Визит православной делегации из шести человек (она имеет статус официальной делегации Русской Православной Церкви) будет длиться неделю. В ходе визита монахи Нило-Столобенской пустыни встретятся с семьями польских военнопленных, расстрелянных под Тверью. Во вторник делегация вернется в Россию. Ченстоховская икона Божией Матери, по преданию, была написана святым апостолом и евангелистом Лукой. В 326 году, когда святая Елена посетила Иерусалим для поклонения святыням, она получила эту икону в дар и привезла ее в Константинополь. Достоверно история иконы прослеживается с конца XIII века, когда галицко-волынский князь Лев Данилович перевёз икону в город Белз, где она прославилась многочисленными чудесами. После завоевания Польшей западно-русских земель, включая Галицко-волынское княжество, польский князь Владислав Опольский в 1382 году перенес икону на Ясную гору, около Ченстоховы, во вновь построенный монастырь паулинов. Икона с этого времени получает своё нынешнее название. В начале XV века монастырь подвергся нападению гуситов и был разграблен, однако чудотворный образ чудом был спасён. По одной из версий, два шрама на иконе остались от ударов сабель гуситов. В 1655 году Ясную Гору осадили шведы, захватившие к тому моменту почти всю Польшу. Героическая оборона монастыря, который, несмотря на большое превосходство врагов в численности, заставил шведов снять осаду, и спасение святыни вызвали большой патриотический подъём в стране, который привёл к изгнанию шведов из Польши. Эти события красочно описаны на страницах романа Генрика Сенкевича «Потоп». 1 апреля 1656 года король Ян Казимир провозгласил во Львове Божию Матерь Ченстоховскую покровительницей Польши. В 1813 году монастырь был взят русскими войсками в ходе наполеоновских войн, настоятель Ясной Горы преподнёс русским военачальникам список иконы, который потом хранился в Казанском соборе Санкт-Петербурга и был утерян после революции 1917 года. В августе 1991 года в Ченстохове проводился католический Всемирный День молодёжи, в котором принял участие Папа Римский Иоанн Павел II, и в ходе которого паломничество к иконе совершили более миллиона человек, в том числе и значительное количество молодых людей из СССР, что стало одним из ярких свидетельств падения железного занавеса.

http://pravmir.ru/delegacii-russkoj-prav...

В годы Гражданской войны (ок. 1920) в А. м. был устроен лазарет. В нач. 20-х гг. ХХ в. земли обители были национализированы, часть имущества конфискована, в помещениях монастырского хутора Толмачёва местные жители организовали коммуну. Мон-рю были оставлены Ченстоховский храм, в к-ром служил свящ. Иоанн Дмитриевич Позднев, 4 жилых дома, 2 служебных помещения и баня, 10 коров и 20 овец. Основным источником средств к существованию для сестер стало ткачество ковров. В 1924 г. все постройки А. м. были взяты на учет губернским земляным управлением и сданы в аренду 59 насельницам. В нач. 1926 г. сестры были выселены из жилых помещений обители, 13 инокинь поселились в храме, др.- в с. Гусевка, последняя настоятельница мон-ря игум. Августа уехала в Саратов. В июне 1926 г. помещения обители заняла школа крестьянской молодежи. В последующие годы на территории мон-ря размещались школа, управление колхоза, ремонтные мастерские, маслобойня и др. Храм Ченстоховской иконы Божией Матери не закрывался, вероятно, до 1934 г., позже в нем устроили склад. 21 февр. 1996 г. постановлением Свящ. Синода РПЦ А. м. был возобновлен, к 2002 г. обители была передана часть монастырских зданий. В одном из них устроена домовая ц. в честь Ахтырской иконы Божией Матери, сестринские кельи и трапезная. К сент. 2001 г. в А. м. жили 6 насельниц, настоятельница - мон. Евфросиния (Панченко; † 8 янв. 2007 г.). 29 мая 2013 г. решением СВящ. Синода настоятельницей назначена игум. Серафима (Каштанова). Арх.: ГА Саратовской обл. Ф. 135. Лит.: Минх А. Н. Историко-географический словарь Саратовской губернии. Саратов, 1898. Т. 1. Вып. 1. С. 196-198; Соловьев М. Н. Елизавета Николаевна Годейн: Инокиня Гусевского Ахтырского мон-ря Камышинского у. Саратовской губернии. Камышин, 1912; Духовное торжество в Гусевском Ахтырском жен. мон-ре Камышинского уезда//Саратовские ЕВ. 1913. 3. С. 19-21; Юдин В. Прости нас, Божья Матерь!: История Гусевской Ахтырской обители//«Петля-3»: Восп., очерки, док-ты. Волгоград, 1996. Вып. 3. С. 209-225; МонастРПЦ. С. 99-100.

