Вторая причина – что по бесчисленном умножении рода человеческого Божественное по всем странам откровение изустны м учением не могло быть продолжаемо. Ибо когда в тесных пределах еще заключалась Церковь , тогда удобно было распространяться слову Божию от одного к другому живым гласом, но в то время, когда жил Моисей, различные народы по всему свету бесчисленно умножились и потому весьма неудобно стало чистую веру изустным преданием от одного к другому распространять. Третья причина – чтобы самые благочестивые люди, по причине слабой памяти Божию волю забвению предавши, с правого пути не совратились в заблуждения, будучи к тому или от злых людей, или диавольским обманом, который преобразует себя иногда для прельщения во Ангела светла, приведены. Четвертая причина – жизни человеческой краткость. Ибо прежде потопа жившие люди столь были долговечны, что живали до восьми и до девяти сот лет ( Быт. 5 ), откуда и удобно могли святые праотцы один другому предавать Божественное откровение. После же того не могли столь долговременно люди продолжать жизнь свою ( Быт 47:9 ). И сия краткая жизнь не малым препятствием сделалась к продолжению Божественной истины изустным преданием одному после другого. Пятая причина – дабы имели люди непоколебимое основание, крепкую подпору завсегда и прибежище во всем в Св. Писании. §45. Книги Св. Писания разделяются на книги Ветхого и Нового Завета ( Евр. 1:1 ; Рим. 1:1, 2, 3 ; Деян. 26:22 ; 2Кор. 3:14 ). Ветхого Завета книги суть те Св. Писания книги, которые до Рождества Христова по плоти чрез пророков написаны и преданы Церкви, в коих содержится закон, предуготовляющий человека к совершенному принятию веры Христовой, пророчества, обеты и прообразования благодати Евангельской, также и истории о Божием строении от начала мира до пришествия Христова. Нового же Завета суть книги те, которые написаны по воплощении Христовом чрез апостолов, в коих описывается обещаний, пророчеств и проображений ветхозаветных исполнение, и яснее проповедуется великое милосердие Божие, заслуженное страданием и смертию Иисуса Христа. Глава 4. О целости и невредимости Священного Писания

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Такому ищущему по вере Господь помогает, и тот, в уповании на Бога, хотящего всем спастися, не сомневается, что все будет ему и словом и делом во спасение. Собственно, он становится посредником между ним и Богом, посредником неложным, верным, безопасным: что сказано, то и будет. Так, он говорит одному: да напишутся словамои в сердце твоем, навяжи их на руки, да будут пред очами…- а далее: покажи их и чрез совершение делом (ответ 11). Другому говорит: молюсь, день и ночь подвизаюсь за душу твою, но и ты спотрудись, сподвигнись, иначе все бесплодно. Ищи соли - и соосолю тебя (ответы 24, 70). И еще: если ты нарушишь что из сего, я неповинен; ты узришь и отвечать будешь в день он страшный (ответ 57). Вследствие сего между ними образуется неразрывный, сердечный, духовный союз, по коему отец в сыне и сын в отце пребывают духом сорастворены; и это не на время только воспитания, но и на всю вечность. Святой Варсонофий одному скорбевшему пишет: видя скорбь и мятеж постигшего тебя искушения, я возболел так люто, как никогда,- наипаче помянув, что апостол говорит: кто изнемогает, и не изнемогаю (там же). Другому говорил: я неотходно с тобою; когда идешь ты на послужение общежитию, всячески с тобою идет и сердце мое, соблаговолящу Богу (ответ 27). Или: благодатию Христа Сына Божия, не отлучаюсь я от тебя, но с любовию твоею есмь присно духом (ответ 55). Еще: брате, как своей собственной душе говорю, ибо Господь связал душу твою с моею, говоря: да не отступиши от него (ответ 159). И истинный ученик у святого Иоанна Лествичника изображается так: душа, Христовою любовию и верою к пастырю своему привязанная, не отстанет от него даже до пролития крови, особенно когда она и исцелена некогда чрез него от ран своих. Она помнит слова того, кто говорил: ни ангелы, ни начала, ни силы… ни кая тварь другая может разлучити нас от любви Христовой. Если же она у кого сим образом привязана, сплетена и прицеплена не будет, то сей напрасно житие свое препроводит, обращаясь лицемерно и притворно пред отцом (Слово 4, п. 28). В этом сердечном союзе вся сила и сущность завета. Чрез него на немощного ученика изливается вся сила отца. Потому враг всемерно старается всячески расстроить его и тайными внушениями и даже призраками внушает то недоверие, то подозрение, то желание отойти к другому, как есть примеры тому у святого Варсонофия (ответ 159 и далее). По такой важности, этот сердечный союз должен быть первым предметом молитвы ученика: открой мысленно Богу свою веру и любовь нелицемерную к настоятелю своему, и Бог втайне возвестит ему о твоей к нему любви и сотворит его равно к тебе благосклонным и дружелюбным (Лествица, Слово 4, п. 45).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

