закон Моисеев

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... этом древнейшем празднике; забываем, кто были семь братьев Маккавеев, перестаем учиться у них, а еще менее думаем подражать им. А можем ли мы чему-либо поучиться у них? Есть ли что-либо схожее между обстоятельствами их и нашего времени? За то, что они не согласились нарушить богоуставленный пост своего времени и своего народа. За то, что не хотели вкусить свиного мяса. По-видимому, незначительность? Да, по-видимому. Но посмотрите, как за этой кажущеюся незначительностью рядом стояло все, что было для избранного народа Божия самого святого и драгоценного. Есть свиное мясо значило нарушить закон Моисеев, который запрещал это. Значило есть пищу, принесенную в жертву и посвященную идолам. Значило отказаться от жертвоприношений и священнослужения Богу истинному и поклониться богам чужим, языческим. Значило не только отречься от единого истинного Бога, от святоотеческой веры, но и от своей народности, от народной самостоятельности, от народной самобытности. В конце концов эта незначительность, вкушение свиного идоложертвенного мяса, означала всенародную духовную, вероисповедную, государственную смерть богоизбранного народа… б (Посмотрите, подумайте, нет ли чего похожего и в нашей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИУДЕОХРИСТИАНСТВО • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... J. L. Martyn. Nashville, 1966. P. 233-257 (. Тем не менее регулярно появляются работы, авторы к-рых предполагают или прямое влияние ессеев на Иерусалимскую Церковь, от к-рой иудеохристиане позже отделились, сохранив ее обычаи, или влияние ессеев на эвионитов и др. секты на более позднем этапе, после их отделения от ортодоксального христианства.) Делались попытки доказать, что в основе учения всех иудеохрист. сект лежит одно Евангелие (Pritz. 1988) . М. Гулдер полагал, что раннее христианство разделилось на 2 течения в результате 2 миссий - ранней эвионитской (миссия «нищих», соблюдавших Закон Моисеев, имевших общее имущество и проповедовавших, что Иисус принял божественную силу в момент Своего Крещения) и Павловой (ориентированной на язычников) (Goulder. 1994) . Разделение между этими миссиями проходило по линии «восток-запад», так что конфликт продолжался до III в. по Р. Х. (одним из его проявлений стали споры о дате празднования Пасхи) . Запад придерживался Павлова богословия и смог окончательно утвердить свое понимание истории христианства, приняв Евангелие от Матфея и признав Петра первым епископом Рима. Теория Гулдера сильно упрощает церковную историю II в. и по сути ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (751 - 800)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... или введению новых церковных песнопений (" Книга о Вере " , глава о церковном пении) . Из сказанного видно, что единоверие отличается от Православия одной лишь своей обрядностью, которую Церковь по своему усмотрению может изменять или вовсе отменять, или отнятое, даже с поречением, снова возвращать (см., например, приговор " О священническом погребении " Патриарха Иоасафа в его " Потребнике ") . Пример таковых действий Церкви мы видим в Церкви Апостольской первенствующей. Когда верующие из иудеев стали требовать, чтобы верующие из язычников принимали обрезание и соблюдали обрядовой закон Моисеев, то апостолы на своем Соборе положили освободить верующих из язычников от соблюдения Моисеева закона и от обрезания, тогда как верующим из иудеев не запрещалось соблюдать этот закон, снисходя к тому, что они привыкли соблюдать его. Апостол Павел писал Галатам: Дни смотряете, и мученицы, и времена, и лета. Боюся о вас, еда како всуе трудихся в вас ( Гал. 4; 10 ) . Сими словами святой Апостол запрещает соблюдать ветхозаветные праздники. А что же потом сам делает в книге Деяний апостольских? Читаем: «Суди бо Павел мимо ити Ефес, яко да не будет ему закоснети во Асии: ... далее ...
