закон Моисеев

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Глава 1. Гнозис как пробуждение: Истоки ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... его потрясение и было названо страхом, став началом мудрости, различающей, разделяющей, совершенствующей и устанавливающей в конечном состоянии; ибо Тот, Кто превыше всех, различив, производит не только мир, но и избранное [136]. Как и цитированный выше отрывок из Ипполита, этот фрагмент, как указывает причастие εὐηγγελισμέvov («получив» Благую Весть) , содержит осмысление, хотя и в мифологической форме [137], совершенного Христом. Для василидиан, оппонентов Климента, чью точку зрения он здесь передает, причиной «страха», о котором говорится в Притч. 1: 7 и параллельных текстах, является не Закон Моисеев, а Христово Евангелие [138]. «Началом» мудрости - что может также значить: ее «правлением» - является сообщение Евангелия [139] «Правителю». Правитель является, таким образом, субъектом как «мудрости», так и «страха», упомянутых в Притч. 1: 7. Предположив, что в выражении φόβoς θεoῦ - genetivus objectivus, можно было бы ожидать, что объектом страха Правителя окажется «Тот, Кто превыше всех [вещей]». Однако критика Климента подразумевает, что василидиане понимали genetivus в рассматриваемом случае как subjectivus, а не objectivus, и что, поэтому, в их приведенной выше ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Тайная Вечеря и иудейская Пасха : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Евангелии от Иоанна и синоптических Евангелиях, надо найти ответы на вопросы: 1. Что означают некоторые выражения в терминологии праздника Пасхи 2. Когда должна была состояться Пасха по Моисееву закону в год смерти Иисуса Христа? 3. Как развивались события по Евангелию от Иоанна? 4. Как развивались события по синоптическим Евангелиям от Матфея, Марка и Луки? Ну и дальше - подробные ответы. Разъяснения по событиям приведены в сравнительных таблицах, поэтому очень удобно проследить и не запутаться, отличая КАНУН Пасхи и сам праздник Ветхозаветной Пасхи, ибо Христос пришёл исполнить ВЕСЬ Моисеев закон, в части Пасхи - также, и закрыть страницу его действия в истории человечества, став Пасхой Нового Завета ( Мтф. 5: 17, 1Кор. 5: 7 ) С уважением ко всем, кто интересуется этим вопросом, Арсений Ф. Ответить проф. прот. Ростислав Снигирев, Россия, Калуга 13. 04. 2011 в 10: 52 Первая Евхаристия по свидетельству синоптических Евангелий была Пасхальной вечерей. Огромная литература, посвященная данному вопросу довольно подробно описывает эту пасхальную вечерю, и применение свойственных ей обрядовых особенностей для совершения Первой Евхаристии: блюдо для пасхального хлеба ( Мк. ... далее ...
Вопрос выявления ключевых богословских идей ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Данный анализ позволяет выявить внутритекстовой критерий богословского ядра ап. Павла [23]. Сформулированные критерии для определения ключевых тем богословия, послания к Галатам могут быть применимы и к другим посланиям ап. Павла. Однако видится необходимость дальнейшего исследования рассматриваемой проблемы и формулирования новых критериев. Проведенный риторико-эпистолографический анализ послания к Галатам показывает, что в рамках продолжительной богословской аргументации апостола, которая преследует главную цель всего послания – убедить галат, что не следует обрезываться и соблюдать Закон Моисеев, особое кульминационное место занимают пятая и шестая главы [24]. Ключевая идея богословия послания к Галатам раскрывается постепенно. Вопросы оправдания верой и легитимности и актуальности для христиан из язычников Закона Моисеева, которые обуславливаются историческим контекстом написания, подводят галат к важнейшему положению сотериологического представления апостола – усыновление (υἱοθεσία) спасаемых Богу. Далее она развивается в идеи свободы (ἐλευθερίᾳ) во Христе и представлении свободных и усыновленных во Христе Богу как о «новом творении» (καινὴ κτίσις) [25]. Таким ... далее ...