http://pravenc.ru/text/77224.html

Список образа, находившегося в монастыре до 1962 г. Прежний образ был обнаружен в 1887 г. историографом Почаевской Лавры прот. Андреем Хойнацким в одном из лаврских храмов и имел надпись: «Изображение чудотворной иконы Божией Матери Браиловской». Путем исследований о. Андрей пришел к выводу, что найденный образ – копия некогда чтимой в Браилове местной чудотворной иконы. Святыню переслали в Винницу, а 1 июня 1888 г. торжественно доставили в монастырь. По молитве перед ней совершилось исцеление. В 1931 г. Браиловская иг. София (Рачинская) составила акафист в честь икон Пресв. Богородицы «Браилово-Ченстоховской» (см. выше) и «Браилово-Почаевской». «Браилово-Ченстоховская» икона Пресвятой Богородицы [ править править код ] Список Ченстоховского образа, по преданию – дар М.С.Кропивницкого (во всяком случае, до 1845 г. находилась в Винницкой усадьбе м-ря; еще тогда было замечено, что, независимо от освящения в храме, лики Пречистой и Спасителя то затемняются, то светлеют). В XIX в. были записаны случаи исцелений, явленных по сугубой молитве перед святыней. В 1932-1942 и 1962-1995 гг. верующие сохраняли образ вне м-ря. В 1931 г. Браиловская иг. София (Рачинская) составила акафист в честь икон Пресв. Богородицы «Браилово-Ченстоховской» и «Браилово-Почаевской» (см. ниже). Икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» [ править править код ] Написана на Афоне. Вскоре после революции была повреждена руками богоборцев. Монахини предполагали поновить образ, но услышали глас Пречистой: «Не касайтесь Моего лика – пусть остается таким, как есть». Престольные праздники [ править править код ] 19 марта - Празднование «Браилово-Ченстоховской иконы Божией Матери. Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря - Престольный праздник Свято-Николаевского храма. День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Третий день Святой Троицы (вторник) - Празднование «Перенесения иконы Б.М. Браилово-Ченстоховской», 1995 г. 15 сентября - Престольный праздник нижнего храма преп. Антония и Феодосия Киево-Печерских.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов НИЛ (кон. XV в. - 1554), Столобенский, прп. (пам. 7 дек., 27 мая, 26 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) НИЛ СИНАЙСКИЙ [Нил Постник] (сер. IV - 1-я пол. V в.), прп. (пам. 12 нояб., в Соборе Синайских преподобных), автор «Сказания об избиении монахов на горе Синайской» НИФОНТ свт. (пам. 23 дек.), еп. г. Константиана, в Календаре РПЦ - в Календаре РПЦ - еп. Кипрский (IV или XI в.) НИФОНТ († 15(21).04.1156), епископ (с 1147-1148 архиепископ) Новгородский (1130-1156), свт. (пам. 8 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) НОВОДВОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 дек.), чудотворная, является одним из наиболее ранних прославившихся в России списков Ченстоховской иконы Божией Матери НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии «О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ» композиция, иллюстрирующая песнопение Октоиха (богородичен седален 8-го ласа в воскресенье на утрене по 2-й кафизме) ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках

http://pravenc.ru/rubrics/123208_17.html

В XIX-haчaлe XX века храм получает ценные вклады от прихожан. С 3 ноября 1890 года по 4 мая 1891 года Домна Кочеткова и её дочь Наталия были с паломнической поездкой в святом граде Иерусалиме. Там же по их желанию живописец Николай Федорович изготовил храмовое Распятие с предстоящими Пресвятой Богородицей и святым Апостолом и Евангелистом Иоанном Богословом, которое было освящено на горе Голгофа. По возвращении в Россию, распятие по желанию семьи Кочетковых было установлено в храме Преображения Господня. Кочетковы – известные и состоятельные владельцы ситценабивной фабрики села Крюково. В народе ситец, который изготавливали и продавали Кочетковы, называли «кубовый ситец» (фиолетового цвета). Есть в храме и образ Великомученика и Целителя Пантелеимона, который был написан и освящен на Святом Афоне, в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. С 1903 года, года прославления, на правом клиросе установлена икона преподобного Серафима Саровского. Особенно почитались в храме образы Казанской иконы Божьей Матери, иконы Живоносный источник. При храме работала церковно-приходская школа, где обучались дети ближайших деревень. Наступили революционные годы XX века . При Советской власти многие храмы закрывались, уничтожались. Но храм на Старом Спасе эти бурные ветры перемен обошли стороной. Конечно, жилось приходу несладко. Безбожная власть душила налогами, храм ветшал, да ещё часто менялись священники. До сегодняшнего дня прихожане молятся об упокоении душ протоиерея Алексея Смирнова, служившего до 1946 года, и протоиерея Кирилла Рыбина, хранившего храм до 1984 года. В 60-е годы была предпринята попытка закрыть церковь. Но усилиями и влиянием внучатого племянника А.П.Чехова художника С.С.Чехова, храм удалось отстоять. Современное состояние [ править править код ] В 2002 году церковь Преображения Господня была передана в качестве подворья Свято-Вознесенской Давидовой пустыни, благодаря чему храм полностью отреставрировали. В храме имеется не мало святынь. Среди них особо чтимые образ иконы Божией Матери Ченстоховской, частица мощей Святого Великомученика и Победоносца Георгия.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

В 90 годы 20 века икона обновилась, посветлела и все больше людей стали получать исциления от недугов, в особенности от беснования, раковых болезней, пьянства и наркомании, а также бесплодия. Царица небесная благословила устроить на сем месте обитель. 30 декабря 1999 года по благословлению приснопамятного Архиепископа Брестского и Кобринского Константина (Хомича +2000) Хмелевской приход был преобразован в Спасо-Преображенскую мужскую пустынь. Настоятелем и строителем был назначен игумен Серафим (Петручик В.И.). В Пустыни были возведены монастырские постройки и первый в Беларуси храм в честь Ченстоховсхой иконы Божей Матери. В 2004 году по благословлению Синода Белорусского Экзархата Московского Патриархата Пустынь была преобразована в одноименный мужской монастырь с продолжением несения послушания в качестве наместника игуменом Серафимом. Современное состояние [ править править код ] Несмотря на большой поток паломников, обитель в Хмелёво непрерывно строится, причем собственными силами. Монахи возвели три корпуса для проживания и корпус трапезной, гаражи, хозяйственные постройки. Сооружена небольшая гостиница для паломников, монахи обрабатывают 22 гектара земли, занимаются полеводством, садоводством, пчеловодством. Храмы [ править править код ] Первый храм обители, построенный как приходской храм в честь Преображения Господня в XVIII веке, датируетя 1725 или 1771 годом. В его архитектуре проглядывают черты барокко с элементами классицизма. Храм в честь Ченстоховской иконы Божией Матери был построен в 2000 году. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Преображение Господне - 19 августа Икона Пресвятой Богородицы Ченстоховская — 19 марта Как добраться [ править править код ] Адрес: Белоруссия, 225127, Брестская обл., Жабинковский р-н, д. Хмелево, ул. Центральная, 120 Телефон: (01641) 32-2-23 Проезд: Автобусами, маршрутными такси: Из города Бреста с автовокзала маршрут " Брест - Хмелево " ; из города Жабинка с автовокзала маршрут " Жабинка - Хмелево "

http://azbyka.ru/palomnik/Хмелёвский_Спа...

«Еврей, который праздновал субботу, начал читать Библию за столом. Вдруг нашел на него непонятный страх. Он стал осматриваться то на одну, то на другую сторону и, поднявши глаза к иконе Богоматери, увидел большое сияние, исходящее от Ее лица. Он в страхе начал кричать: «Микуленко! Микуленко! Смотри, этот образ изменяет свой вид». Посмотревши на икону Божией Матери, Микуленко тоже увидел сияние, исходящее от иконы. То же самое видел священник, который приготовлялся служить Литургию в домовой каплице полковника украинских войск помещика Калитинскаго, затем донесено было самому помещику, весь двор удостоился быть свидетелем этого явления. Калитинский тотчас велел перенести икону из зала в каплицу, где совершена была Литургия. По окончанию Литургии к Калитинскому был приглашен священник Никольской церкви Гавриил Вороненко, и, вместе с бывшим у него духовенством, прихожанами и с церковною процессиею, икона Богоматери торжественно была перенесена из каплицы Калиновского в приходскую церковь м. Тыврова и поставлена в алтаре на горнем месте». Со средины XVIII века ежегодно в день Святого Духа стекался народ с Подольской, Волынской и Киевской губерний для поклонения Тывровскому чудотворному образу. В честь иконы слагались народные песни, где в поэтической форме пересказывалась история чуда. «Набожные» песнопения были весьма популярны среди селян, некоторые из них публиковались в Почаевском сборнике «Богогласник» 1825 года. В одной из песен повествуется о чудесных исцелениях, происходивших по молитвам перед Тывровским образом: «И там, в алтаре, стоит на горнем месте Икона Пресвятой Девы у святого Николая в доме. И там многие и разные чудеса показала – Темных, хромых и разных больных исцеляла». Не менее интересно и упоминание в песнопениях об обращении в Православие иноверцев, ставших свидетелями чудес, явленных образом: «А жиды-кравцы, видя сияние, стали кричати, С женами, детьми крещение требовати». Тывровская чудотворная икона постоянно находилась в Никольской церкви, но в 1920-х годах комсомольцами-активистами этот храм был сожжен. В огне погибла и древняя святыня местечка Тыврова.

http://pravicon.com/info-3758

17 августа 2012 г. 15:30 В завершающую стадию входят капитальные работы по строительству Михаило-Архангельского кафедрального собора в Архангельске – главного православного храма российского Поморья Дмитрий Анохин 16 августа 2012 г. 14:00 Экспертный совет Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви утвердил проекты, прошедшие во второй этап конкурса " Православная инициатива " 16 августа 2012 г. 13:11 Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Польшу 16-19 августа, по мнению главы ОВЦС, станет важным стимулом для развития отношений между Русской Православной Церковью и Римско-католической церкви Польши 15 августа 2012 г. 16:28 В настоящее время местной религиозной организацией Рождества Богородицы Снетогорского женского монастыря Псковской епархии совместно с Государственным комитетом Псковской области по культуре оформляется охранное обязательство на объект культурного наследия, в котором будет отражена вся ответственность пользователя  не только при сохранении памятника, но и при его восстановлении с указанием нормативных сроков проведения работ Антонина Мага 14 августа 2012 г. Новый комплекс зданий духовной семинарии в Коломне, строительство которого было завершено накануне на территории Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря, сможет принять 150 студентов на очное отделение и 700 – на заочное Антонина Мага 13 августа 2012 г. 10:10 Список чудотворной иконы Божией Матери " Ченстоховская " прибыл 10 августа в Вильнюс и будет открыт для поклонения верующих в Пречистенском кафедральном соборе, а затем в Свято-Духовом монастыре города до 11 августа. Образ начал свое путешествие во Владивостоке 9 мая и завершит его в конце декабря в Лиссабоне. Александра Боровик 10 августа 2012 г. 14:30 Второй этап необычной акции социальной рекламы " Жизнь под открытым небом " стартует в Санкт-Петербурге. Вдобавок к десяти портретам бездомных людей на фоне парадных " открыточных " видов северной столицы на улицах появится еще столько же аналогичных постеров. Проект продлится до сентября.

http://e-vestnik.ru/news/page/82/

В 1925 г. в Б. м. жили 145 сестер. Мон-рь существовал на собственные средства: зимой сестры занимались шитьем, летом работали в поле. Осенью 1932 г. неск. крестьян из сел Москалёвка и Казачёвка, спрятавших в Б. м. часть личного урожая, были арестованы по обвинению в преступлении против советской власти. Также арестованы были мон. Жукова (имя неизвестно), служивший в Б. м. иером. Борис и свящ. Иоанн Шипович. Из мон-ря изъяли все продукты, крестьян окрестных сел заставили проголосовать за закрытие обители. Судьба последней настоятельницы игум. Софии (Рачинской) неизвестна. В 1942 г., во время немецко-румын. оккупации, Б. м. был открыт, в 1962 г. снова закрыт под предлогом того, что обитель, к-рую в офиц. документах называли «рассадником инфекционных заболеваний», «прибежищем нищих», находилась рядом со швейной фабрикой, профтехучилищем, средней школой, общежитием. Монастырские помещения передали местному СПТУ. Летом 1989 г. Б. м. был возвращен Церкви, 19 марта 1990 г. в очищенном от мусора и освященном храме Антония и Феодосия Киево-Печерских состоялась первая после возобновления в обители монашеской жизни литургия. К нач. 2003 г. богослужения совершаются в Троицком соборе (летом), в Никольском храме и в ц. преподобных Антония и Феодосия (зимой). Восстановлены настоятельский и келейные корпуса, хозяйственные постройки. В обители живут ок. 50 сестер, настоятельница игум. Антония (Стеценко). Главными святынями Б. м. являются Браиловская Ченстоховская и Браиловская Почаевская иконы Божией Матери. В Б. м. также хранится ковчежец с частицами мощей мц. Татианы, равноап. Марии Магдалины, первомученика архидиак. Стефана. Арх.: Архив ЦНЦ. Ист.: Извлеч. из отчетов обер-прокурора Св. Синода. 1842. С. 13; 1845. С. 11; 1852. С. 87; 1870. С. 199; 1877. С. 27; 1884. С. 250. Лит.: Лотоцкий И. , свящ. Виннице-Браиловский жен. мон-рь и его святыни. Немиров, 1900; Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР. К., 1985. Т. 2. С. 15-17; Слободенюк Е. Мон-ри Украины: История уничтожения//Киевская старина. 1995. Т. 1. С. 107.

http://pravenc.ru/text/153317.html

После Литургии украинские паломники вместе с митрополитом Амфилохием и епископом Виктором посетили мужской монастырь святого Архангела Михаила на полуострове  Михольска Превлака, где их принял наместник обители игумен Венедикт. Вечером паломническая группа приняла участие в многотысячном крестном ходе в г. Будва, который отправился из Свято-Троицкого храма. Крестный ход был посвящен дню памяти святого Саввы. Также через крестные ходы и молитвенные стояния православные христиане Черногории сегодня выражают свое несогласие с принятым парламентом этой страны закона, согласно которому все храмы, построенные до 1918 года, должны быть переданы в собственность государства. В связи с этим по всей стране, насчитывающей около 630 000 населения, проходят крестные ходы, молитвенные стояния и протесты, в которых уже приняли участие около 250 000 граждан. По окончании крестного хода в помещении «Медитеранского спортивного центра» г. Будвы состоялась торжественная «Светославская Академия». С приветственными словами к собравшимся обратились митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий и мэр города Марко Бато Царевич. Во время торжественного концерта прозвучали церковные и народные сербские песнопения. Также были продемонстрированы короткие фильмы о самых известных монастырях Черногории. После завершения торжественной Академии митрополит Амфилохий, епископ Виктор и Бато Царевич раздали подарки детям. 29 января группа паломников Украинской Православной Церкви встретилась с Предстоятелем Албанской Православной Церкви Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием . На встрече также присутствовали архиереи Албанской Церкви митрополит Амантийский Нафанаил и епископ Вилидский Астий. Епископ Барышевский Виктор передал Блаженнейшему Архиепископу Анастасию приветствия от имени Блаженнейшего митрополита Онуфрия и рассказал о посещении паломниками святых мест Сербии и Черногории. Иерарх также упомянул о текущей церковной ситуации на Украине. В ходе встречи украинским паломникам был показан короткий фильм о возрождении Православия в Албании и становлении Албанской Православной Церкви. В завершение общения паломники из Украины пропели пасхальный тропарь и подарили Архиепископу Анастасию копию Браиловско-Ченстоховской иконы Божией Матери и картину с изображением Успенской Киево-Печерской лавры .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5591921...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010