже не желает возвращения в младенчество и изумляется, как могла им довольствоваться раньше. Впрочем, возрастание отнюдь не означает одно многознание, которое, как известно, лишь «надмевает», – а именно опыт христианской жизни, исполнение правды, в котором знание играет лишь роль необходимых «подпорок». Истинное взросление сейчас в отношении к общему состоянию нашего общества – это возрастание до минимальных норм христианской жизни. Соблюдение минимальных условий, без которых ни о какой христианской жизни говорить не приходится. Нам, служителям Церкви, сейчас надо первоочередное внимание уделить этому «минимальному просвещению», переходу (переводу) христианского люда в массе своей от младенчества к отрочеству. Первое – всемерно содействовать, чтобы люди осознали наконец, пусть в общих чертах, но правильно и твердо основы православной веры. Без этого никак. Ведь это просто беда повальная: люди совершенно не понимают, во что и как они верят. Ну, то, что в Бога верует, это, пожалуй, любой скажет, а вот как – единицы. И это проблема номер один.

http://pravmir.ru/kreshhenie-gospodne-tr...

Конечно, курьезно, но не слишком опасно. Хотя это и показывает уровень «христианизированности» нашего сознания в самом традиционном народном варианте. Гораздо хуже то, что происходит в более просвещенных местах поближе к цивилизации. Даже не затронутые постмодерным влиянием массы Православие воспринимают весьма своеобразно, превращая его в пустое обрядоверие, выбирая из него как раз более близкие и понятные им языческие компоненты, исторически сросшиеся с собственно христианскими. Они искренне считают, что быть православным значит купаться на Крещение в проруби, на Пасху есть куличи (символизировавшие, кстати, изначально детородный мужской орган), а на Масленицу (Мясопустную неделю) печь блины и потреблять их под алкоголь. При этом, что такое исповедь, Причастие и литургия, они даже не знают. А вопрос о Символе веры ставит их в окончательный тупик. Одна моя студентка на семинаре гордо заявила: «Я - православный человек!» «А когда последний раз причащались?» - спросил я. Покраснела: «В выходной, с ребятами в общежитии… Но чуть-чуть!» Последнее добавила, чтобы я худого о ней не подумал. «Ясно. А Символ веры знаете?» «Конечно!» - ответствовала радостно – «Крест!» Нет, современный массовый «гомоправославус» и в таинствах поучаствовать может, воспринимая их, правда, как магические языческие обряды, сродни заговорам, колдовству или заряжению воды. Литургия целиком для него, конечно, долговато будет, но свечку поставить, маслицем помазаться, крещенской водицы набрать – с удовольствием. Полюбились также венчания (это ничего, что через полгода - на развод), крещение и различные освящения. Порядочных священников даже коробит, по-моему, когда их зовут освящать все подряд. Помню, купил дачу. Зашел в ближайший храм к очень искреннему и честному сельскому батюшке. «Хочу дом освятить!» Тот меня совсем не знал, посмотрел испытующе и с тоской какой-то: «А зачем хотите?» «Ну как…. Положено, чтобы жилось хорошо». «А Вы считаете, что от того, что я молитвы почитаю и водой окроплю, все хорошо будет? Хорошо в этом доме будет, только если Вы сами будете стремиться по-христиански в нем жить, вот тогда и освящение во благо и Господь Вам поможет. А если – просто так, а жить будете неправедно, то только зло выйдет, а не благо…» Я почему-то решил тогда подождать с освящением…

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/14/ch...

- К воинствующему, то есть осмысленному, язычеству, конечно, отношусь как к негативу. Если человек соблюдает ритуалы, поклоняется " деревяшкам " , хает Христа, то это несомненный враг. А если человек просто находится в поиске и " очарован " природой, красотой земли, неба, воды, к таким проявлениям любви к стихиям отношусь нормально, то есть если это просто любовь, без поклонения. Что касается меня лично, то я проделал тот же путь, что и моя страна - от язычества к христианству. Это было закономерное движение. - Как вы реально проживали тот период, когда отвыкали от наркотиков? - Очень тяжело. И благодаря Господу исцелился от этой заразы (излечиться-то невозможно - исцелился)... Приходишь на тайную исповедь, исповедуешься батюшке в том, что ты " торчишь " , он тебя допускает к Причастию... Я крещение принял в 92-м, завязал " торчать " в 95-м. То есть процесс муки как раз три года длился. Почему я говорю " муки " ? Потому что тебя допускают к Причастию, ты получаешь Благодать Святого Духа и продолжаешь " торчать " . И получается так, что ты лжешь самому Создателю, Творцу, обещая завязать. И вот этот жгучий стыд, который в сердце копился, дал силу отринуть эту заразу. Но без Бога я бы не сдюжил. Человеку вообще практически невозможно самому справляться со страстями. - С чего бы вы посоветовали молодому человеку начать приобщение к Православию, если в своем сердце он уже почувствовал этот зов свыше? - Прежде всего, мне кажется, нужно поверить в Бога, а если эта вера уже живет в вашем сердце, то дальше следует узнать, что есть вера православная. Для этого стоит внимательно и вдумчиво прочитать " Символ веры " - его можно найти в любом православном молитвослове. Далее, если ничего в этой молитве вас не " обломило " и если вы решите для себя, что вера православная полностью подходит вашему сердцу, стоит идти в ближайший храм и просить священника совершить над вами Таинство Крещения. Возможно, священник предложит вам походить в храм на богослужения, дабы вы еще раз могли убедиться, ваше это или все же нет (в нашем храме настоятель действует именно так), а может быть, сразу назначит день совершения этого Таинства... В любом случае, мне кажется, стоит задать священнику все интересующие вопросы (когда, что делать и т.д.) и помнить о том, что священник просто обязан объяснять, наставлять и вразумлять всех обратившихся за помощью к нему людей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010