Ист.: Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 112; Описание о российских святых. С. 27; Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцов Дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1885. С. 27, 74-75. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Авг. (по указ.); Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 24-25; Дива печер лаврських. К., 1997 (по указ.); Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 476. Е. В. Лопухина Иконография Прп. Иосиф Киево-Печерский. Фрагмент тоновой литографии. 1893 г. (ГЛМ) Прп. Иосиф Киево-Печерский. Фрагмент тоновой литографии. 1893 г. (ГЛМ) На карте Дальних пещер 1638 г. упомянуты «кости святого монаха Иосифа» (отмечено также на картах 1661, 1703 и предположительно 1744, 1769-1789, 1795 гг.). Митр. Макарий (Булгаков) , доказывая древность и правоту троеперстного сложения, приводит такое описание мощей И.: «Правые руки преподобных Илии Муромца и Иосифа многоболезненного имеют три первые перста соединенными, хотя неравно, но вместе, а два последние безымянный и мизинец пригнутыми к ладони» ( Макарий. История РЦ. Т. 2. С. 237-238). В иконописном подлиннике кон. XVIII в. об облике И. сказано: «Сед, власы Андрея апостола, схима на плечах, ризы преподобническия, испод вохра» (БАН. Строг. 66. Л. 317 об., «левыя страны» 26-й). У раки И. в Дальних пещерах на надгробной иконе 40-х гг. XIX в. работы иконописцев мастерской Киево-Печерской лавры под рук. иером. Иринарха помещено его единоличное поясное изображение. Святой в монашеском облачении, голова покрыта куколем, руки прижаты к груди: правая, сжимающая четки (символ непрестанной молитвы), положена поверх левой. Он представлен средовеком с небольшой бородой, скорбное выражение лица соответствует тексту тропаря И.: «Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси». Над нимбом надпись: «      ». В композиции «Собор Киево-Печерских святых» И. представлен, за редкими исключениями, в правой группе святых, за прп. Феодосием, в ряду иноков, почивающих в Дальних пещерах. Он изображен в повороте влево, как средовек, с небольшой бородой, непокрытая голова сильно запрокинута, взгляд устремлен вверх - на иконе посл. трети XVIII в. (1771(?); ИркОХМ; помещен 1-м от центра в 4-м ряду); также без куколя, но в более статичной позе и в легком повороте к центру - на иконах 2-й пол. XVIII в. (НКПИКЗ; помещен 1-м от центра в 4 ряду) и кон. XVIII в. (собрание банка «Интеза», палаццо Леони Монтанари, Виченца, Италия).

http://pravenc.ru/text/578402.html

По ведомости 1888 г., Г. м. получил от архиерейского дома 66 454 р., в 1908-1911 гг. капитал мон-ря составлял 15 850 р. Икона Божией Матери «Знамение». Нач. XVI в. (ВГИАХМЗ) Икона Божией Матери «Знамение». Нач. XVI в. (ВГИАХМЗ) К нач. XX в. в б-ке Г. м. насчитывалось более 100 книг (ок. 1810 г. 4 наиболее древние рукописи были переданы еп. Вологодским Евгением (Болховитиновым) в б-ку Вологодской ДС). В Предтеченской ц. собора за правым клиросом хранилась икона Божией Матери «Знамение» (Воплощение) (нач. XVI в.; ВГИАХМЗ. Инв. 7893). Авторство ее в XIX в. ошибочно приписывалось прп. Дионисию Глушицкому. На иконе Богоматерь и Младенец представлены в окружении «славы», имеющей форму 7-конечной звезды, с 2 огненными серафимами. В XVIII-XIX вв. эта икона почиталась чудотворной, от нее происходили исцеления. Празднование ей в Г. м. совершалось 27 нояб. В соборе, а к 10-м гг. ХХ в. в ризнице Г. м. хранились резная икона Божией Матери «Одигитрия», выполненная, по преданию, прп. Дионисием, и часть его трости. Очевидно, к кон. XIX в. неск. реликвий, связанных с прп. Дионисием, были утеряны. В 1900 г. в Г. м. праздновалось 500-летие подвижнической жизни прп. Дионисия на р. Глушице, мон-рь посетило ок. 6 тыс. паломников. Напрестольный кипарисовый крест из Глушицкого Сосновецкого мон-ря. XVI в. (ВГИАХМЗ) Напрестольный кипарисовый крест из Глушицкого Сосновецкого мон-ря. XVI в. (ВГИАХМЗ) Ок. 1920 г. после закрытия Глушицкого Покровского мон-ря его братия перешла в Г. м., в 1921 г. в обители проживали игум. Феодосий, 2 иеродиакона, 4 послушника. К 1924 г. на территории Г. м. разместились сельхозартель и детский дом для детей Поволжья, в келейных помещениях проживали игум. Никита и 11 насельников. В авг. 1924 г. в Г. м. прибыла комиссия по ликвидации мон-ря, к-рую возглавлял помощник начальника милиции Свердловско-Сухонского (совр. Сокольского) р-на Вологодской губ. И. И. Чуркин. В ее состав входили представители окрестных деревень, заведующие сельскохозяйственной артелью и детским домом. Комиссия запретила братии выходить из мон-ря, у ризничего иером. Питирима были изъяты все ключи, ворота мон-ря охранялись милицией. 15 авг. 1924 г. комиссия составила акт проверки движимого и недвижимого имущества мон-ря, в к-рый включила 3446 предметов. В акт входила и опись серебряной богослужебной утвари, подлежавшей конфискации. Общий вес серебра составил 38 фунтов 59 золотников (15,6 кг). 16 авг. 1924 г. комиссия опечатала сургучом все здания мон-ря, за исключением жилых помещений, ключи сдала в райисполком. Все храмы были закрыты, настоятель и ризничий арестованы и направлены в Вологодский губ. отдел ОГПУ. 21 авг. 1924 г. остававшиеся 9 насельников подали заявления о добровольном уходе и покинули мон-рь, получив на дорогу по 1 р. и по пуду муки.

http://pravenc.ru/text/165175.html

часто встречаются религ. З. б. (1 Енох 58. 2; 81. 4; 82. 4; 99. 10; 103. 5; 2 Енох 41. 1; 42. 6-14 (9 заповедей); 44. 4; 48. 9; 52. 1-14 (7 заповедей); 61. 3; 62. 1; 66. 7; Sib. Or. 3. 371-372; Ps. Solom. 4. 26; 5. 18; 6. 1; 10. 1; 17. 50; 18. 7; 4 Макк 18. 9). Во мн. случаях З. б. связаны с эсхатологическими ожиданиями. Так, если в Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, блаженными называются те, кто видели прор. Илию (Сир 48. 11), то в Псалмах Соломона восхваляются те, кто родятся во дни Мессии и увидят успех Израиля и благодеяния Господа (Ps. Solom. 17. 50; 18. 7). Среди кумран. находок встречаются фрагменты некоего произведения, содержащего серию из неск. З. б.: 4Q525 (4QBeatitudes) (изд.: Puech É. Qumrân Grotte 4. XVIII: Textes hébreux (4Q521-4Q528, 4Q576-4Q579). Oxf., 1998. (DJD; 25)). Фрагменты свитков датируются ранним иродианским временем, но произведение могло быть составлено ок. 200 г. до Р. Х. ( Puech. 1993). В З. б. доминирует тема премудрости (ближайшие параллели - Сир 14. 21-27 и Притч 3. 13; 8. 32-34, а также Пс 15 и 1QH vi). В целом сочинение, вероятно, представляло собой обращение к праведнику, к-рый противостоит грешникам. Лексический анализ показал, что оно принадлежит к кругу сектантской лит-ры. Согласно реконструкции Э. Пюша, композиция кумран. З. б.- 8 кратких строф и одна длинная - в структурном отношении близка к З. б. в Евангелии от Матфея и может свидетельствовать об эволюции данной лит. формы в межзаветный период ( Puech. 1993). В раввинистической традиции З. б. встречаются редко и в основном копируют ветхозаветные оригиналы (но имеются и особые восхваления отдельных раввинов - Вавилонский Талмуд. Берахот. 