91 . Притчи: о неверном управителе. 16:1–15. 92 . О богатом и Лазаре. 16:19–31. 93 . Не давать себе льгот. 17:7–10. 94 . 10 прокаженных исцеляются. 17:10–19. 95 . О внезапном пришествии Господа. 17:20–37. 96 . Притча о немилосердном судье и вдове. 18:1–8. 97 . О Мытаре и Фарисее. 18:9–14. 98 . Заиорданскою страною. О разводе и безбрачии. Мф. 19:1–12 . 99 . Благословение детей. Мф. 19:13–15 ; Мк. 10:13–16 ; Лк. 18:15–17 . 100 . Указание совершеннейшего пути. Мф. 19:16–30 ; Мк. 10:17–31 ; Лк. 18:18–30 . 101 . Притча о наемниках. Мф. 20:1–16 . 102 . Весть о болезни Лазаря, и речь по сему. Ин. 11:1–16 . 103 . Говорит Господь о своей смерти и воскресении. Мф. 20:17–19 ; Мк. 10:32–34 ; Лк. 18:31–34 . 104 . Желание Зеведеев. Негодование прочих. Вразумление. Мф. 20:20–28 ; Мк. 10:35–45 . 105 . Иерихон: исцеления. Закхей. Притча о мнасах. Мф. 20:29–34 ; Мк. 10:45–52 ; Лк. 18:35–19:27 . 106 . Воскрешение Лазаря. Ин. 11:17–44 . 107 . Решение Синедриона. Господь в Ефрем. Ин. 11:45–57 . 108 . За 6 дней до пасхи вечеря в Вифании. Ин. 12:1–11 . 109 . Вход в Иерусалим. Мф. 21:1–16 ; Мк. 11:1–10 ; Лк. 19:28–48 ; Ин. 12:12–50 . 110 . События до тайной вечери. Мф. 21–26:16 . Мк. 11:11–14:11 ; Лк. 20–22:6 . 111 . Тайная вечеря. Мф. 26:17–35 ; Мк. 14,12–31 ; Лк. 22:7–38 ; Ин. главы: 13–17. 112 . Страдания. Суд. Распятие. Погребение. Стража Мф. 26:36–27:66 ; Мк. 14:32–15:47 ; Лк. 22:39–23:56 ; Ин. 19:16–42 . 113 . Воскресение и Вознесение. Мф. гл. 28; Мк. гл. 16; Лк. гл. 24; Ин. гл. 20, 21. В заключение считаем не лишним сказать, что в предлагаемом здесь порядке составлена Евангельская История о. Протоиереем Богословским, исключая некоторых частных пунктов, и вставок в последней части, которые у него сделаны по тем указаниям, какие и мы признали имеющими некоторый вес, хоть кажущийся. Обозрение Евангелий о. Протоиерея Гречулевича тоже во многом сходно с ним; но во многом и отступает. Из иностранных близка в сему История Иисуса Христа Штольберга немца, переведенная и на французский язык, тоже за исключением некоторых частностей и вставок в последней, части, которые у него сделаны совершенно произвольно. У всех других, сколько их пришлось видеть, царствует совершенный произвол по всему пространству Евангельской истории. Наглядный конспект евангельской истории в 4-х параллельных столбцах

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

60 – 62). Заключительные главы (65 – 66), как и прелюдия (56:1–8), показывают радушный прием Богом отверженных и язычников на Его святой горе и в вечном Царстве, подчеркивая опасность вечного исключения из этой благодати. 56:1–8 Призыв к иноплеменникам 1–2 После исполненной радости кульминации гл. 40 – 55 эти стихи рассудительно говорят об обязательной честности (1) и духовности (2), а это очень небольшая плата за спасение. В ст. 1 правда раскрывается с обеих сторон, упомянутая одновременно вместе с судом (т. е. честными отношениями) и спасением, потому что Божья правда направлена не только на то, чтобы обвинить, но и на то, чтобы сделать правильным (см.: Рим. 3:21–26 ; также см. коммент, к 46:12–13). 3 – 8 В этих стихах подобным же образом предвидение миссионерской деятельности в гл. 40 – 55 преподносится в виде простейших примеров, в которых выказывается забота о евнухах и иноплеменниках, то есть о тех, кто был отверженным в среде Израиля. В первом случае показывается, что закон, видимо направленный против них ( Втор. 23:1 ), был продиктован любовью (чтобы внушить отвращение к этой жестокой практике увечий если не повсеместно, то хотя бы в Израиле); и теперь эта любовь нежно и деликатно восполняет их физический недостаток чем–то лучшим (5), а отсутствие у них потомства компенсирует вечным. Таким же образом и с иноплеменниками поступают в соответствии с их поведением, а не происхождением – этот принцип уже был утвержден, когда Господь принял обратившуюся Руфь, несмотря на Втор. 23:3 . Но слова ст. 7 оказались слишком великими для храмовых попечителей (ср.: Мк. 11:17 ; Деян. 21:28 ). Ср. Ин. 10:16 с малоизвестным ст. 8; это одно из нескольких указаний на то, как хорошо наш Господь знал эти главы. Повторяющееся в этом отрывке (2, 4, 6) напоминание о важности субботы яснее всего объясняется в двух вспомогательных фразах ст. 4, показывая, что этот день важен не сам по себе, но как знак любви к Богу (ср.: 58:13) и верности завету (ср.: Исх. 31:13 ). 56:9 – 59:15а Посрамление Сиона 56:9–12 Стражи спят.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

