Ответов нет. Добавлено на опознание: 2019-08-15 22:32:41 Владелец: AlexKor Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2019-08-15 22:31:40 Владелец: AlexKor Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась от родителей, раньше не поинтересовался или уже забыл, что говорила мама, а теперь спросить, к сожалению, не у кого) [Добавлено 2019-08-15 23:53:20]: Возможно икона с маминой родины - Курской обл. Ответов: 1. Последний ответ: Владимирская икона Божией Матери. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2019-08-03 09:07:28 Владелец: Tatyana2053 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Купила еще в 2009-2010 гг. в Высоко-Петровском монастыре. А что за икона найти не могу. Когда покупала то мне названия не сказали [Добавлено 2019-08-16 07:03:08]: Спасибо Ответов: 1. Последний ответ: Это фрагмент иконы " Валаамская " . http://pravicon.com/icon-47 http://pravicon.com/image-246 Добавлено на опознание: 2019-06-30 17:18:10 Владелец: Alex321j Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Хотелось бы узнать, что из себя представляет данная икона, т.к находится она у нашей семьи огромное количество времени. Заранее всем спасибо Ответов: 2. Последний ответ: Похоже, если не ошибаюсь, на Новозаветную Троицу. Добавлено на опознание: 2019-06-03 16:52:47 Владелец: Millena Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2019-06-03 17:57:53]: Подскажите, пожалуйста, название иконы? Приобретена на Украине, г. Луганск. Ответов: 1. Последний ответ: с книгой, Ченстоховская, см. наиболее близкое http://pravicon.com/image-2666 Добавлено на опознание: 2019-06-03 16:52:20 Владелец: Millena Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2019-06-03 10:24:48 Владелец: NikolayY Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2019-06-03 20:49:00]: Помогите опознать, кто из святых изображен на иконе. Надписи над образами стерлись и невозможно прочитать. [Добавлено 2019-06-05 08:32:44]: Благодарю всех за помощь в опознавании иконы.

http://pravicon.com/unknown/88

В 1691 г. строителем Екатерининского монастыря Савватием освящена построенная на старом месте новая деревянная церковь Святителя Николая с приделом Василия Блаженного. В 1710 г. селом владел Александр Данилович Меншиков. В 1812 г. начато возведение ныне существующей каменной церкви. Первоначально построены трапезная и колокольня. В 1821 г. в трапезной освящён придел Василия Блаженного. Главный престол освящён в 1827 г., во 2-й половине XIX в. - придел преподобного Нила Столбенского. Белокаменная ограда устроена в 1830 г. Храм в советское время не закрывался и сохранил внутреннее убранство. Протоиерей Олег Пэнэжко Храм не закрывался в советские годы, поэтому стал приютом для святынь из уничтоженных и поруганных церквей округи. Среди таких икон есть одна необычная – это список знаменитой Ченстоховской Божией Матери, оригинал которого находится в католическом монастыре Ясная Гора в Польше. О том, какими путями польский образ оказался среди чтимых икон подмосковной церкви, пойдет речь в этой статье. Ченстоховская Божия Матерь – самая известная икона католической Польши, хотя почитается не только католиками, но и православными. Несмотря на то, что польский образ Божией Матери является общей святыней двух христианских конфессий, ее списки в Российской империи распространялись в основном в соседних с Польшей губерниях на западе Белоруссии и Украины. Вот почему странно встретить этот чудотворный лик в подмосковном сельском храме. Оказывается, почитаемая в Ермолино старинная икона преодолела долгий путь, прежде чем попала в окрестности города Видное. История подмосковной святыни начинается в белорусском городе Гродно – на стыке двух этно-конфессиональных миров: польского католического и русского православного. В этой пограничной местности монастыри и храмы в ходе истории не раз переходили из одной конфессии в другую, следуя политическому влиянию то Польши, то Российской империи. Такая судьба была и у Рождество-Богородичной обители в Гродно, откуда родом подмосковный список Ченстоховской иконы. Считается, что еще в XVI столетии, до Брестской унии 1596 года, на месте обители находился православный Пречистенский храм. Гродно в то время находился под властью Речи Посполитой, где православие активно заменялось унией. В XVII веке храм отдали униатам, а затем при нем поселилась небольшая женская община монахинь-базилианок. Почти двести пятьдесят лет в этих краях господствовала католическая уния, но в 1839 году состоялся знаменитый Полоцкий собор униатского духовенства, по итогам которого большая часть населения западных губерний Российской империи воссоединилась с Российской церковью. Вскоре после этого вместо униатского женского монастыря в Гродно была учреждена православная Рождество-Богородичная обитель.

http://sobory.ru/article/?object=06559

Основные элементы иконографии чудотворной М. и., местонахождение к-рой ныне неизвестно, достаточно четко предстают на фотографии рубежа XIX и ХХ вв., несмотря на значительные утраты личного (см.: Василий (Богоявленский). 1911. С. 115). Ее иконография соответствует иконографии Руденской иконы, к-рая известна, в частности, по гравюре Г. П. Тепчегорского «Изображение образа Чудотворнаго Пресвтыя Бцы Руденской яже мнози слепыя хромыя прокаженныи всякими недугами одержими получиша исцеление» в рукописном сб. «Солнце Пресветлое» Симеона Моховикова (МГУ НБ. 10536-22-71. 573. Л. 75 об., 1714-1715 гг.). Возможные сомнения относительно иконографического извода М. и., в т. ч. в отношении общих истоков данного извода, окончательно рассеивает гравюра «Истинное изображение чудотворного образа Пртой Бцы Мохнатинской», подлинник к-рой находился в собрании А. В. Олсуфьева (IX. 1714) и был опубликован Д. А. Ровинским. На гравюре, выполненной резцом, представлено изображение коронованной Божией Матери Ченстоховской, вплоть до раны от сабельных ударов на правой ланите; над Богоматерью вверху надпись: «И слово плот быст и вселися в ны» (Ин 1. 14), внизу размещены строки из молитвы к Пресв. Богородице «Царице моя Преблагая» ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. 1271). Службы М. и. совершали в 1-е воскресенье каждого месяца. К этому дню из ближних и дальних сел и из г. Чернигова собирался народ; «служение Божественное Литургии в эти дни начинается и ныне часом около десяти утра, чтобы дать возможность прибыть в храм иноприходным. После литургии совершается крестный ход к колодцу вблизи храма, где бывает торжественное водоосвящение. Но с особенною торжественностью совершается Богослужение в честь Мохнатинского образа Богоматери в десятое воскресение после Светлого праздника Пасхи. Это, так сказать, храмовый праздник в честь сего образа; накануне этого дня совершается торжественное всенощное бдение, иногда и собором. Утром пред литургиею, которая в этот день начинается не ранее десяти часов, бывает чтение акафиста и водоосвящение, а после литургии крестный ход с образом Богоматери вокруг храма.

http://pravenc.ru/text/2564250.html

В конце 1922 г. храм был захвачен «Свободной трудовой церковью» о. Иоанникия Смирнова и поэта-анархиста Алексея Святогора «За несоблюдение договора — расторгнут договор с верующими на церковь Николы Красный звон в Юшковом переулке у Ильинки. Храм передан другой группе верующих, пожелавшей взять его» (1923–1924 гг.). В 1925 г. храм назначили к сломке, но лишь чудом не снесли. Закрыт около 1927 г. В 1964 г. церковь ремонтировали. В 1967 г. окна заложили кирпичом, помещение забетонировали и установили в нем электростанцию. Позже к церкви с севера вплотную пристроили корпус и вместе с ним включили ее в комплекс новых зданий ЦК КПСС. К 1990 г. купола на главах проржавели. Кресты остались лишь на центральной главе и колокольне, на четырех боковых главках — одни штыри. На государственной охране храм не стоит — отсутствует и в перечне памятников. Он включен только в список объектов, предложенных к постановке на государственную охрану в Москве, с датировкою «1681–1691 гг., 1846 г., конец XIX–XX вв.». По решению Моссовета от 25.07.1991 г. храм возвращается верующим. 19 декабря 1996 г. храм освящен повторно. В последние годы в храме были проведены ремонтно-восстановительные работы. Заново создан интерьер, полностью уничтоженный в годы лихолетий. Введен в строй ярус звона колокольни, для которой в 2001 г. были приобретены 7 новых колоколов, отлитых на Урале. В 2001–2003 гг. для храма были написаны иконы Ченстоховской Божией Матери, иконы царственных мучеников, новомучеников Российских — Серафима Чичагова и Константина Богородского, святой праведной Анны. Святыня храма — икона святого Николая Чудотворца — единственная икона, дошедшая с дореволюционных времен. http://www.otdihinfo.ru/catalog/445.html Существующее здание выстроено в духе эклектики, увенчано широко расставленным пятиглавием на барабанах, декорированных кокошниками, и имеет стройную колокольню с шатровым завершением. В XVII в. церковь обозначалась «у Красных колокольниц на Посольской улице». Название говорит о том, что церковь славилась своим «веселым, благозвучным, усладительным», одним словом красным, звоном. К концу XIX в. из прежних «красных» колоколов остался один — полиелейный (ныне находится в Коломенском).

http://sobory.ru/article/?object=03732

5:21 ), — а дальше станет видно, благоволит ли к тому Бог и Сама Богородица. В православной иконографии с тёмным ликом принято исполнять такие иконы, как: Табынская (память свершается в 9-ую пятницу после Пасхи, «Девята»), пронесённая через Урал, Западную Сибирь, Китай, Австралию и США ; Казанская-Чимеевская (8 июля июля по н.с.]), опалённая огнём пожара 1770 года — особенно важна в связи с тем, что Казанская, как поэтически говорят, находится на страже восточных, то есть азиатских рубежей Святой Руси; Чимеевская-Казанская икона Божией Матери   Феодоровская (14 марта) — святыня царственного дома Романовых, причём, что особенно должно быть дорого индийцам, цесаревич Николай II совершил путешествие в Индию в конце XIX века (об этом — далее); Ченстоховская (6 марта) — образ, вокруг которого сложилось почитание не только православными, но и католиками ; Андрониковская (Монемвасийская) (дни памяти 1 мая, 22 октября ноября] — в осенний день празднования Казанской, а также, по мч. Е. Поселянину, 8 июля и 24 мая июня] ). Таким представляется путь мягкой инкультурации, когда православная традиция сама являет те образы, события, деяния и деятелей, что близки культурному коду местности. Тогда они служат удобной сетью для улавливания душ (ср. Мк. 1:17 ) и отправления их в последующее увлекательное путешествие церковной жизни. В частности, православные мученики, отшельники и подвижники с их трудами и подвигами дают богатый агиографический материал, способный заинтересовать индийца, за спиной которого пребывают многие и многие поколения предков, терпевших скудность, ограничения и самоограничения. Упомянем некоторых. Иоанн Предтеча жил в жаркой пустыне, «имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед» ( Мф. 3:4 ). Из 113 лет жизни преподобный Павел Фивейский , не выходя из пещеры, провёл 91 год. Преподобный Серафим Саровский тысячу ночей приходил в лес и молился на камне, а с наступлением дня переходил в свою келью и продолжал молиться на другом камне, отрываясь только для необходимого отдыха и подкрепления себя пищею.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Главная церковь заключает площадь вместимостью около 90 кв. саж., устроена со сводами; пол сделан из дикого цвета мраморных плит, а в нижней – из кирпича, в обоих алтарях пол деревянный. Стены внутри выбелены, клиросы на солеях, возвышенных в главной церкви на четыре, а в нижней на одну ступень. Иконостасы в обоих церквах нового устройства, с пилястрами и колоннами. В главной церкви иконостас состоит из 23 икон, расположенных в три, а в нижней – из 9 икон, расположенных в два яруса. Карнизы, рамы и резьба на иконостасе главной церкви позолочены, а в нижней посеребрены и покрыты лаком; главный иконостас покрашен в пепельный, а в придельной – в белый цвет. В главной церкви находится копия иконы Божией Матери Ченстоховской, оставшейся после упразднения костела. Икона величиною 2, а широтою 1 ½ аршина, писанная на холсте по золоченному фону, пользуется особенным чествованием в приходе. Кроме сего, чествуется и хранится, как драгоценный дар, икона величиною в 8 вершков с изображениями преподобных Иосифа, Георгия и Зосимы, писанная на кипарисной доске и обложенная серебряною, 84 пробы, ризою, присланная в сию церковь Государем Императором при преобразовании оной из католического костела. В церкви имеется семь потиров и три дискоса с другими принадлежностями к ним; из сего числа один полный серебряный прибор весом в 2 фунта 12 лотов пожертвован в церковь Александро-Невскою лаврою, а другой такой же весом в 2 фунта и 7 ½ лотов пожертвован полковником Николаем Беляевым. Все другие необходимые утварные принадлежности, большею частью из аплике, также имеются в достаточном количестве; не достает только купели для крещения младенцев. Облачений священнических имеется 19 приборов, в том числе одно серебряной парчи, но годных к употреблению только шесть: остальные менее или более потерты. Евангелий, употребляемых при богослужении, имеется пять, из них два в полный лист, одно в ½, а два в ¼ листа. Все они в переплетах, крытых бархатом, с накладными бронзовыми украшениями или в сплошных металлических окладах. Из богослужебных книг не достает месячной минеи. В архиве церковном особенных документов не имеется, за исключением копии завещания от 1655 г. помещика Внучки на землю, состоящую при Ойценевской церкви. Метрические книги хранятся с 1790 г., a исповедные списки с 1848 г.

http://sobory.ru/article/?object=43933

Добавлено на опознание: 2021-03-11 11:14:33 Владелец: vfrfh1957 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Икона Богородицы «Знамение» Абалакская (Абалацкая) Добавлено на опознание: 2021-02-23 14:17:05 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Нижняя часть иконы с надписью Matka Boska Gidelska Ответов нет. Добавлено на опознание: 2021-02-23 13:51:04 Владелец: Mari Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2021-02-23 14:59:29]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу. [Добавлено 2021-02-23 15:03:36]: Matka Boska Gidelska. Икона досталась по наследству знакомой . В интернете есть похожая икона, а такой нигде найти не могу.В иконе на стекле вставлены две бумажки (с лева - Ченстоховская икона Божией Матери(если не ошибаюсь)с права- TADEUSZ KOSCIUSZKO) [Добавлено 2021-03-13 03:41:51]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:42:26]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? [Добавлено 2021-03-13 03:43:07]: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? Ответов: 4. Последний ответ: Хотелось бы знать кем и когда написана именно эта икона. Как это выяснить? икона печатная на бумаге хромолитография (внизу слева виден оторванный бумажный край) когда напечатана надо смотреть на самой литографии обычно печатали печатали так [...] Добавлено на опознание: 2021-02-20 23:49:09 Владелец: Mario66 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2021-02-21 00:58:14]: Икона досталась от бабушки. Хотелось бы знать название Ответов: 2. Последний ответ: Здравствуйте! Пожалуйста,поищите на этом сайте название образа Богородицы " Всех скорбящих радость " и можно будет почитать историю образа. Всего самого доброго. Добавлено на опознание: 2020-12-12 10:12:44 Владелец: Oks

http://pravicon.com/unknown/8

Его учение, учение святых отцов, Священное Предание являются путеуказателями для современного человечества. Иисус Христос со Своим учением не подлежит изменению. Он всегда Тот же — вчера, сегодня и во веки (Еф. 3:18). Мы, православные, сохраняем учение святых отцов о жизни. Православие — это своего рода духовная философия, которая своей духовностью освящает весь космос, начиная с человека, который является малым космосом. Ваше Святейшество! Вы и многочисленная великая Русская Церковь, с свойственной вам активностью, занимаете особое место среди всеправославного мира, реагируя на разного рода современные проблемы. Ваши многократные выступления на разные темы современности, документы Русской Церкви явно свидетельствует о православном взгляде на актуальные проблемы. В ваш великий труд для Святого Православия включаемся и мы, во всем полагая надежду на Божие мудрое промышление о Своем творении. Все это требует от нас совместного православного свидетельства согласно с учением Церкви, которая не от мира сего. Она предлагает нам полноту жизни. Ваше Святейшество! Ваш визит в нашу Церковь особо вписывается в Вашу деятельность на благо всего Православия. Благодарим Вас за это. Еще раз приветствуем Вашу Святыню на польской земле. Благодарим за прибытие, Вашу молитву на этом святом месте и Патриаршее благословение». Блаженнейший Митрополит Савва преподнес Святейшему Патриарху Кириллу панагию с образом Ченстоховской иконы Божией Матери. В дар обители Его Блаженство передал икону Собора Холмских и Подлесских святых. Предстоятель Русской Церкви приветствовал Блаженнейшего Митрополита Савву и архиереев Русской и Польской Церквей, высоких представителей Римско-Католической Церкви Польши, государственного руководства и всех молившихся за богослужением, поздравив их с праздником Преображения Господня. В слове в собравшимся на святой горе Грабарке Святейший Патриарх Кирилл сказал: «В праздник Преображения Господня, который в этом году совпал с воскресным днем, является особая сила, ибо сегодня мы празднуем одновременно два величайших события Евангелия. Особенно радостно для меня в этот день молиться вместе с вами на святой горе Грабарке.

http://patriarchia.ru/db/text/2415880.ht...

С приветственным словом к собравшимся обратился благочинный Борисовского церковного округа протоиерей Александр Вербило. Далее взял слово директор РОО «Институт демографических исследований» Игорь Белобородов (Москва). «Сегодня главный акцент мы хотим сделать на том, что даровано свыше. Эта икона — фундаментальная ценность. И каждая женщина при желании, не противясь Божьей воле, может стать матерью, причем не один раз. Нет более глубокого, проникновенного, жертвенного материнства, чем материнство Пресвятой Богородицы. Мы очень надеемся, что с появлением этой святой иконы в ваших семьях, в ваших домах добавится еще больше мира, радости, семейного тепла», — сказал он. «Наша акция проводится в защиту нерожденных младенцев, самых беззащитных членов нашего общества, в защиту традиционной семьи. Стабильность наших семей является некой незыблемой константой нашего бытия, а сегодня мы видим, что этот фундамент расшатывается активно и агрессивно. Проводимая нами кампания призвана молитвенно, духовно объединить здоровые силы общества разных стран. И для нас, белорусов, это тоже актуально, так как ежедневно в Республике Беларусь умерщвляется 101 ребенок, а из 10 браков 8 распадается. Это, к сожалению, очень печальная статистика. И эти цифры — не какие-то отдаленные показатели. Это то, что пролегает через наши сердца, через сердце каждого из нас. Поэтому очень важно подчеркнуть, что данная акция нацелена не на критику, не на обличение кого-то. Для Древней Руси было характерно — когда приходила беда, народ вдохновлялся, проходя со своими святынями через города и веси, чтобы испросить Божьей помощи. И наша акция нацелена на то, чтобы Бог вдохнул в нас нравственные силы, нужные нам для того, чтобы мы смогли выбраться из этой, на сегодняшний день, остро сигнализирующей беды», — подчеркнул священник Павел Сердюк. 19 июля участников акции встречали в Витебске. В 16 часов епархиальное духовенство и все желающие почтить Ченстоховский образ собрались перед Свято-Успенским кафедральным собором, сообщает сайт Витебской епархии . Ченстоховская икона Божией Матери была внесена в собор, перед образом совершили молебен, по окончании которого каждый смог приложиться к святыне. Секретарь Витебской епархии протоиерей Владимир Резанович обратился к верующим с приветственным словом.

http://pravoslavie.ru/55107.html

Священник Иоанн с приехавшими из Камышина монахинями споро возводят плетёные мазанки и деревянные сооружения для жилья. Перейдя из прихода с. Лопуховка в храм сл. Гусёвка, он передаёт на нужды общины все получаемые им пожертвования. А их на жизнь большой общины, насчитывающей уже около 50 сестёр, не хватает, много средств уходило на выплату долгов и процентов по займам (земли приходилось закладывать в банках). Своего храма у сестёр не было и они ходили на службы в сл. Гусёвка, что было довольно неудобно. Местные чиновники также чинили свои препятствия, фактически выживая монахинь отсюда. И тогда о. Иоанн, решив обратиться к такому покровителю монашествующих, как о. Амвросий, едет в Оптину пустынь. Известный всей России святой – оптинский старец Амвросий (1812-1891 гг.) вносит огромный вклад в основание обители — именно он нашёл благотворителя, на средства которого и крепла община — Елизавету Николаевну Годейн (23.10.1835 – 07.12.1904 гг.). Елизавета Николаевна, ставшая духовной дочерью старца, происходила из знаменитого дворянского рода (её мать – урождённая княжна Багратион – двоюродная племянница героя Отечественной войны 1812 г. П.И. Багратиона, смертельно раненого в Бородинском сражении). В 1876 г. Елизавета Николаевна жертвует общине 17 тысяч рублей, фактически спасая общину (земли все были заложены, и для её официального утверждения требовалось выкупить хотя бы их часть). А весной 1877 г. она впервые посещает эти места. В ней родилось желание оставить суетный мир и уйти в Шамординский монастырь, но о. Амвросий благословил ей послужить далёкой сельской обители между Волгой и Доном. Продав свои имения (в том числе и знаменитые после ленинские «Горки»), она осенью 1878 г. приезжает сюда и выкупает все заложенные в банках земельные участки. На содержание священника и насельниц она жертвует 10 тысяч, а на возведение церкви 20 тысяч рублей. Теперь община оказалась в состоянии построить свой храм, законченный и освящённый епископом Саратовским Тихоном 8 сентября 1879 г. Эта деревянная церковь на каменном фундаменте и с каменной колокольней получила название в честь Ченстоховской иконы Божией Матери. Монахиням не нравилась близость слободы, и они мечтали устроить храм на уединённом хуторе Толмачёве. Между тем, 7 июня 1880 г. община была официально открыта и Высочайше утверждена.

http://sobory.ru/article/?object=30741

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010