Почему не принимает ни монашеский, ни мирской мир: потому что и тому и другому угодить хотите. Об отнятых деньгах. О книге Николая Кавасиллы . Марта 28 – 1876 г. Милость Божия буди с Вами, Так вот у Вас какие похождения! – Я часто себе задавал вопрос, где Вы и что с Вами! Думал, что Вы добыли себе заступ вырыть где-либо в лесу пещеру и живете там. А Вы вот как! – Не принимает Вас никакой мир – ни монашеский, ни мирской. Почему? Потому что и тому и другому угодить хотите; или – от одного отстали, а к другому не пристали. От мира отстали, а живете среди его; он Вас и грызет. К монастырям подступаете, а в монастырь нейдете, будто насмехаясь над монахами, – монахи и гонят Вас. – И они правы. Недавно в Сарове умер полковник. Пенсию получал. Но жил среди братий как послушник, и видом его не видно быть. Святой, говорят, святой! Отчего Вам так же не устроиться? – Это враг все Вас сбивает с толку. Так и останетесь – неезженая лошадка! Что денежки отнятые не взыскивали, добре. – Там в Лавре старцу одному, который скорбел по подобному случаю, Ангел Господень явился, и сказал: уступи их благодушно, и Господь примет это как милостыню, а будешь скорбеть и жаловаться, воротить-таки не воротишь, а пред Господом не будешь прав за скорбь. Книга Николая Кавасиллы – у меня есть. Благодарствую. Она очень хорошо разъясняет сокровенную силу таинств. Темноватость зависит не от недосмотров переводчика, а от свойств самого подлинника. И предмет таинствен, и писатель из мистиков. Вот и вышло много такого, что не догадаешься... Но в общем достаточно понятного настолько, чтоб разуметь силу таинств и действия благодати Божией сокровенные. Се праздник светлый! Поздравляю. Даруй Вам, Господи, светлых радостей. Будьте здоровы и веселы. Ваш богомолец Еп. Феофан. Получено 2 апреля 1876 г. 200 В имеющемся у нас собрании писем С. Первухина к преосвященному Феофану недостает писем первого ко второму за 1876 201 , 1877, 1879 годы. Между тем в коллекции писем епископа Феофана к Первухину за означенные годы находятся письма, которые мы печатаем без сличения с письмами Первухина 202 . Утрата писем Первухина к епископу Феофану тем более ощутительна, что святитель в письме от 10 мая 1876 года очень был доволен письмами Первухина. 548. Не место спасает, а строй духа. Ответы на вопросы. Совет заняться писательством

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

—89— Христова. Оставляя сражающихся с именами разглагольствовать об именах и представляя им услаждаться буквами и слогами, обратимся к силе истины и самих вещей и побеседуем кратко о следующем. 47 . – Итак, следует сказать, что имя Христос без сомнения означает двоицу естеств в одной ипостаси, как говорилось часто и пространно об этом раньше. Боговдохновенное Писание и славнейшие Отцы, возвышенно рассуждая о значении имени, всесторонне разъясняли это при помощи понятий взаимоотношения и взаимообщения. Когда они рассматривают естества во Христе сами по себе, т. е. божество и человечество (ибо они обозначают существа), то приписывают особенности и естественные свойства каждой в собственном смысле, – и то, что говорят об одном естестве, не приписывают другому. Они не говорят ни того, что божество сотворено и страстно, ни того, что человечество не сотворено, нетленно или бесстрастно, ни того тем более, что естества спострадали друг с другом, как допускают нынешние догматисты. Но когда они берут ипостась, состоящую из этих естеств, они называют её Христом по тому и другому естеству; свойства соединённых естеств они считают свойствами ипостаси, так как Христос есть и Бог и вместе человек, Бог воплощённый, один и тот же – сотворённый и несотворенный, страстный и бесстрастный. В случае, если они имели в виду составные части ипостаси, иногда на основании свойств только божеских и возвышенных называли Христа Богом и Сыном Божиим, а иногда, принимая во внимание свойства только человеческие и уничижительные, именуют его человеком и Сы- —90— ном человеческим. Иногда же они свойства одной из частей приписывают другой с ней сосуществующей, вследствие того, что они вмещаются одна в другой. Так Бог называется страстным и Господь славы распятым не как Бог, а как человек. И наоборот, именуется человеком безначальным, бесстрастным, несотворенным, небесным и отроком предвечным не как человек, а как Бог. Вследствие тесного единения естеств, единства ипостаси и тожества лица, Христос есть един и в одно и тоже время есть то и другое, с одной стороны существуя безначально от Отца, а с другой став потом человеком по Своему милосердию. Этим путём каждое из естеств сообщает принадлежащие ему свойства другому, вследствие единства и тожества ипостаси, не теряя каждое своих свойств в одном и том же лице, почему и говорится, что Слово усвоило домостроительно страдания Своей плоти. Хотя Оно нисколько не страдало в Своём естестве, однако говорится, что Оно пострадало, дабы мы верили в единого Спасителя всех, исповедовали Его виновником нашего бытия и существования и приписывали Ему наше блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > От мифа к другому мифу Алексей Лосев вернулся на Арбат. В бронзе 19.10.2006 561 Время на чтение 4 минуты Родиной русской философии является по преимуществу Арбат, а русская философия по праву и по факту своего рождения - московский феномен. И тем отраднее, что в сердце Арбата, во дворе дома N 33 в день рождения Алексея Федоровича Лосева 23 сентября при большом стечении народа ему был открыт памятник работы заслуженного деятеля искусств России Василия Герасимова. Здесь Лосев жил с 1942 года, после того как в его дом на Воздвиженке попала фугасная бомба и большая часть библиотеки и архива, не говоря уже о личном имуществе, обратилась в пепел. Тогда среди прочего погиб и второй полный перевод " Эннеад " Плотина, первый сгинул в подвалах Лубянки во время ареста в 1930 году. Памятник Лосеву вполне можно назвать памятником Воину Сопротивления мыслью. Будучи вполне официально советским профессором еще с 1919 года, Лосев так умело сохранял мощное и раскидистое древо своей мысли, что потуги советской философии рядом с ним выглядели чертополохом. Корни этого древа в учениях Платона и Плотина, исихастских спорах Византии времен святителя Григория Паламы. Серьезность " Краткого курса истории ВКП(б) " выглядела тоже по-своему средневековой, но лосевский миф по-другому серьезен, да и Средневековье было другое, как бы старого обряда. Вообще Лосев в своей черной шапочке (была ли она знаком принятого им в 1929 году монашеского пострига?) напоминал старообрядческого Аввакума или же беспоповца, хранившего и длившего в себе память о безвозвратно утраченной святыне. Лосев как-то сказал Павлу Васильевичу Флоренскому: " Я ведь литургию помню, я ее каждый день про себя читаю " . Имяславец, философски разработавший учение об Имени Божием, не принятое Синодом Русской Православной Церкви, он в 1927 г. отверг Декларацию митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности Церкви советской власти. Он стал одним из " непоминающих " , чем, по сути, поставил себя вне дозволенной Церкви, а значит и вне закона. После дерзкого поступка - издания в 1930 году бесцензурного варианта книги " Диалектика мифа " , тираж которой был немедленно уничтожен, Лосев оказался в подвалах Лубянки, где проходил по делу " истинно-православной Церкви " . Ссылка и принудительные работы на строительстве Беломорско-Балтийского канала - такова цена за право мыслить без указки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Заповедь «не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» как будто ясна. Словом или делом мы не должны творить ложь, которая приносит ущерб другому. И эту заповедь можно усвоить совестью и понять ее не только в юридическом смысле, но глужбе и шире. Всякое гнилое, лукавое слово, всякое осуждение, которое срывается с наших уст, есть в каком-то смысле ложное свидетельство: мы даем другому не то