– Мех. корпус, в составе 2 танковых и 1 мотострел, дивизий (из МВО) – в районе Лида, Барановичи – 1 отд. танковую дивизию – в районе Пружаны. Всего в составе Западного фронта иметь: – 41 стрел. дивизию – 2 моторизованных дивизий – 5 танковых дивизий – 3 кавалерийских дивизии – 4 танковых бригады – 70 полков авиации. В резерве Главного Командования за Северо-Западным и Западным фронтами иметь: – 14 стрел. дивизий – 4 корпусных управления – 1 армейское (из ОрВО) – в районе Двинск, Полоцк; Минск. Резерв Главного Командования предназначается для развития удара, или для контрудара против наступающего противника. Не исключена возможность использования части резервных дивизий для действий на Ленинградско-Выборгском направлении. Таким образом, от побережья Балтийского моря до верховьев р. Припяти, против возможных 120123 пехотных и моторизованных дивизий и 10 танковых дивизий немцев мы будем иметь: – 85 стрел. дивизий, из них 6 национальных – 4 моторизованных дивизии – 9 танковых дивизий – 7 танковых бригад – 3 кавалерийских дивизии – 90 полков авиации, а всего около 5500 танков и 5500 самолетов. Дополнительно сюда же может быть привлечена частично или полностью, дислоцированная в районе Ленинграда и южнее авиация Северного фронта, за исключением авиации ПВО гор. Ленинграда. Указанные выше стр. дивизии могут быть сосредоточены в следующие сроки: – на 5 день от начала мобилизации – 13 стрел. дивизий – на 8 день – 28 стрел. дивизий – на 10 день – 30 стрел. дивизий – на 15 день – 44 стрел. дивизий – на 20 день – 66 стрел. дивизий – на 25 день – 79 стрел. дивизий, остальные дивизии прибывают к 30 дню. Таким образом, сосредоточение армий закончится на 20 день от начала мобилизации, дивизии резерва фронта и Главного Командования сосредоточатся в первые дни операции. В течение 20 дней сосредоточения войск и до перехода их в наступление армии – активной обороной, опираясь на укрепленные районы, обязаны прочно закрыть наши границы и не допустить вторжения немцев на нашу территорию. При условии работы железных дорог в полном соответствии с планом перевозок войск, днем перехода в общее наступление должен быть установлен 25 день от начала мобилизации, т. е. 20 день от начала сосредоточения войск.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Наиболее сильно за весь отчетный период церковно-школьное дело развилось в епархиях: Литовской (число школ увеличилось на 408, а учащихся – на 8.621), Смоленской (школ – на 306, учащихся – на 11.657), Подольской (школ – на 287, учащихся – на 15.700), Ставропольской (школ – на 263, учащихся – на 8939), Воронежской школ – на 239, учащихся – на 12.624), Донской (школ – на 235, учащихся – на 12.159), Минской (школ – на 234, учащихся – на 9.865), Тульской (школ – на 233, учащихся – на 11.908), Черниговской (школ – на 220, учащихся – на 10.791). Обращаясь к рассмотрению увеличения числа учащихся в церковных школах, нельзя не видеть, что особенно сильно и заметно за этот период возросло число учащихся девочек, именно оно увеличилось на 106.772 или на 62% числа их в 1894–95 учебном году (общий же прирост числа учащихся равнялся 357.522). Наиболее значительное увеличение числа учащихся девочек наблюдалось в епархиях: Подольской (7.652), Донской (5.130), Полтавской (5.106), Тульской (4.165) и Тамбовской (4.161). Из общего числа церковных школ к 1 января 1898 года насчитывалось: 14 церковно-учительских школ, 225 второклассных, 236 двухклассных, 16.279 одноклассных, 107 образцовых при духовных семинариях и женских епархиальных и духовного ведомства училищах. Школы эти большею частью одноклассные, за исключением школ при духовных семинариях: Иркутской, Курской, Новгородской, Одесской, Рязанской, Таврической и Тобольской, имеющих по два класса. Всего церковно-приходских школ к 1 января 1898 года состояло 16.861 (44%); школ грамоты было 21.614 (56%). В церковно-приходских школах обучалось 613.508 мальчиков, 172.608 девочек, итого 786.116; в школах грамоты к тому же времени состояло 445.243 мальчика, 107.239 девочек, итого 552.482. Как распределяются по епархиям школы и учащиеся в них в 1895–1986 учебном году, а также к 1 января 1898 года, можно видеть из прилагаемых ведомостей. Средним числом в каждой церковно-приходской школе обучалось 40 человек, в школе грамоты – 25. Наиболее многолюдны церковно-приходские школы в епархиях: Саратовской (66 учащихся на 1 школу), Орловской (65), Владикавказской (64), Киевской и Оренбургской (58), Херсонской (57). В школах грамоты наибольшее среднее количество учащихся наблюдается по епархиям: Владикавказской и Туркестанской (по 41), Саратовской и Кишиневской (35), Орловской, Самарской и Холмско-Варшавской (33). Помещения церков. школ

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

словарь профессоров и преподавателей Импер. Московского Университета, ч. II, М. 1855 г., стр. 24–41. Полнейший перечень изданных работ Маттеи приложен к книге Ποκιλα ’Ελληνικ seu varia graeca. Москва 1811 г. В Московских Ученых Ведомостях за 1805 г., 7, стр. 49–54 помещен отзыв о Маттеевом издании Нового Завета; здесь кратко говорится о работах Маттеи касательно текста Священного Писания. 15 Описание рукописей в Accurata cod. manuscriptorum etc. то же самое, что и в «Notitia»... etc., только оно в первом по местам сокращено. Экземпляр Notitia etc., имеется в библиотеке М. Г.А. М. И. Д. 119 в лист. 16 Экземпляр этого издания имеется также в библиотеке М. Г. А. М. И. Д. 142 в 4-ку. После посвящения С. Г. Домашневу и предисловия читателю (стр. 1–30) следует (стр. 31–56) самый index рукописей: в лист 219 в 4-ку 220–369 и в 8-ку 370–401; на дальнейших страницах находится: (стр. 57–65) index рукописей библиотеки Москов. Синодальной типографии (33 в лист, 59 в 4-ку и 9 в 8-ку и перепечатка посвящения и «предисловия Аф. Скиады к его каталогам (стр. 66–75) с небольшими по местам примечаниями Маттеи. Составлено было в сутки для императора Иосифа II в 1780 г. См. Московские Ученые Ведомости 1806 г., 2, стр. 15–16. 17 Экземпляр его в библиотеке М. Г. А. М. И. Д. под 182 в 8-ку. Краткую рецензию сего труда см. в Московских Ученых Ведомостях. 806 г., 2, стр. 14–16. 18 После смерти Маттеи его библиотека была куплена в 1812 г. комиссиею духовных училищ и ныне почти вся (за исключением некоторых печатных книг, переданных в свое время в семинарские библиотеки) находится в Петербургской духовной академии. Кроме печатных книг и различных работ Маттеи в ней имеется одно письмо-автограф (иером. Нектария, впоследствии патриарха) и 1 рукопись XVII в. (θετρον πολιτικν), которые принадлежали Герману митр. Нисскому, разбором библиотеки коего, находившейся в Москве, Маттеи занимался ок. 1778 г. Описание библиотеки Маттеи издано А. С. Родосским под следующим заглавием: «В память 75-летнего юбилея Петербургской духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Если даже в таких исключительных случаях для нас очевидна конвергенция Божественной и человеческой воли, то в повседневной духовной жизни рядового человека она имеет место как закономерность, не знающая исключений. Бог, «который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим.2:4 ), и не хочет «смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез.33:11 ), не насилует воли человека, хотя предоставляет ему для спасения все средства. Христос не заставлял, а словом и делом призывал окружающих людей следовать за Ним ( Лк.5:1–11, 27–32 ; Мф.4:18–22 ; Ин.1:35–51 ). Если позитивным проявлением свободы Его слушателей было следование