61b). В Новом Завете находится 37 примеров З. б. (Мф 5. 3-11; 11. 6; 13. 16; 16. 17; 24. 46; Лк 1. 45; 6. 20-21 (дважды), 22; 7. 23; 10. 23; 11. 27-28; 12. 37, 43; 14. 15; 23. 29; Ин 20. 29; Рим 4. 7-8; 14. 22; Иак 1. 12; Откр 1. 3; 14. 13; 16. 15; 19. 9; 20. 6; 22. 7). Часть из них представляют собой параллельные места (Мф 5. 3=Лк 6. 20b; Мф 5. 4=Лк 6. 21b; Мф 5. 6=Лк 6. 21a; Мф 5. 11=Лк 6. 22; Мф 11. 6=Лк 7. 23; Мф 13. 16=Лк 10. 23; Мф 24. 46=Лк 12. 43), другие же являются ветхозаветными цитатами (Рим 4. 7-8=Пс 32. 1-2). Т. о., в НЗ содержится 28 новых З. б. Из них 17 речений принадлежит Иисусу Христу. За исключением Нагорной проповеди, новозаветные З. б. не образуют сложных композиций (только в Откровении Иоанна Богослова они обрамляют основное повествование - Откр 1. 3; 22. 7).

http://pravenc.ru/text/182595.html

Из последователей св. Макария, за исключением блаж. Диадоха , никто не обнаружил силы его созерцательности: преп. Зосима, Варсануфий, Дорофей сосредоточивались главным образом на вопросах практики. То же заметно у свв. Исихия, Марка, Нила. Это обстоятельство говорит об ослаблении мистического чутья и философских запросов в аскетической письменности V-VI вв. 83 . Созерцатели, очевидно, не пользовались симпатиями. Прикосновенность же их к оригенизму в конце концов совсем отодвинула их на задний план. Напротив, «практики» обнаружили особенную жизнеспособность, и их деятельность успешно возрастала (св. Иоанн Лествичник ). Так, несомненно, под общим влиянием догматических споров эпохи Юстиниана и богословие и аскетика в Византии начали приближаться к типу более простому, чуждому не только оригенистических крайностей, но и вообще философских отвлеченных тонкостей. 51 Преп. Макарий, hom.44, n.8;34, n.2;5, n.12 (р.п.§21), PG.34, 784С,745В,517А; р.п.(4 изд.), с.286,251,57. св. Григорий Нисский , In psalm, inscriptiones I,1, PG.44, 433C;457C; p.n.II, 3–4. 30; In Cant. Cant. hom..IX, PG.44, 968C; p.n.III, 242; De virginitate 1, PG.46, 320D; p.n.VII, 288; De beatitud. Or.I. PG.44, 1200D; p.n.II, 366–367. 52 Преп. Макарий, Hom.17, n.11;15, n.53 (р.п.51); 24, n.5, PG.34. 632А,613А,665В; р.п., с.153,138,183–184. св. Григорий Нисский , In Cant. Cant. hom..V,XV, PG.44, 873A,1109C; p.n.III, 135. 398; De vita Moysis, PG.44, 332A,361B-C; p.n.I, 263,298; De virginitate 4, PG.46, 348A; p.n.VII, 316–317. 55 Преп. Макарий, hom.7, n.5;8, n.3;10, n.1, PG.34,525D,529B-C.541 AB; р.п., с.66,69,79. св. Григорий Нисский , In Cant. Cant. hom..V. VI. X. XI. PG.44, 884A-B.892A. 993C-D,1000D; p.n.III, 147,156,271,278; De virginitate 4, PG.46, 348A; p.n.VII, 317. 56 Преп. Макарий, hom.4, n.10;10, n.2, PG.34,480B,541B; р.п., с.28,80. св. Григорий Нисский , De vita Moysis, PG.44, 373B; p.n.I, 312; In Cant. Cant, hom..I,XI, PG.44, 777D,1000D-1001A; p.n.III, 27,279; In psalm, inscriptiones I,7, PG.44, 456B; p.n.II, 27, De virgin.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Возражение 3. Далее, масло используется в качестве материи этого таинства ради помазания. Но для помазания можно использовать любое масло, например ореховое или какое-то еще. Следовательно, в этом таинстве можно использовать не только оливковое масло. Возражение 4. Кроме того, мы уже показали (66, 3), что вода является материей крещения потому, что она общедоступна. Но оливковое масло и тем более благовонный бальзам не имеют повсеместного распространения. Следовательно, делаемое из них миро не является надлежащей материей этого таинства. Этому противоречат следующие слова Григория: «Да не посмеет никто из священников помазывать лоб крестимых младенцев священным миром». Следовательно, миро является материей этого таинства. Отвечаю: миро является надлежащей материей этого таинства. В самом деле, как уже было сказано (1), в этом таинстве сообщается полнота Святого Духа ради придания присущей совершенному возрасту духовной силы. Затем, когда человек достигает совершенного возраста, он вступает в общение с другими, тогда как до той поры он живет частной жизнью, обращенной, так сказать, на самого себя. Но благодать Святого Духа обозначается маслом, по каковой причине о Христе сказано, что Он «помазан елеем радости» ( Пс. 44, 8 ), поскольку исполнен дарами Святого Духа. Следовательно, масло является надлежащей материей этого таинства. Бальзам же добавляется в масло из-за распространяемого им благоухания, в связи с чем апостол говорит: «Мы – Христово благоухание Богу...» и так далее ( 2Кор. 2, 15 ). И хотя есть немало других благовонных вещей, тем не менее, предпочтение отдано бальзаму как потому, что у него особое благоухание, так и потому, что он предохраняет от порчи. Поэтому [в Писании] сказано: «Как отличная смирна, распространила благоухание» ( Сир. 24, 17 ). Ответ на возражение 1. Христос Своею властью, посредством которой Он действует в таинствах, даровал апостолам действенность этого таинства, то есть полноту Святого Духа, без самого таинства, поскольку они получили «начаток Духа» ( Рим. 8, 23 ). Однако кое-что из того, что связано с материей этого таинства, было чувственным образом явлено апостолам, когда они получали Святого Духа. В самом деле, то, что Святой Дух чувственно сошел на них в виде огня, отсылает нас к тому же значению, что и масло, за тем только исключением, что огонь обладает активной силой, в то время как масло, являющееся материей и побудительной причиной огня, пассивной. Так надлежало быть потому, что благодать Святого Духа имела впоследствии излиться на других через посредство апостолов. Затем, Святой Дух почил на апостолах в виде языков, что отсылает к тому же значению, что и благовонный бальзам, за тем только исключением, что язык позволяет нам общаться с другими посредством речи, а бальзам – посредством аромата. Так надлежало быть потому, что, так сказать, апостолы исполнились Святым Духом как учителя веры, тогда как остальные верующие – как исполняющие то, в чем были наставлены.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Приказали: Об изъяснённом Высочайше утверждённом определении Святейшего Синода, для надлежащих по оному распоряжений и исполнения, дать знать всем Епархиальным Преосвященным печатными указами, пояснив в оных, что при распределении доходов между членами причта соблюдаются по прежнему Высочайше утверждённые 24 Марта 1873 года правила, за исключением изложенного в сих правилах § 19, при чём относительно раздела собственно кружечных доходов между членами причта должно быть принято на будущее время следующее положение: При составе причта из двух членов-священника и псаломщика, первый из доходного рубля получает 75 к., а последний 25 к. При трёхчленном составе причта священник получает 50 к., диакон 33 1 / 3 к., псаломщик 16 2 / 3 к. При пятичленном составе каждый священник получает по 60 к. из доходного рубля, диакон по 20 к. из каждой кружки, и каждый псаломщик по 20 к. При семичленном составе священник