определение, которое дал ему Отец Небесный, а то, которое рождается нашим гневом, нашей ненавистью. Всякое ложное свидетельство – это в бытийственном смысле некая противоположность тому единственному тайному имени, которое дается нам Богом.... и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которое никто не знает, кроме того, кто получает ( Откр. 2:17 ). Ложное свидетельство есть, по сути, отрицание христианского достоинства человеческой личности. Так, сквернословие есть целая чадящая фабрика ложных свидетельств. Если же говорить об истинном свидетельстве, которое мы произносим о нашем ближнем перед Богом, то полнее всего оно может выразить себя в молитве за него. Десятая заповедь запрещает нам желать то, что принадлежит другому. Она оберегает не только чужое достояние и чужое имущество, но и сердце наше. Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ( Мф. 6:21 ). Церковь и Евангелие учат нас тому, что сокровище нашего сердца находится в нем самом, что искать его следует в Боге, просветившем Своим светом сердце наше, что оно – в Царстве Божием, которое внутри нас, а не в чужом добре, чужой славе, чужих сокровищах, которые вызывают нашу похоть и зависть. Заповедь не желай охраняет наше сердце и нашу совесть. Она нуждается в нашем со-знании и со-ведении и потому требует особого участия совести, то есть постоянного внутреннего наблюдения над жизнью души. Подробное перечисление того, чего нельзя желать человеку, внимающему Слову Божию (не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его и т. п.), говорит о том, что это лишь начало списка, что совесть каждого человека, может быть, и неповинная ни в одном из этих нечистых желаний, сама должна подсказать ему, каких желаний, какого рода зависти ему следует остерегаться. Каждый должен стоять на страже своих искушений, внимая десятой заповеди «слухом сердца».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Нацепила на себя пятнадцать серег, обвесилась ими сверху донизу. А зачем? Для красоты? Но это же некрасиво. В чем же тогда причина? Что меня к этому побуждает? Мы должны увидеть побуждение, то есть исследовать себя, однако не с душевным надрывом, а чтобы поработать над собой. Мы нуждаемся в педагогике. Греческое слово «μρφοση» («образование») означает «придать образ», оно не означает, что надо только выучить буквы и цифры или освоить компьютер, а придать себе образ. Вот была какая-то аморфная масса, и ты придаешь ей конкретный образ, причем это касается всего человека. Ведь человека видно по мелочам: потому, как он сядет, что будет говорить, как будет держаться, как сделает что-нибудь. Это очень важно. Святые отцы подчеркивают это: подвижники, жившие в пустыне и не видевшие лица человеческого, пишут в своих подвижнических словах в числе прочего и о благоприличии. Например, у святого Исаака Сирина есть слово о благоприличии монахов. Этим он хочет показать, что человек приобретает характер, личность, формируется посредством простых средств, которые имеются у него вокруг 17 . Поэтому Церковь настаивает на этом. Церковь – это не морализаторство, она преображает всего человека. Тебе надо понять это, потому что иначе ты никогда не продвинешься вперед. К сожалению, сегодня мы дошли до того, что проводим семинары и специальные группы психологов учат нас тому, как говорить друг с другом. Есть такие группы, платишь 500 лир в год. Мне сказали, что создают группы по коммуникации, и однажды я тоже присутствовал на такой встрече. С одной стороны стояли пять человек, с другой – еще пять, посередине был психолог, и он учил их, как вести диалог. Как, пока другой говорит, ты должен стоять и слушать его и как, пока говоришь другому, ты должен сам слушать, что произносишь. Потому что часто ты этого вообще не слышишь, то есть сам не знаешь, что говоришь. Великое это искусство – научиться быть внимательным, работать над собой: это основа всего, что человек делает. В монастыре, становясь монахами, мы делаем именно то, что делали бы в браке. В монастыре учишься говорить другому точно и отвечать другому точно, а когда произойдет какое-нибудь недоразумение, то ты никогда не бываешь прав. Старец не скажет тебе: «А знаешь, ты прав!» Нет! Но он всегда тебе скажет: «Ты виноват».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Nikol...