«Живое слово» архиепископа Амвросия (Ключарева) : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... высшую награду в их горящих жизнью благодарных взорах. Слово писанное, в лучшем своем значении, есть озеро воды, собранной веками и заготовляемой для будущего; слово же устное есть ключ живой воды, бьющий прямо из источника, журчащий и сверкающий перед глазами путника и с особенною силою манящий его к утолению жажды; поэтому слову устному принадлежит название слова живого по преимуществу, и только в этом смысле мы можем так называть его». [6] Ярчайший пример силы живой проповеди мы находим в первых веках христианства. Начало этой проповеди положил Сам Христос. У израильского народа был закон Моисеев, пророческие книги, но книжники и фарисеи извратили до неузнаваемости Писание, которое повествовало о пришествии в мир Второго Адама, искупителя нашего Господа Иисуса Христа. Это служение слова было принято апостолами и передано ими ближайшим ученикам, а от учеников апостолов — служителям Церкви, ставшим, прежде всего, служителями слова. Практическую ценность слова трудно переоценить: устраивались Церкви, постановлялись законы, устанавливалась форма священнодействия, являлись подвижники добродетели и мученики за веру. Жизнь воплотила в себе и закрепила живое слово. Со ... далее ...
Островок науки в стенах Ленинградской духовной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человек мог познакомиться с убедительным доказательством подлинности евангельских повествований. Найденный папирус сообщает подробность о том, каким образом исцелённый Христом прокажённый заразился этой болезнью, а это обстоятельство проливает свет на то, почему Христос «строго посмотрел» на исцелённого согласно Евангелисту Марку, который, тем не менее, не поясняет причину этой строгости. Слова прокажённого «если хочешь, можешь меня очистить» говорят о том, что человек со смирением признавал свою вину в том, что заразился проказой, общаясь с прокажёнными и, тем самым, тяжко нарушая закон Моисеев. Но канонические Евангелия не сообщают эту важную предысторию, которая стала известна из найденного фрагмента папируса. Всё это говорит о параллельном существовании различных устных традиций в апостольский век: «Одни запомнили преимущественно преклонение прокаженного пред Господом и то, как Господь простер руку и коснулся исцеляемого, — об этом повествуют синоптики. Другая традиция записана автором фрагментов; ряд свидетелей чуда обратил внимание не на внешние детали и действия, а на слова, произнесенные по время исцеления, особенно в моменты, предшествовавшие исцелению. Так ... далее ...
Понятие «скверна» («погань») в Средневековой Руси ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и «гуманистическая» система ценностей, чуждая традиционному христианству, где центральным концептом является понятие человеческого достоинства и права. Подробно разбирать аргументы реформаторов здесь нет ни места, ни желания, но кратко о них упомянем. Сначала о ветхозаветной нечистоте. Во-первых, она имеет все же некое отношение к христианству, по крайней мере Господь категорично не отрицал все предписания Ветхого Завета: не нарушить пришел Я, но исполнить ( Мф. 5, 17 ) . Напомню также постановление первого Апостольскго собора, который, разрешив новокрещенным из язычников не соблюдать Моисеев закон в полноте, оставил, однако, некоторые его обрядовые предписания, касающиеся нечистоты (вкупе с нравственными заповедями) : воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите ( Деян. 15, 20 ) [119]. Во-вторых, понимание нечистоты в Ветхом Завете и мировоззренческий комплекс с этим же названием в христианском средневековье – две разные вещи [120]. Семантические ареалы этих понятий имеют точки соприкосновения, точнее, область «семантического наложения», но эта область невелика. Понятно, что вопрос требует отдельного ... далее ...
Моисей, Илия и завершение пророческих писаний : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к Малахии С очень большой вероятностью можно утверждать, что эти стихи были добавлены к книге Малахии около III в. или в начале II в. до Р. Х. Составитель добавленного отрывка лишь развил весть, содержащуюся в Мал 3: 1, где говорится о послании Богом «вестника Господня» [2], который в 3: 23 [3] ясно отождествляется с пророком Илией [4]. Но зачем завершать книгу такими словами? Скажем сразу, что вместе с этим кратким, но очень содержательным добавлением книга Малахии становится последним пророческим писанием и, как мы увидим, резюмирует не только слова других пророков, но и Тору, весь Моисеев закон, данный Израилю. И еще: воспринятый Новым Заветом текст 3: 22-24 [5] становится настоящим открытым окном в Ветхий Завет, позволяющим лучше понять все предшествующие ему библейские тексты, которые этими стихами как бы «сконденсированы». Отрывок начинается выразительным приглашением не забывать Тору, Моисеев закон. Глагол zakar означает «помнить» в наиболее глубоком значении этого слова: держать в памяти, хранить. Закон Моисеев, таким образом, представляет собой важную часть памяти Израиля. Только в Нав 1: 13 глагол «помнить» относится к Закону Моисея. Эта связь с первой ... далее ...
