295 Натуралисты приводят много примеров, доказывающих, что животные способны даже на акты самопожертвования. «Брем встретил в Абиссинии, – говорит Дарвин, – стадо бабуинов, которое переходило долину; одни из них уже вскарабкались на противоположную гору, другие еще оставались в долине, и на этих последних напали собаки; но старые самцы немедленно спустились с горы и подняли такой неистовый рев, что собаки тотчас же обратились в бегство, охотники снова науськали их, но в это время все бабуины взобрались уже на скалы, за исключением одного детеныша месяцев шести; он громко завизжал, вскарабкался на уступ скалы и был окружен собаками. Вдруг один из самых крупных самцов, истый герой, сошел вниз, к детенышу погладил его и с торжеством увел с собою; – собаки так опешили что не решились напасть на него». (Дарвин, Происхождение человека и половой подбор. Перевод под редакцией Благосветлова. Ч. 1 стр. 102). В книге Letourneau, «L’evolutiou de la morale» (p. 53–66) приведено много подобных же примеров. 296 Shaftesbury. Essay оп Man. II, 31, 36–38. Не имея под руками собственных сочинений Шафтсбюри, мы были вынуждены познакомиться с его воззрениями по курсам истории этики: 1) Fr. Jodl. Geschichte der Ethik in der neueren Philosophie. Stuttgardt. 1882. В. I S. 169–179. 2) Fr. Vorländer. Geschichte der philosophischen Moral, Rechte – und Staats-Lehre der Engländer und Franzosen. Marburg. 1855. 3) Fr. Jos. Stein. Historisch-kritische Darstellung der pathologischen Moralprincipien. Wurzburg. 1879. и 4) наконец, по специальному исследованию о философии Шафтсбюри: Georg von Gizycki. Die Philosophie Schaftesbury’s. Leipzig und Heidelberg. 1876. Приведенная цитата изъята из последнего сочинения. Стр. 100–101. 349 В приведенных ниже словах отцов Церкви не следует однако видеть принципиального отрицания частной собственности, – учения, несправедливо приписываемого некоторыми исследователями древнему христианству. Христианство относить частную собственность к области дозволенного. ( Ерм . Пастырь. Под. II; Климент Алекс. Строматы. IV, 13; Какой богач спасется? Гл. 14, 15.; Иоанн Златоуст . Беседы к Антиохийскому народу. II, 2; Augustinus. Serin. 50) По смыслу этого учения отношение христианина, к собственности должно определяться его личным нравственным состоянием. Отцы Церкви приглашают к полному отречению от собственности лишь тех, в ком созрело соответствующее настроены всецелой преданности и любви к Богу и ближнему. Это – идеальное состояние христианина, которое может быть лишь уделом немногих, но не общим законом. Напротив, полное отречение от собственности вредно для того, кто не дозрел еще до такого подвига. Такой человек, отказавшись от имущества, легко впадает в тяжкие грехи; зависть к богатым, ропот и сожаление о совершенном подвиге, так как по своему внутреннему настроению он не в состоянии выносить мужественно и безропотно искушений, связанных с добровольною бедностью. (Клим. Алекс. Какой богач спасется? гл. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/es...