НИ-КА | Толковая Псалтирь (26 - 50 Пс.)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ( Иоан. 12, 49 ) (.) Это—посреде чрева моего - некто изъясняет так: Христос, имея волю Отца, сокрытою в Себе самом, открыл ее верным ученикам своим, которым открывал и тайны царства небесного. Доброе дело и нам очистить сколько возможно, свое чрево, и истончить оное, чтобы могли принять в себя внутрь (εν μεσω) закон Господа. А чрево души есть вместилище духовных снедей, то есть, разум. 10. Благовестих правду в церкви велицей. Правдою здесь Давид называет евангелие, как оправдывающее верующих в оное и хранящих заповеди его, кто бы они ни были, и как данное всем народам, тогда как закон Моисеев дан был одним только иудеям. Оно (евангелие) праведно, потому что призывает ко спасению не того, иди другого, но равно всех людей. А великим собранием называет многолюдные синагоги иудейские, среди которых Господь проповедовал открыто (.) Некто под великою церковью разумеет церковь из язычников, как многолюднейшую иудейской и как принявшую большие таинств. А Исихий говорит, что называет (Давид) церковь великою не только потому, что она имеет многолюдный состав, но еще гораздо более потому, что она могла принять всякие и прекрасные- богословские— истины, а за уста церкви под ... далее ...
НИ-КА | «Евангельская история о Боге Сыне»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Господь Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня. Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе, а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. Господь Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я (исцелил в субботу) , и все вы дивитесь. Моисей дал вам обрезание [хотя оно не от Моисея, но от отцев], и в субботу вы обрезываете человека. Если в субботу принимает человек обрезание, чтоб не был нарушен закон Моисеев, – на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? Не судите по наружности, но судите судом праведным. Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он. Тогда Господь Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я (по плоти) ; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. Я знаю Его, ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на пророка Исаию»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... не сказал, что не хочет всякой крови, но крови известных животных. Ибо не сказал, что не хочет Крови, излиянной в последние веки в отпущение грехов, которая лучше глаголет, нежели Авелева ( ср. : Евр. 12, 24 ) , но прелагает жертвы на духовное, потому что должно быть пременение и священству ( см. : Евр. 7, 11-28 ) . А если отвергает телесные жертвы, то отвергает и подзаконного первосвященника. Ибо как подзаконные первосвященники освятят руки, не принося во всесожжение овна, на которого они возлагали руки? Как окропятся, не окропляемые кровию? Таким образом, то и другое имеет место: и закон Моисеев, и введение лучшего закона. Посему извергаются первосвященники от семени Ааронова, чтобы на их место вступил Первосвященник по чину Мелхиседекову ( ср. : Евр. 5, 10 ) . Нет уже жертв всегдашних ( ср. : Исх. 29, 42 ) , нет жертв в день очищения, нет пепла юницы, очищающего оскверненыя ( ср. : Евр. 9, 13 ) . Ибо одна жертва - Христос и мертвость святых по Христе; одно кропление - баня пакибытия ( ср. : Тит. 3, 5 ) ; одно умилостивление за грех - излиянная за спасение мира Кровь. Для того отменяет первое, чтобы постановить второе. (12) Ниже приход! ите явитися Ми. Речь ... далее ...
НИ-КА | Письма (1)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Христос Своею покорностью, как наш Восприемник. 2. 293. Квестору Олимпию. «Аще хощу тому пребывати, дондеже прииду, что к тебе? ты по Мне гряди» ( Иоан. 21, 22 ) . То есть если хочу, чтобы Иоанн жил во плоти, пока Я приду взять его из тала его, что тебе, Петр, от того, что он долгое время пребудет в настоящей жизни? Ты же, Петр, по Мне гряди, и в царственном Риме будешь почтен страданием, подобным Моему. Как Я был распять, так и ты, несомненно, будешь вознесен на древо. Боголюбие твое спрашивало меня, что значит написанное Апостолом к Галатам, что обрезанный должен исполнить весь закон Моисеев ( Гал. 5, 3 ) ? По принятии веры во Христа и света небесного ведения Галаты, по простоте и легкомыслию поверив некоторым коварным и душевредным людям, дошли до того, что готовы были обрезаться и наконец принять и все иудейство, потому что «мал квас все смешение квасит» (9) . И блаженный Павел, желая не погубить, но спасти их, останавливает обольщенных и удерживает их от вредного предприятия и противного правде обрезания, как бы так говоря: если хочешь обрезаться, то субботствуй, приноси жертвы, труби трубою, со-вершай поставление кущей, оберегайся «мыши и ласицы» (зверёк) ( ... далее ...