Его призыву, то негативным и потому еще более убедительным доказательством ее явился последующий уход от Него некоторых из учеников ( Ин.6:66 ). Желая, чтобы оставшиеся ученики еще раз подтвердили свою верность принятому ими решению, Спаситель тут же спросил их, не желают ли и они отойти ( Ин.6:67 ), чем снова дал им повод проявить их свободную волю. Философская истина свободы воли человека лежит в основе всего Откровения, всех призывов Слова Божия, как в области кардинальных, так и сравнительно второстепенных проблем поведения. Можно сказать, что само существование закона и заповедей подразумевает возможность их свободного исполнения или нарушения. Св. Макарий, указывая на свободу человека принять или отвергнуть призыв Христов, говорит: «Господь послал рабов призывать желающих и объявить им: “вот, я приготовил обед мой” ( Мф.22:4 ), но сами званные отказывались и говорили: один – “я купил пять пар волов”, другой – “я женился” ( Лк.14:19–20 ). Видишь ли – звавший готов, отреклись званные и, конечно, сами для себя были виною. Видишь, Господь уготовал им царство, зовет их, чтобы вошли, но они не хотят». 94 «Посему воля человеческая есть как бы существенное условие. Если нет воли – Сам Бог ничего не делает, хотя и может по свободе Своей. Посему совершение дела Духом зависит от воли человека». 95 Ранний Августин считал человека способным к свободному ответу на зов Божий и смотрел на отвержение призыва к спасению как на грех: «quod negligis quaerere quod ignoras… quod volentem sanare contemnis: ista tua propria peccata sunt», 96 писал он в раннем периоде своего богословского творчества, когда признавал, что разумным созданиям присуща «potentissimum liberum arbitrium» [мощнейшая свободная воля]. 97 Он считал тогда, что предопределение Божие людей к спасению или гибели из предведения Им их свободного выбора, в полном соответствии со своим современником св. Амвросием Медиоланским : «Apostolus ait: “quos praescivit, et praedestinavit”; non enim ante praedestinavit quam praescivit; sed quorum merita praescivit, eorum praemia praedestinavit». 98

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Основной текст Апостольского церковного Устава, гл. 4: диаконы уговаривают членов общины к щедрости, наблюдают за поведением членов общины, предупреждая, увещевая, угрожая. Основной текст В Апостольского церковного Устава, гл. 6: диаконы «сторожат днем и ночью», уделяют нуждающемуся из сбора общины, побуждают имущих к добрым делам. – Пост, апост. (Основной текст), гл. 19: диаконы должны заботиться обо всех нуждающихся в заботах и уведомлять епископа относительно бедных; гл. 44: диакон обязан все сообщать епископу, незначительное же решать сам; гл. 43–44, 47: диаконы заменяют епископа в практике церковного воспитания (ср. Основной текст А Апостольского церковного Устава, гл. 4: диаконы свидетельствуют в духовном суде). Диаконы поддерживают в порядке собрание общины. Пост, апост. гл. 57–58. Диакон – это «ухо, уста, сердце и душа епископа», «душа и чувство» епископа, «помощник жизни и справедливости» епископа (Пост, апост. (Основной текст) гл. 44; гл. 15, 19), «очи» епископа (Псевдо-Климент. К Иакову, гл. 12; Поучения. гл. 67), «Аарон» и «пророк епископа» (Пост, апост. II, гл. 30). Само собой понятно, что со служебной ролью диаконов связано также заведование учением, ср.: Игнатий. К Магнез. 13, 1: «утвердиться в учении Господа и апостолов... с епископом... и пресвитерием, и... диаконами». Киприан. Письма. 