63  De viris illustribus CIX. Cit. ed. Richardson-Gebhardt (Texte u. Untersuch B. XIV, H. I) 52–59 SS. 64  См. обстоятельный разбор Каталога блаж. Иеронима у Grümzmacher’a Hieronymus. Eine biographische Studie zur alten Kirchengeschichte. II B. Berlin, 1906. § 35, 128–144 SS. 65  Время прибытия блаж. Иеронима в Антиохию определяется исследователями вскоре после 373 года Grützmacher cit. ор. I В. S. 48–44; в 373–374 гг. – Lietzmann L. Н. Apollinaris von Laodicea und Seine Schule. I Tubingen, 1904. S. 15. Ср. Zockler О. Hieronymus. Sein Leben und Wirken. Cotha, 1865. S. 43. Vallarsii Vita Hieronymi. PL XXII, col. 27–8. Иероним в обществе Аполлинария – cit. op. ibid. Иероним и Павлин – Grützmacher cit. op. S. 175–6. Zockler cit. op. S. 75. Vallarsii – p. 41 (Иероним от рук Павлина принял пресвитерство). 66  См. перечень его сочинений в Лексиконе Свиды (Ed. Bernhardy t. I, p 1379), со слов Феодора Чтеца (PG LXXXVI. 1, col. 215 – 218) – например, περ σφαρας κα τν πτ ζωνν κα τς ναντας τν στρων πορεας... κατ Πλτωνος περ Θεο κα θεν... περ Θεο κα λης λληνικς πεπλανημνης... πρς Εφρνιον φιλσοφον, κατ πεσιν κα πκρισιν; κατ ριστοτλους περ σματος ορνιον κατ Πορφορου περ ζων κα θυσιν. См. также сохранившиеся фрагменты из сочинения Диодора κατ εμαρμνης в Библиотеке у Фотия (PG CIII, 829–877). Ср. отзыв Batiffol cit. op. Anciennes Littératures Chrétiennes. p. 294. Ermoni V. Diodore de Tarse et son role doctrinal – Le Muséon, 1901, p. 428. 70  Cod. CXXIII – PO CIII, col. 829. За исключением историка Газе (Hase Κ. Kirchengesch Lehrbuch zunächst für akademisch. Vorlesungen. Leipzig. 1858. S. 132), все позднейшие историки признают выдающуюся образованность Диодора и не доверяют блаж. Иерониму в приведённом сообщении его Каталога, – например, Basnagius (cit. op. Т. III, IV, p. 61), Ceillier d. Remy (cit. Т. VII, pp. 693, 706), Tillemont (cit. Т. VIII, p. 235), Stolberg Fr. – Geschichte d. Religion I. Chr. XI B. Hamburg und Leipzig, 1816 S. 243, Schröeck J. – Christliche Kirehengeschichte. Th. Leipzig, 1792 S. 218, Gfrörer (cit. op. S. 347) – Nirschl J. Lehrbuch der Patrologie und Patristik III B. Mainz, 1885. S. 1, Müller-Schubert (cit. Lehrbuch 2 Aufl. 497), Ermoni (cit. Le Muséon 1901, p. 425), Batiffol (cit. op. 293 p.), Cavallera (cit. op. 51 p.), Kihn (Patrologie. Cit. S. 212), Bardenhewer (GChL S. 304) – Venables Ed. (DChB I v. p. 839), Semisch (RE 3 IV, 672), Godet (DTC. IV, col. 1363), Harnack Ad. (Diodor von Tarsus – Vier pseudojust. Schriften als Eigentum Diodors – Texte und Untersuchungen. Leipzig, 1901. VI B, 4 H. SS. 37–43. Ср. Deconinck cit. op. – Bibliothèque de l’école des hautes études, fasc. 195, p. 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Нам говорил очевидец, как один веттурино на несколько дней опустил в колодезь эмалевый образок своего патрона за то, что в день его праздника имел ничтожную выручку» 995 . Полагаем, что краски здесь положены весьма густо: сомневаемся, что современны итальянцы-простолюдины «чистейшие язычники»; но все же придется признать, что в Италии достаточное количество суеверий, вряд ли меньше, чем на Руси. То же самое, вероятно, окажется относительно и других народов. Мы слышали однажды такое выражение ученого раввина: «Всякий народ – язычник». Действительно, в верованиях всякого народа много суеверий, много заблуждений. Русский народ на представляет в этом отношении исключения. «В утешение читателя», говорит Е.Е. Голубинский , «снова повротим сказанное нами уже не однажды: «во всем христианском мире люди были одни и те же, и что представляет собою история водворения христианства у нас, то же самое находим в большей или меньшей мере и у всех других европейских христианских народов» 996 .   850 Отождествляя действительное положение вещей с научным положением о том же предмете, мы, конечно, допускаем неточность. Говорит о действительном положении вещей мы можем относительно, применительно к человеческому знанию. Определение сущности предметов, того, что такое предметы и явления вне их отношения к человеку и его разуму, не по силам человеку. Наука определяет не истинное, а тлько наиболее вероятное положение вещей и явлений. 