Архиепископ Виссарион. О смысле христианской ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... воспитанию молодежи и т. д. Еще в Ветхом Завете Господь Вседержитель повелел евреям любить ближнего, однако они это понимали так, что любить нужно только своих, а других можно ненавидеть, им вредить. История свидетельствует о многих христианских мучениках, пострадавших не только от язычников. А сколько в XX веке разрушено храмов? Например, в 1937 году в г. Овруче по распоряжению Кагановича был варварски взорван прекрасный Спасо-Преображенский собор. К счастью, он недавно восстановлен трудами овручан на славу Божию. В Новом Завете Господь Иисус Христос, Который пришел не нарушить Моисеев закон, а дополнить его, учит, чтобы мы любили всех людей без исключения, независимо от их вероисповедания, национальной или расовой принадлежности. Эту истину Господь образно разъяснил в притче о милосердном самарянине. В этой притче дан классический образец деятельного попечения, милосердия, жертвенной любви к человеку, попавшему в беду. Христос Спаситель прямо говорит: «3аповедь новую даю вам, да любите друг друга» ( Ин. 13, 34 ) . Нам нужно любить ближнего не потому, что он нашего племени или рода, а потому, что все мы дети Божьи и братья между собой и происходим от общих ... далее ...
Евангелие о спасении человека и гибели свиней | ...Искать в Источникеchurch.ua
... греховная и тина гнусных дел, тамо покоятся и нечистые беси: туда и Бог попускает им входить. Но как же правосуднейший Бог попустил сделаться таковому убытку, каковой претерпели владетели свиней? Наказуя грешников и подкрепляя праведников, навел Бог всемирный потоп, пожег с людьми грады, целые народы истребил: так о сем ли усомнимся, почему правосудие Его снесло убыток, претерпенный владетелями свиней? Во граде Гергесинском жили язычники, но жили и Евреи. Убо, может быть, Евреи, последуя сообитавшим с ними язычникам, не только кормили свиней, но и питались свиными мясами, нарушая Моисеев закон. Следовательно, в научение и уцеломудрение таким образом и были наказаны. Достойно и сие замечания, то есть, что вход бесов в свиней соделал чудо знаменитым и гласным, а следовательно, и весьма полезным. Понеже свинопасы, видев то, что пострадали свинии их, разгласили повсюду Божественную Чудодеятеля оного силу. Троицкие листки игумена Пантелеимона И ОН СКАЗАЛ ИМ: ИДИТЕ. «Для чего Христос исполнил прошение демонов? – вопрошает святой Златоуст и отвечает. – Он сделал это не потому, что убежден был ими, но по многим премудрым целям. Во-первых, чтобы освобожденным от них ... далее ...
«Духовный алфавит» | Храм Святителя Николая ...Искать в Источникеprihod.ru
... которые пострадали за догматы веры и таинства нашей Церкви! Скольких мы видим христиан, претерпевших мучения за богослужебное предание Церкви или даже за простые традиции церковной жизни! Мучениками были те христиане, которые не отреклись от истинного Бога перед лицом идолопоклонства. Мученики — это те, которые пострадали за догмат Святой Троицы. Мученики — те, которые пострадали за божественные Таинства, святые иконы и вообще за Предание. Мученики — это и те праведные люди, которые пострадали за соблюдение православного устава и поста, подобно ветхозаветным Маккавеям, сохранившим моисеев закон, который запрещал употребление свиного мяса и идоложертвенной пищи. Однако существуют еще мученики и исповедники строгой аскетической и подвижнической жизни. Разве это не исповедничество, когда мы, желая соблюсти мир, оставляем свое желание и предпочитаем волю братьев или тех, кто упорно настаивает на своем? Разве это не исповедничество, когда мы не настаиваем на своем знании и уступаем несведущим? Разве это не исповедничество, когда мы, усталые и перегруженные работой, вынуждены продолжать свой труд безропотно, ради послушания, поскольку в этом явилась необходимость? ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: закон Моисеев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера