Ермолино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты В начале XVII столетия впервые упоминается церковь в селе Ермолино: «деревянная клетцки…». В 1692 г. «на старом церковном месте построена новая церковь», также деревянная. Нынешний кирпичный храм во имя святителя Николая был заложен в 1814 г.; трапезная часть с приделом во имя святого Василия Блаженного была освящена 1 октября 1821 г. Строительство церкви завершилось к 1827 г., в 1830 г. храм был полностью освящен, тогда же возведена белокаменная ограда вокруг него. С 1892 по 1929 гг. настоятелем церкви был священник Владимир Нарский, расстрелянный в 1938 г. на Бутовском полигоне. Храм не закрывался. В настоящее время он имеет помимо главного Никольского алтаря два придела: во имя святого Василия Блаженного и преподобного Нила Столобенского. Храмовой святыней является список Ченстоховской иконы Божией Матери, принесенный монахинями женского Красностокского монастыря, пришедшими в годы гонений из западной Белоруссии в Подмосковье во главе со священномучеником Ярославом (Савицким). Днем празднования данного образа по традиции является первое воскресенье после праздника Покрова Божией Матери. Приделы: блаж. Василия Московского, прп. Нила Столобенского (28 декабря, 4 января, 29 сентября, 1 июня). ermolino.org В начале XVII в. в селе была деревянная церковь Святителя Николая с приделом Василия Блаженного, " построенная клецки " (клетью, как изба). В 1627 г. две трети села принадлежали боярину, князю Алексею Юрьевичу Сицкому (ум. 1644), начальнику приказа Казанского дворца, в 1634 г. женившемуся на дочери спасителя Отечества князя Дмитрия Пожарского, княжне Евдокии Дмитриевне, и треть села - боярину, князю Андрею Васильевичу Сицкому по прозвищу Жухлай (ум. 1629), его сыновья Юрий и Андрей стали последними в роду князей Сицких. В селе " два двора боярских, двор приказчика, двор конюшенный, двор скотный, 2 двора людей деловых и 5 дворов крестьян " . В 1646 г. половина села пожалована боярину Никите Ивановичу Романову (ум. 1654), начавшему службу в 1644 г. чашником, в 1646 г. он боярин. Популярный в народе, он в 1648 г. остановил восстание против Б. Морозова и Траханиотова, к нему присылали челобитные из разных городов с просьбами о заступничестве. Во время Польского похода 1654 г. он находился при государе и умер в пути. Другой половиной владел Григорий Васильевич Львов - с 1637 по 1643 гг. дьяк Посольского приказа и Новгородской чети, в 1638 г. дьяк Печатного приказа, 1 сентября 1643 г. пожалован в думные дьяки и оставлен управлять Посольским приказом (и справлял должность до своей смерти в 1646 г.)

http://sobory.ru/article/?object=06559

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Умягчение Злых Сердец (список с Рудненской-Ченстоховской) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Умягчение Злых Сердец (список с Рудненской-Ченстоховской) Существует образ под названием «Умягчение злых сердец» без пронзающих стрел, схожий с одним из вариантов ЧЕНСТОХОВСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы. История столь необычного образа следующая. В 1687 году в местечке Рудня Могилёвской епархии, где выплавляли из руды железо, была явлена икона, названная впоследствии РУДНЕНСКОЙ. Святитель Димитрий Ростовский, который в то время был игуменом Николаевского монастыря в Батурине, посвятил этому событию следующие строки: «Идеже творяшеся железо от блата, Тамо Дева вселися, дражайшая злата, Да людем жестокие нравы умягчает И железные к Богу сердца обращает». В России все списки строго именовались по оригиналу, но на Украине и в Белоруссии, если список прославлялся как чудотворный, он получал особое название. Так и появились иконы " Умягчение злых сердец " - копии с Рудненской-Ченстоховской, хотя точно такое же название использовалось для другой иконы - Богоматерь без младенца с семью мечами, пронзающими её сердце. Стихотворение св. Димит[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона была написана в середине XVIII века для Варвары Челищевой, причём на иконе Челищевой есть и надпись " Умягчение злых сердец " , и стихотворение св. Димитрия Ростовского. Файл 13888.jpg:   Размер: 305x419, 0.13 MPix, 43 Kb. Дата: 2011-10-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (335) , (5) . Описание: Икона " Умягчение злых сердец " . Дерево, леквас, сусальное золото, темпера. Размер 43х26см. Россия, середина - вторая половина XIX века. Файл 19415.jpg:   Размер: 675x800, 0.54 MPix, 187 Kb. Дата: 2012-09-01, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (285) , (5) . Описание: Четырехчастная икона с образами Божией Матери - " Умягчение Злых Сердец " , " Прежде Рождества Дева и В Рождестве Дева и по Рождестве Паки Дева " , " Корсунская " и " Рождество Пресвятой Богородицы " . 19 век. Ветка. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-595