15, 1: «пресвитеров и диаконов... увещевать вас и обучать полнейше в законе Евангелия, как в предыдущем всегда... бывало, что диаконы, сходясь к темнице, исполняли желания мучеников по своему разумению и по предписаниям Писаний», ср. 14, 3; 15, 3; 17, 2. Мучен, акты Викентия (304 г.), гл. 1 (Ruinart. Р. 323): диакон заступает епископа Сарагосского «в служении учения (in doctrinae ministerium)» и называется в этой деятельности «архидиаконом (archidiaconus)». В посвятительной молитве для диаконов, которую передают Каноны Ипполита II, § 39 сл. (Achelis. S. 66), выразительно испрашивается для них дар учения («даруй самому ему учение ради многих, чтобы посредством его он привел к спасению в экклезию святую род обильный»), диакон является здесь (§61) даже учителем оглашенных. Однако, Achelis. S. 170 едва ли оказывается правым, когда он поэтому все, что встречается в Канонах Ипполита об «учителе экклезии (doctor ecclesiae)», относит к диаконам. Следует заметить также, что выражение об учительной должности диаконов для оглашенных не встречается ни в Египетском церковном Уставе, ни в Постан. апост. VIII. Поэтому находится под вопросом, принадлежит ли оно к первоначальному тексту Канонов. Исключения, во всяком случае, могут представиться. В Александрии был некий восемнадцатилетний катехет, Евсев. VI, 3, 3; по Пост, апост. VIII, Гл. 31, даже мирянин может быть катехетом. Так могло случиться, что катехизировал и диакон.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

Пророчества, содержащиеся в них, в Новом Завете отнесены к Иисусу Христу ( Лк.22:19–20,37 ; Мк.10:25 т.д.). Общий фон 40–55 глл. книги – Вавилон, а не Палестина. Пленение изображается как исторический факт. Иерусалим и храм лежат в развалинах и должны быть восстановлены через освободителя Кира (44:26–28; ср.45:13). Пленники ограблены вавилонянами (42:22–25; 47:6), на земле которых они находятся (48:20); приближается их скорое возвращение (40:1–11; 46:13; 51:3,14), Вавилон же будет наказан и уничтожен (43:14; 46–47). Об Ассирии, мировой державе 8-го века до Р.Х., подчинившей в дни Исаии Иерусалимского Сирию, Израиль и Иудею в 40–55 главах даже не говорится, за исключением одного места (52:4), где она упоминается как угнетательница в неустановленном прошлом. При чтении 40–55 глав создаётся впечатление, что они отражают время между приходом к власти Кира персидского и завоеванием им Вавилона (т.е. между 556–539 гг. до Р.Х.) и что они написаны автором пророком, знакомым с Вавилонией, её богатствами (45:3), судоходными каналами (43:14), переходимыми вброд и пересыхающими реками (42:2,27), наблюдавшим процессии ношения идолов и напрасно молившихся им язычников (45:20), видевшим вавилонских чародеев-обманщиков (47:9–15), а также хорошо знавшим духовное состояние вавилонских пленников: их страх (41:10,13; 44:2; 51:7,12; 54:4), отступничество (46:8; 48:1), духовную слепоту и равнодушие (42:18), склонность к идолопоклонству (48:3–11). В связи с этим большинство современных экзегетов полагает, что 40–55 главы были написаны в Вавилоне в 6 веке неизвестным по имени пророком, которого условно называют Исаией II (Девтеро-Исаией) или Исаией Вавилонским, – учеником и последователем школы Исаии Иерусалимского, хорошо знакомым с его богословием. 1: Или по другому: существует теория, возможно ложная, о существовании Исаии II. (Прим. редактора.) Исаия 56–66. Основная тема третьей части книги – мессианское духовное царство и распространение его при содействии Св.Духа среди языческих народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

д " Э., лежит основывающееся на эзотерических знаниях о свойствах вещей умение управлять отношениями «притяжения» или «отталкивания» между вещами, а также процессом метаморфозы одних элементов в другие. Как и мн. мыслители средневековья и Ренессанса, Л. д " Э. был уверен в наличии строгих соответствий между небесным миром (звездами, созвездиями и планетами) и земным миром. Все книги сочинения, за исключением 2-й, посвящены раскрытию законов и принципов этого соответствия. В 1-й кн., после общих рассуждений об истории и о природе естественной магии, рассматривается соотношение между знаками зодиака, 4 элементами и 4 телесными жидкостями; в 3-й кн. излагается учение о созвездиях и связанных с ними мифических персонажах; в 4-й кн. знаки зодиака соотносятся с 12 богами рим. пантеона и с алхимической символикой; в 5-й и 6-й книгах в виде сводных таблиц представлены многообразные примеры влияния планет и созвездий на жизнь универсума (ср.: Evans. 