Большинство молодых европейцев уже не придерживается никакой религиозной веры Москва, 29 марта 2018 г. Фото: Beata Zawrzel/Pacific Press/Barcroft Images      Недавно проведенное социологическое исследование в 12 странах Европы показало, что большинство молодых людей в них уже не придерживается никакой религиозной веры. При этом наименее религиозными оказались чехи: в Чешской республике 91 % опрошенных в возрасте от 16 до 29 лет заявили, что они не принадлежат ни к какой религии. Как сообщает английское издание «Гардиан» , аналогичную позицию занимают от 70 % до 80 % молодых людей в Эстонии, Швеции, Нидерландах и Великобритании. Эти цифры содержатся в докладе «Молодые люди и религия» Стефана Булливанта, профессора теологии и социологии религии в университете Святой Марии в Лондоне. Он базируется на данных, полученных в результате европейского социального опроса в 2014–2016 годах. Наиболее религиозной страной Европы себя показала Польша. Там лишь 17 % молодежи от опрошенных объявили себя нерелигиозными. На втором месте – Литва: там аналогичная цифра составляет 25 %. Наша страна находится в этом опросе в середине списка: нерелигиозными объявило себя чуть меньше половины молодых граждан РФ. Интересно, что в Великобритании принадлежащими к государственной Англиканской церкви объявило себя всего 7 % опрошенных, и почти столько – 6 % - объявило себя мусульманами. Еще 10 % в Соединенном королевстве в возрасте от 16 до 29 лет являются католиками. Также в Великобритании 59 % молодых людей никогда не посещало церковные службы, а две трети никогда не молилось. Две самые религиозные страны Европы (Польша, Литва) и две самые нерелигиозные (Чехия, Эстония) являются посткоммунистическими государствами. Только в Польше, Португалии и Ирландии более 10 % молодых людей хотя бы раз в неделю посещают религиозные службы. В Чехии также 70 % молодежи никогда не посещало храм и 80 % никогда не молилось. В Великобритании, Бельгии, Испании и Нидерландах между 56 % и 60 % никогда не было в храмах, и между 63 % и 66 % молодых людей сказали, что они никогда не молились. «Религия умирает, – сказал профессор Булливант. – За некоторыми заметными исключениями, молодые люди стремительно перестают идентифицировать себя с религией и религиозными практиками. Христианство как норма, уходит, как минимум на ближайшие сто лет». Рейтинг: 8.7 Голосов: 307 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/111863.html

1 Три беседы о Давиде и Сауле, по словам самого Златоуста в первой из них (отд. I), говорены были вскоре после беседы на притчу о должнике десятью тысячами талантов; а эта последняя была произнесена в 387 (см. «Полное собрание творений Златоуста» т. III, стр. 1 и 923); к этому же 387 г. отнесены и эти три беседы. 2 При этом Златоуст разумеет, конечно, свои беседы к Антиох. народу, из которых в каждой почти он отклонял своих слушателей от греховной привычки клясться (см. «Полное собрание творений св. И. Златоуста» т. II, стр. 66—80 и др.) 3 Т.е. преступники, приговоренные быть брошенными в пропасть. 4 οτι согласно с Лукиан. сп.; в древнем Ватиканском и других списках, как и в еврейском тексте, а согласно с ними и в Славянской Библии, не читается. 5 αι χορευουσαι, αδουσαι και λεγουσαι , говорит Златоуст, кратко излагая содержание 6-го стиха XVIII главы 1-й Царств и при этом ближе к Лукиан. списку, в которых именно читается здесь αδουσαι . 6 Παντοκρατορ согласно с Лукиан. сп.; в прочих списках, как и в Слав. Б., не читается здесь это божественное имя. 7 και επαταξεν согласно с Литургийск. и Царским сп. (52 и 144 у Holmes); в Лукиан. — не читается, как и в еврейском тексте и Слав. Б. 8 εδνα αλλ η εκατον согласно с Лукиан. сп. (за исключением опущенного у Златоуста οτι ­ «яко», читаемого в сп. перед αλλ ); в Ватик. и проч. вместо этого читается: εν δοματι αλλ η Εν εκατον ­­ «с богатством, но токмо во сте» (слав. Б.). 9 επιγαμβρευσαι με согласно с Лукиан. сп., в проч. сп., как и в евр. т., με здесь не читается. 10 του παταξαι αυτον εν τω δορατι , και επαταξεν согласно вообще с Лукиан. сп. (по «Holmes» ; у «de Lagarde» και επαταξεν не читается, а по «Holmes» читается в Лукиан. сп. 19 и 108); вместо этого в древн. Ватик. и др.: παταξαι το δοπυ εις Δαβειδ : «поразити копием Давида» (Слав. Б.). 11 το μετρον του νομου τοτε υπερβαινειν εμελλε . 12 εν τω σπηλαιω τω εσωτερω ; в Лукиан. εν τω σπηλαιω εσωτεροι ­­ «в вертепе внутренние» ; в Ватик. и др. — εσωτερον του σπηλαιου ­­ «внутри пещеры» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3342...

13 Дидахи 7,1. 14 Вид. 3,2,9 и 7,3. 15 1 Апол. 61. 16 1 Апол. 66,1. 17 1 Апол. 61,6–9. 18 1 Апол. 61,2. 19 Там же. 20 1 Апол. 66,1. 21 Дидахи 7,4. 22 2 Апол. 2. 23 1 Апол. 60. 24 ЦИ V,10,1. 25 ЦИ VI,6,1. 26 1 Стром. 19,4. 27 6 Стром. 89,1–2. 28 Педаг. 1,30,2. 29 Педаг. 1,36,3. 30 2 Стром. 26,4–5. 31 2 Стром. 95,3–96,2. 32 Это редко употреблявшееся в античности слово становится у ап. Павла terminus technicus для обозначения «наставления во Христе» (см. Гал. 6,6 и др.). 33 De praesc. 41,2.4. 34 О покаян. 6,1. 35 В древности солдаты часто после принятия присяги получали клеймо в качестве знака своей принадлежности воинскому соединению или императору. 36 Наставления II,5. 37 О крещ. 20,1.5. 38 Русский перевод в БТ 5, с. 283–296 (катехуменат гл. 15–20). 39 „Audire verbum doctrinae» в отличие от последующего „audire evangelium» во время непосредственной подготовки ко крещению. 40 Ок. 300 г. в Испании Эльвирский Собор также приводит список профессий, от которых надо было отказаться, чтобы быть принятым в катехуменат, среди которых проституция (прав. 44), скачки и актерство (прав. 62). Согласно тексту правил этого собора существовал особый обряд принятия, заключавшийся в возложении рук, после чего человек «становился христианином» (прав. 39). 41 Эльвирский Собор говорит о двухлетнем научении за исключением случаев болезни (прав. 42). За тяжелые проступки катехуменат мог быть продолжен до трех (прав. 4), пяти (прав. 73) лет или даже до момента смерти (прав. 68). 42 Что касается дней крещения, то хотя текст ничего не говорит нам об этом, из слов Тертуллиана (О крещ. 19,1–2) мы видим, что наиболее предпочтительным был день Пасхи и следующие за ним 50 дней пасхальной радости. Однако он добавляет: «Впрочем, всякий день есть день Господень; всякий час, всякое время удобно для крещения: если в отношении торжественности и есть различие, то для благодати это не имеет значения». 43 Текст ничего не говорит о тематике катехизических занятий, но как видно из трудов христианских писателей того времени, прежде всего из творений Оригена , они, вероятно, строились прежде всего на изучении текста Священного Писания Ветхого и Нового Завета.

http://azbyka.ru/katehizacija/katexumena...

Римский чин Из взаимного влияния древнего соборно-приходского богослужения и настоящих «Правил», особенно Венедиктовых, и выработался нынешний чин римского богослужения, сложившийся в нынешнем его виде к концу VIII b., как видно из того, что в IX b. на него уже пишет подробное символическое толкование Amalarius. Псалтирь выпевается по очереди на службах в течение недели; только некоторые службы имеют постоянные псалмы. В воскресенье на ноктурнах поется 18 псалмов: 1–20 без 4 и 5. в другие дни на ноктурнах только 2 псалмов; в понедельник 26–38, во вторник 38–61 без 42 и 50, в среду 52–67 без 53, 62, 64 и 66, четверг 68–79, пятница 80–96 без 89–92, 94; в субботу 97–108. На Laudes 4 псалма и одна песнь из Ветхого Завета; на первом месте в воскресенье и праздники пс. 92, в будни 50; на втором месте в воскресенье и праздники 99, в остальные дни последовательно 6, 52, 64, 89, 142, 91; на третьем месте и четвертом всегда Пс. 62 и 66, рассматриваемые как один, далее библейская песнь; в воскресенье и праздники — трех отроков, в понедельник — Исаии, во вторник — Езекии, в среду Анны, в четверг Моисея Поим Господеви, в пятницу Аввакума, в субботу Моисея — Слыши небо; затем опять три псалма в одном отделе 148–150. на первом часе в праздники и субботы пс. 53 и два отдела 118 пс. (под двумя первыми буквами — алеф и бет еврейского алфавита). В остальные дни присоединяется в качестве 4-го псалма на первом часе последовательно, начиная с воскресения, такие псалмы: 117, 23, 24, 25, 22, 21. На 3, 6 и 9 часе по три отдела пс. 118. На вечерни ежедневно 5 псалмов, начиная от воскресения, из группы пс. 109–147, за исключением пс. 117, 118, 133 и 134. На повечерии пс. 4 (ср. у нас), затем пс. 30, 1–6, пс. 90 и 133. Порядок служб: на утрени или ноктурнах начало тайно про себя: Отче наш, Ave (Богородице Дево радуйся) и Верую; громко: стихи: Господи устне мои отверзеши, Боже в помощь мою вонми (стих с респонсорием), Слава Отцу, аминь, аллилуиа (последнее, как и в других местах службы не поется в Великий пост и подготовительные недели от недели 70-цы), стих invitatorium сообразно дню с псалмом 94 и утренний гимн; все это вступительная часть к утрене.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Она, определена в игуменью Всехсвятского монастыря указом консистории от 16 мая 1864 года. В настоятельство ее, старанием попечителей, возобновлен величественный иконостас Всехсвятского (однопрестольного) храма, и вообще «храм восстановлен в благолепии и прочности»; каменные корпуса переделаны приспособительно к потребностям женского монастыря и частью исправлены; вновь построены: деревянные дома для священно и церковнослужителей, гостиница с надворным строением, нежилые здания – все каменные с железными кровлями, как то: хлебная, молочная, амбары, погреба, сараи, напр. хлебный с закромами сарай и т. п. С лицевой южной стороны монастыря и частью с двух боковых сторон складена каменная довольно высокая ограда с башнями и воротами, на протяжении 195 1/3 саж., а остальная деревянная ограда, сделанная в 1860 г., поправлена, так что «весь монастырь получил свойственный ему благоустроенный вид» (из резол, м. Филарета от 28 окт. 1866). Означенные работы и постройки произведены на 34.442 р. 66 к. сер., из коих 16.229 р. употреблены из монастырской наличной кассы, 10.000 р. из сумм выручаемых через продажу книг единоверческой типографии, 142 а 8213 р. 66 к. не были уплачены и считались за монастырем. «Для приобретения недостающего, благочинный единоверческого монастыря (протоиерей Березин), г. попечитель 143 и настоятельница, писал владыка (28 окт. 1866), обратятся к испытанной благопопечительности о монастыре гг. попечителей единоверческой типографии (купцов И. П. Рыжкова и Е. М. Чимарсова) и прочих единоверцев». Из типографских сумм выдано, для уплаты монастырского долга, 5.182 р. 80 к. В октябре 1869 г. попечители монастыря просили увольнения от этой должности (один из них за болезнью), а прихожане единоверческих церквей в общем собрании, 12 июля 1870 г., положили: не избирая новых попечителей, так как монастырь уже довольно устроен, предоставить заведование экономической частью монастыря самой игуменьи, что и разрешено указом св. Синода от 4 декабря 1872 г. 144 Вместе с тем монастырь Всехсвятский, за исключением причта, подчинен общему благочинному столичных монастырей, с целью дать игуменье опору в ее действиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

56 Contra Judaeos, ed Darrouzes, 412–43. 57 Несторианский целитель Ибн-Бутлан указывает, что именно такие взгляды преобладали в Константинополе в 1054. Georg Graf, «Die Eucharistielehre des Nestorianers Al-Muhtar Ibn Sudan», Oriens Christianus 34 (1937) 44–70, 175–91. 58 Dialogus contra kaereses? G 155, cols 109–11. 59 Dialogus, Will, 110–11. 60 Ep. adloannem Tranensem, Will, 58. 61 Ep. Leonii Achridani …ah Humberto in Latinum sermonem trantlau, Will, 63. 62 Dialogus, Will, 115. 63 Там же, 116. 64 Там же, 116–7. 65 Там же, 117. 66 Там же, 119–20. 67 Ср. Thomas Aquinas, Summa Theologica I–II, Q. 103, a. 2, c., trans Fathers of the English Dominican Province, vol 6 (London 1915) 229–30: «Однако, во время Закона было возможным для верующих единение умов верою в Христово воплощение и распятие, и так они были оправданы верою во Христа, и эти обряды были исповеданием веры, так как они предвествовали Христа». 68 Humbert, Dialogue, Will, 141. 69 Nicholas Cabasilas, De vita in Christo, 1, PG 150, col 508. 70 Leo IX, Ep. adMichaelem Constantinopolitanuml, Will, 68, 73–4. 71 Там же, 70. 72 Там же, 71. 73 Там же, 77–8. 74 Ed Humbert und Kerullariosll, 416–75. 75 Deazymo etformentato, PL 158, cols 541–2. 76 Mansi, vol 23, col 295. Mansi, vol 23, col 295. 77 Там же. 78 Трулльский собор, правило 11, Лаодикийскиий Собор, правило 38. 79 Апостольское правило 66: Если кто из клира будет усмотрен постящимся в день Господень, или в субботу, за единственным исключением Великой Субботы: да будет извержен. Если же [это будет] мирянин: да будет отлучен. 80 Латинский перевод Дионисия Малого включал только первые 50 апостольских правил. Собор в Трулле не был признан Римом, и только с течением времени 6 из его 102х правил вошли в западные сборники канонов. 81 Соответствующие правила впервые были собраны в «Трактате против Рима» Никиты Стифата (Libellus, Will), и были более подробно представлены Иоанном II Киевским, Ep. ad Clementum [and-] Papam, ed Pavlov, 169–86. 82 Там же. 83 Responsio, Will, 148.

http://azbyka.ru/kvasnoj-hleb-i-opresnok...

Молитвенный дом каменный, в виде продолговатого четырехугольника, построен прихожанами и освящен 5 июля 1867 г. во славу Пресвятой Троицы; но он очень мал и тесен: 6 саж. длины, 2 саж. с 2 арш. ширины и 1 саж. с 1 арш. вышины. До постройки храма николаевцы принадлежали к Громовскому приходу. Причт: священник и псаломщик. Содержание – от прихожан 900 р. и 75 3/4 дес. земли. Помещение – в общественных домах. Приход – Николаевка, где преимущественно живут малороссы, и деревня Покровка, где большинство великороссов. Прихожан 923+945=1868. Дух. 1+4. Кроме того, в приходе 5 еврейских семейств. Занятие – земледелие. Нет ни огородов, ни сенокосов. Некоторые занимаются овцеводством и для того, по недостатку земли, арендуют казенные участки, куда временно и переселяются и живут в землянках. Состояние прихожан вообще достаточное. 33. Громовка – на безлесной равнине, с неглубокими по местам балками, в 4 верстах от Сиваша; летом распространяется тяжелый, болотистый запах; но, не смотря на неблагоприятные климатические условие, здесь некоторые доживают до 80–95 лет. Чрез все село проходит балка, где весной собирается довольно воды. Для удержания ее устроен гать или ставок; но цель редко достигается. Большею частью воду берут из колодцев, но вода в них, за исключением 2–3, соленая. – На этой местности был аул Аирча. По выходе ногайцев, сюда с 1860 года стали переселяться крестьяне из черниговской, полтавской и орловской губерний, а также из некоторых деревень и таврической. Первоначально они назвали село Петровкой по имени самого старого поселенца. Но так как село с таким названием уже было в мелитопольском уезде, то они собрались для совещания между собою о том, как назвать село? В это время ударил гром, – и они назвали село Громовкою. Молитвенный дом из сырцового кирпича перестроен из бывшего здания сельского управления и освящен 17 декабря 1861 г. во имя св. Ап. Петра и Павла. Причт: священник и псаломщик. Содержание: от казны 176 р. 40 к. и от прихожан 900 р. и 66 д. земли. Приход – одна Громовка, населенная преимущественно малороссами. Прихожан 564+478=1042. Дух. 1+3. В приходе евреев 27+30 и татар 7+8.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Вся же служба божественной литургии в великую неделю, за исключением антифонов, совершается внутри божественного алтаря священниками: прокимен и апостол и аллилуия и евангелие, которое читает игумен, стоя близь престола, в предстоянии по сторонам (его) двух диаконов, держащих евангелие. Антифоны поются вне алтаря от людей, и они суть следующие: антифон 1, псалом 65: Воскликните Господеви 1495 вся земля, припев («отпел»): Молитвами Богородицы; стих 2: Воскликните Господеви 1496 вся земля, пойте же имени Его, дадите славу хвале Его; стих 3: Рцыте Богу: коль страшна дела Твоя; во множестве силы Твоея солжут Тебе врази Твои: Вся земля да поклонится Тебе 1497 и поет Тебе, да поют же имени Твоему Вышний; Слава, И ныне; антифон 2, псалом 66: Боже ущедри ны и благослови ны; припев: Спаси ны, Сыне Божий, воскресый; стих 2: Боже ущедри ны и благослови ны: просвети 1498 лице Твое 1499 на ны, и помилуй ны; стих 3: Познати 1500 на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое; стих 4: Да исповедятся 1501 Тебе люди, Боже, да исповедятся Тебе людие вси; Слава, И ныне: Единородный Сыне и Слове; антифон 3, псалом 67: Да воскреснет Бог и расточатся 1502 врази Его, и на этом (антифоне) припевается («пририцяеться») на каждом стихе: Христос воскресе; стих 2: Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его; стих 3: Яко исчезает дым, да исчезнуть; яко тает воск от лица огня; стих 4: Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся; а на вход говорится стих 5: В церквах благословите Бога Господа от источник Израилевых, и тропарь: Христос воскресе; на входе, когда от людей говорится Слава, И ныне, поётся (в алтаре) кондак: Аще и во гроб; по сем: Елицы во Христа крестистеся, потом прокимен, глас 8: Сей день, его же сотвори Господь; стих: Исповедайтеся Господеви, яко благ; стих 2: Да речет убо дом Израилев; по сем апостол от Деяний: Первое убо слово сотворих; аллилуия, глас 4: Ты, Господи, воскрес ущедриши Сиона; стих: Господь с небесе на землю призре до – умерщвленыя; также евангелие от Иоанна, глава 1: В начале 1503 бе Слово; причастен, глас 5: Тело Христово примите.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

являются остатками кодексов. Нет ни одной папирусной рукописи, сохранившейся в полном объеме. Дошедшие фрагменты покрывают практически весь текст НЗ за исключением 1-2 Тим; в 22 папирусах представлено Евангелие от Иоанна, в 18 - Евангелие от Матфея. Самые ценные папирусы находятся в собраниях Дублина (Chester Beatty Library) и Женевы (Cologny, Biblioth è que Bodmer), к ним относятся: Папирус P72. Нач. IV в. Fol. 22–23. Второе послание Петра (окончание) Папирус P72. Нач. IV в. Fol. 22–23. Второе послание Петра (окончание) P 45, III в., 30 л., фрагменты 4 Евангелий и Деяний; P 46, ок. 200 г., 86 л., фрагменты Посланий ап. Павла в следующем порядке: Рим, Евр, 1-2 Кор, Еф, Гал, Флп, Кол, 1-2 Фес; P 47, III в., 10 л., фрагменты Откровения; P 52, ок. 125 г., фрагмент, содержащий Ин 18. 31-33, 37-38 (самый ранний папирус); P 66, до 200 г., 52 л., почти полный текст 15 глав Ин и неск. фрагментов следующих глав; P 72, нач. IV в., 36 л., Послания 1-2 Петр, Иуд; P 75, между 175 и 225 гг., 51 л., Лк и Ин с незначительными лакунами. Значение папирусов II - нач. IV в. (число их превышает 40) заключается в том, что они являются самыми ранними источниками новозаветного текста: P 52, напр., отделен от вероятного времени написания Евангелия от Иоанна всего 30 годами. Папирусы позволяют реконструировать состояние текста в III в. В целом текст папирусов неустойчив, содержит немало вариантов и отражает этап первоначального распространения христианства. Большинство папирусов опубликовано, исключительно на их базе осуществлено издание Соборных посланий ( Junack, Grunewald. 1986). II. Унциальные рукописи. Датируются IV-X вв., но более раннюю дату имеют кодексы 0189 и 0220. 5 рукописей содержат или первоначально содержали НЗ полностью (01, 02, 03, 04, 044); кроме того, 9 рукописей содержат Четвероевангелие, 7 - Деяния апостолов, 7 - Послания ап. Павла, 9 - Соборные послания и 4 - Откровение Иоанна Богослова, остальные рукописи сохранились во фрагментах. В научной лит-ре принята следующая система условных обозначений унциалов, восходящая к изданиям НЗ Я.

http://pravenc.ru/text/209477.html

Северо-Западное викариатство Строгинский бульвар, вл. 14 храм Новомучеников и Исповедников Российский в Строгино Митинская, вл.11 храм свв. равноап. Константина и Елены в Митино ул. Берзарина, вл. 15, корп.1 (напротив) храм вмч. Димитрия Солунского в Хорошеве Зеленоград, 10-й мкр., ул. Филаретовская, напротив вл.К1136/16-й мкр. храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» ул. Авиационная, вл. 30 храм святителя Николая Чудотворца ул.Василия Петушкова, напротив вл.3 храм преподобного Сергия Радонежского ул. Лодочная, напротив вл. 31 храм в честь св. ап. Иоанна Богослова Северное викариатство ул.Софьи Ковалевской, вл.14 (напротив) храм св. блаж. Матроны Московской Ходынское поле храм Архангела Гавриила Бескудниковский проезд, 4 Храм блаженной Ксении Петербуржской Северо-Восточное викариатство Алтуфьевское ш., вл.77 храм Торжества Православия в Алтуфьево Новомосковская ул., 4 храм свящмч Иоанна Восторгова пересечение Юрловского проезда и проезда Дежнёва храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном ул. Стартовая, вл.4 храм в честь собора Новомучеников и Исповедников Российских пересечение улиц Малахитовая и Бажова храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» ИТОГО: 66 2013 год 2014 год клир г. Москвы пополнился на: 166 священослужителей (включая вошедших в городской клир в результате присоединения новых территорий г.Москвы) 110 священослужителей выпускники духовных школ лица, закончившие или заканчивающие обучение заочно и работающие при храмах приняты из других епархий направлены на временное служение в храмы столицы и в ставропигиальные монастыри клир г. Москвы уменьшился на: 36 священослужителей 34 священослужителей перешли в другие епархии почислены за штат запрещены в священнослужении лишены сана преставились ко Господу ИТОГО (по состоянию на 18.12.2014 г.) Московский клир, за исключением насельников ставропигиальных монастырей в священном сане, увеличился на 76 священнослужителей . В том числе и те, кто исполняет послушание в Московской Патриархии и на монастырских подворьях.

http://pravmir.ru/doklad-svyateyshego-pa...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010