854 Ф.Успенский. Патриарх Иоанн 4 Грамматик и Русь – Дромиты у Симеона Магиста. Ж.М.Н.П. 1890 г., январь, стр. 22; ст. 5, прим. 2. 862 Изд. Тихонравовым, соч. т. 1, примеч. 66, стр. 32–33, откуда и заимствует отрывок: «Богоотметные и ненавидимые книги, громник, колюдник, мартолой, црве сносудцы, воронограй, птич (птичник), мышеписк, стенотруск. С соут, имена им, астрономиа, сиречь звездосказание, окомиг, мысленик, естественик, сметаниа». 865 Ркп. 16 в. Московск. Синоальн. б-ки л. 265. См. опис славяно-русск. рукоп. Москов. Синод. б-ки, 2, 3, стр. 640. 868 Тихонравов. Сочин. т. 1, примечание, стр. 29–30, примеч. 60. Сперанский. Памятники древн. писмен. И искусства. Из истории отреченной литературы. Трепетники, 1899 г., стр. 6–7. 869 Соловьев. Истор., кн. 2, 760. Подобного рода верования существовали и в древности. Читая летописи Тита Ливия, Тацита и проч., мы видим, что политические события сопровождались знамениями, видениями, вещими снами, пророчествами и разными чудесами… В годины бедствий каждый народ особенно суеверен, как и отдельно взятый человек по время испытаний. Привычка римских историков каждое сказание о важном событиее приправлять фантастическими прибаутками была усвоена средневековыми летописцами европейских народов. История религий и тайных релоигиозных обществ. Спб. 1872 г., т. 7, стр. 268. 872 У ассиро-вавилонян были уже сонники, где изъяснялись сновидения, например, что означало видеть во сне ссору между родственниками, принимать пищу, видеть во сне умерших предков и т.д. Берцольд. Ассирия и Вавилон, стр. 79.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В перспективе решения данной проблемы немаловажным является и отождествление фрагментов Максима Исповедника , фигурирующих там. Всего в «Изборнике» (включая флорилегий «Вопросов и ответов» преп. Анастасия Синаита ) имеется 17 статей, приписываемых преп. Максиму Исповеднику , причем, как это правильно отмечает Л. П. Жуковская, они надписываются именем «Максима Чернеца», «Максима Черноризца» и просто «Максимово» 1258 . Отсутствие критического издания греческого протографа «Изборника» несколько осложняет нашу задачу, но «за неимением гербовой» приходится «писать на простой». Поэтому для сличения с текстом произведений Максима Исповедника мы будем ориентироваться на Коаленовский список, частично по изданию Е.В. Барсова 1259 , а частично (поскольку это издание не было завершено) по копии данного списка, имеющейся в нашем распоряжении. Конкретные разночтения в сличаемых текстах, за редким исключением, не будут приводиться, ибо до окончательной подготовки критического издания греческого протографа «Изборника» они не имеют существенного значения. 1 . «Максима Чернеца от подвижных«(л. 336) Эта статья есть целиком гл. IV, 47 из наиболее распространенного произведения преп. Максима Исповедника «О любви» (или «Главы о любви», «Сотницы о любви»). Судя по «Патрологии» Миня (PG. Т. 90. Col. 1057), разночтения отсутствуют. 2 . «Максимово от трудовых главизна»(л. 38а-б) Данная статья является контаминацией двух глав того же произведения. Начало – из «О любви» гл. III, 70 (PG. Т. 90. Col. 1037), причем конец этой главы в «Изборнике» достаточно сильно урезан и изменен. Окончание (со слов «и в плотныих страстех») есть вторая часть гл. III, 66 (Там же). 3 . «Максимово от главизн " (л. 39г-40а) Начало этой статьи (кончая слово «хранити») есть гл. II, 11 опять же из сочинения «О любви» (PG. Т. 90. Col. 988); окончание представляет собою сочетание четырех библейских цитат ( Пс. 72, 14 ; Вар. 4, 28 ; Еккл. 21, 1–2 ; Пс. 50, 5 ). Разночтений почти нет. 4 . «Максимово от главизн " (л. 416–42) Статьи объединяет три главы «О любви».