получает 64 2 / 7 к., диакон 14 2 / 7 к. из каждой кружки, псаломщик 21 3 / 7 к. При девятичленном составе священник получает 66 6 / 9 к., диакон по 11 1 / 9 к, из каждой кружки, псаломщик 22 2 / 9 коп. Марта 4 дня 1885 года. 6. -слушали предложение Г. Синодального Обер-Прокурора, от 6 Июня сего года 2727, об устранении неудобств, происходящих от произнесения в неделю о слепом поучений вслед за чтением св. Евангелия и производства затем денежного в храмах сбора пожертвований в пользу Мариинского Попечительства для призрения слепых. И, по справке, Приказали: Из дела сего видно: по ходатайству Председателя Совета Мариинского Попечительства для призрения слепых, Святейшим Синодом в 1881 году разрешён повсеместный в городских и монастырских церквах сбор в неделю о слепом пожертвований в пользу означенного Попечительства, а священнослужителям предложено произносить в эту неделю соответствующее слово о значении сих пожертвований. Затем в 1882 г. Святейший Синод, согласно ходатайству Председателя означенного Попечительства, циркулярно предписал по духовному ведомству, чтобы установленное слово в неделю о слепом священнослужители произносили непременно вслед за чтением св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ответ на возражение 1. Дьякон, будучи близким к порядку священника, некоторым образом разделяет обязанности последнего и потому может распределять кровь, но не тело (за исключением экстренных случаев по предписанию епископа или священника). Так это, во-первых, потому, что кровь Христа содержится в сосуде, и ее, в отличие от тела Христа, распределяющему касаться не нужно. Во-вторых, потому что кровью обозначено искупление, полученное людьми от Христа, по каковой причине к крови примешивается обозначающая людей вода. И так как дьякон находится между священником и людьми, дьяконам более приличествует распределение крови, чем тела. Ответ на возражение 2. Освящать и распределять это таинство приличествует одному и тому же человеку по приведенной выше причине. Ответ на возражение 3. Как дьякон до некоторой степени причастен священнической «силе просвещения» 212 , поскольку распределяет кровь, так и священник причастен «распределительному совершению» 213 епископа, поскольку распределяет это таинство, посредством которого человек самосовершенствуется благодаря единению с Христом. Другие же совершенствования, посредством которых человек совершенствуется в отношении других, сохранены за епископом. Раздел 4. ОБЯЗАН ЛИ ПОЛУЧАТЬ ЭТО ТАИНСТВО ОСВЯЩАЮЩИЙ [ЕГО] СВЯЩЕННИК? С четвертым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что освящающий священник не обязан получать это таинство. В самом деле, в других освящениях тот, кто освящает материю, не использует ее, равно как и освящающий миро епископ им не помазывается. Но это таинство состоит в освящении материи. Следовательно, отправляющий это таинство священник его использовать не обязан и вправе воздержаться от его получения. Возражение 2. Далее, в других таинствах служитель не дает таинство самому себе; так, мы уже показали (66, 5), что никто не может крестить самого себя. Но как крещение, так и это таинство распределяется в должном порядке. Следовательно, освящающий это таинство священник не должен получать его из собственных рук.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