Многие ровесники мне, не сразу приходят к подобной литературе и тем более к Вере. Я стараюсь, как могу, потихоньку понимать и слушать, как могу, Бога. Спасибо Вам БОЛЬШОЕ, публикуйте ещё. Мы будем очень ждать! Надежда 10 июня 2012, 13:54 Прочитав книгу, ещё раз убедилась, насколько я-счастливый человек. Я родилась и живу в России, в Москве и ни на какое другое и благополучное государство свою Родину никогда не променяю. Мечтаю объездить всю Россию, посетить как можно больше храмов и монастырей. Благодаря этой книге, стала по-другому смотреть на служителей церкви (раньше считала, что это просто их работа, как и моя, и любая другая).Стыдно, что когда-то гордилась какими-то своими достижениями.Эти люди настолько выше нас, простых смертных.Смирение и покаяние даётся тяжело. Спасибо за книгу. Очень хочется почитать стихи или послушать песни отца Романа, про которые пишется в книге. Где их можно найти? Огромное спасибо. Татьяна 31 мая 2012, 13:49 Отец Тихон!!!! Хочу выразить Вам свою благодарность и огромную признательность за написанную книгу " Несвятые святые " . Читаю ее с огромным удовольствием, настолько интересно, увлекательно и полезно. Церковь, и священослужители открываются с какой-то другой, необыкновенной стороны. Ваша книга придает силы, разум, еще больше укрепляет веру в Господа Бога! После прочтения Вашей книги по-другому начинаешь смотреть на какие-то вещи, проблемы и многое другое. Понимаешь, насколько сильна сила Молитвы, обращения к Богу,покаяние. Открылось много удивительных вещей. Советую прочитать Вашу книгу своим друзьям, коллегам, родственникам. Хочется, чтобы после прочетния этой книги наша молодежь поняла, что на свете много прекрасных вещей,помимо клубов, развлечения и тусовок. Что есть что-то незримое и духовное. Чтобы молодые люди научились почитать Церковь, соблюдать правила, и каждый день за все благодарить отца нашего Господа Бога! Еще раз Вам огромное спасибо, отец Тихон! Татьяна 31 мая 2012, 13:48 Отец Тихон!!!! Хочу выразить Вам свою благодарность и огромную признательность за написанную книгу " Несвятые святые " . Читаю ее с огромным удовольствием, настолько интересно, увлекательно и полезно. Церковь, и священослужители открываются с какой-то другой, необыкновенной стороны. Ваша книга придает силы, разум, еще больше укрепляет веру в Господа Бога! После прочтения Вашей книги по-другому начинаешь смотреть на какие-то вещи, проблемы и многое другое. Понимаешь, насколько сильна сила Молитвы, обращения к Богу,покаяние. Открылось много удивительных вещей. Советую прочитать Вашу книгу своим друзьям, коллегам, родственникам. Хочется, чтобы после прочетния этой книги наша молодежь поняла, что на свете много прекрасных вещей,помимо клубов, развлечения и тусовок. Что есть что-то незримое и духовное. Чтобы молодые люди научились почитать Церковь, соблюдать правила, и каждый день за все благодарить отца нашего Господа Бога! Еще раз Вам огромное спасибо, отец Тихон!