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Время от времени Палама описывал божественные энергии, опираясь на понятие «ипостась» и отталкиваясь от него. Энергии, считал он, «не самоипостасны» (αθυπστατος), но «безыпостасны» (νυπστατος) и «воипостасны» (νυπστατος). He самоипостасны, поэтому, будучи «созерцаемы в ином», т. е. в Боге, не складываются с троицей Ипостасей. («Сложение бывает самоипостасных, а не созерцаемых в ином», «ни об одном из сущих не говорится, что оно складывается с собственным действованием», «сжигающая сила не будет сложной [из-за того], что она еще и согревает», то же самое «луч по причине света» 61 .) Безыпостасны, поэтому не мыслятся и не существуют сами по себе, без «единой триипостасной природы», с которой нераздельны, но от которой отличны, которую являют, но не показывают, какова она есть сама в себе. Воипостасны, поэтому «пребывают в тех, в кого вселяются» 62 . В отличие от своего византийского современника, И. Экхарт не разрабатывал концепцию «образа» (и стоящую за ней концепцию «духовных совершенств») через ее соотнесения с понятием «ипостаси» 63 . Но в эту концепцию он заложил все без исключения содержательные нюансы, указанные Паламой при обсуждении терминов «не самоипостасный», «безыпостасный» и «воипостасный». 1) «Образ не из себя самого, и не для себя самого...а от того в собственном смысле, чьим является образом; и он принадлежит тому в полной мере, от того берет свое бытие и есть то же самое бытие» 64 ; «Прообраз, как прообраз, присутствует в своем образе, ведь образ несет в себе все бытие прообраза» 65 . 2) «Образ и прообраз совечны (coaeva) друг другу» 66 . 3) «Образ... есть то же самое (idem) по природе [что и прообраз], отличен (differens) же по способу бытия: здесь рожденный, а там порождающий» 67 ; «Образ есть выражение (expressa) того и истечение (effluxa) из того, образом чего он является» 68 . 4) «Образ не соисчисляется (поп ponit in numerum) с тем, чьим он является образом, словно пара субстанций, но одно присутствует в другом» 69 . 5) «Образ, поскольку он образ, не берет ничего из принадлежащего ему от субъекта, в котором он пребывает (in quo est), но все свое бытие обретает он от объекта, чьим он является образом» 70 . Именно эти нюансы наполняют конкретным содержанием паламитские понятия «не самоипостасный», «безыпостасный» и «воипостасный».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/hri...

Православные сириане имеют некоторые достохвальные обычаи. Они любят крестить младенцев в день Богоявления и накануне праздника Предтечи. В церквах их нет повода к греховному услаждению женственной прелестью, ибо женщины отделены от мужчин и закрыты покрывалами и решётками. Вместо обычного у нас священнического благословения, в домах, в церквах, на улицах совершается возложение рук на преклонённые головы христиан обоего пола с произнесением какой-либо молитвы. Когда умирает священник, тогда бывает общая печаль по нему. В Сирии много бедных, но за них уплачиваются подати богатыми. Словом сказать, в сирийском православном народе есть жизнь религиозная; есть свободная покорность иерархической власти, далее чужеземной; есть ревность к дому Божию; есть охота к воспитанию детей; есть уважение к монастырям; есть братолюбие. Что касается до политического веса православных в Сирии, то он довольно маловажен. Эти христиане не составляют основной массы народонаселения в тамошнем крае. Они живут между многими разноверными племенами, на юго-восточном берегу Киликии, в приморских городах Сирии от Александретты до Тира, на горах Кельбие, Аккаре, Ливане, Антиливане, в пространной долине Оронтской, начиная от Антиохии до Бальбека, в окрестностях Дамаска и на плодородных полях Хаурана. На всём этом пространстве приблизительно считается православных жителей, начиная от севера к югу. В епархиях Число душ Церквей Монас-тырей Монахов Училищ 1) Аданской 2) Лаодикийской 3) Епифанийской 4) Эмесской 5) Аркийской 14.080 6) Триполийской 7) Бейрутской 20.000 8) Тиросидонской 9) Селевкийской и Илиопольской Управляемых патриархом: 10) Антиохийской Дамасской Хауранской 11) Алеппской В разных епархиях находится ставропигиальных монастырей Итого : 66.340 Это число весьма мало в отношении к числу прочих разноверных племён, населяющих Сирию, коих считается до 400.000 душ. В Сирии за исключением Палестины Курдов 50.000 Тюркменов 15.000 Измаилитов Ансариев Мутуалиев (мусульман шиитов) 15.000 Маронитов (в одном ливанском княжестве)

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