2006. P. 47-52; Kieckhefer. 2007. P. 66-68). Основным источником Л. д " Э. в астрологических построениях помимо работ итал. гуманистов была «Астрономика» (Astronomicon) рим. поэта и астролога Марка Манилия (I в. по Р. Х.). Подчеркивая практическое значение естественной магии, Л. д " Э. отмечает, что она может быть использована в благих целях, преимущественно в области медицины. Напр., олень соотносится с Сатурном и обладает свойством долголетия, поэтому в рецепт лекарства, служащего для увеличения продолжительности жизни пациента, должна входить часть сердца оленя (см.: Rice. 1976. P. 24-25). Особое место в сочинении занимает 2-я кн., которая посвящена изложению «тайного каббалистического учения» (arcana Cabala) о числовом и буквенном символизме, а также об именах Бога; считая это учение восходящим к древнейшей пифагорейской традиции (см. ст. Пифагор ), Л. д " Э. стремился соотнести представления об эзотерических свойствах чисел с нек-рыми фундаментальными положениями христ. вероучения (см.: Copenhaver. 1977; Evans. 2006. P. 61-75).

http://pravenc.ru/text/2463619.html

а) мужа от живой жены, и наоборот, за исключением того случая, когда оба супруга желают вступить в монашество и не имеют малолетних детей требующих родительского призрения, б) лиц, обязанных долгами, в) состоящих под судом или следствием 66 , г) не уволенных от своих обществ 67 , д) состоящих на государственной службе, е) наконец, (с 1874 г.) еще не перешедших через призывной по воинской повинности возраст. 4) Для вступления в монашество требуется предварительный искус или испытание искренности желания лица посвятить себя монашеской жизни. Испытание должно обыкновенно продолжаться не менее 3-х лет; сокращение этого срока до 6-ти месяцев допускается только для таких лиц, которые и ранее проводили жизнь, подобную монашеской, а также для больных, для вдовых священнослужителей и для получивших высшее богословское образование. По выдержаны искуса, вступающий в монашество дает обеты: 1) целомудрия, 2) нестяжательности или отречения от собственности, и 3) послушания. Из содержания этих обетов вытекают следующие ограничения личных, имущественных и общественных прав монашествующих: 1) В силу обета целомудрия, монах должен воздерживаться от брака и устранять себя от всяких поводов к соблазну (недопущение женщин в кельи к монахам). 2) Монахи не могут быть восприемниками детей, а имеющие священно-служительский сан не могут отправлять требы при приходских церквах, в особенности венчать браки. 3) Монашествующие не могут вмешиваться ни в какие дела гражданские, общественные и даже церковные; не могут быть поручителями, опекунами, ходатаями по делам, исключая дел своего монастыря, если то поручено будет начальством; не могут принимать на сбережение ничего чужого, кроме книг духовного содержания. 4) В силу обета нестяжательности, монах, строго говоря, не должен иметь никакой собственности. Однако в практике принцип нестяжательности проводится государственным законодательством не безусловно, а только в применении к недвижимому имуществу; в отношении же к движимому имуществу и денежным капиталам монахам необщежительных монастырей 68 делается уступка: они могут иметь движимую собственность, под условием никому не отчуждать ее, кроме монастыря, могут также вносить денежные капиталы в кредитные установления с тем, чтобы они, по смерти вкладчика, обращались в пользу монастыря. – Монашествующие не имеют права завещания. Исключение допускается только для монашествующих властей (митрополитов, архиепископов, епископов, архимандритов, игуменов, строителей, игумений, настоятельниц монастырей и ризничего Московского Синодального дома), которые (по указу 1766 г. за 12377) могут делать завещания относительно своего движимого частного имущества, кроме вещей, принадлежащих к ризнице и употребляемых при богослужений; после монашествующих властей возможно и наследование по закону 69 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010