Калуга. Казанский монастырь (старый). Собор Казанской иконы Божией Матери. Казанский собор Карта и ближайшие объекты В XVII веке впервые был построен каменный собор во имя Иконы Казанской Божией Матери. В описи 1685 года эта церковь уже описана как каменная. В 1726 году церковь была перестроена двумя калужскими купцами. В то время церковь была квадратная и с одной главой. В 1827 году начинают возводить пристройки и колокольню. В начале XX века на месте церкви сооружен новый храм. Освящен он был 6 июля 1903 года. Стиль здания церкви - византийский, с 5 куполами. Средний купол имел 11 аршин в диаметре. Информация с сайта: zkaluga.narod.ru/churches/ Казанский девичий монастырь в г. Калуге возник вскоре после Смутного времени, в начале царствования Михаила Фёдоровича. В 1629 году к монастырю был приписан деревянный храм в честь святителя Алексия, митрополита Московского. В описи 1685 года значится каменная монастырская церковь. В 1726 году её перестроили. 21 августа 1899 года состоялась закладка пятиглавого Казанского собора (архитектор М. Ф. Грановский), который был освящён 19 июля 1903 года. Собор построен в византийском стиле. В нём было три престола: центральный - в честь Казанской иконы Божией Матери, северный - Ченстоховской иконы Божией Матери и южный - преподобного Алексия, человека Божия. Обитель была обнесена каменной оградой. Внутри монастыря располагались большая каменная колокольня, монастырские постройки: больничный корпус, кельи для игуменьи и сестёр. На месте первого монастырского храма стояла небольшая часовня, где находилась Казанская икона Божией Матери. Другая часовня, принадлежавшая монастырю, была у Смоленской заставы (в конце Смоленской улицы). При обители существовал странноприимный дом. До 1917 года монастырь был третьеклассным. Основным занятием монахинь являлось шитьё белья, вязание и вышивание золотом. В 1918 году монастырь был закрыт. В виде женской трудовой артели до 28 июля 1922 года в монастыре проживало и трудилось 118 монахинь и послушниц. В июле того же года было описано и изъято монастырское имущество, и часть его в октябре передана в исторический музей Калуги. Группа монахинь была осуждена на срок от 6 месяцев до 1,5 лет, а остальные выселены.

http://sobory.ru/article/?object=01852

Новости 1 октября, 2009 Святейший Патриарх Кирилл посетил Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» 1 октября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н.Федорова. 1 октября, 2009 Икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная будет привозиться в Курск ежегодно 29 сентября глава Курской области Александр Михайлов встретился с митрополитом Илларионом, Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей. В ходе встречи глава РПЦЗ подтвердил, что теперь в график путешествия чудотворной иконы Божьей Матери " Знамение " Курская-Коренная ежегодно будет включаться и Курск 1 октября, 2009 Площадь имени Патриарха Алексия II открыта в Таллине Возле строящегося православного храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата 30 сентября открыта площадь имени Патриарха Алексия II 30 сентября, 2009 Слишком долгим был плен... О ситуации в Зарубежной Церкви в США и о перспективах православия в современном мире размышляет ведущий православных передач " Голоса Америки " священник Виктор Потапов 29 сентября, 2009 Продолжается крестный ход, посвященный 430-летию явления иконы Пресвятой Богородицы в Казани Пеший крестный ход, посвященный 430-летию явления иконы Пресвятой Богородицы в Казани, проходит в эти дни по башкирской земле. Он начался в Пензе 1 августа и завершится 4 ноября в Казани, в день празднования Казанской иконы Божьей Матери. 29 сентября, 2009 Делегации Русской Православной Церкви передан список чудотворной иконы Божией Матери «Ченстоховская» По сообщению из Варшавы, святыня была передана шести насельникам Нило-Столобенской пустыни на Ясной Горе в Польше, затем образ будет принесен в часовню г.Осташкова Тверской области для молитвы на месте заключения польских военнопленных. 29 сентября, 2009 Начались вступительные экзамены в Общецерковную аспирантуру и докторантуру 29 сентября для будущих аспирантов, докторантов и слушателей Общецерковной аспирантуры и докторантуры начались вступительные экзамены. Ректор аспирантуры, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион открыл экзамен по богословию, обратившись к абитуриентам с напутственным словом.

http://pravmir.ru/category/news/page/580...