5:1 и дал.), обыкновенно в защиту своей гипотезы указывают на употребление в Пс. слова (ст. 9), утверждая, что будто бы под именем этих святых или избранных нельзя никого более разуметь кроме Асидеев Маккавейского времени ( 1Мак.2:42,7:13 , 2Мак.14:6 ). Но имя это, как мы видели уже при рассмотрении Псс. 73, 78 и 43, употреблялось и в древнейшие времена в значении людей благочестивых или всего народа Израильского, а чтобы в приведенном месте следовало понимать его в значении Асидеев, – на это псалом не дает ни малейшего основания. Мнение о происхождении псалма в древнейшие времена встречается только у тех из толкователей, которые сынов Кореевых не признавали писателями псалмов и приписываемые им псалмы усвояли Давиду или современным ему певцам: Асафу, Еману и Ефану (см. напр. Cramer s, Einleit in die Psalm c 3), или же которые всю Псалтирь считали произведением Давида, каковы напр. Св. Амвросий, бл. Августин, Феодорит и др. Но они в этом случае основываются только на названии Псалтири Давидовой или на надписании этих псалмов в некоторых переводных списках именем Давида, но не указывают никаких внутренних оснований своего мнения в самом содержании псалмов. 1411 Именно, следующие 43 псалма: 65, 66, 90–99, 101, 104–106, 110–120, 122, 124, 125, 127–129, 133–136 и 145–150. 1418 О значении этих и других подобных терминов, как свидетельств древности, см. выше о Псс. Давида стр. 148 и д. Употребление и тем больше обращает на себя внимание, что первое из них встречается в Псалтири 55 раз, последнее 71 раз и, за исключением настоящих двух анонимных псалмов, всегда только в псалмах, надписывающихся именем Давида и певцов его (см. Делича на Пс. 3 и 4). 1421 См. надписания этих псалмов. В нынешнем греческом и славянском тексте, равно как в Вульгате и других известных списках нет, но, по свидетельству Калмета, в некоторых древних списках оно находилось. Какие это были списки, латинские или греческие или другие, этого Калмет не указывает. Comm in h Ps Ср выше примеч. на стр. 289. 1422 Как св Иларий и Евсевий Кесар, также Calmet о Пс. 65 , Belanger о Пс. 66 (в Scr S curs compl T 15 p 688–689, 701), Hengstenberg; у нас: Преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Дел, наши законы ясно и точно определяют признаки господства Церкви. Заглянем, прежде всего, в „Основн. Законы». Здесь мы находим главнейшие признаки первенствующего положения Православной Церкви в Государстве, – это: 1) Император, Престолом Всероссийским обладающий, не может исповедовать никакой иной веры, кроме Православной (ст. 63-я); 2) Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры, и блюститель православия и всякого в Церкви святой благочиния (ст. 64-я); 3) все не принадлежащие к господствующей Церкви поданные Российского Государства и т. д... пользуются каждый повсеместно только „свободным откровением их веры и богослужения, по обрядам оной“ (ст. 66-я) 4 , при чем, что особенно важно, – „Основные Законы» даже в последней редакции их 23 апреля 1906 г. нарочито подчеркивают в особом примечании к ст. 68-й, что „правила охранения веротерпимости (по отношению к гражданами инославных исповеданий и иноверцам в Империи Российской) и пределы ее подробно означены в Уставах по принадлежности». Отсюда понятно, что „пределы веротерпимости и правила охранения ее“, начертанные в других законодательных актах, санкционированы силою „Основных Законов» и, посему, без почина Государя, изменению не подлежат. Иначе, странною являлась бы ссылка „Основных Законов» на такие законодательные акты, которые в части, указываемой „Основными Законами», не отпадали бы приведенным свойством „Основных Законов». Ведь в противном случае может статься, что „Основные Законы» найдут в Уставах, о которых они говорят, вместо подробных указаний на пределы веротерпимости и правила, охраняющие ее одно только пустое место! Разве это не будет упразднением „Основных законов»? Но, быть-может, нам скажут, как говорил в Думской комиссии Маклаков, что примечание к 68-й ст. „Основных Законов» требует только указания „пределов веротерпимости» и „правил охранения ее в Уставах по принадлежности, но что самые «правила» и „пределы» могут издаваться в общем порядке для издания законов, за исключением „основных“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/n...

Нек-рые псалмы атрибутированы Асафу или были предназначены для него (евр. текст подразумевает оба значения), но неизвестно, чем они отличались от др. псалмов по способу исполнения. Не установлено, что означали в этом контексте слова   и   Еще более проблематичным является значение надписания «На... [каком-либо] орудии». Оно может указывать на некий муз. стиль или на звукоряд или лад, но свидетельств о муз. строе, ритме и мелодических стилях того времени не сохранилось. Исключение может составлять слово   в Пс 4, 6, 53, 54, 60, 66 и 75. В евр. тексте везде стоит   т. е. «с» или «на»   (мн. ч.), в Пс 60 -     - «c (или «на»)   (ед. ч.) Давида». Корень   в словарях и др. источниках имеет значение «играть на музыкальных (особенно на струнных) инструментах»; предполагается, что он образован от глагола   - «касаться» или «ударять» (часто - «сильно ударять»); др. слово, в к-ром используются те же 3 буквы и к-рое происходит от того же корня, означает «бедствия» («казни»), напр. те, к-рые поразили египтян. Предположительно общие для обоих слов буквы   означают «касание» (в данном случае - инструмента, чтобы играть на нем). Однако здесь круг доказательств замыкается, поскольку, как отметила Байер, предполагаемая связь с инструментальной музыкой основана исключительно на том факте, что   - корень разных слов, к-рые могут быть связаны со значением «играть», в разных грамматических формах, напр., в рассказе о том, как Саул искал кого-либо, кто бы сыграл для него   (своей рукой; 1 Цар 16. 16). По мнению Байер, поскольку у слова   есть и др. значения помимо значения «рука», напр. «власть», «посредничество», есть много вариантов перевода того, что искали Саул и его советники, и там могло вообще не быть никакого муз. контекста. Можно предположить, что псалмы с надписанием   пели с аккомпанементом струнных инструментов, как в Ис 38. 20:     - «мы будем воспевать песни мои на струнных инструментах» (в синодальном переводе: «со звуками струн моих будем воспевать песни»), но это было бы слишком поспешно - отчасти потому, что в некоторых местах однокоренные слова переведены как «песнь» и «пение» без упоминания инструментов, а в других, напр. в Пс 67. 26, корень   указывает на инструменты без пения, к-рое там обозначается словом   а   (играющие на инструментах) - слово, производное от  - следует далее. В этом псалме упоминается группа музыкантов, вероятно играющих на струнных инструментах и сопровождающих пение певцов; за ними следовали девы с бубнами (  ), о к-рых неоднократно говорилось выше.

http://pravenc.ru/text/2564322.html

Отметим отсутствие научных юридических трудов с обоснованием самодержавного принципа, за исключением работ П.Е. Казанского и Н.А. Захарова. Меньшиков М.О. Национальная империя. М., 2004. С. 210. В тексте книги «бы» отсутствует и добавлено нами по смыслу. Там же. С. 210. Шарапов С.Ф. Сочинения. М., 1902. Вып. 16. С. 82. О том, что царь должен находиться «вне бюрократической машины» писали многие другие правые, близкие к славянофильским взглядам. См.: Васильев Н.П. Оппозиция. СПб., 1910. Мусихин Г.И. Власть перед вызовом современности: Сравнительный анализ российского и немецкого опыта конца XVIII - начала ХХ веков. СПб., 2004. С. 214. Леонтьев К.Н. Восток, Россия и Славянство: Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872-1891). М., 1996. С.221. Никольский Б.В. Литературная деятельность К.П. Победоносцева (По поводу пятидесятилетнего юбилея)//К.П. Победоносцев: pro et contra. СПб., 1996. С. 377. Цит. по: Пешков А.И. «Кто разоряет - мал во царствии Христовом…»//Победоносцев К.П. Сочинения. СПб., 1996. С. 22. Рылов В.Ю. [Рецензия] М.Н. Лукьянов. Российский консерватизм и реформа, 1907- 1914. Пермь, Изд-во Пермского ун-та, 2001//Отечественная история. 2004. N 6. С. 168. Онежский В. Идейные итоги смуты//Ладо : Сборник литературно-общественный, посвященный нарождающейся русской национал-демократии. СПб., 1911. С. 4. Цит. по: Лукоянов И.В. Русское собрание. Россия в XIX - ХХ вв.: Сборник статей к 70-летию со дня рождения Р.Ш. Ганелина. СПб., 1998. С. 168. ГА РФ. Ф. 634. Оп. 1. Д. 6. Л. 66. Там же. Л. 80 об. Пасхалов К.Н. Погрешности обновленного 17 октября 1905 года Государственного строя и попытка их устранения. С. 5. Хомяков Д.А. Православие. Самодержавие. Народность. Минск, 1997. С. 96. Тимошина Е.В. Политико-правовая идеология русского пореформенного консерватизма: К.П. Победоносцев. СПб., 2000. С. 108. Победоносцев К.П. Сочинения. С. 426, 427. Письма Победоносцева к Александру III. Т. I. М., 1925. С. 207. Тихомиров Л.А. Критика демократии. М., 1997. С. 532, 531.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010