http://pravoslavie.ru/48308.html

Требуется еще одно уточнение методологии, прежде чем перейти к другому аспекту темы. В святоотеческой антропологии изобилует троическая аналогия. Человек мыслится созданным трехчастным, или трехсоставным. Это опирается на библейское откровение: Быт.1:26: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему... Если понимать " по образу Нашему " как образ Троицы, тогда в человеке также должна быть некая троичность. Такое предположение вполне закономерно. Что нам известно о Боге? Что Он Един по существу и Троичен в Лицах. Что из этого можно перенести на человека, коль он создан по образу Его? Единство существа к человеку не подходит, ибо Быт.2:7: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни... что предполагает двучастность природы, а не " единосущие " . А вот " троичность " перенести можно, ибо человек сложен, многосоставен (см. следующую главу). Сравнивая дихотомические схемы состава человека и трихотомические, мы увидим разницу рассмотрения, но это в будущем (см. главу восьмую " Образ Божий " ), а пока скажем только, что " троичность " человека может пониматься и по-другому. По-другому может пониматься и образ Божий. Но нужно констатировать, что идея трехчастности получила в святоотеческом богословии почти полное признание. " Трехчастным зрится и созданный Им образ - человек, душею, умом, и словом поклоняющийся Самому, создавшему... " (Преподобный Никита Стифат) " В силе, жизненности и действенности Триединства мы имеем идеальное совпадение догмата с истиной и жизнью, а всякий критический адогматизм характеризуется отсутствием онтологии и удалением от Истины. Отсюда - значение истины Триединства, как синтетического суждения a priori для дедукции и индукции " (А. Позов) Иной была точка зрения профессора С. Троицкого: " В сравнении... с жизнью Троицы нужно иметь в виду не тождественность чисел, а самый вышеличный характер жизни " Интересно, что троичность как принцип употребляется отцами для описания состава человека, но если речь заходит о глубинных, т.е. духовных, процессах, то чаще говорится о подобии Христу. И в этом отличии метода рассуждения и раскрывается значение христоцентричности нашей антропологии. Итак, православная антропология - по преимуществу христологическая дисциплина. Отсюда понятно, какое значение для нее приобретают как тексты Нового Завета, так и христологический догмат. Халкидонское вероопределение находится в центре догматической базы антропологии. Наш интерес не только к самому догмату, но и к рассуждениям отцов собора, подготовительным документам, дискуссиям и толкованиям отцов последующих веков. Удивительно, но и в XX в. богословие вновь и вновь обращается к халкидонскому догмату в поисках ответов на новые вопросы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

А иконному делу пусть учатся те, кто свободен от самого серьезного послушания быть матерью и матушкой. Вам пора забыть о себе и своих хотениях, чтобы исполнить уже определившуюся о Вас волю Божию " , " Откуда начну плакати моего окаянного жития деяний?... Оттого ли, когда семейной кафедре и обязанностям матери-христианки предпочла университетскую кафедру и роль деятеля науки? ... Вот и будем плакать, оплакивать свою жизнь, плакать над жизнью сына " , – это цитаты из писем о. Иоанна (Крестьянкина). Не раз повторяет он о том, что главное предназначение женщины – быть женой и матерью. Растить детей, любить мужа и чад. Ну и что, возразят мне оппоненты – мы любим и чад, и мужа, но это не мешает нам успевать работать. Но, к сожалению, многие обманывают себя, утверждая, что успевают все – и работать, и по хозяйству, да еще и любить. Чаще всего, приходя домой, женщина хватается за хозяйство, порядок, к вечеру, совсем остается уже без сил. А ведь настоящая любовь и внимание – это не те объедки душевного тепла и любви, которые по остаточному принципу достаются семье. В исключительных случаях, однако, и Церковь благословляла женщин на несвойственные им обычно занятия. Психолог Михаил Завалов на лекции в Православном университете, состоявшейся 13 марта этого года, дал такое определение любви: " Некоторым словам невозможно дать определение. Любовь сюда относится. Лучшее рабочее – и в смысле, что неполное, но и в смысле, что оно работает, – определение я услышал от Жана Ванье, человека, который живет в общине с умственно отсталыми людьми: " Что такое любовь? Это не что-то делать для людей, но главным образом – что-то открывать другому человеку. Открывать другому, что он ценен " . Или: " Любить человека – это открывать ему его красоту, его ценность, важность, это радоваться тому, что он рядом, это проводить с ним время, общаться с ним " . Определение хорошее, потому что достаточно простое, достаточно библейское и не делит любовь на " духовную " и " плотскую " . Показывать другому, что он тебе ценен и дорог.

http://religare.ru/2_39546.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010