3-й час – Мф., зач. 1–17 ( 1 – 6, 21). 6-й час – Мф., зач. 18–42 ( 22 – 11, 26). 9-й час – Мф., зач. 43–66 ( 27 – 16, 12). Вт. 3-й час – Мф., зач. 67–83 ( 13 – 21, 17). 6-й час – Мф., зач. 84–105 ( 18 – 25, 30). 9-й час – Мф., зач. 106–116 ( 31 – 28, 20). Ср. 3-й час – Мк., зач. 1–25 ( 1 – 6, 45). 6-й час – Мк., зач. 26–51 ( 45 – 11, 26). 9-й час – Мк., зач. 52–71 ( 27 – 16, 20). Чт. 3-й час – Лк., зач. 1–16 ( 1 – 4, 44). 6-й час – Лк., зач. 17–38 ( 1 – 8, 39). 9-й час – Лк., зач. 39–62 ( 40 –12, 1). Пт. 3-й час – Лк., зач. 63–82 ( 2 – 16, 18). 6-й час – Лк., зач. 83–105 ( 19 – 21, 11). 9-й час – Лк., зач. 106–114 ( 12 – 24, 53). Если на 6-й седмице случится праздник Благовещения или храмовый праздник, тогда Евангелия могут быть прочитаны за 4 дня: 1-й день: 3-й час – Мф., зач. 1–25 ( 1 – 8, 13). 6-й час – Мф., зач. 26–52 ( 14 – 13, 30). 9-й час – Мф., зач. 53–78 ( 31 – 19, 15). 2-й день: 3-й час – Мф., зач. 79–101 ( 16 – 24, 35). 6-й час – Мф., зач. 102–116 ( 36 – 28, 20). 9-й час – Мк., зач. 1–39 ( 1 – 9, 16). 3-й день: 3-й час – Мк., зач. 40–71 ( 17 – 16, 20). 6-й час – Лк., зач. 1–21 ( 1 – 5, 39). 9-й час – Лк., зач. 22–49 ( 1 – 9, 62). 4-й день: 3-й час – Лк., зач. 50–76 ( 1 – 14, 24). 6-й час – Лк., зач. 77–101 ( 25 – 20, 26). 9-й час – Лк., зач. 102–114 ( 27 – 24, 53). 1 В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать в вечер четырех воскресных дней Великого поста (как правило, начиная не с Недели Торжества Православия, а со 2-й Недели – свт. Григория Паламы, за исключением тех случаев, когда на понедельник приходится Благовещение, 1-е и 2-е Обретение главы Иоанна Предтечи, память 40 мучеников, храмовый или полиелейный праздник) чинопоследование пассии (см. 28 февраля). При выпадении на соответствующие понедельники Великого поста праздников Благовещения, Обретения главы Иоанна Предтечи, 40 мучеников Севастийских, а также храмового или полиелейного праздника, совершение пассий, по обычаю, начинается не с 2-й Недели поста, а с 1-й Недели – Торжества Православия, чтобы иметь возможность в течение поста совершить четыре пассии. 2 О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 3 Евангельские чтения изъяты Уставом из всего седмичного великопостного богослужения и отсутствуют даже на Литургии Преждеосвященных Даров (кроме полиелейных праздников и дней Страстной седмицы). Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-06/

1 груп. 2 груп 3 груп. 4 груп. 5 груп. 6 груп. 7 груп. 60 коп 1 р. 3 р. 30 к. 2 р. 5 р. 10 р. Руб. Руб. Руб. Руб. Руб. Руб. Руб. От 1 до 10……….. 40 66 200 20 130 330 660 » 11 " 20 ………. 50 83 250 25 165 415 830 » 21 " 30 ………. 60 99 300 30 195 495 990 » 31 " 40 ………. 70 116 350 35 230 580 1160 » 41 " 50 ………. 80 133 400 40 265 660 1330 » 51 " 60 ………. 90 149 450 45 295 745 1490 » 61 " 70 ………. 100 166 500 50 330 830 1660 » 71 " 80 ………. 110 183 550 55 365 910 1830 » 81 " 90 ………. 120 199 600 60 395 990 1990 » 91 " 100 ………. 130 216 650 65 430 1080 2160 « 101 " 110 ………. 140 233 700 70 465 1150 2330 « 111 " 120 ………. 150 249 750 75 495 1240 2490 « 121 " 130 ………. 160 266 800 80 530 1330 2660 « 131 " 140 ………. 170 283 850 85 565 1410 2830 « 141 " 150 ………. 180 299 900 90 595 1490 2990 « 151 " 160 ………. 190 316 950 95 630 1580 3160 « 161 " 170 ………. 200 333 1000 100 665 1660 3330 § 17. Член Общества, сделавший 170 взносов, освобождается от дальнейших платежей, пользуясь при этом всеми правами, которые приобретены сделанными им взносами, в чем получает от Правления особое удостоверение. Примечание. При каждом освобождении от платежей, открывается для кандидата вакансия к вступлению в члены данной группы. § 18. Выбывающий член Общества, сделавший 50 и более взносов и не получивший еще пособия из кассы, имеет право оставить сделанные им взносы нахранение в Обществе для выдачи после его смерти без всякого вычета лицу, указанному в заявлении, или же предоставить Правлению право израсходовать их на его похороны. § 19. Вдова умершего члена, или мужа, пережившего свою жену, получив пособие, имеет право оставаться членом Общества при условии уплаты по-прежнему следуемых с него взносов. В случае смерти такой вдовы или вдовца, наследникам его выдается сумма, соответствующая числу взносов, сделанных им после получения пособия (§ 16). § 20. В случае вступления в брак, члена Общества, право на получения пособия распространяется как на жену, так и на супруга в размере, соответствующем числу сделанных взносов со времени вступления в кассу одного из супругов, за исключением случая, когда брак состоялся после освобождения от платежа взносов (§ 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Синайский П. содержит переводы рассказов, большую часть к-рых составляют повествования из соч. «Луг духовный» Иоанна Мосха (с любовью автора к Синаю и связано название всего типа). Лингвистические особенности перевода восходят к глаголическому оригиналу и разговорному языку, что позволяет считать, что он был выполнен в Вост. Болгарии в кон. IX - нач. X в. Древнейший слав. список полного текста Синайского П. находится в рукописи кон. XI в. (ГИМ. Син. 551; Синайский патерик. 1967), он является списком со старослав. протографа, а его заглавие, состав (с нек-рыми исключениями) и нумерация произведений совпадают с греч. рукописью XII в. (Laurent. Plut. X 3; Pattenden. 1975; Limon Pneimatikos - Pratum spirituale. София, 2005). Римский П.- перевод с лат. языка сочинения свт. Григория I Великого «Собеседования (диалоги) о жизни и чудесах италийских отцов и о бессмертии души». Слав. название этого типа зафиксировано с 1-й пол. XVI в. и, вероятно, связано с желанием классифицировать П. по географическому принципу. На основании предисловия и лингвистических особенностей некоторые исследователи предполагают, что 1-й перевод Римского П. на слав. язык имеет великоморавское происхождение. Текст сохранился только в рус. рукописях. Его сопоставление с греч. текстом показывает, что перевод был выполнен с греч. языка, за исключением 1-й части предисловия, вероятно отсутствовавшей в протографе и позже восполненной переводом с латыни. Перевод выполнили 2 книжника: 1-й следовал буквально за греч. текстом, 2-й (с 26-й гл. 4-й кн. до конца) переводил более свободно, в его части чаще встречаются восточноболг. лингвистические особенности. Реконструкция архетипа перевода (Патерик Римский . 2001) была предпринята на основе следующих списков: сер. XVI в., в к-ром наилучшим образом представлена полная редакция (РНБ. Погод. 909), 1-й пол. XVI в. с краткой редакцией (ГИМ. Син. 265), кон. XIV в., в к-рый входят лишь части 2-й и 4-й книг (ГИМ. Чуд. 20), а также др. сочинений (в т. ч. полного состава Поучений равноап. Климента Охридского на Великий пост). В издании также приведены параллельные греч. тексты по Ватиканской рукописи 800 г. 1666; PL. 66, 77) и лат. текст предисловия по изданию 1979 г. Текст Римского П. опубликован и по Успенскому списку ВМЧ 1552/53 г. на 11 марта (MLS. 1997. Bd. 39). Были выявлены 2 редакции этого перевода и одно заимствование, не связанные с общим архетипом.

http://pravenc.ru/text/2579738.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010