Под покровом прибывшей в Москву иконы Божией Матери «Ченстоховская» пройдут акции в защиту семьи 16 мая, 2012. Новостная служба 20 мая перед отъездом иконы из Москвы под ее покровом пройдет крестный ход вокруг столицы в форме автопробега под девизом «STOP Аборты!». Автопробег в защиту жизни нерожденных детей станет уже четвертым подобным мероприятием, проводимым в Москве и по всей России. 16 мая. ПРАВМИР. Накануне Международного дня семьи в Москву прибыла древняя православная святыня — икона Божьей Матери «Ченстоховская». Эта почитаемая в России и далеко за ее пределами икона имеет весьма драматическую историю. Считается, что она была написана самим апостолом Лукой, после чего неоднократно перевозилась из одной страны в другую и даже была изрезана вражеским мечом. До сих пор на лике Пресвятой Богородицы» сохранились соответствующие «шрамы». Привезенный в Москву список иконы был приложен к древнему подлиннику в польском городе Ченстохово и подарен российскому движению в защиту жизни и семейных ценностей. С января 2012 г. по настоящее время святыня находилась в Минске в храме Св. Николая Японского, настоятелем которого является один из лидеров белорусского пролайф-движения священник Павел Сердюк. В Москве икона была встречена священником Максимом Обуховым и сейчас находится в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском Парке, где пробудет до 22 мая 2012 г. Планируется, что под покровом Божьей Матери «Ченстоховская» пройдет международный крестный ход в защиту семьи и жизни под названием «От океана до океана». Маршрут крестного хода пролегает от Владивостока до атлантического побережья Португалии и охватывает территорию более двадцати стран. Путешествие иконы с Востока на Запад поддержали председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев), митрополит Казахстанский и Астанайский Александр (Могилев), Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Филарет (Вахромеев), архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий (Васильев). 20 мая, перед отъездом иконы из Москвы, под ее покровом пройдет крестный ход вокруг столицы в форме автопробега под девизом «STOP Аборты!». Автопробег в защиту жизни нерожденных детей станет уже четвертым подобным мероприятием, проводимым в Москве и по всей России. Приглашаются все желающие.

http://pravmir.ru/pod-pokrovom-pribyvshe...

Станище. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В 1785 году помещик Венедикт Яковливич Арсеньев в своем сельце Станище устроил новую домовую каменную церковь Владимирской иконы Божией Матери. Она была приписана к селу Беломир. Сохранилась предание почему был построен храм. Будучи в городе Ченстохове в плену у поляков В. Я. Арсеньев заболел и увидел однажды во сне чудотворную Ченстоховскую икону Божией Матери и ее повеление помолиться перед этой иконой. Во время слушания молебна Арсеньев выздоровел и просил живописца сделать с той иконы список. Вскоре он возвратился из плена в свое имение в сельцо Станище, где построил домовую церковь и поставил в ней привезенную из плена Ченстоховскую икону Божией Матери. В 1808 году образовалось Станищенский приход, домовая церковь была обращена в приходской храм. И сельцо Станищи стало называться селом Владимирским по названию церкви. В 1873 году к храму был пристроен теплый каменный придел Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии на средства церковного старосты крестьянина Матвея Солнцева при содействии местного священника Иоанна Чамова. В народе церковь называли Богородицкой по той причине, что в ней два престола посвящены иконам Пресвятой Богородицы. В 1932 году с храма были сняты купола и колокола, была разрушена верхняя часть колокольни и над ней была сделана крыша как и в храме. После чего в церкви была открыта школа в три класса. Школа просуществовала до 1973 года. Источник: сайт Вяземского благочиния Смоленской и Вяземской епархии Стоит на возвышении среди села. Построена в 1785 г. на средства помещика В.Я. Арсеньева. Кирпичные стены побелены по кладке. Несколько позднее к западному фасаду храма было пристроено небольшое помещение, соединившее храм с колокольней. В 1873 г. к церкви с юго-запада примкнул придел. Верхние ярусы колокольни и завершение храма не сохранились. Невысокое здание в стиле позднего барокко в плане крестообразное, вытянутое с запада на восток. Притвор, соединяющий храм с колокольней, и юго-западный придел - более низкие. Наличники крупных окон имеют барочные уши и сережки. Ленточные рамки над проемами имитируют окна второго света. Все углы подчеркнуты пилястрами, карниз над ними раскрепован. На юго-западном приделе пилястры помещены не только на углах, но и в простенках между арочными окнами. Существующие позднейшие перекрытия - плоские по балкам.

http://sobory.ru/article/?object=21861

Делегации Русской Православной Церкви передан список чудотворной иконы Божией Матери «Ченстоховская» 29 сентября, 2009. Редакция " Правмира " По сообщению из Варшавы, святыня была передана шести насельникам Нило-Столобенской пустыни на Ясной Горе в Польше, затем образ будет принесен в часовню г.Осташкова Тверской области для молитвы на месте заключения польских военнопленных. По сообщению из Варшавы, святыня была передана шести насельникам Нило-Столобенской пустыни на Ясной Горе в Польше, затем образ будет принесен в часовню г.Осташкова Тверской области для молитвы на месте заключения польских военнопленных. В 1939—1940 в разоренной Нило-Столобенской пустыни безбожными властями был устроен концлагерь для 6311 пленных польских офицеров, о чем свидетельствует католический крест, установленный у въезда в монастырь. В 1940 году они были расстреляны в подвалах Калининского НКВД и захоронены под Тверью. С инициативой привезти в Осташков список с ясногорского образа выступили насельники Нило-Столобенской пустыни. Свою просьбу они передали через посла Польши в России Ежи Бара, который затем обратился к католическому архиепископу Хенрику Мушинскому. «Это прекрасный жест, а может быть также важный шаг к польско-российскому примирению»- говорят представители Католической Церкви Польши. Ченстоховские монахи охотно откликнулись на просьбу православного монастыря и сами сделали копию. Передача списка состоялась во время вечерней службы в ясногорской часовне. Образ передали митрополит Ченстоховский архиепископ Станислав Новак и настоятель монастыря паулинов отец Изидор Матюшевский. «Трудно переоценить этот прекрасный жест, принимаем его с большой радостью и большой надеждой», — говорил за несколько часов перед передачей иконы генеральный секретарь Конференции Епископата Польши епископ Станислав Будзик. Настоятель Нило-Столобенской пустыни архимандрит Аркадий (Губанов) подчеркнул, что часовня, в которой будет помещен список Ченстоховской иконы Божией Матери, будет важным местом для всей Православной Церкви в России.

http://pravmir.ru/delegacii-russkoj-prav...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина). По преданию, икона была пожертвована браиловским подсудком М. С. Кропивницким в основанный им в 1635 г. в Виннице Благовещенский жен. мон-рь. В 1845 г. обитель перевели в здание бывш. католич. мон-ря в Браилове, и икона получила название по своему новому местонахождению. В 1860 г. на пожертвования игум. мон-ря Палладии для иконы отчеканили серебряную позолоченную ризу. В 1917 г. риза и драгоценные подношения верующих были изъяты по декрету советского правительства. После упразднения мон-ря в 1932 г. икона, вероятно, была сохранена бывш. насельницами или прихожанами. В 1942 г., во время немецко-румын. оккупации, святыню вернули в открывшийся мон-рь. После того как в 1962 г. обитель вторично закрыли, сведений об иконе не было до 1984 г., когда одна из прихожанок, получившая ранее образ от игумении Браиловского мон-ря, передала его благочинному храмов Жмеринского р-на прот. Иоанну Луканову. В его доме икона находилась более 10 лет. По благословению архиеп. Винницкого и Могилёв-Подольского Макария в 1995 г. образ торжественным крестным ходом из Винницы был перенесен в Браиловский мон-рь и помещен над царскими вратами Троицкого собора (там же он располагался и в соборе Благовещенского мон-ря). В том же году по благословению Винницкого архиеп. Макария для иконы сделали деревянный киот, покрытый сусальным золотом. Б. Ч. и. написана темперой по левкасу на кипарисовой доске (размер 38 ´ 51 см). Иконография образа имеет общие черты с Ченстоховской иконой Божией Матери . Богородица представлена в типе Одигитрии, по пояс, с Младенцем на левой руке, правая в молении поднята к груди. Она облачена в гиматий красного цвета и в синий мафорий, украшенный по краю золотой каймой. Младенец Христос в гиматии красного цвета с застежкой возле шеи. В левой руке Он держит Евангелие, правая рука приподнята в троеперстном благословении. Нимбы - в виде лучезарного сияния, головы Богородицы и Богомладенца венчают короны. Лики на иконе трудноразличимы, поскольку скрыты слоем потемневшей олифы. Молящимися было отмечено, что иногда, вне зависимости от степени освещенности, лики проясняются и бывают видны отчетливо.

http://pravenc.ru/text/153315.html

В Польше вандал облил краской Ченстоховскую икону Богородицы — икона не пострадала 10 декабря, 2012. Редакция " Правмира " В Польше неизвестный мужчина бросил несколько банок с черной краской в чудотворную икону Божией МатериЧенстоховскую. Икона хранится в католическом монастыре Ясна Гура. Икона, закрытая стеклом, не пострадала. В Польше неизвестный мужчина бросил несколько банок с черной краской в чудотворную икону Божией Матери Ченстоховскую. Икона хранится в католическом монастыре Ясна Гура. Икона, закрытая стеклом, не пострадала. 58-летний мужчина арестован. Ченстоховская икона Божией Матери, по преданию, была написана святым апостолом и евангелистом Лукой. В 326 году, когда святая Елена посетила Иерусалим для поклонения святыням, она получила эту икону в дар и привезла ее в Константинополь. Ченстоховская икона Достоверно история иконы прослеживается с конца XIII века, когда галицко-волынский князь Лев Данилович перевёз икону в город Белз, где она прославилась многочисленными чудесами. После завоевания Польшей западно-русских земель, включая Галицко-волынское княжество, польский князь Владислав Опольский в 1382 году перенес икону на Ясную гору, около Ченстоховы, во вновь построенный монастырь паулинов. Икона с этого времени получает своё нынешнее название. В начале XV века монастырь подвергся нападению гуситов и был разграблен, однако чудотворный образ чудом был спасён. По одной из версий, два шрама на иконе остались от ударов сабель гуситов. В 1655 году Ясную Гору осадили шведы, захватившие к тому моменту почти всю Польшу. Героическая оборона монастыря, который, несмотря на большое превосходство врагов в численности, заставил шведов снять осаду, и спасение святыни вызвали большой патриотический подъём в стране, который привёл к изгнанию шведов из Польши. Эти события красочно описаны на страницах романа Генрика Сенкевича «Потоп». 1 апреля 1656 года король Ян Казимир провозгласил во Львове Божию Матерь Ченстоховскую покровительницей Польши.   Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/v-polshe-vandal-oblil-...

Шелдомеж. Шелтомежский Шестоковский Вознесенский монастырь. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты В 1779 году в Шелтомеже на месте старого деревянного храма был заложен каменный в честь Воскресения Христова. Попечителем его строительства был местный уроженец московский секунд-майор Николай Дмитриевич Скрипицын. Церковь строили долго, сначала из-за малого количества денег, а потом из-за смерти самого Скрипицына. Храм достроил его сын Евгений Скрипицын, который 7 февраля 1832 года, в день его освящения, привез в село чудотворный Шестоковский образ Богоматери. Главный престол холодной церкви был освящён во имя Обновления Храма Воскресения Христова. В 1883-1884 гг. пристроена трапезная с двумя тёплыми приделами: северный во имя Георгия Победоносца, и южный во имя Ченстоховской иконы Божией Матери. Освящение перестроенной церкви состоялось 4 декабря 1884 года.  " ... Кладбищенская церковь Воскресения, стоящая неподалеку от собора, по сравнению с ним миниатюрна. Старый усадебный вкус сразу заявляет о себе. Собственно церковь - четверик, увенчанный ротондой с полусферическим покрытием и главкой, - один из самых выверенных и любимых образцов ярославско-тверского культового строительства XVIII – XIX веков. К четверику церкви на одной оси пристроена более поздняя трапезная, она неплохо согласована с первоначальным храмом. Колокольня менее едина с ним, она тяжеловата, стоители очень заботились о ее крепости и устойчивости, и грузноватая стать может вызвать невольную улыбку. К счастью, колокольня невысока и не подавляет первоначальную постройку. А в целом здание церкви Воскресения, исполненное по трехчастной схеме - четверик, трапезная, колокольня, - смотрится довольно едино... " Отрывок из книги В.А. Гречухина " По реке Сить " , Москва, издательство " Искусство " , 1990 г., стр. 39-40. Село Шелтомеж, от Твери 171 верста, от Кашина 50 верст. Церковь Воскресенская, построена в 1815 году, каменная, престола три: холодный Обновления Храма Воскресения Христова, придельные теплые: южный Ченстоховской Божией Матери, северный Великомученика Георгия. Церковные документы: опись 1847 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1829 года, план на землю.

http://sobory.ru/article/?object=21364

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История чудотворных и чтимых икон (см. также " Иконопись " ) «КУКУЗЕЛИССА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в Лавре св. Афанасия на Афоне (празд. 1 окт., по др. источникам - 21 нояб., в день Введения во храм Пресв. Богородицы) ЛЕСНИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Леснянская) Икона Божией Матери (празд. 8, 14 сент. и в день Св. Троицы), чудотворный образ, обретенный в Холмской Руси, почитается православными и католиками МЕЖИРИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЖИЗНЕПОДАТЕЛЬНИЦА» чудотворный образ, главная святыня Межиричского во имя Святой Троицы мужского монастыря Ровненской епархии (УПЦ) МИРОЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находившийся в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря в Пскове (празд. 24 сент.) МИШКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ местночтимый чудотворный образ, получивший название по месту нахождения в с. Мишковка Стародубского у. Черниговской губ. (ныне Стародубский р-н Брянской обл.), в 18 верстах от г. Стародуба МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА извод икон Божией Матери в христианской иконографии, включающий изображение Богородицы, кормящей грудью Младенца Христа ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 19 марта), чудотворная икона, известна с сер. XVII в., считается покровительницей Могилёва (Республика Беларусь) МОДЕНСКАЯ-КОСИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Моденская-Косинская икона Божией Матери, чудотворный образ 1-й пол. XVII в., находящийся в ц. Успения Божией Матери в с. Косине (ныне в черте Москвы; празд. 3 июля) НОВОДВОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 дек.), чудотворная, является одним из наиболее ранних прославившихся в России списков Ченстоховской иконы Божией Матери НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы

http://pravenc.ru/rubrics/122374_4.html

Ростов-на-Дону. Церковь иконы Божией Матери " Целительница " . Церковь. Действует.   Престолы: " Целительница " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2001 и 2009. Архитектор:С.Г. Струков Ссылки:   Адрес: 344016, г. Ростов-на-Дону, улица Таганрогская, 108 Координаты: 47.262034, 39.657946 Проезд:автобусом или маршрутным такси 49, 85, 94, 96, 99 до остановки " Военвед " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Богослужения прихода начались в оборудованном под храм железнодорожном вагоне. Строительство каменного храма началось в 2001 году. Строительство храма в честь иконы Божией Матери «Целительница» началось в 2001 году. По проекту на территории храмового комплекса будут размещены большой храм, освященный в честь иконы Божией Матери «Целительница», малый храм, административное здание с воскресной школой, хозяйственный блок с мастерскими для трудоспособных воинов. В настоящее время ведется строительство типового храма. Богослужения временно совершаются в реконструированном помещении железнодорожного вагона. В 2003 году приходом создан интернет-сайт www.vhram.com.ru. Приход окормляет в/ч 65222и в/ч 40213, детский дом 4, Центральную городскую больницу и БСМП 4, психиатрическую больницу пос.Ковалевка. В приходе организовано православное сестричество во имя иконы Божией Матери «Целительница». Строительство храма: Проект храмового комплекса в честь иконы Пресвятой Богородицы " Целительница " включает в себя: Большой храм в честь иконы Пресвятой Богородицы " Целительница " , Малый храм в честь иконы Пресвятой Богородицы " Ченстоховская " , административное здание с воскресной школой, хозяйственный блок с мастерскими для трудоспособных воинов-инвалидов. Геодезические и геологические изыскания участка под строительство благотворительно выполнили сотрудники института " Военпроект " . Работа над эскизной и рабочей документацией была вверена конструкторскому бюро В. В. Благородова. После всех согласований и утверждений, в ноябре 2001 года была забита первая свая фундамента Храма в честь иконы Пресвятой Богородицы " Целительница " .

http://sobory.ru/article/?object=11938

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010