64 . В штрафных лагпунктах (участках) среди заключенных проводится только производственно-массовая работа с применением наглядной агитации (беседы в бригадах на производственные темы, о трудсоревновании, издание производственных бюллетеней, вывешивание досок показателей и т. п.). Проведение политмассовой и клубно-массовой работы на штрафных лагпунктах (участках) запрещается. В отдельных бригадах, поднявших производительность труда до выполнения установленных норм и соблюдающих установленные правила режима, допускается пользование музыкальными инструментами и проведение читок газет силами вольнонаемных работников. С заключенными штрафных лагпунктов проводятся занятия по техминимуму, в школах стахановских методов труда и в общеобразовательных школах. XIII. Средства на культвоспитработу 65 . Средства на культвоспитработу среди заключенных отпускаются по смете расходов лагеря или ОИТК на основе указаний и нормативов ГУЛАГа НКВД 66 . Сметы на капиталовложения по культвоспитработе рассматриваются и утверждаются при рассмотрении общей суммы капиталовложений по лагерю или ОИТК. Нач. Политотдела ГУЛАГ НКВД ГОРБАЧ ЕВ Нач. КВО ГУЛАГ НКВД КУЗЬМИН ГАРФ. Ф.9401. Оп. 1. Д. 567. Лл. 322–335. Подлинник. 37 Приказ НКВД СССР 001613 «О работе Особого Совещания НКВД СССР» 21 ноября 1941 г. г. Москва НАРКОМАМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СОЮЗНЫХ И АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК НАЧАЛЬНИКАМ КРАЕВЫХ И ОБЛАСТНЫХ УПРАВЛЕНИЙ НКВД НАЧАЛЬНИКАМ ТРАНСПОРТНЫХ ОТДЕЛОВ НКВД НАЧАЛЬНИКАМ ОСОБЫХ ОТДЕЛОВ ОКРУГОВ Постановлением Государственного Комитета Обороны Особому Совещанию НКВД СССР предоставлено право: с участием Прокурора Союза ССР по возникающим в органах НКВД делам о контрреволюционных преступлениях и особо опасных преступлениях против порядка управления СССР – выносить соответствующие меры наказания вплоть до расстрела. НКВД СССР ПРИКАЗЫВАЕТ: 1 . Наркомам внутренних дел союзных и автономных республик, начальникам краевых и областных управлений НКВД начальникам транспортных отделов НКВД и начальникам особых отделов округов впредь все без исключения заключенные следствием дела, возникающие в органах НКВД по преступлениям, предусмотренным ст. ст. 58–1а, 58–16, 58–1в, 58–1г, 58–2, 58–3, 58–4, 58–5, 58–6, 58–7, 58–8, 58–9, 58–10, 58–11, 58–12, 58–13, 58–14, 59–2, 59–3, 59-За, 59–36, 59–4, 59–7, 59–8, 59–9, 59–10, 59–12, 59–13 Уголовного Кодекса РСФСР и соответствующими им ст. ст. Уголовных Кодексов союзных республик, – направлять на рассмотрение Особого Совещания НКВД СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но все эти недостатки нисколько не мешают нам ви­деть в этой книге полезный вклад в литературу по истории философии, а в переводе ее на русский язык крупную услугу как делу преподавания философии в нашем отечестве, так и делу распространения философских знаний в нашем образованном обществе.   П. Тихомиров. 1 Что касается истории математики, то она была впервые написана только Эвдемом, современником Феофраста. «Этим историческим трудом пользовались в конце александрийского периода Гемин в своей «Теории математики», а в конце греко–римской эпохи – Порфирий и Папп; в «Комментариях к Эвклиду». Из этих–то утерянных трудов, а не из самого Эвдема, взяты цитаты, приведенные в «Комментариях на первую книгу Эвклида», написанных Проклом в 5 веке. Что же касается до длинного и очень важного отрывка, сохраненного Симплицием, то он, вероятно, был заимствован из специальной ком­пиляции 3–го столетия. В 4–м веке история Эвдема, вероятно, была потеряна, да и раньше она почти не служила прямым источником, за исключением немногих случаев» (стр. 17–18). 2 Чтобы дать читателям возможность судить о разнообразии, полноте и серьезности, вопросов, трактуемых книгой Таннери, мы считаем уместным привести здесь приложенный к ней, в виде оглавления, подроб­ный конспект ее содержания. Гл. 3: Фалес Милетский. Фалес заимствовал из Египта не только свои математические и астрономические знания, но равным образом и свою космологию, 57. – Жизнь Фалеса, предсказание им солнечного затмения, 59. – Сведения Фалеса по арифметике, 66. – Сведения Фалеса по геометрии, 68. – Чего Фалес не мог знать? 75. – Восстановление космологической системы Фалеса, 78. – Остальные взгляды Фалеса, 81. Гл. 4: Анаксимандр Милетский. 1. Анаксимандр, как ученый, 85. –Гномон и солнечные часы древних, 86. – Не­бесная сфера, 88. – Первая географическая карта, 91. – Система. Восстановление космологии по Тейхмюллеру, 92. – Новые детали, 95. – Возможные предположения относительно высоты колец и степени прозрачности оболоч­ки, 96. – Бесконечное и неопределенное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

52 Подробнее см.: Православная энциклопедия. Т. XIV. Даниил – Димитрий. М., 2007. 752 с. С. 580–587. 53 Didasc. Ap. 16.3. 54 Const. Ap. VIII 19–20. 55 Правило 19. 56 Правило 15е. 57 Правило 14е. 58 Сложно сказать с уверенностью, проходила ли хиротесия в диакониссы в алтаре или вне, однако существуют некоторые указания древности, говорящие, что все-таки поставление проходило в алтаре. 59 Относительно мафория существует несколько мнений: это монашеский головной убор до плеч или особая одежда до пят. 60 В Древней Церкви существовала практика, по которой новопоставленный диакон «в воспоминание древнего обычая» причащал народ. 61 RegPatr. Vol. 1. Fasc. 4. P. 526. N 1747, 1. 62 Эта молитва больше не встречается в других списках чинов, за исключением одного Евхология. 63 Т.е. ту же, что и сейчас. См.: Чиновник архиерейского священнослужения. Кн. 1. М., Изд. Московской Патриархии, 1982. 252 с. C. 205–207. 64 Поставление в иподиакона до XIV в. совершалось перед Литургией верных и окончание поставление в иподиакона совпадало по времени с моментом, когда надо было произносить «Елицы вернии…». Результатом чего и стало то, что этот возглас поручили произносить именно новопоставленному иподиакону, который произносил этот возглас в обычном его месте на богослужении, показывая тем самым, что он приступил к исполнению своих непосредственных обязанностей. 65 Окончание поставления иподиакона опять совпадало со временем, когда священнослужители умывали руки, поэтому и это действие было поручено именно новопоставленному. 66 Жак Гоар (1601–1653 гг.) – литургист, историк и основатель византиноведения. Гоар первым сделал критическое издание молитв таинств и чинопоследований византийского Евхология, занимался переводами древних текстов, их исследованием и изданием. 67 Возглашение «Елицы вернии…» было уместно говорить новопоставленному иподиакону, поскольку хиротесия совершалась перед Литургией верных. Сейчас же, когда поставление совершается перед Литургией оглашенных, хотя ‚Arcieratiko¢n и предписывает делать это, на практике этот возглас новый иподиакон не произносит.

http://azbyka.ru/istoriya-chinov-hirotes...

Срв. Hirzel, Untersuchungen zu Cicero " s philos. Schriften, I, S. 165–190. 50 Zeller, Philos, d. Gr. III, 2, 235 и Schmekel, Philos, d. mittleren Stoa 401 сл. 51 Заслуга выяснения исторической роли Посидония в его отношении к новопифагорейству, Филону и римскому просвещению принадлежит Шмекелю в его превосходной монографии «о философии средней Стои» (Schmekel, die Philos, d. mittleren Stoa, Berlin, 1892), стр. 400–465. 52 Zeller, III. 1, 631 сл. 53 Сам Антиох посетил, вероятно, Рим; в Александрии он был, несомненно, в свите Лукулла во время первой войны с Митридатом. 54 Ср. Zeller, III (I), 611–19; по свидетельству Суидаса, Потамон был современником Августа, по словам Диогена Лаэрция, он основал свою «эклектическую» школу «немного времени тому назад», т. е. к концу II в. по Р. X. Целлер принимает последнее свидетельство, которое Дильс (Doxogr. 81, 4) признает неточным вместе с Нитше, объясняя его лишь как результат механического повторения Диогеном его более раннего источника. 55 См. прекрасное исследование Hirzel " я о философских сочинениях Цицерона. 56 Cl Alex Strom, 338, 11–16. 61 Comment. Syrian, in metaph. XIII, p. 912 b 8 (Usener); срв. Zeller, III, 2, 121. 62 Cp. Zeller, III, 1, 813. Альбин различал между «идеями», вечными мыслями божества, и сообразными им «формами» (εδη), присущими материи, – попытка посредства между Платоном и Аристотелем. У Евдора мы находим признание, что идеи выводятся из Единого (так же, впрочем, как и материя); но это еще не значит, чтобы он видел в идеях мысли божественного разума. 63 Zeller, III, 21, 39. 64 Вдиткег, 393 сл. 65 Jos. Fl. Contra Apionem 1, 22. 66 См. Schьrer, Gesch. d. jьd. Volkes im Zeitr. Jesu Christi, II, 499 сл. 67 Philo in Flaccum §§ 6 и 8 (II, 523 и 525 M.). Я цитирую по стереотипному изданию, сохраняя общепринятую пагинацию изд. Mangey (M.), за исключением тех трактатов, которые успели войти в превосходное издание Cohn и Wendland " a (CW.), так как оно, без сомнения, станет главным. До сих пор вышло только три тома. 68

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

10). – клирика с извержением из клира (прав. 11). 4. Несоблюдение поста во Св. Четыредесятницу, а также в Среду и Пяток (прав. 69; сн. 70). 5. Соблюдение поста в Субботу и день Воскресный (прав. 64). 6. Гнушение мясом и вином (прав. 51, 53). 7. Употребление в пищу звероядины, мертвечины или крови животного (прав. 63). Г. 3анятие духовных лиц мирскими делами. 1. Вмешательство в дела мирские вообще (прав. 6). 2. Вмешательство в народное управление (прав. 81). 3. Поручительство за другого (прав. 20) из корыстолюбивых видов 36 . 4. Занятие воинскими делами (прав. 83) 37 . III. Преступления против нравственности а)            1. Самооскопление (прав. 22, 23, 24).       2. Блудодеяние (прав. 25; ср. 68).       3. Клятвопреступление (прав. 25; ср. 61).       4. Воровство       (прав. 25; ср. 61).       5. Убийство в ссоре и одним ударом (прав. 66).       6. Нанесете побоев (прав. 27).       7. Нетрезвость и азартная игра (прав. 42, 43).       – Пребывание клирика в корчемнице (прав. 54).       8. Требование лихвы от должника (прав. 44).       9. Насмешка над телесными недостатками (прав. 57).       10. Личное оскорбление:       епископу (прав. 55).                               –      пресвитеру (прав. 56).                               –      царю, или князю (пр. 85). b)       Брачные дела.       1. Гнушение браком вообще 38 (прав. 51) и изгнание законной жены под видом благочестия (прав. 5).       2. Самовольный развод с законной женой и сожитие с другой – незаконной (прав. 48).       3. Насилие необрученной девицы обязывает виновного, по исполнении церковного наказания (прав. 68), вступить в брак с ней, а не с другой. Почти все здесь перечисленные преступления и проступки подлежат суду епископа за исключением, конечно, тех случаев, когда подсудимым является епископ как подлежащей соборному суду – по всяким делам. d) Соборный суд, состоящий из нескольких епископов 39 , имеет своим назначением, прежде всего, исследовать и решать дела высших духовных лиц – епископов – по представленным против них обвинениям от людей, «вероятия достойных» (прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

editi и т. д. Многие полемические статьи Бенгеля напечатаны в Арраг. ed. Burk.) 1629 Он содержит также места из языческих классиков, которые стоят в некотором отношении к Новому Завету, места, очень тщательно отпечатанные. 1630 N. Т. graece editionis receptae с. lectt var. codd. Mss., editionum aliarum versionum et Patrum, nec non commentario – cet. 1631 Они появились уже в 1780 г. in 4 отдельно без имени автора; в последствии Semler снова издал их отдельно с критическими примечаниями и добавлениями Halle 1764. 66. 8. (Впрочем Semler относительно критических взглядов примыкал не к Wetstein " y, а к Bengel " ю). 1632 Отсюда также его предубеждение против латинского перевода. – Односторонностью отличается еще его Ordinis Tbeol. Basiliensium declaratio de N. Т. Wetsteniano 1757 (оно напечатано в Bibl. Hagana III; 1). 1633 Под текстом стоят прежде всего те варианты, которые Wetstein считал нужным внести в текст; затем помещены остальные. 1634 Вследствие неблагоприятных отзывов о его религиозном направлении, ему было приказано правительством напечатать textus receptus. Впрочем текст в том виде, в каком хотел возобновить его Wetstein, был напечатан в последствии в Лондоне Will. Bowyer " ом 1768. 2 Voll. 8. (затем еще два раза). (В конце отдельно помещены варианты, на которые Wetstein особенно указывал; варианты эти, за исключением Апокалипсиса, числом 334 по большей части незначительные). Вторая часть, которая явилась отдельно в Английском издании, с переводом прибавлений Scbulz " a, содержит в себе собрание догадок разных ученых. 1635 Отчет о них дают его Symbolae criticae (ad supplendas et corrigendas varr. N. T. lectionum collectiones). Hal. 1785. 93. 2 Voll. 8. 1636 Прежде всего он издал первую часть исторических книг Нового Завета, – Синопсис трех первых Евангелий, Hal. 1774. 8. (ed. 4. 1827) и в 1775 вторую – Евангелие от Иоанна и книгу Деяний Ап., за тем в 1775 вторую часть всего Нового Завета – послания и Апокалипсис и в 1777 г. первую часть Евангелия без синоптических параллелей и книгу Деяний Апост. 1637 В 1803–6 гг. Matthäi отпечатал также ручное издание своего Нового Завета, только на одном греческом языке, с Евфалиевыми и другими главами, синаксарями и церковными чтениями, Wittenb. 3. Voll. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

1-я кн. содержит описание различных нападок на логику, далее следует изложение принципов, к-рые являются основой искусств тривиума, прежде всего оснований грамматики; среди прочего И. С. предлагает здесь оригинальное рассмотрение проблемы абсурдности высказываний. Во 2-й кн. исследуются вопросы диалектики и анализируется проблема универсалий . В 3-й кн. И. С. излагает и комментирует содержание ряда трактатов «Органона» Аристотеля («Категории», «Об истолковании», «Топика»), а также трактата «Введение к Категориям» неоплатоника Порфирия . 4-я кн. гл. обр. посвящена рассмотрению содержания «Первой аналитики» и «Второй аналитики» Аристотеля, а также его трактата «О софистических опровержениях». В частности, здесь рассматривается роль ощущений в познании, проводится различение между знанием и мудростью, обсуждается понятие «истина». Из содержания «Металогика» видно, что И. С. в этом трактате - впервые в средние века - кратко излагает и объясняет содержание всего корпуса логических сочинений Аристотеля, однако при этом (за небольшими исключениями) глубокого анализа к.-л. связанных с их тематикой проблем он не предпринимает (подробнее о значении Аристотеля для И. С. см.: Nederman. 1989; Burnett. 1996). Оппонента, с к-рым он ведет спор в «Металогике», И. С. называет Корнифицием, по имени гонителя Вергилия, упоминаемого в жизнеописании поэта. Нек-рые исследователи предполагают, что именем Корнифиций автор мог обозначить кого-то из парижских магистров; напр., И. С. мог иметь в виду малоизвестного магистра Гуало (см.: Rijk L. M., de. Some New Evidence on 12th Century Logic: Alberic and the School of Mont St. Genevive (Montani)//Vivarium. 1966. Vol. 4. P. 6-8), или Арнульфа, еп. Лизьё, или даже Бернарда Клервоского ( Nederman. 2005. P. 66). Отправной точкой полемики, по-видимому, были расхождения магистров в понимании того, как следует обучать в школах риторике: нек-рые считали ее врожденным даром, для других (в т. ч. для И. С.) было очевидно, что риторика является приобретаемым в процессе обучения искусством, неотъемлемо связанным с 2 другими искусствами тривиума - грамматикой и диалектикой.

http://pravenc.ru/text/471506.html

305 О методах контролирования сознания на начальных стадиях мунитской вербовки см. гл. 3 настоящего издания. 307 Кузнецова Г.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мен Муна. М.. 1999. С. 64–65. 308 Впрочем, Мун продолжал заводить «романы на стороне». Об этом он, в частности, рассказывал своей бывшей невестке, жене своего сына и наследника Хьё Джин Муна Нансук Хонг. Кроме того, он сообщил ей, что его сын, а ее муж Хьё Джин также встречается с другими женщинами. По словам Муна, в обоих случаях эти отношения имеют «провиденциальную» роль. См.: Hong Nansook. In the Shadow of the Moons. Boston. 1998. 309 См. Sudo К. Internal Meaning of Blessing//Blessing, Vol. 1/2.30.4.1977. P. 46; Moon S. M. Preparation for Blessing. 19–20.05.78.Kim Young Whi. True Celebration of Parents 8.4.84//Kim Young Whi. Guidance. P. 125. Все эти источники цитируются в: Гандоу Т. Империя «преподобного» Муна. С. 66. Некоторые восточные исследователи мунизма сравнивали этот ритуал с небезызвестным «правом первой ночи», то есть с правом или даже обязанностью главы племени (или феода) осуществить первый половой акт. В этом обычае, наряду с утверждением авторитета вождя, значимо и ритуальное отведение порчи (см.: Империя преподобного Муна. С. 69). При очевидной зацикленности Муна на вопросах пола такое предположение кажется более чем оправданным. 317 120 Days Training Manual//Internal Guidance. P. 43 ff. Цит. по:Гандоу Т. Империя –преподобного Муна С. 65–67. 320 Вначале сектанты хотели получить под свою церемонию Красную площадь, и шанс у них был: жена Муна уже раз выступала в Кремлевском Дворце съездов, где открыто называла своего мужа Мессией. 321 Исключением может быть лишь беседа с людьми, недавно попавшими в секту, которым муниты объясняют, что их вера основана на Библии, в которой, дескать, предсказано пришествие Муна. 323 В поисках первоисточника вселенной. Обращение преподобного Сан Мен Муна на торжественном открытии 15 октября 1996 г. Московской конференции «Федерации семей за мир во всем мире». М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

2. S. 121). Эта единая для всех трех Евангелий композиция (Ibid. S. 78) составлена первоначально по-арамейски (Ibid. S. 171) еще до Марка, около 50 г. или даже раньше (Bd. 4. S. 87), каким-то учеником Христовым (Ibid. S. 96). С Марком Q взаимно независим, ничуть не ниже первого по достоинству, во многих местах даже выше (Bd. 2. S. 173), но и у второго синоптика были “собрания Господних изречений, которые сильно соприкасались с Q” (Ibid. S. 157: Hermworte-Sammlungen lagen, die sich stark mit Q berührten). Последний у Матфея [так у Гарнака; Глубоковский ставит ошибочно «у Марка». -Ред.] и Луки утилизируется в одном и том же греческом переводе (Ibid. S. 80), хотя с отличиями от греческого Матфея, предполагающими, впрочем, только иную копию, но не другую редакцию (Ibid.). Более неприкосновенно этот текст сохранен у Матфея (Ibid. S. 9, 11, 13, 15, 16, 19, 23–25, 35, 37, 39, 42, 43, 45, 49, 54, 55, 64, 66, 67, 72, 74), а Лука изменяет стилистическими корректурами (Ibid. S. 7, 9), однако ценит его выше и, во всяком случае, не ниже Марка (Ibid. S. 219). Труд второго синоптика был основанием для третьего (Bd. 3. S. 151); при всём том он не прерывал связей с Матфеем, поскольку в общем их содержании (сверх сходного с Марком) констатируется такая пропорция, что это 2/11 для текста Матфея [также вставлено по оригиналу Гарнака; у Глубоковского ошибочное «для текста Марка». -Ред.] и 1/6 для Луки (Bd. 2. S. 1). Отсюда вытекает, что Q воспроизведен Матфеем, Марк привлекает близкий к Q сборник, Лука комбинирует Q и Марка. Это почти совпадает с нашим мнением, за исключением принимаемого Гарнаком различения Q от Матфея и от дидактического пособия для Марка, но возможно ли согласиться с этой предпосылкой, если в первом случае утверждается неповрежденное сохранение, а во втором удостоверяется сильное соприкосновение? Не говорят ли за это и исторические данные, раз принимается за весьма вероятное (sehr wahrscheinlich), что Папий (цит. у Eusebius Caesariensis. Historia Ecclesiastica III, 39) разумеет “нашего (теперешнего) Матфея” (Bd.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

16 . 1. Докеты же вот что говорят: первый Бог подобен семени смоковницы. 58 От него исходят три эона, подобно стволу, листьям и плодам. Эти эоны, в свою очередь, порождают тридцать эонов, по десять в каждом. Все эти, что по десять объединены между собой, и различаются только расположением: на первый, второй и третий. 59 От них исходят бесконечное количество эонов, и все они андрогинны (ρρενοθλεας). 2. Когда они собрались на совет, то сразу же сошлись в центральном эоне (μσον ανα) и родили от девы Марии. И они родили Спасителя всех. Он во всем подобен первому семени смоковницы, за исключением того лишь, что Он является рожденным, а семя, из которого произошла смоковница, нерожденное. 3 . Итак, это был великий и всеобъемлющий свет Эонов, Он не нуждался в каком-либо упорядочении и содержал в себе идеи всех животных (πντων τν ζων δας). Он проникал в глубинный хаос и служил причиной для существ, которые существовали и существуют. Когда идеи эонов спускались сверху, на нижний хаос ложилась печать их образов. 4 . Третий эон, утроивший себя, увидел, как все его характерные черты утягиваются в нижнюю тьму и, не будучи в неведении относительно страшной силы тьмы и простоты света, создал небесную твердь, закрепив ее средней области, «и отделил он тьму от света». 60 5 . Когда все идеи третьего эона и его отпечаток были скованы тьмой, говорят они, из света начал существовать живой огонь. Из него, утверждают они, возник великий Владыка (μγαν ρχοντα), которого Моисей изображает как огненного бога и творца (θεν πρινον κα δημιουργον). Он тот, кто постоянно изменяет идеи всех вещей в тела и называет эти идеи «душами». 61 6 . Спаситель, утверждают они, пришел, чтобы открыть путь, по которому души, удерживаемые тьмой, могут вырваться на свободу. Иисус явил Себя в этой единородной силе, и что по этой причине Его никто не мог видеть из-за чрезмерной величины Его славы. 62 С Ним произошло все то, о чем говорится в Евангелиях. 17 . 1. Ученики Моноима Араба говорят, что первопринципом всего является Первочеловек и Сын Человека (πρτον νθρωπον κα υν νθρπου). 63 Порожденные существа, как говорит Моисей, возникли не из Первого человека, а из Сына Человеческого – и не из всего его, а только из части. 2. Сын Человеческий – это Йота, что значит декада (десятерица). 64 Декада – это главное число, основа всех чисел, из которого состоит каждое число, 65 она – начало всех вещей: огня, воздуха, воды и земли. 66 Это поистине одна йота, одна черта (κεραα), 67 совершенная от совершенного, текущая свыше, содержащая в себе все, что имеет и Человек, который есть отец Сына Человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010