Обломок самолета, разбившегося под Смоленском, вставят в оклад Ченстоховской иконы 4 мая, 2010. Редакция " Правмира " Католический монастырь «Ясная гора» в Ченстохове на юге Польши приобрел фрагмент самолета, на котором разбился президент Польши Лех Качиньский. Католический монастырь «Ясная гора» в Ченстохове на юге Польши приобрел фрагмент самолета, на котором разбился президент Польши Лех Качиньский. Обломок самолета будет вставлен в новый оклад Ченстоховской иконы Божией Матери, крупнейшей святыни Польши, пишет во вторник газета «Файненшл таймс», русскоязычный перевод статьи которой публикует сайт «ИноСМИ». Ченстоховская икона Богородицы, по преданию, была написана евангелистом Лукой. Из-за темного лика ее называют также «Черной Мадонной». В Польше традиционно проводятся масштабные паломничества к иконе, в основном на Успение, в которых принимают участие католики из многих стран. Католики празднуют память этой иконы 26 августа, православные — 6 (19) марта. Президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария, погибшие 10 апреля в авиакатастрофе под Смоленском, были похоронены в кафедральном соборе в Вавеле, месте упокоения польских королей и героев. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/oblomok-samoleta-razbi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография НИФОНТ II († 11.08.1508), патриарх К-польский (кон. 1486 - нач. 1488; лето 1497 - лето 1498), свт. (пам. 11 авг. и в Соборе Афонских преподобных) НОВОДВОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 дек.), чудотворная, является одним из наиболее ранних прославившихся в России списков Ченстоховской иконы Божией Матери НОВОМУЧЕНИКИ принятое в правосл. традиции условное наименование мучеников пострадавших за веру в период после окончания гонений на христиан в Римской империи НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества НОНН (ок. 570), исп. (пам. зап. 2 сент.), подвизался в мон-ре на горе Соракт (ныне Соратте, близ Рима) НОРБЕРТ [Норберт из Ксантена, Ксантенский] († 6.06.1134), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 июня), архиеп. Магдебургский, основатель ордена регулярных (уставных) каноников-премонстрантов НОТКЕР ЗАИКА (ок. 840 - 912), блж. Римско-католической Церкви (пам. 7 апр.), монах бенедиктинского Санкт-Галленаббатства НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов НЯГОЕ БАСАРАБ [Нягое I Басараб; Нягу Басарабский] (1481/82-1521), св. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 26 сент. н. с.) и РПЦ (пам. 26 сент. ст. ст.), господарь Валашского княжества (1512-1521), меценат, книжник НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии ОВАННЕС I МАНДАКУНИ (ок. 403 - ок. 490), арм. святой (поминается в числе св. католикосов на литургии) католикос Армянской Апостольской Церкви ОВАННЕС III ОДЗНЕЦИ [Имастасер (Философ)] (ок.650 - 729), армянский святой (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ; 717-728), богослов, философ, правовед

http://pravenc.ru/rubrics/122298_131.htm...

[ 2014-03-02 09:59:06 ] animaisa : Простите великодушно за мои поправки, но в таких вещах , как иконописание нужно или разбираться(или разобраться, ознакомиться хотя бы примерно с иконописными канонами). чтобы не делать подобных предположений: 1.,,Тогда пусть будет просто Одигитрия,, Нет, не будет просто Одигитрия,по той простой причине, что Одигитрия-это не образ иконы, а тип или подтип).так вот, к типу Одигитрии (т.е. Путеводительницы т.к. Богородица на таких иконах своей рукой показывает на путь спасения,т.е. на Христа)относится очень много разных образов Богородицы:Грузинская, иверская. Скоропослушница и мн. другие образы Богоматери.И хотя на образе Богородицы Казанской всегда выполняется изображение огрудное,т.е. рук Божией Матери не видно, но она тоже относится к типе Одигитрии. 2. Что касается замечания, что это не образ Богородицы Казанской-это сказано верно,т.к.на подобных иконах Христос никогда не изображается со свитком, а всегда - с правой благословляющей десницей, а левое плечо покрыто гиматием (прямоугольным куском ткани в виде плаща, спадающего с плеча).Здесь же Его рука сжата так, что становится ясно:сверху был оклад, как вы верно предположили, а на окладе был выполнен свиток для руки Спасителя. 3. ,,Если на щеке Богородицы есть шрамик, то Иверская,, Нет,вывод неверный! Во-первых, шрам может быть на теле человека, а не иконе. На иконе изображается струйка крови, царапина от орудия поругания и т.д.. но не шрам.И даже если мы назовём эти отметины шрамом, это не значит вовсе, что перед нами образ Богородицы Иверской,т.к. такие же отметины есть на иконе,,Закланная,,( струйка крови на правой щеке) или ,,Ченстоховская,,(продольные царапины на щеке Богородицы, появившиеся на иконе от ножа кощунника.Кстати, образ Бц. Иверской иногда пишется совсем без потёков крови и без ,.шрамов,, но это не значит, что это - другая икона. 4. И последнее. Не совсем правильно говорить:,.Хоть бывают Иверские без шрамов и без короны...,, Не бывает много Иверских, как не бывает много Богородиц. Богородица всегда и везде- только одна, потому следует говорить( сколько бы икон перед нами не лежало): не Иверская Богородица, не Иверские, не Казанские и т.п., а образ Богородицы Иверской, Казанской и пр. Что же касается выставленной здесь иконы, то смело можно сказать, что она принадлежит к типу ,.Путеводительница,,(Одигитрия), а образ( с наибольшей долей вероятности)относится к ,,Тихвинской,,Божией Матери. На сем покорно прошу прощения и желаю всего доброго.

http://pravicon.com/unknown-912

Валерий Владимирович Лепахин родился в 1945 году под Суздалем. В 1963 году закончил Кольчугинский техникум по обработке цветных металлов давлением. Работал на Урале, служил в армии в Новосибирске. В 1972 году получил диплом преподавателя французского и немецкого языков во Владимирском педагогическом институте. С 1977 года живет и работает в г. Сегед (Венгрия). Окончил Будапештский университет по специальности русская филология и Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. Доктор филологических наук (2007), профессор кафедры русской филологии Сегедского университета (2008). Опубликовал более двадцати монографий, среди них " Икона в русской художественной литературе " (М., 2001), " Икона и иконичность " (СПб., 2002), " Значение и предназначение иконы " (М., 2003), " Образ иконописца в русской литературе XI – XX веков " (М., 2005), " Золотой век сказаний о чудотворных иконах " (М., 2008), " Сказания о чудотворных иконах в древнерусской словесности " (М., 2012), " Икона в русской словесности XIX – XX веков " (Сегед, 2015) и др. В различных научных изданиях опубликовано более двухсот статей на русском, английском, болгарском, венгерском, сербском, украинском, французском, хорватском языках. В последние годы пишет художественную прозу. Одна из таких книг - " Омофор над миром: Ченстоховская чудотворная " Она в художественной форме рассказывает многовековую историю чудотворного образа Пресвятой Богородицы, который до последнего времени оставался в тени таких великих святынь, как Владимирская, Казанская, Иверская иконы Божией Матери, хотя он прославился чудесами ещё в Древней Руси. В центре повествования — прославленная икона, но, конечно, вокруг неё и перед ней живут и молятся люди: священники, верующий народ, иконописцы, через неё совершаются чудеса и исцеления. Читатель побывает в Древней Руси, в Польше, в Венгрии, в селе Большое Забелино (сейчас Кольчугинского района Александровской епархии), узнает, как подчас неожиданно складываются судьбы героев произведения, которые живут под святым омофором Божией Матери и покровительством Её Ченстоховского образа.

http://radonezh.ru/radio/2021/03/18/20-3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: В августе 2004 года игумену Серафиму из Свято-Введенского монастыря Курганской епархии в сонном видении явилась Владычица Ченстоховская в шлеме и кольчуге, повелела написать Ее икону и распространить. Называется икона «Взбранной Воеводе победительная» (более позднее название «Русская Непобедимая Победа»), а надпись гласит: «Стой за Христа до мученического Креста». Файл 12627.jpg:   Размер: 279x352, 0.1 MPix, 24 Kb. Дата: 2011-05-25, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (844) , (113) . Описание: Взбранной воеводе. Икона. Период создания: Вторая половина XIX века. Материал, техника: дерево, левкас, темпера, золочение. Размер: 26,8х22х2,5. Место создания: Российская империя. Номер в Госкаталоге: 24084110. Номер по ГИК (КП): ОМИЗО КП-6739. Инвентарный номер: Ж-1581. Местонахождение: Государственное автономное учреждение культуры " Оренбургский областной музей изобразительных искусств " . Средник иконы представляет собой иллюстрацию вводного кондака (кукулия) «Взбранной Воеводе…» Акафиста Бого[...] Файл 34907.jpg:   Размер: 641x800, 0.51 MPix, 275 Kb. Дата: 2020-07-25, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (119) , (1) . Описание: Иконный образец. Оттиск клейма «Взбранной воеводе победительная...» Период создания: Начало XIX в. Материал, техника: бумага, оттиск, сажа. Размер: 34,2х25,5 см. Место создания: Россия. Номер в Госкаталоге: 11558330. Номер по ГИК (КП): ГИМ 45855/346. Инвентарный номер: И XIII 2822. Местонахождение: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " . Файл 34908.jpg:   Размер: 574x800, 0.46 MPix, 189 Kb. Дата: 2020-07-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (59) , (0) . Описание: Икона Божией Матери «Взбранной Воеводе Победительная». molitva-info.ru : " Кондак Богородице «Взбранной Воеводе Победительная» составлен в 626 году, когда Константинополь чудесным образом был освобожден от осады войск варваров, после крестного хода с иконой Богоматери вокруг стен. Богородица всегда была защитницей православных в то время, когда они терпели неприятности от своих врагов, защищая их невидимой стеной, которую враг не мог преодолеть. Отсюда и наименование Её такое «Победительная». В о[...]

http://pravicon.com/icon-365-photo

Калуга. Казанский монастырь (старый). Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1626. Адрес: Россия, город Калуга, Монастырский переулок, 1 Координаты: 54.503707, 36.255639 Проезд:От вокзала на троллейбусе 1 до остановки " Старый Торг " , далее пешком около километра по улице Кутузова, далее по Монастырской. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Возле Ильинской церкви вниз, стоит Казанский девичий монастырь. Он основан в царствование Михаила Федоровича Романова, не ранее 1626 г., так как в описи Плещеева он не значится. В 1653—1654 гг. он уже существовал. В одной из челобитных игуменья Маремьяна Пальчикова говорит, что “иконы, книги, ризы, епитрахили” и пр.— все было пожертвовано в царствование Михаила Федоровича. Вероятно, он основан в 30-х гг. XVII в. По описи Полуэктова 1685 г., монастырская церковь показана уже каменной. В “Топографических известиях” (1772, материалы 60-х гг.) церковь значится перестроенной в 1726 г. двумя калужскими купцами. Церковь была одноглавая, с небольшим сквозным фонарем, по плану квадратная. В 1827 г. пристроена трапеза с двумя приделами; приблизительно в то же время построена и колокольня. В начале XX в. сооружен на месте прежнего новый храм, трехпрестольный, который освящен 6 июля 1903 г. Стиль здания — византийский с пятью куполами, из коих средний 11 арш. в диаметре. Купол поддерживается четырьмя столбами; арки высокие. На западной стороне — хоры. Иконостас — четырехъярусный, живопись — современная. Из достопримечательностей отметим икону пр. Зосимы и Савватия Соловецких, с надписью 1685 г. и с изображением церковных построек Соловецкого монастыря; 2) перила церковных клиросов с изображениями сивилл и с надписями. 3) В архиве монастыря хранится несколько столбцов (нам известно до 30) XVII в., которые впрочем, частью изданы г. Зинченко (Правосл. Обозр. 1885 г.). Источник: Казанский девичий монастырь возник в виде общины монахинь вскоре после смутного времени в начале царствования Михаила Феодоровича, за несколько лет до 1617 года. В 1629 году была построена в монастыре каменная церковь. В конце XVII века стараниями игумении Маремьяны Пальчиковой, иждивением царя Феодора Алексеевича, обитель обнесена каменной оградой с тремя воротами. Иждивением царей Иоанна и Петра Алексеевичей к той самой церкви, пристроена с западной стороны каменная трапезная с приделом во имя прп. Алексия человека Божия. Была устроена и отдельная каменная колокольня. В 1823 году при игумении Августе Казанская церковь расширена устройством в трапезной части северного придела во имя Ченстоховской иконы Божией Матери. На территории монастыря стояла небольшая восьмигранная часовня с иконой Казанской Божией Матери. В 1903 году на месте прежнего храма был построен новый трёхпрестольный храм, освящённый 6 июля того же года. Собор был построен в правление игумении Ангелины (Яновской).

http://sobory.ru/article/?object=34951

Новости 16 мая, 2012 В Москве начала работу выставка " 150 лет Русского Православия в Бельгии " Цель выставки - активная популяризация, публикация и сохранение трудов, посвященных русской истории и духовной культуре. 16 мая, 2012 В Калуге состоится благотворительный концерт Евгении Смольяниновой в пользу Гремячева монастыря Целью проведения концерта является привлечение внимания калужан и жителей области к Гремячеву монастырю. Для обители сейчас очень важно, чтобы туда потянулись паломники. 16 мая, 2012 Группа косовских албанцев избила православного монаха Спустя три часа после посещения монастыря командующим военным контингентом в Косово Берндом Холтусеном около пяти-шести молодых людей нанесли монаху по имени Дионисий несколько ударов, затем стали бросать в него камни, но, к счастью, промахнулись. 16 мая, 2012 На пресс-конференции в РИА «Новости» расскажут о перспективах развития православного молодежного движения в России и за рубежом Вниманию СМИ будет представлена программа форума " Вера и дело " , который откроется 19 мая в Москве. 16 мая, 2012 16 мая, 2012 Участники встречи Миссионерской комиссии Москвы и диаспоральных организаций обсудили план мероприятий по культурному обмену Ближайшее мероприятие, организуемое Миссионерской комиссией и Ассоциацией греческих общественных объединений России – митинг в день памяти геноцида христианских народов Малой Азии Османской империей в 1915-1923 гг - пройдет 19 мая в Москве. 16 мая, 2012 В Брюсселе издана книга архиепископа Василия (Кривошеина) «Переписка с Афоном» Большая часть писем ранее не издавалась. Письма и документы, которые владыка бережно хранил в отдельной папке, представляют собой ценные исторические свидетельства и сохраняют актуальность, поскольку многие поднятые в них проблемы ещё до конца не решены. 16 мая, 2012 Под покровом прибывшей в Москву иконы Божией Матери " Ченстоховская " пройдут акции в защиту семьи 20 мая перед отъездом иконы из Москвы под ее покровом пройдет крестный ход вокруг столицы в форме автопробега под девизом " STOP Аборты! " . Автопробег в защиту жизни нерожденных детей станет уже четвертым подобным мероприятием, проводимым в Москве и по всей России.

http://pravmir.ru/category/news/page/501...

Августов. Церковь Николая Чудотворца при 104-ом пехотном Устюжском Генерала князя Багратиона полку. Костел Ченстоховской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Августов - уездный город Сувалкской губернии, расположен при р. Непте и озере Белом, в низкой и болотистой местности; основан в 1560 году королем Сигизмундом Августом, от которого и получил свое название. В настоящее время в нем 15 тысяч жителей, большинство которых составляют евреи и католики. От губернского города Сувалки - в 20 верстах (по железной дороге), от Прусской границы - в 15 верстах. Благодаря близости границы и многочисленности войск, как на границе, так и в пределах Сувалкской губер., жизненные продукты дороги. В городе имеются учебные заведения: 4-х-классное городское (мужское), женская частная прогимназия и четыре начальных училища. Две церкви: епархиальная и военная - 104-м пех. Устюжском полку. Церковь 104-го пехотного Устюжского Генерала князя Багратиона полка в честь Св. Николая Чудотворца. Полковой праздник 6 декабря. 1797 г. мая 17. Сформирован 7-й Егерский полк, переименованный в 1801 году в 6-й Егерский. 1833 г. января 28. Батальоны 6-го Егерского полка присоединены к Великолуцкому пехотному полку. 1863 г. апреля 6. Из 4-го резервного батальона и бессрочно отпускных 5-го и 6-го батальонов Великолуцкого пехотного полка сформирован Великолуцкий резервный пехотный полк, переименованный в том же году в Устюжский пехотный. 1864 г. марта 25. Назван 104-м пехотным Устюжским . Походная (при полку) церковь учреждена в 1864 году. Полковая церковь с декабря месяца 1909 года помещается в собственном отдельном здании, устроенном по типу войсковых церквей. Общий стиль римско-византийский. Длина 19 саж., ширина 8 саж. Стены снаружи облицованы лучшим кирпичом. Внутри оштукатурена и окрашена орнаментами. Пол уложен из разноцветных плит, а в алтаре - паркетный. В стенах храма имеются мраморные доски с указанием по годам доблестных подвигов полка. Иконостас соснового дерева, выкрашен в бирюзовый цвет с резьбой и позолотой.

http://sobory.ru/article/?object=38103

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010