Суд над Иисусом Христом: богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... невнимательность. Разрушение нормы судопроизводства израильские судьи допустили из боязни народа. Возможно возражение: в повествовании евангелистов упоминается народ (приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями...) Мк. 14, 43 (. Несомненно, здесь говориться о той части народа, которая была наиболее податлива ко злу. Это часть того, что Спаситель называет словом " мир ") если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел ( Ин. 15, 18 ) (. Была и другая причина поспешного проведения суда ночью: следующий день был субботний, в течение которого Моисеев закон предписывает покой.) Итак, Синедрион заседал ночью. Известный в литературе вопрос: " А судьи кто? " должен быть поставлен и в нашем тексте. Кто осудил на смертную казнь Того, Кому Отец отдал весь Суд ( Ин. 5, 22 ) ? Евангелисты говорят о суде Синедриона ( по-еврейски: Санхедрин ) . Великий синедрион был высшим правительственным и судебным органом в Иудеи. Суду Синедриона подлежали важнейшие религиозные (о богохульстве, ересях, сектах) и гражданские дела. Насколько полным был состав Синедриона, состоявшего из 71 члена, в ту неповторимую для Иерусалима ночь? Точно можем ... далее ...
Не только освобождение — преображение / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... через Христа ( 2 Кор. 3, 3–4 ) . Время подготовки и время освобождения Затем апостол Павел раскрывает величие апостольского служения через сравнение Нового Завета с Заветом Ветхим. Ветхий Завет был временем ожидания и подготовки. Он указывал человеку на грех, но не давал очищения от греха, которое было дано только Христом, через Его смерть и Воскресение. Для апостола Павла символом Ветхого Завета являются начертанные на каменных скрижалях буквы заповедей Моисеевых. Апостол Павел называет их смертоносными буквами ( ср. : 2 Кор. 3, 7 ) . Это не означает, что он отвергал заповеди и закон Моисеев. Ветхий Завет свидетельствовал о том, что отступление от Бога, нарушение заповедей стало причиной смерти и бесславия человека. Но Бог не оставляет человека в смертном состоянии — возвращает нас к жизни через подвиг Господа Иисуса Христа. А если Бог прославил служителей Ветхого Завета, например Моисея, на лицо которого израильтяне не могли смотреть из-за исходившего от него сияния (см. : Исх. 34, 30: И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему) , то тем более Бог прославляет служителей Завета Нового — апостолов: Если служение ... далее ...
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... подсудимого. Этот весьма простой способ совершения судебных дел известен с глубокой древности. Без свидетелей судебное решение невозможно. Господь, дав на горе Синай богоизбранному народу Закон, установил и правила относительно свидетелей: «По словам двух свидетелей или трех свидетелей должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля» ( Втор. 17, 6 ) . Спаситель говорит иудеям: «А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно» ( Ин. 8, 17 ) . Так как показания свидетелей определяли судьбу человека (его жизнь или смерть) , Моисеев закон требовал безукоризненной правдивости. «Не произноси, — говорит 9-я заповедь Десятисловия, — ложного свидетельства на ближнего твоего» ( Исх. 20, 16 ) . Еврейское судопроизводство предусматривало полную тождественность показаний свидетелей. Во время суда над Иисусом Христом было допущено два нарушения судопроизводства, касающихся свидетельских показаний. Не было испытания свидетелей: каждого судьи должны были допросить отдельно от других свидетелей и показания их тщательно исследовать. Закон требовал пригласить и свидетелей-защитников. Это требование выполнено не было. На суде ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: закон Моисеев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера