Вместе с Павлом он принял участие в его миссионерском путешествии по Малой Азии и Греции. Во время пребывания в Риме под руководством апостола Павла Лука и написал свое Благовестие. После мученической кончины первоверховных апостолов в 67 году святой покидает Рим и проповедует в тогдашних провинциях империи: Ливии, Египте, на территории современной Греции. В греческом городе Фивы он мученически окончил земной путь. Живой облик апостола встает при словах в начале его Евангелия «рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе», как внимательного и вдумчивого историка, может быть даже, в некоторой мере, и педантичного. Его Евангелие, обращенное к бывшим язычникам из не иудеев, отличается наибольшей точностью в деталях жизни Христа, а сама книга, длиннейшая во всем Новом Завете, написана красивым литературным языком. Уже начиная родословие Иисуса Христа от Адама, родоначальника всех людей, апостол Лука подчеркивает всеобщность Благой Вести. Святой приводит множество притч Спасителя, подчеркивающих милосердие Божье к кающимся: о милосердном самарянине и о блудном сыне, о потерянной драхме и о мытаре и фарисее, о богаче и Лазаре и о двух должниках. Эти, так хорошо нам знакомые притчи сохранил для нас только этот святой апостол. Иконографический символ евангелиста, заимствованный из пророчества Иезекииля – крылатый телец, держащий Евангелие. Ибо жертвенное служение Христа является основным богословским отличием этого евангелия от других синоптических, а телец был животным, приносившимся в жертву. Апостол был щедро одаренный от Бога человек: и врач, и талантливый писатель, и художник. Согласно Преданию его рукой были написаны первые изображения Божией Матери, которым пресвятая Владычица даровала благодать своего Сына и Свою милость. Последующие многочисленные списки этих образов известны теперь как Владимирская, Ченстоховская (в Польше), Кикская (находится на о. Кипр) иконы Богородицы. Апостол является небесным покровителем иконописцев и врачей.

http://pravoslavie.ru/42452.html

Деву Марию Матерью Церкви. В 1966 г. В. возглавил торжества, посвященные 1000-летию крещения Польши, план проведения к-рых он разработал во время нахождения под домашним арестом в 1953-1956 гг. 3 мая 1957 г. примас объявил о начале «Великой Новенны» - 9-летней программы подготовки к торжествам, важным моментом к-рых стало посвящение Польши Пресв. Деве Марии, совершенное В. 3 мая 1966 г. в Ченстохове. По инициативе В. 17 окт. 1971 г. в Риме состоялась беатификация погибшего в Освенциме польск. пресв. Максимилиана Кольбе . В 1975 г. В. подготовил программу празднеств, связанных с 600-летием явления чудотворной Ченстоховской иконы Божией Матери , «6 лет благодарности за 6 веков присутствия», к-рая осуществлялась с 1976 по 1982 г. С нач. 60-х гг. вновь обострились отношения между польск. католич. Церковью и гос-вом. После отмены в июле 1961 г. преподавания религии в гос. школах В. организовал систему уроков катехизиса на приходах. Одной из наиболее важных проблем в государственно-церковных отношениях оставался вопрос о каноническом утверждении польск. церковной администрации в зап. землях, присоединенных к Польше после второй мировой войны. Негативную реакцию со стороны властей Польши вызвало направленное 18 нояб. 1965 г. польск. епископатом во главе с В. послание к нем. епископату, в к-ром содержалась фраза «прощаем и просим о прощении» и признавалось наличие для Германии проблемы зап. польск. границы. Польск. руководство обвинило В. в «недружественной и нелояльной позиции» по отношению к гос-ву и в 1967 г. отказало ему в возможности выезда в Ватикан на ассамблею Всемирного синода епископов. В кон. 70-х гг. с развитием нового политического кризиса в Польше и приходом к власти Э. Герека стала меняться политика правительства в отношении католич. Церкви. 3 марта 1971 г. состоялась встреча В. с председателем Совета министров Польши П. Ярошевичем, положившая начало процессу нормализации государственно-церковных отношений. В апр. того же года в Риме прошли первые офиц. переговоры между Ватиканом и представителями польск.

http://pravenc.ru/text/161131.html

В сентябре 1995 года при монастыре открылась воскресная школа для детей и взрослых. С 2001 года при монастыре существует библиотека, книжный фонд которой составляет более 6 тысяч экземпляров. Адрес: Белоруссия, 225710, Брестская обл., г. Пинск, ул. Горького, 43 Телефон: +375-0165 350262 , 354293 Хмелёвский Спасо-Преображенский мужской монастырь [ править править код ] Первоначально в под Хмелевым находилось имение с часовней, в которой находился древний список на холсте с Ченстоховской иконы Божией Матери. Однажды в XVIII веке произошел пожар, во время которого сгорела часовня, но икона осталась невредимой, а только лишь потемнела. Помещик получил откровение во сне: взять на месте пожара икону и построить для нее новый храм. Он так и сделал - построил приходской храм в честь Преображения Господня и положил в ней икону. В 1980-е годы икона была похищена, но нашлась. Второй раз она была похищена в мае 1995 года, но 14 августа была найдена. Вскоре икона обновилась, стала мироточить. Люди, молившиеся у иконы, стали получать исцеления от болезней. 30 декабря 1999 года по благословению архиепископа Брестского Константина Хмелевский приход был преобразован в Спасо-Преображенскую мужскую пустынь. Были возведены монастырские постройки и первый в Белоруссии храм в честь чудотворной Ченстоховской иконы Божьей Матери. В 2004 году пустынь была преобразована в мужской монастырь. Адрес: Белоруссия, 225127, Брестская обл., Жабинковский р-н, д. Хмелево, ул. Центральная, 120 Телефон: (01641) 32-2-23 Храмы [ править править код ] Список основных храмов Брестской области смотрите ЗДЕСЬ . Александро-Невский собор (Пружаны) [ править править код ] Александро-Невский собор (Пружаны) Сооружение храма началось в 1864 г. и благодаря энергичным действиям церковно-строительного комитета и участию крестьян всего уезда превратилось во всенародную стройку. Каждый двор уезда должен был пожертвовать по 50 копеек и отправить одного мужчину на день работы. В октябре 1866 г. епископ Брестский Игнатий (Железовский), викарий Литовской епархии, совершил освящение соборного храма. За всю историю своего существования Александро-Невский собор никогда не закрывался, в нем всегда совершались богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Брестская_обла...

После перехода в ПЦУ в ведении бывшего митрополита Симеона находится кафедральный Преображенский собор в Виннице и около 20 приходов в окрестных селах. Святыни и крестные ходы В браиловском во имя Святой Троицы женском монастыре находится чудотворная Браиловская Ченстоховская икона Божией Матери (праздн. 6 марта), в барском женском монастыре хранится чтимая Барская икона Божией Матери (праздн. 1 окт.), в Иоанно-Предтеченском храме в селе Шевченко Литинского района находится чудотворная Зиновинская икона Божией Матери . Святыней Винницкой епархии также является поклонный Крест на месте Калиновского чуда (в 1923 неподалеку от Калиновки красноармеец выстрелил в поклонный Крест, из которого при попадании истекла кровь. Крест в том же году был уничтожен, в 1993 восстановлен). Крестные ходы: 6 июля совершается крестный ход в честь Калиновского чуда (в юбилейные годы – от винницкого Воскресенского храма до Креста на месте Калиновского чуда), 28 сент. – крестный ход в честь Зиновинской иконы (по территории села Шевченко до Иоанно-Предтеченского храма), 19–26 авг. крестный ход выходит из браиловского монастыря и движется в Почаевскую лавру к празднику Успения Пресвятой Богородицы. Монастыри Шаргородский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 2003 г. Шаргородский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 2003 г. Действующие: браиловский во имя Святой Троицы (женский, основан в 1635, в 1723 перешел в унию, в 1795 воссоединен с Православием, в 1932 закрыт, действовал в 1942–1962, в 1989 возрожден), Иоанна Богослова апостола (мужской, открыт в дек. 2001), в честь Барской иконы Божией Матери (женский, открыт 20 июля 2012). Закрытые: бершадский в честь Преображения Господня (мужской, основан в 1616, восстановлен в кон. XVIII в., закрыт после 1917), Преображения Господня близ села Гранова (мужской, основан в XVII в., закрыт в 1930-х гг.), барский в честь Покрова Пресвятой Богородицы (женский, основан в 1838 как мужской, с 1881 женский, закрыт в 1962), Александро-Мариинская женская пустынь близ села Рожка при браиловском Свято-Троицком монастыре (основана в 1795 на месте мужского монастыря, закрыта в 1923). Архиереи:

http://pravenc.ru/text/158694.html

28 — София — Премудрость Божия — Новгородская 28 — Всевидящее Око Божие 28 — Подательница ума (Прибавление ума) 28 — Филафет (Правдолюбие) 28 — Успение Семигородная (15 век) 28 — Успение Псково-Печерская (1472) 28 — Адриановская 28 — Успение в Московском Успенском соборе 28 — Успение в местечке Волна 28 — Успение Божией Матери (Флорищевская) 28 — Успение Пюхтицкая 28 — Успение в Боровенске 28 — Успение в Новгороде-Северском 28 — Млекопитательница в Крестогорске 28 — Фалковичская 28 — Хахульская 28 — Сурдегская 28 — Тупичевская 28 — Владимирская-Ростовская (12 век) 28 — Крымская-Мариупольская 28 — Цикланская 28 — Ацкурская 28 — Патриаршая 28 — Панагия — Успенский скит 28 — Вифлеемская 28 — Гаэнатская 29 — Федоровская-Костромская 30 — Свенская (1288) 30 — Арматийская (Амастрийская) 30 — Гефсиманская 31 — Сумельская СЕНТЯБРЬ 1 — Донская (1380) 4 — Грузинская (1629) 4 — Грузинская-Раифская (1650) 5 — Михайловская в Большой Писаревке 6 — Петровская (1325) 6 — Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию (1385) 8 — Владимирская-Флорищевская 9 — Ченстоховская 12 — Положение Пояс, Пресвятой Богородицы (10 век) 14 — Миасинская (842) 14 — Александрийская 14 — Черниговская-Тефсиманская (1860) 15 — Калужская (1748) 15 — Знамение — Вологодская (1571) 15 — Писийская (1608) 15 — Писидийская-Мироточивая 17 — Неопалимая Купина (1696) 17 — Неопалимая Купина в Славянске 19 — Аравийская (Арапетская) 19 — Киево-Братская (1654) 21 — София — Премудрость Божия (Святая София) 21 — Рождество Пресвятой Богородицы (4 век) 21 — Рождество Пресвятой Богородицы (Глинская) 21 — Рождество Пресвятой Богородицы — Изяславская 21 — Рождество Пресвятой Богородицы — в Лукьяновой пустыни 21 — Новгородская Рождества Богородицы 21 — Сямская Рождества Богородицы 21 — Холмская (13 век) 21 — Исааковская-Пошехонская (1659) 21 — Домницкая (1696) 21 — Почаевская (1595) 21 — Сямская (1524) 21 — Знамение Курская-Коренная (1295) 21 — Пархимовицкая 21 — Знамение — Курская 21 — Коденская 22 — Тумбовская 24 — Каплуновская-Казанская

http://pravicon.com/text-34

В 2001 г. архим. Амвросий (Годун) основал скит св. Серафима Саровского в с. Костомлоты Бяльского повята, в 2003 г. скит был преобразован в муж. мон-рь. В авг. 2008 г. восстановлен Турковицкий Покровский жен. мон-рь в с. Турковице Хрубешувского повята. 7-8 июня 2003 г. в Хелме состоялась канонизация Собора мучеников земли Холмской и Подляшской, в к-рый вошли 9 жертв польско-укр. противостояния: мон. Игнатий (Базилюк), свящ. Павел Швайко и его супруга Иоанна, священники Лев Коробчук, Сергий Захарчук, Николай Голец, Петр Огрызенко, Василий Мартыш, псаломщик Николай Боровик. В 2006 г. открыты храмы в городах Билгорай и Шебрешин. В 2008 г. по всей епархии прошли мероприятия в связи с 70-летием со дня начала массового разрушения церквей Холмщины и Юж. Подляшья. В Хелме состоялась научная конференция. Святыни и крестные ходы Кирилло-Мефодиевский храм г. Бяла-Подляска. 1985-1989 гг. Фоторграфия. 2011 г. Кирилло-Мефодиевский храм г. Бяла-Подляска. 1985-1989 гг. Фоторграфия. 2011 г. Особым почитанием в епархии пользуются святыни местного происхождения: чудотворные иконы Божией Матери Холмская, Люблинская, Лесненская, Турковицкая, Ченстоховская (явилась в г. Белзе), местночтимые иконы Божией Матери Коденская (из с. Кодень Седлецкого повята) и Годышевская (из с. Годышев Ломжинского повята). Наибольшее количество верных собиралось в храмовые праздники в мон-рях края: Яблочинском и Турковицком (упразд. в 1944). До 40-х гг. XX в. массовые паломничества (в западнорус. традиции «отпусты») совершались к св. источникам в селах Радечница, Краснобруд, Обша, Селец; к местночтимым иконам Божией Матери в Петропавловском храме в с. Кане Хелмского повята, в Рождество-Богородичном храме в с. Отроч Янувского повята, в Рождество-Богородичном храме в с. Пригорелое Хрубешувского повята, в Успенском храме в с. Савин Хелмского повята, в храме Успения прав. Анны в с. Селец Хелмского повята, в Рождество-Богородичном храме в с. Стшижув Хрубешувского повята, в Успенском храме в с. Угруск Влодавского повята; к чудотворным образам Христа Спасителя в с. Подгуже, в Успенском храме в г. Щебрешине Замойского повята и в с. Плаванице Хелмского повята; к чудотворным иконам вмч. Георгия в Георгиевском храме в с. Збереже Влодавского повята, в с. Шустка Бяльского повята и в с. Савице-Руске Соколувского повята; к образу прп. Антония Киево-Печерского в с. Курманув Хелмского повята; к чудотворным иконам св. Онуфрия в Онуфриевском соборе Яблочинского мон-ря и в урочище Городок близ с. Дрелюв Бяльского повята; к иконам свт. Николая в Никольском храме в с. Могильница Хелмского повята и в Никольском соборе в Хрубешуве. К 1948 г. почти все названные храмы были захвачены римо-католиками. Главная святыня края - чудотворная Холмская икона Божией Матери - в последний раз была увезена из Хелма в 1944 г., в 2001 г. передана в Музей волынской иконы в Луцке (Украина). Греко-католическая Церковь и неоуния

http://pravenc.ru/text/2561038.html

В 1656 г. Богоматерь Ченстоховская была провозглашена Владычицей и Покровительницей Польши. Списки Ченстоховской иконы проникли в Россию через Малороссию благодаря распространению гравюры. Их можно разделить на 2 группы. В основе первой - гравюра Г. П. Тепчегорского (1711) с изображением иконы Богоматери с Младенцем в коронах, икона в драгоценном окладе с привесками, дарами и ex voto. В России данная иконография получила название «Умягчение злых сердец». В основе 2-й - традиц. извод Богоматери с Младенцем в коронах, идентичный Н. и. Списки Ченстоховской иконы, получившие распространение на юго-зап. окраинах России, обрели самостоятельность как местные чудотворные образы с названиями, связанными с местами прославления: Н. и., Суражская, Рудненская (Руденская), Любечская, Мохнатинская, Дубовичская (Дубовицкая), Домницкая, Печерская икона из Введенского мон-ря в Нежине и др. Во 2-й пол. XVII в. список Н. и. принадлежал Лазарю (Барановичу), архиеп. Черниговскому. Будучи начальником Киево-Братского и Кирилловского духовных уч-щ, владыка часто посещал подведомственные владения, в частности Купятицкий и Новодворский мон-ри. В одной из поездок он приобрел список чудотворной Н. и. Ок. 1687 г. архиеп. Лазарь благословил своей келейной Н. и. иером. Иону (Болховского) на основание Каменского Успенского мон-ря на р. Сновь, средства на строительство к-рого пожертвовал гетман И. С. Мазепа. В 1764 г. муж. мон-рь был упразднен, в его стены в 1786 г. были переведены сестры Печеникского мон-ря (ныне Стародубский р-н Брянской обл.). Ежегодно 20 дек., накануне дня преставления свт. Петра, митр. Московского, в Каменском Успенском жен. мон-ре проходили торжества в честь Н. и. Еженедельно по субботам перед иконой читали акафист. С 1889 г. ежегодно 26 июня совершался крестный ход со святыней в память о «грозном посещении обители... когда от громового удара сильно пострадала внутренность и внешность главного храма обители» (Православные русские обители. С. 533), а Н. и. осталась невредимой. Новодворская икона Божией Матери. XIX в. (?) (Троицкий мон-рь в Курске)

http://pravenc.ru/text/2577817.html

Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. 1315; Зверинский. Т. 1. С. 162. 243; Благодеяния Богоматери роду христианскому чрез Ея св. иконы. М., 1891. С. 223; О Новодворской иконе Божией Матери - главной святыне Каменского мон-ря//Чернигов. епарх. изв. 1892. Приб. 2. С. 68-78; Каменский Успенский жен. мон-рь и его святыня//Там же. 14. С. 610-635; Поселянин. Богоматерь. С. 759-762; Поздеева И. В. Вновь найденный сборник Симеона Моховикова с гравюрами Г. П. Тепчегорского//Народная гравюра и фольклор в России XVII-XIX вв. М., 1976. С. 175-198; Рогов А. И. Ченстоховская икона Богоматери как памятник византийско-русско-польских связей//ДРИ. 1972. [Вып:] Худож. культура домонг. Руси. С. 316-321; Седова Р. А. Свт. Петр митр. Московский в лит-ре и искусстве Др. Руси. М., 1993. С. 9-10; Андерсон П. Россия, Польша и Ченстоховская икона Богородицы. М., 2003. С. 19; Чудотворные и местночтимые иконы Св. Руси, на земле Украинской просиявшие. К., 2004. Ч. 1. С. 216; Басова М. В. О двух иконах Богоматери Новодворской в собр. ГМИР//Предметный мир религий: Мат-лы XII С.-Петербургских религиовед. чт. СПб., 2005. С. 19-23; Бусева-Давыдова И. Л. «Ченстоховская» или «Умягчение злых сердец»?: Загадка одной богородичной иконографии//Антиквариат: Предметы искусства и коллекционирования. М., 2007. 5(47). С. 52-56; Злотникова И. В. Чудотворные иконы Брянского края: Проблемы иконографии//Молодые об искусстве: Мат-лы науч. конф. М., 2008. Вып. 1. С. 40-53; она же. Новодворская икона: Прообраз и списки: проблема бытования//Церковь и об-во: история и современность: Мат-лы IV науч.-образоват. Знаменских чт. Курск, 2009. Т. 1. С. 135-141; она же. Икона Божией Матери Ченстоховская в синодальной и старообрядческой иконописи//Молодые об искусстве: М., 2011. [Вып. 2]. С. 135-145; она же. Иконография Ченстоховской иконы Божией Матери в рус. иконописи Нового времени//Польша - Россия: Искусство и история. Warsz.; Toru, 2013. S. 71-77; она же. Иконография Ченстоховской иконы Божией Матери в рус. иконописи Нового времени//Антиквариат: 2014. 1/2 (113). С. 6-14; Алексеев В. П., Злотникова И. В. Правосл. святыни Брянщины. Брянск, 2014.

http://pravenc.ru/text/2577817.html

В 1890 году произошло подобное же исцеление от Ченстоховской чудотворной иконы Божией Матери. Крестьянка деревни Войтовец, Мария Охрин, принесла в церковь свою малолетнюю дочь Марину, которая в течение недели беспрерывно страдала сильными конвульсиями. Мать просила причастить больную, а потом отслужила молебен с водосвятием. Конвульсии тогда же прекратились, а через очень непродолжительное время ребенок совершенно выздоровел. Наконец, укажем еще один случай чудесного исцеления. Крестьянка Дария Вербаховская заболела тифом. Врачи, к которым она обращалась за помощью, не могли помочь ей. Тогда муж ее, не видя никакой пользы от лечения, привез свою жену в Писаревский храм к исповеди. Это случилось в начале февраля месяца 1889 года. Погода тогда была холодная, и этот переезд в несколько верст сильно изнурил Дарью. Она была настолько слаба, что священник должен был сделать ее мужу замечание, зачем он опасно больную жену в такую холодную погоду привез за несколько верст в храм, а не пригласил священника к ней на дом. Однако Царица Небесная помиловала болящую за ее твердую веру: через несколько дней она стала поправляться без всякого лечения и вскоре совершенно выздоровела. Два раза в году — 29 июня и 8 сентября — богомольцы собираются в селе Писаревке на поклонение Ченстоховской чудотворной иконе Божией Матери. В заключение заметим, что этот образ Богоматери чествуется не одними только православными, но также и католиками. Ченстоховская икона в слободе Верхней Сыроватке Харьковской епархии Эта древняя, местночтимая икона есть копия с Ченстоховского образа Божией Матери. Хранится она ныне в Успенском храме слободы Верхней Сыроватки, расположенной в восьми верстах от города Сум Харьковской губернии. Откуда взят этот образ, достоверно не известно, но некоторые местные старожилы утверждают, что он принесен был из Ченстохова одним польским шляхтичем в прежнюю деревянную церковь вышеупомянутой слободы, которая была построена еще в 1660 году. Ченстоховская икона Богоматери, находящаяся в слободе Верхней Сыроватке, прославилась многими чудесами.

http://sedmitza.ru/lib/text/440281/

• Прп. Анатолий (мл.) Ковчег с частицей мощей прп. Серафима Саровского Ковчег с частицей мощей прп. Пимена Угрешского Ковчег с частицей мощей праведной Матроны Московской Почитаемые иконы Образ Божией Матери Ченстоховская Икона свт. Николая Чудотворца Икона св.вмц. Екатерины Икона свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского с частицей мощей Икона свт. Спиридона Тримифунтского с частицей мощей Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Екатерининский монастырь в г. Видное Моск. области часть 1. История Екатерининский монастырь в г. Видное Моск. области часть 2 Екатерининский мужской монастырь вид сверху Как добраться [ править править код ] Адрес Россия, 142702, Московская область, г. Видное-2, Петровский проезд, владение 21, монастырь Проезд C Павелецкого вокзала на электропоезде до станции Расторгуево. Далее на автобусе 2, 359, 59 – 2 остановки до «Школы милиции». От станции метро Домодедовская на автобусе 471 и 364 до станции Расторгуево, далее на автобусе 2, 379, 59 до «Школы милиции» Паломнику [ править править код ] Богослужение Ежедневно --Литургия в 8.00, по воскресеньям в 9.00, вечернее -- в 16.00. По средам после литургии - молебен с акафистом перед чудотворной иконой Божией Матери Ченстоховская, По четвергам после литургии - молебен с акафистом свт. Николаю Мирликийскому чудотворцу. По воскресеньям в 16.00 – молебен с акафистом св.вмц. Екатерине. Гостиницы для паломников нет. Экскурсии проводятся силами насельников монастыря по предварительной договоренности. Чтобы точно попасть на территорию Свято-Екатерининской обители, лучше заранее позвонить в монастырь и договориться об экскурсии. Организованные группы туристов сюда не возят, так что это единственная возможность получить достоверную и подробную информацию на месте. Богослужение на подворье в с. Иван-Теремец Суббота: в 10.30 ч. - Божественная литургия; в 17.00 - Всенощное бдение Воскресенье: в 10.30 ч. - Божественная литургия; в 15.00 - Водосвятный молебен Сайт: http://www.ekaterinamon.ru/

http://azbyka.ru/palomnik/Екатерининская...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010